алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Власти издеваются не только над нами, но и над нашим Богом и нашим патриархом

Вчера я наткнулась в интернете на фотографии с освящения главного храма Вооруженных сил. Увиденное потрясло. В интерьере какого-то мрачного капища запечатлены удрученный и убитый горем патриарх в шутовском наряде и священники с таким выражением лиц, как будто они стоят на допросе в Гестапо.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Сначала я обратила внимание на фотографию, которую поместила самой первой в этой статье – у престола стоит митрополит Ювеналий, с одной стороны от него находится священник со скорбным лицом, а с другой – скорбный и удрученный патриарх Кирилл в шутовском наряде. Ясное дело, что этот наряд для него сшили не в фирме «Софрино» – там еще ни разу до подобных глумлений над нашей верой не доходили. Надо полагать, облачение патриарху предоставили подчиненные министра обороны Сергея Шойгу.

Для сравнения – так должно выглядеть облачение патриарха (это освящение храма при МГИМО):

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Мы видим, что это желтое облачение, и оно все в крестах. И, кстати говоря, на этом фото патриарх весьма бодр, а не скорбен.

А это шутовской наряд непонятно какого цвета от Шойгу (здесь его можно рассмотреть вблизи):

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Кресты, которые должны быть изображены на облачении, как-то не бросаются в глаза. Зато бросаются многочисленые кружки. А в этих кружках какие-то странные символы. Мне кажется, что именно один вид этих символов я видела на мытищинском кладбище, на одном памятнике. Что он означает, я так до сих пор и не узнала. Но вообще то, что изображено в кругах на облачении патриарха, чем-то напоминает буддийские мандалы. Вот так выглядит один вид мандалы:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Ни для кого не является секретом то, что руководил росписью этого храма, похожего на мрачное капище, буддист. Кроме того, известно, что Шойгу родился именно в тех местах, в которых распространен буддизм. Я не исключаю того, что эти граждане решили посмеяться над нами и над нашей верой. Вообще в этом сооружении и в окружающей его местности есть и другие буддистские мотивы. А внесение буддийских мотивов в убранство православного храма и на прихрамовую территорию является несомненным кощунством, богохульством и оскорблением чувств верующих.

Вот здесь глумление над Христом:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Над алтарем граждане, соорудившие это нечто, похожее на капище, разместили якобы статую Христа. Но я лично еще не спятила – могу отличить статую Христа от прочих статуй. Я в этом изображении Христа не вижу – мне там видится какой-то языческий лжебог-монстр. Кстати, буддисты имеют у себя в капищах статуи Будды. А мы в наших храмах статуи Христа не ставим – Христос у нас изображается или на фресках, или на иконах.

Вот еще буддистский мотив – прихрамовая территория, похожая сверху на мандалу:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

На воротах в храме что-то похожее на мандалу:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

В этом сооружении есть даже символ сатанизма – перевернутая звезда (наверху рога сатаны-козла, внизу его борода):

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Я, конечно, понимаю, что человек может смотреть на звезду и с противоположной стороны. Но может он на нее посмотреть и с этой стороны.

Неудивительно, что оказавшиеся в этом мрачном сооружении священники запечатлены с очень скорбными лицами. На фотографиях с освящений других храмов батюшки тоже нельзя сказать, чтобы очень улыбчивые и веселые. Но на снимках с этого освящения лица у священников на редкость скорбные.

Вот, например, одно фото:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Священник слева погружен в тяжкие думы о том, в чем он принимает участие. Батюшка в центре смотрит так, как смотрели новомученики на следователей во время допросов. А священник справа явно чувствует себя человеком, оказавшимся в логове бандитов, от которых не знаешь, что ожидать.

При этом я совершенно не осуждаю патриарха. Люди, которые осуждают патриарха Кирилла, тем самым демонстрируют свой мизерный жизненный опыт и узкий кругозор. В своей жизни они не видели никого страшнее стервозной соседки, и полагают, что все остальные люди в нашей стране находятся на том же уровне, что и эта соседка. И вот они негодуют: «Да как же так?! Если я смело кидаюсь в словесные перепалки с этой старой дурой, то почему патриарх боится каких-то там чиновников?!» Такие люди даже помыслить не могут, с какого рода монстрами приходится общаться патриарху Кириллу. И они даже в страшном сне не могут себе представить всех изуверских методов давления, которые могут применять эти монстры. Все эти осудители лучше бы себя осудили за то, что они молча терпят издевательства над российским народом, над нашей верой, над нашим Богом и над нашим патриархом.

И в заключение еще одна фотография удрученного и скорбного патриарха:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

У кого после этого зрелища поднимется рука бросить камень в страдальца?

Все фотографии с освящения можно посмотреть здесь.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Источник

Христос с мечом, автоматы и туалеты: фоторепортаж из главного храма ВС

Корреспондент Sobesednik.ru побывал в необычном храме в Кубинке и отметил массу удивительных фактов

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Что необычного в главном храме Вооруженных сил, не считая мозаики с Путиным?

Пока что возле Собора Воскресения Христова, который называют главным храмом вооруженных сил, можно припарковаться бесплатно. Шлагбаумы подняты, автоматы по взиманию платы не работают. Пользуются этим немногие — на ежедневную службу, которая начинается в 9 часов утра, в будний день приезжает от силы 20 прихожан.

Гораздо больше военных, которые приходят в храм из соседних частей. Многие из них поют в церковном хоре.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Сумма пожертвований, собранных на строительство храма, только по официальным данным составила 3 миллиарда рублей. Кажется, здесь нарочно всё было сделано так, чтобы в глаза бросался каждый вложенный рубль. С первых шагов обращают на себя внимание бронзовые врата с фигурами первых русских святых – воинов Бориса и Глеба. Храм как бы предупреждает заранее: всё, что мы увидим внутри, будет очень далеко от привычного церковного стиля оформления.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Первое, что бросается в глаза при входе — огромная позолоченная статуя Христа под синим сводом.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Той самой мозаики с изображением Владимира Путина, начальников силового блока и «вежливых людей» здесь нет. Женщины, которые убираются в храме со дня его открытия, подтвердили, что сюда это произведение не доехало.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Очень много икон святых воинов — Георгия Победоносца, Александра Невского, Федора Ушакова и прочих. Есть даже изображение Иисуса Христа с мечом.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Купол украшен советской символикой. Попадаются и пятиконечные звезды. Серп и молот над алтарем смотрится особенно непривычно.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

У основания колон, где расставлены подсвечники, есть эмблемы всех родов войск. На самых видных местах – ВДВ, мотострелки и танкисты.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Тут и там в орнаменте часто встречается две аббревиатуры – ХВС и ХВХ. Как объяснили женщины, работающие здесь, они расшифровываются как «Храм вооруженных сил» и «Храм Воскресения Христова».

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

В нижней части собора расположен нижний храм в честь Владимира Святого. Он сделан гораздо скромнее.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Справа от алтаря есть небольшой проход. Он ведет к помещению с комнатами, которое перегорожено бархатным канатом.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Кроме того, в нижней части храма есть туалетные комнаты (женские — налево, мужские — направо). Это непопулярное решение. Два года назад против строительства туалетов в церквях активно выступали член Патриаршего совета по культуре Леонид Калинин, НКО «Благотворительный Фонд Рождества Богородицы» и «Московская организация инвалидов».

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Снаружи Храм вооруженных сил украшен барельефами на военную тему. На задней части территории находится памятник, посвященный солдатским матерям, а вокруг — гигантский военный музей «Дорога Памяти».

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Сам музей окружен инсталляциями под открытым небом. Здесь окопы, сожженные деревенские дома и подбитые вражеские танки.

Источник

Как выглядит главный храм Вооруженных сил. Фоторепортаж

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Высота здания — 95 метров. Собор должен стать третьим по высоте православным храмом в мире после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Построить главный храм Вооруженных сил решили в парке «Патриот» в Кубинке, потому что оттуда в 1941 году советские войска начали двигаться на Запад, пояснил министр обороны России Сергей Шойгу

На фото: закладной камень храма

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

На прошлой неделе интернет-издание «МБХ Медиа» сообщило, что на одной из мозаик есть изображение президента Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу. Президент считает, что оценивать его работу таким образом еще рано, отметили в Кремле. Решение об украшающих стены мозаиках должен принять художественный совет при строительстве храма

На фото: неоконченная мозаика

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

В центральном куполе помещено изображение Спаса Нерукотворного

Источник

Молитвы Министерству обороны

Год спустя после открытия Главного храма Вооруженных сил историк искусства Мария Дятлова проводит его новую ревизию

Ксения Лученко уже писала на Кольте в прошлом году о монструозной «церкви великого синтеза» в Кубинке, известной под именем Главный храм Вооруженных сил. Через год после открытия храма его еще раз анализирует — на этот раз с точки зрения художественной и религиозных традиций — историк искусства, аспирантка Европейского университета Мария Дятлова.

Год назад, 22 июня 2020 года, в подмосковной Кубинке был освящен Главный храм Вооруженных сил. Это, наверное, самый дорогостоящий, оригинальный и масштабный церковно-архитектурный проект в постсоветской России. Сравнить с ним можно разве что храм Христа Спасителя в Москве, но тот был лишь восстановлен по проекту XIX века. Храм ВС — редкий пример министерского храма, не относящегося к собственности РПЦ, и одновременно памятник, открытый в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне: это крупномасштабная попытка высказаться на языке церковного искусства о государственной идеологии в современной России.

Новое церковное искусство?

Высокий темно-зеленый храм виден сразу при въезде на территорию парка. Вокруг храма стоит мемориальный комплекс — галерея музея «Дорога памяти», памятник «Матерям победителей» и стенды, в которые вставлены гильзы с прахом из 15 тысяч захоронений советских солдат. Идея окружить храм мемориальным комплексом — отголосок традиции писать имена героев войны на стенах храмов-памятников: здесь эта стена как бы окружает храм снаружи. Обращение к концепции храма-памятника — лишь один из примеров использования традиционных художественных и функциональных решений в проекте. Авторы опирались на множество исторических образцов, чтобы создать памятник, как заявлено на сайте, «в монументальном русском стиле».

Каллиграфия и орнаментика — лишь один из элементов декоративного богатства храма. Стены покрывает мозаика, стилистически чрезвычайно разнообразная: звезды на синем фоне на потолках нижнего храма прямо отсылают к позднеантичным церквям Равенны, а многофигурные портреты героев войны и батальные сцены напоминают, скорее, мозаики московского метро. Потолки частично состоят из витражей, двери украшают скульптуры, некоторые иконы выполнены в технике эмали, а в бронзовые панели, покрывающие бетонную конструкцию здания, и в алтарную преграду вставлены полудрагоценные камни. Все эти техники — чрезвычайно дорогостоящие. Более того, витражи и скульптуры нетипичны для православного храмоздательства. Самым «неправославным», но притом эффектным художественным решением тут, пожалуй, выглядит скульптура Христа в конхе алтаря. Золотая фигура на ярко-синем сияющем мозаичном фоне выступает из полусферы конхи навстречу каждому, кто заходит в храм, и немедленно приковывает к себе взгляд. По традиции Христа в конхе быть не должно: там обыкновенно изображается Богоматерь как собирательный образ Церкви, уместный над алтарем. Здесь же мы видим сюжет Воскресения, но в минималистичной монофигурной скульптурной трактовке. А сама идея поместить скульптуру в нишу напоминает, скорее, о диорамах, чем о церковных памятниках.

Бюро Дмитрия Смирнова называется «Сретенские мастерские», и они не случайно Сретенские. Их первый крупный проект — храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских в Сретенском монастыре на Лубянке, построенный в 2013–2017 годах по инициативе митрополита Тихона (Шевкунова), тогда еще архимандрита Сретенского монастыря. Через год ИП «Мастерская Смирнова» превратилось в «Сретенские мастерские» и открыло офис напротив монастыря на Малой Лубянке. Шевкунов выбрал исполнителя тоже не случайно: раньше они уже работали вместе над серией историко-патриотических выставок «Россия — моя история», где Смирнов был главным художником. С тех пор архимандрит Тихон, которого часто называют духовником Путина, был возведен в сан епископа, стал председателем Патриаршего совета по культуре, перевез выставки «Россия — моя история» в отдельный павильон на ВДНХ, в 2018 году уже в сане митрополита был отправлен на Псковскую кафедру и потенциально может занять патриарший престол. Несмотря на очевидный интерес митрополита Тихона к церковно-государственным историческим проектам и на его шефство в Патриаршем совете по культуре, при строительстве храма ВС он оставался в стороне, не приезжал на открытие и ни разу не высказывался о храме публично.

Храм ВС: руководство для пользователя

«Нужно приехать, чтобы стать частью великой истории», — говорится в рекламе на официальном YouTube-канале храма. Не прикоснуться к истории, не погрузиться, а стать ее частью: в этом призыве — главная идея всего сооружения.

Мемориальный комплекс предлагает посетителю не просто изучать информацию, но активно соучаствовать в воспоминании. Музей выстроен как галерея, пройдя по которой, посетитель должен сделать 1418 шагов — по количеству дней войны, — с каждым шагом приближаясь к Победе. Внутри можно обратиться к базам данных участников войны, найти членов своей семьи и нажать на свечу на экране — символически почтить их память и вспомнить о том вкладе, который внесли в Победу родные люди. Памятник «Матерям победителей» — это женская фигура, под одежды которой можно зайти, чтобы зажечь уже настоящую свечу в память о своих родных; несмотря на очевидные эротические коннотации, гостям парка «Патриот» интересны и такие ритуалы.

При этом в самом храме возжжение свечей — обыкновенный повод зайти в церковь для многих россиян — совсем не главное занятие. Сюда ходят смотреть и узнавать. Фоном из колонок звучат песнопения, и экскурсовод уверенно проводит посетителей к центру храма, а затем по часовой стрелке мимо приделов, посвященных разным родам войск, и вдоль западной стены, мозаики которой обращаются к основным сражениям Великой Отечественной войны. Вот святая мученица Варвара и адмирал Ушаков, вот апостол Андрей и Суворов, вот Дмитрий Донской пришел перед битвой за благословением к святому Сергию, вот его легендарные соратники Пересвет и Ослябя, а вот русские воины — все те, кого мы любим и ценим в русской истории, — соединились, чтобы вписать Россию в контекст священной истории и, отринув последние попытки рефлексии об исторической ответственности, триумфально шествовать, поминая победы.

Завершается экскурсия у мозаики с изображениями современных российских военных. Надпись под мозаикой гласит: «Гражданская война в Китае, война в Корее, вооруженные конфликты в Венгрии, Лаосе, Алжире, Йемене, война во Вьетнаме, вооруженные конфликты в Египте, Сирии, Мозамбике, конфликт в Чехословакии, конфликт на острове Даманский, войны в Камбодже и Бангладеш, война в Анголе, вооруженные конфликты в Эфиопии и Никарагуа, выполнение интернационального долга в Афганистане, вооруженные конфликты в Ливане, Чаде, конфликт в Карабахе, война в Югославии, вооруженные конфликты в Абхазии, Таджикистане, Приднестровье, Первая и Вторая чеченские войны, принуждение Грузии к миру, борьба с международным терроризмом, воссоединение Крыма». Экскурсовод комментирует этот странный список: «В конце надписи, вы видите, оставлено свободное место — не дай Бог, снова война. » Выдержав паузу, экскурсовод прощается с группой.

Храм говорит с посетителями — и говорит на очень понятном, несложном символическом языке. Все цифры и метры священны. Диаметр барабана — 19,45 м ; высота колокольни — 75 м, так как храм открыт к 75-летию Победы; высота здания с нижним храмом — 96 м (отсылка к условной дате рождения князя Владимира — 960 году). Нижний храм — основание всего памятника — освящен в честь князя Владимира; внутри храма даже есть баптистерий, но это, скорее, декорация в память о Владимире Святом: едва ли там когда-то начнут регулярно крестить, если учесть, что в храме нет своего прихода. Даже церковная лавка не слишком церковная. Никаких «дневников кающегося» или проповедей: вместо духовной литературы полки занимают книги о войне.

Создатели храма ориентировались на византийскую крестово-купольную архитектуру и декларировали приверженность традициям, но все же он радикально отличается от византийского понимания храма. Византийцы мыслили храм как место, где собирается Церковь и небесное богослужение соединяется с земным. Пространство храма, подобно мирозданию, было устроено иерархически, и это отражалось на схеме росписи: в куполе обыкновенно располагался образ Христа Вседержителя, ниже — ангельские чины, затем сцены из Евангелия, а на уровне человеческого роста, где стоят прихожане, — образы святых. В конхе алтаря изображалась Богоматерь, в алтарной апсиде — святители за совершением Евхаристии, на западной стене — Успение Богородицы или Страшный суд как напоминание о конце. У каждого сюжета было свое неслучайное место. Сюжеты, расположенные рядом или друг напротив друга, вступали в своеобразный диалог, наполняя программу росписи богословским смыслом. И, хотя византийская живопись была вариативна, идея иерархичности и богословской согласованности сюжетов оставалась неизменной.

В храме ВС мы не увидим ничего подобного. От традиционных сюжетов здесь остались лишь Рождество и Вход Господень в Иерусалим да несколько святителей в алтаре. Вместо этого храм поражает посетителя разнообразием цветов и деталей, богатством смыслов, доступных каждому. Считывая нехитрые символы и становясь соучастником великой Победы, значение которой явно превосходит земной масштаб, зритель не замечает подмены: народная победа оказалась победой Министерства обороны. В храме нет изображений тыловиков и депортированных, здесь даже женщин нет, за исключением Богоматери, пары святых и летчицы Марии Долиной, чей портрет читается на одной из мозаик. И главное — в контекст священной истории здесь вписана не только Великая Отечественная, но и любые деяния современного российского государства — даже для будущих оставлено место.

С храмом ВС невидимый дирижер церковно-государственного идеологического оркестра митрополит Тихон (Шевкунов) и его команда вышли на новый уровень. Если с выставками «Россия — моя история» можно было не соглашаться и спорить, поскольку в них была хоть какая-то претензия на научность, то тут нарратив священной истории государства Российского зачищен от вопиющих исторических несуразностей, а затем заламинирован атмосферой сакральности и высококлассным исполнением. Потребитель остается доволен: здесь нет ничего незнакомого и непонятного, нет абстрактного искусства или сложного богословия. Символы считываются, цвета поражают, сочувствие жертвам и гордость за Родину переполняют сердце. Можно долго разглядывать детали, не утруждая себя вглядыванием и размышлением, которых требует как хорошее искусство, так и честная картина русской истории.

Источник

Главный храм Вооруженных сил РФ

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Главный храм Вооруженных сил Российской Федерации является частью музейно-храмового комплекса, построенного на территории популярного среди жителей Москвы и Подмосковья многофункционального парка «Патриот». Он расположен недалеко от Кубинки, в границах Одинцовского района Московской области. Патриарший собор, освященный в честь Воскресения Христова, стал символом духовности защитников Отечества и ратных подвигов русского народа в разные исторические периоды. Среди православных храмов России он стал третьим по величине после храма Христа Спасителя на Воробьевых горах и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. По высоте он занимает четвертую позицию, уступая еще и Спасо-Преображенскому собору в Хабаровске.

Храм ВС РФ возводился на пожертвования прихожан РПЦ и различных организаций, на личные вклады военнослужащих и бюджетные деньги, выделенные московскими и подмосковными властями. В 2018 г. для благотворительных сборов был специально создан фонд «Воскресение». Общая сумма составила около 6 млрд. руб.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Строительство Главного храма Вооруженных Сил в Подмосковье

Место расположения собора рядом с Кубинкой выбрано не случайно, так как именно здесь проходил оборонительный рубеж Москвы в ноябре 1941 г. и расположился тематический парк «Патриот». К тому же здесь не требовалось ничего сносить. Решение о строительстве было принято 4 сентября 2018 г., а через 10 дней патриарх Кирилл освятил закладной камень.

Храм возводился ускоренными темпами и уже в декабре 2018 г. начались масштабные работы по его внутреннему убранству. Весной-летом 2019 г. здесь работали лучшие художники, мозаичисты и скульпторы, ярославские мастера создавали иконостас, были закончены шестиметровые барельефы святых Ольги и Владимира.

6 февраля 2020 года храм получил свое официальное название, а на следующий день — статус патриаршего собора.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Открытие храма Вооруженных сил в парке «Патриот»

Мероприятия по освящению и открытию храма планировалось провести к 75-й годовщине Победы — 9 Мая 2020 года, и хотя само строительство к намеченной дате было завершено, из-за эпидемии коронавируса события пришлось перенести.

Архитектура

Монументальное здание выполнено в русско-византийском стиле с использованием современных приемов православного храмового зодчества. Каменные фасады украшены многочисленными резными рельефами и обшиты металлическими листами, искусно декорированными патиной. Скульптурные группы из бронзы органично переплетаются с образом воина-защитника.

Собор стоит на 435 15-метровых сваях. Ступени крылец и пандусы отлиты из переплавленной трофейной военной техники вермахта с добавлением чугуна.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Церковь разделена на два яруса. В верхнем храме расположено 4 придела — пророка Илии, великомученицы Варвары, Андрея Первозданного и Александра Невского. С запада к храму пристроена трехуровневая колокольня. Автором проекта является архитектор Д. Смирнов.

Комплекс занимает площадь 11 тыс. кв. м. Он может одновременно вместить до 6 тыс. чел. Размеры здания в плане:

Купола

Храм венчают золоченые купола — центральный, 4 угловых и колокольный. Самый большой был водружен над средокрестием в ноябре 2019 г., его вес составляет 80 т, а размер в плане и по высоте — по 12 м. Масса других — по 34 т. Через месяц на всех 6 куполах установили православные кресты, выполненные в монументальном русском стиле и декорированные эмалевыми вставками.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Колокола

На звоннице находится 18 колоколов весом от 8 кг до 10 т и общей массой 20 т. Они отливались на Воронежском заводе промышленного литья по специально разработанным эскизам барельефов. На главном колоколе — «благовестнике» — символично изображены важные события ВОВ, а на каждом из остальных 17-ти — эмблемы разных родов войск, а также соответствующие им небесные покровители.

Символы

В здании храма Воскресения Христова зашифровано несколько важных дат и цифр.

Высоту храма — 96 м — связывают с годом рождения князя Владимира (предположительно 956–58 гг.), принявшего христианство и крестившего Русь.

Внутри храма: google-панорама

Главный храм Вооруженных сил ВС РФ внутри

Нижний ярус посвящен раннему христианству, поэтому его стены и своды украшены гжельской росписью и выполненными вручную мозаиками из стеклянной смальты, изображающими ангелов и сцены из жития Иисуса, Девы Марии, апостолов и святых. В работе использовалось сусальное золото, ослепительно сверкающее под лучами, струящимися из оригинальных светильников и паникадило. Нижний храм освящен во имя крестителя Руси — святого князя Владимира. В одном из помещений, украшенных керамической мозаикой, находится крестильная купель, выполненная по христианским традициям.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Главный алтарь верхнего храма венчает сияющая на фоне темного неба рельефная фигура возносящегося над древним Иерусалимом Иисуса Христа. Иконостас и иконы выполнены из меди и украшены эмалями наподобие икон, «участвовавших» в военных кампаниях. Напротив, над западным входом в храм, изображена Богоматерь с младенцем на руках, ассоциирующаяся с женским образом общеизвестного плаката военных лет «Родина-мать зовет!». На боковых стенах — мозаики и росписи, где можно увидеть доблестных князей, воинов-победителей, ангелов и святых.

Одной из особенностей собора является самое большое мозаичное изображение лика Спаса Нерукотворного и огромная площадь мозаик, занимающих около 4 тыс. кв. м. Часть из них представляет сцены из военной истории России и знаковые события ВОВ. Другие особенности заключаются в использовании зеленого цвета при отделке фасадов и внутренних поверхностей, что подчеркивает «военную» тематику, а также несвойственных для православных церквей красочных витражных сводов. Последние украшены 40 воинскими орденами разных исторических эпох, в том числе орденом Победы.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Мозаика

В апреле 2020 г. появилась информация, вызвавшая волну возмущений среди общественности. Резкая критика коснулась двух мозаичных полотен — «Парад Победы» и «Присоединение Крыма». На первом красовался портрет Сталина, а на втором были изображены первые лица государства, имевшие отношение к произошедшему событию. Дебаты закончились частичной заменой мозаичных полотен и переносом снятых фрагментов, причисленных к историческим артефактам, в соседний музей.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

Святыни

Издревле русское воинство имело небесных защитников, а сегодня они покровительствуют разным родам российских войск. Имена этих святых известны каждому христианину — Георгий Победоносец, архангелы Михаил и Гавриил, Илия Пророк, Андрей Первозванный, Николай Чудотворец, Феодор Ушаков, великомученица Варвара, Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Иосиф Володский, князья Александр Невский, Дмитрий Донской и Даниил Московский, страстотерпцы Борис и Глеб.

Главной иконой храма ВС РФ является «Спас Нерукотворный», образ которого с давних времен устанавливали над вратами военных крепостей и размещали на флагах. Храмовая икона была написана на деревянной основе, составленной из фрагментов лафета чугунной пушки времен Полтавской битвы, поднятой со дна реки Невы. Икона была освящена 28 апреля 2019 г. и до установки в храме побывала в 45 городах и воинских частях. В сопровождающем икону ларце хранятся частицы мощей святых покровителей воинства.

Другие почитаемые иконы:

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

С внешней стороны восточной апсиды установлена икона-складень Воскресения Христова, которую церемониально открывают каждую субботу в 17:00 и по большим праздникам. В обычные дни можно увидеть только лик Иисуса над створками и барельефы усмиряющих льва и змия архангелов Гавриила и Михаила.

Расписание богослужений

Утренние Божественные Литургии совершаются ежедневно в 09:00. Вечерние службы — по расписанию в 17:00. В храме проводятся священные таинства — крещение, венчание, отпевание.

Патриарший собор открыт ежедневно с 08:00 до 21:00.

Мемориал «Дорога памяти»

Со всех сторон Главный храм ВС России окружает мультимедийная галерея «Дорога памяти». Длина ее экспозиционных галерей составляет 1418 шагов, что соответствует числу дней ВОВ. В хронологическом порядке здесь увековечена память миллионов погибших, рассказано о каждом дне военного времени и ключевых битвах, начиная с вероломного нападения на СССР нацистской Германии 22 июня 1941 г. и заканчивая Победой 9 мая 1945 г.

Интерес вызывают 174 мемориальные плиты с размещенными в них латунными гильзами (около 15 тыс.). Последние наполнены привезенной с братских могил землей и водой с мест гибели военных судов.

Напротив храма установлена 9-метровая фигура скорбящей Матери победителей. Своей мантией она прикрывает Свечу памяти, зажженную от Вечного огня в Александровском саду Москвы.

алтарь храма вооруженных сил россии внутри фото

«Поле победы»

Музей под открытым небом представлен как собирательный образ боев с фашистами под Москвой в 1941 г. Несколько тематических зон создавалось по фронтовым снимкам и архивным записям.

Вход в Главный храм Вооруженных сил России, осмотр экспозиции «Дорога жизни» и музея под открытым небом «Поле победы» осуществляются бесплатно.

Из Москвы к музейно-храмовому комплексу организовываются однодневные туры. Гиды «Дороги памяти» предлагают участие в комплексных экскурсиях по галерее и верхнему храму. Цена — 720 руб. за каждого в сборной группе от 10 до 20 человек.

Храм на google-панораме:

Как добраться до Главного храма Вооруженных сил

Музейно-храмовый комплекс расположен на 55 км Минского шоссе, между городами Голицыно и Кубинка. Он находится на территории парка «Патриот».

На общественном транспорте из Москвы придется ехать с пересадками. С Белорусского вокзала до Голицыно ходят электрички по расписанию. От железнодорожной станции в сторону парка «Патриот» следует маршрутка № 48П. Выйти нужно на остановке «Парковка — Сектор К».

Как доехать из Москвы на автомобиле

Добраться до храма из столицы можно по Минскому шоссе (М-1/Е30). Съехать с трассы нужно за Зеленой рощей по указателю «Парк Патриот». Недалеко от музейно-храмового комплекса есть большая парковка.

Составьте собственный маршрут с помощью специального сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *