Американские машины в европе
Почему американские машины непопулярны в Европе
По данным Automotive News Europe в десятку автомобилей-бестселлеров в Европе в 2019 году попала только одна модель американского бренда — Ford Focus. Если посмотреть на данные с 1996 по 2019 годы, то выяснится, что за все это время только Ford и попадал в десятку. Попробуем разобраться почему же американские авто так непопулярны в Европе.
В Европе полно своих автомобилей
“Европа — высококонкурентный и очень особенный рынок из-за продвинутых требований покупателей”, — сказал Штефан Братцель, руководитель научного центра в немецком Бергиш-Гладбахе, исследующего автомобильный рынок. И авто из США этой конкуренции не выдерживают: в той же Германии их доля на рынке составляет 0,5%.
Многие европейские страны имеют свои знаменитые и популярные автобренды. Они могут принадлежать к крупным транснациональным концернам, но в уме обычного человека все равно прочно ассоциируются со страной оригинального, исторического происхождения.
Чтобы побеждать в таких условия, нужны серьезные конкурентные преимущества, которых у брендов из США нет.
Растаможка увеличивает цену в среднем на треть
На уровне ЕС установлена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости авто для легковых машин и некоторых пикапов. Перед этим нужно еще заплатить за транспортировку, а после этого — налог на добавленную стоимость. В зависимости от страны он составляет 19–22%. По подсчетам Carfax это увеличивает конечную стоимость автомобиля приблизительно на треть.
Итоговая цена в евро выросла на €5252 — это 38% от изначальной цены и 27,5% от конечной. Дорогое удовольствие, и это еще не худший случай.
Если вы все же хотите купить “американца” из США, очевидный способ сэкономить — брать подержанного. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в этом случае, обязательно проверьте историю машины по VIN
Европейские города плохо приспособлены для машин из США
США — сравнительно молодая нация и страна. Их дороги строились, а улицы прокладывались преимущественно в последние сто лет — уже в автомобильную эпоху. Они изначально рассчитаны быть просторными для машин, в том числе и больших грузовиков. Американцы любят большие авто, им удобно на них ездить — вот они их и производят.
Европейские города формировались сотни и тысячи лет назад, когда об урбанистике не имели понятия и представить себе не могли, что по этим дорогам когда-то будут носиться огромные металлические рычащие ящики на колесах. Города развивались естественно и хаотично, отсюда — узкие извилистые улочки, рассчитанные на обычных коней, а не железных.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Машина с аукциона. Что выбрать: европейский или американский автомобиль?
Между представителями последних двух групп существуют определенные разногласия, но в целом их объединяет одно – желание купить качественное авто за разумные деньги. Новыми авто таких людей заинтересовать достаточно сложно. Относительно доступные «бюджетники» в большинстве своем будут уступать по уровню комфорта и оснащению своим поддержанным конкурентам из-за рубежа. К тому же на белорусском рынке некоторые марки и модели и вовсе не представлены. В то время как рынки Европы и США могут удивить своим разнообразием даже самых избалованных автомобилистов.
США или Европа?
Личный опыт работы руководителя с автомобильным рынком США составляет 15 лет. Также в определенной мере занимались и автомобилями из Европы, но раньше это не было полноценным сервисом.
На полноценное внедрение услуги ушло около полугода, все это время проходили тестовые покупки, привозы, благодаря которым удалось полностью наладить процесс.
Автомобильные рынки Европы и США на самом деле не конфликтуют, они больше дополняют друг друга. Теперь, охватывая два этих направления, мы можем удовлетворить запрос практически каждого, кто задумался о покупке подержанного авто за пределами Беларуси.
Нашим потенциальным клиентам больше не нужно самостоятельно определяться, искать авто из Европы или США. Теперь им достаточно просто прийти в один из офисов компании AutoGroup.
Мы стараемся сфокусировать наших клиентов на их желаниях и возможностях, отводя от выбора самого аукциона. Почему именно так?
С точки зрения процесса подбора авто мы постоянно сталкиваемся с заблуждениями, стереотипами и мифами относительно каждого из направлений. Вот вам несколько примеров.
Кто-то представляет, что из США привозят «кашу» и откровенно небезопасные авто. Хотя на самом деле вся суть в экспертности и идеологии подбора.
В США нет дизельных авто? Как Вам такой Jaguar F-Pace?
У машины из Европы после 150.000 нет жизни? Посмотрите на этот Peugeot 3008, он словно из салона.
Авто из Европы – это скучные семейные дизели? Мы привезли невероятный Ford Focus RS.
Наша задача состоит в том, чтобы помочь человеку во всем разобраться. И только после полноценной консультации клиент принимает сознательное и взвешенное решение, какой автомобиль и из какой страны для него окажется подходящим.
«Открытие Европы» – это только начало. Любое направление связано с рисками. Наша задача – минимизировать их, порекомендовать оптимальное решение и удовлетворить ожидания клиента», – говорит Андрей Горожанкин, руководитель по развитию регионов.
«Разница рынков заключается не только в марках, моделях, комплектациях, но и в ценах. Например, к упить авто из США можно имея на руках от 8500 долларов. За эти деньги можно рассчитывать на такие авто, как VW Jetta, Chevrolet Cruze, Fiat 500L и Honda Fit, с учетом всех расходов, под ключ.
В тоже время, если рассматривать в данный бюджет варианты из США без учета ремонта, появляется еще несколько интересных моделей, причем это уже будут автомобили D-класса. Такие как Ford Fusion, Chevrolet Malibu или Buick Encore после рестайлинга.
Автомобиль, приобретенный на аукционе в США, проводит в пути порядка полутора-двух месяцев, за это время можно подсобрать деньги на ремонт. Европейские авто приезжают к клиенту уже через полторы-две недели».
В AutoGroup рассказали, что периодически бывают случаи, когда клиент целенаправленно приходит за автомобилем из Европы, а в итоге останавливается на авто из США или наоборот.
Как, например, было с девушкой, которая обратилась в брестский офис компании с твердым желанием купить бензиновый автомобиль из Европы.
Мы в тот же день предположили этот вариант нашей клиентке – может, понравится, предварительно рассчитав все накладные расходы. Девушку все устроило – в тот же вечер заявились на торги, Jetta стала нашей, причем с хорошим запасом от изначальной ставки клиента. Девушка осталась полностью довольна тем, как все вышло», – рассказал руководитель по развитию регионов компании AutoGroup Андрей Горожанкин.
Как итог мы видим, что автомобильные рынки Европы и США на самом деле не конфликтуют, а дополняют друг друга. Это и дает клиентам AutoGroup почти безграничный выбор автомобилей.
AutoGroup – авто с мировых аукционов.
Почему в России не любят американские машины?
Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного «американца» сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.
Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.
Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.
И ничего ведь! Ездят эти «американцы», особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.
Классика все-таки умирает
Американец и его автомобиль
От редакции:
Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на «японцев» и «корейцев», покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.
Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна «заточена» под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.
И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же «американцев» не любят у нас?
Oldsmobile Regency 1997–98
Большие моторы. Простые моторы
В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная «четверка», один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если «четверка», то 2.4 — 2.5 литра, если «шестерка», то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали. Ну почти. «Форд» вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.
А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у «Фольксвагена» в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные «пятерки», V6 атмосферные, большие «четверки» литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя «ломучими» и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.
Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично «пилить» на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.
Автомобили из США. Поиск, выбор, покупка
Вообщем нашел в себе силы написать блог про покупку авто из США.
Для начала Вам нужно определиться какой автомобиль вы хотите купить: целый или битый.
Целый авто
В реалиях нашей растаможки нужно понимать, что авто должен быть от 3 до 5 лет
Для этого существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и тд
ebay.com
Всеми известный сайт. Авто там продаются как на аукционах так и простая покупка. Зачастую на сайте машины дороже.
Manheim.com
Сайт автомобильных аукционов. Здесь все просто. Можно вырвать хороший авто, по хорошей цене
Cars.com
Сайт частных объявлений и объявлений автохаусов. У частников стараюсь не покупать, т.к. могут быть вопросы. Цены дороже, чем на Манхейме. Но есть одна приятность — можно торговаться. И иногда машину можно купить даже дешевле, чем на аукционах.
Битый авто
Здесь же все наоборот. лучше брать авто моложе 3 лет. Почему? Потому что растаможка зависит напрямую от цены авто. Битые авто конечно же дешевле оцениваются.
Для покупки битых авто так же существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и профилированные — copart.com, iaai.com
Про первые 3 я уже рассказывал, на них есть как и целые так и битые.
Аукционы битых авто
iaai.com
Аукцион битых авто. Лично я предпочитаю его.
Copart.com
Самая крупная площадка по продаже битых автомобилей. В связи с этим существует очень много обмана, очень много «фуфленных» авто. Никогда не покупайте целые авто на этом аукционе…НИКОГДА. Целых «целых» авто там просто не существует.
Схема Копарта проста: покупается сильно битый авто, половина делается лишь бы как, главное что бы на фото не было подозрения ремонта. Другая часть остается битой… и создается впечатления, что авто минимально битый. Были случаи, когда просто приклеивали новые двери на клей, просто навешивали бампера и фоткали так, что было все целое.
Дальше буду рассказывать на конкретном примере. Летом задумались поменять машину жене. Выбор пал на несколько моделей, но купили Huyndai Elantra 2012
А теперь по порядку.
Выбираю всегда явно выраженные удары. Что бы не было подводных камней и обмана, о котором рассказывал раньше.
Elantra была найдена на Копарте.
Очень красивый бордовый цвет
комплектация Limited
пробег 20т миль
минимальные повреждения
После того как Вы выбрали интересный Вам автомобиль — проверяйте его всеми возможными способами.
Я пользуюсь google или carcheck.by. Далее анализируйте найденную вами информацию: когда была бита, какие фото есть, информацию с карфакса в гугле и тд. Это очень важный момент. Т.к. можно нарваться на «фуфленный авто» — а это будет стоить многих денег
Вот на пример сейчас на копарте продается CRV
ничего страшного, но неделю назад она выглядела так
Вытянули двери, выравняли колесо (уверен что просто на скорую руку выровняли кривые детали)
Хорошая GL — морду навесил и готова
А вот некоторое время назад — это были просто запчасти… причем не много
Этот момент нужно очень внимательно проверять.
Elantra оказалась чистой (по приезду это подтвердилось): дтп было за месяц до продажи, гугл не выдал других фото, в карфаксе была информация подтверждающая не сильный удар
Год авто
Специфический момент. У нас в ТехПаспорте ставят год производства, у американцев модельный ряд. Моя Элантра оказалась 11 года. Это можно проверить на carcheck.by. Сайт vin.su — зачастую может Вам выдать точную дату производства.
На сайте Kelley Blue Book Вы сможете оценить стоимость выбранного авто — это нужно для растаможки (минус примерная стоимость ремонта, считать ее буду по американским каталогам, поэтому она будет дороже, чем у нас)
Максимальная ставка.
Дальше Вы должны высчитать максимальную ставку. Оценить все ваши расходы, сравнить рыночные цены и тд. И не забывайте про сбор аукциона (в среднем 500$)
Найден авто, проверен, высчитана максимальная ставка. Кажется долгая процедура, но после 2-3 машины — вы будете выдвать цену до которой торговаться на автомате.
Теперь дело за удачей. Никогда не бросайтесь на первую попавшуюся Вам машину. Потом будете жалеть, выбирайте именно то что Вам надо — спешить не нужно.
После того как будет выигран аукцион — все проще. Оплата, доставка (это уже не ваша забота) и растаможка.
Растаможка. Выше давал ссылку на таможенный калькулятор. В двух словах:
— если машина от 3 до 5, то все просто растамаживается по объему двигателя.
— если машина до 3 лет, то растаможка будет зависеть от стоймости и тут уже все зависит от оценщиков. Вам придется нанять специалистов, которые Вам оценят авто и после этого подаваться на растаможку…
Потом ремонт. Моя Элантра оказалась без подводных камней, но заложенный касарик очень пригодился. В данный момент машина продается, жене не понравилась динамика Элантры… не рвет она со светофоров ))))
Да покупка авто в США — это лотерея… Но чуть большая, чем покупка у нас, а то и тоже самое. Все машины у нас люди готовят к продаже и многие косяк прячут, ради наживы — в итоге они все вылезут у нового владельца… Битая машина — ну ни как к продаже не готовилась…
У меня все семья ездит на авто из США, но на целых, тк привезли еще по старой растаможке.
Что пригнать? ТОП-20 авто из США от 7 до 12 тысяч долларов
Пригон автомобиля из США по-прежнему остается популярным направлением. Пригоняют как битые, так и целые автомобили. А последнее время в связи с отменой таможенных пошлин на электромобили активно растут запросы и на них. Вместе с CarsUsa мы решили присмотреть самые доступные варианты авто из США – от 7 до 12 тысяч. Сортировать их будем по цене в порядке увеличения.
Самые дешевые – 7.000-8.000 долларов
Входной билет в мир авто из США – около 7-8 тысяч долларов. За эти деньги вариантов немного, но они есть. К чему присмотреться? Можно посмотреть «малыша» вроде Chevrolet Sonic.
Это тот же Aveo, только американский. Популярны моторы 1.4 с «автоматом». То есть вариант очень неплох для новичков или девушек – и габариты небольшие, и педали всего две.
Еще вариант за эту же сумму – Mitsubishi Mirage. Машинка еще меньше, комплектуется 1,2-литровым трехцилиндровым мотором с вариатором. Маленький расход топлива, небольшие габариты, милый внешний вид и две педали. Есть как хэтчбеки, так и седаны.
Honda Fit не самый популярный вариант, зато с ним выделишься на дороге. Мотор четырехцилиндровый объемом 1,4 литра. Есть «автомат», само собой, это ведь машина из США.
За эту сумму необязательно смотреть «малышей», можно взять что-либо серьезнее. Например, Ford Focus c литровым двигателем EcoBoost и «автоматом» или «механикой». За счет дешевой растаможки маленького моторчика можно попробовать уложиться в эту ценовую категорию и пригнать машину 2016-2018 годов.
Но логичнее, конечно, вместо «малышей» гнать что-то серьезнее. Например, Chevrolet Cruz 2016-2017 годов в эту ценовую категорию вписывается. Правда, не в самой дорогой комплектации. 1,4-литровый мотор, «автомат» или «механика» – растаможка не потянет много денег.
Попробовать можно пригнать и кроссовер, тот же Buick Encore. Будет сложнее, но попытаться можно. Тоже 1,4-литровый мотор с «автоматом», как и в предыдущем случае, зато просвет выше, свесы короче – для «дачного бездорожья» сойдет. Рестайлинговый уже дороже, 10-12 тысяч долларов.
Электромобили. Есть варианты?
Сделаем небольшую паузу с машинами с ДВС и рассмотрим электромобили за 7-12 тысяч долларов. Выбор не самый большой, но он есть.
Один из вариантов – Ford Focus Electric. В 2017 году емкость тягового аккумулятора увеличилась с 23 кВт•ч до 33,5, что увеличило номинальный запас хода со 162 км до 225 км (по весьма оптимистическому европейскому циклу) или 122 и 185 км по более реалистичной американской методике EPA. Такую машину можно пригнать за 8-11 тысяч долларов с восстановлением, в зависимости от года выпуска, комплектации и батареи.
Пресловутый Nissan Leaf тоже имеет два варианта батареи: 23 и 30 кВт•ч. Лучше брать второй вариант – там запас хода по циклу ЕРА 172 км. И это изначально электромобиль, а не переделанная машина с ДВС со всеми вытекающими из этого нюансами вроде небольшого багажника. За семь тысяч пригоняется старый автомобиль 2012-2013 года выпуска. За 10-12 тысяч долларов можно взять целый вариант с хорошей батареей свежего года выпуска. Не надо восстанавливать, не надо растамаживать.
Без каких-либо проблем пригоняется за 7-12 тысяч долларов Fiat 500 с запасом хода 160 км. Тут уже год выпуска и состояние на любой вкус: можно целый, можно битый – какой угодно, лишь бы позволял бюджет.
Нетривиальный вариант – электрический KIA Soul. Их немного, но они есть, до 12 тысяч долларов с ремонтом пригнать можно. Причем машины 2018-го модельного года получили аккумулятор емкостью 30 кВт•ч. У старой версии батарея была на 27 кВт•ч. Дополнительные 3 кВт•ч увеличили запас хода на 29 километров. Если ранее он составлял 150 км, то с 2018 года – 179 км.
Варианты дороже: от 8.000 до 11.000 долларов
Вернемся к бензиновым автомобилям и немного поднимем планку: посмотрим машины от 8 до 11 тысяч долларов.
В эту ценовую категорию попадает Volkswagen Jetta 2016-2017 годов выпуска. Более свежая Jetta 2018-2019 годов уже дороже, около 12 тысяч долларов. Собственно, переходим к ценовой категории чуть выше.
Если достать заначку, присматриваемся к машинам за 11.000-12.000 долларов
В эту ценовую категорию попадают Honda Civic 2016-2017 годов выпуска, в зависимости от комплектации. Привлекательный и один из самых распространенных авто из США на наших дорогах. Возможно, получится пригнать его даже чуть дешевле.
В районе 12.000 долларов можно попробовать «выцепить» Volkswage Passat, но далеко не в топовой комплектации. Golf – пожалуйста. Причем и универсалы мы там видели.
Можно пригнать Buick Regal в районе 12.000 долларов. Мотор двухлитровый, могут быть в седане и универсале. Тот же Opel Insignia, только в американской обертке.
Не самый распространенный для заказа авто, но у компании CarsUsa они пользуются спросом в регионах, – Dodge Journey с мотором 2.4. Если повезет, в районе 12.000 долларов купить можно. Можно немного дешевле, можно дороже.
Ford Escape на ряду с Fusion не нужно представлять. Один из топовых авто для заказа из США. В эту ценовую категорию попадают, хотя на вид стоят куда дороже. С комфортом и мощностью все отлично даже с 1,5-литровой версией. Можно пригнать и дешевле, за 10.000 долларов, – это будет простая комплектация 2016-2017 годов.
Однозначно интересным выбором авто до 12.000 будет MINI Cooper с 1,5-литровым мотором. Немецкие технологии в английской обертке из США – необычно.
Это далеко не все варианты, которые можно пригнать из США в категории от 7 до 12 тысяч долларов. Можно присматриваться к различным вариантам Toyota Prius, есть гибридные Ford C-MAX и Hyundai IONIQ, хэтчбек Chevrolet Spark, кроссоверы Honda HR-V, Hyundai Tucson, Nissan Kicks, Chevrolet Trax, Mitsubishi Eclipse, Ford EcoSport с литровым мотором и многие другие модели.
А что бы выбрали вы? Пишите в комментариях!