Американец зингер и швейная машина
Швейной машинке Singer 170 лет: как Исаак Зингер создал один из главных бытовых приборов прошлых веков
В августе 1851 года американец Исаак Зингер получил патент на швейную машинку, которая сделала его знаменитым и принесла ему миллионы долларов. Рассказываем, как изобретатель улучшил уже существовавшие устройства для шитья и как Singer стал одним из самым узнаваемых брендов в мире.
Первые изобретения
Швейная машинка — не первое запатентованное устройство Исаака Зингера. До 1851 года он успел получил патент на разновидность бура, который продал за 2000 долларов. Потом Зингер работал над пилорамой и также получил на нее патент, но заработать на этом не удалось. Эту разработку спонсировал будущий деловой партнер изобретателя Джордж Зибер.
Когда проект с пилорамой провалился, Зингер и Зибер отправились в Бостон, где познакомились с Орсаном Фелпсом. В мастерской Фелпса собирали и ремонтировали швейные машинки Lerow & Blodgett, они были громоздкими и неудобными, игла в них вращалась по кругу, поэтому нитка часто путалась. Зингер подумал, что может улучшить эти машинки. Десять дней он практически не выходил из мастерской и осуществил задуманное.
Зингер не изобретал швейный механизм, но он сумел соединить существующие технологии в одном устройстве, усовершенствовать его и создать удобную в использовании швейную машинку, а затем убедить женщин покупать ее.
Патенты на первые швейные станки выдавали в Англии еще в конце 1790-х. В США первую машинку, где использовалась иголка с ушком, в 1834 году придумал Уолтер Хант, а в 1846 году американец Элиас Хоу получил патент на машинку, на которой можно было делать 300 стежков в минуту.
Патент Хоу. Источник: USPTO
Создание машинки и судебные разбирательства с конкурентами
Зингер добавил в машинку платформу для ткани, лапку-держатель, иглу с ушком внизу, которая двигалась вверх-вниз, и расположил челнок горизонтально, позднее также был добавлен ножной привод. Машинка Зингера шила со скоростью 900 стежков в минуту, позволяла делать непрерывный шов практически любой протяженности. Нить больше не путалась и не обрывалась, а швея могла работать с тканью двумя руками.
Патент Зингера. Источник: USPTO
Зингер, Зибер и Фелпс начинали бизнес вместе. Впоследствии Зибер и Фелпс отошли от дел и главным партнером Зингера в основанной в 1851 году компании I.M.Singer &Co стал юрист Эдвард Кларк. Кларк был очень полезен, так как предприятие оказалось втянуто в патентную войну с другими производителями швейных машин (Grover & Baker и Wheeler & Wilson) и изобретателем Элиасом Хоу.
По решению суда Хоу должен был получать роялти от каждой проданной машинки, а другие участники спора договорились объединить свои патентные базы и выкупили права на множество не принадлежавших им технологий, что позволило значительно усилить позиции по отношению к другим игрокам рынка.
Машинка Singer, 1851 год. Источник: Flickr
Успех в США и Европе
Первая машинка Зингера стоила 100 долларов. Ее создатель активно занимался продвижением товара среди женщин, много тратил на рекламу. Однако цена машинки была очень высокой, и домохозяйки не спешили покупать ее.
Тогда Зингер решил продавать свою продукцию в рассрочку с первоначальным взносом всего 5 долларов. Конвейерное производство позднее снизит себестоимость машинки, и она станет доступной для многих семей. Обладатели машинок Singer также могли отдавать устаревшую модель в счет оплаты новой. Кроме того, производитель сделал возможным несложный ремонт машинок в домашних условиях: поломку можно было устранить, заменив неисправную деталь новой.
Рекламный плакат Singer. Источник: Национальная библиотека Франции
Зингер мечтал, чтобы швейная машинка появилась в каждом доме. Его стратегия продвижения работала. В первые несколько лет I.M.Singer&Co продавала до 1000 изделий в год, но уже в 1859 году было продано более 10 тысяч устройств. К 1863 году у компании было несколько заводов, 22 патента, а продажи выросли до 20 тысяч машинок в год. Популярность бренда Singer росла в США и в Европе.
Образ жизни Исаака Зингера и его отношения с женщинами часто давали поводы для пересудов. В середине 1860-х эксцентричное поведение Зингера начало привлекать лишнее внимание прессы, поэтому Эдвард Кларк предложил ему выйти из бизнеса и покинуть Штаты, опасаясь, что действия делового партнера могут нанести непоправимый вред репутации компании. Зингер воспользовался советом и уехал в Европу. Он умер в Англии в 1875 году, оставив своим многочисленным наследниками, по разным данным, от 13 млн до 22 млн долларов.
Компания после Зингера
После отъезда Зингера предприятие продолжило активно развиваться. В 1867 году компания, которая к тому времени называлась Singer Manufacturing Company, открывает первое производство за пределами США — в Шотландии. Позднее фабрики появились и в других странах, в том числе в Канаде, Германии, России. К 1903 году компания продавала 1,3 млн машин в год, а спустя десять лет эта цифра выросла до 3 млн.
Зингер-билдинг. Небоскреб, построенный в 1908 году по заказу компании в Нью-Йорке. Снесен в 1968 году. Источник: Библиотека Конгресса США
В России машинки собирали на открытом в 1902 году заводе в Подольске. Изготовленные на этой фабрике устройства отправлялись в балканские страны, Турцию, Японию, Китай. К 1914 году было выпущено 600 тысяч машинок. В 1918 году завод был национализирован большевиками, а производство временно остановлено. С 1923 года выпуск изделий возобновили под брендом «Госшвеймашина», а с 1931 под маркой ПМЗ («Подольский механический завод»).
Штаб-квартира российского представительства Singer находилась в Доме компании «Зингер» — специально отстроенном в 1904 году здании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Источник: Flickr
До второй половины прошлого столетия компания Singer оставалась мировым лидером по производству швейных машинок. К концу 1950-х ежегодная прибыль Singer Manufacturing Company составляла 507 млн долларов. В 1960-е компания приобрела предприятия по производству вычислительной техники и военного электронного оборудования и сменила название на Singer Company.
В 1970 продажи швейных машинок Singer начали падать. Этому способствовали появление дешевых иностранных аналогов, а также отсутствие у женщин необходимости шить одежду дома. Руководство Singer Company предприняло попытку спасти бизнес и перенесло часть производства в Латинскую Америку и Азию, где труд был дешевле, а женщины все еще сами шили себе наряды.
Однако крах был неизбежен, и в 1999 году компания объявила о банкротстве. После реорганизации Singer продолжила деятельность. Сегодня брендом Singer владеет компания SVP Worldwide, которой принадлежат еще два производителя швейных машин и оборудования — шведская Husqvarna Viking и немецкая Pfaff.
Одна из современных моделей Singer. Источник: Mostcraft
История, мифы и особенности швейных машинок «Зингер»
Исаак Меррит Зингер не был изобретателем швейной машинки, но он значительно усовершенствовал существовавшие в то время модели. Швейная машинка «Зингер» произвела революцию в быту, изменила технологию пошива одежды. Изобретение Зингера было настолько популярными, что со временем обросло многочисленными мифами и домыслами.
Первый патент на швейную машинку появился ещё в 1790 году. Механизм имитировал процесс ручного шитья. Первая машинка успеха не имела. Потом последовало еще несколько изобретений, которые тоже не получили развития.
Старинная швейная машина «Зингер»
Первым, кто получил заказ от правительства Франции на массовый выпуск машинки, был Бартелеми Тимонье. Он наладил производство по выпуску машинок, но портные, боясь остаться без работы, разгромили его завод. Тимонье умер в нищете.
Еще один изобретатель — американец Уолтер Хант — автор еще одного швейного прибора так и не удосужился получить патент. Он мучился угрызениями совести, так как считал, что швейная машинка оставит без куска хлеба тысячи швей.
Женщины продолжали шить одежду по старинке ниткой с иголкой, пока швейным делом не заинтересовался Исаак Зингер, самоучка-изобретатель, гений маркетинга, придумавший новый принцип продаж.
Актёр, изобретатель и гениальный менеджер
Первую половину жизни Исаак (Айзек) Меррит Зингер был не слишком удачливым актёром и автором малоизвестных машин для бурения горных пород. Айзек, несмотря на прибыль от изобретений, то и дело прозябал в нищете. В конце концов Зингер решил устроиться в фирму по продаже швейных машинок Элиаса Хоу.
Элиас Хоу считается одним из изобретателей швейной машинки. Его машинка делала 300 строчек в минуту, но оборудование часто выходило из строя. Вообще процесс пошива одежды действовал портнихам на нервы. Надо было долго учиться, как заправить нить, т. к. из-за плохого натяжения она то и дело запутывались и обрывалась.
Зингер решил довести изобретение Хоу до ума. Он раздобыл 40 долларов для покупки машинки и стал её усовершенствовать.
Ему понадобилось 10 дней, чтобы придумать — он отладил регулировку натяжения нити, расположил челнок горизонтальным образом, снабдил машинку ножной педалью и предложил столик-доску, чтобы швее было удобнее располагать ткань. Его конструктивные нововведения сделали процесс шитья эффективным и удобным.
В 1851 году Зингер запатентовал своё изобретение. Об этом быстро узнал Хоу и подал на пройдоху в суд. Суд присудил Зингеру платить с каждой проданной машинки по 5 долларов изобретателю машинки, но он сумел выкрутиться и впоследствии ничего не платил Хоу.
У Зингера не было денег на открытие завода, но он быстро нашёл партнёра. Совместно с юристом Эдуардом Кларком в 1854 году основал совместное предприятие по производству швейных машин в Нью-Джерси. Первые модели стоили 100 долларов и мало кого заинтересовали. Долгое время были проблемы со сбытом новинки. Мужчины считали, что женщины могут шить и так, а у самих швей никто не спрашивал, хотят ли они освоить новую технологию.
Айзек Зингер придумал ряд стратегий, которые обеспечили успех его детищу.
Инструкция к старинной машине «Зингер»
Зингер придумал безошибочный рекламный ход. Его представители раздавали листовки с рекламой в церквях и театрах. Красивые девушки демонстрировали, как пользоваться швейной машинкой на ярмарках и торговых площадях. Швейная машинка «Зингер» стала популярной.
С помощью конвейерного производства Исааку Зингеру удалось удешевить производство. В 1858 году машинки стоили 10 долларов — сумма немалая по тем временам, но вполне подъёмная для семьи со средним достатком. Компаньоны жили припеваючи, имея более 500 процентов чистой прибыли. Предприятие стало транснациональным, когда в Глазго (Великобритания) открылся новый завод.
Постепенно изобретение усовершенствовалось: стало более быстроходным. Появились механизмы для вышивания, штопки чулок, пошива брезента, снаряжения для лошадей, пошива обуви.
Отец 24 детей, мультимиллионер Айзек Зингер умер в 1875 году. Но его дело продолжало жить. Предприятия открывались во всех странах мира.
История «Зингера» в России
В XIX веке в Россию машинки привозились из-за рубежа и были доступны в основном зажиточным семьям. Приданое в виде швейной машинки «Зингер» делало девушку богатой невестой.
Акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» появилась в 1897 году, но вся продукция ввозилась из-за границы.
В 1900 году в Подольске компания «Зингер» приобрела землю, где был построен завод. Им управлял немец Вальтер Франк Диксон. Инструкция по эксплуатации сначала печаталась на немецком и русском языках, поэтому в народе сложилось мнение, что машинки «Зингер» немецкого производства. В 1902 году была выпущена первая швейная машина «Зингер» в России. А к 1913 их выпускалось около 600 тысяч в год. Существовало 50 отделений, которые продавали продукцию через 2500 магазинов.
В 1918 году предприятие был национализировано, но до 1923 года в основном выпускало чугунки и сковородки.
В 1923 году под наименованием «Госшвеймашина» в СССР наладили выпуск машин, копировавших детище Зингера. После 1931 года машинки получили наименование «Подольск».
Загадка «Зингера»
Вряд ли другой бытовой прибор имеет столько сложившихся легенд, которые ходят вокруг машинок Зингера. Чуть ли не каждый владелец «Зингера», выпущенного до 1917 года, уверен, что его механизм стоит если не состояние, то серьёзных денег. Но имеют ли швейные машинки «Зингер» ценность на рынке антиквариата на самом деле?
Самый популярный миф: челнок или валы механизма в некоторых антикварных моделях были сделаны из палладия, платины или золота. Это якобы делалось для предотвращения коррозии в некоторых особо дорогих моделях.
Сегодня вряд ли можно выяснить, откуда пошел этот слух. Скорее всего, его придумали мошенники в середине 90-х, чтобы «разводить» доверчивых владельцев бабушкиных «Зингеров».
Современная швейная машина «Зингер»
В России и других странах бывшего СССР одно время все подъезды домов пестрели объявлениями: куплю машинку старинную «Зингер». Если покупатель звонил по объявлению, владельцу предлагалось проверить валы магнитом. В случае слабого намагничивания — прислать стружку из вала на анализ. Стоимость «анализа» была недешёвой. Обычно никто после этого машинку покупать не собирался.
В XIX веке палладий, платина (не говоря уж о золоте) ценились столь же высоко, как и в наше время. Изготовитель со здравым смыслом ставить челнок и валы из драгоценных металлов никогда не будет.
Еще один миф, ходивший во времена СССР: корпус некоторых “Зингеров” якобы сделан из чистого золота. В станину переплавляли золото дворяне (например, представители горных народов Кавказа), чтобы уехать с машинкой за границу.
Ходил слух, что очень дорого стоят машинки, чей номер начинается на “1”.
«Зингер” оброс слухами и домыслами по одной простой и невесёлой причине: больше ста лет швейная машинка “Зингер” была самым дорогим предметом в доме большинства российских семей. Чтобы приобрести её, копили годами, продавали другие вещи. Порой “Зингер” был единственным кормильцем в семье, спасал от голода в тяжёлые годы. При пожаре из дома выносили первой швейную машинку. Если семья внезапно трогалась с места (например, во время войны) старались взять её с собой, несмотря на ее громоздкость.
Неудивительно, что в народном сознании семейная реликвия трансформировалась в культовый предмет, который стоит неимоверно дорого.
На самом деле спроса на антикварные “Зингеры” практически нет. Ценятся самые первые модели 1850 года. Также имеют некоторую ценность редкие модели, у которых корпус и футляр необычной формы, они расписаны вручную, имеют изображения именитых особ или инкрустированы перламутром.
В Европе “Зингеры” стоит буквально копейки. Часто их приобретают по цене лома для декора и дизайна интерьеров. В России машинки стоят дороже, но разбогатеть, продав семейную реликвию прабабушки, вряд ли получится. В Подольске в период с 1904 по 1914 год было выпущено пять миллионов машинок.
Если машина работает, сохранилась документация на неё, то есть смысл её не продавать, а подождать еще 20-40 лет. Может быть, тогда семейный “Зингер” будет иметь высокую стоимость.
Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера
Как конструктор Исаак Зингер продвигал своё изобретение в 19-м веке и из-за чего ему пришлось покинуть свой бренд.
Исаак Зингер родился в США в 1811 году в семье немецких мигрантов. С самого начала мальчик не отличался ни дисциплиной, ни хорошей учебой. В 12 лет он сбежал из дома к старшему брату, который жил в Рочестере, и устроился работать помощником механика.
Но юный Зингер не мог долго заниматься одним делом. Вскоре он присоединился к бродячей театральной труппе, возомнив себя артистом. Только в 20 лет молодой человек решил, что пора осесть, и вернулся в Бостон, чтобы устроится работать на завод.
На этот раз тяга к творчеству выражалась в том, что Зингер экспериментировал с изобретениями, предлагая одно новшество за другим. Через несколько лет ему улыбнулась удача, и он получил свой первый патент за машинку для бурения земли. Спустя десять лет Зингер придумал прибор для разрезания дерева и металла и даже наладил его выпуск. Но фабрика была разрушена в результате взрыва.
Лучше всего у него получалось инженерное дело, поэтому он снова устроился в механический отдел, только на этот раз в мастерскую по ремонту швейных машин. Получив небольшой опыт, он встретился с конструктором Орсоном Фелпсом, который предложил Зингеру посмотреть свой вариант домашней швейной машинки. До этого подобного рода техника была громоздкой и неудобной.
Новое изобретение заинтересовало амбициозного молодого человека, однако оно имело один большой недостаток. Из-за того что иголка двигалась по кругу, нитки постоянно путались. Зингер попросил несколько дней, чтобы доработать прибор. Никто не верил, что после десятилетних попыток кому-то удастся за такой короткий срок усовершенствовать машинку, но у Зингера это получилось.
Ровно через 11 дней он представил домашнюю швейную машинку, главным отличием которой стала игла, расположенная вертикально и ходящая не по кругу, а вверх-вниз, что сразу же решило проблему запутанных ниток. Кроме того, у устройства появилась прижимная лапка для ткани, столик, на котором лежала ткань, а позже — ножная педаль. Новая швейная машинка совершала 900 швов в минуту. Все последующие модели когда-либо и кем-либо разработанные, основаны именно на этих изобретениях Зингера.
Однако начинающий бизнесмен просчитался — для домохозяек это была слишком высокая цена, а производители вообще не заинтересовались его открытием. Для фабрик по-прежнему гораздо выгоднее было нанимать портних, которые шили вручную, чем закупать технику и обучать персонал ей пользоваться.
Зингер учёл эти обстоятельства и решил вложить все свои средства и знания в грамотное продвижение изобретения. Целевой аудиторией были женщины, поэтому работать нужно было в первую очередь на них. Если прибор понравится им, они смогут убедить мужчин купить себе швейную машину. Предприниматель распечатал рекламные буклеты, которые стал раздавать в храмах после службы и в театрах вместе с программками.
Основной посыл был объяснить женщинам, насколько домашняя швейная машина способна упростить им жизнь и убыстрить процесс создания новых нарядов.
Зингеру одному из первых пришла в голову идея приглашать демонстрировать товар на выставках и ярмарках не опытных мужчин-продавцов, как это было принято, а молодых красивых девушек, которые привлекали внимание и заманивали посетителей к стенду.
С точки зрения маркетинга его ходы имели результат. И, как настоящий инженер, Зингер продолжал дорабатывать своё изобретение. Во-первых, он усовершенствовал конструкцию, повысив её надежность. Во-вторых, он сделал так, что машину можно было починить в домашних условиях.
Для того времени это был революционный прорыв, так как обычно после поломки технику было принято выбрасывать или сдавать в ремонтную мастерскую, откуда её нужно было долго ждать, и стоило это недешево. Со швейными машинками Зингера дела обстояли иначе — запчасти можно было заказать в магазине, а починить — самостоятельно дома, следуя инструкции.
Но главное, что предложил предприниматель, — покупку в рассрочку. Покупатель брал машинку в магазине напрокат и ежемесячно вносил плату за её пользование. Если прибор не нравился, покупку можно было сдать. Если клиент оставлял машинку и пользовался ей многие месяцы, то когда ежемесячные выплаты достигали стоимости техники, она переходила в собственность покупателя. Это предложение сильно повысило спрос на товар.
Главной задачей Зингера стало появление швейной машинки в каждом доме. Для этого он делал рекламу товара с позиции престижности — каждая уважающая себя хозяйка должна шить не вручную, а использовать его технику.
В 1854 году Зингер вместе со своим адвокатом Эдвардом Кларком основал компанию I.M. Singer&Co со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Ещё одной успешной идеей стало введение на первом построенном заводе поточного конвейера, который в дальнейшем использовал в своём производстве Генри Форд. Новые принципы работы привели к тому, что через семь лет цена за швейную машинку была снижена, и уже любая американская семья могла позволить себе эту покупку.
Бывшие конкуренты объединили усилия, нашли инвесторов и скупили патенты более мелких производителей, тем самым установив монополию. Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра, выплатив ему отступные.
Уже через семь лет после основания компания Singer выпускала около 3000 машинок в год. В 1858 году бренду принадлежало уже четыре завода. Компаньоны получали от продаж 530% чистой прибыли и считались крупнейшими производителями домашних швейных машинок в мире.
С молодых лет за Зингером закрепилась слава дамского угодника. Неудивительно, что он часто оказывался втянутым в любовные скандалы. Одна такая история для предпринимателя закончилась печально — он был вынужден продать свою долю в компании партнёрам и сбежать из Америки во Францию.
В начале 1860-х годов бизнесмен приобрёл огромное поместье в 115 комнат в Англии, где приложил все силы, чтобы выдать замуж своих дочерей за местных аристократов. Так внучка предпринимателя стала кузиной Уинстона Черчиля. В Англии он не только владел огромным особняком, но и исполнил давнюю мечту — открыл в поместье свой театр, который назвал «Вигвам».
В год смерти Зингера компания пришла к тому, что ежегодно выпускала около 200 тысяч швейных машин. Через четыре года компания создала одну из самых популярных моделей — №15, которая до сих пор производится на некоторых фабриках в Китае и в Индии.
На этой модели швейной машины можно было работать с разными тканями — от шёлка до брезента. Она была самой быстрой и бесшумной, а иголки, которые были использованы при производстве, — те же, что и в современных домашних швейных машинах.
Конец 19-го века ознаменовался появлением логотипов, так и Singer в 1880 году зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву S.
Несмотря на успех и признание, компания по-прежнему стремилась к инновациям с целью опередить конкурентов. Так в 1889 году Singer выпустила первую электрическую швейную машину, что резко увеличило продажи бренда до 1,35 млн штук в год.
К началу 20-го века в мире насчитывалось около 20 млн швейных машинок, выпущенных за все годы существования бренда. В 1908 году компания переехала в первый небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее. Долгое время это было самым высоким зданием в мире, компания располагалась в нём в течение следующих 50 лет. К началу Первой мировой войны Singer выпускал 3 млн машинок в год.
Изобретение ценилось во всём мире и собирало лестные отзывы от самых влиятельных людей. Например, индийский лидер Махатма Ганди считал, что «швейные машинки Singer — одно из немногих полезных изобретений человечества».
Компания долго оставалась лидером в производстве швейных машинок, пока в середине 20-го века не появились более дешёвые японские аналоги. Руководство незамедлительно отреагировало на это тем, что перенесло производство за границу США и сконцентрировалось на выпуске более дешёвых моделей, которые стали продаваться не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах.
Тем не менее, спрос на технику стремительно падал. Причина была банальна — женщины перестали шить, предпочитая покупать готовые вещи в магазинах. Компания перенесла производство в Латинскую Америку и Азию, где труд был более дешёвым и по-прежнему было востребовано домашнее шитьё. Так Singer продержалась почти до конца 20 века.
Кризис 1998 года ударил по компании, и она была признана банкротом. Однако руководство обратилось за защитой в Нью-Йоркский суд по 11-й статье, которая позволяет разорившейся корпорации провести реорганизацию и продолжить заниматься деятельностью. Сейчас Singer по-прежнему работает, выпуская промышленное оборудование, и занимается космической отраслью.
В России бренд Singer появился ещё в 1860-х годах, куда его завёз немецкий дистрибьютер Георг Нейдлингер. Главный склад швейных машинок находился в Гамбурге, но в России у бизнесмена было около 65 дилерских точек. Русские газеты писали, что царь Александр III приказал сшить 250 тысяч походных палаток для своей армии на швейных машинках Singer.
В конце 19 века была основана «Мануфактурная компания Зингер». Товар пользовался высоким спросом, поэтому уже в начале 20-го века в Подольске появился завод, который выпускал машинки с логотипом «Зингеръ».
За десять лет производства с конвейера сошло около 600 тысяч единиц техники, которая распространялась не только в России, но и отправлялась на Балканы, в Турцию, в Азию. Качество машинок было на том же уровне, что и в Америке, поэтому вскоре производство получило право именоваться «Поставщиком двора Его Императорского Величества».
В честь открытия представительства в России было решено возвести здание компании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге напротив Казанского собора. Изначально планировалось, что оно будет состоять из 11 этажей, однако в этом случае оно заслонило бы купола собора, поэтому архитектор уменьшил размер здания до шести этажей с башней-куполом. Огромный глобус венчал конструкцию, олицетворяя весь мир, где продавались товары компании Singer.
Первая мировая война внесла свои коррективы — производство швейных машин резко сократилось, а один из корпусов на фабрике в Подольске так и не был запущен, его сразу переориентировали под выпуск снарядов.
Здание на Невском было отдано под размещение в нём редакции, типографии и книжного магазина. После Революции подольский завод был национализирован и стал выпускать швейные машинки под маркой «Госшвеймашина», а в 1931 году — «ПМЗ». Считается, что в Советском Союзе это был один из немногих брендов иностранного происхождения, допущенный на рынок.