Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Борта на полуприцепах: из алюминиевого профиля и изготовление

Борта на полуприцеп используются в автомобилях, которые перевозят груз навалом (например, овощи, стройматериалы) и не только. Рассмотрим, какими могут быть эти борта, как их выбирать или же сделать своими руками в случае, когда нет возможности купить готовые.

Общая характеристика полуприцепных бортов

Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.

Материал

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Изготовление бортов на полуприцепы осуществляется из разных материалов. Если это фирменные системы таких брендов, как, например, «Кегель», «Шмитц», «Крона» и т. д., то для них используется алюминиевый профиль.

Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).

Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.

Технические характеристики

Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).

К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.

Особенности конструкции

Изготовление изделий на фуру, например, МАЗ, Schmitz или даже трактор осуществляется таким образом, чтобы они выдерживали высокую нагрузку и не подвергались повреждениям. Для этого борта должны соответствовать всем международным требованиям, ведь перевозиться могут всевозможные товары, начиная от сыпучего зерна и заканчивая тяжелыми трубами.

Интересно! Если делать разбор заднего, бокового или переднего борта для полуприцепа, то окажется, что они сделаны из двух частей. Более верхний борт жестко закреплен на платформе и неподвижен, а нижний на шарнирах, что дает ему способность двигаться.

Борты запираются механически, открыть их можно вручную. Борт задний на полуприцеп должен быть максимально прочным, ведь на него часто идет основная нагрузка, особенно, когда тяжести в полуприцепе не закреплены.

Как сделать самостоятельно

Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.

Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.

Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.

Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.

Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку. Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.

Установка и ремонт

Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.

Где приобрести

Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.

Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Хочу установить алюминиевые борта на Atlas

Atlas. Кузов, салон. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Хочу установить алюминиевые борта на Atlas ⇐ Atlas. Кузов, салон

Сообщение Мотя » 31 дек 2014, 08:01

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 31 дек 2014, 13:43

Сообщение Юра Isuzu Elf » 31 дек 2014, 15:38

Сообщение Мотя » 02 янв 2015, 20:04

Dimon80: Мотя, 3 вариант наиболее привлекателен. Если в 30р входит платформа кузова с бортами, дуги и тент, то скажу что цена более чем заманчивая. Не знаю как выглядит кузовок от NEXT, даже если есть какие-то недочеты, его всегда можно усовершенствовать. И габариты больше атласовского, это тоже важный момент.

Спасибо за ответ! Да, цена привлекательная. На картинках и в натуре тоже выглядит очень достойно. Но, может быть, у кого- то есть опыт использования или мысли, когда кузов шире чем кабина. Как изменятся динамические характеристики, удобство пользования и.т.д.? Внешний вид для меня тоже важен. Несколько раз встречал на дороге транспортёра с непропорционально широкой будкой, варварство какое-то, честное слово.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 02 янв 2015, 21:19

Сообщение Олег Евгеньевич » 03 янв 2015, 10:16

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками Алюминиевые борта для грузовиков своими руками Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Юра Isuzu Elf » 03 янв 2015, 12:54

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Денис54rus » 04 янв 2015, 09:23

тоже задумывался и не раз об расширении кузова когда был груз! но пришел к заключению что шири 180см не нужно делать будет очень не красиво, высота тента до 2м делать(тент обшить фанерой изнутри) Обзор зеркал должно хватить при таких размерах!! Длинна платформы от некста 3.17м ширина 2м.!

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

У тебя выступ платформы одинаковы как будто по фото левая сторона больше выступает чем правая! (Если лицом стоять к грузовику)

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 04 янв 2015, 15:14

Сообщение Юра Isuzu Elf » 04 янв 2015, 16:05

Сообщение Олег Евгеньевич » 04 янв 2015, 21:54

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Денис54rus » 05 янв 2015, 11:25

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 05 янв 2015, 17:26

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Юра Isuzu Elf » 05 янв 2015, 18:38

Сообщение Мотя » 05 янв 2015, 21:03

Олег Евгеньевич: Привет ребята, у меня кузов 1,8 на 3,3 и выглядит норм. и не чего немешает. Крепления зеркал были добавлены в обе стороны, но при маневрах между авто, где нибудь на стоянках-эти лапухи мешают (пришлось вернуть на родные места) и так все хорошо видно, а по габаритам они шире кузова. Хотя зеркала у меня стоят не родные.

Сообщение Олег Евгеньевич » 05 янв 2015, 21:25

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение MAZDA BONGO » 06 янв 2015, 02:57

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 06 янв 2015, 04:30

Юра Isuzu Elf, на последних фото японский самодел.
Много грузовиков приходят с такими ништяками с Японии.

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Борта целиковые с алюминия, площадка и крылья могут быть с зеркальной нержавейки.

Сообщение Мотя » 06 янв 2015, 04:59

С высотой согласен, больше 2м делать не стоит. Фанерой изнутри обшивать бы не стал, т.к. пропадет возможность боковой загрузки. Размер кузова у Некста в приложении.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Dimon80 » 06 янв 2015, 11:17

Мотя, хочешь свой кузов расширить на 20 см? Стоит оно того? Представляешь объем работ и все из-за 20 см? Скинь фото, посмотрим что с твоим кузовом можно сделать.

Добавлено спустя 57 минут 49 секунд:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Сообщение Мотя » 08 янв 2015, 11:08

Dimon80, спасибо, это как раз то, что я хотел увидеть. Теперь понимаю как будет выглядеть кузов от Некста. Видно, что так широко делать не стоит, ИМХО. Я не занимаюсь перевозками регулярно, Атласа держу для своих нужд, так сказать и его габаритов мне вполне хватает. Просто, если уж ремонтировать кузов и накрывать его тентом (а вот его мне сильно не хватает) нужно рассмотреть и использовать все возможности, чтобы потом к этому не возвращаться. Фотки кузова обязательно скину, спасибо за предложение.
Те фотки где Атласы с нержавеющими бортами и с серебристым кузовом я про себя назвал рай для Атласов Алюминиевые борта для грузовиков своими руками. Но, увы и ах, здесь так сделать не получится. Просто денег не хватит Алюминиевые борта для грузовиков своими руками.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Денис54rus, а на аватарке это твой (бывший) грузовичок? Зачётно выглядит!

Источник

Из чего изготовить борта легкового прицепа?

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:

Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Комментарии 17

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Studio-Trailers
Здравствуйте
Вопрос к Вам.
1 — Надо изготовить пол на кузов пикапа, шириной, 1300мм.
Что можете предложить, кроме фанеры?
1250, не проходит.
и второй вопрос, про цену, верхней бортовой доски.
Спасибо

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Здравствуйте, интересует борт ширина 400х25 и 615х25 длина 220 2 шт и 125 2 шт. Цена? Пожалуйста.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Здравствуйте. интерисует борта на прицеп 400мм оцинкованные. на легковой прицеп.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с «нуля», то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Только в рамке и с замками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Очень неплохой обзор. Спасибо.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь » технический» отдел. И при рассмотрении » технического» отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!

Источник

Кузов на ГАЗель своими руками

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

Алюминиевые борта для грузовиков своими руками

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *