Альтернатива магнитоле в авто
Музыка в машину без магнитолы: 3 рабочих варианта
Собираетесь в дорогу, но у вас сломалась автомобильная магнитола? Неужели придется ехать в полной тишине, не имея возможности слушать красивую музыку либо любимую радиоволну? Конечно же, нет! Известно не менее 3 альтернативных вариантов, посредством которых вы сможете путешествовать с комфортом. Например такие.
Портативные колонки
Имеют вид компактного девайса, обладающего встроенной системой, которая обеспечивает высокий звук. С их помощью можно передавать аудиофайлы, сохраненные на карте памяти или иных мобильных гаджетах.
Функционирование портативных колонок обеспечивается за счет Wi-Fi либо модуля Bluetooth.
Производители предлагают несколько вариантов портативов. Например:
Популярность этих устройств среди автомобилистов обеспечивается достоинствами, присущими им. Среди наиболее существенных можно выделить следующие:
Стоит обратить внимание и на некоторые недостатки портативных колонок. Например, использование в качестве источника питания аккумуляторной батареи не обеспечивает длительного срока работы устройства.
FM-трансмиттер
С помощью этого устройства можно передавать аудиофайлы с портативного накопителя через USB-разъем на автомобильную магнитолу.
Современные модели трансмиттеров обладают возможностью интеграции со смартфонами, ноутбуками или планшетами. Благодаря этому появляется возможность передачи файлов без использования флеш-карт.
В качестве источника питания FM-трансмиттера выступает автомобильный прикуриватель. Современные модели этих устройств оснащены небольшими мониторами, на которых отображается используемая частота звучания либо иная информация. Управлять трансмиттером можно как в ручном режиме, так и при помощи пульта дистанционного управления.
Портативный интернет-радиоприемник
Наличие в автомобиле этого устройства обеспечивает возможность прослушивать радиостанции, передающие через интернет сеть. Интернет-радиоприемник обладает способностью воспроизводить более 10 тыс. станций. Немаловажное значение имеет и то, что устройство поддерживает функцию ручного ввода ссылки на станцию, которого нет в перечне.
Современные модели приемников обладают встроенным радио FM. Благодаря этому можно слушать станции в случае отсутствия интернет соединения.
Популярность устройства обусловлена тем, что оно обладает способностью поддерживать одновременно несколько форматов (MP3, WAV, OGG и иные). Wi Fi радиоприемники отличаются простым интерфейсом, настраивать и управлять которым можно как в ручном, так и в дистанционном режиме. Для этого используется пульт дистанционного управления. Для монтажа радиоприемника можно выбрать любое место в салоне авто. Это не влияет на качество и громкость звучания.
Использование одного из вышеописанных вариантов воспроизведения музыки и радиоволн с разных источников обеспечивает отличное звучание, удобство монтажа и простота настройки.
Альтернативная «голова»: что она умеет и чем лучше штатной?
Штатные головные устройства (ГУ) для автомобилей создаются по принципу «дешево, но надежно». За любое «роскошество» в виде навигации, большого экрана и качественного многоканального звука, придется изрядно доплатить. И если для навигации еще можно приспособить смартфон, то улучшить штатный звук простыми средствами невозможно. Или возможно? Есть вариант заменить штатное ГУ на стороннее, упор в котором сделан именно на звучание. Рассказываем, как устроена аудиочасть ГУ Incar и почему «головы» Incar выигрывают не только у большинства аналогов, но и у оригинальных «голов».
Привет, DRIVE2, на связи Incar!
Incar — российский бренд автомобильной электроники. Более десяти лет мы выпускаем головные устройства для большинства продающихся в России автомобилей, парковочные ассистенты (камеры заднего и переднего обзора, парктроники) и комбо-устройства. Помимо прочего, компания специализируется на автомобильном звуке. Именно поэтому головные устройства Incar отличаются от похожих аппаратов качественным, проработанным звуковым трактом — за это отвечают российские инженеры.
В этом блоге мы расскажем об особенностях альтернативных головных устройств для автомобилей, поможем выбрать подходящую модель и не переплатить, а заодно продемонстрируем преимущества комбо-устройств Incar перед отдельными специализированными гаджетами. Итак, приступим.
Зачем вам стороннее головное устройство
За любые опции автопроизводители просят много или очень много денег. Эта же политика распространяется и на головные устройства — при заказе машины с завода штатное ГУ обойдется в (не)приличную сумму. Если же выбрать продвинутое устройство с навигацией, то его ценник улетит в небеса. За примерами, к сожалению, далеко ходить не надо.
Если желание сменить ГУ посетило вас уже после покупки автомобиля, то траты, скорее всего, окажутся еще выше, ибо при заказе на заводе медиаустройства обходятся дешевле, чем у автодилера или в магазинах автозапчастей.
К счастью, на рынке головных устройств для авто царит изобилие: множество производителей предлагают свои ГУ, созданные специально под конкретные модели машин. По спецификациям получается настоящее чудо: если им поверить, за очень скромные деньги покупатель получит и навигацию, и доступ в интернет, и воспроизведение аудио и видео, в том числе из интернета.
Но стоит только начать читать отзывы о головных устройствах от таких производителей, энтузиазм ослабевает: нередко покупатель стороннего ГУ замечает, что музыка стала звучать хуже, радио ловится паршиво, обещанный интернет не работает, управление с помощью кнопок на руле поддерживается лишь частично, а навигационное приложение в лице непременных «Яндекс.Карт» работает со скоростью невыспавшейся хромой улитки.
Многие из неизвестных вам брендов, родословная которых тянется откуда-то из Азии, а основной площадкой продаж является AliExpress, делают ГУ по принципу «и так сойдет — главное, красивые фотографии и шокирующий список возможностей, а с недостатками покупатели как-нибудь смирятся». Владелец безымянной китайской «головы» спустя полгода после покупки рассказывает о ее проблемах. Глючит интерфейс, пропадают иконки, отключается мультируль, Wi-Fi и Bluetooth одновременно практически не работают, но присутствует шизофазичная русификация, а музыка с Bluetooth-источника играет одновременно с музыкой из памяти ГУ. Вот что бывает, когда производитель не работает над прошивкой и не проверяет работоспособность ГУ на разных автомобилях. Зато дешево!
Тут нужен другой подход. Но сначала предлагаем разобраться, из чего же состоит альтернативное штатному ГУ.
Почему не все альтернативные ГУ одинаково полезны
В основе большинства сторонних ГУ лежат универсальные платформы, разработанные и выпускаемые в Китае. Они представляют собой управляющую плату с процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, усилителем звука и модулями связи. Этих платформ немного, и отличаются они друг от друга незначительно — в основном типом и мощностью процессора, памятью, усилителями, поддержкой внешних камер и LTE-модемов. Все платформы работают под управлением ОС Android — точно такой же, как в смартфонах. А вместо рабочего стола операционной системы у него графическая оболочка с типичным для головных устройств интерфейсом. Фактически современное стороннее головное устройство для автомобиля — это своеобразный смартфон без встроенного динамика для звонков (хотя нередко и с модулем сотовой связи). Автомобиль для него — это подключаемый аксессуар, работа с которым происходит с помощью драйверов и аппаратных декодеров, преобразующих оригинальные команды «мозга» автомобиля (ЭБУ, электронного блока управления) в понятный для Android формат.
Сторонние головные устройства могут в полной мере заменить штатное ГУ автомобиля. И речь не только о развлекательных функциях вроде радио, музыки, видео и навигации, но и о передаче служебной информации из ЭБУ автомобиля, такой как скорость, пробег, расход топлива и ошибки. Для получения на экран ГУ служебной информации необходимо приобрести недорогой считыватель данных с автомобильного разъема типа OBD, передающий их на ГУ по кабелю или Bluetooth. На саму «голову» потребуется поставить специальное приложение для интерпретации поступающих данных.
Хотя практически все ГУ сделаны на родственных Android-платформах, это не значит, что все сторонние головные устройства одинаковы. Платформа для построения головного устройства — это предлагаемая фабрикой основа, которую заказчик может либо принять без изменений, либо модифицировать по своему желанию. Производители бюджетных ГУ просто закупают что есть, не оптимизируя даже прошивку, — фон рабочего стола поменяли и ладно. По итогам получается простое, максимально дешевое, но местами глючное, местами несовместимое с некоторыми компонентами автомобиля устройство.
Как Android-смартфон может некорректно работать с некоторыми аксессуарами, так и ГУ может неправильно функционировать в автомобиле, для которого оно, вроде бы, предназначено. Например, ГУ может неправильно работать с кнопками на руле или не отображать информацию с климатической установки, даже несмотря на то, что в настройках ГУ правильно выбрана марка, модель и год выпуска автомобиля. Причина тому — небольшие различия в автомобилях с разных заводов. Из-за региональных особенностей в версию автомобиля для определенного, например, российского рынка могут быть внесены изменения, которые окажутся не знакомы сторонней ГУ.
Как избежать этих проблем
Закупать готовые ГУ в Китае, маркировать их своим брендом и пускать в продажу — простой, но тупиковый путь. «Сарафанное радио» похоронит такого «производителя» за год-полтора. Но если придерживаться некоторых правил, можно получать стабильные, быстрые, тщательно русифицированные головные аппараты.
Перед выпуском нового головного устройства его необходимо протестировать на всех совместимых автомобилях и на всех оригинальных комплектациях. Китайские продавцы ГУ, бьющиеся за внимание покупателей на AliExpress, просто не имеют возможности проверять свои продукты на авто, продающихся в России — Lada Vesta может не оказаться под рукой, а седан Volkswagen Polo в Поднебесной отличается от того, что производится под Калугой. Ответственный бренд, продающий ГУ, буквально обязан самостоятельно проверять корректность работы «головы» с заявленным автомобилями, чтобы подтвердить совместимость фактами, а не умозрительными предположениями. Мы, кстати, именно так и работаем: сначала тесты в России, затем выпуск в продажу.
Еще одно важное правило при создании головных устройств: не довольствоваться готовым и оптимизировать платформу под себя. Предлагаемые китайскими фабриками платформы для головных устройств не всегда идеальны — каждая из них представляет собой компромисс между качеством и ценой. У фабрик свои представления об этом компромиссе, которые совершенно не совпадают с нашим мнением о том, какой должна быть автомобильная «голова». Часто в платформу нужно вносить определенные аппаратные изменения, установив более мощный процессор и больше оперативной памяти, а также экран с хорошими углами обзора. Иначе головное устройство получит от покупателей заслуженные нелестные отзывы за медленную нестабильную работу.
Для ГУ Incar мы дорабатываем аудиотракт предлагаемой платформы, так как стандартные решения чаще всего относятся к категории «дешево и сердито». За выбор компонентов усилителя и DSP отвечают российские профи в вопросах автозвука. Так что если вы напишите нам в комментариях на DRIVE2 свои пожелания относительно звучания головных устройств, мы постараемся их учесть в наших будущих ГУ.
В результате адаптации платформы ГУ Incar для получения качественного звучания автомобиль с нашим головным устройством получил призовое место на профильных соревнованиях в формате SQC-Club. На этапах Кубка Урала и Кубка Балтики в классе ABSOLUTE 5000 (общая стоимость активных компонентов аудиосистемы в пределах €5000) автомобиль с ГУ серии Incar DTA2 занял второе место, а на «Автозвуковом пикнике» в Самаре — первое. А на прошедшем финале в Пензе, участник стал Чемпионом России в своем классе. Победитель взял «золото» благодаря не только Incar, но и другим грамотно подобранным компонентам — динамикам, усилителям, шумоизоляции салона и тщательной настройке. Однако ГУ Incar было одним из слагаемых успеха.
Впрочем, вернёмся к звуку. Чтобы понять, почему к нему нужен особый подход, рассмотрим, как вообще работает звуковое оборудование в автомобиле.
Как устроен автозвук и зачем ГУ нужен хороший аудиотракт
В каждом современном автомобиле с колонками и хотя бы простейшей магнитолой звук успевает побыть и цифровым, и аналоговым. Воспроизведение CD, аудиофайлов с флешки или передача музыки по Bluetooth подразумевают обработку цифрового сигнала процессором головного устройства. Цифровые данные представляют собой информацию о частоте и амплитуде звукового сигнала для каждого из аудиоканалов. Аудиофайл — это не сам звук, а лишь его описание. Для превращения цифровых данных непосредственно в музыку необходимо интерпретировать их, преобразовав сигнал в аналоговый, — похоже на то, как человек читает вслух написанный на бумаге текст.
В головных устройствах автомобилей, после DSP установлены цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), интерпретирующие цифровой сигнал и генерирующие сигнал аналоговый — тот самый электрический ток, который «раскачивает» катушки и диффузоры динамиков. Получаемый из ЦАП сигнал слишком слаб для динамиков авто, поэтому там же, внутри ГУ, размещены компоненты усилителя — устройства, увеличивающего силу аналогового сигнала и неизбежно вносящего коррективы в его характеристики. Коррективы эти могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от качества аудиотракта. При проходе через усилитель музыка может зазвучать более органично или, наоборот, искаженно, с заглушенными верхними частотами и гипертрофированным басом.
Преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, пропустить его через усилитель и послать на динамики — это законченная, но не идеальная схема работы автомобильной аудиосистемы. Чтобы точнее подстроить звучание под салон автомобиля и нивелировать отражения от сидений, торпедо и стекол, можно предварительно обработать цифровой сигнал, применив к нему эквалайзер, установив задержки вывода звука на разные каналы и ограничив частотный диапазон для каждого динамика.
Манипулируя с характеристиками цифрового сигнала, можно сместить фокус звучания автомобильной акустики с центра салона на водителя — для этого необходимо подать звук на динамики левого канала с небольшой задержкой относительно динамиков правого канала.
Обработкой цифрового звука занимается DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Это специализированный чип, спроектированный для обработки цифровых аудиопотоков. DSP в реальном времени корректирует сразу несколько аудиоканалов и, в зависимости от грамотности настроек, значительно меняет звуковую сцену и тональный баланс в салоне автомобиля в лучшую сторону.
Настоящий аппаратный DSP — это недешевый чип. Но DSP можно сделать программным (в виде звукового драйвера), и он будет работать практически так же хорошо, как и аппаратный. Однако недобросовестные производители ГУ называют программным DSP банальный эквалайзер, который не умеет ни менять задержки вывода аудиоканалов, ни управлять выводимым на канал диапазоном частот. Головное устройство с аппаратным DSP и хорошим встроенным усилителем (намекаем на Incar) звучит не хуже, а часто даже лучше штатного ГУ и штатного усилителя автомобиля. Опционально наши ГУ могут оснащаться цифровым оптическим интерфейсом S/PDIF с разъемом Toslink для подключения к внешним аудиопроцессорам.
Как устроено DTA2-1812 — ГУ для Kia Rio 2020+
Теперь мы хотим рассказать о том, как устроено одно из наших головных устройств для рестайлинговой Kia Rio четвертого поколения (2020 модельный год и новее) — чтобы всё сказанное выше подтвердить практикой.
Устройство это создавалось по описанным выше правилам, но самое интересное скрывается в аудиотракте DTA2-1812, скомпонованном по нашему заказу.
DTA2-1812 получила усилитель на основе чипа TDA7851. Он признан одним из лучших усилителей для головных устройств автомобилей. TDA7851 отличается от известного многим TDA7850 немного уменьшенной выходной мощностью, что снизило тепловыделение чипа и позволило уменьшить габариты радиатора и отказаться от слишком шумного вентилятора.
DSP в данном аппарате — SC5864E от Silan Microelectronics. С его возможностями можно очень тонко подстроить позицию прослушивания под салон вашей Kia Rio. Например, с места водителя переместить сцену под зеркало заднего вида. Или настроить звучание высоких частот, избавившись от лишней колкости и «цыканья», путем задействования эквалайзера. И безусловно, выделить частотный диапазон динамикам с помощью фильтров высоких и нижних частот.
DTA2-1812 получила 9-дюймовый очень яркий IPS-дисплей. Матрицы IPS славятся качественной цветопередачей и широкими углами обзора. Однако на многих «безымянных» ГУ из Китая экраны не выдерживают никакой критики: в них либо используется максимально дешевый IPS низшего качества, либо и вовсе посредственная TN-матрица.
При девяти дюймах диагонали разрешение 1280 × 720 является достаточным и оптимальным, чтобы головное устройство четко отображало интерфейс с мелкими надписями и динамическую графику видеоконтента. Учитывая посадку водителя, разницу между 1280 × 720 и, например, 1920 × 1080 на такой диагонали всё равно увидеть практически невозможно. Зато чем выше разрешение экрана, тем выше нагрузка на процессор и тем медленней работает анимация интерфейса.
Восьмиядерный процессор MTK 8259 с частотой 2 ГГц и оперативная память 2 ГБ DDR4 отлично «тянут» все приложения, а «Яндекс.Карты» работают так же, как на смартфонах среднего уровня. В типичных сценариях использования автомобильной «головы» такого объема памяти достаточно для нормальной одновременной работы двух-трех приложений. Подробнее о технических требованиях к автомобильным ГУ мы расскажем в следующем посте. Про Wi-Fi, Bluetooth 5.0, GPS/ГЛОНАСС, поддержку нескольких камер и LTE-модемов говорить нечего — это джентльменский набор хорошего автомобильного ГУ.
В этом посте мы рассказали вам правду об альтернативных головных устройствах для автомобилей. Если у вас еще остались вопросы о начинке и функциональности ГУ Incar, задавайте их в комментариях — мы обязательно постараемся ответить, при необходимости привлекая технических специалистов, участвовавших в проектировании ГУ.
В следующем посте мы углубимся в технические характеристики головных устройств, расскажем о том, насколько хороши те или иные процессоры, заглянем внутрь устройств Incar и поможем определиться с выбором конкретной «головы» для вашего автомобиля.
Альтернатива штатной автомагнитоле
В состав стандартной аудиосистемы, устанавливаемой с завода на современные автомобили, входит магнитола, которая не всегда способна полностью удовлетворить все запросы автовладельца. В большинстве своем эти магнитолы являются дешевыми и обделены многими необходимыми функциями. Некоторые из них не могут проигрывать DVD-диски или воспроизводить какие-то определенные форматы записи и поэтому встает вопрос о замене штатной автомагнитолы.
Найти достойную альтернативу штатной магнитоле не так просто. Стандартная аудиосистема создана для слушателя среднего уровня, она хорошо сбалансирована, но качество ее звука не всегда можно назвать высоким и в этом в первую очередь виновато головное устройство, ведь именно на нем чаще всего пытаются сэкономить автопроизводители. Простые магнитолы имеют устройство, напоминающее по своим характеристикам эквалайзер, только вот его параметры устанавливаются один раз с завода и менять их нельзя. Низкие и средние частоты будут звучать хорошо, а вот глубоких басов Вы не получите и исправить это можно лишь заменив саму магнитолу.
Замена одного лишь головного устройства, без замены динамиков, – задача довольно тяжелая. Если магнитола Вашего автомобиля взаимозаменяема, то проблем с подключением новой не будет. Чаще всего достаточно лишь сменить разъем подключения. Для нестандартных заводских автомагнитол необходимы переходники, их стоимость обычно колеблется от 300 до 4000 рублей. Если управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок, расположенных на руле, то здесь также следует позаботиться о специальных адаптерах. Имейте в виду, что рулевые пульты многих американских и азиатских автомобилей, являются резисторными, а европейских – цифровыми.
Без магнитолы и мультируля: «АвтоВАЗу» пришлось экономить на комфорте
Лента новостей
Все новости »
Производитель предлагает автомобили в урезанной комплектации из-за мирового дефицита микроэлектроники, они дешевле на 10-30 тысяч. Дилеры говорят, что покупатели готовы брать и такие машины
«АвтоВАЗ» вынужден начать выпуск автомобилей без магнитолы и мультируля. Мировой дефицит микроэлектроники дошел до российского автопрома в июне, когда «АвтоВАЗ» начал предлагать дилерам автомобили Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «Комфорт лайт».
Машины продаются без мультируля с функцией круиз-контроля, а также без мультимедийной системы. Как рассказали «Ведомостям» дилеры «АвтоВАЗа», цена такой комплектации всего на 10-30 тысяч рублей ниже, чем за полностью оснащенный автомобиль.
Плюс в том, что недоукомплектованные автомобили у дилеров в наличии, а те, что с полным набором опций, покупатели будут ждать минимум два месяца и без гарантии сохранения цены. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
— «АвтоВАЗ» на это пошел в связи с проблемами на рынке микроэлектроники, чипов и так далее. Они ищут разные пути, как эту беду преодолеть. Использование более простых рулей, без аудиосистемы, без кнопок и так далее, — это один из вариантов. Лучше выпустить такую машину, чем не выпустить никакой. Ответ даст только рынок. Если люди сейчас будут готовы такие машины покупать и не будут уходить к конкурентам и так далее, значит, это правильное решение. Если продажи встанут, значит, это решение было неверное. Очень шаткая ситуация вообще на рынке. С одной стороны, люди всегда хотят купить максимум за те же деньги или вместо недорогой иномарки купить «упакованную» Lada, с другой стороны — вопрос цены. Люди хотят, но не всегда могут.
— Разница будет всего в 10 тысяч рублей. Не кажется ли эта скидка слишком маленькой?
— Разница невелика, я с вами согласен, поскольку и само изменение тоже невелико. Это же по-прежнему автомобиль. Конечно, он не может стоить дешевле на 100 тысяч. Я думаю, что для людей, которые хотят полный функционал, 10 тысяч — это несущественная сумма, и люди либо отвернутся от этих автомобилей и пойдут покупать другие, либо поставят всю ситуацию на паузу и будут ждать машину уже в полной комплектации.
Автомобили «АвтовВАЗа» без магнитолы и мультируля будут пользоваться спросом: скидка играет большую роль в этом сегменте. Кроме того, у дилеров появилась дополнительная возможность заработать, говорит автоэксперт Роман Гуляев.
— Будет ли это пользоваться спросом? Я думаю, да. Во-первых, потому что сейчас на рынке большой дефицит автомобилей, берут то, что есть. Во-вторых, более низкая цена в сегменте «АвтоВАЗа» — это тоже очень важно. А в-третьих, этому будут очень рады дилеры, потому что они смогут предлагать продукцию и зарабатывать на ней.
— Разница в цене — всего 10 тысяч рублей. Такая небольшая скидка тоже играет роль?
— В сегменте «АвтоВАЗа» покупатель очень любит скидки, поэтому да, это играет роль.
— Сам «АвтоВАЗ» такое решение сильно выручит?
— Я так понимаю, что у «АвтоВАЗа» сейчас есть следующий выбор: либо мы вообще приостанавливаем выпуск машин, либо мы, скажем так, выпускаем немножко неполноценные автомобили.
Сами автодилеры прогнозируют, что все автомобили в комплектации «Комфорт лайт» будут проданы в течение месяца. У покупателей просто нет выбора, поэтому они приобретают то, что есть, и потом доплачивают около 50 тысяч рублей за установку магнитолы в машине.