Поколение Kaveri: тестирование AMD Dual Graphics на примере A10-7850K, A8-7600, R7 250 и R7 240
Оглавление
Вступление
Предыдущее решение, состоящее из APU Trinity/Richland, было протестировано достаточно давно. И выводы оказались неутешительными. Но с появлением Kaveri ситуация должна исправиться.
реклама
Начнем с того, что новый APU наделен современным GPU, версия которого совпадает с текущими видеокартами. Как минимум, это решает большую часть проблем с совместимостью. К сожалению, любой новый APU будет требователен к архитектуре GPU, и если AMD отстанет от своих же дискретных ускорителей, то покупателю придется несладко. Кроме того, штатная частота памяти для Kaveri возросла до 2133 МГц, но не появилось ни дополнительных каналов памяти, ни поддержки более высоких частот. А с внедрением «общей памяти» по всем законам производительность, наоборот, упадет. Зато такой подход позволит легче совмещать разные комбинации APU и GPU.
Появившиеся в продаже процессоры Kaveri представлены тремя моделями: старшая насчитывает 512 исполнительных ядер, две оставшихся – по 384. Остается открытым вопрос целесообразности загрузки полутысячи ядер при условии максимальной частоты памяти 2133 МГц, и тем более в связке Dual Graphics. Теоретически все нововведения в виде дополнительно расширенных шин и когерентности должны помочь выправлению баланса между дискретной и встроенной графикой, но что делать с памятью на видеокарте?
Судите сами: сущность работы CrossFire сводится к одному четкому условию – одинаковому объему разделяемой памяти. Если разница в производительности или объеме будет существенной, есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Оставить все как есть, и получить на экране дергающиеся картинки из-за разного времени их отрисовки. Да, такой подход существовал до середины прошлого года и не устраивал потребителей. Ровно тогда же был анонсирован драйвер, выравнивающий задержки рендера изображения. После этого скорость немного упала, зато пользователи получили плавный видеоряд.
В связке «APU+GPU» данное решение будет работать при условии соблюдения оставшихся правил. Последние включают в себя распределение внутренних ресурсов памяти между CPU и интегрированным GPU, которое происходит с оглядкой на скорость дискретной видеокарты. Не буду пока углубляться в тонкости настройки баланса, а скажу проще – чем ближе фактические скорости APU и внешней видеокарты, тем легче будет драйверу распределять нагрузку.
При включении AMD Radeon Dual Graphics интегрированный графический процессор в APU работает в сочетании с дискретной графической платой для улучшения качества графики и производительности, особенно для игровых приложений. Для получения дополнительных сведений о том, как данные компоненты работают вместе, см. Технология AMD CrossFire™.
Прим.: При включении поддержки AMD Radeon Dual Graphics приложение Control Center автоматически перезапускается.
Включение/отключение технологии AMD Radeon™ Dual Graphics
Используйте страницу AMD Radeon Dual Graphics для включения или отключения поддержки AMD Radeon Dual Graphics.
При включении поддержки AMD Radeon Dual Graphics дискретная графическая плата используется в сочетании с APU для улучшения качества и повышения производительности графики (когда это возможно).
Прим.: При включении поддержки AMD Radeon Dual Graphics приложение Control Center автоматически перезапускается.
Поддержка AMD Radeon Dual Graphics включается или отключается соответствующим образом. При включении AMD Radeon Dual Graphics можно выбрать отображение или скрытие индикатора AMD Radeon Dual Graphics.
При включенной поддержке AMD Radeon Dual Graphics можно выбрать отображение логотипа AMD Radeon Dual Graphics для 3D-приложений и игр, запускаемых в полноэкранном режиме. Этот логотип отображается в верхнем правом углу экрана и указывает на то, что поддержка AMD Radeon Dual Graphics включена. При отключенной поддержке AMD Radeon Dual Graphics логотип не отображается.
Решение, которое AMD сейчас зовёт Dual Graphics, ранее носило название Hybrid CrossFire. С технической точки зрения, прежнее название было более точным, поскольку функция использует технологию нескольких GPU AMD для масштабирования производительности APU с помощью дискретной графики.
Это значит, что вы можете взять систему на базе APU, добавить видеокарту Radeon, объединить их в одну конфигурацию и использовать получившийся совокупный ресурс графической производительности, чтобы добиться более высокой частоты кадров, чем у этих же компонентов по отдельности.
На доработку и усовершенствование аппаратной и программной составляющих технологии у AMD было целых три поколения. Поэтому мы подумали, что пришло время протестировать Dual Graphics более тщательно. В конце концов, AMD делает довольно смелые заявления о потенциальных преимуществах данной функции. Слайд ниже взят из презентации, сопровождающей премьеру Richland:
За последние два года у нас накопилось множество вопросов о Dual Graphics. Например, AMD не рекомендует связывать APU с видеокартами выше уровня Radeon HD 6670 из-за возможного дисбаланса графических ресурсов. Однако мы слышали, что Radeon HD 7750 отлично дополняет массив Dual Graphics. Можно ли вообще связать APU с графической архитектурой VLIW5 и дискретной картой на базе GCN с помощью данной технологии? Если да, то обеспечат ли карты дороже Radeon HD 6670 стоящие результаты, которые оправдают переплату? Если какие-либо ограничения Dual Graphics, о которых стоит знать? В данном материале мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Мы также хотели включить наш анализ на базе утилиты FCAT, который с помощью видеозахвата измеряет количество пропущенных и коротких кадров (слишком малое для восприятия невооружённым глазом), генерируемое конфигурациями из нескольких GPU. К сожалению, мы не смогли заставить утилиту успешно обрабатывать видео из Dual Graphics. В AMD сказали, что проблема, с которой мы столкнулись, в обозримом будущем исправлена быть не может. Если вы помните, в обзоре AMD A10-6700 и A10-6800K проблема проявлялась в том, что биты смежных кадров показывались там, где их быть не должно, примерно так:
Видите разрыв на изображении? С таким положением дел мы не согласны, поэтому нашли способ объективной оценки эффективности Dual Graphics: мы использовали видеозахват, который обычно применяется FCAT для генерации данных. Вы будете поражены неожиданными результатами (по крайней мере, мы были). Дальше мы более подробно поговорим о видеодемонстрациях.
Обзор AMD Dual Graphics | Демо-видео, тестовый стенд и бенчмарки
После входа следует закрыть и перезапустить веб-браузер. Теперь нужно получить доступ к управлению скоростью на базе HTML5 через кнопку настроек в нижнем правом углу окна воспроизведения видео:
Но сначала мы хотели бы дать несколько советов касательно тестирования HTML5. Убедитесь, что видеоролик полностью загружен, прежде чем воспроизводить его на скорости 2x. Для этого, как правило, нужен более широкий канал, поскольку скачки и зависания помешают нормальному восприятию картинки. Также мы наблюдали ситуации, когда YouTube не регистрировал изменения в настройках скорости без перезагрузки страницы. И, наконец, мы рекомендуем сначала просмотреть ролик на нормальной скорости, а потом на повышенной. Таким образом увидеть различия в плавности смены частоты кадров намного легче.
В ходе тестирования мы используем драйверы версии Catalyst 13.6 Beta вместо Catalyst 13.8 Beta, которые добавляют функцию регулировки кадров для более плавного и стабильного вывода. AMD утверждает, что новый драйвер не затрагивает конфигурации Dual Graphics. Он работает только с несколькими дискретными GPU. В остальном программное обеспечение других компонентов системы обновлено до последних версий.
Решение, которое AMD сейчас зовёт Dual Graphics, ранее носило название Hybrid CrossFire. С технической точки зрения, прежнее название было более точным, поскольку функция использует технологию нескольких GPU AMD для масштабирования производительности APU с помощью дискретной графики.
Это значит, что вы можете взять систему на базе APU, добавить видеокарту Radeon, объединить их в одну конфигурацию и использовать получившийся совокупный ресурс графической производительности, чтобы добиться более высокой частоты кадров, чем у этих же компонентов по отдельности.
На доработку и усовершенствование аппаратной и программной составляющих технологии у AMD было целых три поколения. Поэтому мы подумали, что пришло время протестировать Dual Graphics более тщательно. В конце концов, AMD делает довольно смелые заявления о потенциальных преимуществах данной функции. Слайд ниже взят из презентации, сопровождающей премьеру Richland:
За последние два года у нас накопилось множество вопросов о Dual Graphics. Например, AMD не рекомендует связывать APU с видеокартами выше уровня Radeon HD 6670 из-за возможного дисбаланса графических ресурсов. Однако мы слышали, что Radeon HD 7750 отлично дополняет массив Dual Graphics. Можно ли вообще связать APU с графической архитектурой VLIW5 и дискретной картой на базе GCN с помощью данной технологии? Если да, то обеспечат ли карты дороже Radeon HD 6670 стоящие результаты, которые оправдают переплату? Если какие-либо ограничения Dual Graphics, о которых стоит знать? В данном материале мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Мы также хотели включить наш анализ на базе утилиты FCAT, который с помощью видеозахвата измеряет количество пропущенных и коротких кадров (слишком малое для восприятия невооружённым глазом), генерируемое конфигурациями из нескольких GPU. К сожалению, мы не смогли заставить утилиту успешно обрабатывать видео из Dual Graphics. В AMD сказали, что проблема, с которой мы столкнулись, в обозримом будущем исправлена быть не может. Если вы помните, в обзоре AMD A10-6700 и A10-6800K проблема проявлялась в том, что биты смежных кадров показывались там, где их быть не должно, примерно так:
Видите разрыв на изображении? С таким положением дел мы не согласны, поэтому нашли способ объективной оценки эффективности Dual Graphics: мы использовали видеозахват, который обычно применяется FCAT для генерации данных. Вы будете поражены неожиданными результатами (по крайней мере, мы были). Дальше мы более подробно поговорим о видеодемонстрациях.
Обзор AMD Dual Graphics | Демо-видео, тестовый стенд и бенчмарки
После входа следует закрыть и перезапустить веб-браузер. Теперь нужно получить доступ к управлению скоростью на базе HTML5 через кнопку настроек в нижнем правом углу окна воспроизведения видео:
Но сначала мы хотели бы дать несколько советов касательно тестирования HTML5. Убедитесь, что видеоролик полностью загружен, прежде чем воспроизводить его на скорости 2x. Для этого, как правило, нужен более широкий канал, поскольку скачки и зависания помешают нормальному восприятию картинки. Также мы наблюдали ситуации, когда YouTube не регистрировал изменения в настройках скорости без перезагрузки страницы. И, наконец, мы рекомендуем сначала просмотреть ролик на нормальной скорости, а потом на повышенной. Таким образом увидеть различия в плавности смены частоты кадров намного легче.
В ходе тестирования мы используем драйверы версии Catalyst 13.6 Beta вместо Catalyst 13.8 Beta, которые добавляют функцию регулировки кадров для более плавного и стабильного вывода. AMD утверждает, что новый драйвер не затрагивает конфигурации Dual Graphics. Он работает только с несколькими дискретными GPU. В остальном программное обеспечение других компонентов системы обновлено до последних версий.
Конфигурация тестового стенда
Процессор
AMD A10-6800K (Richland), базовая частота 4,1 ГГц, 4,4 ГГц в режиме Turbo Core, встроенная Radeon HD 8670D (844 МГц)
Системная плата
ASRock FM2A85X, Socket FM2, чипсет: AMD A85
Оперативная память
AMD Gamer Series Memory, 2 x 4 Гбайт, DDR3-1866, CL 13-13-13-34
Накопитель
Western Digital Caviar Black 750 Гбайт 7200 об/мин, 32 Мбайт кэша, SATA 3Гбит/с
Сеть
Встроенный контроллер Gigabit LAN
Видеокарта
AMD Radeon HD 6670 DDR3, GPU 800 МГц, 1 Гбайт GDDR5 на 800 МГц (эффективная 1600 МГц)
Блок питания
ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт ATX12V, EPS12V
ОС
Microsoft Windows 8 Pro x64
DirectX
DirectX 11
Граф. драйверы
AMD Catalyst 13.6 Beta 2
Тесты и настройки
Metro: Last Light
Версия 1.0.0.0, DirectX 10, встроенный бенчмарк
The Elder Scrolls V: Skyrim
Версия 1.6.89.06, Версия 1.5.26.05, 25 с. Fraps
Tomb Raider
Версия 1.04, бенчмарк THG, 60 с. Fraps
F1 2012
Версия 1.2, Direct X 11, встроенный бенчмарк, 60 с. Fraps
BioShock Infinite
Версия 1.0.1441711, встроенный бенчмарк, Fraps
Company Of Heroes 2
Версия 3.0.0.9804, встроенный бенчмарк, Fraps
Обзор AMD Dual Graphics | Результаты тестов
Прирост скорости с картами GDDR5 впечатляет меньше. Но, несмотря на смешивание архитектур VLIW5 и GCN, наблюдается явное улучшение показателей производительности.
График частоты кадров в динамике не показал ничего нового, хотя видно, как конфигурации Dual Graphics обеспечивают заметное повышение частоты кадров, нежели APU или дискретная видеокарта по отдельности.
Теперь возьмём в расчёт колебания времени между кадрами. Нетрудно заметить, что Dual Graphics обеспечивает существенную задержку смены последовательных кадров. Данные задержки могут быть причиной появления пропущенных или коротких кадров, что нивелирует пользу от высокой частоты кадров.
В видеоролике ниже представлено непосредственное сравнение результатов APU A10-6800K (средняя частота кадров 24,1 FPS), APU A10-6800K с Radeon HD 6670 DDR3 в режиме Dual Graphics (средняя частота кадров 43,3 FPS) и одиночной Radeon HD 7750 (средняя частота кадров 49,2 FPS).
The Elder Scrolls V: Skyrim
Показатели всех конфигураций достаточно стабильны во время теста.
Тест AMD Dual Graphics – Skyrim
К сожалению, взаимосвязи между колебаниями времени между кадрами и плавностью подачи кадров в Skyrim нет. Radeon HD 6670 DDR3 в массиве Dual Graphics показывает частоту, в среднем равную 40,7 FPS, что относительно близко к результату Radeon HD 7750 со средним показателем 47,9 FPS. Однако в реальности картинка подаётся так же «прерывисто», как на отдельном APU A10-6800K с показателем 23,8 FPS.
Company Of Heroes 2
Даже на самых низких настройках детализации тестируемое железо не может вытянуть Company of Heroes 2 на разрешении 1920×1080 пикселей. Вероятно, поможет снижение разрешения, но в данном случае наши конфигурации не могут обеспечить ощущение плавности картинки. Технически Dual Graphics демонстрирует небольшое преимущество над видеокартой и одиночным APU. Тем не менее, минимальную частоту кадров ниже 20 FPS тяжело назвать впечатляющим результатом.
График частоты кадров в динамике показывает, что столь низкий минимум не является результатом однократного «проседания» частоты. Производительность находится ниже уровня 30 FPS в течение довольно продолжительного периода времени.
Колебания времени между кадрами в Company of Heroes 2 крайне высоки. Однако частота кадров такая низкая, что это уже не имеет значения. Производительность данных решений не попадает в разряд приемлемой, поэтому, кроме «прерывистого» вывода видео, говорить особо не о чем.
Технология AMD CrossFire для APU и GPU в этой игре обеспечивает небольшой, но ощутимый прирост скорости. Но только Radeon HD 7750 смогла обеспечить минимум частоты на уровне 30 FPS на выбранных настройках.
В режиме Dual Graphics график демонстрирует больше скачков и проседаний, чем при одном самостоятельно работающем GPU.
В связке Dual Graphics у Radeon HD 6670 значительно возрастает интенсивность колебаний задержки между кадрами. Давайте посмотрим, как это отразится на реальном геймплее:
На самых низких настройках детализации ни одна из видеокарт по показателю минимальной частоты кадров не смогла превысить порог в 25 FPS. Dual Graphics улучшает только показатель средней частоты кадров в паре с Radeon HD 6670 DDR3. Карты с памятью GDDR5 не показали улучшений при активации функции.
Хотя у Radeon HD 7750 минимальная частота кадров была зарегистрирована на уровне 25 FPS, карта редко опускалась ниже 30 FPS. Таким образом, мы считаем 7750-ю модель приемлемой для игры в Metro: Last Light на таких графических настройках.
Поскольку Dual Graphics не обеспечивает приемлемую производительность, мы пропускаем видеосравнение.
BioShock Infinite представляет собой последнюю разработку на базе графического движка Epic Unreal Engine 3. Сможет ли Dual Graphics обеспечить прирост частоты кадров в проспонированной AMD игре?
График частоты кадров в динамике даёт понять, что только решения Dual Graphics и Radeon HD 7750 не переходят порог в 30 FPS в продолжение большей части теста.
Обзор AMD Dual Graphics | Результаты с драйвером Catalyst 13.8 Beta
Но чтобы убедится в этом на сто процентов, мы потратили лишний день на видеозахват с драйвером Catalyst 13.8 beta.
Тест AMD Dual Graphics с бета-драйвером 13.8 – Skyrim
Тест AMD Dual Graphics с бета-драйвером 13.8 – Bioshock
Обзор AMD Dual Graphics | Хорошо для бенчмарков, но не для игр
Но приводит ли это к более плавному геймплею, если опираться на изображение, видимое на экране? Испытав несколько игр с использованием данной функции, мы считаем, что нет. Но чтобы не быть голословными, мы нашли способ это продемонстрировать. Поскольку FCAT не работает из-за проблем с драйвером AMD, мы использовали видео, которое обычно пропускали через FCAT. И результаты для Dual Graphics оказались неутешительными.
Между более высокой частотой кадров в Fraps и тем, что вы на самом деле видите при выводе через DVI, нет связи. Об этой функции AMD говорит уже почти два года, и Dual Graphics должна была уже пережить свои детские болезни. Мы не знаем, сколько геймеров купили видеокарту для объединения с APU Llano, Trinity или Richland, полагая, что таким образом ощущения от игры заметно улучшатся, но, исходя из того, что мы видели, дополнительные затраты в основном были сделаны впустую.