Американские автомобили 1959 года выпуска

Временная петля, модели завтрашнего дня — автомобили Крайслер 1959 года.

Американские автомобили 1959 года выпуска

Завтрашнего дня, который для большинства советских граждан так и не наступил.
Извините за мой некоторый сегодняшний пессимизм.
Продолжаю публикацию сканов автомобильных каталогов с Первой Американской Национальной выставки «Промышленная продукция США», прошедшей в Москве, в парке «Сокольники» в 1959 году.
Начало здесь, спасибо Вам за прекрасные отзывы и комментарии.

Каталог автомобилей Chrysler — великолепный образец интеллигентной, неагрессивной пропаганды самой страны и, что намного более важно — американского образа жизни. Чтение прекрасно написанного текста, (нет сомнений, что перед нами не перевод американской брошюры, а специально подготовленный текст) — сплошное удовольствие. Настоятельно и Вам рекомендую.

Американские автомобили 1959 года выпуска

Современных специалистов по PR и прочему маркетингу стоило бы учить, в их душных кельях без окон или где там этих лентяев обучают, — на примерах таких смарт-презентаций, извините мой королевский английский!
Возможно не так страшно будет включать телевизор.

Американские автомобили 1959 года выпуска

Еще один интересный факт, прежде чем я замолчу-обмен выставками между СССР и США был двусторонним, в июне 1959 года в Нью-Йорке открылась «Выставка достижений cоветской науки, техники и культуры».
На внушительной площади, в числе прочих достижений, были показаны макеты зданий и промышленных предприятий, макет первого искусственного спутника Земли, строящегося атомного ледокола «Ленин», макеты самолетов ИЛ-18, и крупнейшего на тот момент в мире пассажирского самолета ТУ-114. Оригинальный ТУ-114 можно было посмотреть отдельно, на территории аэропорта Айделвилд (старое название аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди).
Стенд, посвященный автомобильной промышленности СССР, представлял советские автомобили — ГАЗ-21, Москвич-407, ЗИС-110 и Чайка. Не макеты, прошу заметить, а оригинальные автомобили!
Интересна судьба этих автомобилей! Вернулись ли они на Родину? Были ли проданы на чужбине?! Частным лицам или как их американские «коллеги» — дипломатам и иностранным гражданам?
К сожалению, информации об этом у меня нет, как нет и буклетов этой выставки!

Выставку посетило более 1 миллиона американцев, в том числе огромное количество официальных лиц — президент США Дуайт Эйзенхауэр, вице-президент Ричард Никсон, мэр Нью-Йорка Роберт Вагнер, министр обороны США Макэлрой, министр сельского хозяйства Бенсон, сенатор Магидсон, представитель деловых кругов Рокфеллер, и многие другие.

Не знаю насколько поразила американцев выставка советская, надеюсь что да, но то чем явилась американская выставка в Москве живописуют воспоминания моих уважаемых подписчиков, любезно оставленные в комментариях к первой части статьи.
Сейчас я скромно замолкаю, отдавая слово Вам и лишь немного тексту брошюры!

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«Отец был на этой выставке, сказал, что после нее стал на мир другими глазами смотреть, особенно после автомобилей.
Он мне машины по памяти рисовал и я с тех пор заболел американскими машинами середины-конца 50-х годов. Очень был поражен яркими цветами самих машин и особенно их интерьеров. Говорил, что наши «Чайки» лишь бледное подобие того, что было на выставке, и что если наши машины такого класса выпускаются парой сотен штук в год, то в Америке они штампуются миллионами и почти каждый может позволить себе иметь такую машину. А уж 402-й Москвич, который был во владении у одного из его дядьёв, по сравнению с «Понтиаками» и «Бьюиками» выглядел вообще комично. Надо понимать, что 59-й год это апофеоз американского автостиля 50-х. с его вычурностью, тоннами хрома и килями. На простого советского человека, по объективным обстоятельствам ничего слаще морковки не пробовавшего, все это оказывало оглушающее воздействие. Проспекты с выставки, достаточно толстая папка, очень долго были в семье, я их до дырок залистал. Потом куда-то подевались, поотдавались, потерялись. Там же не только машины были, там куча всего была, причем американцы привезли все самое современное, эффектное, запоминающееся. На стендах были ослепительно красивые девки и элегантно одетые молодые люди, резко контрастировавшие с нашим не очень богато одетым людом. Было много музыки и даже некое подобие шоу. Очень ему понравились американские кухни, особенно посудомоечные машины и холодильники. Мебель была очень для нас необычная, светлая, легкая. С обилием стекла и пластика. Кока-колу попробовал, конечно, гамбургеры какие-то. Рассказывал, что народ после выставки как пришибленный выходил. Говорили, что все это пропаганда, что там негров линчуют и прочую белиберду, но мыслишка кое-какая крамольная в глазах читалась. Действительность наша тогда была очень серая, бедная и бледная по сравнению с Америкой. С точки зрения тогдашней пропаганды, амеры нашим смачную оплеуху залепили, но есть мнение, что именно та выставка дала старт массовому производству неплохой бытовой техники и более-менее современной мебели в СССР. Они с другом ездили, и когда вместе собирались, часто про выставку заводили разговор. А мы с сестрой слушали в оба уха.(с) povar1

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«У моего папы в детстве был журнал Дженерал Моторс 1959 года с этой же выставки. Он мне, когда рассказывал о нём (называл такие модели, как Импала и Эльдорадо Брогам), я аж слюнями пол замыл — вот бы мне щас такой. Тогда, в 80х фоток амерских старых авто, окромя как в наука-и-жизнях всяких, хренового чёрно-белого микроформатного качества, найти было нереально. В начале 90х у нас недалеко от местного рынка был небольшой развал книг вдоль дороги (метров эдак на 10), выложенных вмиг обедневшими добрыми порядочными русскими людьми, которым в голожопой националистической Молдове ничего не оставалось, как распродавать домашний скарб, чтоб хоть как-то прокормиться. И вот, иду, смотрю чё есть. Среди всякого бреда и журналов Радио-Работница и т.п. — большие цветные фотки какой-то амерической машины. СТОП! Назад полшага… А можно посмотреть, что это? Полистал. Прифигел. Понял, что сие есть. Сколько? Пять леев (ну как полдоллара-доллар тогда). Руку в карман — там десятка. На те дядя денешкоф. Иду ка я домой с добычей. И вот до сих пор, я — счастливый обладатель раритета фордовских калымаг 59 года с ТОЙ выставки. И да, друже, выкладывай Крайслер, плиз. Не видел такой брошюры ещё. (с) rsa1976

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«У меня в детстве был такой каталог, папа где-то достал, это год 1960-61-й, я все эти машины разглядывал часами. Цены ему не было, смотреть друзьям давал только у себя, заиграли бы тут же. Так же помню, в гости приходил человек, побывавший на выставке. Она его — на фоне той бедности, в которой мы жили (я жил в подвале, например) — просто шокировала, он рассказывал о ней так, как будто сознавался в тяжком преступлении — медленно, уставившись в одну точку. Так что фантастический призыв Хрущёва «Догоним и перегоним!» упал в хорошую почву. Всем хотелось ездить не в фанерных автобусах из ГАЗ-АА, а в чём-то более приличном.» (с) bigbeet67

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«Я там был восьми лет и запомнил немного: огромную очередь, значки на входе, павильон Апельсин, автомобили, конечно и эти проспекты, лежащие на столах и стойках. Набирали их в огромных количествах» (с) asp38

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«Все эти цветные фото из одного буклета. В своё время у меня был такой проспект, но не с выставки я слишком молод для него. В начале 70х будучи пионером собирали макулатуру и в очередной кипе журналов был найден это проспект. Хранился он у меня до начала 90х и потом бесследно исчез. Приятно посмотреть с детства знакомые фото.
В настоящее время так не воспринимается не один из современных автомобильный журналов как тот проспект.» (с) rdvc

Американские автомобили 1959 года выпуска

«я этот каталог видел в классе 7-ом ( примерно 81 год) — у одноклассника. Его отец — берег этот каталог — как самое дорогое сокровище! При том что сам — был моряком — загранки… » (с) kingwar4x4brd-tm

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

«Мои дедушка с бабушкой ездили на эту выставку. Сами сделали много фотографий и привезли эти самые рекламные цветные книжки, несколько штук. Жаль, что во время моей службы в армии в доме навели порядок и выбросили эти брошюрки. Остались только фотки… Как сейчас помню картинки и названия цветов- ледниковая зелень, брызги бургундского…» (с) zheka-che

Источник

Проспект на русском языке «Знакомит… с замечательной семьёй фордовских автомобилей выпуска 1959 года»

Американские автомобили 1959 года выпуска

Американские автомобили 1959 года выпуска

Выпущенный к Американской выставке в Сокольниках проспект на русском языке «Знакомит… с замечательной семьёй фордовских автомобилей выпуска 1959 года» попал в мои руки в начале 1980-х. Наряду с рубрикой Льва Шугурова «Автосалон» в журнале «Наука и жизнь» и последним разворотом остродефицитного журнала «За рулём» он оказал огромное воздействие на процесс познания мною внешнего автомобильного мира. Были и другие лучики света, такие как статья в журнале «Америка» об американском рынке подержанных автомобилей, проспекты Chevrolet Monte Carlo и Caprice Classic, FIAT X1/9 и 131, что-то фордовское, затем, рекламный проспект Mercedes-Benz (в котором одновременно уживались как купе и универсал в 123 кузове, так и седаны 124-го поколения), огромный красочный плакат середины 1970-х со всей праворульной гаммой Тойоты. Наконец в 1986-м было 3 или 4 экземпляра Motor Trend, а позже – плакат-раскладушка с модельным рядом Volvo, и в том числе с новейшей тогда 940-й.
Но именно фордовский каталог 1959 года, статьи Шугурова и последний разворот «За рулем», были для формирования моего автомобильного, и, отчасти, социального мировоззрения тем же, чем для Маркса, будь он неладен, по версии Ленина, гори он, в свою очередь, в аду, были немецкая классическая философия, английская политэкономия и французский утопический социализм. То есть «тремя источниками и тремя составными частями».

«За рулем» изредка давали отрывочные сведения о новинках социалистического, и, реже, вражеского автопрома. На три заметки про грузовики «Татра» или «ИФА» приходилась одна про легковую «Дачию» или «Шкоду», а если повезет, то раз в квартал можно было узнать про новую модель «Рено» или «ФИАТа» — представителей автопрома наименее враждебных стран агрессивного блока НАТО. Раз в пару лет можно было прочитать критическую заметку на 40 строчек о загнивающем американском автопроме. Например о Chevrolet Citation, машине, в которой Дженерал Моторс, зашедший в тупик со своими прожорливыми монстрами, попытался процитировать европейские решения – кузов хэтчбэк и передний привод (кстати, если без идеологической шелухи, то вывод в целом верный).
Лев Михайлович Шугуров в «Науке и жизни» объяснял, как подразделяются автомобили на классы и каковы особенности автомобилестроения некоторых стран. Причем информации по западным автомобилям в «Науке и жизни» было в разы больше, чем в профильном автомобильном «За рулём», который больше специализировался на статьях типа «как своими руками при помощи консервной банки и куска водопроводной трубы сделать 146 видов запчастей для Запорожца». Пожалуй шугуровский «Автосалон» был важнейшим фактором, который разложил у меня в голове по полочкам мировой автопром. Разбуди меня в три часа ночи и я мог без запинки с точностью до кубического сантиметра назвать рабочий объем двигателя Morris Marina и до лошадиной силы – мощность Toyota Tercel, а также, что, например, Plymouth Volare относится к «промежуточному» американскому классу.

Фордовский же проспект повлиял по-иному. В отличие от крошечных черно-белых картинок в советских журналах он давал яркий, почти объемный образ. Он сообщал мне, что в 1959 году, САМЫМ СЛАБЫМ двигателем в гамме североамериканского Форда был 6-ти цилиндровый мощностью 145 л.с., и это поражало больше, чем информация о том, что самой мощной была восьмерка с неслыханными 360 силами. И когда я осознавал, что почти четверть века назад, люди в Америке покупали машины, чья минимальная мощность вдвое превосходила мощность Жигулей — престижных и недостижимых для моей семьи и большинства семей из моего окружения, то в голову начинали лезть и другие мысли. Например, почему мы, жители лучшей в мире страны, не можем путешествовать по миру? Неужели злобные враги настолько нам завидуют, что эти поездки сопряжены с реальной опасностью, как нам рассказывали в школе? Почему практически невозможно улучшить жилищные условия без вымаливания на коленях у бездушного государства? (Вопрос вполне актуальный для моей семьи тогда – пять человек в смежной хрущобе, включая двух детей и деда-ветерана войны. На все письма мамы исполком с завидным постоянством отвечал «в очередь вам не положено, так как у вас как раз по 6 квадратов на пролетарское рыло»). Почему нет детской обуви и я донашиваю ботинки двоюродного брата? Почему за всю жизнь родители лишь однажды наскребли денег на поездку на море? Почему, почему, почему… Слава Всевышнему, что память у меня хорошая, и реальные воспоминания не вытеснены фантомными, на тему «тогда сахар был слаще, вода — жиже, а хрен – крепче!».
Представляю, какое впечатление производил на советских людей этот проспект в далеком 1959 году, если он напрочь валил с ног советского подростка и почти четверть века спустя. Наверное большинство думало, что в нем напечатана полная ложь и пропаганда, а трудящиеся на самом деле живут в коробках под мостами и питаются на помойках, как пишут в газете «Правда».
В общем, на месте властей, я бы эти проспекты начал бы изымать еще в 1959-м, по спискам.
Вот такие у меня воспоминания связаны с этими невинными картинками.
Когда я ушел в армию проспект ожидаемо пропал. И я смог найти его в бумажном виде и купить только недавно. В прилично помятом варианте. Но, благо в интернете есть приличные сканы, которыми и хочу поделиться.
По поводу машин писать ничего не буду, иначе это еще строк на 200. Скажу просто, что они прекрасны, особенно Mercury Park Lane.

Источник

Временная петля или 1959 год и Американцы в Сокольниках.

Американские автомобили 1959 года выпуска

Вы не поверите, но первая Американская промышленная выставка с Москве прошла в далеком 1959 году.
Разгар холодной войны, гонка вооружений, запущенный СССР первый искусственный спутник Земли, железный занавес, трэш, угар, содомия и прочие прелести открытого противостояния двух сверхдержав.
Через три года грянул Карибский кризис, который чуть было не уничтожил все наше существование (никакого вам Стивена Джобса, а исключительно ранний феодализм и натуральное хозяйства в условиях ядерной зимы). Тем временем в Москве проходит, согласованная на самом высшем уровне, выставка достижений абсолютно вражеской промышлености!

Американские автомобили 1959 года выпуска

Исторический факт. Она была!
Огромная экспозиция, миллионы посетителей, эффект разорвавшейся бомбы в Столице Советского Мира!
Толпы сограждан жадно изучали вражескую науку, технику, образ жизни.
Хрущев на стенде с макетом дома типичного рабочего американца, на его кухне, проводит оживленные дебаты с вице-президентом Никсоном, впоследствии так и названные — «кухонными».

Американские автомобили 1959 года выпуска

Никита Сергеевич, со свойственной ему импульсивностью отстаивает превосходство Советской системы перед гнилым, но, по непонятной пока причине, опережающим по множеству параметров, Западом.
Именно тогда впервые прозвучала знаменитая — «кузькина мать!» и «догоним, перегоним и помашем ручкой!»
В наше время, такой — не отрепетированный, живой обмен мнениями между политиками противоборствующих систем невозможен в принципе, да и тогда это был шок для всех присутствующих.

Американские автомобили 1959 года выпуска

Представить промышленность США без Пепси-Колы и автомобильной отрасти невозможно.
Впервые Пепси попробовали многие москвичи и даже сам Первый Секретарь.
Фото Хрущева, пьющего американский напиток облетело все печатные мировые издания! Представляете рекламный эффект?

Американские автомобили 1959 года выпуска

Автомобильные экспозиции General Motors, Chrysler Corporation и Ford Motor Company потрясали! Космические корабли пришельцев не идут ни в какое сравнение! НЛО у нас видел любой авторитетный подросток во дворе, а вот американские автомобили?!
Это было нечто. Попробовать их, к сожалению, было нельзя, но вот посмотреть…

Американские автомобили 1959 года выпуска

Источник

Американские автомобили 1959 года выпуска

50-е годы в США прошли в условиях «гонки рестайлингов» и «гонки лошадиных сил». Жёсткая конкуренция между компаниями «Большой тройки» заставляла их шаг за шагом повышать ставки ради привлечения новых покупателей, вместе с тем оказывая влияние на потребительский спрос. С помощью рекламы американцам внушали, что чем больше, ярче и мощнее автомобиль, тем он престижнее и лучше во всех отношениях. Кроме того, ездить на одной машине несколько лет подряд считалось дурным тоном, и политика запланированного устаревания моделей способствовала частым визитам в автосалоны. В связи с этим конструкторам не нужно было задумываться о надёжности и долговечности автомобиля. Ежегодный рестайлинг требовал постоянного обновления производственного оборудования, но при объёмах выпуска до 1 млн машин в год оно и так изнашивалось за пару лет.

Во внутренней конструкции американских автомобилей 50-х гг. произошло мало изменений. Безраздельно господствовавшая классическая схема компоновки предполагала переднее расположение двигателя над осью и задний привод. Модели разных производителей были однотипными в техническом плане и оснащались рамой лестничного типа, независимой передней подвеской на пружинах, жёстким задним мостом на полуэллиптических рессорах, гипоидной главной передачей и барабанными тормозами с гидравлическим приводом. Автоматические коробки передач получили массовое распространение, а на люксовых моделях стали входить в стандартное оборудование. В первой половине 50-х гг. появились первые 2-ступенчатые автоматические трансмиссии с гидротрансформаторами: Ford-o-Matic от Ford, PowerGlide от Chevrolet, DynaFlow от Buick и PowerFlite от Chrysler. Во второй половине десятилетия им на смену пришли 3-ступенчатые Cruise-o-Matic от Ford, Turbo Hydramatic от GM и TorqueFlite от Chrysler.

Нижнеклапанные двигатели довоенной разработки в начале 50-х гг. были заменены верхнеклапанными моторами типа OHV, с двумя клапанами на цилиндр и распредвалом в блоке цилиндров. Рядные 8-цилиндровые двигатели вместе с многоцилиндровыми V12 и V16 ушли в прошлое; теперь почти все модели предлагались с базовым рядным 6-цилиндровым мотором и несколькими версиями V8 разного объёма. Преимущество силовых агрегатов OHV заключалось в большом потенциале в плане повышения степени сжатия и увеличения объёма. Первые двигатели такого типа (Oldsmobile Rocket 1949 г., Ford Y-block 1954 г., Chrysler Hemi 1951 г.) имели объём 3900-5400 см3 и развивали 150-200 л.с.; к 1958 г. они увеличились до 5000-7000 см3 и выдавали уже 250-350 л.с. Распространение бензина с высоким октановым числом поднимало степень сжатия, а вместе с ней и мощность в несколько раз. Показатели расхода топлива ещё никого не интересовали, потому что бензин стоил очень дёшево.

50-е годы были очень важным периодом в процессе формирования современной архитектуры автомобильного кузова. В это время окончательно утвердилось вертикальное деление кузова на объёмы и горизонтальное на плоскости. Трёхобъёмные седаны и купе вытеснили популярные в 40-х гг. фастбэки; к двухобъёмным кузовам теперь относились только универсалы. Горизонтальная структура сильно изменилась: если в начале 50-х гг. крылья ещё не совпадали по высоте с поясной линией, а капот и багажник выступали над ними на уровне остекления, то в середине декады произошло совмещение линии понтона и поясной линии, в результате чего капот и багажник стали плоскими. Соответственно высота кузова уменьшилась в среднем на 100 мм, а длина и ширина наоборот выросли. Округлые панели с каждым годом выпрямлялись и делались менее обтекаемыми, но это практически не влияло на аэродинамику.

В результате слияния крыльев с боковинами появились понтонные кузова, но в чистом виде они использовались только на моделях Kaiser-Frazer, Ford, Hudson, Packard, Mercury и Lincoln. Другие марки сохранили выступающие задние крылья, которые вскоре переродились в декоративные выштамповки с хромированными имитациями воздухозаборников на задних дверях или за ними. С конца 40-х гг. плоские лобовые стёкла V-образной конфигурации были заменены цельными гнутыми, иногда разделёнными на две части. Крыша имела сильно скруглённые края, напоминая купол самолёта. Начиная с 1953 г. появились панорамные лобовые и задние стёкла. Они загибались на боковину кузова и создавали хороший обзор без «слепых зон», но имели и такие недостатки, как искажение картинки, низкая прочность при столкновении и неудобство посадки на передние сидения. Панорамные стёкла использовались до начала 60-х гг., но уже в сочетании с плоской крышей и гнутыми боковыми стёклами. В конце 50-х гг. вошли в моду угловатые задние стойки с вертикальным, а то и повёрнутым в обратную сторону (как на Lincoln Continental) задним стеклом.

Во второй половине 50-х гг. авиационная тематика плавно переходит в ракетно-космическую, и ориентиром для дизайнеров становится не реактивный самолёт, а крылатая ракета. Фары, габаритные огни, стоп-сигналы и выхлопные трубы в заднем бампере теперь напоминают турбины и реактивные выхлопы. Благодаря скруглённым бортам и расположению фар на уровне поясной линии боковая часть автомобиля приобретает сигарообразную форму, а весь кузов становится похожим на две параллельные ракеты, соединённые остеклённой кабиной. Эта концепция в чистом виде воплотилась в шоу-карах Ford FX Atmos (1954) и Cadillac Cyclone (1959). Что касается плавников, то они с каждым годом увеличивались в размерах и достигли максимума в 1959 г. на моделях Cadillac. На продукции разных марок используются острые или тупые, высокие, прямые или плоские плавники, с интегрированными фарами или без них.

Достижения химической промышленности привели к расширению вариантов окраски кузова. Цвета становятся яркими и насыщенными, особенно в сравнении с пастельными тонами первых послевоенных машин. В середине 50-х гг. возникла мода на двухцветную окраску, визуально разделяющую кузов на несколько объёмов и увеличивающую его в длину. Предлагались комбинации как двух тонов одного цвета, так и контрастных цветов. Боковые панели разных цветов обычно разграничивались хромированными молдингами, декоративными воздухозаборниками и т.д. Во внешней отделке также использовались полированный алюминий, золотая анодировка и нержавеющая сталь.

50-е годы были самым благоприятным периодом для американских производителей, поскольку они практически не имели конкурентов на внутреннем рынке и не стремились обладать ощутимым весом на внешнем. Высокие экономические показатели Соединённых Штатов позволяли практически каждому заработать на собственный автомобиль и поменять его на новый через несколько лет, что означало стабильный спрос на продукцию Детройта. Однако в 1958 г. наступила рецессия, отразившаяся на благосостоянии населения. Американцы перестали бездумно тратить деньги на бесполезные атрибуты престижа и начали задумываться о таких вещах, как практичность и экономичность. В конце 50-х гг. резко возросли продажи компактных моделей (Rambler) и импортных малолитражек (Volkswagen), а компаниям «Большой тройки» было нечего предложить им взамен. Это привело к появлению в начале 60-х гг. новых категорий автомобилей: компактных (compact) и среднеразмерных (mid-size).

В отличие от США, Европа потратила около десяти лет на послевоенное восстановление, и это привело к её заметному отставанию в области автомобилестроения. Во 2-й половине 40-х гг. развитию отрасли мешали разрушенные заводы, низкая покупательная способность населения, дефицит металла и топлива. Большинство люксовых производителей (Bugatti, Delahaye, Delage, Talbot-Lago, Hispano-Suiza, Isotta Fraschini и др.) закрылись в начале 50-х гг., другие переключились на выпуск моделей среднего класса (Mercedes-Benz, Alfa Romeo). Тогда же прекратили работать и многие кузовные фирмы, потому что изготовленные на заказ кузова стоили очень дорого. Автомобильным компаниям стало выгодно выпускать заводские кузова, к тому же распространение несущих кузовов и конвейерной сборки означало переход к американской практике постройки автомобиля целиком. К концу 50-х гг. кузовные ателье сохранились только в Италии, где их продукция пользовалась спросом среди производителей спорткаров.

Типичными европейскими автомобилями 50-х гг. стали компактные седаны с классической компоновкой, 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объёмом 1500-2500 см3 и кузовом в американском стиле. Встречались и более престижные 6-цилиндровые модели, но они продавались хуже из-за больших налогов на объём двигателя. Лидерами среди производителей машин среднего класса были филиалы американских компаний (британский и немецкий Ford, Opel, Vauxhall), поскольку они находились ближе всех к американской моде и технологиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *