amx что это значит
Лёгкий танк AMX ELC (Франция)
Сразу после окончания Второй мировой войны французские предприятия занялись конструированием новых образцов бронетехники. Вместе с другими машинами армии требовались легкие танки, пригодные для эксплуатации в подразделениях десанта. Несколько предприятий были привлечены к работам в рамках программы ELC. За несколько лет они представили целый ряд интересных бронеобъектов с отличающимися характеристиками и возможностями. Одним из результатов крупной программы стал проект легкого танка AMX ELC.
Опыт Второй мировой и актуальные угрозы показывали, что армия Франции нуждается в легких боевых бронированных машинах, пригодных для использования в десантных соединениях. Уже в 1946 году была предпринята первая попытка создания такого образца. К концу года проработали проект бронемашины с 75-мм пушкой и массой на уровне 12 т. Этот проект не был воплощен в металле, но его наработки поспособствовали развитию французского танкостроения.
В 1950-54 годах конструкторское бюро AMX вело проработку различных идей и предлагало разнообразные варианты противотанковой бронемашины. Почти сразу было решено строить ее на базе существующего бронетранспортера Hotchkiss CC2, немного изменив его конструкцию. Поиск оптимального комплекса вооружения оказался более сложным и занял несколько лет; на этом этапе инженеры и военные изучили и отвергли несколько интересных идей.
Последовательно предлагались и изучались бронемашины разного рода. К примеру, в марте 1954 года фирма AMX предложила проект с рабочим названием Chenillette 4-120SR. Он предлагал оснастить шасси CC2 двухместной броневой башней с четырьмя безоткатными орудиями калибра 120 мм. В июне того же года появился проект Chenillette 6-105SR. На этот раз на башне поместили шесть 105-мм безоткаток. В основе таких проектов лежали очевидные решения проблем скорострельности и оптимального соотношения характеристик. Специфический комплекс вооружения позволял сделать несколько выстрелов подряд без перезарядки, а кумулятивные снаряды больших калибров обеспечивали поражение современной и перспективной бронетехники.
За несколько месяцев до этого, в конце апреля 1954 года в AMX предложили альтернативный вариант легкого танка традиционного облика. К концу года заказчик понял все преимущества такого танка и одобрил продолжение работ. Изначально эта разработка носила довольно длинное рабочее название, описывавшее основные ее особенности. В дальнейшем, после отказа от других предложений, проект танка назвали по именам компании-разработчика и программы – AMX ELC (либо ELC AMX). В некоторых источниках используется другой вариант названия, указывающий калибр орудия, – AMX ELC 90.
В начале 1955 года AMX представила первый вариант легкого танка ELC. Эта версия проекта предлагала минимальную переработку базового гусеничного шасси, но предусматривала использование оригинальных башни и боевого отделения. Для упрощения конструкции пришлось использовать неоднозначные компоновочные решения, способные затруднять эксплуатацию.
Шасси для танка имело сварной броневой корпус, собранный из катаных листов толщиной до 20 мм. Это обеспечивало защиту только от пуль и осколков, но резко сокращало массу конструкции. В носовой части корпуса помещалось моторно-трансмиссионное отделение, за которым находилось боевое отделение с полноценной башней. Обводы корпуса танка первой версии напоминали экстерьер транспортера CC2. Был сохранен лоб из нескольких наклонных деталей с решетками радиаторов, за которым находились вертикальные борта и подбашенная коробка малой высоты.
По заказу AMX на фирме FAHM разработали новую сварную башню типа TC 910. Купол башни состоял из нескольких многоугольных панелей неправильных форм и образовывал развитую кормовую нишу. В центре лба башни имелась амбразура с маской, в крыше предусматривалась пара люков со смотровыми приборами. В ходе проектирования и изучения различных предложений конструкция башни и ее внутреннего оснащения несколько раз изменялась.
В переднем отсеке корпуса находился двигатель производства Hotchkiss мощностью 170 л.с. Там же имелась механическая трансмиссия с выводом мощности на передние ведущие колеса. От CC2 танк AMX ELC «унаследовал» ходовую часть. На бортах осталось по четыре опорных катка с торсионной подвеской. Ведущее колесо находилось спереди, ленивец – сзади. Верхняя ветвь гусеницы лежала на паре роликов.
В конце 1954 года появился улучшенный вариант проекта ELC, предусматривавший перенос силового агрегата в корму и организацию полноценного отделения управления в корпусе. Такой танк был лишен проблем с вождением и стрельбой, но при этом терял желаемую унификацию с Hotchkiss CC2. Вскоре от этого проекта отказались, и развитие получил первый вариант, не лишенный недостатков, но более простой и дешевый.
Готовый танк имел длину по корпусу всего 3,75 м (менее 5 м с пушкой вперед), ширину 2,25 м и высоту 1,43 м. Масса – 6,7 т. Расчетная максимальная скорость достигала 80 км/ч, запас хода – 500 км. Так должен был преодолевать различные препятствия; его можно было перевозить перспективными военно-транспортными самолетами.
По исходному проекту, использовавшему шасси CC2 и с башню TC 910, в начале 1955 года построили опытный легкий танк. В течение двух лет машина работала на полигонах, демонстрируя свои сильные и слабые черты. Было установлено, что имеющееся шасси не вполне справляется с нагрузками и должно быть усилено. Также посчитали необходимой переделку лобового бронирования, средств наблюдения и некоторых элементов боевого отделения. Вновь возникли претензии к неудобству работы водителя, в том числе к невозможности разворота башни на большие углы на ходу.
По результатам испытаний проект AMX ELC переделали. Разработка улучшенного проекта под названием ELC Bis стартовала в 1957 году. Из-за значительного объема доработок проектирование заняло немало времени. Обновленный танк мало походил на предшественника, хотя и сохранял отдельные его черты. В частности, существующая башня применялась без значительных изменений конструкции.
Прежде всего, изменилось бронирование. С лобовой части корпуса удалили решетки радиатора, вместо которых появилось сплошное бронирование. Верхняя лобовая деталь была выполнена выгнутой в центре и собиралась из трех литых плит. Решетки для забора воздуха перенесли на надгусеничные полки. Рядом с ними появились ящики для того или иного оснащения. Длина корпуса не изменилась, но на нем теперь крепилось пять пар опорных катков уменьшенного диаметра. На передней и задней парах торсионы дополнялись амортизаторами внешнего расположения.
Вооружение в башне осталось прежним, но его установку улучшили и дополнили новой маской. Модернизировали смотровые приборы на люках экипажа. При этом переработки органов управления не предусматривались. Танк AMX ELC Bis, как и его предшественник, мог двигаться только при развороте башни пушкой вперед.
В конце пятидесятых годов опытный AMX ELC Bis вышел на полигон. Улучшенная ходовая часть показала свои преимущества. Также была подтверждена правильность доработок боевого отделения. При этом основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики остались на прежнем уровне. После проведения испытаний военные должны были принять окончательное решение о судьбе проекта компании AMX и конкурирующих разработок от EVEN.
Перспективные образцы, представленные в ходе программы Engin Léger de Combat, имели как положительные особенности, так и недостатки. Победителем конкурса мог стать любой из новых образцов. Однако французское военное ведомство решило иначе. В 1961 году всю программу ELC объявили бесперспективной и закрыли. Разработанные танки, соответственно, не стали принимать на вооружение и ставить в серию.
Причины такого решения были просты. Все представленные образцы бронетехники показывали неоднозначные результаты. Машины несли мощное вооружение и могли бороться с танками, но получили слишком слабое бронирование. Высокая подвижность компенсировалась ограничениями эксплуатационного характера и т.д. Кроме того, изменились взгляды командования на проблему легкого танка для десантных подразделений.
Два построенных танка марки AMX отправили на хранение; позже они попали в музей. Второй прототип с пометкой Bis сейчас входит в экспозицию Musée des Blindés в г. Сомюр. Машина находится в хорошем состоянии и регулярно проходит реставрацию. Судьба первого прототипа AMX ELC достоверно неизвестна. По имеющимся данным, в восьмидесятых годах эта машина простаивала на одной из открытых площадок музея в Сомюре. Возможно, она до сих пор находится там и ожидает своей очереди на реставрацию. Если, конечно, длительное пребывание под открытым небом не сделает восстановление невозможным.
Отказ от программы ELC не позволил французским вооруженным силам получить новый легкий десантируемый танк отечественной разработки. В этой роли пришлось использовать другую технику, как существующие легкие танки собственного и зарубежного производства, так и бронеавтомобили разных типов. Таким образом, закрытие проекта сказалось на развитии десантных войск Франции, но не оказало фатального влияния на них. Впрочем, успешное завершение программы ELC с последующим принятием танка на вооружение тоже не навредило бы армии.
Как расшифровываются названия танков
Многие просто играют в игру, не задумываясь о том что все танки игры может и не были в бою, но были построены, или были в макетах, чертежах на крайний случай. Все эти машины названы не от фонаря по желанию разработчиков, а имеют исторические названия. Мне было интересно, поскольку знал только советские расшифровки, пришлось порытся почти час, но любопытсво победило, решил поделится с вами)) Вот некоторые с них:
СССР – танки КВ – Клим Ворошилов, ИС – Иосиф Сталин, СУ – Самоходная установка, Объект – означает эксперементальный танк
Германия, танки с первых и вплоть к шестому лвл много имеют сокращений PzKpfw что означает Panzerkampfwagen – или же Броневик
США – у огромного количества машин впереди стоит буква «М», на самом деле она не значит ничего, это буквой обозначались все танки которые выпускались серийно. Также у многих танков имеется буква «А» в названии танка, что значит что за основу серийных машин была взята базовая модель танка и модифицированная перд серийным выпуском. На более высоких уровнях встречаются машины с буквой «Т», что значит данный танк образец и не был выпущен серийно
Франция – тут все просто, у могих танков мы видим сокращение «АМХ», это название завода на котором выпускались французкие танки(Atelier de Constuction d’Issy-les-Moulienau), на русском звучит как машиностроительный завод в Исси-ле-Мулино
Китай – Type – ну тут все понятно, WZ – тут не смог найти расшифровки, может кто знает пишите в ответах
Япония имеет тоже сокращение что и китайские тайпы
Чехословакия – Škoda – чешская автомобилестроительная компания, во времена Второй мировой занималась разработкой и выпуском военной техники
Швеция – Strv – Stridsvagn (боевой танк)
Италия – много танков формата Р43, Р44, это означает год производства машины, буква означает танки с 47-мм орудием в башне и выше
Легкий танк АМХ-13
В 1946 году французское правительство решило оснастить свою армию танком отечественного производства. Был дан заказ на разработку легкого аэротранспортабельного танка весом 13 т. В 1949 году был изготовлен опытный образец, а в 1951 году началось его серийное производство. Пятилетний срок от заказа до серийного выпуска немалое достижение, если учесть печальное состояние французской промышленности после войны.
Компоновка танка отличается от классической: силовое отделение расположено в передней части корпуса, за ним отделение управления, а боевое отделение в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Танк АМХ-13 (или АМХ-51, по году выпуска) является одним из самых оригинальных в истории танкостроения ввиду установки на нем так называемой качающейся башни. Редко когда какой-либо танк вызывал столько споров и имел столь много противников.
Восьмицилиндровый карбюраторный двигатель установлен в передней части корпуса справа. Силовая передача расположена поперек танка и состоит из механической КП и двойного дифференциала в качестве механизма поворота. Подвеска индивидуальная торсионная.
Серийное производство танка прекратилось в 1964 году, но его база используется и поныне для создания многочисленного семейства (около 20) различных боевых и вспомогательных машин: самоходных 105-мм и 155-мм гаубиц, 120-мм минометов, самоходной спаренной 30-мм зенитной установки, бронетранспортера, мостоукладчика и т. п. С 1968 года танк выпускается по лицензии в Аргентине. Всего было выпущено около 7000 машин семейства АМХ-13.
Танк состоит на вооружении французской армии и армий около 30 других стран (Швейцарии, Бельгии, Голландии, Италии, Индии, Ливана, Израиля, Египта и т.д.). АМХ-13 участвовал в боевых действиях во Вьетнаме в 1953-1954 годах, на Ближнем Востоке в 1956, 1967, 1973 годах и т. д.
AMX M4 mle. 51 [1.14]
Рад всех приветствовать! В этом гайде речь пойдет о тяжелом французском танке 9 уровня AMX M4 mle. 51.
Посмотрим на него в ангаре:
Историческая справка.
Модули и прокачка танка.
Для начала взглянем на стоковые модули:
Таким образом, схема прокачки будет выглядеть как-то так: топовая башня → топовая ходовая → топовый двигатель → топовая рация (если есть желание тратить 9000 опыта).
Взглянем на топовые модули:
Сразу замечу, что все топовые модули влезут на стоковую ходовую.
Топовая башня достаточно хорошо бронирована со лба, с бортов и кормы броня чисто номинальная. При этом у нас будет лучше обзор, точность, стабилизация и сведение (плюс 100хп). Однозначно стоит открыть в первую очередь.
Топовая ходовая также улучшит боевые показатели, открываем.
Топовый двигатель. Вообще, стоит заметить, что у танка есть еще и предтоповый двигатель на 850 л.с.. Однако, с большой долей вероятности, он уже был открыт вами при прокачке AMX 65t, или же при прокачке ветки Foch B, или же ветки АМХ 50b. Такие образом, переходим сразу к топовому двигателю. Целых 1100 л.с. придадут вашему танку отличную подвижность, которая позволит вам гораздо быстрее занимать нужные позиции. Если вы не открывали этот двигатель на AMX 65t, самое время сделать это сейчас.
Про рацию я опять промолчу, ибо смысл этого модуля теряется еще на 6-7 уровнях.
Все остальные ттх танка в топовой комплектации со 100% экипажем (орудие стоковое), в том числе, скрытые ттх, можно посмотреть здесь (минимальные знания английского языка приветствуются, но и так всё будет понятно):
Плюсы и минусы
Выделим плюсы и минусы танка:
+ Неплохая броня лба корпуса и башни
+ Прекрасное стоковое орудие
+ Хороший угол склонения орудия
— Убогое топовое орудие
— Очень слабая броня бортов корпуса и башни
— Не самая выдающаяся стабилизация орудия
— Возможно, кому-то покажутся минусом два лючка на башне
Схема бронирования, слабые и сильные места.
Для начала скажу, что броня у этого танка действительно есть, только ей надо научиться пользоваться.
Если поставим танк небольшим ромбом, то ситуация по броне изменится в лучшую сторону:
Башню я рассматривать не буду, она все равно будет повернута к противнику и приведенная броня там не изменится. Борт корпуса при таком ромбе все еще дает рикошет, и пробиваться не будет.
В зоне 1 приведенная броня вырастет до 240-245мм, в зоне 2 до 260-265мм, в зоне 3 до 280-290мм, а вот в щеке корпуса (зона 4) приведенная броня снизится до 230-240мм. Таким образом, против танков 7 уровня и большинства танков 8 уровня, постановка танка ромбом делает его броню серьезным препятствием. Но не надо слишком перекручивать ромб, иначе можно получить пробитие в борт, где броня всего 60мм.
Навыки экипажа и оборудование.
Я не считаю свой выбор единственно верным, однако именно эти навыки, умения, и оборудование у меня были, когда я брал на этом танке 3 отметки.
Мой выбор навыков и умений таков (сверху вниз: Командир, Наводчик, Мехвод, Радист, Заряжающий):
Скорее всего, после того, как вы открыли этот танк, ваш экипаж должен иметь хотя бы 2 умения. Лучше всего, чтобы ими были Боевое Братство, Лампа, Ремонт и Бесконтактная Боеукладка (как у меня). Если же вы качали что-то другое, умения можно сбросить за серебро или золото.
Когда придет время 4-5 умений, уже можно будет ставить Маскировку и Пожаротушение, так как нормальные навыки уже закончатся.
Оборудование я выбрал такое:
С вводом патча 1.14 появилась новая механика, доступная для танков начиная с 6 уровня.
Благодаря ей, вы можете провести донастройку вашей машины под свой стиль боя, при этом универсальных советов нет.
Более детально изучить тему советую в специальном пособии, которое раскроет основные принципы выбора.
Тактика ведения боя.
Сложно давать советы по действиям в бою, ведь каждый из нас по-разному привык оценивать ситуацию на поле боя, реагировать на неё, и принимать те или иные решения. Из за этого каждый из нас имеет свою боевую эффективность, и найдутся игроки, которым танк абсолютно не понравится.
Так или иначе, общие советы будут таковы:
3. Если нет возможности играть от башни, стоит использовать углы зданий, камни, насыпи, чтобы спрятать нлд, либо постараться танковать снаряды бортом под очень острым углом (еще острее, чем на картинке выше, чтобы не получать пробитие за пробитием в щеку корпуса). Не забывайте, что танк высокий, и может играть от трупов союзников/противников, либо от таких насыпей, где низкие танки с грустью будут смотреть на вас, откусывающих сочные куски от противника.
4. Когда играете от башни, не стойте неподвижно, двигайтесь взад и вперед немного, чтобы противник тратил кучу времени на выцеливание лючков (а вы в это время перезаряжаетесь, останавливаетесь на секунду-полторы, стреляете, и опять двигаетесь). Разумеется, если вы стоите лбом к противнику, встаньте слегка под углом, чтобы ваши движения взад и вперед были более эффективными.
5. Если за углом противник с невысоким пробитием (до 200мм), ради удобства стрельбы и экономии времени можно выезжать прямо лбом, лишь бы не подставить борт.
6. Постарайтесь по возможности не перестреливаться с пт-10, только если вы не в выгодной для себя позиции, и уже научились хорошо играть на этом танке.
8. Вообще, постарайтесь держать дистанцию, если это возможно.
Итоги.
AMX M4 mle. 51 [1.14]
Рад всех приветствовать! В этом гайде речь пойдет о тяжелом французском танке 9 уровня AMX M4 mle. 51.
Посмотрим на него в ангаре:
Историческая справка.
Модули и прокачка танка.
Для начала взглянем на стоковые модули:
Таким образом, схема прокачки будет выглядеть как-то так: топовая башня → топовая ходовая → топовый двигатель → топовая рация (если есть желание тратить 9000 опыта).
Взглянем на топовые модули:
Сразу замечу, что все топовые модули влезут на стоковую ходовую.
Топовая башня достаточно хорошо бронирована со лба, с бортов и кормы броня чисто номинальная. При этом у нас будет лучше обзор, точность, стабилизация и сведение (плюс 100хп). Однозначно стоит открыть в первую очередь.
Топовая ходовая также улучшит боевые показатели, открываем.
Топовый двигатель. Вообще, стоит заметить, что у танка есть еще и предтоповый двигатель на 850 л.с.. Однако, с большой долей вероятности, он уже был открыт вами при прокачке AMX 65t, или же при прокачке ветки Foch B, или же ветки АМХ 50b. Такие образом, переходим сразу к топовому двигателю. Целых 1100 л.с. придадут вашему танку отличную подвижность, которая позволит вам гораздо быстрее занимать нужные позиции. Если вы не открывали этот двигатель на AMX 65t, самое время сделать это сейчас.
Про рацию я опять промолчу, ибо смысл этого модуля теряется еще на 6-7 уровнях.
Все остальные ттх танка в топовой комплектации со 100% экипажем (орудие стоковое), в том числе, скрытые ттх, можно посмотреть здесь (минимальные знания английского языка приветствуются, но и так всё будет понятно):
Плюсы и минусы
Выделим плюсы и минусы танка:
+ Неплохая броня лба корпуса и башни
+ Прекрасное стоковое орудие
+ Хороший угол склонения орудия
— Убогое топовое орудие
— Очень слабая броня бортов корпуса и башни
— Не самая выдающаяся стабилизация орудия
— Возможно, кому-то покажутся минусом два лючка на башне
Схема бронирования, слабые и сильные места.
Для начала скажу, что броня у этого танка действительно есть, только ей надо научиться пользоваться.
Если поставим танк небольшим ромбом, то ситуация по броне изменится в лучшую сторону:
Башню я рассматривать не буду, она все равно будет повернута к противнику и приведенная броня там не изменится. Борт корпуса при таком ромбе все еще дает рикошет, и пробиваться не будет.
В зоне 1 приведенная броня вырастет до 240-245мм, в зоне 2 до 260-265мм, в зоне 3 до 280-290мм, а вот в щеке корпуса (зона 4) приведенная броня снизится до 230-240мм. Таким образом, против танков 7 уровня и большинства танков 8 уровня, постановка танка ромбом делает его броню серьезным препятствием. Но не надо слишком перекручивать ромб, иначе можно получить пробитие в борт, где броня всего 60мм.
Навыки экипажа и оборудование.
Я не считаю свой выбор единственно верным, однако именно эти навыки, умения, и оборудование у меня были, когда я брал на этом танке 3 отметки.
Мой выбор навыков и умений таков (сверху вниз: Командир, Наводчик, Мехвод, Радист, Заряжающий):
Скорее всего, после того, как вы открыли этот танк, ваш экипаж должен иметь хотя бы 2 умения. Лучше всего, чтобы ими были Боевое Братство, Лампа, Ремонт и Бесконтактная Боеукладка (как у меня). Если же вы качали что-то другое, умения можно сбросить за серебро или золото.
Когда придет время 4-5 умений, уже можно будет ставить Маскировку и Пожаротушение, так как нормальные навыки уже закончатся.
Оборудование я выбрал такое:
С вводом патча 1.14 появилась новая механика, доступная для танков начиная с 6 уровня.
Благодаря ей, вы можете провести донастройку вашей машины под свой стиль боя, при этом универсальных советов нет.
Более детально изучить тему советую в специальном пособии, которое раскроет основные принципы выбора.
Тактика ведения боя.
Сложно давать советы по действиям в бою, ведь каждый из нас по-разному привык оценивать ситуацию на поле боя, реагировать на неё, и принимать те или иные решения. Из за этого каждый из нас имеет свою боевую эффективность, и найдутся игроки, которым танк абсолютно не понравится.
Так или иначе, общие советы будут таковы:
3. Если нет возможности играть от башни, стоит использовать углы зданий, камни, насыпи, чтобы спрятать нлд, либо постараться танковать снаряды бортом под очень острым углом (еще острее, чем на картинке выше, чтобы не получать пробитие за пробитием в щеку корпуса). Не забывайте, что танк высокий, и может играть от трупов союзников/противников, либо от таких насыпей, где низкие танки с грустью будут смотреть на вас, откусывающих сочные куски от противника.
4. Когда играете от башни, не стойте неподвижно, двигайтесь взад и вперед немного, чтобы противник тратил кучу времени на выцеливание лючков (а вы в это время перезаряжаетесь, останавливаетесь на секунду-полторы, стреляете, и опять двигаетесь). Разумеется, если вы стоите лбом к противнику, встаньте слегка под углом, чтобы ваши движения взад и вперед были более эффективными.
5. Если за углом противник с невысоким пробитием (до 200мм), ради удобства стрельбы и экономии времени можно выезжать прямо лбом, лишь бы не подставить борт.
6. Постарайтесь по возможности не перестреливаться с пт-10, только если вы не в выгодной для себя позиции, и уже научились хорошо играть на этом танке.
8. Вообще, постарайтесь держать дистанцию, если это возможно.
Итоги.