Американские военные автомобили современные

11 лучших военных автомобилей

Американские военные автомобили современные

Наиболее мощные, динамичные и технологически продвинутые транспортные средства сегодня числятся в рядах военной техники. И хотя лишь немногие люди удостаиваются проехаться на таких автомобилях – это того стоит.

Патрульный автомобиль для условий пустыни, “Ченоут” особенно “любим” в ближневосточных вылазках.

Американские военные автомобили современные

2. “Даймлер Феррет” (Ferret)

После Второй мировой войны британцы создали “Феррет” – “Динго” нового поколения. Сложно встретить его на улицах, и тем не менее это удобная и маневренная машина именно для города, которая также с лёгкостью преодолевает пересечённую местность – леса и горы.

Американские военные автомобили современные

«Феррет» (англ. Ferret — фретка) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс F.V.701©. Создан в 1947—1950 годах на основе разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер» периода Второй мировой войны, и предназначался для его замены. Серийно производился на заводе фирмы «Даймлер» в Ковентри с 1952 по 1971 год в нескольких вариантах, включая носитель ПТУР, всего было выпущено 4409 бронеавтомобилей. Использовался британской армией в роли связной и разведывательно-дозорной машины, кроме того, около половины выпущенных машин было поставлено на экспорт в ряд стран, в некоторых из которых они, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаются на вооружении.

3. Кеттенкрада (NSU Kettenkrad)

У “Кеттенкрада” массивные гусеницы, с которыми он способен преодолевать даже самые трудные участки. Даже несмотря на то, что он был разработан нацистами, он получил заслуженное признание в нашем ряду.

Американские военные автомобили современные

SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми ее подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.

Dodge Power Wagon времён Второй мировой войны – “символ” американского военного присутствия в Европе.

Американские военные автомобили современные

Уже в 1945 году на Dodge разработали первое послевоенное коммерческое семейство полноприводных пикапов Power Wagon, являвшихся непосредственным развитием гаммы T214 и поступивших в серийное производство на следующий год.
В 1950 на их агрегатах было создано военное семейство M37, а гражданские машины Power Wagon в то время послужили базой только удлиненных армейских шасси M56 для монтажа различных кузовов и оснащения.
Решение об использовании их в военном деле приняли только в середине 1950-х, для чего был выбран наиболее грузоподъемный вариант Power Wagon WM300 с удлиненной до 3200 мм колесной базой, увеличенной до одной тонны полезной нагрузкой и характерной шлемовидной облицовкой радиатора.
Семейство полноприводных пикапов Dodge Power Wagon, характеристики и особенности конструкции
Конструктивно он оставался всего лишь длиннобазной копией вездехода WC51 военного времени со всеми его агрегатами и внешними элементами оформления передней части. В 1957 году на этом шасси началось изготовление многоцелевого армейского автомобиля T137 с военным индексом M601. Без лебедки, оборудованного тентованным цельнометаллическим кузовом с выступающими задними крыльями и запасным колесом, перемещенным на переднюю секцию правого борта.
С 1960 года под него использовали пикап WM300 с измененными передаточными отношениями в трансмиссии и многослойными шинами. При сохранении прежнего 3,8 литрового двигателя его мощность возросла до 94 л.с, но по сравнению с WC51 все элементы трансмиссии, ходовой части и даже шины не изменились.
Электрооборудование также сохранилось 12-ти вольтное. Габаритные размеры автомобиля составили 5055x2001x2159 мм. Полезная нагрузка — 1,65 тонны, снаряженная масса — 2263 килограмм.

5. Rheinmetall Transportpanzer

Американские военные автомобили современные

Грузовой автомобиль военного назначения “Татра” отлично справляется с бездорожьем. Он выпускался в Чехословакии, и сейчас его увидеть трудно, но знающие люди говорят, что модификация 8х8 – достойная модель.

Американские военные автомобили современные

Tatra 813 (осьминог, колосс) — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 года производила фирма «Татра».
В основе конструкции — традиционная для Tatra хребтовая рама, представляющая собой трубу, внутри которой располагаются элементы трансмиссии. Такая рама очень хорошо сопротивляется изгибу и кручению, а также позволила сделать шасси модульным — выпускались машины с разной колёсной базой и количеством осей. Колёса всех осей были односкатными, с централизованной системой подкачки шин. Подвеска всех колёс — независимая.

7. Мерседес-Бенц Унимог

Этот массивный военный грузовик способен выдержать даже самый сильный огонь. Им также достаточно просто управлять – с ним может справиться практически любой водитель.

Американские военные автомобили современные

Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät — универсальное транспортное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».
Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.

Тракмобиль на базе Unimog 406 выпуска 1971 г.

Американские военные автомобили современные

8. Volvo TP21 Sugga

Возможно, на вид этот автомобиль не очень привлекателен, но с его мощью тягаться не стоит. Многим в Европе нравится этот монстр шведского производства; на таких машинах ездят некоторые любители военного автопрома или представители некоторых компаний, использующие автомобиль в рекламных целях.

Американские военные автомобили современные

С 1944 по 1946 год компания Volvo выпустила 210 полноприводных штабных вездеходов модели TPV, которые базировались на адаптированном шасси грузовика, а в качестве кузова использовали несколько модернизированный кузов довоенного легкового автомобиля. Эти вездеходы благополучно служили в шведской армии до 60-х.
В начале 1950-х был разработан новый штабной внедорожник – Volvo TP21, который должен был заменить модель TPV. Разработка TP21 (как и ранее TPV) проводилась под руководством инженера Нильса Магнуса Хартелиуса, а выпуск был налажен на главном заводе в Гётеборге.
Штабной вездеход Volvo-915 (P2104 или TP21) являлся дальнейшим развитием модели TPV, он являл собой более совершенный и современный вариант старой идеи. Уже в 1953 году с конвейера сошли первые автомобили серии TP21, которые за специфическую форму получили прозвище «Поросенок» (швед. «Sugga»).
Его создали на укороченном шасси аэродромного тягача «Volvo-953» (TL11) 4×4, на котором по старой схеме (как и на TPV) установили 4-дверный кузов от обычного такси «PV830» вместимостью до 7 человек. Достаточно экзотичную внешность машине придавали установленные сзади канистры для бензина, поверх которых располагались еще два патрульных велосипеда.
Автомобиль получил 6-цилиндровый мотор «ED» (объем-3,6 л, мощность- 90 л.с.), 4-ступенчатую (не синхронизированную) коробку передач, дифференциалы с пневматическим приводом механизма блокировки, передний отключаемый мост и широкие 16-дюймовые колеса.
При полной нагрузке (полная масса 3,3 т) «вездеходы-поросята» по шоссе могли развивать скорость до 90 км/ч.
Шведский внедорожник обладал комфортом, сопоставимым с легковыми гражданскими автомобилями того времени. Салон хоть и был выполнен в спартанском стиле, но обладал потрясающей функциональностью и практичностью. Посудите сами: легкочитаемый спидометр со шкалой до 150км/ч, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок! Кроме того, под рукой находились два рычага блокировки передних и задних пневматических дифференциалов, а также цепочка, позволяющая на ходу управлять радиатором.
Стоит особо отметить заднюю часть салона, предназначенную для офицерского состава. Там находился самый настоящий полевой офис! В распоряжении офицеров имелся не только большой функциональный стол со многими ящиками и полками для карт и топографических инструментов, но и два щита для расширения этого стола… Тут же находились несколько электророзеток и телефон! Созданы все условия для работы в полевых условиях.

9. Пинцгауэр (Pinzgauer)

Американские военные автомобили современные

Создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger, который был разработан коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки. За работу по созданию взялись в 1968 году, 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия). Трёхосная версия была освоена заводом в 1972 г. По состоянию на 2009 год находится в производстве, их собирают в Великобритании. Автомобиль сертифицирован по нормам Евро III.

В конце 80-х гг. появилось второе поколение с 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом (2,4 л, 115 л. с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, преодолевают подъёмы с уклоном 45° и броды глубиной до 1,5 м, могут двигаться с боковым креном в 35° и на шоссе развивают скорость 120 км/ч.

Машина может преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, показывает хорошую проходимость в горной местности.

10. Land Rover Defender 90 и 110 – две военные модификации

Land Rover Defender — вседорожник, производимый британской компанией Land Rover с 1983 года.

Американские военные автомобили современные

Этому армейскому внедорожнику из Британии доверяют не меньше, чем американскому представителю. Британский Land Rover Defender 90 присутствует на вооружении очень многих стран. Более длинная и неповоротливая версия 110 покупается для военных нужд гораздо меньше, но также может отлично выполнять армейские задачи. Британский джип отличается следующими выгодами эксплуатации:

Американские военные автомобили современные

Компания предлагает сдержанную технику, которая позволяет довольно активно эксплуатировать автомобиль, но не слишком превышать его расход топлива. Разумные возможности эксплуатации такой техники сделали возможным глобальный успех модели среди автомобилей класса военные внедорожники.

11. Армейский джип из США – Hummer H-1

На вооружении армий практически всего мира есть разные модификации этого джипа. Американская корпорация Hummer выпускает армейские внедорожники с самого начала своей деятельности. Сегодня компания продает больше военной техники, чем гражданской. Главные преимущества машины из США следующие:
• огромное количество модификаций для разных потребностей военных организаций;
• проходимость, с которой не сравнится ни один другой внедорожник на вооружении других армий;
• американская надежность техники, мощнейшие двигатели.

Американские военные автомобили современные

HMMWV или Humvee (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство», читается как Хамви) — американский армейский вседорожник, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил, полицейских и иных служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

Американские военные автомобили современные

HMMWV заменил не только внедорожники М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). В роли силового агрегата выступал 6,2L Detroit Diesel, и 6.5L Detroit Diesel, а позднее появилась его версия с турбонаддувом.

После начала войны в Персидском заливе многие состоятельные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.

Машина, застрявшая в песках Афганистана. Потяжелевшая из-за дополнительного бронирования, машина Хамви, несмотря на повышенную проходимость, всё же не является идеальным вездеходом, что и видно на этой иллюстрации.
Несмотря на значительные преимущества Хамви перед джипами раннего поколения машина не идеальна в качестве бронеавтомобиля или бронетранспортера и поэтому Корпус морской пехоты США в 2007 году заявил о намерении заменить её «миноустойчивой» машиной MRAP. В 2015 году компания Oshkosh Corporation выиграла тендер на поставки в армию США своих машин L-ATV, которыми планируется заменить Humvee.

Американские военные автомобили современные

Подводим итоги
Наиболее интересные предложения военного транспорта сегодня приходят с Запада. Гонка вооружений приводит к тому, что внедорожники для пехоты становятся все более быстрыми, выносливыми, проходимыми.
Вскоре они смогут полностью заменить БТР и прочие виды транспорта. Бронированная структура кузова и стекол, возможность маскировки и выполнения самых сложных армейских задач, высокая вместительность для личного состава – все это важные моменты, которые реализовывают современные производители таких машин.

Источник

Боевая техника армии США следующего поколения

Заместитель директора NGCV CFT, полковник Уоррен СПОНСЛЕР (Warren SPONSLER) на международной конференции по транспорту в Лондоне (International Vehicles Conference) выступил с докладом о работе группы и представил курируемые ею проекты.

По словам У. Спонслера, CFT относятся к командованию армии будущего (Army Futures Command, далее КАБ), которое в настоящее время находится в стадии формирования. Малочисленная CFT в качестве структуры управления координируют работу проектных бригад и имеет право предоставлять доклады непосредственно командованию СВ США. Группа NGCV закрывает бреши, возникшие в боевых возможностях СВ и обусловленные сложностями межвидового взаимодействия.

Для командования армии будущего CFT служат в качестве основного интегратора, ответственного за проведение вспомогательных экспертиз, симуляций и технических демонстраций. Директор NGCV CFT по поручению КАБ синхронизирует и оптимизирует процесс формирования боевых возможностей. Те же из них, которые получают утверждение руководства, быстро интегрируются с системой закупок армии США.

Боевая техника, назначенная NGCV CFT

В настоящее время NGCV CFT курирует пять проектов с перспективой реализации. Целью является поставка в войска боевых машин, превосходящих по своим тактико-техническим характеристикам боевую технику, уже состоящую на вооружении. Причем, основными критериями служат более низкий вес и сокращенное логистическое обслуживание. При этом, должно достигаться долговременное оперативное превосходство на будущем поле боя с нарастающей степенью угрозы.

Многоцелевой легкий тактический автомобиль (Joint Light Tactical Vehicle, JLTV)

Автомобили JLTV заменят высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство (High Mobile Multirole Wheeled Vehicle, HMMWV) от «ЭйЭм Дженерэл» (AM General) известное также как «Хамви». По оценкам СВ США, состоящий на вооружении более 30 лет «Хамви» более не соответствует предъявляемым требованиям по показателям мобильности и, прежде всего, защищенности.

На настоящий момент произведено более двух тысяч автомобилей JLTV и началось их поступление в войска. Подписание серийного контракт на производство всего потребного количества ожидается в 2019 г.

Бронированное многоцелевое транспортное средство (Armored Multi-Purpose Vehicle, AMPV)

Заявки на участие в тендере подавали компании BAE Systems, General Dynamics и Navistar Defence. Предпочтение получила BAE Systems, представившая пять модификаций на базе БТР М2 «Брэдли» (Bradley): универсальный транспортер (два варианта), машина боевого управления, платформа для самоходного миномета, медико-санитарная машина для транспортировки и обслуживания раненых.

В настоящее время 29 демонстраторов AMPV, изготовленных BAE Systems, проходят тестирование в войсках. Ожидается, что заказ на первую партию из 289 серийных БТР будет подписан в текущем 2019 г. Общий спрос составляет около 3 тыс. машин.

Оснащение первой воинской часть бронетехникой по проекту AMPV должно завершиться к концу 2021 г.

Проект «Подвижная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF)

Общая потребность изделий по проекту MPF оценена в 504 боевых машины. Поставка в войска планируется с 2025 г.

В дополнение к пушке крупного калибра OMFV получит улучшенную и более совершенную противотанковую ракетную систему, а также способность к ведению разведки с помощью тепловизионных приборов большой дальности. Перспективная БМП должна оснащаться системой активной защиты, а её вес и внешние размеры позволять перевозку военно-транспортным самолетом C-17.

Первоначально об участии в конкурсе заявили BAE Systems с CV 90 Mk IV, General Dynamics с моделью «Гриффин», а также компания Rheinmetall и её партнер Raytheon. Последние предлагают БМП «Линкс» (Lynx KF41). В октябре 2018 г. BAE Systems заявила о выходе из проекта.

Предусматривается экспериментальное строительство в общей сложности 30 RGV разного размера и проведение с их помощью трех этапов исследований. Предварительный этап с двумя RCV на базе БТР М113 завершен.

Перспектива программы в настоящее время распространяется на период до 2023 г.

Преемник для ОБТ «Абрамс»

По мнению экспертов, поиск преемника основного боевого танка «Абрамс» пока далеко не продвинулся. Танковый научно-исследовательский центр армии США (U. S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center, TARDEC) только в 2019 г. приступил к исследованиям относительно основного боевого танка следующего поколения.

В рамках проекта «Будущая решающая летальность» (Future Decisive Lethality, OMT/NGT) планируется определить методы и направления действий, которые в будущем позволят противостоять существующим и возможным угрозам.

По ряду оценок, возможны следующие результаты:

Ожидается, что после более чем 40 лет службы решение о возможной замене ОБТ «Абрамс» будет принято к 2023 г.

Источник

Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Американские военные автомобили современные

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных сил и средств безопасности Eurosatory-2018, в котором приняли участие 63 страны. На этот раз в воздухе чувствовалось некое уныние и заторможенность: большинство экспонентов привезли чуть модернизированную технику, а число абсолютных новинок можно было пересчитать по пальцам.

Американские военные автомобили современные

Главная ставка компании АМ General на выживание — новая тактическая бронемашина NXT-360

Очередная попытка спасения HMMWV: и снова фейк?

Задолго до открытия Eurosatory-2018 специалисты предвкушали долгожданное появление «совершенно нового» многоцелевого автомобиля HMMWV американской компании AM General, который в просторечии вот уже почти 40 лет называют просто «Хаммер». За это время было собрано около 300 тысяч машин, которые разошлись по армиям 70 стран мира, но в реальных боевых действиях они оказались способными лишь патрулировать благополучные зоны, не ввязываясь в серьезные конфликты. Когда же Хаммеры устарели, практически ежегодно фирма радостно сообщала о создании принципиально новых бронемашин, которые оказывались пробными образцами, неспособными заменить серийное 190-сильное семейство М1100.

Опытный бронеавтомобиль АМ General NXT-360 на салоне Eurosatory-2018

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

Итак, в начале июня на пышной презентации, когда с нового автомобиля NXT-360 слетело покрывало, все сразу же поняли, что их опять обманули, и бойкая западная реклама вновь переусердствовала. «Кардинально новая машина XXI века» внешне как две капли воды была похожа на все предыдущие серийные и опытные образцы, не имевшие никакого развития. Ее главные новинки, спрятанные в корпусе с усиленной бронезащитой и бронестеклами, заключались в установке 250-сильного дизеля V8 собственного изготовления, новой автоматической шестипозиционной трансмиссии и централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах при переходе на разные дорожные условия. Мощная крыша позволяет установить 105-мм миномет, задний мост выдерживает силу взрыва противотанковой мины, зато передний выходит из строя от обычной гранаты.

Американские военные автомобили современные

Легкие военные автомобили французской фирмы Technamm, справа — машина Fennec

Легкие военные автомобили всё еще на плаву

Обширный набор легкой армейской автотехники на этот раз возглавила малоизвестная фирма, впервые выступившая на салоне Eurosatory. Для французской армии она предлагает военизированные внедорожники и пикапы серии Masstech, которые базируются на шасси Toyota Land Cruiser. Недорогая открытая машина Fennec для спецслужб разработана на базе Suzuki Jimny с 1,5-литровым мотором Renault и мощными арками для установки вооружения.

Американские военные автомобили современные

Впервые на салоне появилась частная польская фирма Team Concept, которая привезла два оригинальных военных автомобиля, созданных в кооперации с компанией Daimler. Первым из них был четвертый бронированный вариант разведывательной авиатранспортабельной машины Wirus IV (4х4) для специальных сил польской армии.

Американские военные автомобили современные

Оригинальные военные машины Wirus IV (справа) и Dino из польского города Бельско-Бяла

Автомобиль смонтирован на 190-сильном пикапе Mitsubishi L200 и снабжен прочным корпусом для монтажа всех видов пулеметов и гранатомета. Защита нижней части шасси выполнена из композитного материала. С полной нагрузкой в 2,6 тонны автомобиль развивает скорость 120 км/ч и имеет запас хода 600 км.

Американские военные автомобили современные

Многоцелевой транспортер LTM Dino-319 для перевозки военнослужащих и амуниции

Вторым является четырехдверный бескапотный транспортер Dino с застекленными окнами, созданный на шасси Mercedes-Benz Sprinter с дизелем OM-642 мощностью 190 л.с. В обычном исполнении он перевозит до десяти солдат, в бронированной версии имеет пять посадочных мест.

Оригинальные грузопассажирские машины Dino на испытаниях и на салоне Eurosatory-2018

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

В легком классе корпорация Daimler представила открытую многоцелевую машину Mercedes-Benz MRV 6.2 (4х4) на шасси G300CDI для проведения быстротечных боевых операций, которая является развитием версии LAPV 6.1. На ней используются прежние 185-сильный двигатель V6, автоматическая трансмиссия и бронирование нижней части кузова.

Американские военные автомобили современные

Открытая многоцелевая бронемашина Mercedes-Benz MRV 6.2 с увеличенным клиренсом

Главными новинками стали портальные мосты и усиленная подвеска, обеспечивающие увеличение дорожного просвета до 412 мм и возможность форсирования брода глубиной в один метр с ходу. Кроме того, на машине установлены 12-вольтные литий-ионные аккумуляторы повышенной мощности, созданные по нормам НАТО и выдерживающие до трех тысяч циклов зарядки и разрядки.

Компания ASC из Объединенных Арабских Эмиратов привезла открытый тактический автомобиль Hornet для проведения разведывательных и боевых операций в пустынных регионах.

Быстроходная бронемашина ASC Hornet Special Operations с тремя пулеметами

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

Машина построена на базе Toyota Land Cruiser с системой подкачки широкопрофильных шин и блокировкой дифференциалов. Покупатель может выбрать дизельные двигатели мощностью 177 и 240 л.с. или четырехлитровый бензомотор в 235 сил. Из ее полной массы в 4,5 тонны половину составляет полезная нагрузка.

На стенде IVECO как новинка был представлен удлиненный 220-сильный многоцелевой бронированный автомобиль LMV-2, созданный два года назад и оснащенный усиленной защитой экипажа, новым пулеметным модулем и прочной крышей для несения более тяжелого вооружения.

Американские военные автомобили современные

Бронемашина IVECO LMV-2 с пулеметным боевым модулем и дистанционным управлением

Следующий достаточно известный испанский военный автомобиль Uro Vamtac ST5 уже никого не удивлял, если бы не являлся опытным 300-сильным гибридным концепт-каром, разработанным в Мадридском университете.

Американские военные автомобили современные

Испанская многоцелевая дизель-электрическая бронемашина Uro Vamtac ST5 Hybrid

В его задней части размещен блок аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются генератором, вырабатывающим электроэнергию также для тяговых электромоторов мощностью 160 киловатт и других электросистем. Работы над машиной продолжаются.

Несколько лет назад в серийное производство поступил революционный британский автомобиль быстрого реагирования Supacat НМТ-600 (6х6) с 300-сильным дизелем и гидропневматической подвеской каждого колеса. На Eurosatory-2018 появился обновленный вариант HMT Extenda с дополнительной баллистической и противоминной защитой и открытым трубчатым корпусом с пулеметами и гранатометами, предназначенный для поставки в вооруженные силы Норвегии.

Американские военные автомобили современные

Модернизированный трехосный автомобиль Supacat HMT Extenda в боевом снаряжении

Военные грузовики ищут пристанища

Нынешний салон еще раз доказал, что существованию классических армейских грузовиков приходит конец. Сегодня они превратились в ощетинившихся существ с массивными бронекабинами, сложной электроникой и видеокамерами, сверхдорогими средствами навигации, ориентирования и защиты экипажа и даже собственными боевыми системами. Все они выполняют строго определенные транспортные операции и служат базой для специальных военных комплексов.

Американские военные автомобили современные

Новинка 2018 года — армейский многоцелевой грузовик Unimog U5023 с двойной кабиной

На Eurosatory-2018 главной новинкой корпорации Daimler стал многоцелевой пятитонный автомобиль Unimog U5023 (4х4), появившийся пару лет назад и сейчас представленный с двухрядной кабиной. На нем смонтированы экономичный дизель Евро-6 мощностью 230 л.с., портальные мосты на пружинной подвеске, просторная четырехдверная кабина с улучшенным интерьером и наружной видеокамерой для увеличения обзорности при движении в колонне. На местности грузовик развивает скорость от 2,5 до 35 км/ч, на трассе — 90 км/ч, а также преодолевает брод глубиной 1,2 метра.

Конкурирующая компания IVECO представляла свой вариант Eurocargo MLL-150E28W (4х4) для войск НАТО, оснащенный 24-клапанным мотором в 279 сил, механической шестиступенчатой коробкой передач ZF, многолистовыми рессорами, пневматическим приводом тормозов и укороченной дневной кабиной.

IVECO Eurocargo MLL-150E28W — специальный грузовик, созданный по нормам НАТО

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

Поводом к расширению выпуска тяжелых четырехосных грузовиков IVECO послужили заказы на поставку свыше тысячи перегрузочных и инженерно-тактических машин для армий Франции и Румынии, показанных на Eurosatory. Они выполнены на серийном 450-сильном шасси M320.45WM (8х8) со скрытым бронированием кабины и турелью для пулемета, полуавтоматической 16-ступенчатой коробкой передач и специальными надстройками французской фирмы Soframe.

Базовый вариант PPLOG приспособлен для механизированной погрузки и разгрузки бортовых кузовов или 20-футовых контейнеров массой до 16 тонн.

Американские военные автомобили современные

Автомобиль IVECO M320.45WM с оснащением для перегрузки армейских контейнеров

На втором доработанном шасси смонтировано оснащение тяжелой ремонтно-эвакуационной машины PPLD с полноповоротным пятитонным гидрокраном, лебедкой с тяговым усилием 18 тс и задним подъемным устройством для транспортировки поврежденной техники в приподнятом положении.

Тяжелая армейская ремонтно-эвакуационная машина на 450-сильном шасси IVECO

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

Полная масса одиночных машин находится в границах 32–37 т, в составе автопоездов с низкорамным двухосным прицепом — до 57 тонн.

Американские военные автомобили современные

Основная автомобильная продукция корпорации Rheinmetall-MAN — четырехосное шасси НХ

После вхождения отделения военных автомобилей компании MAN в военно-промышленную группу Rheinmetall-MAN ее активность резко снизилась. В настоящее время вся работа сводится к сборке по заказам многоцелевых 440-сильных тактических грузовиков и шасси серии НХ (8х8) для монтажа тяжелых надстроек и ракетных систем. Из них на салоне Eurosatory была представлена автоматизированная погрузочно-разгрузочная система ALHS-17 для армии Австралии.

Американские военные автомобили современные

Тяжелый грузовик Rheinmetall-MAN НХ с 17-тонной перегрузочной системой

Тяжелые артсистемы на автомобилях

Во время демонстрационных заездов на Eurosatory-2018 свои способности еще раз доказала французская самоходная артиллерийская система CAESAR Mk-2, созданная корпорацией Nexter и установленная на 240-сильном шасси Renault Sherpa-5 (6х6) с усиленной бронелистами кабиной.

Американские военные автомобили современные

Демонстрационный показ на Eurosatory-2018 состоящей на вооружении артсистемы CAESAR Mk-2

Впервые на этом салоне появился сербский артиллерийский комплекс Aleksandar (В-52К2) с 155-мм гаубицей и автоматизированной системой подъема и перезаряжания снарядов. Конструктивно он является развитием прежней системы NORA B-52, смонтированной на девятитонном 320-сильном шасси FAP-2832 (8х8). Максимальная дальность стрельбы достигает 52 километров.

Американские военные автомобили современные

Модернизированная 155-мм артиллерийская система Aleksandar для вооруженных сил Сербии

Испытания миномета Patria NEMO на 20-тонном четырехосном шасси Sisu

Американские военные автомобили современные

Американские военные автомобили современные

Следующую статью мы посвятим новой колесной автобронетехнике, которую можно было подробно рассмотреть на салоне Eurosatory-2018.

На заглавной фотографии — перспективная многоцелевая бронемашина АМ General NXT-360 в экспозиции военного салона Eurosatory-2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *