андроньевская икона божией матери в чем помогает
Икона Богородицы Андрониковская
Празднование
История
Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-го столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно.
Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы.
Описание и значение Андрониковской иконы Божией Матери, текст молитвы
Высокочтимые образы пресвятой Богородицы несут утешение православным христианам, а также помогают справляться с бренными проблемами мирской жизни. Икона Божией Матери, названная Андрониковской в честь ее первоначального хранителя, обладает чудотворной силой. Первообраз святыни, явивший чудо кровотечения, на сегодняшний день утрачен церковью, но списки с него тоже обладают чудотворной силой и пользуются почтением среди священнослужителей и верующих.
Описание Андрониковской иконы Божией Матери
Оригинал Андрониковского образа является одним из редчайших творений иконописца Луки. Икона хранилась при императорском дворе Андроника III вплоть до 1347 года, когда в сохранившихся документах подтверждается, что святыня была им передана в Монемвасийскую монашескую обитель. В этом монастыре, расположившемся на греческом полуострове Пелопоннес, образ оставался до начала XIX века.
В 1821 году, в разгар военных действий на территории полуострова вражескими войсками и безбожниками было опустошенно множество поселений греков, включая Монемвасию. Настоятель монастыря по имени Агапий бежал из разоренной обители, взяв с собой лишь чудотворный Андрониковский лик Богородицы.
По воле Агапия после его кончины образ перешел к русскому генконсулу, приходившемуся настоятелю родней. Унаследовавший святыню сын консула в 1839 году отправил Андрониковскую икону из греческой столицы в Россию императору Николаю.
На Андрониковском лике пресвятая Богородица изображена крупным планом до линии плеч. Чистый взгляд Девы наполнен смирением и грустью. Голова Божьей Матери, покорно и печально наклоненная в сторону, украшена короной, водруженной поверх красного мафория.
Одеяние, корона и святой нимб украшены ажурными узорами, цветами, каменьями. На плечах Богоматери – вифлеемские звезды, как признак Божественной святости. Оригинал и большая часть списков имеют нарядный оклад. Оклад обычно имеет многогранное тиснение, а также дополнен стразами и камнями. Иногда в виде оклада оформлена только корона на голове Божией Матери.
На первообразном лике на шее Богоматери была кровоточащая рана. Это чудесное явление случилось, когда один из турецких воинов с ненавистью ударил по образу острым кинжалом. Из раны тотчас начала сочиться кровь. Тот самый кинжал из дамасской стали хранился вместе с иконой в специальном футляре в нижней ее части. Прилагался к святыне и вышитый гербовый знак в виде двуглавого орла, доставшийся от византийского императорского двора.
Оригинальная Андрониковская икона, написанная Лукой, после передачи императорской семье почти 30 лет находилась в стенах Зимнего дворца. В 1868 году образ был перенесен в Троицкий собор Петербурга. Через 9 лет святыню переправили в женскую монашескую обитель близ Твери. В 1894 году из храма Богоявления в городе Вышний Волочек, что находится в Тверской области, икону украли неизвестные. С тех пор следы святыни так и не были обнаружены.
Значение образа
Иконы с изображением лика Богородицы считают сильными, способными помочь в любой жизненной ситуации, направить на истинный путь и защитить молящегося. Согласно распространенному среди верующих людей мнению, иконописец изобразил Богоматерь в прискорбный час, когда скончался на кресте распятый Сын ее – Иисус Христос. Взгляд Девы, полный печали, традиционно выражает смирение перед Божьей волей и мирской судьбой непорочно зачатого и рожденного ею чада, а также передает боль материнской утраты.
После молитвы перед образом многие обращающиеся получают помощь от Богородицы. Икона, которую можно найти в большинстве храмов, по праву причислена к разряду высоко почитаемых святынь православной церкви.
Почитание в православии
Торжества, посвященные Андрониковскому образу Божией Матери, проводятся в дни почитания святыни. Святыню чтят весной – 14 мая, а также осенью – 4 ноября. В дни памяти проводятся праздничные богослужения. Списки Андрониковской иконы в храмах украшают цветами, читают перед ними молебны, а прихожане прикладываются к святыне.
Список Андрониковской иконы в Переславле
В городе Переславль-Залесский в церкви на территории Феодоровской женской монашеской обители находится близкая к утраченному оригиналу копия, созданная в технике литографии. Переславский список Андрониковской иконы почитаем верующими и причислен церковью к чудотворным образам Богородицы.
Благотворное влияние на молящихся и чудесные действа списка подтверждают многочисленные свидетельства молящихся. В 2006 году святыня замироточила.
Доподлинно история происхождения копии неизвестна. Икона была передана в храм одной из прихожанок в 1998 году. Удивительно, что в это же время в церковь пришла другая женщина, которая принесла киот, и он идеально подошел для копии Андрониковского образа.
В чем помогает образ
Списки с иконы Божией Матери Андрониковской представлены во многих православных храмах. Также верующие приобретают образ для домашнего молебна, размещая его на почетном месте в доме. Богородица, как великая заступница и покровительница истинно верующих христиан, помогает молящимся в решении различных мирских, телесных и душевных проблем.
Перед святым ликом Богоматери, изображенным на Андрониковской иконе, молятся о даровании:
Молитвы обращающихся перед образом помогают направить близких, утративших ориентиры в жизни, на путь истинной веры. У образа часто молятся за детей, уповая на защиту чад и проведение Божьей Матери. Помогают молитвы обрести семейное благополучие, разрешить споры и конфликты.
Искренние молитвенные речи от праведных христиан, живущих согласно законам Божиим, будут непременно услышаны на Небесах. Молящийся должен вести богоугодный образ жизни и не нарушать заповеди Христа.
Текст молитвы перед иконой
Обращаясь к чудотворному образу Богоматери, можно произносить собственные речи, просить о помощи и заступничестве своими словами. Чтение православных молитв усиливает любое прошение, позволяет верующим быть услышанными на Небесах, направляя слова адресно и прославляя Царицу Небесную.
Перед Андрониковской иконой читают следующую молитву:
«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление.
О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом.
Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.
О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла.
Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Православная Жизнь
14 мая Православная Церковь чтит образ Андрониковской (Греческой) иконы Божией Матери.
Иконографию образа можно условно отнести к типу икон Агиосоритисса («Просительница»), на которых Богородица изображается без Младенца Христа. Иконы такого типа немногочисленны и объединить их в особую группу весьма затруднительно, так как иконографическая схема в каждой из них определяется своей самостоятельной богословской идеей. Однако все они писались для прославления Материнства Пречистой Девы. На Андрониковской иконе Богородица изображена оплечно в мафории, поверх которого находится еще и венец, представляющий собой знак Ее царского достоинства, основанного на том, что Она является Матерью Царя царей – Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Скорее всего, венец на голове Богородицы – это более поздняя деталь украшения, потому что в византийской традиции не было принято изображать Богоматерь в таком виде. Согласно свидетельству одного из хранителей святыни, образ был выполнен в редкой технике воско-мастики. В описании этой иконы некоторыми авторами XIX-го столетия упоминается, что на ней имелась серебряная риза, вызолоченная, осыпанная бриллиантами, жемчугом и разными драгоценными камнями. Святыня была вложена в дорогую раму.
Такой редкий образ всегда являлся вожделенным предметом обладания для непорядочных и нечестных коллекционеров и антикваров. Оригинал иконы, которая смогла пережить период гонения на веру и не была уничтожена пожаром революционных преобразований, которая сохранилась благодаря заботам истинно верующих людей, был похищен в 1984 году из Богоявленского собора города Вышний Волочек – места последнего ее нахождения. Все предпринимаемые попытки по расследованию преступления остались безрезультатными. Икона не найдена до сих пор и, скорее всего, хранится в коллекции какого-нибудь нечистоплотного собирателя церковных артефактов.
История этой греческой иконы оказалась тесно связана с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского, который очень чтил ее и любил перед ней молиться при каждом посещении обители. Благодаря его содействию, усилиям и помощи по сбору пожертвований в Казанском женском монастыре был выстроен единственный в России великолепный пятиглавый собор в честь Андрониковской иконы Божией Матери. В 1901 году храм освятили. С этого момента до времени закрытия и разорения обители святыня находилась там.
В 1991 году разоренная обитель была передана Русской Православной Церкви. Однако одна из бывших святынь монастыря – Андрониковская икона уже не смогла вернуться на место своего прежнего пребывания. В настоящее время в Казанской обители находится точная копия иконы, сделанная инокинями монастыря еще в конце 19-го века и бережно сохраненная семьей дворян Ярцевых.
Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы Божией Матери. В Феодоровском женском монастыре города Переславля Залесского Ярославской области находится старинная литографическая копия этой греческой иконы Богородицы, принесенная в 1998 году во вновь открывшуюся обитель одной прихожанкой. Спустя какое-то время другая верующая женщина отдала монастырю киот, который удивительно точно подошел для иконы. Очень скоро через образ этот начали происходить явные чудеса. В 2005 году многие прихожане стали свидетелями удивительного благоухания, исходившего от святыни. По молитвам к Богу перед ней получили исцеления несколько человек. В 2006 году Андрониковская икона мироточила на протяжении двух месяцев, а Лик Ее стал светлеть.
Время от времени в средствах массовой информации появляются сообщения о том, что правоохранителям все же удается раскрывать некоторые уголовные дела, связанные с похищением церковных святынь. С момента кражи Андрониковской (Греческой) иконы прошло уже 36 лет. Но сестры обители и прихожане не теряют надежды на то, что однажды произойдет чудо, и этот бесценный и уникальный образ Пречистой Богородицы вернется на свое прежнее место, снова украсит своим присутствием храм, а Ее великолепный, светлый Лик будет приветливо и с любовь смотреть на каждого, кто с верой в своих молитвах станет искать помощи у Заступницы всех христиан.
Валентина Новикова (Чернышева)
Наставление на путь истинный: как просить помощи у Андрониковской иконы Божией Матери
История и дни празднования Андрониковской иконы Божьей Матери
Андрониковская икона Божией Матери, также именуемая Андрониковой, Греческой и Монемвасийской, считается родовой святыней греческого правителя Андроника III Палеолога. Согласно поверью, святой образ появился от руки апостола Луки.
Святой образ Богородицы был написан апостолом Лукой
Первые упоминания о святом лике датированы 1347 годом. В императорских хрониках Византийского двора рассказывается о щедром подарке греческого правителя Монемвасийскому монастырю, расположенному на полуострове Морея (позже – Пелопоннес). До 1821 года святой образ не покидал стены монастыря. Во время греческой войны восставшие турки ворвались на территорию монастыря. Один из погромщиков, завидев святой лик, ударил ножом в изображение Богородицы. По преданию, именно в результате того удара появилась кровоточащая рана на шее Матери Божией.
Пытаясь спасти святой образ от рук обезумевших повстанцев, настоятель Монемвасийского монастыря епископ Агапий вывез ее в город Патрас. Там икона была передана в руки консула из России. В дальнейшем святыню преподнесли в качестве презента Николаю I. На протяжении 29 лет – с 1839 по 1868 год – образ Богородицы находился в Зимнем дворце. 12 мая 1868 года икону «Андрониковская» переместили в Троицкий собор на Петербургской стороне. Спустя 9 лет – в 1877 году – лик Матери Божией принесли в дар Казанскому женскому монастырю (г. Вышний Волочек, Тверь). Когда монастырь закрыли, а случилось это в 1924 году, Андрониковскую святыню переместили в расположенный неподалеку Богоявленский собор.
С 1983 года теряется след святого образа. Икона Богородицы «Андрониковская» была похищена. Ее местонахождение неизвестно по настоящее время.
Читать молитвы и акафисты в честь празднования святого образа можно 14 мая и 4 ноября.
Видео «Молитва перед Андрониковской иконой Божией Матери»
В этом видеосюжете вы можете прослушать молитвенные песнопения.
Описание и иконография святого лика
Иконографический тип Андрониковской иконы Богородицы – «Агиосоритисса». Для такого типа иконографии характерно изображение Богоматери без Богомладенца. Пресвятая Дева изображена в повороте на три четверти. Изображение поясное. Поза Богородицы – молитвенная.
Размер святого образа небольшой – 25х35 см. Святой лик имеет немало контрастов: притененное лицо Пречистой Девы украшают яркий нимб и корона, печальный и смиренный взгляд дополнен добротой и умиротворением.
Печальный взгляд Богоматери наполнен добротой и смирением
Для одежды характерен ярко-оранжевый оттенок, который в те времена считали императорским. Об императорском происхождении святыни свидетельствовал вышитый двуглавый орел, который является Византийским гербом. Вышивка с изображением императорского герба прилагалась к иконе.
Значение святого образа
Бытует мнение, что апостол Лука изобразил Богоматерь в момент смерти Ее Сына. Поэтому на образе хорошо просматриваются страдание и смирение.
Без изображения Богоматери не обходится ни одна церковь. Особо чтимыми считаются образы «Самодержавная», «Великая Панагия», «Нечаянная Радость», «Андрониковская» и др. Изображенная на Андрониковской иконе Богоматерь с кровоточащей раной является олицетворением духовной жизни верующего христианина.
В чем помогает Андрониковская икона Божией Матери
Как и другие образы Богоматери, Монемвасийская икона помогает обрести силы душевные и физические, достойно пройти свой жизненный путь и не утратить веру во Всевышнего. Пред святым ликом часто просят:
Чудотворные деяния и исцеления
Со святым ликом связано немало чудес и удивительных историй, которые не поддаются научному обоснованию. Например, в 2005 году подаренная Феодоровскому женскому монастырю литографическая копия начала источать дивное благоухание, которое наполняло прихожан умиротворением и радостью. А в 2006 году, как утверждают священнослужители Введенской церкви, был зафиксирован случай мироточения святыни.
В библиографии святого лика насчитывается множество чудотворных деяний и дивных исцелений. Образ Богоматери помог многим женщинам познать радость и счастье материнства.
Известны случаи исцеления от онкологических заболеваний и паралича. Так, приложившаяся к святыне прихожанка излечилась от смертельного недуга – рака 4-й степени. Святой образ не раз защищал верующих в силу Божией Матери прихожан от бед и несчастий, нечаянно совершенных проступков и недобрых деяний.
У Андрониковой иконы градоначальники просят помощи в делах обустройства и облагораживания города.
Копия святого лика в Переславле-Залеском
Поскольку местонахождение подлинника так и не удалось установить, самой чтимой в кругу православных христиан считается копия иконы в Переславле-Залеском (Ярославская область). Находится святыня на территории Феодоровского женского монастыря – в Введенской церкви.
Появление копии святого лика называют чудом. В 1998 году одна из прихожанок принесла в стены храма Божьего литографическую копию иконы Богородицы «Андрониковская». В тот же день другая прихожанка подарила священнослужителям киот, параметры которого идеально подходили под размеры святого образа с изображением Богоматери.
Молитва Андрониковской иконе Божией Матери
«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
К сожалению, судьба подлинника святого образа Божией Матери «Андрониковая» так и осталась неразгаданной. Тем не менее, просить помощи, защиты и покровительства можно перед копией и списками святого лика, которые обладают не меньшей чудотворной силой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Икона Пресвятой Богородицы «Андрониковская»
Как известно, апостол Лука был не только врачом, но и иконописцем. До нашего времени дошли немного из его творений, но одна из самых таинственных — это Андрониковская икона, которая прошла сквозь 20 веков и была утеряна в 80-х годах прошлого столетия.
История образа
Первое упоминание об иконе приходится на 1347 год после Рождества Христова. Она упоминается в императорских хрониках Византийского двора, в которых сказано, что чудесный образ принадлежит самому императору Андронику III Палеологу, в честь которого и названа была икона. Перед своей смертью император решает передать образ как дар в греческий мужской монастырь, что и совершает. Там, на полуострове Пелопоннес и хранится доска до 1821 года, т.е. до пришествия турков и захвата ими монастыря со всеми ужасающими последствиями для него.
Весь монастырь был разграблен и сожжен, то, что доска сохранилась во время этого и ее смог спасти епископ Агапий (настоятель) приравнивают к Божественному чуду. Епископ вывез доску в город Патрас (Патры) и отдал на хранение российскому консулу, который был его родственником. После этого начинается ее путь в Россию, куда ее отправил сын консула после его смерти в 1839 году. Вначале образ хранился в Санкт-Петербурге, в Зимнем дворце, а после — в Троицком соборе, где и был написан акафист Богородице.
Весной 1877 года святой образ был отправлен в город Вышний Волочок, где после торжественной службы перенесен в женский монастырь. После официального закрепления за монастырём данного образа игуменья Досифея просила Священный синод о назначении даты официального празднества в честь доски. Ходатайство было удовлетворено и каждый май 1 числа стали проводить празднества в честь Андрониковской иконы.
На заметку! Монастырские книги полны записями о чудесных исцелениях и прочих чудесах, которые происходили после молитв у иконы, что объясняет великое почитание его прихожанами и паломниками.
Во время трагических событий Красной революции монастырь был закрыт, а все ценности были переданы в единственный в Казани на то время городской храм — Казанский собор. Несмотря на то, что церковь выстояла во времена коммунистов, все ценности, вместе с Андрониковской иконой, вновь переехали — в Богоявленский храм, откуда ценный образ был похищен при загадочных обстоятельствах в 1984 году.
Читайте о других иконах Богородицы:
Описание святого лика
Данная икона относится к типу Агиосоритисса, поскольку Богородица изображена на доске одна, без Христа и в позе молитвенника. Этот тип икон рисуется очень редко и тем он прекрасен.
Доска имеет маленький размер — всего 35 см х 25 см и при этом она крайне контрастна — темное лицо Девы Марии и яркий нимб и корона создают такой эффект. Лицо у Марии доброе, но смотрит она печально и смиренно. Считается, что она запечатлена в момент смерти Христа, поэтому страдания и при этом смирение так явственно просматриваются тут.
Дева Мария изображена по плечи, ее одеяние — яркого оранжевого (императорского) цвета, а корона украшена драгоценными камнями. Нимб занимает верхнюю часть доски, что говорит о великом положении Богородицы в небесной иерархии. Следует обратить внимание на вышитый Византийский герб (двуглавый орел), который свидетельствует об императорском происхождении образа.
Копия лика
Поскольку оригинал был похищен в прошлом веке и до сих пор не найден, на месте его хранения, размещается копия, с которой связано много историй.
История появления списка началась в 1998 году, когда прихожанка принесла в Переяславский храм Феодоровского женского монастыря большую (в натуральный размер) литографическую копию Андрониковской иконы. А еще через время другая прихожанка принесла в дар женскому монастырю киот, по размеру такого же, как и литография.
Поскольку это были лишь списки с оригинала, этим дарам не было уделено должного внимания, пока литография в 2005 году не стала издавать чудесные ароматы. Именно тогда по стране распространили лже-информацию о том, что оригинал был возвращен в монастырь.
Кроме ароматов, литография стала причиной нескольких чудес и исцелений, которые происходили по молитвам прихожан перед ней.
Внимание! В 2006 году был зафиксирован момент мироточения образа. Эти события позволили считать копию такой же чудодейственной, как и оригинальную Андрониковскую икону и совершать празднования в ее честь 14 мая и 4 ноября.
В чем помогает икона
Образы Богородицы располагаются в каждом храме, поскольку православные христиане очень почитают Деву Марию и часто обращаются к ней с просьбами. Считается, что каждая конкретная икона помогает в чем-то определенном, например, перед «Неупиваемой Чашей» молятся об освобождении от алкогольной зависимости, при этом часто происходят сверхъявственные вещи в жизни молящихся.
Образ Андрониковской Богородицы не стал исключением, прихожане часто молятся перед ним в храме, а также приобретают маленькие копии для домашнего красного уголка.
О чем молиться Андрониковской Богородице? Прежде всего, о спасении души, а также о:
Как у любого образа Богородицы, перед Андрониковской иконой молятся о всяких семейных нуждах и родительских тревогах, поскольку Она есть Мать и понимает подобные проблемы как никто иной. Есть свидетельства об исцелении слепцов возле этой иконы, поэтому часто просят Ее и об этом. Молиться следует во время богослужений и регулярного молитвенного правила.
Еще о православных молитвах:
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.