анкета мотивация обучения в вузе

Анкета «Отношение к учебе и будущей деятельности современной студенческой молодежи»

Просмотр содержимого документа
«Анкета «Отношение к учебе и будущей деятельности современной студенческой молодежи»»

«ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ И БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

Вашему вниманию предоставляется анкета, позволяющая определить, как вы относитесь к учебе и будущей деятельности. Насколько хорошо вы «грызете гранит науки» и как ответственно вы будете относиться к своей будущей профессии. Анкета проводится среди учащихся ПТУ, техникумов, колледжей, ВУЗов.

Анкета «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ»

Здесь вам будет предложено несколько вопросов, на которые нужно ответить «ДА» или «НЕТ»

Охотно ли вы встаете, чтобы пойти в учебное заведение?

По дороге у вас возникает желание свернуть в сторону и не пойти на занятия?

Дойдя до территории учебного заведения, вам хочется, перед тем как войти, перекурить где-то?

Все же, решившись, вы заходите в помещение:

сразу направляетесь на занятие;

миновав нужный кабинет, направляетесь в другое место, лишь бы не на урок.

Вы делаете домашнее задание?

Вы точно знаете, что, придя в группу, найдете сделанную домашнюю работу, для того чтобы переписать?

Вы активно принимаете участие в работе на занятии?

Тяжело ли вам усваивать учебный материал?

Довольны ли вы вашими успехами?

Участвуете ли вы во внеурочных мероприятиях, проходящих во время занятий, мешающих учебному процессу?

Ключ к анкете «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ»

За ответ «ДА» на вопросы: 1, 4 а), 5, 7, 9 вы получаете 1 балл.

За ответ «НЕТ» на вопросы 2, 3, 6, 8, 10 вы получаете 1 балл.

Ответив на вопросы и подсчитав количество баллов, можно узнать о вашем отношении к учебе.

От 0 до 3 – вы безразлично относитесь к своему обучению и ко всему, что связано с ним.

От 4 до 7 – вас уровень достаточен для дальнейшего пути в получении знаний. Еще чуть-чуть и творческое начало будет сопровождать вас на пути достижения карьерного роста и статуса в обществе.

От 8 до 10 – поздравляем! Вы уверенный в своих силах человек. Для вас открыты все пути к познанию науки. Вам достаточно что-нибудь задумать и все получится. Вы непременно откроете для себя что-то новое в мире науки и, возможно, сами станете автором некоторых записей в ее истории. Удачи в поисках и открытиях интересного и поучительного.

Анкета «ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Здесь будут вопросы, которые помогут вам понять, насколько правильно вы выбрали данную специальность, насколько готовы для работы по данному направлению.

По доброй воле вы поступили в данное учебное заведение?

Охотно ли вы пошли на вашу специальность?

Нравится ли вам находиться в коллективе?

Готовы ли вы сотрудничать с другими людьми, для достижения поставленной цели?

Получаете ли вы удовольствие от пребывания в данном учебном заведении?

Реализовываете ли вы свой внутренний потенциал в учебном процессе или в данном учебном заведении в целом?

Находите ли вы, что ваше пребывание жизненно важно для развития и процветания учебного заведения?

Есть ли у вас авторитет среди товарищей или преподавателей?

Обладаете ли качествами для работы на специальности, которую вы выбрали?

Сумеете ли вы достичь своей поставленной цели?

Ключ к анкете «ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Ответив на вопросы и подсчитав количество баллов, можно узнать о вашем отношении к будущей деятельности.

От 0 до 3 – вы ошибочно попали в данное учебное заведение. Вам здесь не место.

От 4 до 7 – вы медленно, но уверенно продвигаетесь к достижению своей поставленной цели. Так держать!

От 8 до 10 – это именно то, что вам нужно. Вы не ошиблись, когда шли учиться по этой специальности. Перед вами дорога, по которой вам велено идти судьбой. Счастливого пути в достижении поставленных целей!

Закончив проведение анкет, мы вас благодарим за содействие нам. И помните, что несмотря ни на что, какими не были ваши результаты, оставайтесь самими собой, при своем мнении и точки зрения, не оглядывайтесь назад – идите только вперед.

Источник

Анкета мотивация обучения в вузе

У — учебный мотив; С — социальный мотив; П — позиционный мотив; О — оценочный мотив; И — игровой мотив; В — внешний мотив.

Содержательный блок IV анкеты (предложения 10, 11, 12) позволяет выявить преобладание у студента 1 курса внутренней или внешней мотивации обучения.

Предложения 13, 14, 15 входят в V блок методики и характеризуют следующий показатель мотивации — стремление подростка к достижению успеха в учебе или недопущение неудачи.

Реализацию названных мотивов поведения обучающихся позволяют определить вопросы содержательного блока VI анкеты (предложения 16, 17, 18).

+30; +20 баллов, то можно сделать вывод о явном преобладании у него внутренних мотивов над внешними (показатель IV ), о наличии стремления к успеху в учебной деятельности (показатель V ) и реализации учебных мотивов в поведении (показатель VI );

Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:

— количество обучающихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

— количество обучающихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

— количество обучающихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего количества обследуемых.

Об успехах деятельности образовательного учреждения можно говорить в том случае, если при выборе мотивов учащимися явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Кроме того, поэлементный качественный анализ основных компонентов (показателей) учебной мотивации осуществляется на основе вычисления следующих показателей:

— количество обучающихся с очень высоким и высоким уровнями целеполагания, а также количество студентов с низким уровнем целеполагания (определяется процентное соотношение между ними);

— количество обучающихся с явным преобладанием внутренней мотивации учения, а также количество обучающихся с преобладанием внешних мотивов учения (определяется процентное соотношение между ними);

Номера предложений и баллы, им соответствующие

Источник

Методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной

анкета мотивация обучения в вузеПри создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.

Факультет ……………………. Курс ……… Группа ………
Фамилия………………………… Имя …………………… Отчество…………………..
Дата заполнения ………….

Обработка и интерпретация результатов

анкета мотивация обучения в вузеШкала «Приобретение знаний»
— за согласие ( «+» ) c утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 – 3,6 балла; по п. 26 – 2,4 балла;
— за несогласие ( «–» ) с утверждением по п. 28 – 1,2 балла; по п.42 – 1,8 балла.
Максимум – 12,6 балла.
анкета мотивация обучения в вузеШкала «Овладение профессией»
— за согласие по п. 9 – 1 балл; по п.31 – 2 балла; по п.33 – 2 балла; по п.43 – 3 балла; по п.48 – 1 балл и по п. 49 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.
анкета мотивация обучения в вузеШкала «Получение диплома»
— за несогласие по п. 11 – 3,5 балла;
— за согласие по п. 24 – 2,5 балла; по п. 35 – 1,5 балла; по п. 38 – 1,5 балла и по п. 44 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.
анкета мотивация обучения в вузеВопросы по пп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.
анкета мотивация обучения в вузеПреобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

Источник

Методика диагностики учебной мотивации студентов

анкета мотивация обучения в вузе

Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификаци Н.Ц.Бадмаевой)

Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.

Инструкция:

Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

28.Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

Обработка и интерпретация результатов теста

При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.

Коммуникативные мотивы — связаны с потребностями в общении.

Мотивы избегания неудач — связаны с осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности.

Мотивы престижа — связаны со стремлением получить или поддержать высокий социальный статус.

Профессиональные мотивы — связаны с желанием получить необходимые знания и навыки в выбранной профессиональной области, стать квалифицированным специалистом.

Мотивы творческой самореализации — связаны со стремлением к более полному выявлению и развитию своих способностей и их реализации, творческим подходом к решению задач.

Учебно-познавательные мотивы — связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения; свидетельствуют об ориентации студента на овладение новыми знаниями, учебными навыками; определяются глубиной интереса к знаниям; также относятся мотивы, свидетельствующие об ориентации студентов на овладение способами добывания знаний: интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации собственного учебного труда; отражают стремление студентов к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Социальные мотивы — связаны с различными видами социального взаимодействия студента с другими людьми; также к социальным мотивам относятся мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет.

Источник

Методика «Мотивация обучения в вузе»

Методика «Мотивация обучения в вузе»

Методика предложена Т. И. Ильиной. При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок подкорректирован автором книги без изменения их смысла.

Инструкция

Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие — знаком «-»с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника

1. Лучшая атмосфера на занятии — атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю с большим напряжением.

3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению необходимых для моей будущей профессии.

5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.

6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.

9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время жизни — студенческие годы.

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другой вуз.

19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на конец.

20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.

35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.

39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.

40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.

43. Мой выбор данного вуза окончателен.

44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них.

45. Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного вуза.

Обработка результатов. Ключ к опроснику

Шкала «приобретение знаний» — за согласие («+») с утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 — 3,6 балла; по п. 26 — 2,4 балла; за несогласие («-») с утверждением по п. 28 — 1,2 балла; по п. 42 — 1,8 балла. Максимум — 12,6 балла.

Шкала «овладение профессией» — за согласие по п. 9–1 балл; по п. 31 — 2 балла; по п. 33 — 2 балла, по п. 43 — 3 балла; по п. 48 — 1 балл и по п. 49 — 1 балл. Максимум — 10 баллов.

Шкала «получение диплома» — за несогласие по п. 11 — 3,5 балла; за согласие по п. 24 — 2,5 балла; по п. 35 — 1,5 балла; по п. 38 — 1,5 балла и по п. 44 — 1 балл. Максимум — 10 баллов.

Вопросы по пп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.

Выводы

Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Методика «Мотивация аффилиации»

Методика «Мотивация аффилиации» Методика (тест) А. Мехрабиана в модификации М. Ш. Магомед-Эминова. Предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотиваторов, входящих в структуру мотивации аффилиации, — стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Тест

Мотивация и сопротивление в процессе обучения

Мотивация и сопротивление в процессе обучения Мотивация и сопротивление являются ключевыми вопросами процесса обучения. Они влияют на самые разные аспекты обучения, включая количество усилий, прилагаемых слушателями, и времени, которое они тратят на практическую

Мотивация «от» и «к»

Мотивация «от» и «к» Пришёл второй день работы группы. Пришли все, кто был и на первой встрече. Анатолий подошёл к О.Г. и сказал, что он очень просит к «своим ребятам» относиться снисходительно. Ему очень важно, чтобы они тоже здесь были. Она ему сказала, что не может ему это

МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений; это обстоятельство не позволяет говорить об «убеждениях чайлдфри» или, тем более, об «идеологии чайлдфри». В ходе

5.1. Особенности обучения в ВУЗе

5.1. Особенности обучения в ВУЗе Квалификация педагога-психолога присваивается после окончания соответствующего отделения (факультета) высшего учебного заведения, чаще всего университета. Обычно срок обучения – 5 лет. Что же изучает будущий педагог-психолог? Содержание

Дефицитарная мотивация и мотивация роста

Дефицитарная мотивация и мотивация роста В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста (Maslow, 1987). Первые (также называемые дефицитарными, или Д — мотивами) заключают в

Мотивация

Мотивация Миллионы звёзд на небе, миллионы людей на земле… У каждого есть своя Звезда, но не каждый её находит. Люди предпочитают смотреть себе под ноги. Поэтому они и разучились видеть свой Путь…Ученик Великого Мага лежал на спине, чувствуя под собой тёплый песок. Он

9.5. Конфликты в вузе

9.5. Конфликты в вузе Конфликты в вузе возникают между преподавателями, между студентами, между студентами и преподавателями, между преподавателями и администрацией. Рассмотрим все эти

Истоки конфликтных ситуаций в вузе

Истоки конфликтных ситуаций в вузе Почему стали возможными представленные выше конфликтные ситуации? Они – следствие осуществляемой многими преподавателями манипуляции типа «хозяин – барин», и ответных манипуляций студентов. Глубинными причинами распространенности

Методика «Мотивация аффилиации»

Методика «Мотивация аффилиации» Методика (тест) А. Меграбяна в модификации М. Ш. Магомед-Эминова предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотиваторов, входящих в структуру мотивации аффилиации, — стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Тест

Методика «Мотивация к успеху»

Методика «Мотивация к успеху» Автор методики Т. Элерс. Методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху.ИнструкцияВам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак «+» («да»),

Методика «Мотивация к избеганию неудач»

Методика «Мотивация к избеганию неудач» Предложена Т. Элерс.ИнструкцияВам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем опросном листе знаком «+»

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» Методика предложена А. А. Реаном.ИнструкцияСоглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное

Мотивация

Мотивация Поддержание гомеостаза, снижение напряжения или психоаналитический принцип удовольствия (по мнению В. Франкла) не могут адекватно объяснить человеческое поведение. Влечение к статусу, о котором идет речь в индивидуальной психологии Адлера, также не является

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *