alt для картинки что это
Как правильно написать alt-текст
Перед тем, как перейти к примерам, разберёмся с необходимостью альтернативного текста в разных ситуациях.
Когда alt-текст нужен
Как правильно писать
Примеры использования
Картинка
Так можно описать, если в статье есть текст, который рассказывает о фотографии.
Если текста нет, например, у нас галерея изображений, тогда нужно описать картинку более детально:
Ссылка
Диаграмма
Если текста со статистикой нет, то придётся всю статистику вынести в alt :
Картинка с текстом
Просто переносим текст в alt :
Figure и figcaption
Когда alt-текст не нужен
Когда картинка декоративная и не имеет смысла.
Как не стоит писать
Если так делать, то скринридеры, либо начнут говорить, что это «картинка» (бессмыслица), либо прочитают «пробел» (ещё более бессмысленно).
Что будет, если забыть про alt-текст
Основных проблем две: пользователи ничего не увидят, а скринридеры могут прочитать неправильно или не то. Например, NVDA ничего не скажет, JAWS скажет «Графическое изображение без описания», а VoiceOver скажет название файла.
Чаще всего в такой ситуации вообще удаляют alt :
Искусственный интеллект и alt
ИИ в социальных сетях неплохо справляется с генерацией текстов для изображений. Можно ознакомиться в Фейсбуке, Инстаграме или Гугл-картинках.
Если посмотреть сейчас на автоматическую генерацию текстов, то там всегда присутствует доля предположения — «на изображении может находиться 1 человек».
С абстрактными картинками всё ещё хуже, так как ИИ вообще не понимает, что происходит.
Alt-текст — капля в море фронтенда
Всё остальное — в тренажёрах по вёрстке. 11 вводных глав бесплатно, и −30% на подписку в первую неделю.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Какие тексты использует робот для поиска изображений
Текст атрибута alt тега img
Атрибут alt — это альтернативный источник информации для пользователей, у которых показ изображений в браузере отключен. Если атрибут alt определен, то, когда показать картинку будет невозможно, на ее месте отобразится текст атрибута:
Без заданного атрибута alt изображение будет показано как пустое:
Особенно важно описание картинок с помощью атрибута alt для сайтов, контент которых составляют преимущественно изображения.
Задать атрибут alt можно следующим образом:
В атрибуте alt следует писать не все ключевые слова сайта или страницы, а лишь те, которые действительно относятся к картинке. Это поможет роботу точнее найти картинку, а пользователю Яндекса — выбрать ее в результатах поиска и перейти на ваш сайт. Оставлять атрибут alt пустым нежелательно.
Если вы добавляете несколько похожих изображений (например, фотографии товара из интернет-магазина), то стоит задать уникальные атрибуты alt (вид спереди, вид сзади).
Текст атрибута title тега img
Атрибут title предоставляет дополнительную информацию о картинке. Текст, заключенный в этом атрибуте, появляется при наведении курсора на картинку:
Задать атрибут title можно так:
Если картинка является ссылкой, то title лучше указывать в ссылке:
Другие тексты
Кроме значений атрибутов alt и title при поиске по картинкам используются следующие тексты:
тексты ссылок на картинки с других страниц и с других сайтов;
прилегающий к картинке текст — расположенный на странице в непосредственной близости к картинке;
тексты и заголовки коротких документов, обрамляющих одиночную картинку;
имена файлов и скриптов картинок, в том числе с учетом транслитерации и упрощенного подстрочного перевода.
Однако атрибуты alt и title являются наиболее универсальными, поэтому их стоит прописывать всегда.
Как заполнять атрибуты Alt и Title для изображений. Инструкция.
Что такое атрибут Alt у картинок
Alt у изображений – это один из атрибутов тега в html. Он передает текстовую информацию о картинке в случае, когда сама она не отображается на сайте. Например, у пользователя слабый сигнал интернета или отключено отображение картинок в браузере.
Не стоит его путать с названием файла.
Пример кода с заполненным атрибутом Alt:
В стандартной ситуации мы видим изображения на сайте следующим образом:
Если отключить показ картинок, то мы увидим замещающий текст, а именно значения атрибутов Alt, вместо изображений:
Для атрибута Alt существует ряд требований. Он должен:
Ниже приведем примеры заполнения атрибута Alt, чтобы на практике показать, о чем идет речь.
Что такое атрибут Title изображений
Title у изображений – это еще один атрибут тега в html. Он описывает изображение при наведении на него курсора.
Пример кода с заполненным атрибутом Title:
Ниже показано, как отображается атрибут Title при наведении курсора на изображение:
Требования, предъявляемые к атрибутам Title и Alt похожи. Атрибут Title должен:
Яндекс в разделе «Какие тексты использует робот для поиска изображений» советует вебмастерам указывать атрибут Title в ссылке, если картинка является таковой.
Пример показан ниже:
Какие ошибки необходимо избегать при заполнении атрибутов Alt и Title
Ниже приведены самые частые ошибки, которые совершают при заполнении атрибутов Alt и Title.
Несодержательные Alt и Title
При заполнении атрибутов не стоит использовать:
А вот формулировка «виноград белый б/к 300 г в стакане» дает достаточное количество подробностей и при наличии других товаров в разделе «Виноград» и будет легче уникализировать атрибуты для каждой картинки.
Слишком длинные атрибуты Alt и Title
Для атрибута Alt достаточно 3-5 слов. Для атрибута Title допустимо немного больше. Этого количества слов хватит, чтобы передать смысл изображения. А вот, например, длинный атрибут Title, переходящий на вторую строку воспринимается трудно:
Спам в атрибутах Alt и Title
Слишком длинные описания, как правило, содержат в себе еще и спам. Избегать переспама необходимо не только в мета-тегах, H1 и тексте на сайте, но и в описании изображений. Не стоит засорять атрибуты такими фразами, как «Виноград белый 300 г б/к купить в Санкт-Петербурге, цена, недорого, заказать». С большой вероятностью это будет негативно принято поисковыми системами и могут быть наложены санкции в виде пессимизации позиций.
Одинаковые атрибуты для похожих картинок
Не следует использовать одинаковые атрибуты при размещении нескольких изображений для одного товара. Стоит добавить к основному тексту уникальную часть.
Например, «вид сверху», «вид сбоку». Если товар имеет разные цвета, в описании стоит указать цвет. Однако если используется одна и та же картинка, но в разных частях сайта, атрибуты Alt и Title менять не нужно.
Влияют ли атрибуты Alt и Title на ранжирование
Разберемся, насколько важно указывать Alt и Title для изображений.
Ниже приведена информация, взятая из поисковых систем Яндекс и Google.
Проводились исследования на тему, влияют или нет атрибуты Alt и Title на ранжирование в поисковых системах.
Ниже приведены результаты, которые были получены в ходе экспериментов в 2020 году:
Влияние на ранжирование | Поиск Google | Поиск Google по картинкам | Поиск Яндекс | Поиск Яндекс по картинкам |
да | да | нет | да | |
нет | да | нет | да |
Как показывают эксперименты и наша практика, оптимизация изображений может привести дополнительный трафик из поиска по картинкам. Поскольку поисковые системы, а особенно Google, активно развивают сервисы с изображениями, можете быть уверены, что работа будет проделана не зря.
Данные могут измениться, поэтому рекомендуем проводить исследование каждый год.
Как проверить Alt и Title на сайте
Проверить, что указано в атрибутах Alt и Title можно несколькими способами.
Для того, чтобы отключить отображение картинок в браузере, например в Chrome, нужно:
Букмарклет «Теги изображений» за один клик заменит все картинки на указанный для них атрибут Alt.
Автоматические инструменты для проверки атрибутов
Автоматические способы позволяют собрать значение атрибутов Alt, когда это нужно сделать массово.
Screaming Frog SEO Spider – это программа,с помощью которой можно просто и быстро собрать весь список картинок и отдельно выгрузить те, чей атрибут Alt отсутствует или превышает заданное количество символов. Для этого обходим сайт, заходим на вкладку Images. Здесь будут представлены все изображения, чтобы их выгрузить нажимаем пункт в меню Bulk Export – All images. Чтобы посмотреть картинки, например, с незаполненным атрибутом Alt, выбераем пункт «Missing Alt Text».
Картинки также можно выгрузить отдельным отчетом. Для этого выбираем в меню Bulk Export – Images – Images Missing Alt Text Inlinks (или другой пункт в зависимости от того, какой отчет хотим получить).
NetPeak Spider – краулер, который поможет собрать все изображения без атрибута Alt.
В разделе «Параметры» ставим галочку около пункта «Изображения».
Затем запускаем сканирование сайта. Если будут найдены изображения с незаполненным атрибутом Alt, в результатах обхода увидим уведомление о соответствующей ошибке и список картинок.
Как заполнить атрибуты Alt и Title
Заполнить атрибуты Alt и Title можно через свою CMS. Обычно они указываются в окне загрузке или редактирования изображений.
Например, в CMS Bitrix окно выглядит следующим образом:
CMS Joomla подтягивает атрибут Alt из названия файла, так что нужно быть аккуратными.
Как автоматизировать заполнение Alt для интернет-магазинов
Стоит автоматизировать все, что можно, чтобы не тратить время на рутинную работу.
Для большого интернет-магазина, где размещено огромное количество изображений, удобнее всего заполнить атрибут Alt с помощью шаблона.
Необходимо прописать логику, по которой будет создаваться текст, и вместе с разработчиком реализовать автоматическое заполнение атрибута Alt на сайте.
Например, если речь идет о карточках товара, шаблон для атрибута Alt может быть следующим:
Заключение
Оптимизация изображений – это важный, но не первостепенный пункт, на который необходимо обращать внимание при работе с сайтом, исключение составляют сайты галереи, фото и видеохостинги. В любом случае, это может стать дополнительным источником трафика для уже проработанных, зрелых сайтов. Именно поэтому мы призываем уделять должное внимание этой части SEO-продвижения на вашем ресурсе.
Если вам необходима помощь в проведение аудита и исправлению ошибок, наши специалисты готовы оказать квалифицированную помощь, пишите нам.
Тег alt для изображений: зачем нужен и как правильно оформить
Привет, друзья! Я подготовил для вас статью про оптимизацию и посвящена она будет такому атрибуту, как тег alt для изображений. Он используется в описании изображений. Если не пренебрегать им, то можно существенно повысить шансы на более высокие позиции сайта в поисковой выдаче.
Этот вопрос интересует всех «молодых» владельцев сайтов. В частности, его часто задают участники моего бесплатного онлайн-тренинга, как создать свой сайт. Кстати, тренинг длится всего 4 дня. Он построен на практических заданиях. Участники просто повторяют за мной, и после окончания учебной программы у них на руках остается свой веб-ресурс – полностью готовый к развитию и продвижению. Если давно мечтаете о личном проекте, но у вас пока не было возможности заказать сайт, можете сделать его своими руками. Чтобы принять участие в обучении просто оставьте адрес своей электронной почты.
Но сначала еще интересная информация по поводу использования картинок из интернета.
Смотрите видео всего 9 минут
Ну, а теперь перехожу непосредственно к главной теме статьи: тег alt для изображений – что это такое, как правильно его заполнять.
Зачем нужен тег alt для изображений: лаконично о главном
Тег alt – это обязательный атрибут для фотографий, изображений. В нем содержится описание картинки. Этот атрибут пользователи не видят, ведь браузер показывает им картинки. Если по какой-то причине изображение не демонстрируется (показ отключен или просто не грузится), пользователь на месте картинки увидит текст.
Кроме того, тег альт очень важен для оптимизации и продвижения статей в поисковых системах. Во-первых, поисковые роботы, которые проводят анализ сайта, более позитивно относятся к проектам, у которых прописаны все теги. Во-вторых, в теге прописываются ключевые слова, что положительно отражается на ранжировании проекта.
Как правильно прописать тег alt для изображений: основные правила и рекомендации
Теперь, когда вы знаете, зачем нужен тег alt для изображений, перехожу к подробному рассказу, как работать с ним.
1. Краткое описание изображения
Обязательно создайте лаконичное, но понятное и максимально точное описание картинки. Если вдруг на сайте настроено автоматическое заполнение этого атрибута, необходимо проверить все страницы и изображения, исправить неточности и ошибки.
2. Оптимальная длина
Идеальный вариант – три-четыре слова. Больше – нет смысла. Потому что именно их учитывают поисковые роботы при анализе сайта.
3. Наличие ключевых слов
Чтобы от этого атрибута было максимум пользы, в нем следует использовать ключевые слова, релевантные тексту статьи и соответствующие теме изображения.
4. Уникальность для каждой отдельной картинки
Каждый тег альт должен быть уникальным, отличающимся от других. Думаете, это не всегда возможно сделать? Ошибаетесь! Сейчас попробую вас переубедить.
К примеру, на сайте несколько картинок одного и того же фотоаппарата. Как сделать, чтобы атрибут альт описывал изображение, в нем были ключевые слова, но и сам он оставался уникальным. Вот простой пример для 4-х картинок (капсом выделены ключевые слова):
Как видите, все условия соблюдены! Все очень просто. Если речь идет об одинаковых женских платьях, то здесь обязательно в описание картинки каждой модели следует вставлять название цвета.
5. Подпись под картинкой
Также важно делать правильные подписи под картинкой. Особенно, если на сайте много изображений и фотографий, но мало текста. Тогда наличие дополнительной подписи будет невероятно важно.
Однако тут следует учитывать определенные особенности создания такой подписи, дабы от нее было максимум пользы. Вот как этого добиться:
Допустим, что на изображении – наушники фирмы «Кактус» (название выдумано). Тогда хороший вариант подписи к картинке – «Наушники «Кактус» хорошо звучат и помогают прочувствовать каждую ноту» или «Звук в наушниках «Кактус» стал намного приятнее благодаря современной технологии «Молния»». (Название технологии, как вы могли догадаться, тоже выдумано).
Теперь вы знаете не только, зачем нужно прописывать тег alt для изображений, но и как это делать, чтобы достигать нужного результата.
Тег alt для изображений: как к нему относятся поисковые системы
Очень и очень трепетно.
Например, сотрудники компании Яндекс не скрывают, что этот атрибут невероятно важен. В частности, они указывают, что чем точнее и правильнее описание изображения, тем выше вероятность, что картинка окажется на первых позициях в поисковой выдаче. Соответственно, и саму страницу, статью изображение будет тянуть за собой наверх.
Google также учитывает тег. Кроме того, чтобы картинка оказалась на первых позициях, поисковые роботы учитывают такие показатели:
Вот вы и узнали, зачем нужно прописывать тег alt для изображений и как к нему относятся разные поисковые системы.
Тег alt для изображений в распространенных CMS
В завершение расскажу о том, как заполнять тег alt для изображений в популярных системах управления контентом
1. WordPress
Сделать это можно двумя способами. Для этого не нужны какие-то особые умения, а также не потребуются и специальные плагины.
Первый метод – когда добавляете картинку в редакторе статьи. После нажатия на кнопку «Добавить медиафайл» перед вами откроется вся библиотека существующих картинок. Выбрав нужную вам и кликнув по ней, вы увидите с правой стороны информацию об изображении и поля, в которые вводится нужная информация.
Второй метод – если картинка уже добавлена в тело статьи. Тогда нужно просто выделить ее и кликнуть на «карандаш», который появится в подсказке. После этого откроются поля с параметрами для заполнения.
2. Joomla
Тут теги прописываются непосредственно на этапе загрузки картинки в тело статьи. Нужно нажать на соответствующую иконку в редакторе. После этого откроется дополнительное окошко с полями для заполнения.
3. Opencart
Это одна из наиболее популярных систем для интернет-магазинов. Как известно, на таких проектах очень много картинок и изображений, ведь без них нельзя детально описать товар.
А что бы создать собственный интернет магазин, приглашаю вас на свой курс по созданию и продвижению интернет магазина с нуля. С точки зрения скорости заработка денег — интернет магазин лучше, чем сайт/блог,так как уже в первый месяц вы сможете сделать первые продажи и именно это я показываю во время обучения!
Чтобы заполнить тег, нужно в редакторе найти иконку, указывающую на изображение – она демонстрирует картину с горами и солнцем. Потом кликнуть на неё и перед пользователем откроется новое окно. В этом окошке под ссылкой находится строка «Альтернативный текст». Вот именно в эту строку и вводится атрибут альт.
Тег alt для изображений: в завершение
Я вам подробно рассказал, зачем нужно прописывать тег alt для изображений. Надеюсь у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Если же вы хотите работать с собственным сайтом, создать свой прибыльный и успешный проект, но не знаете с чего начать, приглашаю вас на мой авторский тренинг. На нем я рассказываю, как сделать сайт своими руками. Обучение – бесплатное. Тренинг длится всего 4 дня. После его завершения у вас будет собственный проект, с первыми статьями и посетителями, готовый к продвижению и развитию.
Атрибуты Alt и Title для картинок. Ответы на популярные вопросы
В сегодняшней статье я хочу рассмотреть, почему всё-таки стоит заполнять HTML-атрибут Alt у картинок, чем он отличается от атрибута Title. Материал рассчитан на новичков и начинающих веб-мастеров, которых интересует вопрос, зачем и почему нужно заполнять атрибут Alt. В конце статьи я подготовил ответы на популярные вопросы по этим атрибутам. Начнём с основ.
Что такое атрибут Alt?
Alt у картинки – это альтернативный источник информации для пользователей, у которых по какой-то причине (слабый интернет, отключено отображение картинок и т. д.) не выводятся изображения на странице. Выводится он в виде текста там, где должна быть картинка.
В HTML-коде атрибут прописывается следующим образом:
Рассмотрим на примере.
Для примера я взял фото с сайта обоев для рабочего стола. Основной контент страницы – изображения.
После того, как я отключил отображение картинок в браузере, вся графика на странице перестала отображаться и можно увидеть альтернативное описание изображения.
С его помощью мы понимаем, что находится на странице. Кроме того, этот атрибут полезен не только пользователю, он также помогает понять поисковому роботу, что изображено на картинке. И Google, и Яндекс используют Alt как один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.
Появляется следующий вопрос: что же нужно добавлять в Alt, чтобы он был максимально полезным и для пользователя, и для поисковика?
Как правильно заполнить атрибут Alt для картинок
Что понять, как правильно заполнить атрибут Alt, рассмотрим следующий пример: у нас есть интернет-магазин зоотоваров, и мы хотим прописать Alt для карточки товара с «мячиком для собак».
Есть несколько вариантов заполнения атрибута:
Вариант 1. В качестве альтернативного текста используем «Фото №1», «Картинка 1» и т. д. Такой альтернативный текст не несёт никакой пользы, так как не даёт информации об изображении. Более того, как пишет Яндекс: «Картинки, у которых отсутствуют содержательные описания, не попадают в поиск, так как не могут быть найдены по запросам». Подробнее: «Индексирование картинок».
Вариант 2. Пишем в Alt «Собака с мячиком во рту». В этом случае мы описываем саму картинку, но нужно обратить внимание, что запрос «Собака с мячиком во рту» – информационный. Для описания изображения интернет-магазина он не подойдёт.
Вариант 3. Alt «Мячик для собак» – этот вариант нам больше подходит, но, так как мячиков в магазине может быть много, лучше уточнить запрос.
Вариант 4. Alt «Мячик для собак Humunga Chomp» – этот вариант оптимален для нас. Атрибут содержит название товара и его производителя. Если такого товара много, можно расширить Alt, используя цвет, название модели.
Вариант 5. Alt «Мячик для собак Humunga Chomp, игрушка Humunga Chomp, купить, недорого, Москва» – такой вариант может быть воспринят поисковой системой как спам и нужного результата не принесёт.
Из этих примеров следует, что атрибут Alt:
Зачем нужен атрибут Title?
Title у картинок даёт дополнительную информацию об изображении. Он нужен для того, чтобы пользователю было проще понять, что изображено на картинке. Атрибут выводится при наведении курсора на изображение.
На картинке выше видно, как отображается атрибут на странице.
В HTML-коде атрибут прописывается следующим образом:
Если картинка будет ссылкой, Яндекс рекомендует указывать Title в ссылке:
Рекомендуется заполнять Title. Он может положительно отразиться на поведенческих параметрах сайта. Когда пользователю сложно понять, что изображено на картинке, он машинально может навести на неё мышкой и подсказка Title поможет ему сориентироваться.
Основные требования к Title похожи на требования к Alt:
Зная это, перейдём к вопросам.
Ответы на популярные вопросы по Alt и Title
Alt это описания к изображениям?
Не совсем. Alt – это альтернативное описание, которое будет выводиться вместо картинки, если у пользователя не отображаются изображения.
Обязательно ли заполнять атрибуты Alt и Title для картинок?
Если Вас интересует трафик из поиска по картинкам, Alt обязательно нужно заполнять, Title – по желанию.
Alt и Title должны быть разными или одинаковыми?
Существует два основных мнения по этому поводу:
1) Alt и Title должны быть уникальными;
2) атрибуты должны быть одинаковыми.
Если посмотреть, как заполняют эти атрибуты сайты, изображения которых находятся в ТОПе поиска по картинкам, увидим оба варианта заполнения.
Яндекс по этому поводу пишет следующее:
Я считаю, что эти атрибуты могут быть одинаковыми. Главное, чтобы они давали чёткое структурированное описание вашей картинке.
Нужно ли прописывать возле атрибута Alt ещё и Title?
Необязательно, но учтите: атрибут Title в некоторых случаях помогает лучше понять, что изображено на картинке. Это может положительно отразиться на поведенческих показателях сайта.
В Alt картинки надо ставить те же ключевые слова, что и у статьи, или другие?
Желательно. Главное, чтобы Alt был содержательным и описывал картинку.
Нужно ли прописывать в этих атрибутах ключевые слова?
Если эти ключевые слова будут описывать картинку, то да.
Как правильно писать атрибут Alt: кириллицей или латиницей?
Если ваш сайт на русском, заполняйте кириллицей.
Как писать – с большой или маленькой буквы?
А если статья уже проиндексирована поисковиками, можно внести описание в картинки или не стоит?
Можно. Когда поисковики переиндексируют вашу страницу, они учтут эти описания.
Где заполнять Alt и Title?
Всё зависит от того, на какой CMS сделан ваш сайт.
Если это чистый HTML, то:
Обычно поля для заполнения Alt и Title находятся в параметрах изображения. Например, если ваш сайт сделан на WordPress, открыв параметры изображения, вы увидите поле для заполнения атрибута Alt. В дополнительных настройках есть поле для атрибута Title.
Если же ваш сайт на 1С-Битрикс, в дополнительных настройках параметров изображения есть поле для атрибута Alt. Атрибут Title будет подтягиваться из поля «Заголовок».
Нужно понимать, что всё индивидуально. Многое зависит от того, на какой CMS сделан ваш сайт и как настроен.
Стоит ли и возможно ли прописывать Alt и Title для своих картинок в комментариях?
Не вижу в этом необходимости, да и вряд ли у кого-то в комментариях есть возможность оптимизировать изображения.
Когда к картинкам пишу тайтл и альт на русском, на сайте высвечиваются иероглифы, что делать?
Такое происходит из-за кодировки. Нужно преобразовать текущую кодировку в UTF-8.
Итоги
Ещё раз пробежимся по тому, какими же должны быть Alt и Title.
Основные требования к атрибуту Alt:
Почему стоит заполнять Alt:
1. учитывается поисковыми системами при ранжировании картинок, а значит, если ваша картинка попадёт в ТОП, – это источник дополнительного трафика;
2. будет полезен пользователю, у которого отключены изображения на сайте.
Почему стоит заполнять Title:
1. будет полезен пользователю, которому сложно разобраться, что изображено на картинке;
2. подсказки Title могут положительно отразиться на поведенческих показателях сайта.