аниме про рождество и бомжей
Однажды в Токио / Tokyo Godfathers
«Однажды в Токио» или «Токийские крёстные отцы», по сути, современная японская вариация на тему трёх волхвов, которые пришли к Иисусу с дарами.
Это потрясающая история. Замес, вроде, очень простой, от которого ожидаешь чего-то обычного: ну, пошли три героя с ребёнком искать его родителей, ну, по дороге у них было много приключений и курьёзных ситуаций. Вот что ожидаешь получить от фильма, читая описание. Лёгкую забавную историю.
А в итоге получаешь, да, комедию. Комедию, в которой есть место и серьёзным моментам, и драме, и раскрытию персонажей, немного мистике и чудесам (как это любит Кон). Ты смотришь, и ты вовлечён в происходящее. От просмотра не хочется отвлекаться, ты сопереживаешь героям. Здесь есть и экшн, и неожиданные повороты. В общем, ты погружаешься в эту рождественскую историю прямо с головой.
Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. Вы не пожалеете о затраченном времени. Даже, возможно, это стоит делать под Рождество, чтобы в полной мере ощутить атмосферу праздника и чуда, который витает в этом фильме.
А я ставлю 9 из 10 («Великолепно» по Шики)
Я не задумывался вообще о написании данного отзыва, но у меня всё-таки возникло желание написать свои впечатления об этой полнометражке. Перед этим скажу что мне фильм понравился. И тут мне пожалуй стоит начать.
Сюжет:
Довольно нетипичная история с интересной завязкой, кучей неожиданных поворотов, в конце я прям с выпученными глазами сидел от удивления. Ещё так же порадовали юмор и режиссура.
Оценка: 9/10.
Персонажи:
Главные герои хорошо прописаны, из всех мне больше понравился Джин и его предыстория. Второстепенные персонажи тут к месту, из них есть и пара ключевых, что так же радует.
Оценка: 8/10.
Рисовка:
Здесь она приятная и стилистика очень даже подходит, да и задники интересно разглядывать. Анимация здесь шикарная и от того не менее цепляющая своей плавной сменой кадров.
Оценка: 8/10.
Музыка:
Про неё мне мало что можно добавить, так как OST в себе имеет не так много музыкальных сопровождений. Но это не отменяет факт того что музыка в самом фильме придаёт некий шарм, как бы дополняя атмосферу улиц Токио.
Так что оценка: 8/10.
Итог:
По сути для меня эта полнометражка является первой работой Сатоши Кона, которую я посмотрел. И как можно понять по моему отзыву я не остался разочарованным, а скорее наоборот.
И вот поэтому фильм от меня заслуживает 8/10.
Аниме про рождество и бомжей
В этом положении оказались герои фильма. Подбор сделан весьма оригинально. Пьяница, гомик и сбежавшая из дома девочка. С первых минут у зрителя может возникнуть неприязнь к этим героям. Но по ходу фильма мы узнаем историю каждого из них. Мы видим, как они прошли путь от «обычных» людей к «отбросам общества», что невольно вызывает понимание героев, а порой и сочувствие.
Но даже бездомные, жизнь которых не имеет никакого смысла (только борьба за существование), могут попасть в необычную ситуацию. Они находят младенца, которого решают вернуть его родителям. Но это приключение сталкивает каждого из героев с их прошлым.
В развитии сюжетной линии мы видим огромное число удачных совпадений. Но это только повышает интерес к фильму и героям. Фактически, их приключения развиваются только благодаря этим совпадениям. Но они не кажутся нелепыми на фоне той обстановки, к которой привыкли бездомные. Их чувства, эмоции, судьбы время от времени затмевают развитие сюжета. Причем, время выбрано не зря. Своевременный переход от общей линии сюжета к судьбам героев заставляет зрителя забыть о недостатках этого аниме и посмотреть на него не просто с оценивающей, а с понимающей точки зрения.
Аниме оканчивается, казалось бы, весьма банально. Ребенка возвращают, все счастливы. На этом можно было бы ставить точку, но Сатоси Кон в последний момент круто поворачивает сюжетную линию. В итоге мы наблюдаем за развитием еще одной драматической личности. Последняя сцена фильма показывает неоднозначный финал. До конца остается не ясным, что же произойдет с судьбами героев. Но в том, что их взгляды на жизнь изменятся, сомневаться не приходиться.
«Однажды в Токио» показывает зрителю, что в любой ситуации человек должен иметь цель в жизни. Даже если возможности ограничены, и ты находишься на самом дне общества. Даже если кажется, что твоя жизнь больше не имеет никакого значения ни для кого, у человека должна оставаться цель в жизни. Не просто борьба за существование, а конкретная цель. И надо помнить, что в каких бы мы ни были отношениях со своей семьей, мы все же значим что-то для них. Герои аниме поняли это, лишь когда встретились со своим прошлым лицом к лицу. Зрители должны понять, что семья необходима каждому из нас. Даже если в этой семье возникают проблемы, не нужно убегать от них в картонный ящик, не нужно прятаться. Так мы причиним боль не только себе, но и своим родным.
«Однажды в Токио» должно понравится всем любителям добрых и драматических аниме. А уникальное сочетание сказочного сюжета и реалистичных образов должно привлечь внимание истинных ценителей японской анимации.
+31 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Что ж, на дворе лето, и я, малость, поторопился с просмотром. Естественно, историю о Рождестве нужно смотреть в канун Рождества, когда за окном лежит снег, когда все пронизывает эта сказочная атмосфера. Ну, или, хотя бы, в это хочется верить.
Наверное, это только японцы могли додуматься до такого, главными действующими лицами сделать бездомных, самых обычных бомжей. Тех самых, от которых мы шарахаемся в общественном транспорте, не вынося вони. Тех самых, которым мы сочувствуем, видя их по телевизору, находясь на почтительном расстоянии. Но ведь авторам показалось мало, и потому один из героев, ко всему прочему, еще и трансвестит. Вообще, эта троица, а их именно трое, нечто невообразимое, по всем законам противоположное друг другу, но все же вместе. И у каждого есть своя история, ведь бомжами не рождаются, ими становятся, и каждый по-своему докатывается до такой жизни. И вроде бы все идет размеренно, и не торопясь, изо дня в день. Но вот, вечером, накануне Рождества все меняется, когда, копаясь в отходах, бездомная троица находит младенца. А там начинается то, что может произойти только на Рождество, в каком бы конце света вы не жили.
Вообще, сценарию, позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой, и во многом социальной. Да-да, естественно нас ждет счастливый финал, но что ждет героев на каждом повороте, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Но ко всему прочему, раскрывая историю каждого героя, поднимаются, быть может, и даже совсем не новые, но актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается, скорее это история, которая могла приключиться с любым.
Нужно еще черкнуть пару слов о графике. А графика, если вам знакомы работы студии «Mad Hause», а если быть еще точным «Паприка» и «Агент паранойи» Кона Сатоси, вас не разочарует. На мой скромный взгляд это вообще лучшая работа режиссера, ибо столь ярких и правдивых эмоций, такой динамики, я давно уже не видел. При всей красочности, при всем при том, что это нарочито подчеркнутая анимация, не претендующая на что-то большее, на реалистичность рисовки, она выглядит куда более, чем реально.
Вообще, если подводить итог, то такую анимацию стоит иметь в личной коллекции, и пересматривать, как раз, на кануне Рождества. Впрочем, можно и просто так пересматривать, когда хочется чего-то доброго и настоящего в то же время.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Рождественско-новогодний сюжет. Снег, бедствия и чудеса валятся на головы хороших людей. Но сое ладаном не пахнуть. Милосердие к павшим в Японии эксплуатируется по миссионерской лицензии. «X-mas» вообще мутировал в «Куримасу», официальный день интим-романтики: девки санта клаусы, дорогущие торты, обязательные подарки. Короче, двигатель коммерции.
Но, иногда, нечто древнее, подобно Годзилле, всплывает от самых корней и смотрит, смотрит из темноты на не то празднующий мегаполис.
А куда без них. Салочки с подсознанием – игра Сатоси Кона. Он не терапевт. Холод его инструментов не имеет ничего общего с горячим сопереживанием, которое принимают за психологию. Его сочувствие без похлопывающего по плечу подбадривания укажет мотивы и зафиксирует последствия. И пусть капает кровь на асфальт, фильм несет позитивный и гуманный заряд. Что за рождественская история без морали?
Не совсем прав Евгений Кан. «Зрители должны понять, что семья необходима каждому». Смотрите: тотальная семейственность отнюдь не мешает злу. Семьи есть и у подростков, проводящих зачистку сквера, и у жениха в белом, и у той самой «толстой девочки» с ножом. Семья не помешала неудачникам проматывать в азарте семейные деньги. Предотвратить беду может только взаимодействие, при котором никто не сидит на шее, каждый любящий открыт, старается понять и хоть чем-то помочь другому, не задумываясь о цене. «Токийские крестные» демонстрируют, что единение, забота о ближнем и слабом могут поднять от помойки до истинного героизма. Одинокие же старания на благо семьи привели госпожу Нисидзаву Сатико на парапет. А домыслы про «так лучше будет» – просто опасны.
Сильно идеализированное развитие темы семьи см. также в недавнем Summer Wars. Хотя многим фильм кажется реальным и жизненным, он, все-таки, анимация.
«Операторская» работа смелая, кое в чем экспериментальная. Оттенками теплых, коричневых красок прорисована зябкая зима. Гэги и водевильный юмор в зоне сумерек тревожны. Персонажи выходят на свет, но светит им либо огонь первобытного костра, отгоняющего хищников, либо режущее глаз электричество выделяет то, чему, по мнению общества, лучше б не быть вовсе. Сравните с Gekijouban Kara No Kyoukai Dai Isshou.
Или, для примера, тамошнюю мимику – с лицами Хана и Гина, переходящими от почти натурального вида до экскаваторных рыл. Типаж так же узнаваем, как кустодиевская натурщица или силуэты Clamp (хотя заслуженный аниме упрек в тиражировании клише к нему никак не относится).
«Актрисе тысячелетия» опорой служили знаменитые кадры. «Однажды в Токио» – исторически значимые символы. Часть иконографии, вроде «кастовой» родинки младенца, очевидна. Не знаю, был бы очевиден отаку из «Лаки Стар» пародирующий намек в головных уборах бездомной троицы, но растолковать саундтрек должен бы более подкованный комментатор.
Или выброшенное с/с Достоевского. Может означать, что Федор Михайлович прочитан от корки до корки кем-то из нации, измеряющей жилплощадь количеством спальных мест. А может указывать истинное место «униженных и оскорбленных» в современном мире.
Не ставлю наивысшую оценку только потому, что младенцы не игрушка. Ни для бомжей, ни для студий.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Есть такая категория фильмов. Называются рождественскими. В принципе их объединяет не только время года и приближающаяся дата. Но и сама атмосфера. Атмосфера праздника, чуда, готового произойти в любую минуту, сияющей теплоты и доброты. Ну, а чисто внешние признаки вроде атрибутики Нового года с всякими дедами морозами и мишурой играют роль скорее дополнения. Главное – это желание и готовность делать добро, которые как эпидемия распространяются по городам в канун Нового года (если фильм снят у нас) или в канун Рождества (если снят за бугром). По крайней мере, если судить по фильмам, а не по прозе жизни. Обычно жанр такого произведения – комедия с уклоном в драму или мелодраму. Смешно, но одновременно грустно и поучительно. Подобных фильмов легион. Не хочу их перечислять (это вы сделаете лучше меня). Их на самом деле очень много, и идут они вприкуску с оливье и солеными огурцами. Они неизбежны как и «Ирония судьбы». Однако этот жанр минул аниме практически полностью. Да, есть такие сериалы, где имеются рождественские эпизоды. Но они не подходят под определение рождественских фильмов. Атмосфера какая-то иная. Однако есть такой представитель из аниме, который подходит под определение жанра идеально – это Tokyo Godfathers (почему-то в нашем прокате фильм получил название «Однажды в Токио»).
Токио, канун Рождества, бомжи. Романтика! И эта веселая компания находит на помойке брошенного ребенка. Девочка совсем младенец. Просто так оставить это нельзя, и сердобольные граждане отправляются на поиски ее родителей. Чем и занимаются на протяжении всей ленты.
Рождество – самый счастливый день в году. И даже тройка бомжей возвращается домой, ибо не все так безнадежно. Не думаю, что есть что-то страшное в том, что с самого начала фильм неуклонно стремится к счастливому финалу. Все-таки категория обязывает (ну и что, что фильм показывали не совсем под Новый год). Однако все-таки особенности у фильма имеются. Все действие крутится вокруг бомжей. Грубые, вонючие, в обносках, хамоватые, с расплодившимися тараканами в голове. Не самое приятное зрелище, однако, постепенно открываются истории персонажей, то, как они докатились до такого состояния. И если это не вызовет сочувствия, то точно появится какой-то намек на понимание. В конце концов, все мы люди.
По жанру фильм оказался в разряде комедию + драма. Как и положено все куда-то спешат, обязательна погоня. Веселая новогодняя кутерьма. И как обязывает тот же жанр, все должно быть приправлено ноткой грусти с обязательной моралью: «Всем нужен дом, у каждого есть дом». Все компоненты на месте. Но при этом не выглядит фильм полностью шаблонным.
Работа сделана очень кинематографично. Не самый свойственный для аниме стиль рисунка. К тому же очень высокое качество анимации (ближе к тому же Диснею) и отсутствие гляделок. Показан Токио с изнанки, с негламурной стороны. Бродяги, как им и положено, ковыряются в помойках, антуражи не самые красивые и приветливые. Однако большинство цветов темные и теплые. Преимущественно коричневые. От кадра исходит тепло.
Подвожу итог. Фильм, несмотря ни на что, добрый и приятный. Можно и посочувствовать, и посмеяться. Под Новый год самое оно. Ставлю 8 из 10.
+11 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Понравилось.
Довольно необычная история, которую лучше всего, конечно, смотреть в канун Рождества или под Новый год, чтобы получить эмоций и впечатлений в полном объеме.
Смотрела с улыбкой, потому что присутствовали, несмотря на развернувшиеся далекие от смешного действа, легкость и некоторая ирония, которые разбавляли это аниме, делая более душевным и захватывающим.
Так же не обошлась эта картинка без более чем своеобразных и запоминающихся персонажей, которые на протяжении всего экранного времени создавали своими действиями, репликами, образами настроение и атмосферу. Они были таким «неформатом», который почти не встречается в аниме, что, конечно, добавляет плюс сему шедевру. *хлоп-хлоп*
Развязка же, как мы того и ожидаем, увенчивается более чем непрозрачным намеком на happy end, которого зритель так ждет. Хоть я не любитель счастливых концов, в данном случае, он как нельзя кстати, подходит сему действу.
Хотелось бы сказать про озвучку. Смотрела это аниме в дубляже, и узнала в голове одного главного персонажа (я же еще вспоминала кого именно) Патрика из Губки Боба. (Уря, Патрик!) Радоваться, в общем-то, нечему, но почему-то сей факт поднял настроение еще больше.
Рисовка очень добротная, хоть я и смотрела в онлайн (все равно это узрела). Madhouse, как обычно, радует отаку качеством своих картин.
Плюс, конечно, довольно легкие, но атмосферные OST’ы, делающие это аниме еще более настроенческим.
Оценка: 9,5 из 10.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Кон Сатоси в своем репертуаре. Снег падает на голову, чертики выпрыгивают из коробочек, рояли выезжают из кустов поминутно. Все время кто-то кричит, кто-то за кем-то гонится, в кого-то стреляют. В редких перерывах герои выворачивают друг дружке душу, поливают едкими шутками на тему жизни гомиков и бомжей, жмут из зрителя теплые рождественские чувства. Этакая рождественская остросюжетная трагикомедия с сумасшедшим темпом событий и диалогов. Тут не то что заскучать, опомниться некогда. Эльдар Рязанов отдыхает.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Замечательная нетривиальная история, как раз для просмотра в зимнюю пору. Очень сильно на мой взгляд выделяется из других работ Кона Сатоси, но не отрицательно, просто другая сторона таланта. Я рассматриваю Синеву, Паприку, Актрису и Паранойю как одного поля ягоды, красивейший психодел, прыжки во времени, потеря своего Я, всякие глюки реальности и альтер эго. А Однажды в Токио это будто и не этого человека работа, настолько она выбивается в плане жанра. Поражает очень сильно, и приключения, и драма, и самая настоящая комедия. Очень жаль что на этом конец, не будет больше шедевров.
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Остросюжетная добрая история. Всё хорошо, но престарелый гомосексуалист среди главных героев явно лишний. Тема его несостоятельности в качестве матери не раскрыта.
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
— Куда?
— Налево.
— Нет, направо.
— Почему?
— Потому что ты никудышный игрок!
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Аниме про рождество и бомжей
|
Есть такая категория фильмов. Называются рождественскими. В принципе их объединяет не только время года и приближающаяся дата. Но и сама атмосфера. Атмосфера праздника, чуда, готового произойти в любую минуту, сияющей теплоты и доброты. Ну, а чисто внешние признаки вроде атрибутики Нового года с всякими дедами морозами и мишурой играют роль скорее дополнения. Главное – это желание и готовность делать добро, которые как эпидемия распространяются по городам в канун Нового года (если фильм снят у нас) или в канун Рождества (если снят за бугром). По крайней мере, если судить по фильмам, а не по прозе жизни. Обычно жанр такого произведения – комедия с уклоном в драму или мелодраму. Смешно, но одновременно грустно и поучительно. Подобных фильмов легион. Не хочу их перечислять (это вы сделаете лучше меня). Их на самом деле очень много, и идут они вприкуску с оливье и солеными огурцами. Они неизбежны как и «Ирония судьбы». Однако этот жанр минул аниме практически полностью. Да, есть такие сериалы, где имеются рождественские эпизоды. Но они не подходят под определение рождественских фильмов. Атмосфера какая-то иная. Однако есть такой представитель из аниме, который подходит под определение жанра идеально – это Tokyo Godfathers (почему-то в нашем прокате фильм получил название «Однажды в Токио»).
Токио, канун Рождества, бомжи. Романтика! И эта веселая компания находит на помойке брошенного ребенка. Девочка совсем младенец. Просто так оставить это нельзя, и сердобольные граждане отправляются на поиски ее родителей. Чем и занимаются на протяжении всей ленты.
Рождество – самый счастливый день в году. И даже тройка бомжей возвращается домой, ибо не все так безнадежно. Не думаю, что есть что-то страшное в том, что с самого начала фильм неуклонно стремится к счастливому финалу. Все-таки категория обязывает (ну и что, что фильм показывали не совсем под Новый год). Однако все-таки особенности у фильма имеются. Все действие крутится вокруг бомжей. Грубые, вонючие, в обносках, хамоватые, с расплодившимися тараканами в голове. Не самое приятное зрелище, однако, постепенно открываются истории персонажей, то, как они докатились до такого состояния. И если это не вызовет сочувствия, то точно появится какой-то намек на понимание. В конце концов, все мы люди.
По жанру фильм оказался в разряде комедию + драма. Как и положено все куда-то спешат, обязательна погоня. Веселая новогодняя кутерьма. И как обязывает тот же жанр, все должно быть приправлено ноткой грусти с обязательной моралью: «Всем нужен дом, у каждого есть дом». Все компоненты на месте. Но при этом не выглядит фильм полностью шаблонным.
Работа сделана очень кинематографично. Не самый свойственный для аниме стиль рисунка. К тому же очень высокое качество анимации (ближе к тому же Диснею) и отсутствие гляделок. Показан Токио с изнанки, с негламурной стороны. Бродяги, как им и положено, ковыряются в помойках, антуражи не самые красивые и приветливые. Однако большинство цветов темные и теплые. Преимущественно коричневые. От кадра исходит тепло.
Подвожу итог. Фильм, несмотря ни на что, добрый и приятный. Можно и посочувствовать, и посмеяться. Под Новый год самое оно. Ставлю 8 из 10.
+11 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Что ж, на дворе лето, и я, малость, поторопился с просмотром. Естественно, историю о Рождестве нужно смотреть в канун Рождества, когда за окном лежит снег, когда все пронизывает эта сказочная атмосфера. Ну, или, хотя бы, в это хочется верить.
Наверное, это только японцы могли додуматься до такого, главными действующими лицами сделать бездомных, самых обычных бомжей. Тех самых, от которых мы шарахаемся в общественном транспорте, не вынося вони. Тех самых, которым мы сочувствуем, видя их по телевизору, находясь на почтительном расстоянии. Но ведь авторам показалось мало, и потому один из героев, ко всему прочему, еще и трансвестит. Вообще, эта троица, а их именно трое, нечто невообразимое, по всем законам противоположное друг другу, но все же вместе. И у каждого есть своя история, ведь бомжами не рождаются, ими становятся, и каждый по-своему докатывается до такой жизни. И вроде бы все идет размеренно, и не торопясь, изо дня в день. Но вот, вечером, накануне Рождества все меняется, когда, копаясь в отходах, бездомная троица находит младенца. А там начинается то, что может произойти только на Рождество, в каком бы конце света вы не жили.
Вообще, сценарию, позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой, и во многом социальной. Да-да, естественно нас ждет счастливый финал, но что ждет героев на каждом повороте, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Но ко всему прочему, раскрывая историю каждого героя, поднимаются, быть может, и даже совсем не новые, но актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается, скорее это история, которая могла приключиться с любым.
Нужно еще черкнуть пару слов о графике. А графика, если вам знакомы работы студии «Mad Hause», а если быть еще точным «Паприка» и «Агент паранойи» Кона Сатоси, вас не разочарует. На мой скромный взгляд это вообще лучшая работа режиссера, ибо столь ярких и правдивых эмоций, такой динамики, я давно уже не видел. При всей красочности, при всем при том, что это нарочито подчеркнутая анимация, не претендующая на что-то большее, на реалистичность рисовки, она выглядит куда более, чем реально.
Вообще, если подводить итог, то такую анимацию стоит иметь в личной коллекции, и пересматривать, как раз, на кануне Рождества. Впрочем, можно и просто так пересматривать, когда хочется чего-то доброго и настоящего в то же время.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Рождественско-новогодний сюжет. Снег, бедствия и чудеса валятся на головы хороших людей. Но сое ладаном не пахнуть. Милосердие к павшим в Японии эксплуатируется по миссионерской лицензии. «X-mas» вообще мутировал в «Куримасу», официальный день интим-романтики: девки санта клаусы, дорогущие торты, обязательные подарки. Короче, двигатель коммерции.
Но, иногда, нечто древнее, подобно Годзилле, всплывает от самых корней и смотрит, смотрит из темноты на не то празднующий мегаполис.
А куда без них. Салочки с подсознанием – игра Сатоси Кона. Он не терапевт. Холод его инструментов не имеет ничего общего с горячим сопереживанием, которое принимают за психологию. Его сочувствие без похлопывающего по плечу подбадривания укажет мотивы и зафиксирует последствия. И пусть капает кровь на асфальт, фильм несет позитивный и гуманный заряд. Что за рождественская история без морали?
Не совсем прав Евгений Кан. «Зрители должны понять, что семья необходима каждому». Смотрите: тотальная семейственность отнюдь не мешает злу. Семьи есть и у подростков, проводящих зачистку сквера, и у жениха в белом, и у той самой «толстой девочки» с ножом. Семья не помешала неудачникам проматывать в азарте семейные деньги. Предотвратить беду может только взаимодействие, при котором никто не сидит на шее, каждый любящий открыт, старается понять и хоть чем-то помочь другому, не задумываясь о цене. «Токийские крестные» демонстрируют, что единение, забота о ближнем и слабом могут поднять от помойки до истинного героизма. Одинокие же старания на благо семьи привели госпожу Нисидзаву Сатико на парапет. А домыслы про «так лучше будет» – просто опасны.
Сильно идеализированное развитие темы семьи см. также в недавнем Summer Wars. Хотя многим фильм кажется реальным и жизненным, он, все-таки, анимация.
«Операторская» работа смелая, кое в чем экспериментальная. Оттенками теплых, коричневых красок прорисована зябкая зима. Гэги и водевильный юмор в зоне сумерек тревожны. Персонажи выходят на свет, но светит им либо огонь первобытного костра, отгоняющего хищников, либо режущее глаз электричество выделяет то, чему, по мнению общества, лучше б не быть вовсе. Сравните с Gekijouban Kara No Kyoukai Dai Isshou.
Или, для примера, тамошнюю мимику – с лицами Хана и Гина, переходящими от почти натурального вида до экскаваторных рыл. Типаж так же узнаваем, как кустодиевская натурщица или силуэты Clamp (хотя заслуженный аниме упрек в тиражировании клише к нему никак не относится).
«Актрисе тысячелетия» опорой служили знаменитые кадры. «Однажды в Токио» – исторически значимые символы. Часть иконографии, вроде «кастовой» родинки младенца, очевидна. Не знаю, был бы очевиден отаку из «Лаки Стар» пародирующий намек в головных уборах бездомной троицы, но растолковать саундтрек должен бы более подкованный комментатор.
Или выброшенное с/с Достоевского. Может означать, что Федор Михайлович прочитан от корки до корки кем-то из нации, измеряющей жилплощадь количеством спальных мест. А может указывать истинное место «униженных и оскорбленных» в современном мире.
Не ставлю наивысшую оценку только потому, что младенцы не игрушка. Ни для бомжей, ни для студий.