Американские современные военные машины

Боевая техника армии США следующего поколения

Заместитель директора NGCV CFT, полковник Уоррен СПОНСЛЕР (Warren SPONSLER) на международной конференции по транспорту в Лондоне (International Vehicles Conference) выступил с докладом о работе группы и представил курируемые ею проекты.

По словам У. Спонслера, CFT относятся к командованию армии будущего (Army Futures Command, далее КАБ), которое в настоящее время находится в стадии формирования. Малочисленная CFT в качестве структуры управления координируют работу проектных бригад и имеет право предоставлять доклады непосредственно командованию СВ США. Группа NGCV закрывает бреши, возникшие в боевых возможностях СВ и обусловленные сложностями межвидового взаимодействия.

Для командования армии будущего CFT служат в качестве основного интегратора, ответственного за проведение вспомогательных экспертиз, симуляций и технических демонстраций. Директор NGCV CFT по поручению КАБ синхронизирует и оптимизирует процесс формирования боевых возможностей. Те же из них, которые получают утверждение руководства, быстро интегрируются с системой закупок армии США.

Боевая техника, назначенная NGCV CFT

В настоящее время NGCV CFT курирует пять проектов с перспективой реализации. Целью является поставка в войска боевых машин, превосходящих по своим тактико-техническим характеристикам боевую технику, уже состоящую на вооружении. Причем, основными критериями служат более низкий вес и сокращенное логистическое обслуживание. При этом, должно достигаться долговременное оперативное превосходство на будущем поле боя с нарастающей степенью угрозы.

Многоцелевой легкий тактический автомобиль (Joint Light Tactical Vehicle, JLTV)

Автомобили JLTV заменят высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство (High Mobile Multirole Wheeled Vehicle, HMMWV) от «ЭйЭм Дженерэл» (AM General) известное также как «Хамви». По оценкам СВ США, состоящий на вооружении более 30 лет «Хамви» более не соответствует предъявляемым требованиям по показателям мобильности и, прежде всего, защищенности.

На настоящий момент произведено более двух тысяч автомобилей JLTV и началось их поступление в войска. Подписание серийного контракт на производство всего потребного количества ожидается в 2019 г.

Бронированное многоцелевое транспортное средство (Armored Multi-Purpose Vehicle, AMPV)

Заявки на участие в тендере подавали компании BAE Systems, General Dynamics и Navistar Defence. Предпочтение получила BAE Systems, представившая пять модификаций на базе БТР М2 «Брэдли» (Bradley): универсальный транспортер (два варианта), машина боевого управления, платформа для самоходного миномета, медико-санитарная машина для транспортировки и обслуживания раненых.

В настоящее время 29 демонстраторов AMPV, изготовленных BAE Systems, проходят тестирование в войсках. Ожидается, что заказ на первую партию из 289 серийных БТР будет подписан в текущем 2019 г. Общий спрос составляет около 3 тыс. машин.

Оснащение первой воинской часть бронетехникой по проекту AMPV должно завершиться к концу 2021 г.

Проект «Подвижная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF)

Общая потребность изделий по проекту MPF оценена в 504 боевых машины. Поставка в войска планируется с 2025 г.

В дополнение к пушке крупного калибра OMFV получит улучшенную и более совершенную противотанковую ракетную систему, а также способность к ведению разведки с помощью тепловизионных приборов большой дальности. Перспективная БМП должна оснащаться системой активной защиты, а её вес и внешние размеры позволять перевозку военно-транспортным самолетом C-17.

Первоначально об участии в конкурсе заявили BAE Systems с CV 90 Mk IV, General Dynamics с моделью «Гриффин», а также компания Rheinmetall и её партнер Raytheon. Последние предлагают БМП «Линкс» (Lynx KF41). В октябре 2018 г. BAE Systems заявила о выходе из проекта.

Предусматривается экспериментальное строительство в общей сложности 30 RGV разного размера и проведение с их помощью трех этапов исследований. Предварительный этап с двумя RCV на базе БТР М113 завершен.

Перспектива программы в настоящее время распространяется на период до 2023 г.

Преемник для ОБТ «Абрамс»

По мнению экспертов, поиск преемника основного боевого танка «Абрамс» пока далеко не продвинулся. Танковый научно-исследовательский центр армии США (U. S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center, TARDEC) только в 2019 г. приступил к исследованиям относительно основного боевого танка следующего поколения.

В рамках проекта «Будущая решающая летальность» (Future Decisive Lethality, OMT/NGT) планируется определить методы и направления действий, которые в будущем позволят противостоять существующим и возможным угрозам.

По ряду оценок, возможны следующие результаты:

Ожидается, что после более чем 40 лет службы решение о возможной замене ОБТ «Абрамс» будет принято к 2023 г.

Источник

Современные и перспективные бронированные машины США

Современные операции, в которых участвуют американские военные, представляют собой будущее, которое они не могли предвидеть при создании наземных машин для боевых действий после Холодной войны. Предполагалось проведение особых операций за рубежом, которые составили бы основу оперативной активности после Второй мировой войны. Но исчезновение поля боя с четкой линией фронта и относительно безопасными тыловыми районами явилось следствием появления тактики партизанской войны. Никто не ожидал, что угроза СВУ будет столь серьезной, по крайней мере, в той степени, когда машины обеспечения должны были превратиться в боевые машины в связи с угрозой атак со всех сторон, включая и атаки снизу.

Тяжелые уроки, полученные в Ираке и Афганистане, заставили сосредоточиться американских военных на будущем парке связанных сетью боевых и тактических колесных машин которые будут тяжелее и выше, лучше защищены, чем это виделось для отмененной программы Боевые Системы Будущего (FCS). В результате оперативная и тактическая подвижность была поменяна на защиту экипажа и десанта. Новые базовые машины для армии и морской пехоты будут действовать наряду с модернизированными, восстановленными и отремонтированными вариантами существующих машин, которые как надеются в войсках, хотя и потеряют подвижность из-за дополнительной брони, но сохранят уровни защиты на прежнем уровне.

В то время как быстрое и успешное приобретение машин семейства MRAP стало самым большим событием за последнее время, армия в настоящее время сосредоточилась на замене BRADLEY, пересмотре структуры парка автомобилей HMMWV и их частичной замене на гораздо более живучие легкие тактические машины JLTV (Joint Light Tactical Vehicle).

После доработанной оценки степени рисков приведшей к отмене первоначального запроса предложений по GCV в августе 2010 года, армия выпустила новый запрос в ноябре, а затем в августе 2011 года выдала контракты на технологическую разработку командам, возглавляемым компаниями BAE Systems и General Dynamics Land Systems (GDLS). В рамках этого двухгодичного этапа завершилось предварительное проектирование и началась подготовка к этапу разработки и производства (EMD) серийных машин.

Программы JLTV и GCV
Общий легкий тактический автомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle)

JLTV разрабатывается американской армией и корпусом морской пехоты в качестве преемника 11 различных вариантов HMMWV, которые находятся в эксплуатации с 1985 года. В феврале 2011 года было объявлено, что контракт по этапу EMD будет задержан до января или февраля 2012 года в связи с тем, что армия изменила свои требования по JLTV. Минобороны запланировало выдать два контракта по этапу EMD, продолжительность которого намечалась в 24 месяца, но вместо этого его продолжительность составила 48 месяцев.

Бюджетный запрос на 2012 год по JLTV составляет 172,1 миллиона долларов на НИОКР армии и 71,8 миллиона долларов на НИОКР морской пехоты, что составляет в итоге 243,9 миллиона долларов.

В ответ на чрезмерный рост стоимости руководство армии и морской пехоты, по всей видимости, отложили в сторону прошлые разногласия, ослабив требования по транспортируемости и определив меньшую стоимость за машину в 225 000 долларов. Вдобавок, этап EMD может быть урезан на 16 месяцев, что составит 32 месяца в противоположность прежним 48 месяцам.

Армия и морская пехота отмечают, что, несмотря на сформировавшийся акцент на переделку машин классов HMMWV и MRAP вместо разработки JLTV, существуют ограничения касающиеся уровня, до которого машины могут быть модернизированы и при этом еще сохранят боевую эффективность.
Еще одна возможная тема для рассмотрения – это новая, более низкая стоимость машины JLTV, которая может приблизиться к стоимости переделанных HMMWV. При этом возникает вопрос, что лучше и экономнее, закупать ли «новые» JLTV или «старые», но переделанные автомобили HMMWV.

Бюджетный запрос на 2012 год по GCV составил 884,387 миллиона долларов на НИОКР, отражая семимесячную задержку в программе. В Акте по национальной обороне на 2012 год выделено 449 миллионов долларов и обусловлено, что не более чем 80% может быть израсходовано до даты, когда министр армии представит доклад в комитеты по обороне, содержащий планы министра армии по выполнению динамического анализа альтернативных модернизаций.

Вопросы стоимости и график по GCV

Соответствие даже уже пересмотренным требованиям будет состоять из сложных компромиссов; тень 22 основных армейских программ закупок, отмененных между 1990 и 2010 годами, витает над GCV. Управление подотчетности правительства в докладе, опубликованном 26 октября 2011 года и озаглавленном «Проблемы финансирования и развития перспективных наземных машин и сетевых инициатив», признало различные причины отмены и многие общие проблемы. Они включали: «слабые исследования затрат или анализ альтернатив; неограниченные требования к системам вооружения; недооценку рисков, особенно уровней технологической готовности; повторное определение приоритета осуществимости; задержку графиков; и медленное изменение требований и технологий».

Заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению одобрил программу, но подал несколько возражений, включая указание по расширению анализа альтернатив по всему этапу технологической демонстрации с целью снижения технических рисков и затрат на производство в процессе изучения компромиссов между специфическими возможностями и стоимостью. Армия должна также оценить существующие боевые средства, чтобы определить представляет ли какая-то машина альтернативу новой GCV или в нее могут быть включены определенные возможности этих машин. К существующим машинам, проверяемым в этой связи, относятся БМП PUMA от PSM Projekt System Management (совместное предприятие между Kraus-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall) и NAMER производства Israel Military Industries (IMI). Подрядчиков попросили также самим выполнить собственные независимые исследования для получения полного комплексного анализа альтернатив.

Управление подотчетности правительства также делает вывод, что ожидаемая поставка первых серийных машин спустя семь лет после выдачи контракта все еще рискованна, несмотря на ослабление армией некоторых оригинальных требований по GCV и просьбы к подрядчикам использовать проверенные технологии. Поэтому, Заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению (USD/ATL) предложил армии сделать график более реалистичным, особенно в свете независимой оценки представленной для обзора этапа milestone-A, который рассчитан из более высокой стоимости разработки и 9 – 10 лет на завершение программы.

Из-за независимой оценки закупочная стоимость была, по меньшей мере, на 30% выше, чем цена армии, и заместитель министра заявил, что одобрение на длительный срок зависит от соответствия желаемой цене за единицу в 13 миллионов долларов.

18 августа 2011 года компания GD объявила о том, что получила контракт на технологический демонстратор стоимостью 439,7 миллиона долларов, который выполняется в сотрудничестве с партнерами Lockheed Martin, Raytheon и специалистом по силовым установкам Tognum America. На следующий день компания BAE Systems объявила о собственном контракте на 449,9 миллиона, который выполняется с Northrop Grumman. На своих прототипах обе команды должны также поставить систему защиты от РПГ и тестовую подсистему противоминной защиты.

Третья команда, подавшая заявку под руководством SAIC в составе KMW, Rheinmetall и Boeing, не получила контракт на технологический демонстратор и выпустила официальный протест в адрес Управления подотчетности правительства, который был отклонен 5 декабря 2011 года.

В качестве основного подрядчика в команде по созданию GCV компания GDLS несет всю ответственность за управление программой проектирования машины и интеграцию. Компания также ответственна за конструкцию и шасси, внутренние условия десантного отделения и отделения экипажа наряду с неотъемлемой безопасностью и живучестью.

Башня и все летальное и нелетальное вооружение являются ответственностью компании Lockheed Martin наряду с «погружающим обучением»; Raytheon отвечает за защиту от РПГ, интеграцию приборов вне прямой видимости и сенсоров; GD C4 Systems возглавляет сетевую интеграцию, интеграцию средств связи, вычисления и информации; а Tognum America предоставит силовой блок, включая дизельный двигатель MTU, трансмиссию и систему выработки электроэнергии.

Команда BAE Systems-Northrop Grumman предлагает гибридную дизель-электрическую двигательную установку. В компании описывают ее как надежную экономичную технологию с малым риском, которая позволяет иметь превосходную подвижность при меньшей массе в сравнении с традиционными системами. Она также обладает потенциалом для будущего роста энергопотребления, поскольку новые технологии интегрированы в платформу, сообщили в компании.

Ключевым компонентом гибридной силовой установки является электрическая трансмиссия E-X-Drive от команды Qinetiq. Другими членами группы BAE Systems-Northrop Grumman по проекту GCV является компания MTU, которая предоставляет дизельный двигатель и системы выработки энергии; производитель батарей Saft, ответственный за систему хранения энергии; и компания iRobot, которая интегрирует с машиной наземный робот и «улучшит будущие автономные операции».

Модернизации ABRAMS

В американской армии ожидают, что могучий танк ABRAMS производства компании GDLS останется на вооружении еще на десятилетия. Новейший оцифрованный вариант, известный под обозначением M1A2 SEPv2, поступил на вооружение относительно недавно в 2007 году, а с целью соответствия новые условиям варианты ED и SA устаревшего M1A1 пройдут через программу комплексного управления ABRAMS. ОБТ также является объектом ряда пошаговых модернизаций, запланированных на следующее десятилетие. Ожидается, что, как и со многими другими машинами, сохранение баланса между размерами, массой, мощностью двигателя и производительностью системы охлаждения будет представлять собой серьезную задачу.

Недавние уроки также высветили необходимость в основном орудии с более коротким откатом, для чего разрабатывается пушка XM 360 E1. Эта пушка, первоначально предназначенная для машины программы FCS, улучшит возможности ведения огня прямой наводкой для танка ABRAMS, тогда как обсуждается добавление нелетального вооружения с целью повышения возможностей на другом конце спектра угроз.

Дополнительная масса нового специального снаряжения, как ожидается, определит необходимость в большей мощности и модернизации трансмиссии и подвески машины.

Морская пехота переходит от проекта EFV к проекту ACV

Согласно текущим планам закупок корпуса ACV будет дополнена новыми машинами MPC (Marine Personnel Carrier) 8×8 и JLTV наряду с модернизированным парком «заслуженных» машин AAV (Amphibious Assault Vehicle – плавающая штурмовая машина) и LAV (Light Armoured Vehicle). Требованиями предусматривается две машины для перевозки и обеспечения усиленного отделения из 17 морских пехотинцев; каждая вмещает 8 или 9 полностью экипированных пехотинцев и двух членов экипажа с защитой превосходящей защиту LAV. Вдобавок к перевозке личного состава также необходимы варианты для командных и эвакуационных задач.

Программа в настоящее время находится на этапе технологического демонстратора, в ней участвуют две конкурирующие команды, BAE Systems и Iveco против Lockheed Martin и Patria, первая предлагает вариант SUPER-AV от Iveco и вторая решение на базе Patria AMV. Этап разработки и производства было намечено начать в 2012 году с начальной эксплуатационной готовностью в 2018 году.

Головоломка с легкими тактическими машинами

При выполнении широкого круга задач армия и морская пехота полагаются на легкие тактические машины LTV (light tactical vehicles) и последние три десятилетия это означало опору на HMMWV. Впрочем, масса идущая на защиту от РПГ и СВУ, ухудшала подвижность и устойчивость HMMWV. Это заставило армию и морскую пехоту, а также командование силами специальных операций, а также австралийскую армию дать спецификацию на JLTV, которая могла бы сочетать внедорожную проходимость оригинального HMMWV с защитой как у MRAP, одновременно оставаясь достаточно легкой для транспортировки в C-130 и вертолетах.

В соответствии с меморандумом 2007 года, выпущенным Заместителем министра обороны по закупкам, технологиям и снабжению, эти рода войск отобрали различных поставщиков для этапа технологического демонстратора с целью снижения рисков, оценивая кандидатов на JLTV от компаний BAE Systems/Navistar, Lockheed Martin/BAE Systems и General Tactical Vehicles (консорциум AM General и General Dynamics Land Systems), которые поставили прототипы в мае 2010 года.

К июню 2011 года начальный анализ был завершен и в войсках решили, что оригинальные требования были не достижимы и машины будут стоить слишком дорого. Например, было подтверждена невозможность обеспечения потребной защиты при сохранении транспортирумости в вертолете, частично в связи с тем, что броня пока остается более тяжелой (и более дорогой) чем это предполагалось. В результате армия и морская пехота снизили требования к транспортируемости, передав некоторые задачи от JLTV к HMMWV. Между тем, требования к защите родов войск разошлись, армия предпочла повышенные уровни – эквивалентные M-ATV, включая защиту днища, тогда как морская пехота выбрала сохранение оригинальной защиты как у машин MRAP, броневую защиту днища отдельно и снижение воздействия от мин и СВУ за счет большего количества времени езды по бездорожью.

В войсках в настоящее время намереваются сделать запрос к промышленности о предоставлении для испытаний еще одного набора кандидатов-прототипов изготовленных по пересмотренным требованиям. Главное бюджетно-контрольное управление раскритиковало такой подход за отсутствие подробного развития проекта и доводочных испытаний, обычно проводимых ранее на этапе конструирования и производства, поскольку существует достаточно большой риск обнаружить позднее, что машины еще достаточно сырые.

В 2010 году Главное бюджетно-контрольное управление оценило стоимость одной машины JLTV по оригинальной спецификации между 306 000 и 332 000 долларами; оценки по пересмотренной программе определили стоимость в диапазоне от 230 000 до 270 000 долларов. Такая стоимость побудила сенатский комитет по вооруженным силам рекомендовать отменить JLTV и передать ее роли другим машинам, включая модернизированные джипы HMMWV. Но в войсках настаивали на своем, и Конгресс поддержал это в законе об оборонных расходах в 2012 году.

Тем временем, запрос предложений по реструктуризации парка HMMWV по программе модернизированная машина с расширенными возможностями MECV (Modernized Expanded Capability Vehicle) определяет стоимость за штуку 180 000 долларов плюс бронирование. Армия и пехота предвидят интенсивную эксплуатацию HMMWV в тяжелых условиях и после 2025 года и хотят восстановить подвижность и транспортируемость, улучшить защиту и снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание. Примерно 5700 этих машин с усиленной защитой будут модернизированы, а если позволит финансирование, то еще больше.

Структурная Противовзрывная Труба

Одним из уязвимых мест оригинальной машины HMMWV является плоская нижняя часть, которая создает большую площадь для взрывной волны, «швыряющую» машину вверх. Большинство решений включают крепление кабины V-образной формы к корпусу для отклонения взрывной волны вокруг машины, но V-образные корпуса либо уменьшают клиренс, либо добавляют высоту. Альтернативный вариант, изучаемый AM General, представляет собой так называемую Структурную Противовзрывную Трубу, разработанный специалистом по композиционной броне – компанией Hardwire. Это решение представляет собой отверстие для выпуска взрывной волны вверх через центр машины, при этом образуется реактивная сила направленная вниз из сопел на крыше, создающая сопротивление подъему. При этом такое решение, возможно, требует некоторого уменьшения кабинного пространства.

Система живучего боевого тактического автомобиля SCTV (Survivable Combat Tactical Vehicle) созданная командой Textron/Granite является центром новой интегрированной бронированной монококовой V-капсулы экипажа, которая сохраняет большую часть уже имеющихся органов управления, тяг и приводов. SCTV не затрагивает тактическую мобильность и авиатранспортируемость HMMWV с установленными подсистемами и проверенными компонентами, она обеспечивает низкий центр тяжести по сравнению с нынешними бронированными HMMWV; также эта система устанавливается быстрее по сравнению с имеющейся защитой.

Компания Oshkosh подчеркивает преимущества своей проверенной в боях независимой подвески TAK-4. Подвеска TAK-4, утверждают в Oshkosh, обладает превосходными характеристиками при движении по камням, выбоинам и щебню за счет превосходного хода подвески, устойчивости, высоты расположения кузова и качества, она позволяет восстановить прежнюю грузоподъемность Humvee с днищевой броней до 2500 фунтов и общую массу 18000 фунтов.

Компания также предлагает варианты по восстановлению оборудования, установленного на ТВД, модернизацию машин HMMWV и «обнуление» их пробега. Опциональные модернизации включают более мощный двигатель и усиленный привод с выбором передаточного отношения между мостами и ступицами и дисковые тормоза с силовым приводом.

В армии планируют выдать контракты не более трем разработчикам, которые затем поставят прототипы. Программа MECV будет состоять из двух этапов. Первый этап – НИОКР, испытания и оценка – сосредоточится на варианте транспортера вооружения, хотя также будут анализироваться данные для транспортера личного состава. На втором этапе подрядчики НИОКР завершат производство. Модернизируемыми вариантами на этом этапе станут пункт управления, транспортер ПТУР, транспортер вооружения и модуль для личного состава.

Источник

Все танки США на вооружении 2021

У США на сегодняшний день сильнейшая армия в мире, признанная официальным глобальным рейтингом. Они выделяют громадное количество средств на развитие новых технологий и вооружения. Естественно танки на вооружении США 2021 одни из самых лучших, мощных и с ними принято считаться другим государствам. Производство американцев никогда не стояло на месте.

M1A2 SEP v2 Abrams

Американские современные военные машины

Единиц – 1 611

Это танки, устанавливаемые на популярную военную боевую платформу в Абрамс, во втором поколении. Первые машины этой модификации появились еще в 1992-ом году, они получили тепловизионный прицел, обновления наводчика и многое другое. Конкретно эти танки США M1A2 SEP v2 Abrams появилась в 2008-ом году. Управляя ими операторы могут следить за обстановкой через дисплеи, которые стали цветными. Также был улучшен двигатель и введены инновационные технологии.

Еще одно преимущество, почему танки на вооружении США считаются одними из лучших, это масса M1A2 SEP v2 Abrams, достигающая 62,5 тонн, в боекомплекте стандартно находится 40 единиц. Из вспомогательного орудия это 3 пулемета, два калибра 7,62 миллиметра и один на 12,7 мм. Двигатель танка обладает мощностью в 1500 лошадиных силы, такой позволяет 62-хтонной машине двигаться по шоссе со скоростью 67 километров в час. Полного бака хватает на 470 километров пути.

M1A1SA Abrams

Американские современные военные машины

Единиц — 775 единиц

Эта версия Абрамс более старенькая, но машины или танки на вооружении США стоят по-прежнему. Они принадлежат первому поколению американских машин. Масса составляет около 61 тонны и это тяжеловес. Стандартно оснащается пушкой с калибром 105 миллиметров М68А3. В боекомплекте находится 55 единиц. Танки США 2021 Абрамс «1» используют моторы на 1,5 тысячи сил с воздушным охлаждением газотурбинного типа. По идее M1A1SA Abrams закладывался для эксплуатации в других странах, таких как Марокко, но вооруженные силы решили оставить огромное количество единиц себе. Поэтому долгое время танки на вооружении США остаются и трудятся во благо армии.

M1128 Stryker MGS

Американские современные военные машины

Единицы — 134 единицы

M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams

Американские современные военные машины

Единицы – 154

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *