Альтернатива акустическим проводам в авто

Акустический кабель из витой пары своими руками

Альтернатива акустическим проводам в авто

Кабель из витой пары

Каких только разновидностей акустических кабелей сегодня не встретишь на рынке. Масса всевозможной продукции: кабели медные, из серебра, тонкие, толстые.
Одним словом, выбор сделать непросто. При этом фирменный кабель всегда дорогой, ведь в данном случае преимуществом выступает не только качество, но и особая «маркетинговая фишка».
Акустический кабель из витой пары можно использовать в качестве расходного материала для создания правильного кабеля, дающего чистейший звук. Как из витой пары акустический кабель сделать и многое другое будет представлено в нашей статье.

Кабель из витой пары

Альтернатива акустическим проводам в авто

Кабель акустический из витой пары

Кабелем из витой пары называют провод, предназначенный для акустики или других целей. Этот самый кабель состоит всегда из нескольких пар проводов, изолированных друг от друга особым способом.
Что касается свивания проводов, то делается это для особой цели, чтобы увеличить помехозащищенность кабеля и снизить электромагнитные колебания.
Существуют различные виды кабелей из витой пары (об этом подробнее ниже). В кабелях категории 5 и выше, пары свиваются с использованием различных шагов для предотвращения помех, которые могут быть связаны с периодическим сближением проводников.

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Альтернатива акустическим проводам в авто

Самодельный акустический кабель

Минимальное вложение денежных средств (хороший акустический кабель всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.
В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

Примечание. Провода должны быть из меди, а не из какого-нибудь другого материала. При этом желательно, чтобы медь была чистой, без особых примесей.

Примечание. Эту работу желательно проводить в специальных перчатках из ткани, чтобы избежать окисления меди.
Стерильность в данном случае – основа положительного результата. В противном случае, если ее (стерильность) не обеспечить, все дело может пойти насмарку.

Что это дает

Примечание. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы знать, что чем чище и зеркальнее провод, тем качественнее будут проходить по нему ВЧ и СЧ. Другими словами, эти самые высокие и средние частоты в салоне автомобиля получим чистые и без искусственных прикрас.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Чем лучше снять защиту кабеля

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока.
Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем.
Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Альтернатива акустическим проводам в авто

Из витой пары кабель акустический

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке.
Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Примечание. От того, как между собой переплетаются проводники кабеля, в какой они располагаются конфигурации, каким экраном они защищены и т. д. и определяется, насколько кабель хорош и соответствует конечному результату – обеспечить хороший звук.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Прокладка акустического кабеля

Альтернатива акустическим проводам в авто

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

Альтернатива акустическим проводам в авто

Экранированная витая пара

Категории кабеля из витой пары

Кроме типов, кабели из витой пары делятся еще на категории. Нумеруются они от 1 до 7 и чем выше категория, тем эффективнее пропускаемый кабелем частотный диапазон.
В категориях кабелей выше 5-ого больше пар проводов и естественно витков на единицу длины.

Примечание. В акустических целях используют только кабели 5 категории и выше.

Многожильный и одножильный кабель из витой пары

Альтернатива акустическим проводам в авто

Многожильный кабель из витой пары

Кроме этого, кабель из витой пары может быть многожильным или одножильным:

Альтернатива акустическим проводам в авто

Кабель акустический для автомобиля

Выше была представлена информация, касающаяся кабеля из витой пары для акустики. Прокладывание такого кабеля в салоне автомобиля своими руками на сабвуфер или автомагнитолу(см.Новинки автомагнитолы 2 дин пионер – комфорт при длительных путешествиях) проводится строго по инструкции, которую можно легко найти в сети.
Не помешает и изучение фото и видео – материалов. Цена на акустический кабель из витой пары бывает разной и все зависит от характеристик, материалов и многого другого, о чем было написано выше.

Источник

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Альтернатива акустическим проводам в авто

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Источник

Акустический кабель vs. Обычный бытовой ПВС

Альтернатива акустическим проводам в авто

В планах по машине есть у меня пунк: «автозвук», не хочу чего то глобального, а просто 4-х канальный усилитель ну и динамики соответственно, ну и частичная виброшумоизоляция. Хочу собрать что то средненькое-недорогое, чтоб играло чуть громче стока и без искажений, делать буду для себя, то есть озвучивать улицу желания нет)))) Так вот изучая цены, уж больно напрягает цена коммутации. Вот и решил погуглить в чем же отличия по качеству звучания обычных и акустических кабелей и наткнулся вот на такое вот видео.

P.S. Вообще понимание о звуке у меня есть. Но там, в чем я немного разбираюсь, большая часть соединений идет через толстые кабеля на концах которых XLR, а усилители и то что воспроизводит звук включается в розетку=)))

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 0.5 л., 10 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 27

Альтернатива акустическим проводам в авто

у меня EOS 4 жильный на сч/вч, удобство в единой изоляциия, она толстая, но гнущаяся. Поэтому провод дороже.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Берите смело ПВС или ШВВП с достаточным сечением и не зацикливайтесь на аудиофильских заморочках — это чистой воды маркетинг + полное неприятие инженерных подходов в электротехнике.
Единственный плюс аудиокабеля — мягкая силиконовая оболочка и удобство прокладки. Остальную чушь про «бескислородную медь» и прочее — даже упоминать не стану.
АГМ — (аудиофилия гловного мозга) — достаточно серьезное «заболевание».

Альтернатива акустическим проводам в авто

Альтернатива акустическим проводам в авто

Измерять сопротивление обычным мультиметром — это НОНСЕНС!
Как минимум для этой задачи миллиомметр нужен, чтобы оценить РЕАЛЬНОЕ сопротивление, а не мультиметр с дискретностью 0,1 Ом и погрешностью в ЕМР
Подозреваю, что просмотр дальше — просто трата времени!
Досмотрел до конца — фигня полная, в контексте измерений.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Лабораторные испытания-это сила. Лучше 10 мин потратить на просмотр видео, чем пол дня читать споры на разных форумах.
Если честно-я ожидал победы аккустического кабеля по всем параметрам с превосходством процентов на 10 как минимум. Уж очень яро его некоторые отстаивают.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Видео — халтура, с точки зрения метрологии.
Проще использовать каноны электротехники, а не вчитываться в бредятину на аудиофильских форумах.

Альтернатива акустическим проводам в авто

на S 90 вылетел вч динамик. Вскрыл-провода реально тонкие. 1 или 1.5 мм2. Вот и решил изучить вопрос, пока динамик едет-стоит ли менять провода на провода большего сечения, или акустические. Судя по всему-не стоит. Да и провод до колонок меньше 3м. Летом, если руки дойдут, надо внешний вид обновить-все равно динамики снимать придется.
Спецом как то не заморачивался-одним словом.
Да и отработав большую часть на грузовых дизелях, включая несколько лет на КРАЗе-музыкальным слухом я похвастаться не могу.
Фото с инета.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Альтернатива акустическим проводам в авто

Так я тоже сторонник применения обычных проводов с достаточным сечением. ПВС, ШВВП, ПВ3 и др.
У меня сфера деятельности — промэлектроника, потому на всю эту маркетинговую чушь с «аудиопроводами» с конскими ценниками и «фантастическими» свойствами — смотрю с улыбкой и негативно 🙂

Альтернатива акустическим проводам в авто

не вскрыл бы-не заморачивался. Стало интересно-что люди думают. Ну и понеслось. Интересные споры на некоторых сайтах. У кого аппаратура на действительно дорогая-те кричат, что стоит. А нищебродам вообще слушать музыку на советской аппаратуре не стоит. Иными словами-весело читать. Из обсуждений аппаратуры споры переходят в обсуждение содержимое карманов.
А так-динамик вылетел лет 6-7 назад. Как и канал на усилке. С тех пор и не включал. А тут решил оживить…
Усилок раскачан под мощность. Убрано все лишнее. Предусилок, вместе с наушниками. Последний раз бухой соседей воспитывал.

Альтернатива акустическим проводам в авто

«аудиофилия» — это отдельная субкультура, не имеющая ИЧЕГО общего с грамотными инженерными подходами к построению аппаратуры. Своеобразный кич. Меломаны слушают музыку, а «аудиофилы» — искажения.
Вы правы, что у них все упирается в кошелек — провода «из бескислородной меди», «конденсаторы» с фантастическими ценниками и еще много-много разной пурги.
Ни один толковый инженер-электронщик не станет с ними спорить — впустую убитое время и нервы.
Они слышат то (искажения), что не услышит обычный здоровый человек с хорошо развитым слухом.
АГМ — аудиофилия головного мозга.

А в ролике — выводы правильные, а постановка теста с лабораторной точки зрения — НИКАКАЯ.
Вам, наверное, хотелось бы узнать о реальной разнице сопротивлений кабеля, а не слушать мычание про 0.1-0.2 Ом — т.е аппаратную погрешность мультиметра.

Альтернатива акустическим проводам в авто

в инете есть интересный пример. Группа таких знатоков слушала музыку на разных аппаратах. Не видя аппаратов- они были за ширмой. Все раскритиковали дешевый. Ширму убрали-а там живые музыканты играли…Может и баян.
Хотя разница по звуку конечно есть.
Pink Floyd — Dark Side of The Moon-на моем старом усилке и с 70-ми колонками мне нравился гораздо больше. А может старый стал-слух не тот…Скорее последнее. Слух упал-каждый год на работе мед комиссию проходим-тут аппарат определяет.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Я видел подобный ролик — красиво их «обули», аудиофилов!
В реальности — так оно и есть — в их нездоровом, мягко скажем, сознании рождаются замысловатые критерии качества звуковоспроизведения, «аппартный анализ» параметров аппаратуры они вообще ненавидят люто. Можно еще много примеров привести…

Альтернатива акустическим проводам в авто

Будь линие деньги-сам бы аппаратуру махнул. Из этетических соображений. Красиво зараза смотрится-по сравнению с моей. Даже простые стрелочные индикаторы делают прослушивание приятней. У меня амфитон 002-он в этом отношении сильно отстает.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Мой приятель — поклонник хорошего звука.
Причем, почитатель «заслуженных» усилителей, производства прошлых лет от мировых брендов.
Да, звучание впечатляет, как и ценник.
При этом он сам электронщик, и всякой фигней типа «бескислородной меди» или подставок под кабель, собранных «с ориентацией волокон древесины и без шурупов» — не страдает 🙂

Альтернатива акустическим проводам в авто

Альтернатива акустическим проводам в авто

Мой приятель — поклонник хорошего звука.
Причем, почитатель «заслуженных» усилителей, производства прошлых лет от мировых брендов.
Да, звучание впечатляет, как и ценник.
При этом он сам электронщик, и всякой фигней типа «бескислородной меди» или подставок под кабель, собранных «с ориентацией волокон древесины и без шурупов» — не страдает 🙂

я цены смотрел. Жесть. Особо впечатлили наушники с усилителем 4.5 ляма.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Пвс — вечный, ничего с ним не будет. Просто смотри чтоб сечение было нормальное. На усилитель тоже бери с хорошей изоляцией и сечением. Не обязательно покупать спец провода за бешеные деньги, они лишь для красоты. Главное — сечение. Ну и предохранитель не забудь

Альтернатива акустическим проводам в авто

Если обычный кабель будешь брать, то ищи с хорошей оплеткой, чтоб на морозе не задубел и не сломался в районе гофры на дверь.
А из акустического могу посоветовать Pride 2*2.5. Я его себе давно брал на старую машину еще, теперь он в гольф перекочевал. На сабы кабель этой же фирмы стоит, только сечение больше.

Альтернатива акустическим проводам в авто

Альтернатива акустическим проводам в авто

когда люди слушают мр3 с телефона по блютусу в машине провода уже не имеют значения… 🙂 качество в первую очередь зависит от источника, а чем уже соединяются динамики с усилителем дело десятое, к тому же о таких нюансах соединения акустики можно утверждать нажолясь в помещении с аппаратурой hi-end класса, но никак не в авто, тем более когда авто движется, к чему я веду, в конфиге эксплуатации музыки в авто выбор материала соединения некритичен, в штатной проводке используется обычный провод и ничего, электроны как бегали так и будут бегать, вопрос лишь в долговечности «хождения» проводов, кто то окислится раньше кто то позже вот и вся логика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *