Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Как выбрать обогреватель заднего стекла автомобиля?

Нагревается переднее стекло благодаря идущим потокам тепла, заднее – от устройства, что подключается к электроэнергии. На внутренней его стороне закреплена металлическая сетка, обладающая большое сопротивление. При прохождении тока образуется тепло, которое удаляет влагу за пару минут.

Из чего состоит обогреватель заднего стекла

Принцип, согласно которому работают системы обогрева в автомобилях, почти не отличаются, она начинает выполнять свою функцию после того, как заработает зажигание. Ток продвигается через реле, затем происходит включение устройства для нагревания, представляющее собой сетку, сделанную из нитей никеля, прикрепленных клеемами к шинам. К ним поступает электрическая энергия.

Кроме данного устройства в обогреве участвуют:

На стекло некоторых машин наносится напылитель, на него приклеивается сетка, поверх пленка, что не пропускает свет.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Как сделать обогреватель стекла автомобиля своими руками

Поскольку в предлагаемых схемах нет ничего особенного, приобретя необходимые заготовки, некоторые владельцы машин, производят обогреватель заднего стекла автомобиля своими руками. Для этого покупается:

Аккуратность нужна при работе с сеткой, поскольку элементы (нити), из которых она изготовляется весьма тонкие.

Смотрите видео о ремонте обогрева заднего стекла.

Весь процесс по созданию включает этапы:

Сначала снимаются колодки и панель. Затем их ставят на место. Клеммы аккумулятора временно убираются, иначе может получиться замыкание. Провод со знаком минус от реле подключают к предохранителю на 16А, с плюсом – на 8, после чего закрепляют в пучке с другими, не забыв заизолировать. Затем подсоединяется колодка в панель, устанавливается выключатель. Клемма приклеивается или припаивается канифолью.

Чтобы выяснить, насколько правильно сделана работа, включают зажигание, спустя пару минут обогрев. Используя мультиметр или омметр, определяют, все ли в порядке.

Решить проблему, возникающую в дождь или снег, можно, заказав обогреватель заднего стекла на присосках, что питаются от прикуривателя, обладающего мощностью в 12В. В комплекте идет провод, болты, двухсторонний скотч. После включения наледь очищается достаточно быстро, запотевания не наблюдается.

В магазинах, торгующих автозапчастями, продаются блоки кнопок, реле времени, что подходит для обогрева стекол на разные виды автомобилей.

Можно купить комплекты нитей и клей, выключатели. Все это пригодится для оснащения системы, которую устанавливают или ремонтируют самостоятельно.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Поиск вероятных неисправностей

На неисправность обогрева обращают внимание, если система не включается или стекло отпотевает долго. В первой случае, возможно, что отказала кнопка, перегорел предохранитель. Во втором – скорее всего, происходит обрыв нитей, наклеенных на стекло, поскольку они легко повреждаются при транспортировке габаритных вещей. Проблему определяют индикатором напряжения, вольтметром, тестером.

Для восстановления сетки можно приобрести комплект, представляющий собой токопроводящую пасту. Шприцем его наносят на место разрыва нити. Их также запаивают, используя припой. Работа по устранению таких неисправности забирает не больше десятка минут.

Источник

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

Источник

Альтернативный обогрев заднего стекла, аксессуары.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Данная приспособа- сразу принесла проблемы- шнур слишком короткий, и нет крепление.
С горем пополам я его установил и испытал…

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Сделал подножку, чтоб направить луч воздуха, и подключил второй прикуриватель на задней полке.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

В расстроенных чувствах, я заказал и купил автообогрев «UFO», за 100 грн 1 шт.
На вид- кустарно собранный.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Но установил я его под стекло, подключил к штатной кнопке в авто, и провёл испытания.
И результат не заставил себя долго ждать, стекло оттаивало в тех местах, где стоит данный девайс.
в итоге мы получаем 2обогревателя УФО, который тянет на себя 2 ампер\чеса за 15 минут работы, при этом хорошо греет, но не обжигает- стекло у вас не лопнет, и штатная проводка нормально держит.
Распотев всего стекла- происходит за 17-25 минут в зависимости от температуры за бортом.

При стоимости автофена 250 грн,
и 200 грн за Уфо. Где работоспособней оказался УФО.

Источник

Обогрев заднего стекла

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Ну вот наконец таки у меня дошли руки до обогрева заднего стекла) да да заднего стекла, не смотря на то что обогревающая лента как бы есть реально она отсутствует( ее ободрали приведущие хозяева в месте с китайской тонировкой.

Так вот, меня задолбало ездить только по боковым зеркалам, начал рыться в инете и на драйве, по вопросу что можно сделать что бы стекло не запотевало. понятное дело каждые 5 минут тряпочкой не будешь вытирать.

Нашел на драйве статью, где один парень поставил электрический обогреватель. Типо «автомобильная печка от прикуривателя» XD

Начал искать где можно купить такую фигнюшку у нас в городе, но так и не чего и не нашел.
И как то раз на зимних каникулах, делать было не чего, отвез родителей с малой в цирк, позвонил другу и решили съездить в МЕГУ побродить)

Просматривая прилавки с авто аксессуарами и всякими причиндалами, заметил то что давно искал) и ценник был более чем съедобный) всего 450 рублей)

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Но радость не была столь продолжительной, после включения этой приспасобы стало понятно — она не фига толком не греет, вентилятор еле крутится, жужит до ужала и провода сильно греются(

В первую очередь заменил все провода в нем, так как на них была большая потеря мощности.
Стало лучше, на много) вентилятор стал крутиться сильнее, керамический «радиатор» стал горячее)
По человечески закрепил моторчик, в следствие чего звук стал тише)
Так же специально выломал один из направляющих, о то дул в сторону)

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Дабы сохранить родную кнопку на панели «подогрев заднего стекла» припаял вот такие штекеры, которые в последствие воткнул в родное место питания ленты обогрева.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

В качестве примера, фото заднего стекла с включенным обогревателем и просто лобовое стекло в этот момент) печка выключена, новый вентилятор работал около 4 минут (он только успел разогреться, потом одтаивает быстрее)

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Из плюсов такой системы:
+ эффективность
+ цена

Из минусов:
— лишний шум, но при заведенном двигателе с включенной музыкой его не слышно

Лично меня устраивает такое решение, менять заднее стекло с подогревом выйдет НА МНОГО дороже)

Источник

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!

Альтернативный обогрев заднего стекла автомобиля

Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *