ангельский собор знаменный распев ноты
Ангельский собор знаменный распев ноты
Кристина, и я Вам благодарен, что Вы читаете мои сообщения. Значит не зря пишу. Но все-таки лучше почитать святых отцов http://vk.com/topic-33648585_26631107 И достаточно.
А что значит, что «только знаменное хорошо»? Просто это наше исконное. Допускаю, что кто-то, будучи по-национальности руским, тяготится этим и соотносит себя с какой-то другой культурой. Мне, к примеру, долгое время нравился Восток, затем пришло увлечение Западно-Европейским Средневековьем. Мне, конечно, нравился мультфильм «Аленький цветочек», но от мысли, что придется когда-нибудь рускую рубаху надеть, меня коробило. Слишком большой культурный разрыв. Одно время по примеру товарищей я даже «руским роком» увлекался (это уже учась в Свято-Тихоновском университете). В разное довелось окунуться. Но все-таки хочется своего, родного. Дома и стены помогают.
Благодарю за видео. В. Горбик делится своим мнением, основанным на сложившейся практике. Он не упоминает ни Уставы, ни каноны, ни святых отцов.
Кристина, я Вам лично ни на что не указывал. И никому пальцем не тыкаю. Просто мне очень хорошо известна степень собственной пригодности и как христианина, и как певца церковного. А вообще, если Вы это как-то осмысляете, на клиросе (не в храме, а именно на клиросе) согласно канонам могут петь только посвященные певцы, то есть только мужчины. Насколько высока эта степень церковного служения можно видеть из того, что в Древней Церкви из непосвященных сразу получали возможность исполнять обязанности чтеца (певца) только исповедники, претерпевшие страдания за веру.
Я вырос вообще на «попсе». И очень хорошо представляю через что приходится пройти человеку, чтобы дорасти не то что до «партеса», а хотя бы до серьезной светской музыки. Как же быть? Руководствуюсь словами святителя Иоана Златоустого: если польза превышает вред от соблазна, то не надо смущаться соблазняющимися.
Но бывает и много положительных опытов. Например, пришел я в Иверскую часовню на Красной площади петь молебен. Знаменным роспевом, разумеется. Люди пели так, как будто всю жизнь только так и пели. Кто-то даже остался на второй молебен. В храме одном прихожане стали на второй или третий раз всем храмом петь Милость мира и Достойно есть.
Разумеется, приходится применяться к людям. Один молодой человек вот уже несколько лет никак не может побороть пристрастие к «исону». Т.е. умом он понимает, что это ему не нужно, а душе его это созвучно. Я говорю: так займись душой, тогда все станет на свои места. Он соглашается. Жена моя говорила о том же с одним монахом. Говорит: Вы же понимаете, что нам от этого «исона» никакой пользы, только развлечение. Монах отвечает: Конечно, понимаю, но нам скучно без «исона». Я задавал вопрос архимандриту Тихону (Шевкунову): как Вы относитесь к возрождению знаменного пения? Он говорит: мы у нас в монастыре пробовали, нам скучно. Если уж монахам скучно петь, как преподобный Сергий, то что о мирянах говорить. Но это все, конечно, не повод бездействовать.
А теперь давайте посмотрим какие соблазны происходят от того, что мы медлим с возвращением к Церковному Преданию. Не является тайной, что не только многие певцы относятся к богослужению как к работе, но есть такие храмы, где в качестве церковных певцов работают мусульмане. Происходящий от этого соблазн явно превосходит всякую ожидаемую пользу. Возможно такое положение только благодаря «партесу». Музыка-то одна и та же что в храме, что в консерватории. В храме даже проще. Так что работу в храме наемные певцы не всегда и работой-то считают, так, халтура (любопытно посмотреть значение слова в словаре).
Но это частности. А вот какие странные вещи происходят на официальном уровне. Наш Патриарх направил приветственное послание https://mospat.ru/ru/2010/05/21/news18539/ в Ватикан в связи с концертом православной музыки (мероприятие с явным миссионерским значением). Там сказано буквально следующее:
«Музыка – это особый язык, который дает нам возможность общаться на уровне сердец. Музыка способна передавать переживания человеческой души и те духовные состояния, которые невозможно описать словами.
Чтобы понять тот или ной народ, нужно слушать его музыку. Сказанное относится не только к православной литургической музыке, лучшие образцы которой будут представлены сегодня, но и к произведениям русских композиторов, написанным для исполнения в концертном зале.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе (Пс. 150, 3-4). Эти слова псалма, которые прозвучат сегодня, указывают на то, что музыка может быть проникнута духом молитвы и предстояния Богу. Даже будучи светской по форме, музыка может быть духовной по содержанию».
«Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме. Мы анафематствуем нововведение, сделанное обвинителями христиан. Кто унижает какое-либо предание церковное, писаное ли то, или неписаное, тому анафема. и еще: Кто отвергает всякое писаное и неписаное предание церковное, тот да будет анафема». (Соборн. деян., т. 7, Деяния Седьмого Вселенского собора, с. 610, 612 и 628).
Так что здесь встают перед нами вопросы не только о нашей профессиональной пригодности как певцов, но принципиально о нашем христианстве и о нашей церковности. При всей неизбежной постепенности духовной жизни (жизни вообще: у нас у всех и культурный уровень разный, и способности к обучению неодинаковы, и обстоятельства самые разнообразные) с самым главным хорошо бы успеть определиться до заката наших дней. А если у кого-то есть дети, то он еще и за их воспитание в Предании отвечает.
Как и ко всему, что выходит за пределы общеобязательной меры. С рассуждением и осторожно.
На деле может быть по-разному, много любопытного. Например, староверы (мы во многом можем опираться только на сохранившееся у них предание) сохранили и развили демественное пение, только в несколько упрощенном виде и уже как строгое одноголосие. В меньшем объеме используется путевое пение (хотя оно ближе к столповому). Большой знаменный роспев почти не употребляется (только иногда в праздничных стихирах). Большие роспевы вообще употребляются частично, либо для выделения особо торжественных праздничных песнопений (например, славник на возвах) или для заполнения времени (например, демественное «Господи помилуи» на ектениях без дьякона). В то же время путевое Достойно есть исполняется как обиходное (то есть неизменяемое), а путевой (видимо, путевой, хотя похоже позднего возникновения) роспев светильнов вообще почти единственный. Любопытно, что предначинательный псалом на всенощной исполняется по столповому обиходу с аненайками. Но есть опасность устроить из службы концерт: наступает праздник, значит вместо обычного Трисвятого споем демественное. Особенно для нас этот соблазн велик: во-первых, в господствующем «партесе» концерт норма, а, во-вторых, мы не имеем сложившихся местных певческих обиходов, а потому начинаем собирать все лучшее (а, например, роспевов тропаря Пасхи найдется столько, что каждый раз можно петь по-новому). В знаменном пении это особенно заметно, так как целостность роспева определяется не ладовым строем или звукорядом, а набором мелодических формул-попевок. То есть переход от одного роспева к другому может быть слишком резким. В основном это касается демества, имеющего свой особый попевочный фонд. Все прочие роспевы являются разработками столпового.
Ангельский собор знаменный распев ноты
Литургия. Антифоны. Ноты и песнопения
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Антифон 1,2 Обиход, глас 1 (греческий)
2. Антифон 3. Блаженны. Обиход. Глас 1
3. Антифоны 1,2. Старинный распев
4. Антифоны 1,2. Старинный распев двухголосный
5. Антифон 3. Блаженны. Знаменный распев
6. Антифоны 1,2. Малый знаменный распев
7. Антифон 1,2 и Блаженны. Мотив Саровской пустыни
8. Антифоны 1,2 Покровского монастыря
9. Антифоны 1,2 и «Единородный сыне» малого знаменного распева
10. Блаженны, Киевское
11. Антифоны 1,2. и Блаженны Знаменный распев
12. Блаженны, древнего распева
13. Антифон 1,2 и Блаженны, Вологодская
14. Антифоны 1,2 и «Блаженны» На 8-й стихирный глас
15. Антифон 1, Дивеевский
16. Антифон 1,2, знаменный
17. Антифон 1,2_ Напев Оптиной Пустыни, гарм. Гончарова
18. Антифон 1,2 на мотив «Благословлю Господа»
19. Антифон 1, Соловьёв
20. Антифон 1,2 и Блаженны, подобен «Царице моя»
21. Блаженны, киевский распев, Гончаров
22. Блаженны, московский напев, Гончаров
23. Блаженны, лаврский напев
24. Блаженны, Лапаев
25. Блаженны, подобен «Небесных чинов»
26. Блаженны, обиходного гапева
27. Блаженны, Полтавская
28. Блаженны, гл.6, подобен «Тридневен»
29. Блаженны, Туманов
30. Блаженны 6 глас, сокращённый болгарский напев
31. Антифон 1, И. Флегменко
32. Архиеп. Никанор (Надеждин). Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа»
Ангельский собор знаменный распев ноты
СБОРНИКИ:
«ПРИИДИТЕ ПОКЛОНИМСЯ» И ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЙ ПСАЛОМ
Предначинательный пс. (греч. расп., гарм. Ковальджи, 1) стр. 1 2
Предначинательный пс. (В. Ковальджи) стр. 1 2 3 полностью: zip
Предначинательный псалом (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2
«БЛАЖЕН МУЖ»
Блажен муж (нап. Почаев. Лавры) стр. 1 2
СТИХИРЫ И ДОГМАТИКИ
Догматик 7 гл. (сокращение знам. р.) стр. 1 2
«СВЕТЕ ТИХИЙ»
Свете Тихий (Ф.Иванов) 1 2
Свете Тихий (В. Ковальджи, 10?) стр. 1 2
Свете Тихий (В. Ковальджи, 11?) стр. 1 2
ПРОКИМЕНЫ, «СПОДОБИ, ГОСПОДИ» И СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ
«НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ»
«БОГОРОДИЦЕ ДЕВО» И ПСАЛОМ 33
Богородице Дево (знам. расп., гарм. И.Смирнова) Sib PDF
Богородице Дево (С.Трубачев, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2
Богородице Дево (А.Третьяков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2
НАЧАЛО УТРЕНИ
Малое славословие (зн.р., гарм. С.Трубачева) стр. 1 2
«ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ»
Хвалите имя Господне (А.Красностовский, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2
Хвалите имя Господне (Н.Колесниченко, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2
«АНГЕЛЬСКИЙ СОБОР»
СТЕПЕННЫ
Антифон степенна 6 гл. (сокращение расп. КПЛ) стр. 1 2
КАНОН, «ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ», «СВЯТ ГОСПОДЬ БОГ НАШ»
«ПРЕБЛАГОСЛОВЕННА ЕСИ» И ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ
ТРОПАРИ ПО СЛАВОСЛОВИИ, «УТВЕРДИ, БОЖЕ»
«ВЗБРАННОЙ ВОЕВОДЕ»
Взбранной Воеводе (на 8 гласов, расп. на подобны Е.Кустовским) ZIP
I. Песнопения на Всенощном бдении
Из псалма 103
Благослови, душе моя, Господа! | Благословен еси Господи, | Благослови, душе моя, Господа, | Господи, Боже мой, | возвеличился еси зело. | Благословен еси Господи! | Во исповедание | и в велелепоту | облеклся еси. | Благословен еси Господи! – | Творяии ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. | Дивна дела Твоя, Господи! | На горах станут воды. | Посреде гор пройдут воды. | Дивна дела Твоя, Господи. | Вся премудростию сотворил еси. | Слава Те Господи, сотворившему вся.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже. (3-жды).
Блажен муж
иже не иде на совет нечестивых. Аллилуия (3-жды).
Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет.
Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом.
Блажени вси надеющиися нань.
Воскресни Господи, спаси мя, Боже мой.
Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.
Слава и ныне. Аллилуия (3-жды). Слава Тебе, Боже.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя.
Услыши мя, Господи. | Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; | вонми гласу моления моего, | внегда воззвати ми к Тебе. | Услыши мя, Господи.
Да исправится молитва моя, | яко кадило пред Тобою: | воздеяние руку моею, | жертва вечерняя. | Услыши мя, Господи.
На 10 стихов. – Изведи из темницы душу мою | исповедатися имени Твоему.
Мене ждут праведницы, | дóндеже воздаси ми.
На 8 – Из глубины воззвах к Тебе Господи, | Господи, услыши глас мой.
Да будут уши Твои, | внемлюще гласу моления моего.
На 6 – Аше беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит; | яко у тебе очищение есть.
Имене ради Твоего, потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в слово Твое, | упова душа моя на Господа.
На 4 – От стражи утренния до нощи, от стражи утренния | да уповает Израиль на Господа.
Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, | и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.
Яко утвердися милость Его на нас, | и истина Господня пребывает во век.
Стихиры воскресны на Господи воззвах: см. стран. 11.
Свете тихий
святыя славы Бессмертнаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, | поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. | Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными, | Сыне Божий, живот даяй; | тем же мир Тя славит.
Прокимны
В Субботу, гл. 6. Господь воцарися, в лепоту облечеся.
В Воскресенье, гл. 8. Се ныне благословите Господа вси раби Господни.
В Понедельник, гл. 4. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.
Во Вторник, гл. 1. Милость Твоя, Господи, поженет мя вся дни живота моего.
В Среду, гл. 5. Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя, и в силе Твоей суди ми.
В Четверг, гл. 6. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.
В Пятницу, гл. 7. Боже, заступник мой еси Ты, и милость Твоя предварит мя.
Ныне отпушаеши
раба Твоего, Владыко, | по глаголу Твоему с миром; | яко видеста очи мои | спасение Твое, | еже еси уготовал | пред лицем всех людей, | свет во откровение языков, | и славу людей Твоих | Израиля.
Песнь Пресвятой Богородице.
Гл. 4. Богородице Дево, | радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою: | Благословенна Ты в женах | и благословен плод чрева Твоего, | яко Спаса родила еси душ наших.
Полиелей. Хвалите Имя Господне
хвалите раби Господа. Аллилуия.
Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуия.
Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуия.
Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуия.
Тропари воскресны
Гл. 5. Благословен еси Господи, | научи мя оправданием Твоим.
– Ангельский собор удивися, | зря Тебе в мертвых вменившася, | смертную же, Спасе, крепость разоривша, | и с Собою Адама воздвигша, | и от ада вся свобождша.
– Почто мира с милостивыми слезами, | о ученицы, растворяете? | блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вешание: | видите вы гроб и уразумейте, | Спас бо воскресе от гроба.
– Зело рано мироносицы течаху | ко гробу Твоему рыдающия, | но предста к ним Ангел и рече: | рыдания время преста, не плачите, | воскресение же Апостолом рцыте.
– Мироносицы жены, с миры пришедшия | ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху; | Ангел же к ним рече, глаголя: | что с мертвыми Живаго помышляете? | яко Бог бо воскресе от гроба.
Слава: Поклонимся Отцу, | и Его Сынови, и Святому Духу, | Святей Троице во едином существе | с Серафимы зовуще: | Свят, Свят, Свят еси Господи.
И ныне: Жизнодавца рождши, | греха, Дево, Адама избавила еси, | радость же Еве в печали место подала еси, | падшия же от жизни | к сей направи, | из Тебе воплотивыйся Бог и человек. – Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже (3-жды).
Антифоны воскресны
Гл. 1. Внегда скорбети ми, | услыши моя болезни, | Господи, Тебе зову.
– Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, | мира сущим суетнаго кроме.
Слава и ныне. Святому Духу честь и слава, | яко же Отцу подобает, | купно же и Сыну: | сего ради да поим Троице единодержавие.
Гл. 2. На небо очи пущаю моего сердца | к Тебе Спасе, | спаси мя Твоим осиянием.
Помилуй нас согрешающих Тебе много, на всякий час, | о Христе мой, | и даждь образ прежде конца покаятися Тебе.
Слава и ныне. Святому Духу, | еже царствовати подобает, | освящати подвизати тварь: | Бог бо есть, единосущен Отцу и Слову.
Гл, 3. Плен Сион Ты изъял еси от Вавилона | и мене от страстей | к животу привлецы, Слове.
В юг сеющий слезами Божественными, | жнут класы | радостию присноживотия.
Слава и ныне. Святому Духу всякое благодарение, | яко же Отцу и Сыну сооблистает, | в Нем же вся живут и движутся.
Гл. 4. От юности моея | мнози борют мя страсти, | ко Сам мя заступи | и спаси, Спасе мой.
Ненавидящии Сиона, | посрамитеся от Господа: | яко трава бо огнем | будете изсохше.
Слава и ныне. Святым Духом | всяка душа живится | и чистотою возвышается, | светлеется Троичсским единством священнотайне.
Гл 5. Внегда скорбити мне, | Давидски пою Тебе, Спасе мой: | избави душу мою от языка льстиваго.
Пустынным живот блажен есть: | Божественным рачением воскриляющимся.
Слава и ныне. Святым Духом одержатся вся, | видимая же с невинимыми: | самодержавен бо сый | Троицы един есть не ложно.
Гл. 6. На небо очи мои возвожу, к Тебе, Слове: | ущедри мя, да живу Тебе.
Помилуй нас уничиженных, | устрояя благопотребныя Твоя сосуды, Слове.
Слава и ныне. Святому Духу всякая всеспасательная вина, | аще коему Сей по достоянию дхнет, | скоро вземлет от земных: | восперяет, возращает, устрояет горе.
Гл. 7. Плен Сион от лести обратив, и мене Спасе оживи, изимая от работныя страсти.
В юг сеяй скорби постныя со слезами, | сей радостныя пожнет рукояти | присноживопитания.
Слава и ныне. Святым Духом источник Божественных сокровищ, | от Него же премудрость, разум, страх, | Тому хвала и слава, | честь и держава.
Гл. 8. От юности моея враг ми искушает, | сластми палит мя, | аз же надеяся на Тя, Господи, побеждаю сего.
Ненавидящий Сиона | да будут убо прежде исторжения яко трава: | ссечет бо Христос выя их усечением мук.
Слава и ныне. Святым Духом, еже жити всяческим: Свет от Света Бог велик: | со Отцем поем Ему и с Словом.
Прокимны воскресны
Гл. 1. Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся в спасение, не обинюся о Нем.
Гл. 2. Востани Господи Боже мой повелением, им же заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя.
Гл. 4. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имени Твоего ради.
Гл. 5. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки.
Гл. 6. Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.
Гл. 7. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, нс забуди убогих Твоих до конца.
Гл. 8. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.
Гл. 6. Воскресение Христово видевше
Слава. Молитвами Апостолов, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.
И ныне. Молитвами Богородицы, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.
– Помилуй мя, Боже, | по велицей милости Твоей | и по множеству щедрот Твоих | очисти беззаконие мое.
– Воскрес Иисус от гроба, | якоже прорече, | даде нам живот вечный | и велию милость.
Ирмосы смотри в «Песнопениях воскресной службы»
Песнь Пресвятой Богородицы
Величит душа Моя Господа | и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
– Яко призре на смирение рабы Своея, | се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
– Яко сотвори Мне величие Сильный, | и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
– Сотвори державу мышцею Своею, | расточи гордыя мыслию сердца их.
– Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: | алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщы.
– Восприят Израиля отрока Своего, | помянути милости, | яко же глагола ко отцем нашим, | Аврааму и семени его даже до века.
К каждому стиху припеваем:
– Честнейшую Херувим | и славнейшую без сравнения Серафим, | без истления Бога Слова рождшую, | сущую Богородицу Тя величаем.
Всякое дыхание да хвалит Господа, | хвалите Господа с небес, | хвалите Его в вышних, | Тебе подобает песнь Богу.
– Хвалите Его вси ангели Его, | хвалите Его вся силы Его. | Тебе подобает песнь Богу.
Слава и ныне. Гл.2. Преблагословенна еси Богородице Дево
Славословие великое
Слава в вышних Богу, | и на земли мир, | в человецех благоволение. | Хвалим Тя, благословим Тя, | кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя | великия ради славы Твоея. | Господи Царю Небесный, | Боже Отче Вседержителю, | Господи Сыне Единродный Иисусе Христе и Святый Душе. | Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, | вземляй грех мира помилуй нас: | вземляй грехи мира приими молитву нашу. | Седяй одесную Отца, помилуй нас: | яко Ты еси един Свят, | Ты еси един Господь, | Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь. | На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. | Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. | Благословен еси, Господи, Боже отец наших, | и хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. | Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. | Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоем! | (Трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. | Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. | Господи, к Тебе прибегох, | научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; | яко у тебе источник живота, | во свете Твоем узрим свет. | Пробави милость Твою ведущим Тя.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3-жды).
Слава и ныне. Святый Бессмертный. И потом: Святый Боже и т. д.
По славословии тропари воскресны
2, 4, 6 и 8 гл. Воскрес из гроба, | и узы растерзал еси ада, | разрушил еси осуждение смерти Господи, | вся от сетей врага избавивый, | явивый же Себе Апостолом Твоим, | послал еси я на проповедь | и теми мир Твой подал еси вселенней, | Едине Многомилостиве.
Утверди, Боже
Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича, | и Святую Православную Веру, православных христиан | во век века.
Кондак гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, | яко избавльшеся от злых | благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице: | но яко имущая державу непобедимую, | от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: | радуйся, Невесто Неневестная.
Источник: И.Г. Айвазов. Для клира и народа. – С.-Петербург: Тип. «Колокол», 1914г.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»