Американские габариты на авто
Американские габариты (American Style фото отчет)
Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие:
1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.
2) Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.
3) вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.
Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:
1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В незнаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт
3. Клеммы для реле — 2шт
4. Круглые клеммы — 2 шт
5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме
6. Изолента
7. Клеммы мама
Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме
Американские габариты
Всем привет!
Долго думая делать или не делать американские габариты, всё таки решил попробовать…
Сразу скажу большое спасибо Серёге за помощь в установке!
На счёт них много мнений…кто-то говорит что будут проблемы с гайцами, у кого-то фара плавится, кто-то делает включение от зажигания, а выключение при включённом ближним, кому-то вообще не нравится и т.д…
С этим я не парился и сразу решил, что если делать, то только чтобы они работали отдельной кнопкой…захотел включил-выключил. Всё это конечно можно купить готовым комплектом, но цена…да и опять же интересней самому спаять и установить.
И так, что я приобрёл:
— Реле 75.3777 пяти контактное (2шт)
— Конденсаторы 4700мкФ*25В (2шт)
— Диоды 1N5819 (2шт)
— Кнопка вкл/выкл (1шт)
— Провод двухжильный (6м)
— Клемы для реле (10 шт)
— Клемы для минуса (2шт)
— Автомобильная изолента
Ну и как же без паяльника и его принадлежностей…
На драйве много схем, нашёл самую простую и добавил туда кнопку.
Ну вот схемка есть, детали есть, можно и начинать паять.
Всё это дело спаял, по хорошему надо было конечно клемы одеть в термоусадку.
Ну вот блок готов, осталось только установить.
Пошёл в гараж и первым делом снял решётку бампера, держится она на двух болтах, клипсе и защёлках снизу. Вытащил лампочки поворотников и так же по схеме подсоединяю провода, пока что скруткой для проверки…
После того, как убедился, что всё норм работает, все скрутки спаял, минуса зашкурил для надёжности и хорошего контакта!
Крепить релехи изолентой конечно не хотелось, нашёл 2 болта шайбы, гайки и закрепил… всё встало идеально, надёжно и как будто там их место.
Как не схлопотать штраф за американские габариты
После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.
Что такое американские габариты
Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.
[stextbox американские габариты, если говорить простым языком – это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]
В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение “американок”.
Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.
Преимущество американских габаритов
Штраф за их установку
За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года “О безопасности дорожного движения” регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.
Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.
[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]
В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.
Следовательно, “американки” незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?
[stextbox случае, когда габаритные огни “родные”, штрафа не предусмотрено.[/stextbox]
Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая “фишка” на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах – они должны быть исправными.
Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку “американок”, поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.
Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:
Заключение
Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.
Американские габариты за 10 минут. Без реле. Без проводов. На любой машине.
Давно задумал использовать поворотники в качестве габаритов, т.к. с ксеноном цвет лампы накаливания совсем не сочетался, а светодиоды поставить я не мог…ибо некуда — лампа габаритов и лампа подсветки поворота это нечто целое (5w + 21w). Ставить светодиодную сборку я счел плохой затеей, т.к. светодиоды бы не смогли осветить поворот так, как делает это лампа накаливания.
Должна использоваться лампа накаливания, т.к. ток будет течь в разные стороны в зависимости от режима работы, а led как известно этого не хочет.
Повторитель поворота (он же габарит) будет мигать в противофазе с основными поворотниками. Для меня это только плюс…интересный эффект.
Видео работы. Сам себе не режиссер:
Вообщем, ниже перечислены этапы работы:
1. Откусить минусовой провод питания лампы поворота и соединить его с плюсовым проводом габаритов.
Ниже расписана подробная инструкция по моему авто.
1. Снимаем блок поворотника и габарита. Для этого откручиваем один саморез и отщелкиваем блок от фары.
2. Снимаем с блока проводку.
3. Разматываем заводскую изоленту, находим минусовой провод поворотника (бело-черный) и раскусываем его.
4. Находим провод габаритов (зеленый) и так же раскусываем.
5. Соединяем белый провод питания лампы с зеленым проводом, идущим из фишки.
6. Изолируем «как было» и ставим на место.
На предыдущей фотке видно, что осталось торчать два провода: белый — минусовой. И зеленый — плюсовой провод питания старой лампы габаритов.
Если у вас нет функции подсветки поворота, то их нужно просто заизолировать.
Я же в своем случае поступил иначе — я перемкнул провод лампы габаритов с проводом питания подсветки поворота (красный). т.е. при включении поворотника зажигается целиком лампа (5w + 21w).
У некоторых возникнут вопросы — «как же горит лампочка, если она всеми двумя концами подключена к плосовым выводам?!». Все просто — минус берется через другие лампы, т.е. при включении габарита минус берется через две основные лампы поворота. при включении поврота — через лампы габарита. Вот так. старался простыми словами обяснить 🙂
Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и нажимайте всякие разные кнопочки 🙂
Американские габариты 2.0 + инструкция об установке
Приветствую, Драйвовчане!
Недавно установил Американский габарит по полной. Но вот покатавшись так неделю, оценил результаты своего труда и нашел несколько недочетов и косяков.
1. Перестала работать подсветка Панели приборов и задний левый габарит.
Устранил.
Оказалось просто выпал Пин с разъема С204, тот который и отвечает за габариты. А мы с Isaul76 перелазили (виртуально) все предохранители, разъемы в цепи габаритов. Пока не сообразил глянуть именно этот разъем, так как в нем же недавно работал. Пин вернул на положенное место, до защелки, все заработало.
2. Правый поворот не мигал, а помигивал.
Объясняется это бОльшей протяженностью проводки от разъема С204 до правой фары. Длина провода влечет за собой увеличение индуктивности провода, что и влияет на равномерность работы RLC контура, который и создается указанной схемой.
3. ДХО+повороты, которые у меня установлены в фарах (вот, вот и вот о них) перешли в режим постоянного поворота.
То есть все время светились желтым и мигали при включении поворотов.
4. Периодически ДХО+повороты при включении поворотов мигали желтым, а через несколько тактов переходили на пару-тройку секунд в режим ДХО, то есть в белый цвет, а потом обратно в желтый и мигали.
Все это естественно мне не нравилось и требовало устранения. Что успешно было выполнено.
Но сначала немного предистории.
После выхода статьи Американский габарит по полной, старый добрый Ланосоводец с ULC Veta146 тоже попросил себе об таком комплекте. Ну а я то что? Я не против лишнее время по паять))) Надо было только релюшек и материалов немного подзатарится))) Ну и чуть поработать)))
Так что, не успел собрать комплект для Veta146 , от него приходит просьба об ещё 2-х комплектах для одноклубников. Ну то и ладно, значит соберём три.
А тут и одноклубник с Chernigiv Lanos Club AlexMattt тоже загорелся желанием данного улучшайзинга. Итого, одновременно собирал аж 4 комплекта — 8 раз повторил схему.
И давай работать.
На столько загорелся, что первую схему собирал прям на работе.
А теперь немного расчетов.
Стоковая лампа потребляет мощность 21 Вт, что при 12 В напряжения равняется 1,75 А.
По компонентам:
Реле — на 14 В, 40 А,
Конденсатор — 16 В, 4700 мкФ,
Затворный диод — 5 А.
Вот такой вот многократный запас)))
Для оного авто, необходимо собрать 2 такие схемы. Вот и собрал несколько комплектов:
Каждую схему перепроверил на своеобразном испытательном стенде. Для этого даже притащил с гаража, извлеченную с авто, родную лампочку с патроном.
3. Находим плюсовой провод указателя поворота. У левой фары – это синий провод, у правой – голубой.
4. В РАЗРЕЗ плюсового провода припаиваем провода схемы одинакового цвета «Поворот». Со стороны разъема – провод «Поворот Лампа». В сторону проводки – «Поворот Реле».
5. К минусовому, черному проводу разъема указателя поворота припаиваем черный провод «Земля».
6. Все надежно изолируем.
7. Отключаем большой разъем от фары.
8. Находим плюсовой провод габаритов. В верхнем ряду проводов тот, который посредине. (Коричневый или коричневый с белой полосой провод).
9. К плюсовому проводу габаритов припаиваем провод «Габарит».
10. Все надежно изолируем.
11. Фиксируем схему на проводке фары, чтоб не болталась и не дребезжала.
12. Подключаем разъемы.
13. Устанавливаем фару обратно.
14. Повторяем процедуру (пункты 1 – 13) со второй фарой.
15. Радуемся полученному результату.
Как показала практика, тип лампы в поворотах на скорость работы схемы не повлиял, то есть схема работает одинаково ровно и с той же частотой, что и работали повороты до ее установки, будь в поворотах лампы накала, или же светодиодные лампы.
AlexMattt уехал доволен в новом стиле.
Ну давай же себе займемся Lady in Red, а вернее сказать, востановлением правильной и полноценной работы американского габарита.
Как было сказано в предыдущей статье, реле я разместил у ноги водителя, для того, чтоб и повторители поворотов, что в крыльях, тоже светились при включении габаритов, но после увиденных недостатков, было принято решение перенести схемы по ближе к фарам и отказаться от затеи о светящихся повторителях поворотов в крыльях.
Первым делом необходимо было достать и отключить реле.
Это было довольно неудобно из-за недостатка места.
Выпаяв реле со схемы, спаял родные провода на свое место. Но допустил косяк))) Дело в том, что работал я то под освещением своей подсветкой ног и без дополнительного освещения в той зоне. А как Вы знаете, подсветка ног у меня, как и большинство подсветки, — красного цвета. Так вот, под красным освещением, я перепутал синий и голубой провода.
То есть соединил накрест… И получилось, что при включении правого поворота, сзади загорался правый поворот, на панели приборов индикация правого поворота, а спереди мигает левый поворот. И наоборот. Паять там было крайне не удобно, поэтому при помощи моих ДеПинаторов поизвлекал и переставил местами провода в разъеме.
А дальше по накатанной.
Снял фару, как указанно в инструкции. Разрезал плюсовой провод разъема указателя поворота и в разрез впаял реле со схемой. Только разрез сделал ЗА местом подключения дополнительного провода указателя поворотов в ДХО+поворот. В таком случае подключения, схема Американского габарита работала исключительно на указатель поворота в фаре, но не действовала на режим поворота в ДХО+поворот.
Минусовой провод со схемы припаял к минусовому проводу указателя поворотов. Плюс габаритов схемы припаял к плюсу габаритов в большем разъеме фары.
В этот раз, как на зло, забыл дома термоусадку, поэтому все надежно заизолировал при помощи старой-доброй тёти Изольды. При помощи той же тёти Изольды зафиксировал схему на штатной проводке.
Те же действия провел и со второй фарой. Вот и получаем готовый результат.
Ну и как писалось в начале статьи, остальные три комплекта
уехали в столицу с презентом для Veta146 и другим одноклубникам с ULC.
Так же, между прочим, собрал и еще один набор подсветки замка зажигания с плавным затуханием в знак благодарности для qAsTrOp
А теперь не большая самореклама: Если есть желающие, то изготовляю под заказ такие схемы Американских габаритов. Обращаться в личку.