Американские авто с компрессором
Самые мощные автомобили с компрессором
Двигатели с компрессором, не смотря на то, что они появились на несколько лет раньше двигателей с турбонаддувом, сегодня встречаются гораздо реже и используются в основном британскими и американскими автопроизводителями.
Однако, первые автомобили с компрессором появились в 1921 году и это были немецкие автомобили производства Mercedes-Benz. Кроме этого, Mercedes-Benz так же и первые автомобили, получившее обозначение Kompressor. Но инженеры Mercedes-Benz всё таки отказались от этого типа двигателей и перешли на двигатели с турбонаддувом, так как они легче и экономичнее.
Тем не менее у двигателей с компрессором есть один большой плюс. Дело в том, что компрессор соединён с коленчатым валом ремнём, что обеспечивает высокое давление даже на низких оборотах двигателя и повышает реакцию дроссельной заслонки. Соответственно, двигатели этого типа особенно хороши для мощных и быстрых спортивных автомобилей.
Jaguar F-Type SVR и Jaguar ХЕ SV Project 8
Постепенно компания Jaguar так же, как и Mercedes-Benz, переходит на двигатели с турбонаддувом, но при этом пока ещё продолжает выпускать модели с компрессором. Например, под капотом кроссовера F-Pace SVR находится 5,0-литровый V8, мощностью 550 л.с., который разгоняет его с 0 до 100 км. / ч. за 4,3 секунды. Спортивный F-Type имеет в линейке 4 двигателя с компрессором, самый слабый из которых 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с. Топовая версия F-Type SVR обладает мощностью 575 л.с., и ускоряется с 0 до 100 км. / ч. за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 322 км. / ч.
Но это не предел. Седан ХЕ SV Project 8, представленный в 2017 году с тем же двигателем V8, имеет мощность 600 л.с., 700 Нм крутящего момента и разгон с 0 до 100 км. / ч. за 3,3 секунды, что делает его самым мощным Jaguar в истории. Всего будет произведено 300 таких автомобилей, а их стоимость будет начинаться от 200 000 долларов.
Land Rover Range Rover Sport SVR
В линейке Land Rover есть несколько автомобилей с компрессором, но самым мощным является Range Rover Sport SVR, который в 2017 году подвёргся серьезной модернизации.
Мощность его 5.0-литрового двигателя V8 была увеличена до 550 л.с., а крутящий момент достиг 700 Нм. Таким образом, он стал самой быстрой моделью в истории Land Rover, ускоряющейся с 0 до 100 км. / ч. за 4,5 секунды и имеющей максимальную скорость 280 км. / ч.
Cadillac CTS-V
Третье поколение седана CTS-V вышло в 2015 году и считается самой мощной моделью в истории Cadillac. Под его капотом находится 6,2-литровый V8 с компрессором. Этот двигатель, мощностью 640 л.с был взят у Chevrolet Corvette.
Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км. / ч. за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 км. / ч., что является не плохим показателем для автомобиля весом 1800 кг. По сути это Chevrolet Corvette Z06, в кузове роскошного седана Cadillac.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Однажды в Jeep решили, что их Grand Cherokee SRT с атмосферным 6,4-литровым V8 недостаточно мощный и поместили под его капот 6,2-литровый V8 с компрессором от Dodge Challenger Hellcat. Таким образом появился Grand Cherokee Trackhawk, который теперь является самым быстрым и самым мощным Jeep в истории.
Его двигатель развивает мощность в 717 л.с. и 881 Нм крутящего момента, а разгон с 0 до 100 км. / ч. составляет 3,7 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем у Lamborghini Urus. Grand Cherokee Trackhawk это один из самых быстрых внедорожников в мире.
Chevrolet Corvette ZR1
В дополнение к Cadillac, империя GM может похвастаться компрессорными двигателями в Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette. В частности, Camaro ZL1 и Corvette Z06 используют один и тот же 6,2-литровый V8, который развивает 659 л.c. и 881 Нм крутящего момента.
Но в 2017 году был представлен Chevrolet Corvette ZR1, который на данный момент является самым мощным и быстрый Corvette в истории. Его 6,2-литровый V8 с комбинированным впрыском топлива, развивает 765 л.с. и 969 Нм крутящего момента. Ускорение с 0 до 100 км. / ч. занимает всего 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км. / ч. В США цены на этот автомобиль начинаются от 120 000 долларов.
Dodge Challenger Demon и Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
В 2017 году появился самый сумасшедший автомобиль Dodge Challenger Demon. Это единственный серийный автомобиль в мире, способный встать на задние колёса при нажатии педали акселератора до упора. Его 6,2-литровый V8 при работе на высокооктановом бензине может достигать мощности в 851 л.с. и 1044 Нм крутящего момента. При разгоне на этом автомобиле водитель испытывает перегрузку в 1,8G, что является абсолютным рекордом для гражданского автомобиля, а его разгон с 0 до 100 км. / ч. занимает всего 2,3 секунды, что быстрее многих Ferrari и Lamborghini. Dodge Challenger Demon было выпущено всего 3300 единиц.
В июне 2018 года компания Dodge представила обновленную версию Challenger SRT Hellcat Redeye с двигателем мощностью 808 л.с. и разгоном с 0 до 100 км. / ч. за 3,4 секунды. Максимальная скорость Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye составляет 327 км. / ч. При полностью выжатой педали акселератора автомобиль опустошает топливный бак за 11 минут. Примечательно, что перед покупкой Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye в США покупатель должен пройти специальные бесплатные курсы от Dodge, на которых учат управлять этим зверем.
Понравилась публикация? Поделись!
12 лучших автокомпрессоров
Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо
Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2021 года.
Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Основные параметры автомобильного компрессора
Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.) | 1 | Агрессор AGR-50L | 9.3 / 10 | 3 800 |
2 | Airline X3 | 9.0 / 10 | 2 400 | |
3 | Качок К50 | 8.8 / 10 | 1 900 | |
4 | AVS KA580 | 8.7 / 10 | 1 320 | |
5 | Hyundai HY 1535 | 8.6 / 10 | 2 200 | |
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса | 1 | Hyundai HY 1650 | 9.5 / 10 | 4 200 |
2 | Агрессор AGR-40 Digital | 9.2 / 10 | 4 500 | |
3 | Xiaomi Air Compressor | 9.0 / 10 | 4 200 | |
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса | 1 | Беркут R20 | 10 / 10 | 11 300 |
2 | Агрессор AGR-160 | 9.8 / 10 | 9 300 | |
3 | Berkut R17 | 9.5 / 10 | 6 400 | |
4 | BERKUT SA-03 | 9.4 / 10 | 11 820 |
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
Агрессор AGR-50L
Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.
Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.
Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.
Подборка лучших автомобилей с нагнетателями. История наддува в автомобилях.
Многие автопроизводители уже давно используют механический нагнетатель для увеличения производительности двигателя. Обычно компрессор наддува.
Многие автопроизводители уже давно используют механический нагнетатель для увеличения производительности двигателя. Обычно компрессор наддува крепиться либо сбоку, либо поверх двигателя, обеспечивая мощность горения и продувание сжатого воздуха через цилиндры.
Нагнетатель, соединенный ремнем (в некоторых случаях цепью), раскручивается коленчатым валом. Это дает нам достаточно ценное мгновенное ускорение, хотя при этом мы «крадем» немного мощности у двигателя. Нагнетатель должен раскручиваться гораздо быстрее, чем двигатель внутреннего сгорания, чтобы втягивать достаточное количество воздуха; самые высокопроизводительные примеры такого двигателя могу достигать скорости 60.000 оборотов в секунду.
Есть три основных вида нагнетателей: роторный, центробежный и двухлопастный. В первом случае, используется пара трех или четырехлобных роторов для прогонки воздуха и вентиляции. В центробежном, для достижения тех же целей, используется импеллер. И наконец, в двухлопастном используется два зубчатых колеса.
После попадания в компрессор, воздух нагревается и тем самым уменьшает свою плотность. Для того, чтоб держать температуру под контролем, на всех двигателях с механическим нагнетателем есть или воздушное, или водяное охлаждение (охладительные трубы). Расположенные между компрессором и выпускным коллектором двигателя, эти трубы охлаждают выходящий воздух, повышая его плотность, тем самым оптимизируя процесс горения. После этого, воздух попадает в камеру сгорания, где он сгорает вместе с топливом, после чего его остатки выходят через выхлопную систему.
Можно говорить в том, что такой тип двигателей переживает своего рода кризис, так как компании производители вынуждены искать варианты с менее затратным использованием топлива. Некоторые компании предпочитают турбонаддув, некоторые пытаются адаптировать двигатели с механическим нагнетателем, а некоторые, снимаем шляпу перед Volvo, пытаются установить обе системы, чтобы взять лучше от каждой.
Мы в CARakoom решили составить наш том-10 самых крутых машин с компрессором наддува. У вас есть свое мнение на этот счет? Не стесняйтесь высказать его в комментариях, назвав свою любимую машину с таким типом двигателя.
Cord 810 был выдающейся машиной по всем возможным критериям. Впервые представленный на Нью-Йоркском автосалоне 1935 года, переднеприводный 810, с его обтекаемыми фарами и длинным, как крышка гроба капотом, сильно выделялся на фоне остальных конкурсантов.
В 1937 году производители Cord доработали некоторые мелочи, и окрестили новую модель 812. По правде сказать, машины почти ничем не отличаются внешне, да и внутренности в большей части сохранились. Главное отличие моделей в том, что в случае с 812, стандартный двигатель 4.7 литров V8 мог быть оснащен компрессором наддува, который увеличил бы мощность до 170лс при 3,500 оборотов в минуту – а это, надо сказать, 45 дополнительных лошадок по сравнению со стандартным двигателем.
Еще одна отличительная особенность, выделявшая Cord на фоне других автомобилей того периода, это хромированные выхлопные трубы, которые разработчики бесстыдно выставили на показ.
Auburn Automobile, материнская компания Cord, выпустила около 3000 таких моделей, перед тем как “махнула рукой” на проект, но по данным компании, около 40% машин этой модели было заказано с наддувом.
В 1956 году компания Ford задумалась о создание собственного двигателя с наддувом, чтоб принять участие в гонках NASCAR; для этого была запущенна программа The Ford Motor Company Supercharger Program. Около пятидесяти образцов Thunderbird с двигателем с наддувом было создано в те годы, и они ждали одобрения боссов компании. Начальство “Голубого овала” выбрало модель с наилучшими показателями, после чего было решено выпускать ее в ограниченном количестве, как своеобразный “бонус” от компании для широкой публики.
Взяв за основу V8 объёмом 5,110 кс, компания добавила компрессор наддува от McCulloch/Paxton, четырехкамерный карбюратор и улучшенный распределительный вал, с целью выжать 300лс. В 1957 году выпустили всего 200 таких “красавиц”, и уже в следующем году модель была упразднена.
Studebaker в 1982 году применил технологии наддува двигателя в Avanti с его восьмицилиндровым движком объёмом 4,730 кс. Этот двигатель был создан на Paxton, дочерней компании Studebaker; при этом мощность автомобиля взлетела до солидных по тем временам 290лс, что значительно превышало стандартную модель. Интересно, что из-за компрессора наддува, в отсеке двигателя не хватило места для кондиционера.
Этот апгрейд двигателя мог позволил сногсшибательному Avanti стать вполне разумной альтернативой Chevrolet Corvette; и Avanti даже умудрился побить несколько скоростных рекордов в Бонневилле (соляной равнение в Юте). Но к сожалению, продажи были слишком низкие, и в скором модель вывели из оборота, но как мы знаем, и сама компания в скором времени “загнулась”.
Еще один интересный факт, что в этот же период, компания задумалась о создание пикапов Champ оснащенных двигателями с наддувом. Ни один из образцов так и не прошел стадию испытания, и поэтому сейчас о них уже ничего не известно.
Ford Shelby GT350 (1966 – 1967) 4.7-liter V8
Взяв за основу Mustang GT350, Shelby предложил покупателям вариант комплектации с компрессором наддува в 1966 и 1967 годах. Компания заявляет, что произведенный Paxton компрессор увеличил мощность двигатель V8 объёмом 4,730 кс с 271 до 395 лс, что является невероятным прыжком на 46%. На моделях с этим двигателем были так же установлены дополнительные измерительные приборы, установленные прямо под приборной панелью.
Судя по записям Ford, за двигатель с наддувом к обычной цене автомобиля добавлялось 670$, но достаточно немного GT350 было продано, а и того меньше сохранилось до наших ней. Как я уже сказал, такой двигатель, был необязательным при заказе и у покупателей был так же дополнительный вариант с турбокомпрессором, но это уже другая история.
Первое поколение Toyota MR2, более известное как W10, получило отличные отзывы от прессы и общественности, но покупатели единогласно потребовали более мощную версию спортивного автомобиля с двигателем, расположенным в средней части. Toyota не заставила их долго ждать, предложив в 1987 году MR2 с двигателем с наддувом. Четырехцилиндровый двигатель 1.6 литров, мог уже немного поиграть мускулами, и похвастаться 145лс и 190нм.
В результате, легковесный MR2 разгонялся с 0 до 100 всего за 6,5 секунд. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Компрессор наддува позволял ему без труда обогнать своих ближайших конкурентов Bertone X1/9 и Pontiac Fiero. Удивительно, но эта модификация MR2 могла обогнать даже Fiero с его V6.
Toyota прекратила ставить компрессор наддува на машины этой серии с уходом на покой W10 MR2. На W20, приемнике W10, уже стоял четырехцилиндровый турбированный двигатель 2.0 литров.
Появившись в Европе в начале 90-х, Volkswagen Golf GTI G60 был спроектирован с целью по-настоящему проверить, на что способен переднеприводный автомобиль. Он имел шестнадцатиклапанный, четырехцилиндровый двигатель 1.8 литров, оснащенный компрессорам наддува. Инновационный дизайн использовался на Golf Rallye, предшественнике современного Golf R, и так же на некоторых других машинах Volkswagen, в том числе на Passat и Polo.
G-образный компрессор позволял двигателю 1.8 литров развивать мощность 160 лс и 216нм. Оборудованный пятиступенчатой механикой, GTI G60 с легкостью разгонялся до 100 за 8.3 секунд, что на 0.7 быстрее обычного двигателя. Максимальная скорость модели с наддувом была 220 км/ч.
В 2002 году, отелом BMW MINI была представлена тюнингованная комплектация хэтчбека Cooper S, известного как John Cooper Works. Изначальное он представлялся, как эксклюзивная дилерская модификация, которая значительно отличалась от первоначального продукта. В этой модификации, разработчики выжали 200 лс из четырёхцилиндрового двигателя Mini 1.6 литров, добавив новый электронный блок управления двигателем, спортивную систему выхлопа и механический нагнетатель.
С новым двигателем, Cooper S моментально стал главным героем на сцене крутых хэтчбеков, и этому он во многом благодарен своему резкому ускорению и внешнему виду как у машины для гольфа. В 2005, MINI добавил еще 10 лошадей, и он стал доступным в широкой продаже.
Но разработчики на этом не остановились, и в 2006 представили новую версию MINI JCW для любителей “хардкора”, тем самым формально попрощавшись с MINI Cooper первого поколения. Он в свою очередь, является самым быстрым автомобилем из серии MINI; все доработки были направлены на повышение показателей машины, например, настраиваемые шасси, доработанная подвеска, улучшенная система выхлопа и увеличенные форсунки.
Audi заинтересовался механическим нагнетатель, после выпуска 200T с турбированным двигателем. В послужном списке компании достаточно много автомобилей с турбонаддувом, но мы в CARakoom считаем, что самый интересный проект компании – это двигатель TFSI с компрессорам наддува, трехлитровый V6. Пять лет подряд он выигрывал престижную награду Ward’s Best Engine, а это много стоит.
С первого же дня выпуска в 2005, Land Rover Range Rover Sport был доступен с механическим нагнетателем. Сейчас, Sport оснащают пятилитровым двигателем v8 с компрессором наддува, который с гордостью демонстрирует нам свои 510лс и 625нм. Ему достаточно всего 5 секунд на разгон с 0 до 100.
Если для вас это не быстро, то специально для вас Jagua и Land Rover недавно объявили о программе Special Vehicles Operations, в рамках которой разрабатывают специально заточенную под Нюрбургринг модификацию Sport, которая уже сейчас выдает 550 лс. Land Rover амбициозно заявляет, что это будет самый быстрый и поворотливый SUV, допущенный к эксплуатации на обычных дорога.
Chevrolet Corvette Z06, который был ранее представлен в Детройте в этом году, уже окрестили наиболее эффективным автомобилем вышедши из под крыла GM. И, пожалуй, самый экстремальный из седьмого поколения Vette. В самом сердце этого дикого зверя спрятан двигатель V8 объемом 6.2 литрова с компрессором наддувом, который генерирует мощность в 650лс и 881нм, унося Corvette с нашей планеты, в галактику суперкаров.
Мощность передается на передние колеса за счет либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, либо за счет первое в их истории семиступенчатой механически. Весь этот табор лошадей держат в уделах огромные дисковые тормоза и колеса от Michelin Pilot Sport.
Для тех, кто любит по-настоящему диких зверей и Z06 кажется слишком “одомашненным”, Chevrolet предлагает Z07, комплектацию которая поможет вам полностью реализовать потенциал механического нагнетателя с помощью добавления углеродно-керамические тормозов и задним спойлером, который дает Vette такую прижимную силу, о которые не и не мечтает ни одна модель компании.
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров
Выбрать лучший автомобильный компрессор, который обладал бы хорошими эксплуатационными характеристиками и при этом не слишком сильно ударил бы по бюджету – не самая тривиальная задача. Существует огромное количество моделей различных марок, и определить, какая из них оптимально подойдет для решения тех или иных задач, не всегда просто. Именно поэтому сегодня мы составим своего рода рейтинг лучших автомобильных компрессоров, основываясь на опыте владельцев, эксплуатационных характеристиках, функциях и стоимости моделей. Но для начала – разберемся, какие типы автомобильных компрессоров существуют, чем они отличаются друг от друга, а также на какие эксплуатационные характеристики следует в первую очередь ориентироваться при выборе конкретной модели.
Какие бывают компрессоры?
Наиболее массово на рынке представлены автомобильные компрессоры двух разновидностей:
Использование в конструкции мембраны или поршня – ключевая особенность, определяющая эксплуатационные характеристики устройства. Мембранные компрессоры значительно проще устроены и очень надежны – но обладают сравнительно небольшой мощностью, которой порой недостаточно для нужд автовладельца. Помимо этого, в подавляющем большинстве случаев (когда мембрана произведена из резины или полимеров) их нельзя использовать при низких температурах окружающего воздуха – мембрана порвется и компрессор выйдет из строя.
Поршневые же компрессоры намного мощнее мембранных, обеспечивают высокую скорость накачки и могут нагнетать большое давление, но чаще ломаются и могут перегреваться (в особенности дешевые модели). Более совершенные модели поршневых компрессоров имеют 2 поршня, систему отвода тепла и автоматического выключения, предохраняющую от перегрева. Стоит отметить — поршневые компрессоры требуют более высокой силы тока, поэтому чаще всего их рекомендуется подключать напрямую к клеммам аккумулятора.
Как работает автомобильный компрессор?
Принцип работы автомобильного компрессора довольно прост – электродвигатель вращает Кривошипно-шатунный механизм, который приводит в движение элемент, последовательно создающий разрежение и сжатие в камере. Под воздействием разрежения или сжатия открываются впускные или выпускные клапаны, что, в свою очередь, обеспечивает поступление воздуха в камеру из окружающей среды и его выход из камеры сжатия в шину автомобиля. Именно от того, какой элемент обеспечивает создание нужного давления – мембрана или поршень – и зависит тип компрессора.
Какой компрессор выбрать?
Наиболее важные характеристики компрессоров. К ним можно отнести следующие показатели:
Производительность – пожалуй, основная характеристика автокомпрессора. Хороший компрессор для автомобильных шин должен обеспечивать достаточно быструю накачку колес – иначе проще купить автомобильный насос и накачивать колеса своими силами. Конечно же, необходимая производительность сильно зависит от целей использования устройства — к примеру, для периодического подкачивания колес в дороге вполне достаточно будет небольшого компрессора с производительностью в 30 литров в минуту. Если подразумевается накачка шин грузовика — разумеется, требуется производительность в разы выше — 75 или даже 90 литров.
Максимальное давление – несколько неоднозначный параметр. С одной стороны, владельцам легковых автомобилей данная характеристика попросту не нужна — требуемое давление в шинах легковых авто вполне попадает в рабочий диапазон большинства автокомпрессоров. С другой стороны, максимальное давление — параметр, крайне важный в первую очередь для владельцев внедорожников и грузовиков. В этом случае не стоит экономить на компрессоре, подбирая более дешевую модель, чтобы не столкнуться с несоответствием указанных характеристик реальным.
Манометр — позволяет контролировать давление в шинах, и без него узнать текущие показатели давления в колесе можно разве что «на глаз». Тип его (со стрелками или цифровой) определяет удобство восприятия и считывания информации с устройства. При выборе манометра со стрелками следует обратить внимание на единицы измерения шкалы давления (встречаются модели с основной шкалой в PSI, что несколько неудобно для российского автовладельца. На всякий случай уточним — 1 стандартная атмосфера приблизительно равно 14,6 PSI). Чем меньше цена деления шкалы — тем точнее показания манометра. Для получения более точных показаний зачастую рекомендуется выключать компрессор, так как при его работе создается вибрация, вызывающая «прыжки» стрелки – в результате получить точное значение давления становится сложнее. Собственно, избежать подобных проблем можно, приобретя компрессор с цифровым манометром — он будет показывать корректные значения даже при работающем устройстве.
Качество материалов — не менее важная характеристика, определяющая надежность компрессора и срок его службы. К сожалению, многие производители стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость устройства, и используют в конструкции, к примеру, обычную оцинкованную сталь вместо высокопрочных легированных марок. В некоторых дешевых моделях поршневых компрессоров даже трущиеся детали сделаны из пластика, что сказывается на сроке службы прибора.
Доп. оборудование — некоторые модели автокомпрессоров могут также оснащаться дополнительным оборудованием — к примеру, фонариком для подсветки рабочей зоны в темное время суток, или ресивером, позволяющим накапливать воздух (например, для подключения к пневмоподвеске или быстрой накачки колес в шиномонтаже). Это оборудование опционально, и необходимость его наличия в конкретной модели автокомпрессора определяет сам автовладелец, исходя из своих предпочтений.
Далее составим некий обзор автомобильных компрессоров, основанный на отзывах владельцев и тестах автомобильных компрессоров, проводимых среди разных марок.
Если вы уже определились с выбором автомобильного компрессора, то можем посоветовать несколько проверенных интернет магазинов:
Там всегда большой ассортимент автомобильных компрессоров, выгодные цены и достаточно быстрая доставка.
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров
10 место. Автомобильный компрессор «Катунь-350»
Представитель бюджетного класса автокомпрессоров. Отзывы про автомобильные компрессоры Катунь в интернете, мягко говоря, неоднозначные – многие по достоинству оценили дешевизну, удобство использования за счет обилия различных наконечников на шланг и длинного провода питания. Однако в плане «честности» заявленных показателей все не так безоблачно – аппарат не выдает ту мощность и производительность, которая указана на изделии. Разборка и тест автомобильных компрессоров Катунь-350 и Катунь-370 показывает интересные результаты – при всех различиях в стоимости и заявленных характеристиках (65 л/мин, ток 26 А и 150 л/мин, ток 40 А соответственно) этих компрессоров, они имеют идентичные цилиндры, поршни, КШМ. Стало быть, повышенную (почти в 2 раза) производительность можно получить лишь за счет более мощного электродвигателя – но при осмотре выясняется, что электродвигатели имеют одинаковые магниты, обмотки, якоря и статоры. Получается, производительность компрессора Катунь-370 не может быть намного выше, чем у младшего аналога. Поэтому наш выбор – в пользу модели Катунь-350, как более «честной» в плане эксплуатационных характеристик.
9 место. Автомобильный компрессор Airline X3
Еще один автокомпрессор бюджетной категории. Однако в этом случае цена соответствует характеристикам – 30 литров в минуту, подключение через прикуриватель с потребляемым током в 12 А, манометр с двумя шкалами (основная – в стандартных атмосферах), навинчивающаяся гайка для подключения устройства к золотникам шины (закреплять на золотнике несколько дольше, чем быстросъемный зажим, но качество крепления и срок службы выше). В целом можно сказать, что у фирмы Airline достаточно хорошее соотношение цены и качества – заявленные характеристики пусть и не хватают звезд с неба, но соответствуют фактическим, а низкая цена привлекает покупателей.
8 место. Автомобильный компрессор ECO AE-021-1
Довольно бюджетный автомобильный компрессор с хорошими показателями производительности (50 л/мин) и максимального давления (10 Бар, или 9,86 атмосфер). Корпус выполнен из металла, длина шнура питания — 4 метра, длина воздушного шланга — 1 метр. Управление компрессором осуществляется при помощи единственной кнопки (ON/OFF). Тип крепления шланга на колесе — навинчивающийся золотник, что предотвращает стравливание воздуха. Имеется аналоговый манометр, однако точность измерения сравнительно невысока — шкала деления 0,2 атмосферы. По отзывам владельцев, данную модель из-за высокой мощности рекомендуется подключать к клеммам аккумулятора, а не в гнездо прикуривателя, во избежание перегорания предохранителя. Впрочем, если выбрать менее мощную модель (например AE-015-1), Вы получите меньшую производительность, но избежите возможных проблем с предохранителями бортовой сети.
7 место. Автомобильный компрессор AVS Turbo KS 900
Данный компрессор уже стоит отнести к среднему ценовому сегменту – его стоимость превышает 3000 рублей. Однако это вполне оправдано характеристиками – производительность 90 л/мин, 10 атмосфер максимального давления, плюс – рабочее напряжение в 12 В, и довольно точный манометр с двумя шкалами. Однако для постоянных нагрузок (offroad-туры, подключение к пневмоподвеске через ресивер и так далее) он вряд ли подойдет- из-за зазора с рубашкой охлаждения постоянные нагрузки неизбежно приведут к перегреву, а качество материалов несколько ниже, чем у «топовых» компрессоров (по той же причине и цена на него не столь высока). Однако если вам нужен автомобильный компрессор для подкачки шин в дороге и постоянное использование не предусматривается, стоит присмотреться к данной модели.
6 место. Автомобильный компрессор HYUNDAI HY 1765
Корейские автомобильные компрессоры Хендай – крепкие «середнячки», которые достаточно качественно собраны, в полной мере проявляют заявленные технические характеристики, производятся из качественных материалов (к примеру, у данных компрессоров нет распространенной проблемы обморожения проводов питания и воздушного шланга при сильных морозах, что во многих случаях приводит к перелому провода). Производительность модели HY 1765 составляет 55 литров, максимальное давление – 10,2 бар. Приятным плюсом будет встроенный фонарь, который обязательно пригодится при подкачке колес в темное время суток.
5 место. Компрессор автомобильный Торнадо АС 580
Компактный компрессор средней производительности (35 л/мин). Производителем указано максимальное рабочее давление в 7 атмосфер – несколько ниже, чем у многих компрессоров в этом ценовом сегменте, зато полностью соответствует реальности (что можно сказать отнюдь не про все модели). В случае, если Вам необходимо большое давление, разумеется, лучше купить автомобильный компрессор более высокого ценового сегмента, но для нужд владельцев легковых авто технических характеристик данной модели вполне достаточно. Все трущиеся узлы компрессора собраны на подшипниках, что продлевает срок службы устройства. Владельцами замечено, что при длительной работе компрессор довольно сильно греется – поэтому рекомендуется примерно раз в 15-20 минут работы давать ему немного остыть.
4 место. Автомобильный компрессор Качок К 50
Данная модель, пожалуй, попадалась на глаза любому, кто хотел купить компрессор для автомобильных шин. Производительность в 40 литров/мин, комплект различных насадок, встроенная подсветка, мобильность и низкая цена – ключевые характеристики, которые определяют выбор этой модели. Среди недостатков – довольно короткий провод питания (2 м), вынуждающий переподключать компрессор при подкачке всех колес. Также владельцами отмечается сильное нагревание провода и корпуса компрессора при длительной работе – но модели такого ценового сегмента (средняя цена — до 2000 р) это простительно.
3 место. Компрессор автомобильный Bort BLK-700×2
Двухпоршневая высокопроизводительная модель (70 л/минуту), с заявленной мощностью в 200 Вт и максимальным давлением в 10 атмосфер. Модель оснащена комплектом насадок для накачивания мячей, бассейнов, резиновых лодок и т.д. Конструкцией предусмотрены антивибрационные накладки на ножки компрессора для минимизации шума и вибрации при работе. Стоит отметить – при такой мощности электромотора не рекомендуется подключать его через разъем прикуривателя во избежание перегорания предохранителей.
2 место. Компрессор автомобильный Агрессор AGR-75
Бренд «Агрессор» давно зарекомендовал себя на рынке пневматики. Неудивительно, что и среди автомобильных компрессоров «Агрессор» получил достаточно высокую популярность. Мы выбрали модель AGR-75 как наиболее подходящую для нужд автовладельца, хотя на рынке есть и значительно более мощные модели — с производительностью до 160 литров в минуту! AGR-75 может похвастаться фактической производительностью в 75 л/мин (полностью соответствует заявленному производителем), мощностью в 300 Вт, длиной воздушного шланга в 8 метров, перепускным клапаном для регулировки давления в шинах и встроенным предохранителем. В комплекте также имеется набор переходников для накачивания лодок, мячей и прочих изделий. Особенно порадует автовладельцев продолжительность гарантии, которая составляет 3 года.
1 место. Компрессор автомобильный Беркут R17
Автокомпрессоры Беркут вполне заслуженно занимают лидирующие позиции в различных рейтингах лучших автомобильных компрессоров для подкачки шин. Вероятно, на текущий момент этот бренд является лидером рынка в нашей стране. Выпускаемых моделей достаточно много, и каждая найдет своего покупателя – в ассортименте есть и высокопроизводительные модели, полюбившиеся джиперам (например, Berkut R20, которая может выдавать 72 л/мин на протяжении целого часа непрерывной работы), так и менее мощные модели. Объединяет их стабильно высокое качество сборки, соответствие указанным эксплуатационным характеристикам, надежность и, к сожалению, довольно высокая цена (на наш взгляд, вполне оправданная качеством). Наш выбор пал на модель R17, как на более популярную – не всем нужна крайне высокая производительность, а 55 л/мин, выдаваемых моделью R17, вполне достаточно для быстрой накачки шин. Работает модель исключительно от аккумулятора напрямую – при таких мощностях о подключении к прикуривателю говорить не имеет смысла.
В рейтинг были выбраны лучшие автомобильные компрессоры по цене и качеству. Отличают их по большей части, только цена, комплектация и выдаваемая производительность.
Так какой же автомобильный компрессор лучший? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Автолюбители приобретают компрессоры, исходя из своих собственных нужд и финансов. Кому-то автокомпрессор необходим исключительно в целях перестраховки — например, подкачать колесо в случае прокола, чтобы доехать до шиномонтажа, а регулярная подкачка шин осуществляется на СТО или заправках. Другие, напротив, используют компрессор постоянно, включая его в состав пневматики подвески. Имеет значение также размер колес — допустим, R14 или R13 можно достаточно быстро накачать даже дешевой моделью с низкой производительностью, а большие колеса грузовиков требуют большой производительности и максимального нагнетаемого давления. Само собой, цены на автокомпрессоры с разными характеристиками существенно отличаются — нет смысла приобретать, к примеру, модель Berkut R20 для ежедневной подкачки колес с 13-м радиусом.
Приобрести компрессор с требуемыми Вами характеристиками вы можете у наших постоянных партнеров — kolesa-darom. Данный интернет магазин проверен временем и отличается хорошим выбором, адекватными ценами и быстрой доставкой.
Так же, для Вас были собраны объективные отзывы реальных владельцев авто-компрессоров (участвующие в рейтинге), которые так же могут помочь определиться с тем — какой автомобильный компрессор выбрать.
Отзывы про автомобильные компрессоры:
Отзыв 1
Еще 3 года назад приобрел модель Berkut R17 по совету знакомых «уазоводов», компрессор до сих пор функционирует, проблем не обнаружено, качает быстро, манометр чуть привирает (на 0,1 атм), но зато на постоянную величину (просто накачиваю по манометру на 0,1 меньше, и все). Сделан добротно, материалы качественные, пластика минимум. Шнуры питания достаточно длинные, не приходится переключать при подкачке «по кругу». На текущий момент всем доволен, если буду брать новый компрессор — однозначно Беркут. Не зря постоянно первые места в рейтингах лучших автомобильных компрессоров хватает. Цена вполне оправдана качеством.
Отзыв 2
Полгода назад купил Борт 700х2, сначала хотел оставить в гараже, но как-то захватил с собой на рыбалку — так до сих пор и вожу в багажнике, места ест не слишком много. Колеса (R17) накачивает очень быстро, результатом доволен. Единственный минус — есть разъем под прикуриватель, но велика вероятность выбить предохранитель, поэтому лучше цеплять крокодилами на аккумулятор. Хотя у знакомого тоже Борт, питает от прикуривателя — проблем нет, может проблема в амперах предохранителя, не знаю 😉 Вполне подходящая модель как в качестве «боевого» в дорогу, так и для установки в личном гараже (для шиномонтажек вряд ли подойдет, нет ресивера). Знаю, что на модель есть расширенная гарантия на 5 лет — стало быть, качество на уровне, прослужит долго.
Отзыв 3
Год назад появился у меня Airline X3, дали в подарок к зимнему комплекту колес. На удивление бодрый китаец (мои 14-е колеса с 1,8 атм до 2,1 добивает за пару минут), достаточно надежный — использовал регулярно, проблем не было. Был очень удивлен, что в подарок отдали что-то более-менее приемлемого качества 😀 Не знаю, как он справится с колесами под 16 и 17 радиус, но для моих нужд — вполне достаточно. Прослужил, повторюсь, уже год — пока что функционирует.
Отзыв 4
После двух компрессоров, заказанных чуть ли не за 300 рублей каждый на небезызвестном китайском сайте, решил купить что-то посерьезнее и с большим ресурсом (прошлые переставали работать буквально через месяц). Поизучал рынок, взял Агрессор AGR-75. Уже второй год езжу с ним! Качает реально очень быстро (18-е колеса Патриота можно догнать до требуемых 2 атмосфер за пару минут на колесо). Перепускной клапан — тема, выручает при езде по тем местам, где дорогой называется то место, где собираешься проехать. Были на рыбалке — качал лодку, не успели «остограмиться» — уже одна секция готова. Ну и провод в 8 метров тоже весомый плюс (в особенности учитывая длину того же патриота). Хорошая модель, пока ни разу не подвела.
Отзыв 5
У меня AGR-75 от Агрессора, купил сразу же после покупки авто, машину уже продал а компрессор остался =D. Очень шустрый аппарат, надежный (шутка ли, гарантия от производителя 3 года, видимо, за качество отвечают) и производительный. Длинный провод питания, не приходится по сто раз бегать переключать — хоть вокруг машины обойди, провода хватило. Использовал около двух лет. Кто не хочет раз в 3 месяца покупать новый дешевый компрессор — не поскупитесь, возьмите один раз и будете пользоваться очень долго, дешевле выйдет.
Отзыв 6
В салоне Хендая после прохождения ТО дали скидку на компрессор HY 1765, решил прихватить, лишним не будет. В принципе, ничего плохого сказать не могу, компрессор как компрессор, качает нормально, мощности вполне хватает подкачать колесо. С нуля накачивать не пробовал, не возникало такой необходимости. На пятый месяц эксплуатации узнал, что в нем есть встроенный фонарь, до этого светил телефоном :))) Неплохая вещь, полезна в дороге, много места не занимает, а подкачать колеса при дальних поездках можно.
Отзыв 7
Жена подарила Качок К-50 на 23 февраля, чтобы не мучился больше с ножным насосом. Модель вроде бы не самая топовая, но меня устраивает полностью — качает шустро, крепление на ниппель — навинчивающаяся гайка (не доверяю «моментальным» зажимам, долго не живут), подключается через прикуриватель, есть встроенный предохранитель (и один запасной в комплекте). Из минусов (а они есть) — довольно короткий шнур питания (в принципе, не проблема перепаять, но лень), плюс — летом довольно сильно греется, если долго качать. Но если не накачивать 4 колеса с нуля — и не заметишь, т.к. давление нагнетает до требуемой величины довольно быстро. Вполне адекватная, средняя модель за приемлемую цену.