Американский преобразователь ржавчины для авто rust
Несколько слов о преобразователе ржавчины
Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».
Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.
Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.
В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.
(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.
Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)
Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла
Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.
Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.
Комментарии 26
А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?
Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием
Пленкой, например. Купить рулон пищевой пленки, она отлично липнет ко всему. И на время обработки закрыть ЛКП
Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?
Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!
Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.
Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!
Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?
Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.
5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2021 года
Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно. Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю. Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2021 году по отзывам автомобилистов.
Для чего нужен преобразователь ржавчины?
Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.
Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, тогда будет достаточно простого средства для удаления красно-бурого налета. Однако, если вы вовремя не заметили и не устранили проблему, ржавчина может распространится настолько сильно, простого средства будет недостаточно.
В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.
Разновидности преобразователей. Какой лучше?
Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:
Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.
В зависимости от состава активного вещества:
Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.
Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5
1 Hi-Gear Rust Treatment No-Rust
Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Сразу стоит отметить, что Hi-Gear Rust Treatment No-Rust пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.
Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.
2 AUTOPROFI Оцинковка
Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест.
Состав AUTOPROFI Оцинковка довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.
3 Цинкарь
Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.
Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.
4 PERMATEX Rust Treatment
Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.
За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.
5 ASTROhim Antiruster
Несмотря на то, что ASTROhim Antiruster оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.
Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.
Какой преобразователь ржавчины лучше купить?
Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.
Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.
Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.
Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой лучше
Защита машины от коррозии производится составами аэрозольного, жидкого и гелевого типов. Выбирая, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, покупатель ориентируется и на удобство нанесения. Ниже составлен рейтинг, включающий наиболее востребованные материалы.
Американское средство, реализуемое в аэрозольных баллончиках. Проникает в самые удаленные участки и растворяет ржавчину, преобразуя ее в грунт.
ABRO
На поверхности образуется матовая структура темного цвета, служащая дополнительной защитой от влаги и стойкая к растворителям. Обработанный металл характеризуется сильной адгезией и сразу готов к окрашиванию. Для большего эффекта инструкцией рекомендовано нанесение ABRO в несколько слоев (2-3) с 2-минутным интервалом.
К преимуществам состава относится скорость преобразования, длительный защитный эффект, удобство обработки, отсутствие необходимости в смывании. Минусом считается высокая цена (около 500 рублей).
Autoprofi
Еще одно аэрозольное средство в виде флакона с пульверизатором. Он хуже достает труднодоступные зоны, компенсируясь объемом в 0,5 литра. Коррозия устраняется за счет использования ортофосфорной кислоты с некоторыми добавками. Чем уже струя нанесения, тем эффективней состав справляется с задачей, проникая в самые глубокие очаги.
Autoprofi
На упаковке указано, что после применения владельцу достаточно просто протереть поверхность. На практике это не так, и преобразователь требует полноценного смыва с применением соды, чтобы будущая покраска не имела дефектов. Стоит материал около 250 рублей.
Hi-Gear
Средство, рекомендованное профессионалами. Реализуется в аэрозольном баллончике, быстро покрывает большую поверхность, доходит до удаленных зон. Состав настолько мощный, что требует аккуратности.
Hi-Gear
Ржавчина полностью преобразуется в защитную пленку с неограниченным периодом действия. Сотрудники СТО отмечают очень редкие случаи коррозийных рецидивов. В пользу препарата говорят удобство, скорость, эффективность.
Минусом принято считать стоимость (около 750 рублей).
Runway Rust Converter
Надежный аэрозоль, но только в ситуациях новообразований ржавчины. Со старыми слоями он не справится, причем количество слоев не имеет значения.
Runway Rust Converter
Попадание в ТОП обусловлено скоростью трансформации и образованием защитного покрытия, которое полностью исключает проникновение воздуха и влаги. Структура материала сходна с клеем ПВА. Она обеспечивает проникновение в трещины и поры, формируя здесь плотный слой защиты.
Стоимость составляет около 150-200 рублей.
Fenom
Долгое время именно он претендовал на звание лучшего преобразователя ржавчины для авто. С некоторой натяжкой можно отметить определенное превосходство над конкурентами.
Fenom
Выражается оно в скорости преобразования ржавчины, которой не остается ни единого шанса. Затем на поверхность отлично садится краска. В процессе нанесения, которое выполняется кистью, материал расходуется практически полностью, исключая последующий смыв.
Минусом считается небольшой объем, всего 0,11 литра при цене около 200 рублей.
DOCKER NITTRONN
Сбалансированный состав, содержащий функциональные компоненты, кислоты, ингибиторы (замедлители) ржавчины. Проникает глубоко в поверхность, устраняя застарелые отложения.
DOCKER NITTRONN
Отличительным признаком преобразователя служит резкий запах. Стоимость средства в среднем составляет около 700 рублей.
ASTROhim
Химический материал имеет несколько видов фасовки, позволяя выбирать нужный объем. В основе находится ортофосфорная кислота, как и в большинстве других преобразователей. Средство справляется с поставленными задачами, создает слой защиты, предотвращает будущую коррозию.
ASTROhim
Нанесение осуществляется кистью, затем необходимо тщательно промыть поверхность. По высыхании на ней остается пленка с адгезийными свойствами.
Преимуществом является низкая цена, а именно 100 рублей за 0,5 литра, при том, что эффект не уступает продукции конкурентов.
Permatex
Преобразователь дорогого сегмента, реализованный в форме геля. Тест показывает, что материал стоит своих денег, создавая подготовленную грунтовую поверхность. Одним из преимуществ является полное отсутствие потеков, исключая проблемы, свойственные жидким и триггерным средствам.
Permatex
В процессе обработки препарат наносят шпателем, не теряя ни грамма. Скорость достаточно высокая, особенно учитывая, что дело касается геля. Смывать его не нужно, а стоимость составляет около 800 рублей.
Выбирая, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, владелец должен помнить, что составы, не требующие смывания, стоят дороже. Цена компенсируется скоростью работы. Учитывается и процедура нанесения. Аэрозольные составы удобнее, но опаснее для глаз и дыхания. При работе с ними обязательно используются респиратор и очки.
Сравниваем антикоррозийные средства для обработки автомобиля
Сегодня мы подробно вникнем в классификацию антикоррозийных составов, а также изучим особенности и свойства антикоров в сравнении с антикоррозийным препаратом «Krown».
Прежде чем говорить о разнообразных антикорах, применяемых автовладельцами для защиты своих «железных коней», нужно сказать пару слов об их классификации. Достаточно произвольно все антикоррозионные средства можно разделить на две большие группы:
1. Химически активные или «проникающие» («penetrant») – их ещё называют «преобразователи» ржавчины. Характеризуются тем, что все они в той или иной степени обладают проникающей способностью. Т.е. эти средства «что-то делают со ржавчиной». Как правило, они способны эффективно останавливать существующую коррозию и предотвращать появление новой. Создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла. Являются отличными консервантами. Представители класса: «Krown Т40», «Rust Stop», «Rust Chek», «Rustblock», «Corrosionblock», «Fluid Film».
2. Барьерные или покрывающие («coating») – не вступают ни в какое взаимодействие с защищаемым металлом или продуктами его коррозии. Формируют механический барьер (относительно толстый пластичный слой) между поверхностью металла и окружающей средой. Условно в этой группе можно выделить 2 класса:
А) Современные антикоры.
Этот класс включает в себя такие мастично-битумные защитные покрытия на основе органических смол, как «Dinitrol», «Noxudol» / «Mercasol» и «Finikor». Кроме того, к нему относят и защитные составы на основе воска. (В основном используются для обработки скрытых полостей кузова.) Представители группы: «Сorrosion Free» и «TEROSON WX350».
Б) Исторически известные защитные составы («дедовские средства»).
Использовались в качестве автомобильных антикоров автолюбителями СССР в 60-90 годах прошлого столетия. В настоящее время, в связи с появлением более современных антикоррозионных препаратов, составы данного класса представляют скорее историческую ценность. В списке наиболее известных: «Мовиль», «Tectyl», «пушечное сало».
Активные и не очень
Начнём мы, пожалуй, со знакомой каждому автомобилисту универсальной проникающей смазки «WD-40». История существования этого многофункционального средства насчитывает уже более полувека, и несмотря на то, что пытливый человеческий разум не устает придумывать для него всё новые и новые сферы применения, одним из первоначальных предназначений состава «WD-40» была защита от коррозии.
По крайней мере исторический экскурс на официальном сайте компании-производителя повествует о том, что изначально этот препарат был разработан для использования в аэрокосмической промышленности, как водоотталкивающий состав, предотвращающий коррозию. Да и сама аббревиатура «WD» происходит от английского словосочетания «Water Displacement» (вытеснение воды). Если верить той же истории, то впервые продукт «WD-40» был использован в конце 50-х годов XX века аэрокосмической корпорацией Convair для защиты от коррозии внешней обшивки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Atlas».
Что интересно, точный состав препарата до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Более того – этот продукт до сих пор не запатентован, чтобы в будущем избежать раскрытия технологии его изготовления! Кстати, число 40, согласно корпоративной легенде, обозначает, что современная формула продукта была разработана аж с сороковой попытки.
• 25% – вытеснитель углекислый газ;
• 15% – минеральное масло (вот его-то точный состав и является коммерческой тайной);
• 10% – инертные ингредиенты.
Что же представляет собой «WD-40», как антикоррозионное средство?
По аналогии с «Krown Т40» длинноцепочечные углеводородные радикалы масляной основы препарата «WD-40» могут являться отличной транспортной средой для активных компонентов состава. Кроме того, масляная основа препарата, отталкивая воду, сама по себе создаёт дополнительный гидрофобный защитный слой на поверхности защищаемого металла.
Беда в том, что активных компонентов, способных устанавливать химические связи с поверхностью металла и (или) продуктами его коррозии в составе «WD-40», похоже, нет. Так, углекислый газ служит для вытеснения препарата из баллона, а уайт-спирит, которого в «WD-40» целых 50%, является растворителем. С точки зрения химии этот продукт дистилляции нефти представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. А физически она является достаточно летучей (легко испаряющейся) жидкостью.
Т.о. о «WD-40» можно говорить, лишь как о антикоррозионном средстве, обладающим локальным, достаточно кратковременным эффектом. Для долгосрочной надёжной защиты узлов и агрегатов, а, тем более, кузова эксплуатирующегося автомобиля, оно не подходит.
«Rust Stop» («Раст Стоп») – данный антикоррозионный препарат многие считают близким «родственником» и главным конкурентом антикора «Krown Т40». Более того, зачастую их даже путают между собой! Что ж, попробуем разобраться, так ли они похожи…
Средство подавления коррозии «Rust Stop» было изобретено канадской фирмой «A.M.T. Inc.». На рынке России, как торговый препарат, оно появилось более 25 лет назад. Но, если верить информации с сайта российского дилера, в Канаде и США антикором «Rust Stop» пользуются уже более 40 лет. Что интересно, в разделе «Company History» на официальном сайте производителя указано, что «A.M.T. Inc. была создана в 1990 году», т.е. 30 лет назад.
Впрочем, не будем придираться к мелочам. Читаем информацию с официального сайта дальше: «Rust Stop™ – это система ингибиторов на масляной основе, которая фактически очищает и защищает разнородные металлы, поскольку «заползает» и проникает даже в самые плотные швы. Она имеет естественное сродство ко всем типам металлов и фактически образует ионную связь с субстратом. Rust Stop™ – это смазка с исключительной проникающей способностью, обеспечивающая защиту от коррозии, смачивание металла, вытеснение воды и устойчивость к окислению. Он разработан, чтобы оставаться жидким и самовосстанавливающимся. Не содержит растворителей и может наноситься на все типы лакокрасочных материалов без необходимости подготовки поверхности».
Русскоязычный сайт даёт немногим больше информации – «Rust Stop» является маслянистой жидкостью в составе:
— фракция универсальных масел типа парафиновых в качестве основы – с высоким капиллярным давлением, это способствует инфильтрации в щели и вытеснению воды;
— производные жирных кислот, используемые в качестве ингибиторов коррозии;
— красный пигмент, облегчающий увлажнения поверхностей во время нанесения.
Более подробная информация о составе препарата «Rust Stop», по-видимому, засекречена производителем и обычному пользователю недоступна.
При этом, там же на сайте указано, что «Rust Stop» «способен на молекулярном уровне проникать в кристаллическую решётку железа, полностью вытесняя влагу, образуя полимолекулярный слой ингибиторов коррозии. Которые как раз и подавляют коррозию».
И далее по тексту: «РАСТ СТОП никогда не затвердевает. РАСТ СТОП для скрытых полостей находится всегда в полужидком состоянии, динамически заполняет все микродефекты, трещины и царапины на металле и не портит резиновые детали из маслобензостойкой резины».
Таким образом, судя по имеющимся данным, «Rust Stop», также, как и «Krown T40», относится к т.н. «преобразователям ржавчины», являющимися антикоррозионными препаратами активного типа. «Rust Stop» схож по принципу действия и, возможно, по химическому составу с «Krown T40». Однако, сравнить между собой антикоррозионную эффективность препаратов не представляется возможным – в глобальной сети в свободном доступе отсутствуют данные о результатах совместных испытаний обоих составов.
При этом испытания состава «Rust Stop» в камере соляного тумана проводились. Однако, сравнивать результаты этих тестов с данными, полученными в ходе испытаний антикора «Krown Т40», некорректно в виду разницы методик тестов, использованных для оценки антикоррозийной эффективности препаратов.
«TEROSON®» – производителем этой линейки антикоров является немецкий химико-промышленный концерн Henkel Group. Интересно, что некоторые продукты «TEROSON» поставляются на конвейер ряда автопроизводителей, где используются для локализации потенциальных зон возникновения коррозии.
Например, препарат «TEROSON® WX350» (второе название «TEROTEX HV 350») применяется для заполнения полостей в лонжеронах и порогах, а также в дверях и стойках. Состав «TEROSON WX 350» представляет собой жидкий воск с растворенными в нём полимерами и антикоррозионными добавками (ингибиторами коррозии). Препарат характеризуется высокой термостойкостью, превосходной ползучестью и минимальным подтеканием после нанесения (хорошо проникает в защищаемые зазоры, например, сварные швы, но не стекает из них). После полного высыхания «TEROSON WX 350» образует пластичную восковую, слегка липкую водоотталкивающую прозрачную плёнку бежевого цвета.
Интересный факт – по запросу одного из производителей автомобилей проводилось сравнение антикоррозионной эффективности столь разных препаратов, как «Krown T40» и Henkel «TEROSON WX 350». Неудивительно, что химически активный состав «T40» показал более высокую эффективность.
Кроме барьерных препаратов типа «TEROSON WX 350», в продуктовой линейке Henkel Group имеются и составы активного типа.
Так, препарат «TEROSON® VR 625» сам производитель относит к классу преобразователей ржавчины. «TEROSON VR 625» представляет собой состав на основе растворителя и синтетического каучука. Органические компоненты в составе продукта преобразуют оксид железа (основной компонент ржавчины) в стабильное комплексное соединение.
Вот как описывает данный процесс сам производитель: «во время этого процесса прозрачная слегка коричневатая жидкость меняет цвет от тёмно-синего до коричнево-чёрного. При высыхании синтетическая смола образует на поверхности похожую на краску клейкую лаковую плёнку с отличной адгезией, которая остается на металле и хорошо шлифуется. Может использоваться в качестве праймера. Дополнительное грунтование не требуется».
В этом плане антикор «TEROSON VR 625» был бы очень похож на препарат «Krown T40», если бы не имеющиеся нюансы с необходимостью подготовки защищаемых поверхностей перед нанесением антикоррозионного состава. По информации с сайта производителя, предварительно поверхность нужно подготовить.
«Перед нанесением TEROSON VR 625 обрабатываемые поверхности должны быть очищены от масел, смазки и прочих загрязнений, затем высушены. Следует защитить поверхности, где не планируется нанесение состава. Перед нанесением TEROSON VR 625 необходимо загрунтовать стальные поверхности, где коррозия отсутствует.»
В то же время обработка составом «Krown T40» не требует специфической подготовки защищаемой поверхности. Препарат наносится прямо по ржавчине. Также его можно наносить прямо на влажную поверхность, что позволяет сэкономить время на многочасовой сушке. (При контакте с металлом «Krown T40» вытесняет влагу из трещин и швов.) Ещё один плюс средства «T40» – нет никакой необходимость грунтовать (или защищать иным способом) поверхности, не подвергающиеся обработке. (Где отсутствует коррозия.)
Консервационное масло К-17 (ГОСТ 10877-76) изготавливают из смеси авиационного масла МС-20 и трансформаторного масла Т-1500У с добавлением петролатума окисленного, каучука СКБ-45 и композиции присадок.
Масло «К-17» – это средство временной антикоррозионной защиты на основе минерального или синтетического масла со значительным содержанием маслорастворимых ингибиторов коррозии.
Оно используется для долговременной (5 лет и более) наружной и внутренней консервации изделий и запасных частей из чёрных и цветных металлов во время хранения или транспортировки. При этом важно, что хранение не предусматривает эксплуатацию защищаемых узлов и агрегатов и непосредственное влияние на них климатических факторов!
Для консервации запасных частей их многократно окунают в ванну с маслом «К-17» или наносят масло на поверхность детали кистью. Консервация двигателей внутреннего сгорания производится без их предварительной разборки: демонтируют фильтры, сливают штатное масло и закачивают масло «К-17». Перед введением в эксплуатацию находящуюся на хранении технику необходимо расконсервировать, т.е. удалить консервационное масло.
Исходя из физических характеристик консервационного масла «К-17», его сравнение со средством «Krown T40» может быть корректным. (Например, оба состава являются диэлектриками.) Но, что касается потребительских характеристик, то тут явное преимущество у состава «Т40». Ещё бы – консервирование узлов и агрегатов с помощью масла «К-17» не подразумевает их эксплуатацию и воздействие на них агрессивных факторов окружающей среды!
Тем не менее, по запросу Министерства обороны РБ в камере «соляного тумана» была проведена оценка антикоррозийной эффективности масла «К-17» по сравнению с составом «Krown T40». Выяснилось, что «Т40» в 9 раз превосходит масло «К-17» по защитной эффективности в среде сернистого ангидрида, и в 2,3 раза – в электролите.
Надеемся, что данный обзор поможет вам с выбором антикоррозийного препарата для максимально эффективной защиты вашего автомобиля от воздействия коррозии!
____________________________________________________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей
Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.