Американские авто в японии
Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!
Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!
Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki
В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).
Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.
Японские автомобили, скопированные с американских
1960-е годы в истории Японии относятся к так называемой эпохе японского экономического чуда. В этот период экономика Японии развивалась феноменально быстро, а вместе с ней развивалось и японское автомобилестроение.
Поскольку вся автомобильная промышленность Японии в то время была ориентирована на экспорт, то качество японских автомобилей не должно было уступать европейским и американским.
Изобретать автомобиль заново, у японцев не было ни времени, ни средств, по причине чего некоторые автомобили они производили по лицензии американцев, а некоторые просто копировали, причём копировали тоже у американцев, так как их автомобили в то время считались лучшими.
Само собой разумеется, что японские автомобили 1960-х годов не были 100% копиями американских, но некоторые элементы их дизайна японцы явно позаимствовали.
Toyota Celica GT / Ford Mustang
Производить спортивные автомобили компания Toyota начала ещё в 1960-х годах, а первым из них стал Toyota 2000GT. Автомобиль хоть и обладал вполне неплохими для своего времени техническими характеристиками, но был слишком дорогим, в силу чего не пользовался спросом. Поэтому вначале 1970-х годов компания Toyota решила создать более доступный спортивный автомобиль и им стал Toyota Celica GT. Изначально автомобиль производился в кузове купе, но позже он появился ещё и в кузове лифтбек, с дизайном которого японцы не стали особо заморачиваться и просто скопировали его с американского Ford Mustang.
Prince Skyline Sport Coupe / Chrysler New Yorker
Это сейчас название Skyline ассоциируется со спортивными автомобилями производства Nissan, но до 1966 года так назывались автомобили производства Prince. Дело в том, что название Skyline ранее принадлежало японскому автопроизводителю Prince, который в 1966 году стал собственностью Nissan. Наиболее известным автомобилем производства Prince является Prince Skyline Sport Coupe, спереди очень похожий на американский Chrysler New Yorker. Однако вины японцев в этом нет, так как дизайн автомобиля разрабатывали итальянцы.
Mitsubishi Debonair / Lincoln Continental
Появившийся в 1964 году японский автомобиль представительского класса Mitsubishi Debonair внешне немного похож на американский Lincoln Continental. Очевидно, что дизайнеры Mitsubishi позаимствовали некоторые идеи у своих американских коллег. В принципе это не удивительно, поскольку Lincoln Continental в то время считался одним из лучших автомобилей представительского класса и его дизайн копировали все кому не лень.
Nissan Laurel / Dodge Challenger
Да, японский автомобиль Nissan Laurel не настолько брутален, как американский Dodge Challenger, но его дизайн японцы определённо позаимствовали у американцев, что сложно не заметить.
Nissan Gloria / Pontiac Grand Prix
В этом случае сходство японского автомобиля Nissan Gloria с американским Pontiac Grand Prix настолько очевидно, что комментировать тут особо нечего.
Honda 1300 Coupe / Dodge Coronet
В целом дизайн японского автомобиля Honda 1300 Coupe больше европейский, нежели американский, но кое-что японцы у американцев всё же позаимствовали. В частности дизайн передней части автомобиля Honda 1300 Coupe японские дизайнеры явно подсмотрели у американского Dodge Coronet, но это не точно.
Как видите, автомобили других производителей копировали не только советские дизайнеры, но и японские, а позже корейские и китайские.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Какие автомобили лучше — японские или американские?
Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников. Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.
Затяжной спор о том, автомобили чьего производства лучше, тянется десятилетия. Сторонники японских и американских машин редко меняют свою точку зрения, ибо вопрос вкусовых пристрастий часто лежит в области, недостижимой для инженерных или технических объяснений.
Определяемся с терминологией
Давайте для начала определимся, что подразумевается под термином «японский» или «американский» автомобиль. Американские автомобили давно перестали быть «аборигенами» Соединенных Штатов. Есть, конечно же, исконно американские марки:
Эти автомобили существуют и продаются на всех континентах. Хотя делаются они уже по большей части не для внутреннего рынка.
Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.
Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.
Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.
Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.
Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Длительность эксплуатации
Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.
На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.
Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.
Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.
Отличия подвески
Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.
Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.
Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.
Технологии и ремонт
Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.
Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.
Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.
Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.
Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.
Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.
Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.
Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.
Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.
Видео о сравнении японских и американских внедорожников:
Автомобиль года в Японии: главная награда у Nissan, еще отличились «немцы» и «американец»
Для Ниссана это пятая победа за сорокалетнюю историю конкурса Car of the Year Japan (смежные категории не в счет). А в целом, местная компания (речь не только о Nissan) выигрывает третий год подряд.
В Японии оглашены результаты конкурса на звание лучшего нового автомобиля сезона 2021-2022. Напомним, Car of the Year Japan проводят с 1980 года, в состав жюри входят местные журналисты и автоэксперты (в этом году их 60 человек). В нынешнем сезоне за главную награду боролись 29 машин, в ноябре назвали десять финалистов (те, кому награды не достались, а также не попавшие в десятку – в конце новости). Главное условие для участия: модель должна присутствовать на японском рынке в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября года нынешнего.
Итак, лучшим автомобилем Японии признали компакт Nissan Note. Жюри понравились ездовые свойства, отдельно отметили и гибридную систему e-Power, наконец, экспертам пришлось по душе разнообразие модификаций, ведь помимо стандартного хэтча в продаже еще имеются «роскошная» Aura, «заряженная» версия Aura Nismo и даже «кроссовер».
Для Ниссана это пятая победа в основном конкурсе. Первой моделью марки, завоевавшей главный приз, стал седан Pulsar (он же Langley и Liberta Villa) – это было в сезоне 1986-1987 (то есть в 1986 году). В 1988-1989 лучшей признали Nissan Silvia, в 1992-1993 – Nissan March (Micra), в 2011-2012 – Nissan Leaf. Ну и отметим, что третий год подряд выигрывает именно местная модель: в 2020-м «самым-самым» стал универсал Subaru Levorg, в 2019-м – кроссовер Toyota RAV4. А до этого дважды побеждала Volvo с паркетниками XC40 (2018) и XC60 (2017).
Итоги конкурса Car of the Year Japan 2021-2022
Одновременно объявлены победители в смежных категориях. Лучшим импортным автомобилем стал VW Golf (в Японии продают как хэтчбек, так и универсал Variant) – за «отличную комплектацию», управляемость и наличие «мягкогибридной» версии. Самым красивым признали семейство BMW 4 Series с огромными «ноздрями».
Самый технологичный автомобиль нынешнего сезона – гибридный Mitsubishi Outlander, а лучшей «высокопроизводительной» моделью стал Chevrolet Corvette. Наконец, «самым-самым» кей-каром жюри посчитало «малыша» Honda N-One – за «новое содержание при сохранении традиций».
7 японских автомобилей, вдохновленных американским дизайном
Иногда эта связь слишком явная.
Но до того как независимость японской промышленности была полностью установлена, они все еще цеплялись за некоторые формы американизма. Не только по способу производства, но и по дизайну.
Сейчас мы рассмотрим семь примеров довольно вопиющих дизайнерских решений от американских автомобилей, реализованных в автомобилях японского производства. Наслаждайтесь.
Очевидно, что Toyota хотела получить часть сегмента рынка спортивных купе еще в начале 1970-х годов. На самом деле, в результате теста, проведенного журналом CAR Magazine в 1971 году, именно Celica GT вышла на первое место в мире, а не Ford Capri 2 Litre GT, Opel Manta и Morris Marina 1.8 TC Coupe.
Автомобиль получил кузов лифтбэк, и нельзя отрицать тот факт, что он похож на фастбэк «Мустанг». В этом зеленом цвете, как показано на рисунке, он особенно напоминает довольно известную машину Стива Маккуина в эпизоде погони через Нью-Йорк в фильме “Детектив Буллит”.
Название Skyline принадлежало бренду Prince до того, как Nissan поглотил его в 1966 году; и до появления GT-R, это название носил обычный семейный седан. В 1961-м году, была выпущена его стильная 2-дверная версия.
В 60-е годы Lincoln Continental был воплощением флагманского американского автомобиля класса люкс. Низкий, квадратный стиль моделей 1961-68 годов был столь же незыблем как и Белый дом и мог послужить эталонов роскошного авто. Должно быть, дизайнеры MITSUBISHI посмотрели на «Континенталь» и засунули его под самый большой в мире ксерокс.
Также известный как Datsun Super Six на других рынках, “Седрик” представлял собой серийный японский представительский автомобиль, оснащенный шестицилиндровым двигателем.
Он был построен по той же схеме, что и среднеразмерный Dodge Coronet: сходство распространяется даже на переднюю панель, где можно увидеть связь между ним и семейным седаном Dodge 1965 года.
Решетка радиатора и дизайн фар это явное копирование, но кузов, вероятно, был спроектирован самостоятельно хотя и с несколькими кивками на некоторые другие американские автомобили. Например, боковая канавка напоминает Ford Falcon 1964 года.
Многоярусный дизайн фар начал набирать популярность у некоторых американских производителей в 1960-х годах: возможно, наиболее известны в этом плане были Pontiac GTO 1965-67 годов наряду с Grand Prix и Bonneville. Cadillac также использовал их в своей линейке 1965-68 годов, а Plymouth также использовал их для Fury 1965-68 годов.
Ясно видно, что японцы уловили тенденцию и сразу же реализовали ее в 1966 году в модели Gloria. На расстоянии его вполне можно принять за американскую машину.
AMC Hornet прославился своим появлением в фильме «Человек с золотым пистолетом» с Роджером Муром в главной роли. Похоже, что Hornet стал примером подражания для купе Datsun B-210. В отличие от своего американского вдохнновителя, маленький Datsun, несомненно, был более экономичным, учитывая, что он работал не на 5,9-литровом V8 (360ci), а на скромном 4-цилиндровом моторе.
И если вам кажется, что он выглядит знакомо, то вы не ошиблись: на других рынках этот автомобиль был известен как Datsun 120Y. Как видно внешность некоторых автомобилей для американского рынка сильно отличалась от оригинальной.
Еще одним автомобилем вдохновленным DODGE CORONET была Honda. Разделенная решетка радиатора Coronet 1970 года сделала его отличительным от остальной линейки, и Honda быстро и применила эту деталь к своему купе 1300 в том же году.
Купе 1300 было попыткой добавить некоторую спортивность обычному семейному авто с движком мощностью до 115 л. с. и с воздушным охлаждением.
Возможно, дизайнеры Honda стремились создать мини-копию Super Bee, поскольку цвета, предлагаемые для купе 1300, были очень похожи на те, что были доступны на известном масл-каре.
Автомобильный инктобер продолжается. Выкладываю ещё несколько скетчей авто
Mercedes Benz 280sl
Bentley continental GT
1969 Chevrolet Chevelle SS
Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
События и новости автомира 06-13.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Chevrolet Corvette пытались угнать прямо из автосалона
В интернете появилось видео, на котором покупатель угоняет новенький Chevrolet C8 Corvette Stingray прямо из автосалона.
В начале ролика продавец что-то рассказывает покупателю, который сидит в спортивном авто на площадке автосалона. Похоже, потом человек за рулем просто заблокировал двери и рванул с места, не давая продавцу опомниться.
Как сообщает Carscoops, дело происходило в США, угонщик был почти сразу задержан полицией, а дорогой спорткар вернули в автосалон.
В комментариях же к видео пользователи написали: «Сумасшедшие люди есть везде. Если только это не один из этих странных ютуберов!»
Появился рейтинг самых качественных китайских авто. Что в топе?
Компания J.D.Power составила рейтинг лучших китайских автопроизводителей. Причем ориентировались эксперты на жалобы автовладельцев, которые поступали в течение трех месяцев после покупки машины, а также после трех лет эксплуатации. Чтобы было удобнее делать рейтинг, каждый производитель получил свой числовой показатель, характеризующий количество неисправностей на 100 автомобилей, сообщает Tarantas.News.
В итоге топ возглавила марка Changan, а в первую тройку также вошли Chery и Lynk & Co (дочерняя компания концерна Geely). Потом идут GAC, два суббренда Dongfeng, Jetour (входит в состав компании Chery), Oshan (Changan), Venuchia (Dongfeng), а также Geely и Roewe (SAIC).
В рейтинге есть и конкретные модели авто, которые эксперты отнесли к самым качественным в своей категории. Например, в категории компактных кроссоверов победителем стал Geely Emgrand X3 (на фото), а среди среднеразмерных кроссоверов победа за Lynk & Co 05.
Четыре года… в очереди на Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 2022 года настолько популярен у покупателей, что японский автопроизводитель увеличил срок его ожидания до четырех лет, сообщает 32cars.ru.
С августа дилеры Toyota собрали 20 тысяч заказов на Land Cruiser. Кстати, около 90% покупателей в Японии выбирают комплектации ZX и GR Sport, и, по данным СМИ, доставка именно этих версий занимает больше всего времени.
Более того, Toyota не выпускает Land Cruiser весь последний месяц из-за отсутствия полупроводниковых чипов. В итоге модель стала не слишком доступной по всему миру. Например, Австралия получает только демоверсии автомобилей для дилеров.
Не автокинотеатр, а авто-кинотеатр
На автосалоне IAA в Мюнхене компания Volkswagen показала новый концепт Volkswagen ID. Life. Серийную версию этого компактного городского электрического кроссовера обещают запустить в 2025 году.
У новинки мощный электромотор на 234 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Интерьер совершенно футуристический: все показания приборов и картинки с камер заднего вида выводятся прямо на лобовое стекло или на подключенный смартфон. Управление трансмиссией, «дворниками» и указателями поворотов – с помощью сенсорной панели на руле.
Другая панель замаскирована под деревянную отделку – с ее помощью можно управлять фарами и системой климат-контроля.
Но самое впечатляющие в Volkswagen ID. Life – его превращение в кинотеатр. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла.
Спинка переднего дивана откидывается вперед, и можно удобно улечься в заднем ряду.
Просто vip-места для киноманов! Правда, пока не понятно, останется ли такая роскошь в серийной модели.
Tesla запатентовала лазерные «дворники»
Два года Tesla ждала одобрения патента на «Импульсные лазерные очистители» от Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). И вот новая технология, которая сама должна определять загрязнение и сразу же убирать его без участия водителя, готова к внедрению в знаменитые автомобили.
Заявляется, что в условиях хорошей погоды лазеры полностью заменят обычные «дворники», очищая поверхности без использования химии. Но как технология покажет себя в дождь или снег, пока неизвестно. Критики также заметили, что лазеры наведены в сторону водителя, и это может помешать вождению. Ведь даже обычные «дворники» частично отвлекают от дороги, что уж говорить про пучки света лазера.
Honda Integra четвертого поколения (DC5) является последним поколением Integra, произведенной компанией Honda, представленной в Японии 13 апреля 2001 г. и производимой с июля 2001 г. по август 2006 г. Она была представлена в Северной Америке c 2 июля 2001 г., как Acura RSX.
Integra была доступна в четырех моделях: базовая модель, называвшаяся просто Integra, Luxury, Type R и Type S. Базовая Integra была просто iS для японского рынка, в то время как Luxury добавляла аксессуары, такие как кожаные сиденья и люк на крыше.
На Honda Integra DC5 2005 2.0 Type S был установлен рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.0 литра K20A и мощностью 160 лс. Двигатели серии K были оснащены интеллектуальной VTEC системой (или i-VTEC), которая электронным образом регулирует подъем клапанов, давая двигателю 2,0 л более пологую кривую крутящего момента и хорошую тягу.
JDM Type R имела уменьшенный вес, двигатель K20A мощностью 217 л.с., 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также дифференциал повышенного трения (LSD), более жесткие пружины, алюминиевый педальный комплект, 4-поршневые передние тормозные суппорты Brembo, 17-дюймовые 5-спицевые колеса на шинах Bridgestone Potenza, замшевые сиденья Recaro и соответствующий интерьер с обтянутым кожей рулем MOMO, спортивным стайлингом кузова со спойлером. Австралийские модели Type R отличались от моделей JDM, поскольку не были оснащены всеми функциями последних. У них не было тормозной системы Brembo, использовался 200-сильный K20A2, а вместо 17-дюймовых были использованы обычные 16-дюймовые 5-спицевые колеса, окрашенные в металлический или белый цвет.
Простая механика старых суперкаров
В городе завелись жуки
Джинсовка на заказ для Анастасии с Porsche 356A.
Джинсовку можно стирать при температуре 30 градусов.
Не баг, а фича!
Чисто случайно была обнаружена такая приколюха на старенькой Тойоте :3
П.с. Когда смазал фары, они перестали скрипеть и почти перестали так делать :с
Финн бросил карьеру чиновника в Брюсселе и начал сдавать в аренду старые “Жигули”
Во дворе старого складского помещения в Вантаа красуются в ряд автомобили, которые редко увидишь в Финляндии в таком количестве. Небесно-голубой ВАЗ-2101, он же Lada 1200, черный ВАЗ-2106, красный ВАЗ-2106, «Нива» и прочие продукты советского автопрома стоят в ожидании водителя.
Еще в 1970-1980-е годы автомобили, выпускаемые на экспорт под маркой Lada советским заводом АвтоВАЗ, были настоящим народным автомобилем в Финляндии. В лучшие времена ежегодно регистрировали более 10 000 новых машин. В наши дни давно исчезнувшие с улиц “Лады” пробуждают во многих финнах ностальгию и воспоминания юности.
– Что-то есть в этих автомобилях. По крайней мере, от любопытства окружающих не получиться укрыться, если выезжаешь на “Ладе”. Просто съездить в магазин на ней не удастся, обязательно найдутся желающие поболтать и обсудить автомобиль, – рассказывает хозяин автопроката Ханну Лаурикайнен.
В Вантаа коллекция “Жигулей” попала преимущественно из стран Балтии, где Лаурикайнен целенаправленно искал эти авто. Ему уже удалось собрать все базовые модели, и с 1 апреля предприниматель сдает свои автомобили в аренду. Это не первоапрельская шутка, говорит предприниматель, скорее, история о небольшом кризисе среднего возраста и о том, что воплощать в жизнь свои мечты можно в любом возрасте.
Карьера чиновника не радовала
Ханну Лаурикайнен проворачивает ключ зажигания и осторожно нажимает на педаль газа. Небесно-голубая “копейка” заводится со второй попытки.
Лаурикайнен начинает свою историю. Долгие годы он протирал штаны в Министерстве транспорта и связи. Шесть лет он успел прожить в Брюсселе, куда переехал из-за работы.
Несмотря на то, что работы хватало, а заработок позволял жить на широкую ногу, Лаурикайнен ощущал фрустрацию.
– Я все время вынашивал какие-то бизнес-идеи, пожалуй, даже чересчур креативные для чиновника. Инновации и предпринимательство меня всегда интересовали, – делится Лаурикайнен.
Автомобиль, в котором нет ничего лишнего
Клиентов за полтора месяца пока было немного, зато каждый врезался в память, делится Лаурикайнен. Особенно запомнился бизнесмен, въехавший во двор автопроката на шикарном мерседесе и взял напрокат черную “шестерку”, чтобы отправиться на ней… на бизнес-переговоры.
Бизнесмен, по его словам, давно раздумывал над покупкой “Лады”.
– Правда, когда он вернул машину, то заявил, что ни за что ее не купит, поскольку это просто кусок уродливого железа, – смеется Лаурикайнен.
В то же время “жигули” рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, а чинить их относительно легко, потому что все владельцы знают, что в этих машинах нет ничего лишнего.
– Народная мудрость в этом случае права. Я никакой не механик, однако все машины в коллекции могу починить самостоятельно. Пока еще не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить.
Помимо автопроката “Сибирский лобстер” также намерен в будущем предлагать клиентам тестинг, то есть пакет, включающий в себя поездки на разных моделях “жигулей”.
Лаурикайнен говорит, что доволен новым поворотом своей карьеры. Обращение с ностальгическими авто пока что приносит больше удовлетворения, нежели перекладывание бумажек за конторкой.
– Нет ощущения, что я живу не своей жизнью, занимаюсь чем-то неинтересным. Разумеется, если думать только о деньгах, то это совершенно безумная затея.
Пока что деятельность Лаурикайнена трудно назвать крупномасштабной, однако какие перспективы его ждут? Есть ли у предпринимателя план-пятилетка?
– Посмотрим, как автомобили поведут себя в эксплуатации. Пока что от других автолюбителей я получаю много поддержки. Надеюсь, в ближайшее время в коллекцию войдет несколько новых моделей!
Музей «Автокомбинат» — Джанкярд
В США Джанкярдами называли кладбища машин, туда свозились старые автомобили, образуя собой разборку и свалку. В российской же версии, это не просто свалка, это целое предприятие с несколькими ангарами, навесами и открытыми площадками, где на радость людям нашла свой достойный дом американская классика — Кадиллаки, Шевроле, Бьюики, Форды, Понтиаки, Хадсон Хорнеты и другие — примерно 150 раритетных единиц. Часть экспонатов находится в изумительном коллекционном состоянии, часть в среднем и плачевном, но это только придает месту невероятную аутентичность, чего только стоят закопанные в землю автомобили. Данный музей или экспозиция под открытым небом, назовите как угодно, обязана своим появление двум увлеченным людям, супругам Андрею и Екатерине, с которыми лично удалось пообщаться во время посещения. Ну все, хватит писанину разводить, пускай обо всем расскажут фотографии. Добавлю только, что место обязательно для посещения всем любителям автомобилей, а фанатам классических, так тем более.
Нива на максималках: японский внедорожник ISUZU Vehicross
Среди японских внедорожников, которых великое множество, есть один очень запоминающийся своим дизайном и техническими решениями. Это трехдверный большой внедорожник, который опередил свое время по дизайнерским решениям и практически не отличается от своего прототипа.
Это ISUZU Vehicross
Что интересно, дизайн не чисто японский: свои руки к нему приложил дизайнер Саймон Кокс из дизайн-ателье Lotus Elan. Создавал дизайн он не в одиночку и ему помогали Дзёдзи Янака, Эндрю Хилл, Ник Робинсон и молодой японский дизайнер Широ Накамура, который в будущем нарисует дизайн практически всех автомобилей Nissan.
Когда я смотрю на Vehicross, то у меня всегда возникает мысль, что это какая-то «Нива на максималках»: тоже трехдверный внедорожник с хорошими возможностями вне дорог, но Vehicross будто «раскачали» какими-то анаболиками, но выглядит, безусловно, круто и с этим никто не поспорит.
Следует отметить решение с запаской: она внутри, а не снаружи, но все не так просто. Запаска не сбоку и не в внизу, она буквально установлена в дверь. Снимается пластиковый кожух и вы получаете доступ к запаске. Почему остальные так не делают? Ведь это намного лучше, чем запаска снаружи.
Двигатель и трансмиссия
Мощность: 215 лошадиных сил при объеме в 3.2 литра. Расход бензина: от 11 до 18 литров бензина, что, конечно, не радует, но это нормальный расход для такого двигателя. Кстати, он вполне себе хорошо питается нашим 92 бензином. В целом, нормальный и надежный двигатель, который хорошо подходит под этот автомобиль.
Оснастили Vehicross и раздаточной коробкой, которая называется Torque-On-Demand, сокращенно TOD. Она перераспределяет тяговое усилие между передними и задними колесами. отдельный компьютер считывает специальные датчики, которые следят за вращением дифференциалов, за положение заслонки газа и активностью тормозов и вся эта информация обновляется каждые 20 миллисекунд.
Задний дифференциал здесь повышенного трения. В стандарте установлены специальные спортивные газовые амортизаторы Каяба, которые имеют дополнительные камеры расширения для газа. Что интересно: такие амортизаторы установлены впервые в истории серийных автомобилей.
Здесь все, как на всех японских автомобилях. Кондиционер, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности водителя и пассажира, все на кнопочках и так далее. Стоит отметить, что здесь стоят сидения Recaro и спортивный руль MOMO и это в стандарте. В авто 4 полноценных места.
Описывать автомобиль можно очень долго. Он крайне интересен, а я и так сильно затянул статью. Одно ясно: ничего подобного не выпускали ни до, ни после Vehicross и он актуален до сих пор. В России встретить сложно, но можно.
«Копейка» на толстовке. Ручная роспись на ткани
ВАЗ-2101 на толстовке.
Рисунок выполнен специальными красками по ткани.
Можно стирать)
Раритет
Вот такую вот красоту встретил, прогуливаясь по ночному городу.
Жаль только, что грязновата)
Третье поколение Celica было представлено в августе 1981 года. Были доступны кузова купе, лифтбэк и кабриолет. Наибольшей популярностью среди покупателей пользовался лифтбэк. Новое поколение существенно отличалось от предыдущих и оснащалось для северо-американского рынка 2,4-литровыми двигателями 22-R и 22R-E,а также карбюраторными 2 л. I4 (2S-C). 2,4-литровый мотор стал самым объемным двигателем среди когда-либо используемых для Celica. Также для японского рынка ставились моторы 2T 1,6 л., 3T and 1S, 1,8 л. и 18R-G 2,0 л. Доступны различные уровни отделки SV, ST, ST-EFI, SX, GT, и GT Rally и два типа кузова: купе и лифтбэк.
Первая Celica с турбированным двигателем была выпущена в Японии в сентябре 1982. Версия GT-T оснащалась 3T-GTE 1.8 л. Для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC) и соответствии требованиям МАФ были созданы 200 штук Celica GT-TS. Это был основной автомобиль для Группы B Чемпионата, Celica Twincam Turbo (TA64), который был построен и обслуживался Toyota Team Europe (TTE).
Рынок новых автомобилей в России в 2020 году
В 2020 году авторынок России упал на 9,1% по сравнению с прошлым годом.
Продано 1 млн 599 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч в 2019-м (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Топ-15 автокомпаний по продажам в России легковых и легких коммерческих автомобилей за год (2006-2020):
А вот какие модели предпочитали покупать в России в разные годы:
К примеру с 2006-го по 2008-й Ford Focus был самым продаваемым иностранным автомобилем (в 2008-м было продано 93,5 тысячи автомобилей). Начиная с 2011 года звание самой популярной иномарки стабильно у корейских авто Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем Solaris в 2016-м с результатом 90,4 тысячи стал вообще самой продаваемой моделью в России, опередив отечественный автопром. В 2017-м уже Rio возглавил рейтинг, с результатом 96,7 проданных авто. В 2018-м лучшей стала Лада Веста (108 тысяч), последние два года лидерство у Лады Гранты (в 2020-м продано более 126 тысяч авто).
Марки автомобилей каких стран предпочитали покупать россияне (с 2006 по 2020 год):
Почти каждый год автомобили отечественного производства занимают первую строчку. Только в 2014-м японский автопром стал лидером на нашем рынке. Но, конечно, с тех пор японские автопроизводители значительно сократили свои продажи в России. За последние 15 лет очень сильно упали продажи американских автомобилей. Выросли продажи автобрендов Германии, Чехии (Skoda) и Франции (вырос только Renault, Citroen и Peugeut напротив упали в продажах).
История финской полиции
Автомобили Москвич–408 на службе у финской полиции, 1965 год, Хельсинки.
Mazda RX7 FC3S
Страшный или красивый? Toyota Origin
Я уже делал пост про необычный автомобиль от небольшой компании Mitsuoka (ссылка будет в конце), которая специализируется на производстве современных автомобилей в обертке ретро. Но не только маленькие компании занимаются подобным. В этой теме отметились и в Toyota, создав необычный автомобиль Toyota Origin
Это современный и дорогой автомобиль в дизайне которого четко прослеживается ретро-стиль. Эта модель выпущена в количестве 100000 экземпляров, что для такого автопроизводителя, как Toyota, мало. Модель производилась всего один год: с 2000 до 2001 год и только для внутреннего рынка Японии.
Честно скажу, мне дизайн нравится. Я люблю ретро и такое «современное» ретро мне по вкусу. Но не могу не отметить, что некоторые решения в дизайне и меня не устраивают, но в целом, я за.
Toyota MR2 Generation 1
Toyota MR2 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota c 1984 по 2007 годы. В автомобиле реализована среднемоторная компоновка, то есть двигатель расположен позади водителя и пассажира, но перед задней осью.
Первое поколение MR2 было представлено в 1984 году, с кодом «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».
В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.
Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской TEMS.
На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 4A-GE объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него),118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёх-ступенчатый автомат был опциональным.
Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что было значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель 3A-U объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).
В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель 4A-GZE оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводился в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались официально на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.