анкета для учащихся по дистанционному обучению
Анонимная анкета для обучающихся по оценке учебной эффективности в период дистанционного обучения
Анонимная анкета для обучающихся.
Дистанционное обучение: мотивация к обучению, адаптация и учебные трудности
Попробуй оценить своё настроение за последние несколько дней по 5ти бальной шкале?
Динамика твоего настроения в последнее время:
Стабильно (положительное) на «4» или «5» баллов;
Стабильно (удовлетворительное) на «3» балла;
Стабильно (неудовлетворительное) ниже «3» баллов;
Колеблющееся (бывают перепады в настроении) то +, то − и обратно.
Как проходит твоё дистанционное обучение: твоя учебная активность за последние две недели?
Стараюсь ежедневно заниматься, выполняя письменные и устные задания, не отставая от учебного процесса;
По разному: иногда активно, иногда пропадает мотивация учиться;
Мне сложно заниматься «удалённо», не получается организовать себя в домашних условиях;
Важно ли для тебя то, как эффективно ты занимаешься, усваиваешь знания и получаешь результаты в виде оценок или зачетов на удалёнке?
Да, важно: я с полной ответственность отношусь к своему обучению при любых обстоятельствах;
Да, волнует, не смотря на некоторые трудности в обучении в дистанционном режиме;
Нет, я не переживаю, меня не особо волнует вопрос обучения;
Затрудняюсь с ответом.
Как проходит твоя адаптация к дистанционному обучению?
Положительно, я уже приспособился(лась) к новому режиму, мне комфортно заниматься удалённо;
Не однозначно: я выявил(-а) некоторые плюсы, но также трудности при удалённом обучении. Но в целом я справляюсь с поставленными учебными задачами;
Мне не комфортно заниматься в этом режиме, моё обучение лучше проходит в очном режиме, при непосредственном взаимодействии с учителями и однокурсниками;
Сложно ответить, я ещё не разобрался(-лась) в этом вопросе.
Есть ли необходимость в оказании тебе учебной поддержки со стороны преподавателей?
Испытываешь ли ты трудности чтобы обратиться за учебной поддержкой к преподавателю?
Да, испытываю, мне трудно это сделать, хотя вижу в этом явную необходимость;
Нет, я легко могу обратиться к своим учителям, не испытывая неудобства в этот момент;
Затрудняюсь с ответом.
Испытываешь ли психологический дискомфорт, если видишь необходимость обратиться за консультацией к психологу в институте или в специализированном центре?
Да, испытываю, мне нужно время, чтобы настраиваться на разговор с психологом;
Нет, не испытываю никакого неудобства или смущения.
Затрудняюсь с ответом.
Сколько времени (в среднем) ежедневно стараешься уделять своему обучению (в устной и письменной форме), выполняя те или иные задания?
От 2 и более часов;
По какому направлению учебные задания тебе даются труднее в процессе их изучения и выполнения?
Естественно-математические (химия, физика, математика, информатика и т.д);
Гуманитарные (литература, обществознание, история, русский иностранные языки и т.д).
Есть трудности и первом и во втором направлении;
Не испытываю трудностей в обучении ни в одном из этих направлений.
Анкета по исследованию адаптации к дистанционному обучению в режиме самоизоляции
© автор опросника Рощина Оксана Васильевна
Анкета по исследованию адаптации к дистанционному обучению в режиме самоизоляции
Имя Фамилия ребенка.
Кто заполняет анкету Мать Отец Бабушка Дедушка Опекун
Напишите время, которое тратит ребенок на уроки (в часах) _______
Совсем не удаётся О О О О О Удаётся полностью
Труднее О О О О О О легче
Только когда это необходимо,
Все уроки делаем вместе
Я не помогаю ребенку с уроками, он все делает самостоятельно
У меня нет времени помогать ребенку с уроками
Это не просто, но мы стараемся
Совершенно невозможно организоваться, все происходит хаотично
смотрит ТВ, фильмы в интернете
играет в компьютерные игры
играет в различные настольные игры, конструкторы
занимается творчеством: рисует, музицирует, танцует, рукодельничает, сочиняет что-то
общается с друзьями
Да, я контролирую это, это безопасные детские страницы
Это его дело, я не слежу за тем, что делает ребенок в интернете
Мы обсуждаем какие риски может нести информация в интернете, в группах в соцсетях
Мой ребенок стал спокойнее, веселее
Иногда случаются вспышки раздражения, злости (чего раньше не наблюдалось)
Мой ребенок стал подавлен и тревожен
Меня беспокоит эмоциональное состояние моего ребенка
Поведение стало лучше
Поведение такое же как обычно
Его поведением труднее управлять
В новых условиях я не справляюсь с поведением моего ребенка
Мой ребенок много общается со своими друзьями дистанционно: в играх, соцсетях, по телефону
Мой ребенок замкнулся и почти не общается, хотя друзья его не оставляют
Мой ребенок поссорился с друзьями
Мой ребенок и раньше не имел друзей
Мы с ребенком больше обычного разговариваем о разном.
Мы с ребенком понимаем друг друга
Мне приходится больше говорить об уроках и дисциплине, чем о чем-то еще
Мой ребенок часто общается с нашими родственниками по телефону или онлайн
У нас дома каждый сам по себе
Мы часто конфликтуем с ребенком
Скорее нет, все стабильно
Отношения улучшились, мы хорошо проводим время вместе
Появилось больше напряжения, все уже устали друг от друга
Сначала было хорошо, теперь сложнее
Сначала было сложно, теперь стало лучше
Нет, мы дома вместе с ребенком
Жалуется на самочувствие
Обострились хронические заболевания
Изменился аппетит стал есть больше /меньше
Изменился сон (бессонница или наоборот спит больше 12 часов в сутки)
Появились головные боли
Я хотел бы посоветоваться с учителем
Я хотел бы посоветоваться с психологом
Я хотел бы чтобы мне порекомендовали литературу, в которой есть ответы на мои вопросы
Я хотел бы послушать вебинар психолога по теме: ________________________________
У нашего школьного психолога ________________
В «Центре «Диалог» по телефону 8(496)467-16-10
Мой ребенок знает о том, что существует Детский телефон доверия, куда он или его друзья могут обратиться в любое время, если есть какие-то вопросы, которые им нужно обсудить с психологом 8-800-200-01-22
Опрос школьников на тему «Дистанционное обучение»
Уважаемые учащиеся! В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в стране, в учебных заведениях обучение было переведено в дистанционную форму. Для совершенствования этого направления проводится данный опрос, в котором мы просим вас принять участие, ответив на вопросы. Отметьте предлагаемые варианты и (или) сформулируйте в свободной форме свое мнение. Опрос анонимный. Ответы в виде цифровых значений прошу выслать по адресу mr.flutter@yandex.ru в срок до 15.04.2021
В каком классе ты учился в 2019-2020 учебном году? Класс
Понравилось ли тебе в целом заниматься дистанционно по сравнению с обычными уроками в школе?
Возникли ли у тебя трудности с освоением дистанционного обучения?
Практически никаких трудностей нет
Определенные трудности есть
Оказывали ли тебе в процессе дистанционного обучения помощь родители?
Нет, не испытывал необходимости
Как ты считаешь, результат обучения (твои знания) при использовании дистанционного обучения стали лучше или хуже, чем при обычном способе обучения?
Особой разницы нет
Хотел бы ты в будущем использовать дистанционное обучение в образовательных целях?
Какие формы дистанционного обучения понравились больше всего?
Какие проблемы возникли у тебя при дистанционном обучении?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
У автора в друзьях: 3
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Опрос: Школьники «на удаленке» стали больше уставать
А вот еще интересные данные: шесть из десяти детей уверены, что учиться в классе все же интересней, чем дистанционно. Заставить себя выполнять задания оказалось очень сложно для каждого третьего ребенка, а каждый пятый и вовсе воспринял карантин как продолжение каникул. Вот типичные ответы школьника: «В школе намного интереснее, и информация с уроков легче запоминается, также там можно спросить у учителя, если что-то не понял. Не могу дома себя организовать хорошо» (ответ школьника из Москвы). «Нужно как-то ограничивать количество заданий на дом, не только на очном обучении в школе, но и на заочном тоже. Потому что очень сложно успевать выполнять все задания учителей не то, что за рекомендованное время (с 8:00 до 12:10), а вообще за весь день! Считаю, что должны быть какие-то ограничивающие рамки, которые должны соблюдаться каждым учителем в обязательном порядке» (Вологодская область).
Кстати, в опросе приняли участие не только дети, но и родители: 2,4 тысячи мам и пап со всей страны. 48% из них отметили, что с переходом ребенка на онлайн-образование им пришлось уделять его обучению куда больше времени и сил. Для многих остро стоит вопрос мотивации детей к учебе: 62% респондентов отметили ее снижение.
Вот один из типичных ответов родителя: «Школы оказались не просто не готовыми, а не особо желающими что-то менять. Проще написать кучу заданий детям для самообучения, чем подготовить хотя бы 20-минутный онлайн-урок!» (Томская область).
Чаще всего мамы и папы помогают выполнять (55%) и проверяют (51%) домашние задания школьников, объясняют отдельные темы программы (49%). В каждой пятой семье взрослые подбирают детям дополнительную литературу, организуют развивающие занятия, еще 17% взрослых занимаются сверх школьной программы. А 15% родителей проводят с детьми физкультминутки.
Итоги опроса? Большинство родители уверены: никаким дистанционным обучением школу заменить невозможно (70%), а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно.
Статья: «Применение сервисов онлайн-опроса в практике дистанционного обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Автор: Костюк Илья Юрьевич
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Название ОУ: МБОУ СОШ № 112
Территория: г. Екатеринбург
«Применение сервисов онлайн опроса в практике дистанционного обучения»
На современном этапе развития интернет-технологий и востребованности эффективных форм дистанционного обучения особую актуальность приобретает установление «обратной связи» с обучающимися. Осуществление такой связи через онлайн-сервисы для тестов и опросов — является доступным и удобным для любого современного преподавателя. Тестовая форма создается онлайн, и затем ссылка на опросник высылается обучающимся [4].
Целью обратной связи является выявление ключевых моментов удовлетворенности и неудовлетворенности обучающихся организацией и содержанием обучения, выявление проблемных ситуаций, корректировка программ и форм работы в соответствии с особенностями обучаемых. Онлайн-опрос даёт педагогу возможность оценить эффективность своей работы, а также сопоставить оценку качества усвоения материала с личными оценками обучающихся.
научиться создавать собственные тесты и делиться ими;
обеспечить всестороннюю и полную проверку;
оперативно обработать результаты контроля.
освободить себя от выполнения трудоемкой и рутинной работы.
Опрос проводится дистанционно. Обучающиеся в Ватсап, либо в чат (во время конференции в ЗУМ) получают ссылку. Данная форма работы применяется с целью текущего, промежуточного, итогового контроля знаний обучающихся на дистанционном обучении. Кроме того онлайн опросы применяются с целью проведения викторин, дистанционных олимпиад, исследовательских анкет, опросов родителей. Участие принимает весь класс. Педагог и обучающийся получает возможность увидеть объективные результаты деятельности. Продолжительность устанавливается в зависимости от опроса.
В своей деятельности в практике дистанционного обучения широко применяю Google-forms.
Google-формы – это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Этот инструмент на сегодняшний день достаточно популярный, но весь спектр его возможностей используется редко.
Замечено, что тестирование на компьютере воспринимается учащимися с большим интересом в отличие от простого тестового задания на бумаге. Тестирование на компьютере, благодаря красочному оформлению, возможности включения в тест памяток, алгоритмов, видеосюжетов, предупреждения учащихся о системе оценивания, информирования об оставшемся времени на выполнение задания, вызывает познавательный интерес, снимает психологическое напряжение учащихся, и кроме того такое тестирование носит объективный характер оценивания. Такое тестирование позволяет учащемуся работать в индивидуальном темпе и в любой момент вернуться к предыдущим заданиям, и если возникает необходимость, откорректировать ответ [1].
Google-формы нам могут помочь, когда нужно быстро собрать информацию у родителей или детей, получить обратную связь. Мы можем использовать этот сервис для контроля знаний на занятиях и дома.
Можно создавать вопросы разного типа: текст, один (несколько) из списка, выпадающий, сетка (создается таблица, в которой подписываются столбцы и строки, при заполнении формы ученик отмечает свои варианты в пересечении строк и столбцов), шкала (вопрос, который предоставляет выбрать ответ по шкале) [2].
Специальные настройки теста позволяют учителю выделять цветом правильные ответы, а учащимся сразу увидеть свои результаты.
Описание упражнений, заданий:
Найди глагол 2 спряжения (брить, лепить, думать);
Выбери верные утверждения:
чтобы определить площадь, нужно все стороны сложить
чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное
чрямой угол равен 90 градусов
чтобы найти расстояние нужно скорость разделить на время
При создании формы автоматически создается таблица, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы учениками. Таблица предоставляет удобные возможности хранения. Работа с таблицей формы похожа на работу с таблицей Excel. В таблице, в первом столбце указано время и дата заполнения формы учеником, а следующие столбцы – ответы. Таким образом, автоматически собираются в одну таблицу ответы всех, кто заполнял форму. Сводка ответов строится автоматически в виде диаграммы [3].
«Видеоуроки в интернет» — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно [5].
Педагог может подобрать готовый тест в соответствии с классом и УМК, сохранить его в личном кабинете, скопировать ссылку и раздать обучающимся (например в Ватсап).
Но можно создать собственный тест. Вариантов заданий много (одиночный, множественный, установить соответствие, порядок, да или нет).
По итогам прохождения теста создаётся таблица результатов. Педагог видит время прохождения задания, количество правильно выполненных заданий, ошибки и объективную оценку ( в баллах).
Сервисы онлайн опроса рекомендованы для использования в качестве:
1. Контроля знаний (тесты, проверочные работы).
2. Проведения викторин, дистанционных олимпиад, внеклассных мероприятий.
3. Проверки домашнего задания.
4. Опросы, анкеты (для родителей; проектная деятельность)
Кучер Т.В., Анохина И.Ю. Современные возможности создания анкет и тестов для учебного процесса // Вестник академии гражданской защиты. 2019.
Соколова Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. // Детство, открытое миру. Актуальные вопросы образования. 2016.