Американские автомобили 1920 х годов
Автомобили известных гангстеров времен «Сухого закона»
1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.
И даже спустя сто лет, в новые 20-е, ушедшая эпоха дарит целую россыпь вдохновляющих ассоциаций.
Набитые до отказа прокуренные подпольные бары, где мужчины могут ночь напролет глушить бутлегерскую выпивку, спасаясь от «Сухого закона» в компании красоток-флапперов, оголивших ножки после долгих лет викторианского гнета; безбашенная музыка черных развлекает публику наравне с зарождающимся кинематографом; на дорогах властвуют герои нового времени: Кадиллаки, Форды, Шевроле и Студебекеры…
В 20х годах XX века автомобиль прочно входит в жизнь не только элиты как средство передвижения и символ статуса, но и — благодаря Генри Форду — становится доступен обывателю, а для определенной группы лиц служит прекрасным и незаменимым инструментом для совершения преступлений, наравне с «Чикагской пишущей машинкой» — пистолетом-пулеметом Томпсона.
И если бы вы решили встать на скользкую дорожку рядом с этими парнями, в первую очередь вам следовало бы позаботиться о том, чтобы выглядеть круто. А это значит не только строгий стильный костюм (кстати, считается, что именно стиль итало-американских мафиози дал начало современной деловой мужской моде), элегантная шляпа, «Томми-ган», сигарета в уголке рта и нехорошие намерения. В первую очередь вам необходим подходящий автомобиль.
Например,
Бронированный CADILLAC TOWN SEDAN (серия 341-A) 1928 г.
Быть гангстером — дело, опасное для жизни, особенно, если ты «Великий Аль».
Американский гангстер итальянского происхождения Альфонсо «Аль» Капоне — гроза всего Чикаго в 1920-30-е годы, безжалостный убийца, бутлегер, автор таких преступных старт-апов, как отмывание денег и рэкет, севший в итоге за неуплату налогов, и, помимо прочего, сифилитик. Легенда, одним словом.
Cadillac 341-A имеет объем двигателя 5,6 литра (341 куб. дюйм V8,
отсюда и название «серии» Cadillac 341) и развивает скорость до 112 километров в час.
Автомобиль оснащен трехступенчатой коробкой передач и без брони весит 2,3 тонны. Предусмотрительно окрашен в черно-зеленые цвета, как и полицейские машины тех лет, хотя производитель предлагал потенциальному покупателю порядка 500 (!) цветовых решений для кузова и салона. Именно поэтому сложно найти два одинаковых Кадиллака этого года.
Его бронированные бока компенсирует уютный и просторный плюшевый салон с мягким диваном, подсветкой, пепельницами, шторками на окнах и подставкой для ног.
Этот кадиллак провел большую часть жизни как музейный экспонат в Британии, Канаде и в Музее автомобилей Смоки-Маунтин в Теннесси, владевшим автомобилем до тех пор, пока его не купил Джон О’Куинн, известный коллекционер из Техаса. О’Куинн погиб в автокатастрофе в 2009 году, и позже легендарный «Кэдди» был вставлен на продажу.
По информации аукционного дома RM Auctions и согласно исследованиям О`Куинна, автомобиль был бронирован по заказу самого Аль Капоне в небольшой частной мастерской. В 2008 году Ричард Кэпстран, чей отец до того занимался ремонтом Бьюика Капоне, рассказал «Chicago Tribune» такую историю: «Мы починили Бьюик — проделали хорошую работу, а затем через три или четыре дня люди Капоне привезли «Кадиллак». Они хотели, чтобы папа вырезал заднюю часть и установил бронепластину. Мой отец сказал: «Мы такой работой не занимаемся». Люди Капоне сказали: «Теперь занимаетесь».
К моменту ремонта автомобиль уже был оснащен пуленепробиваемым стеклом, образованным путем склеивания четырех листов стекла. На нем также была установлена полицейская сирена.
Через несколько дней за машиной приехал Капоне.
«Стояло лето, поэтому он был без шляпы или пальто, только с большой сигарой», — вспоминал Кэпстран. «Он спросил, сколько он нам должен, и заплатил вдвое. Точно не помню; минимум 200 долларов. Затем он подошел к тому месту, где стоял я, и спросил, кто я такой. «Это мой сын Дики», — сказал папа. Капоне дал мне 10-долларовую купюру».
***
Для тех, кто предпочитает грабить караваны со своей половинкой, подойдет наш следующий герой — FORD Deluxe V8 1934 г.
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу — самая известная преступная парочка времен Великой депрессии — владела седаном Ford Deluxe 1934 года выпуска. Эта модель была оснащена 3,6-литровым двигателем Flathead V8 (это был первый Ford, оснащенным двигателем V8), работавшим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Впрочем, владели они ей, разумеется, на основаниях, далеких от закона. Первоначально этот Форд приобрела в начале 1934 года семейная пара, мистер и миссис Уоррен.
Однако прошел всего месяц после покупки, как Паркер и Бэрроу украли машину Уорренов.
Ford V8 идеально подходил для грабителей, поскольку мог обогнать большинство полицейских автомобилей той эпохи. В полиции в основном использовалась модель A 1929 года — автомобиль с мощностью чуть более 45 лошадиных сил. В то время, как V8 выдавал 85 лошадиных сил и более.
Хотя они и были главарями банды, многие американцы воспринимали действия Бонни и Клайда как своего рода месть банкирам и сотрудникам полиции, не дававшим продохнуть простым людям в тяжелых условиях экономического кризиса, как утверждается в книге «Go Down Together: The True Untold Story of Bonnie and Clyde». А широкое освещение их деяний в прессе только подпитывало интерес публики.
Легендарным этот Форд стал после того, как 23 мая 1934 Бонни и Клайд были в нем убиты.
Ford V8 попал под град полицейских пуль в засаде, устроенной по наводке отца одного из членов банды.
Кадры, сделанные сразу после операции, выявили в кузове более сотни пулевых отверстий.
Кто знает, как повернулось бы дело, будь это бронированный автомобиль Капоне.
Чета Уоррен вернула себе машину (хоть и через суд), и долгое время «Автомобиль смерти», изуродованный и жутковатый, служил крайне привлекательным выставочным экспонатом. Зная об огромном общественном интересе, миссис Уоррен, прежде чем продать машину, сдала ее на потеху публике в аренду местным ярмаркам и передвижным карнавалам.
В настоящее время автомобиль выставлен в отеле Primm Valley Resort & Casino, в 35 милях к югу от Лас-Вегаса.
***
Ещё один знаменитый автомобиль в нашем списке — Ford Model A Coupe 1930 г. Джона Диллинджера.
Известный грабитель банков, враг общества номер один (public enemy number one) по классификации ФБР.
Джон был настоящим фанатом быстрых автомобилей Ford и по одной из легенд написал «благодарственное письмо» Генри Форду, где сообщил, что качественные автомобили его компании помогают ему успешно скрываться от полиции.
Но, пожалуй, самой знаковой машиной, связанной с именем легендарного грабителя, стал 1930 Ford Model A Coupe, использованный Дилленджером и его бандой чтобы уйти от Мелвина Первиса и 17 других агентов ФБР, которые были отправлены в Маленькую Богемию (штат Висконсин) 22 апреля 1934 года, чтобы взять Джона Диллинджера «живым или мертвым».
Это было крупнейшее преследование за всю историю ФБР, о котором писали в газетах США и других стран.
Залитый кровью, изрешеченный пулями 1930 Ford Model A Coupe был брошен бандой Дилленджера и впоследствии сменил нескольких хозяев.
Именно этот автомобиль участвовал в съемках биографического фильма «Джонни Д» (Оригинальное название Public Enemies) Майкла Манна в 2009 году.
Что касается конструктивных особенностей, то Ford Model A (выпускавшийся с 1927 по 1931 годы) был типичным массовым автомобилем своего времени.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 л (201 куб. дюйм) жидкостного охлаждения не поражал мощностью, но был достаточно надежным и ремонтопригодным для того, чтобы работать максимально долго.
Коробка передач механическая, трехступенчатая. Тормоза на всех колесах механические-барабанные.
В 2010 году автомобиль был продан на аукционе «Barrett-Jackson» за 165 тыс. долларов.
Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов
В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.
Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.
Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)
Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.
Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.
Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)
Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.
Duesenberg Model J
(1928)
Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.
Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?
Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)
Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)
Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.
И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.
Citroën Traction Avant
(1934)
Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.
Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.
Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)
Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).
Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)
Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.
Auto Union Type C
(1936)
Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.
Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.
Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)
Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.
Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)
Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.
Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)
Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.
Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.
Самые красивые и известные ретро автомобили 1920-1950-х годов в реальности и рекламе
С 1920-х годов автомобильная реклама прошла долгий путь развития, но даже такие компании, как Ford и Jaguar, начинали с малого. Мы рассмотрим некоторые из лучших автомобильных постеров 1920-1950 годов и рекламные фото самих авто.
Кажется, что начиная с Bentley и заканчивая Bugatti каждая автомобильная компания в наши дни более чем рада тратить все больше и больше денег на рекламу. Автомобильные рекламы, могут быть как умными, смешными, так и возмутительными, но все они становятся все более амбициозными. Нормой становится привлечение голливудских актеров, использование художественных эффектов, потрясающих панорам и передовой компьютерной графики. В последней рекламе Jaguar в главных ролях выступали Марк Стронг, Бен Кингсли и Том Хиддлстон, по очереди рассказывающие драматический монолог о склонности британцев к злодейству на большом экране.
В 2003 году Honda «The Cog» показала двухминутную рекламу, суть которой сводится к многоэлементному действу в стиле Руби Голдберга (известный американский карикатурист, прославившийся рисунками сложных и забавных механизмов). В нем в главной роли разобранная на части Honda Accord. Показы этой рекламы вызвали увеличение выручки на 486 миллионов евро после премьеры в Великобритании. Реклама получила признание критиков, много наград, и теперь она описывается как один из самых влиятельных и новаторских рекламных роликов 2000-х годов.
Но, несмотря на все нововведения, существуют давние и проверенные традиции рекламы автомобилей, восходящие к первым массовым моделям. Социальные и культурные потрясения 1920-х, 1930-х, 1940-х и 1950-х годов оставили свой отпечаток на автомобильной рекламе, как ни в какую эпоху ни до, ни после. Вот некоторые из наших любимых классических автомобильных объявлений и сами авто во всей своей красе.
Chevrolet Corvette и Bel Air Sport Coupe, 1950
Эта реклама типична для 1950-х годов и является результатом безумного автомобильного бума, характерного для тех времен. В ней затрагиваются темы пригородного туризма в Америке, которая сама по себе была большой движущей силой для быстрого роста автомобильной промышленности и увеличение спроса на машины.
Isotta-Fraschini, 1928
Компания Isotta Fraschini, основанная в 1900 году, известна как производитель одних из самых роскошных автомобилей высочайшего качества.
В 1920-х годах, заметив численный рост богатого среднего класса в Северной Америке, компания начала продавать свои роскошные автомобили новой американской элите.
Звезды кино того времени, такие как Рудольф Валентино, ездили на автомобилях, выпускаемых под этой маркой, еще больше увеличивая свою привлекательность.
Эта реклама использует изображение альпийской сцены, чтобы добавить очарование и мистику своему продукту и соблазнить свою аудиторию. Isotta Fraschini прекратила производство легковых автомобилей в 1949 году, но продолжала выпускать грузовики до 1955 года.
Jaguar SS100, 1937
Произведенный SS Cars Ltd. из Ковентри, SS100 считается одним из самых эстетичных автомобилей, когда-либо сделанных.
Компания изменит свое название в 1945 году на Jaguar Cars из-за нацистской коннотации «SS», а сам автомобиль станет крайне редким.
Недавно отреставрированная модель была продана на аукционе за 810.997 евро.
Именно на SS100 впервые появился ныне знаменитый прыгающий ягуар. В 1937 году SS Cars немного пересмотрела дизайн ягуара, и таким он до сих пор остается.
Chrysler, 1956
Как и многие другие в то время, этот реклама 1950-х годов акцентирует взгляд на дизайнерские особенности автомобиля.
«Взгляд вперед» был темой дизайна, которую корпорация использовала с середины 1950-х годов. Хотя плавники присутствовали на автомобилях, по крайней мере, с 1948 года, особенно в Cadillac.
Вирджил Экснер был пионером нового стиля в Chrysler. Он радикально изменил процесс проектирования в компании, сняв эту работу с инженеров и вернув ее в руки дизайнеров.
Экснер применял ныне знаковые для тех времен плавники во всех своих проектах, веря в их аэродинамические и эстетические качества. Это вывело компанию на передний край современного дизайна, и конкуренты, прежде всего Ford и General Motors, изо всех сил пытались наверстать упущенное.
К началу 1960-х плавники стали непропорционально большими на некоторых моделях машин, и они превратились в символ американской пресыщенности.
Bugatti T57, 1939
Bugatti 1930-х и 1940-х годов сильно отличался от нынешнего предприятия, которое было восстановлено в 1990 году с использованием только названия.
Основанная в 1909 году Этторе Бугатти в Мольсайме в регионе Эльзас, компания Bugatti быстро прославилась благодаря вниманию к деталям, индивидуальной доводки каждого автомобиля, производимого на заводе.
Bugatti T57, который изображает эта реклама, был представлен в 1934 году и продолжал выпускаться до начала Второй мировой войны.
Bugatti боролся после войны и выпустил одну последнюю модель в 1950-х. В общей сложности Bugatti выпустили не более 8.000 первоклассных автомобилей, что свидетельствует о заботе и времени, которое они потратили на их производство.
Ford Anglia 100E, 1956
Патриотически названный и ставший символом начала 20-го века, Ford Anglia был одним из самых популярных автомобилей Ford в Великобритании.
Модель, изображенная в этом постере, 100E, хорошо продавалась компанией, пока она не стала морально устаревшей и не была сменена моделью 105E в 1959 году.
На этом постере немного преувеличивается размер автомобиля. Для того времени 100E имел современный и стильный дизайн, но оснащался сравнительно старым двигателем, который препятствовал ускорению и поддержанию максимальной скорости автомобиля.
Более 1.500.000 Ford Anglia сошли с конвейера до того, как его сменил Ford Escort в 1967-1968 годах.
Humber Super Snipe, 1938
Humber Super Snipe, изображенный в этом постере, был роскошным автомобилем, который производился почти 30 лет с 1938 по 1967 год.
Братья Руты приобрели контрольный пакет акций в Хамбере и сделали его частью группы Рутс в начале 1930-х годов. Автомобиль в основном продавался профессиональным водителям и чиновникам.
Во время Второй мировой войны Humber Super Snipe обрел новую жизнь как британский военный автомобиль. Шасси было использовано для создания бронированной разведывательной машины.
Renault, 1934
Этот рекламный плакат, взятый из каталога Airsport, является характерным для всех автомобилей компании Renault. В то время она активно продавала гранд-авто, так их называли за размеры и роскошь отделки.
Гранд Рено были построены с использованием значительного количества алюминия, поэтому, неудивительно, что когда в конце десятилетия разразилась война, многие были переплавлены на металл.
Гранд Рено быстро устарели после Второй мировой войны. Тогда же компания была национализирована, так как ее основателя Луи Рено обвинили в сотрудничестве с немцами.
Двигатели Ford V8, 1937
Эта реклама в журнале была сделана компанией Ford, чтобы подчеркнуть появление своего нового двигателя в автомобилях английского производства.
Выдвигая на первый план преимущества, которые двигатель Ford может принести автомобилю, и, используя соответствующие визуальные инструменты, компания стремилась произвести впечатление на автопроизводителей и покупателей авто.
Ford V8 и его успех стали результатом стремления американской автомобильной промышленности к большим мощностям и меньшим затратам, и многие считают, что они стали залогом в укреплении Ford на переднем крае автомобильных инноваций.
Cadillac Eldorado, 1959
Эта реклама для Cadillac Eldorado конца 50-х годов показывает влияние и чрезмерность стиля Chrysler «Forward Look». В структуре большинства автомобилей Cadillac, выпущенных в конце 50-х годов, доминировал дизайн плавников.
Cadillac Eldorado и его плавники ознаменовали пик популярного модного стиля и были самыми крупными из когда-либо установленных на серийных автомобилях. Тем не менее, они были слишком экстравагантны для некоторых клиентов, и в течение нескольких лет автомобили были переделаны, чтобы минимизировать или даже полностью исключить такой дизайн.
Отзывы : 1
Обожаю старые машины. А эти еще и легенды. С огромный удовольствием покаталась бы на таких.