Алюминиевый бампер на авто
Передний силовой бампер из алюминия, возможно часть 1, а может и окончательная
Бампер силовой на Ниве вещь необходимая, сама по себе машина не очень крепкая, так как безрамная. Но во всём надо иметь здравый смысл — вес очень критичен, особенно на морде.
Для этого прикинем вес, что было убрано с морды машины, а что появилось.
Что было убрано (веса даю примерные, чуть позже в планах всё взвесить на весах):
1. запасное колесо 20,5 кг;
2. кронштейн запаски — 0.5 кг;
3. мясорубка — 1 кг;
4. родной бампер — 10 кг
ИТОГО: 10+20,5+0,5+1 кг=32 кг
Что появилось (веса опять примерные, машина в спешке собиралась на охоту и было не до весов):
1. бампер, сами трубы с заполнением из алюминия — 5 кг;
2. стальные крепления в квадраты с метизами- 6 кг;
3. фары светодиодные ПТФ — 0.3 кг;
4. лебедка «3500» с синтетическим тросом — 8 кг;
5. площадка под лебеду из нержавейки — 2 кг;
6. тяги бампера к лонжеронам — 0.3 кг;
7. Раптор 1 кг на капоте, плюс часть машины спереди 2 кг — 3 кг;
8. радиатор 3-х рядный от ГАЗели взамен алюмишки тяжелее на 3 кг;
9. электро винты — 2.4 кг;
10. расширители арок с креплением и обработкой арок — 3 кг.
ИТОГО: 5+6+0,3+8+2+0,3+3+3+2,4+3=33 кг
К сожалению, сложно посчитать, сколько ушло металла на усиление кузова, но думаю, на морде вместе с квадратами ещё 10 кг точно прилипло. Именно на этой стадии обварки кузова были заложены квадраты для будущего бампера.
Как видим разница не сильно критическая относительно стоковой машины.
Дальше дело техники — конструируем, чертим все составные детали, режим, гнём, варим…
Бампер будет составной — силовые крепления будут стальные, а сами трубы и заполнение алюминиевые.
таким образом, получим лёгкий и прочный бампер, поддающийся узловому ремонту в случае повреждения.
Может ли силовой бампер быть алюминиевым
На нашем рынке бамперы из алюминия присутствуют, правда, выбор совсем невелик. В России представлена серийная продукция всего двух производителей. И оба из Австралии: TJM и Ironman. Но, несмотря на это, перечень автомобилей, для которых есть одежка из «крылатого металла», весьма обширен. Причем для некоторых машин можно даже выбрать несколько вариантов.
СБРОСИТЬ 30 КИЛОГРАММОВ
Алюминиевые бамперы действительно намного легче стальных. Железный весит в среднем 40–50 кг и устанавливается на автомобиль минимум двумя дюжими механиками. Алюминиевый же можно поднять одной рукой: его вес колеблется от 10 до 17 кг. Но надо понимать, что алюминий – металл непрочный. Производители не рекомендуют использовать облегченные бамперы в качестве опоры для реечного домкрата, а уж о лебедке даже и думать запрещают. То есть, устанавливая подобный обвес, вы получаете красивый, устрашающий других водителей в городе вид и… в общем-то и все. Нет, он, конечно, намного прочнее пластикового, не боится царапин и легких ударов, так что кусты им гнуть можно. Даже тоненькие деревца не причинят вреда такому бамперу. А вот более серьезное испытание окажется для полированного алюминия непосильным. Даже вытягивая машину, трос надо крепить к проушинам на раме, а не к бамперу: металл может «повести». С другой стороны, если присмотреться к рекламным картинкам компании TJM, то на некоторых автомобилях с алюминиевыми бамперами видны ролики лебедки, закрепленные на передней части обвеса, сквозь которые проходит трос. Только ставить ее нужно в любом случае на специальный подрамник, крепящийся к раме, а при работе не стоит цеплять трос лебедки за дерево или куст, стоящие сильно в стороне. В противном случае трос, тянущий вбок, может прогнуть мягкий алюминий.
Кстати, отремонтировать легкий бампер совсем не легко и в любом случае не дешево. Даже если потребуется просто ликвидировать вмятины. Высокая окисляемость и отличная теплопроводность алюминия в данном случае оказываются недостатком. Если же требуется сварка, то положение осложняется еще сильнее: варить этот металл можно только на специальном оборудовании, которое на обычных сервисах встречается довольно редко.
НА ИЗОБИЛИЕ НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ
Если все вышеизложенное вас не напугало, вам не нужна или почти не требуется лебедка, столетние кедры валить вы не собираетесь, а вот внешний вид автомобиля важен, то алюминиевый бампер – как раз то, что нужно. Остается только выбрать, какой именно. Хотя на добрую половину внедорожников выбор ограничивается одной-единственной моделью. Правда, есть счастливчики, на которые можно примерить три разных бампера. Но в любом случае каждый производитель имеет свои особенности.
Модели TJM Т1, Т15 и Т17 изготавливаются как в стальном, так и в алюминиевом варианте. Все остальные разновидности делаются исключительно стальными. А чтобы проще было ориентироваться, разработчики на модификации из «крылатого металла» ставят пометку alloy. Форма стальных и алюминиевых вариантов практически идентична. Различия только в цвете: первые красят, а вторые полируют. Большинство моделей от TJM комплектуются блоками со вспомогательными огнями – «габаритами» и/или «поворотниками», и все – полным установочным комплектом, включающим даже стальную защиту переда днища.
Комплектация от Ironman похожа, но часто включает в себя еще и врезные противотуманные фары. А отличить алюминиевые бамперы от стальной и нержавеющей продукции этой же марки очень просто: они единственные полированы полностью.
Задний силовой алюминиевый бампер
Всем добрый день!
Постараюсь коротко еще об одной важной для меня доработки Чернокрузера!
Изначально я не видел смысла в покупке или изготовлении заднего силового бампера, зачем он Фуджу? Лебедка прекрасно стала в стоковый бампер, задом автомобиля, я деревья раздвигать не собираюсь))
Но вот за первый год эксплуатации Фуджа я дважды чинил и красил задний бампер, на третьем разе я понял что мне надо силовой)) Основная ситуация наносящая ущерб бамперу, это когда машина в болоте уже не едет в перед, включая заднюю и пытаясь выбраться с болотной засады, я обязательно упирался в какую то кучу болота задним бампером, а сколько надо пластику? Легкий контакт с кучкой болота и лакокрасочное покрытие угроблено!
Пример на видео)))
Промониторил Украинские сайты и ничего не нашел хорошего, а вот на амэриканских сайтах бамперов на Фуджа много, очень много, но цена с доставкой от 1000$ и это за метал, а на моем уже почти родном и любимом СТО Луноход мне его пообещали изготовить из алюминия, любой макет, за 1000$ и в самые короткие сроки)
Попытался найти что то схожее с передним силовым бампером, вроди нашел)))
А дальше пошел процесс, сначала заготовки из тонкого дешевого метала, прирезка, примерка, вопросы, допросы)))
И вот только когда я все утвердил, процесс пошел из алюминия!
Тот что с лева, я хотел, а тот что с права, сам получился!
Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе
Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.
Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.
Как все начиналось
Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в «базе» оказался Ford Model A.
Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.
На фото: Ford Model A 1927
На фото: Duesenberg Model J 1929
Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.
Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные «клыки» и изобретения монолитного бампера.
Золотой век дизайна бамперов
В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с «опоясывающим» бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.
На фото: Nash Ambassador
На фото: Lincoln Continental 1942
В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.
На фото: Fiat 1200 1957 г.
На фото: Tatra 603 II 1968 г.
Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали «поворотники» и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.
На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.
На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.
Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.
На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.
На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.
Безопасность выходит на первый план
Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.
В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.
Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.
Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с «клыками», резиновыми накладками и демпфирующими элементами.
На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.
На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.
Пластик наносит ответный удар
Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.
Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.
На фото: SAAB 99 1971
На фото: Москвич 2141 Святогор
Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, «заточенными» под более жесткие требования.
На фото: Lamborghini Countach US-spec
На фото: Lamborghini Countach EU-spec
А что теперь?
Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.
Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.
Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?
Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.
В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, «бронирование» пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.
Тюнинг автомобилей: пороги, защита бампера
Интернет-магазин Alta Karter предлагает купить тюнинг, способный сделать ваш автомобиль неуязвимым для механических повреждений. Обвесы защищают отдельные части кузова и повышают безопасность транспортного средства в целом. А так как они выполнены из прочных высококачественных материалов, то. читать подробнее
Интернет-магазин Alta Karter предлагает купить тюнинг, способный сделать ваш автомобиль неуязвимым для механических повреждений. Обвесы защищают отдельные части кузова и повышают безопасность транспортного средства в целом. А так как они выполнены из прочных высококачественных материалов, то прослужат, как и автомобиль, долгие годы.
Мы предлагаем заказать тюнинг автомобилей на любой бюджет
В нашем каталоге представлена продукция российских и иностранных производителей. Вы можете купить защиту бампера, пороги и другие аксессуары от Groender (Швейцария), Schiessler, Seko и ClimAir (Германия), Noble (Китай), «Союз-96», «ТСС», «Руссталь», «Беркут» (Россия) и других известных специализированных брендов. В Alta Karter есть автоаксессуары на любую марку и модель машины. Если вам нужно бюджетное приобретение, выберите отечественное или китайское оборудование. Стоимость такого тюнинга автомобилей будет ниже цен на европейские изделия. При этом ощутимой разницы в качестве моделей вы не увидите.
Наши специалисты гарантируют профессиональный монтаж
Оборудование для тюнинга автомобилей довольно сложное в установке, и если вы находитесь в Москве, доверьте этот вид работ мастерам нашего сервиса. Мы гарантируем оперативность и высокое качество монтажа. Защита бампера и другие силовые обвесы, установленные сотрудниками Alta Karter, будут служить в течение многих лет. И все это время машина будет выглядеть как новая!
Получить консультацию по выбору тюнинга для автомобилей и записаться на его монтаж можно по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию 8 (800) 555-02-76.