Алюминиевая смазка спрей применение в автомобиле
Алюминиевая антизадирная смазка Аxiom.
Продолжаю Вас знакомить с различными фитиферстовыми смазками. На этот раз это будет алюминиевая смазка от фирмы Аxiom. Хотел было прикупить продукт от Липкого Моля…, но баллончик у него маленький, а ценник высокий… в топку… Покупаем Аxiom!
С оф. сайта: Описание:
Защищает металлические поверхности (алюминий, сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40°С до +1100°С. Устойчив к воздействиям кислот, солей, атмосферных влияний. Рекомендуется к применению там, где присутствие меди нежелательно из-за риска электролитической коррозии, или в присутствии веществ, которые вступают в реакцию с медью. Устраняет скрип тормозных механизмов. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, заедания частей механизмов. Применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д. Серебристый цвет смазки, распылительная головка с носиком позволяют точно дозировать и наносить смазку только в необходимые места.
Свойства.
• Устойчива к воздействию высоких температур и давлений.
• Уменьшает трение и износ даже в тех случаях, когда исходное масло уже испарилось.
• Высокая адгезионная способность.
• Обеспечивает длительную антикоррозионную защиту.
• Предотвращает пригорание, заедание, облегчает демонтажные работы.
• Разделяющая пленка обеспечивает надежную работу резьбовых соединений, детали остаются в хорошем состоянии и могут использоваться повторно.
• Рекомендуется к применению там, где присутствие меди нежелательно из-за риска электрохимической коррозии, или в присутствии веществ, которые вступают в реакцию с медью.
• Устойчива к воздействию кислот, щелочей, атмосферных влияний.
• Не содержит силикона, хлорированных углеводородов.
Область применения.
Для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, подвергающихся воздействию высоких температур и давлений, в том числе нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, тормозных направляющих, рычажных механизмов и т.д.
Указания по применению.
Рекомендуется распылять при температуре баллона не ниже +10°С. Перед использованием хорошо встряхнуть баллон. С расстояния 6-12 см распылить состав тонким слоем на чистые сухие обрабатываемые детали. Избегать попадания на рабочие поверхности тормозных механизмов.
Мое мнение: Плюсы-невысокая цена, точное дозирование легким нажатием. Наносить легко. Руки чистые. Баллона хватит и для дома и для автомобиля. Провел небольшие испытания разогрев обработанный болт на плите-даже не дымила!
Кому интересно почитать еще про различные смазки-информация есть в Блоге.
Каталожка на фото!
Что такое комплексная алюминиевая смазка?
Мы редко рассказываем о наших внутренних процессах: разработке и тестировании смазок, — потому что зачастую, этот процесс не несет большого интереса читателям. Но сегодня мы решили поделиться с вами кое-чем очень необычным!
Впервые в своей практике мы приступили к разработке алюминий-комплексной (далее алюминиевой или Al-Х) смазки, и, погружаясь в ее особенности, сложно ими не поделиться.
Великолепные водостойкость и адгезия, термическая и механическая стабильности, хорошая способность удерживать масло — все эти свойства делают смазку с алюминиевым комплексом очень привлекательной.
Будучи разработанными еще в середине двадцатого века, они до сих пор занимают не более 5% всего рынка пластичных смазок, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики.
1) Одним из ключевых преимуществ алюминий-комплексной смазки является выдающаяся адгезия.
Свойство, которое позволяет смазке удерживаться в узле под прямым воздействием внешних факторов. У алюминиевых смазок она лучше, чем у литиевых.
2) Водостойкость алюминий-комплексных смазок очень схожа с данной характеристикой у кальциевых и значительно превосходит литиевые смазки.
3) Химическая стойкость (в данном случае имеется ввиду сохранение структуры при воздействии агрессивных сред, незначительные изменения в процессе хранения и эксплуатации) позволяет рекомендовать Al-Х смазки к применению даже в морской воде.
4) При правильно подобранном базовом масле алюминий-комплексная смазка может работать в широком диапазоне температур и обладать хорошей прокачиваемостью в централизованных системах смазки (ЦСС) даже при отрицательных температурах.
5) Термостойкость Al-X позволяет рекомендовать их к применению в самых непростых температурных условиях, а способность восстанавливать свою структуру после достижения температуры каплепадения выгодно отличает Al-X смазки.
6) Наверняка вы замечали, что после хранения или в процессе работы из пластичной смазки выделяется базовое масло. Показатель, определяющий процент выделения масла, называется коллоидной стабильностью. И принятый у большинства производителей уровень стабильности Li-комплексных смазок 10-12%. Это значит, что допускается выделение до 12% масла. Тестовый образец Al-Х смазки показал всего 5%!
А что насчет нагрузок?
Самая «выносливая» смазка нашего производства (без твердых добавок) способна выдерживать 335кг при измерении нагрузки сваривания. Алюминиевая комплексная смазка — 500 кг, с тем же набором ЕР-присадок.
Но нагрузка сваривания достаточно экстремальный показатель. Для обычного применения гораздо полезнее знание о «предельной нагрузке» — той, при которой происходит разрыв масляной пленки и повышенный износ. Мы провели испытание на машинке трения при нагрузках близких к реальным условиям эксплуатации и получили следующие результаты:
Образец…Предельная нагрузка, кг
Сухое трение … 3,1
Li… 4,6
Li-Х … 10,5
Al-Х… 12,5
Безусловно, смазка еще проходит доработку и тестирование, но первые результаты вдохновляют, не правда ли?
Интересно познакомиться с новым опытом. Имели ли вы дело с алюминий комплексными смазками, в каких целях ее применение будет обоснованным, по вашему мнению?
Использование алюминиевой смазки
Листая страницы D2 наткнулся на запись об использовании алюминиевой смазки между колесным и тормозным диском, были приложены фотографии после продолжительной езды. При использовании алюминиевой смазки тормозной и колесный диск были без ржавчины и прочего мусора.
Заинтересовался, приобрел баллон алюминиевой смазки на пробу (за брендом не гнался, чисто эксперимент).
При прошлой смене резины на лето нанес смазку. С этого момента прошло 5 месяцев, около 7,000 км пробега.
Результат:
Как видно на фото, ржавчины нет. Достаточно протереть поверхности дисков от старой смазки и возможного песка (и других мелких частиц). На Subaru XV за 4 месяца и 4.000км состояние дисков примерно такое же.
Процесс нанесения:
Предварительно зачищаем колесный и тормозной диск с помощью металлической щетки от мелких частиц и ржавчины. Из баллона брызгаем смазку на колесный диск, с помощью полиэтиленового пакета (я использовал пакет от одноразовых салфеток) распределяем смазку по всей поверхности соприкосновения дисков.
Почему алюминиевая смазка?
— Алюминиевую смазку рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий (гальваническая пара) между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди). Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.
— Алюминиевая смазка не разжимается и не вытекает из зоны контакта деталей при высоких температурах.
— Алюминиевая смазка так же не взаимодействует с дорожными реагентами.
— Алюминиевая смазка, как и медная, предотвращает «схватывание» деталей между собой (колесный диск не прикипит к тормозному, при при использовании медной может образоваться ржавчина).
— Алюминиевая смазка имеет хорошую адгезию к металлу. При нанесении на гладкую металлическую поверхность через 15-20 минут (после выветривания растворителя), палец будет скользить по смазке. Если смазка плохо качества — она сойдет с металла при контакте с пальцем.
— Алюминиевая смазка подвергается атмосферным воздействием, она не смывается водой.
Пример и разбор последствий не совсем правильного использования медной и других смазок. www.drive2.com/b/525243577610011319/?page=0
Шины Continental IceContact2 245/55/19 приобрел в этом году. Выпуск 32 неделя 2019 года. Одни из последних, которые Made in Germany. В этом же году покупал 225/55/17 на Subaru XV, выпуск 2020 года, но уже Made in Russia.
Балансировка без каких либо проблем. Во время шиномонтажа зашел разговор про Michelin X-Ice North 4. Мастер сказал, что на 16″ 270 грамм грузов навесили. При прокручивании диска отклонений нет. Про шипы тоже ничего хорошего не было сказано, максимум их количество, которое можно размотать быстрее, чем на Continental.
Continental IceContact 3 не взял из-за не совсем понятных тестов и направленного рисунка. Шип на тесте один, в продаже другой. Результат использования 3 версии не совсем понятен.
Continental IceContact 2 в продаже на странице. В использовании с конца 2017 года, приобреталась новая.
Артикулы алюминиевых смазок некоторых брендов:
LIQUI MOLY 7560 (0,05л) (
290 ₽)
LIQUI MOLY 7533 (0,4л) (
560 ₽)
AXIOM A9623W (0,075л) (
170 ₽)
G-POWER GP-513 (0,090л) (
170 ₽)
RUSEFF 16473N (0,25л) (
300 ₽)
REINWELL 3256 (0,5л) (
1170₽)
Выбирать на свой вкус и цвет.
После замены свечей отъездил 25,000км, произошло горе. Электрод сгорел.
Слева — свечи после 25,000км пробега, справа — родные с пробегом 100,000км. Куплены новые свечи в оригинальной упаковке Denso.
Скоро предстоит замена.
Медная или алюминиевая смазка?
Алюминиевая смазка
Как известно, алюминиевая смазка уже давно получила широкое распространение во многих сферах. Чем обусловлена такая популярность? В чем ее преимущества? Для чего её можно использовать, а в каких случаях лучше обойтись другим средством? Медная или алюминиевая смазка? Обо всех свойствах смазок с алюминием – читайте в этой статье.
Свойства и назначение
Смазки с алюминием производят уже полвека, с середины 60-х годов. Их производство является весьма сложным процессом. С момента их изобретения и вплоть до наших дней производители стараются усовершенствовать показатели устойчивости к влаге и температуре, для того, чтобы это средство стало по-настоящему универсальным. На сегодняшний день для данных смазок характерно низкое содержание мыла и большое количеством масел.
Смазки с добавлением алюминия называют разделительными. Их главным назначением является обеспечение надежного разделения деталей, которые контактируют друг с другом в тяжелых условиях. К ним можно отнести:
Однако взаимно перемещаться детали либо должны слабо (ярким примером тут может послужить взаимодействие таких деталей как тормозная колодка и суппорт), либо не должны вовсе.
Какими должны быть смазки?
Исходя из условий работы смазки, можно назвать требования, которые ей предъявляются. Итак, данный продукт должен:
Внешний вид нанесённого средства может много сказать о его качестве. Хороший продукт идеально распределяется по поверхности, ложась ровным слоем. Цвет его должен быть серебристым, «распадаться на куски» или расслаиваться он не должен.
По сути, алюминиевая смазка очень похожа на медную. Медная или алюминиевая смазка? Кардинальной разницы между этими двумя материалами нет. И та, и другая применяются для предотвращения «схватывания» частей механизмов. Во многих случаях они могут заменять друг друга. Однако существуют некоторые исключения, поскольку медью может быть вызвана электрохимическая коррозия металла. В некоторых случаях смазочные материалы с добавление алюминия используют из-за цвета. К примеру, серебристый тормозной суппорт не каждый хочет обрабатывать медной смазкой.
Где можно применять смазочные материалы с алюминием?
Область применения смазки с алюминием очень широка. Их используют в самой разнообразной промышленности, на станциях технического обслуживания и многих других сферах. Давайте разберемся с этим немного детальнее.
И все же – медная или алюминиевая смазка?
Итоги сравнительного теста аэрозольных медных смазок
Коллеги, всем привет! Сегодня предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста высокотемпературных медных аэрозолей, используемых при ремонте и обслуживании автомобиля. Как известно, в каждой машине можно найти десятки горячих точек, в которых детали регулярно подвергаются воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур.
В первую очередь это относится к элементам системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.), датчикам кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта, где находятся едва ли не максимальные точки нагрева. В значительной мере это касается форсунок, свечей зажигания, а также свечей накаливания у дизельных моторов (см.фото ниже). Последние, «разогревая» впускной тракт, в течение нескольких секунд держат температуру аж под 1100 С.
Понятно, что после столь жестких и, что немаловажно, длительных температурных воздействий, демонтировать свечу или, скажем, отвинтить гайку со шпильки выпускного коллектора в ходе ремонта бывает весьма затруднительно. Поэтому при обслуживании двигателя или ремонте выпускной системы грамотные мастера обычно наносят на резьбовые соединения теплонагруженных деталей медную термостойкую спрей-смазку, которая в последующем облегчает их демонтаж.
Впрочем, одними узлами силового агрегата ее применимость не ограничивается. Такую смазку, например, часто используют и для превентивной обработки тыльной стороны тормозных колодок, направляющих суппорта, а также антикоррозионной обработки колесных гаек, болтов, шпилек и самой ступицы в местах ее прилегания к колесу. В отмеченных местах по умолчанию присутствует высокий риск возникновения ржавчины, а вместе с ней и большая вероятность появления таких неприятных явлений, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
В общем, медная смазка – вещь для любой автомастерской крайне полезная, а потому спрос на этот продукт всегда был стабильным не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины. Неудивительно, что сегодня медная смазка, например, выпускаемая в виде аэрозолей, присутствует в ассортименте многих автохимических брендов.
Правда, как свидетельствует сервисная практика и отзывы профессионалов, по своим эксплуатационным свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты автомобильных сервис-центров, качественный «медный» аэрозоль должен отвечать ряду требований, сочетание которых дает повод назвать его качественным. Так, распыление смазки должно быть равномерным и, в то же время, локализованным. Иначе говоря, необходимо, чтобы она ложилась тонким ровным слоем, а пятно распыла аэрозоля не должна быть большим, чтобы средство понапрасну не расходовалось при нанесении на мелкие детали.
Особые требование предъявляются также к температурным свойствам и адгезии — медный состав должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Кроме того, применяемая в аэрозольных баллончиках медь должна быть максимально мелкодисперсной, чтобы при распылении она могла, как говорится, чешуйка к чешуйке, покрыть всю площадь обработки.
Чтобы оценить отмеченные выше свойства данных продуктов, изготовленных разными производителями, наши тест-редакторы решили провести тест, мы с коллегами из одного автомобильного портала закупили шесть медных смазок. Подавляющее большинство образцов представлены отечественными брендами – это Eltrans EL-0510.04, Venwell Cu-29, G-Power GP-921, Kerry KR-937-11 и ASTROhim AC-4575. Из иностранцев на редакционный тест попал один лишь немецкий Presto c торговым артикулом 217654, произведенный в Голландии. Все перечисленные образцы поставляются на российский рынок в виде аэрозольных баллончиков, различающихся конструкцией распыляющих элементов, объемом и, естественно, стоимостью.
Условия тестирования закупленных образцов были максимально приближены к реальным условиям их применения и последующей эксплуатации, поэтому включали в себя два этапа. На первом этапе каждый медный аэрозоль распыляли кратковременным 1-секундным «выстрелом» с расстояния примерно 20 см на вертикально размещенную фольгированную пластину (см. фото выше).
Через минуту после этого эксперты пластину снимали и качественно (визуальным способом, по 10-бальной шкале) оценивали диаметр и форму пятна распыления смазки, прилипшей к алюминиевой фольге, а также адгезию к ней.
Попутно оценивался и такой показатель, как укрывистость, то есть способность аэрозоля при нанесении на поверхность полностью закрывать ее. Данный параметр в значительной мере зависит от количества и качества пигментов, роль которых в смазке выполняет мелкодисперсный порошок меди.
При оценке адгезии проверялась прочность прилипания смазки к покрытию. Она должна хорошо удерживаться на вертикальной поверхности, не отпадать и не отслаиваться от нее при попытке соскабливания. Забегая вперед, отметим, что в ходе теста все смазки показали хороший результат с максимальным числом баллов (см. таблицу).
Что касается диаметра и формы пятна распыла, то критерии здесь были таковы: чем меньше его диаметр, тем лучше (больше продукта попадает в то место, куда «бьет» факел аэрозоля), и, чем ближе форма пятна к кругу (без оплывов и потеков), тем лучше. Это говорит о хорошем качестве распыляющей головки и используемого в баллончике репеллента.
На втором этапе испытаний проводился «силовой» тест с количественным замером усилия сдвига гайки, предварительно закрученной на колесный болт. Всего их было шесть, по числу образцов. Каждый болт перед измерением предварительно обрабатывался «своей» медной смазкой, затем с усилием в 7 Кгс соединялся с гайкой, а потом «прожаривался» в течение часа при температуре в 410—430 С. Усилие сдвига определяли с помощью электронного динамометра, делалось это уже после многочасового остывания деталей, и затем переводилось в баллы. Очевидно — чем меньше усилие сдвига, тем больше баллов (максимум – 10) получал образец.
Такая методика оценки медных аэрозольных смазок позволила предметно сравнить участников теста друг с другом и позиционировать каждый образец в том условном рейтинге, который был составлен по итогам тестирования.
Итак, лидерами теста среди медных смазок стали продукты двух брендов – российского ASTROhim (фото выше) и немецкого Presto (см. ниже). По результатам экспертной оценки рабочих свойств оба препарата набрали по 48 баллов из 50-ти возможных. Каждый баллончик при распылении дает равномерное распыление, обеспечивающее тонкий ровный слой смазки с отличной укрывистостью и практически идеальной формой пятна распыла.
Кроме того, что в ходе силового теста за обоими аэрозолями был зафиксирован лучший результат по усилию сдвига гайки. Что касается стоимостных показателей, приведенных к 100 мл продукта, то здесь «немец» однозначно проигрывает российскому аналогу. В итоге медная смазка ASTROhim законно заняла первое место по итогам тестирования, оттеснив Presto на вторую, не менее значимую, позицию.
Следующими в итоговом рейтинге медных смазок идут сразу три состава: аэрозоли брендов G-Power, Venwell и Kerry, набравшие 45, 44 и 43 балла соответственно. Прежде всего, при использовании этих трех смазок в силовом тесте были зафиксированы заметно худшие, чем у лидеров, результаты. Помимо того, в рамках предложенной методики у них были выявлены определенные недочеты при распылении смазки, что, естественно, отразилось на итоговых оценках.
Последним в тестовом списке медных смазок оказался аэрозоль Eltrans, закрепивший за собой статус аутсайдера. После его нанесения пришлось приложить наибольшее, сопоставимое с предельным (7 Кгс), усилие для срыва контрольной гайки в силовом тесте. Кроме того, к числу значимых эксплуатационных недостатков препарата стоит отнести широкий «брызгающий» факел распыления, а также недостаточную укрывистость и неравномерность наносимой смазки.
Краткие выводы
В общем, результаты проведенных экспериментов наглядно демонстрируют, что, даже в рамках достаточно простой методики тестирования медных смазок, их эксплуатационные свойства могут существенно различаться. Надеюсь, что полученные в ходе данного теста результаты окажутся полезными для автомобилистов при выборе конкретного аэрозоля.