amd mantle что это

Видеокарты AMD больше не поддерживают программный интерфейс Mantle

Компания AMD больше не поддерживает собственный программный интерфейс Mantle. Введённый в обращение в 2013 году этот API был разработан AMD с той целью, чтобы увеличить производительность собственных графических решений с архитектурой Graphics Core Next (GCN). Для этой цели он предоставлял разработчикам игр возможность оптимизировать код за счёт общения с аппаратными ресурсами GPU на более низком уровне. Однако теперь AMD приняла решение, что настала пора полностью прекратить какую бы то ни было поддержку своего API. В новых графических драйверах, начиная с версии 19.5.1, всякая совместимость с Mantle полностью отсутствует.

amd mantle что это

AMD прекратила развивать Mantle ещё в 2015 году, руководствуясь соображениями о том, что собственный API компании, совместимый лишь с её видеокартами, никогда не сможет обрести широкое распространение. Но все наработки компании по Mantle были переданы Khronos Group, которая, опираясь на них, создала кроссплатформенный программный интерфейс Vulkan. И этот API оказался уже куда более успешным. На его основе были созданы такие популярные игровые проекты, как DOOM (2016), RAGE 2 или Wolfenstein: The New Colossus, а игры DOTA 2 и No Man’s Sky за счёт Vulkan смогли получить дополнительные оптимизации производительности.

Новый драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.5.1, вышедший 13 мая, в числе прочего утратил поддержку Mantle. Таким образом, собственный программный интерфейс компании AMD, казавшийся вначале весьма многообещающим проектом благодаря специальным оптимизациям под многопоточный характер современных GPU, теперь окончательно и бесповоротно канул в лету. И если в вашей системе по каким-то причинам требуется поддержка этого API, вам придётся впредь отказаться от обновления драйверов. Последняя версия графического драйвера AMD, в котором поддержка Mantle присутствует — 19.4.3.

Впрочем, нельзя сказать, что полный отказ AMD от Mantle — сколь-нибудь серьёзная утрата. Использование данного API было реализовано лишь в семи играх, самыми популярными из которых являлись Battlefield 4, Civilization: Beyond Earth и Thief (2014). Однако любая из этих игр, естественно, способна работать и через универсальный программный интерфейс Microsoft DirectX как на картах NVIDIA, так и AMD.

Источник

Amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это
amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

amd mantle что это

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИamd mantle что это

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

amd mantle что этоamd mantle что этоamd mantle что это

AMD Mantle: углублённое тестирование графического APIamd mantle что это

AMD Mantle | Основы API

amd mantle что это

Аббревиатура API расшифровывается как application programming interface (прикладной интерфейс программирования. Ключевым является слово интерфейс. API разработан для коммуникации между приложениями.

Отличным примером является функция копирования/вставки в Windows. Когда вы копируете абзац текста из браузера в буфер обмена, а затем вставляете его в текстовый редактор, вы используете функции API. Разработчики вашего браузера включили поддержку запроса API на копирование, а программисты текстового редактора – поддержку запроса API на вставку. Две эти программы взаимодействуют друг с другом через API.

Преимущество API заключается в том, что разработчикам не приходится внедрять поддержку всех возможных приложений. Если бы не API, все существующие программы для редактирования документов должны были бы содержать уникальный код, для осуществления, например, функции копирования/вставки со всеми другими редакторами документов в мире. Такую модель общения между программами поддерживать было бы невозможно.

Если ли негативная сторона? API-интерфейсы не так эффективны, как специализированый код для прямой коммуникации между ПО. Цена удобства – повышенная нагрузка на аппаратное обеспечение и вычислительные ресурсы.

Что такое графический API-интерфейс?

Поскольку API является интерфейсом связи между приложениями, графический API связывает приложение и видеодрайвер графического адаптера.

Главное здесь – совместимость. Вместо разработки игрового движка с учётом поддержки различных способов связи для взаимодействия с конкретными драйверами видеокарт, разработчики игр могут сосредоточить силы на коммуникации посредством API. Затем API вызывает графический драйвер, который исполняет инструкции на видеокарте. Таким образом, графические API-интерфейсы можно считать одним из уровней абстракции между операционной системой и аппаратным обеспечением.

Если основная цель API – это простота и удобство, почему существует несколько API?

amd mantle что это

Происхождение OpenGL связано с интерфейсом Iris GL от SGI, который появился в начале 1980-x годов. Как это ни удивительно, но компания сделала его открытым стандартом под названием API OpenGL (Open Graphics Library). Конкуренты SGI получили доступ при условии равного участия в поддержке и обновлении кода.

Даже у Microsoft было кресло в Наблюдательном совете архитектуры OpenGL (OpenGL Architecture Review Board) до 2003, когда компания перешла на свой собственный интерфейс DirectX, который сейчас пользуется гораздо большей популярностью. На данный момент DirectX используется в Windows и Xbox, поэтому обосновать выбор в пользу API от Microsoft легко, если разработчик хочет получить максимум из доступных ресурсов.

Стоит отметить, что известный программист и разработчик Джон Кармак (John Carmack) доказал, что OpenGL по-прежнему можно использовать для запуска современных игр на ПК (таких как Rage). Кроме того, OpenGL держит позиции за счёт поддержки множества платформ: Windows, Mac и Linux. Android, Windows Phone и iPhone используют OpenGL ES (Open GL for Embedded Systems). По мере роста популярности игр на мобильных платформах растёт и популярность OpenGL.

Что не так с DirectX 11 и OpenGL? Зачем понадобился ещё один графический API?

Оба стандарта имеют серьёзные расхождения, и кажется нелогичным внедрение ещё одного. Так чем же существующие стандарты не устраивают разработчиков?

И DirectX, и OpenGL создавались в прошлом тысячелетии, то есть до появления многоядерных процессоров в массовых решениях. Последнее время некоторые разработчики высказывают предположения, что эти API используют слишком много ресурсов, склонны к нестабильности и плохо масштабируются (или вообще не масштабируются) на распараллеленных платформах. Кроме того, ни один API нельзя назвать идеальным. Вам когда-нибудь приходилось обновлять видеодрайвер, чтобы игра работала правильно? Если да, то это означает, что графический API не смог выполнить функцию уровня абстракции.

Вдобавок к этому, ходили слухи, что Microsoft собирается прекратить развитие DirectX в 2013 году. В интервью с вице-президентом AMD, Роем Тейлором (Roy Taylor), было сказано, что «новый заставляет отрасль двигаться вперёд, и новым видеокартам нужно больше процессоров и оперативной памяти. Но DirectX 12 не появился. Вот и всё. Насколько нам известно, на DirectX 12 пока нет никаких планов». Кроме того, из просочившегося в Сеть электронного письма Microsoft нам известно, что кросс-платформенная среда разработки XNA Game Studio сейчас не находится в стадии активной разработки, а развитие DirectX как технологии завершено. Позже Microsoft отказалась от этих заявлений и утверждала, что это было недоразумение, но без опубликованных планов касательно DirectX 12 сообщество разработчиков забеспокоилось.

AMD утверждает, что пришла к разработке нового API, который должен решить существующие проблемы DirectX и OpenGL, вызывающие недовольство разработчиков. Ввиду того, что APU и GPU от AMD применяются в Xbox One, PlayStation 4 и множестве ПК, компания вынуждена предложить API, который можно будет использовать на различных платформах.

Предполагаемые улучшения Mantle в сравнении с OpenGL и DirectX

amd mantle что это

AMD Mantle ассоциируется с понятием «низкоуровневый». Но что оно означает? Если коротко – это синоним минимализма. API меньше, проще и, следовательно, быстрее DirectX 11 и OpenGL. Новый API от AMD, предположительно, ставит меньше условий для визуализации конкретной сцены. Таким образом, разработчик, а не API, получает управление над ресурсами, что обусловливает большую оптимизацию.

В этом плане AMD Mantle может оказаться более эффективным интерфейсом. Кроме того, AMD Mantle способен выполнять полностью параллельную прорисовку, чтобы разделить задачи между несколькими исполнительными блоками CPU. Если API может эффективно использовать больший объём вычислительных ресурсов, то медленные процессоры с несколькими исполнительными блоками не окажут такого негативного эффекта на производительность.

Проще говоря, AMD утверждает, что AMD Mantle потенциально может повысить производительность систем с медленными многоядерными центральными процессорами. А там, где CPU не является «бутылочным горлышком», AMD Mantle сможет понизить энергопотребление GPU.

AMD позиционирует себя как сторонника открытых исходных кодов. Относится ли Mantle к API с открытым кодом?

AMD Mantle не является открытым стандартом, и AMD утверждает, что и в будущем он таковым не станет. Однако представители компании заявляют, что SDK AMD Mantle будет доступен для всех к концу 2014 года без лицензионных сборов или ограничений, когда закрытая бета-версия завершится.

Нужно уточнить, что доступ к SDK – это не то же самое, что открытый исходный код. Тем не менее, в теории, Nvidia и Intel смогут написать совместимый с AMD Mantle драйвер. Однако в реальности нам это кажется маловероятным. Но лучше приберечь анализ для заключения. Дело в том, что AMD хочет сохранить контроль над AMD Mantle, чтобы оптимизировать API под архитектуру GCN и позволить разработчикам быстрее принять новые аппаратные функции, которые непрактичны для общих API, таких как DirectX и OpenGL.

Мы разобрались с основами Mantle. Что дальше?

AMD Mantle | Как мы тестировали API Mantle от AMD

Можно предположить, что основная цель AMD Mantle – выжать максимум производительности из видеокарт Radeon. В принципе, так и есть. Но важно помнить, что проблема, которую должен решить интерфейс AMD Mantle, не совсем связана с графикой. Напротив, AMD Mantle должен исправить недостатки в плане эффективности, которые мешают распределению нагрузок на CPU.

Чтобы это проверить, мы используем обширный ряд платформ и видеокарт (список приведён в таблице ниже). Все видеокарты Radeon тестируются в режиме DirectX и AMD Mantle для выявления различий. Также для сравнения мы добавили в выборку карты GeForce.

amd mantle что это

Позже вы увидите, что для специализированного теста нам понадобится видеокарта среднего уровня с памятью 4 Гбайт. Для этих целей MSI прислала нам Radeon R9 270X Gaming 4G, оснащённую кулером Twin Frozr IV и тремя рабочими режимами: «тихий» (1050 МГц), «игровой» (1080 МГц) и «разогнанный» (1120 МГц).

amd mantle что это

Высокопроизводительные видеокарты требуют соответствующего питания, и XFX прислала нам свой блок питания PRO850W с сертификатом 80 PLUS Bronze. Модульный БП использует одну шину +12 В с силой тока 70 А. Как утверждает XFX, данная модель обеспечивает непрерывную (не пиковую) мощность до 850 Вт при температуре 50 градусов Цельсия (заметно выше, чем в большинстве корпусов).

amd mantle что это

В нашей лаборатории мы почти полностью избавились от механических жёстких дисков, и вместо них используем твердотельные накопители, для которых нехарактерны задержки, связанные с операциями ввода/вывода. Компания Samsung прислала в наши офисы накопители Samsung 840 Pro на 256 Гбайт, поэтому они у нас используются в качестве стандартных.

СистемаFM2+AM3+LGA 1155LGA 1150
Системная платаASRock FM2A88X-ITX+,Socket FM2+Gigabyte GA-990FXA-UDS,Socket AM3+Asus P8Z77-V LX, LGA 1155ASRock Z87 Pro3, LGA 1150
ПроцессорAMD A10-7850K, четыре ядра, 3,7 ГГц (4 ГГц макс. Turbo Core)AMD FX-8350, восемь ядер, 4 ГГц (4,2 ГГц макс.Turbo Core)
AMD FX-4170, четыре ядра, 4,2 ГГц (4,3 ГГц макс. Turbo Core)
Intel Core i3-3220, два ядра, Hyper-Threading, 3,3 ГГцIntel Core i7-4770K, четыре ядра, Hyper-Threading, 3,5 ГГц (3,9 ГГц макс. Turbo Boost)

Память8 Гбайт Corsair Vengeance LP (2 x 4 Гбайт) 1600 МТ/с, CAS 9-9-9-24-1T
ВидеокартыGeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 780 Ti 3 Гбайт GDDR5
Radeon R7 250X 1 Гбайт GDDR5
Radeon R9 270 2 Гбайт GDDR5
Radeon R9 270X 4 Гбайт GDDR5
Radeon R9 290X 4 Гбайт GDDR5
Системный накопительSamsung 840 Pro, 256 Гбайт SSD, SATA 6Гбит/с
Блок питанияXFX PRO850W, 850 W, сертификат 80 PLUS
ПО и драйверы
Операционная системаMicrosoft Windows 8 Pro x64
DirectXDirectX 11
ВидеодрайверыAMD Catalyst 14.3 Beta (14.4 Beta показал некоторый ущерб производительности)
Nvidia GeForce 337.88 WHQL

Подробная информация по тестам:

Источник

AMD Mantle: тестирование производительности видеокарт Radeon HD 7000 и R9/R7

Оглавление

реклама

Вступление

В данном обзоре будет проведено сравнительное тестирование двух поколений видеокарт AMD в приложениях, поддерживающих технологию AMD Mantle – Battlefield 4, Thief (2014) и Star Swarm Stress Test.

В тестировании примут участие следующие графические ускорители:

Для наглядного сравнения производительности видеокарт в разных API были взяты три процессора, которые работали в четырех режимах:

Чтобы не изобретать велосипед, обзор AMD Mantle начнем с цитирования описания этой технологии с интернет-ресурса компании AMD.

Немного об AMD Mantle

AMD Mantle — это инновационный графический программный интерфейс приложения, который обещает изменить весь мир разработки компьютерных игр и обеспечить пользователей ПК лучшими, более быстрыми компьютерными играми.

Для чего мы разработали технологию Mantle?

С точки зрения разработчика компьютерных игр, создание игр для персонального компьютера никогда не отличалось особой рациональностью. Множество различных сочетаний программного обеспечения для ПК делают нерациональным создание особой программы для каждой существующей конфигурации. Вместо этого разработчики создают упрощенный код, который в процессе работы переводится в нечто, с чем может работать компьютер.

Подобно тому, как два человека общаются с помощью переводчика — это в принципе работает, но вовсе не рационально. В случае с персональным компьютером, именно центральному процессору приходится выполнять всю дополнительную работу: перевод и передачу данных на видеокарту для обработки. Персональные компьютеры предназначены выполнять роль игровой платформы — они обладают мощностью, — но «перевод» замедляет весь процесс, поэтому разработчики компьютерных игр потребовали от AMD создания нечто большего.

реклама

Что такое технология Mantle?

Mantle — это согласованное сочетание трех основных составляющих:

Технология Mantle уменьшает загруженность центрального процессора путем предоставления разработчикам возможности «общаться» с видеокартой напрямую без «переводчика». Освобождая ЦП от лишней работы, разработчики могут «выжать» намного больше производительности из системы, представляя значительные преимущества игровых систем, в которых производительность центрального процессора может быть проблемой.

Преимущества для геймеров.

С освобождением центрального процессора от лишней загруженности мы рассчитываем, что технология Mantle приведет к созданию более совершенных игр, а также к их большему количеству, поскольку Mantle делает процесс разработки игр более легким.

И это еще не все преимущества технологии Mantle для геймеров. Переложив работу на видеокарту, центральный процессор среднего диапазона или старее больше не будет препятствием, как это было раньше. Благодаря технологии Mantle видеокарта становится важной составляющей системы, и обновление видеокарты будут иметь более значимое влияние, чем ранее.

Предлагаю ознакомиться с несколькими видеороликами, посвященными AMD Mantle.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

Процессоры и режимы их работы:

реклама

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920 х 1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности видеокарт в Battlefield 4 (Ташгар)

реклама

Сводная диаграмма результатов тестов видеокарт

Core i5-3570K @ 4600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

DirectX

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Core i5-3570K @ 3400 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

DirectX

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Core i3-3240 @ 3400 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

DirectX

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Pentium G3450 @ 3400 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

DirectX

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *