Американские разборки автомобилей в сша
Основные узлы снимают, остальное без сожаления сдают на металлолом. Авторазборка по-американски
В Америке с автомобилями расстаются гораздо проще и легче, чем в Беларуси. Серьезная поломка двигателя или коробки? Машина попала в ДТП? По кузову пошла сквозная коррозия? Редко кто за океаном будет возиться с подобным неликвидом. Вызывают сотрудников junkyard, как называют авторазборки в этой стране, и делов. В США время стоит дорого — за пару часов можно заработать больше, не испачкав при этом руки в моторном масле. Ранее на Onliner.by выходили репортажи с немецкой и литовской авторазборок. Пришел черед американского junkyard.
Когда описываешь устройство автосферы США, складывается ощущение, что там уже все давно устоялось и каждый печет свой кусок пирога. Позади конкурентные войны, дележка клиентов и передел зон влияния. Рынок все расставил по местам: одни выпускают, другие продают/покупают, третьи утилизируют. Это выгодно в первую очередь клиенту, который не тратит ценное время, а напрямую обращается к профессионалам.
Заключительная роль в автомобильной цепочке отводится junkyard (дословно: мусорный двор), где ненужные машины отправляются в последний путь. Принцип работы чем-то напоминает наш срочный выкуп, только в американском случае речь идет исключительно о неликвидах. Зачастую в утиль попадают автомобили, которые в Беларуси подлатали бы, и они бы еще ездили и ездили. Но в США мыслят другими категориями.
Все сделано для удобства клиента. Не надо никуда ехать и никого искать. Просто набираете номер телефона ближайшей авторазборки (в интернете и бумажной прессе объявлений достаточно). В оговоренное время приезжает эвакуатор, специалист грузит вашу машину, платит оговоренную сумму и уезжает. Бывшему автовладельцу нужно только подписать title (аналог нашего техпаспорта). Никаких очередей, снятий с учета в регистрационном отделе дорожной полиции и прочей бюрократии.
После покупки автомобиля сотрудники авторазборки проводят осмотр. Проверяют, на ходу машина или нет, составляют список запчастей и отправляют на склад, внимание, не разукомплектовывая. Ну вы же помните, что каждый трудовой час оплачивается, имеет фиксированную таксу и так далее.
Junk Yard или авторазборка по американски.
Большая благодарность моему другу в написании столь сложной для меня статьи про Junk Yard.
Короче говоря — текст его, оформление мое. 🙂
Авторынок в России и СНГ
Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что отношение к автомобилю в странах СНГ, да и вообще в странах бывшего соцлагеря особенное. Машина здесь, это не просто способ добраться из точки А в точку Б. Это большая свобода, новый социальный статус, определенный понт,
ну и конечно инвестиция. Возможно, поэтому, и отношение владельца к своему автомобилю у нас тоже своеобразное. Помножьте все это на непростую, мягко говоря, экономическую ситуацию и мы получим современный авторынок РФ и ее ближайших соседей.
Развитие автомобильной культуры в США
В США все развивалось иначе. Первой ласточкой стал дедушка Форд с его относительно доступными авто, а потом его эстафету перехватили и другие магнаты. И вдруг оказалось, что автомобиль – это просто вещь, начисто лишенная всякой сакральности.
Junk Yard в Лас-Вегасе
Они были дешевыми и дорогими, редкими и массовыми, местными и зарубежными,
но при этом большинство из них, кроме совсем уж культовых моделей, так и остались сугубо утилитарной вещью, вроде тех же тостера или холодильника, хотя должна заметить, что в странах победившего социализма даже покупка холодильника была задачей отнюдь непростой.
Сравнение авторазборок в США и России
Соответственно совершенно по-разному развивался и рынок бу автомобилей, и рынок бу запчастей. Но главное, экономическое отличие было не в уровне доходов граждан, а в самой оплате труда. Американская «бездушная» почасовая тарификация зарплаты в корне изменила многие сферы жизни и все, что было связано с авто, также изменилось до неузнаваемости.
И если на авторазборки РФ попадали битые, нерастаможенные и просто криминальные авто,
то в Штатах львиная доля, это автомобили с небольшими (реально небольшими) неисправностями, а то и просто исправные, недорогие авто с большим пробегом
Junk Yard в США на примере Лос-Анджедеса и Лас-Вегаса
Да и сам подход с продажей бу запчастей трансформировался в угоду рынку. Машины свозятся на специальную площадку, аккуратно расставляются там по маркам,
Junk Yard в Лос-Анджелесе
а иногда и по моделям, а будущие покупатели, предварительно заплатив за вход (обычно от 1 до 5 долларов), «гуляют» с тележками как в супермаркете, самостоятельно откручивая нужные запчасти.
Кстати, инструмент нужно иметь свой. Джак-ярд как правило инструмент не предоставляет. А потом, на выходе, счастливый клиент оплачивает в кассе каждую снятую деталь по прайсу. Иногда, в редких случаях, мне видеть не доводилось, з.ч. могут оплачиваться по весу.
Естественно, что при таком подходе, ни о какой аккуратной разборке говорить не приходится. Самые ходовые детали в прямом смысле слова выдираются «с мясом»,
причем, чем более ходовая и свежая модель, тем быстрее это происходит. Ведь на кассе за капот (например) авто 1995 года и 2015 года клиент заплатит одну и ту же сумму. Поэтому «молодые» тут не задерживаются. Если же авто долго не превращается в «скелет», то он стоит на площадке 2-3 месяца, а потом все-таки его увозят под пресс, освобождая место для следуещей «жертвы». Исключение составляет лишь «автоклассика», эти тачки, кажется, стоят тут по несколько лет.
Публика в этих местах соответствующая. В больших городах, например в ЛА,
сложно встретить «белого» американца. В основном сюда приезжают отовариваться выходцы из Центральной Америки, кто-то что бы починить свое авто, кто-то работает в небольших автомастерских и таким образом экономит на ремонте, другие скручивают «ходовые» детали, чтобы потом продать их на
Ебее или Крейглисте. Но в других городах ситуация меняется. Например в Лас-Вегасе,
мы встретили двух американских женщин, снимающих с донора стартер для своего пикапа.
Какие авто можно встретить на Junk Yard
Итак, какие же именно авто попадают сюда? Ответ: любые.
Естественно в приоритете американские и японские бренды. Европейцам
и корейцам остается не так много места. Но зато здесь собрались ярчайшие представители всех тех моделей, которые так близки сердцу русского человека.
На аллее Мерседесов выстроилась целая шеренга легендарных «кабанов» W140 причем в самых различных цветах (хотя мы то с вами знаем, что «трушный» цвет только черный), рядом парочка стареньких кабриолетов CLK и более свежих ML-эк и 220.
Рядом ряд «би-эм-дабл-ю» – несколько Е34. Ни единого намека на ржавчину, кожаные кресла с электроприводом и замечательный М50В25 под капотом. В России я видела лишь 4-5 машин в состоянии лучше чем эти.
Гуляем дальше. Е32, Икс пять, «троечки» е46 купе-купе-кабриолет. Естественно, в основном трехлитровые моторы. Все чахлики попали в старушку-Европу.
Следующий ряд Фольксваген-Ауди Групп, тут уже «покойнички» по-свежее, и выбор по-больше. Даром что у ВАГ огромный завод в Мексике.
Пассаты, Гольфы, Жуки разбавлены «шестерками» от Ауди не сильно «лохматых» годов. В основной массе авто 2000-2010, моложе найти сложно.
Японцы и др.
Говорим «Япония», подразумеваем «Тойота». Американцы обожают Тойоту, поэтому и на автосвалке у нее первое почетное место. Камри, Королла, Сиенна. Самые разные года и комплектации. Именно эти авто популярнее всего на западе США. Остальные «японцы» занимают места поскромнее. И если Хонды и Ниссанов еще немало, то остальных всего ничего.
Ну и наконец, сами американцы. Траки (т.е. пикапы) и вэны (фургоны) стоят отдельно. Поскольку американский автопром нам «идеологически» не близок, мы пробежали эти ряды, заострив внимание на классических «мастодонтах» 70х, вроде Шевроле Эль Камино или Форд Рейнжер, т.к. время уже поджимало.
Вкратце о ценах
И немного цен, для более глубокого понимания вопроса. Резина б.у. от 25$ до 40$ за штуку, магнитола от 30$, стартер от 50$, всякая мелочевка от 5$…и да на выходе проверяют сумки и карманы, чтобы посетители не утащили «сувениры».
Послесловие
Подводя итог, хочется отметить, что джанк-ярды – это не автомузеи и надеяться увидеть здесь эксклюзив не стоит (хотя все-таки надеялись в глубине души! ), но если вы интересуетесь автомобильной культурой, а также, как и мы, хотите немножко глубже понять загадочную американскую душу, то вам однозначно стоит посетить одно из таких мест. Благо их в США действительно немало.
Ну, а уж если черт вас дернул купить «ведро» за 500 баксов для путешествия по Штатам, то вам прямая дорога на подобную авто помойку:-). Хотя, это уже совсем другая история)
Как работают типичные авторазборки в США
Во-первых, забудьте слово «junkyard», столько популярное у нас — конечно, их так называют в разговорах, но ни один бизнес не выберет в здравом уме для себя название со словом «мусор». Найти «джанкярд» на Google-картах не выйдет, короче. Есть и частные разборки, есть и сети — например, LKQ, но все они гордо самоопределяются, как «self-service auto parts» или еще как-нибудь. Выдают их именно слова «self-service» или «do-it-yourself» (самообслуживание) и разные комбинации со словом «part» (деталь), иногда в сугубо американском стиле образующие целое название типа «Pull-A-Part».
Как правило, разборки находятся на окраинах городов, где земля дешевая, но куда легко приехать. Территория огорожена и охраняется, перед входом оборудована крупная парковка, а собственно вход-выход только один и строго контролируется. Часы работы типичны для любого бизнеса, с 8-9 утра до 5-6 вечера и чаще без выходных. За вход нужно заплатить несколько долларов и, как в ночном клубе, на руку ставят штамп о входе — очень справедливо, поскольку выходить с разборки может понадобиться еще чаще, чем в том самом клубе: сбегать в машину за инструментами или вынести очередную порцию снятых деталей…
Конечно, разборка зарабатывает не на плате за вход, но эта символическая сумма позволяет уменьшить количество праздно шатающихся людей, да и немного собрать с тех, кто ничего не купит… А сам бизнес разборки простой. Они покупают битые машины (по большей части, на страховых аукционах, куда попадают списанные в «тотал» после аварий), ставят на своей территории и позволяют своим клиентам самостоятельно откручивать с них детали и платить по заранее установленному прейскуранту. Обычно, свежие поступления хранятся отдельно и недоступно для посетителей — там хозяева разборки могут снять самые ценные детали и продать их или же оценивать возможность восстановления автомобиля.
За редким исключением, на разборки попадают машины возрастом от 5 до 20 лет. Более новые, даже списанные страховщиками, имеет смысл восстанавливать и продавать, а более старые… Ну, скажем так, «столько не живут». Конечно, в США ездят на разных машинах и поэтому бывает всякое, но не стоит ожидать увидеть на обычной разборке массово даже автомобили 1980-х годов (разве что попавшие туда 5-10 лет назад). Зато, стройные ряды унылых переднеприводных травоядных машинок буквально бесконечны…
Мои надежды найти Cadillac Allante и снять что-то на свой не увенчались успехом вообще — их даже в соседних штатах их не было, если верить поиску в Интернете. А вот мои Pontiac Firebird Convertible, Chevrolet HHR и Chevrolet Monte Carlo получили некоторые давно искомые запчасти задешево.
XXI век, к счастью, наступил и на разборках — многие из них имеют свои сайты, на которых указан точный перечень разбираемых машин. Это позволяет сэкономить время на поездку, если ничего нужного не окажется… Кроме того, некоторые разборки выставляют свои машины и на eBay, и на Craigslist (местные доски объявлений).
Нельзя сказать, что интересных машин в наличии нет — просто вопрос в том, что именно считать интересным. Любой Camaro, Monte Carlo, Eldorado или Caprice у нас попадает в категорию «американской экзотики» и тщательно ремонтируются и перепродается десятком хозяев за 20 лет. Там же это просто местный массовый автопром и до тех пор, пока не идет речь о редкой модификации или версии с флагманским двигателем, все эти машины после аварий спокойно попадают на разборки — из-за стоимости рабочей силы их восстановление существенно дороже, чем цена готовой машины.
Для удобства поиска, машины группируют по производителям — GM отдельно, Ford отдельно, Chrysler отдельно, все «trucks» (т.е. пикапы и SUV) и примкнувшие к ним бусы — отдельно. Импортные — тоже отдельно, но без особой градации. Крупную технику вроде седельных тягачей, я так понимаю, скупают отдельные специализирующиеся разборки — во-первых, работать с ними резко сложнее, чем с легковыми из-за размера и веса деталей, а во-вторых, контингент покупателей совершенно иной. Так что, несмотря на наличие «trucks», по нашим мерках разборки посвящены именно легковым авто.
Привезенная техника инвентаризируется — на каждой машине есть порядковый номер и, обычно, название модели и года. Что касается самой техники, то тут интересно: не стоит ожидать, например, найти Chevrolet Camaro или Pontiac Firebird 1998-2002 годов с 5,7-литровым LS1 — даже если их бьют, эти моторы будут стоить дорого и машина с ним просто не попадет на разборку. А вот 6-цилиндровые разновидности — в ассортименте, «бери не хочу» (чем я и воспользовался), как и пикапы/SUV тех же годов с V8 LS-серии.
В отличие от наших, сотрудники американских разборок сами ничего не демонтируют с машин. Если у нас, когда нужен «задний фонарь на Skoda Octavia А5», можно обзвонить несколько разборок, получить на них разные цены и, приехав, купить снятую деталь, то в США все иначе. Стоимость часа работы наемного механика такова, что просто невыгодно заниматься таким делом (хотя, в принципе, такую услугу иногда предлагают)…
Вместо этого, любой клиент просто приезжает на разборку со своим инструментом (в том количестве, который сочтет нужным для работ) и помошниками (если надо произвести что-то сложное, вроде снятия двигателя), самостоятельно все откручивает и на выходе, как в супермаркете, оплачивает все в кассу. Отсюда специфика происходящего, вроде приведенного выше валяющегося двигателя — кому-то просто нужно было снять с него навесное, он это сделал и бросил оставшееся, как есть. Разумеется, никто даже не пытается следить за порядком, каталогизировать имеющиеся запчасти и тому подобное — есть только «вход» (ввезенная на территорию машина) и «выход» (вынесенные клиентами детали + металлолом). Разница в цене входа и выхода составляет доход бизнеса разборщиков.
С другой же стороны, многие детали, особенно эмблемы и прочая мелочь, попадают на eBay от посетителей, снявших что-то ненужное им самим — имея зоркий глаз и пытливый ум, можно продать некоторые детали даже в десятки раз дороже. Но, конечно, нужно понимать специфику рынка и вообще хотеть этим заниматься… Например, снятые вами ГБЦ и впускной коллектор от 5,0-литровых Ford Explorer/Mercury Mountaineer отдадут по совершенно обычной копеечной цене, но эти детали являются простым и эффективным тюнингом для Mustang 1987-95 годов и, поэтому, даже если сама машина найдется, то в 99% случаев будут уже сняты с донора — или разборщиками, или расторопными постоянными клиентами.
При этом на eBay не попадает огромное количество всего, что есть на разборках в ассортименте… Пожалуй, самой яркой иллюстрацией для меня самого стали две защитные крышечки проводов ECM для Firebird: за 7 лет владения машиной я так и не смог их купить ни б/у, ни новые — просто никогда не попадались в продаже. А открыв капот первого же рестайлингового Firebird на разборке в Шарлотте, я их снял за пару минут и, конечно же, их просто посчитали, как полфута «молдинга», то есть почти бесплатно. Впрочем, при нужде таки «язык до Киева доведет» — если применить смекалку, то просто связавшись с разборщиком искомой машины, который выставил какие-то детали на eBay, можно уговорить его продать и другие запчасти, которые видно на фото, причем не всегда дорого.
Пронося с собой инструменты, нужно быть готовым, что на выходе могут попросить открыть ящик — так борятся с кражами. С другой стороны, конечно, обыскивать персонально не станут — это противоречит правам человека. Я почти уверен, что продавцы эмблемок на eBay этим активно пользуются… Да и я сам, забыв в общем количестве снятых деталей вытащить ручки климата от Camaro из кармана, вынес их просто так. Совесть мою успокаивает то, что они все равно бы стоили какие-то копейки и я, надеюсь, не нанес ощутимого ущерба благосостоянию шарлоттского LKQ.
Площадь разборки не безгранична, я со временем ценных деталей на машинах становится все меньше. Тогда их перетаскивают к прессу («crusher») и, собственно, делают из автомобилей то, что так привычно по сотням сцен в фильмах — компактный металлолом. Именно так оканчивают свой век автомобили после нескольких лет на разборке и именно поэтому нет большого количества даже «янгтаймеров» на типичных разборках — место стоит денег, как и металл, который регулярно сдают, тем самым получая уже последнюю прибыль с каждой машины.
Вот так. Для хозяев — расчетливый бизнес без погони за сверхприбылью, для клиентов — возможность дешево добыть нужные детали, но ощущая себя или бомжом, или старьевщиком (правда, можно уговаривать себя называть это «автомобильной археологией»)… Но вообще почти никакой ни романтики, ни эстетики классики американского автопрома. И редкие места, выглядящие как упомянутый выше «джанкярд» в Лас-Вегасе, лишь подчеркивают своим существованием исключение из правил работы автомобильных разборок в США.
Записи в БЖ моих авто, посвященные установке запчастей, которые я тогда скрутил:
Ништяки для Monte Carlo
Мелкие радости для Firebird
Ну и подписывайтесь на мой кабриолет Pontiac Firebird 2001 года — там много чего интересного в БЖ и большие планы на сезон-2017!
Машинокомплекты
Приобретение запчастей, таким образом, имеет целый ряд преимуществ в обоих случаях. Плюсы подобного приобретения для тех, кто планирует открыть собственный бизнес, заключается в следующем:
Для тех, кто просто рассчитывает восстановить свой пострадавший в аварии автомобиль, машинокомплекты на заказ открывают также массу положительных аспектов, в том числе:
При этом лишние запчасти в последствие сможете продать.
Практика показывает, что такая продажа частенько окупает приобретение машинокомплекта, а в некоторых случаях покупатель даже остается в плюсе. Отдельно стоит упомянуть, чем машинокомплекты из США лучше, чем аналогичный товар из Европы. Во-первых, цены в Америке на 16-60% ниже, чем на Европейских аукционах. Во-вторых, в Америке все автомобили имеют левый руль, что позволяет более полно использовать их в нашей стране, в отличие от праворульных Английских и Японских машин. Ну, и в-третьих, вы можете быть уверенны в том, что пробег машины, а также ее состояние вам сообщат абсолютно правдиво. Кроме того, базы Карфакс и Авточек позволят вам точно узнать, сколько именно было владельцев у автомобиля, и в каких целях его использовали.
Машинокомплекты из Америки.
Покупая машинокомплекты, вы сможете выбрать один из трех вариантов распила. В первом машину разрезают пополам между передними и задними дверями, так повреждаете наименьшее число запчастей. В вашем распоряжении остаются все съёмные части кузова, лобовое и заднее стекло, люк в крыше и так далее.
Второй вариант применяется в случае продажи автомобиля с поврежденной задней частью.Передняя часть отрезается за передней стойкой. Высылается вся передняя часть автомобиля, а также уцелевшие запчасти из задней. В силу изменения в таможенных тарифах на растормаживание ввозимых машинокомплектов, стоимость автомобилей, распиленных по этим двум вариантам, считается равной 50% рыночной стоимости аналогичного автомобиля. Особенно дорого обходятся в этом случае новые автомобили. В связи с этим особой популярностью пользуется третий вариант. Автомобиль полностью разбирается, кузов распиливается, а упаковываются только необходимые заказчику агрегаты и узлы. Плюсов у этого способа распиливания несколько. Кроме того, что это позволяет снизить стоимость растормаживании, стоит учитывать, что в контейнер разобранных влезет значительно больше, чем просто распиленных, что также снижает стоимость перевозки.
Компания Autoatlantic представит Ваши интересы на территории США штат New Jersey и предлагает Вам удобную систему сотрудничества по разбору / распилу Ваших автомобилей на отдельные запчасти/части, погрузкой их в контейнер и с последующей транспортировкой запчастей в необходимый для Вас пункт назначения.
Что вы получаете при нашем сотрудничестве?
В случае, если Вы производите перевод прямо на аукцион, то fee за перевод денег Вы нам не платите. Аукцион взымает свои fee.
Доставка автомобиля с аукциона на нашу площадку:
В таблице отображена ориентировочная стоимость доставки авто на 1 мая 2016 года.
Цена как правило может изменятся как в большую сторону так и меньшую(что происходит очень редко), так как существуют различного рода причины связанные с тем, что логистические компании которые осуществляют доставку авто повышают стоимость своих услуг (рост цен на топливо, стоимость сборов за проезд по дорогам и мостам, состояния Вашего транспортируемого авто (как правило если автомобиль сильно битый, не все перевозчики соглашаются забрать такой автомобиль, соответственно цена за доставку такого авто на 30% выше цены на доставку авто в нормальном состоянии), типа вашего авто (легковой либо SUV или VAN, стоимость доставки SUV или VAN как правило больше на 15-30%), больших VAN (типа Mercedes Sprinter) в 1,5-2 раза выше (это обусловлено тем что, такой автомобиль нельзя поставить на платформу, которыми обычно перевозят большинство автомобилей, в связи с допустимой высотой разрешенной для проезда по дорогам, для таких авто привлекается специальный транспорт типа tow truck, наподобие эвакуатора, который цепляет за передние колеса).
Распил или разборка автомобиля на запчасти:
Перед тем как осуществляем распил или разборку авто, делаем видео всего вашего авто внутри и снаружи, видео работы двигателя и авто в движении, если он способен на то. На основании фото с аукциона и видео, которое мы сделали для вас, вы предоставляете нам разборочный лист в соответствии с которым мы осуществляем разборку авто.
1. Распил автомобиля по кулисе с сохранением всех элементов “морды”
2. Разборка авто на отдельные запчасти:
легковой авто | $650 |
SUV или VAN | $700 |
VAN (бусы типа Mercedes Sprinter) | $800 |