анкета по выявлению потребностей в обучении
8 способов определить потребности сотрудников в обучении
Разработка нового обучающего курса для сотрудников (или оживление старого) – это серьезное дело, но оно часто обречено на провал. Почему? Компании, которые пропускают важнейший первый шаг, а именно анализ потребностей в обучении, могут обнаружить, что их обучение неэффективно на всех уровнях.
Знание того, как определить потребности сотрудников в обучении, является фундаментом, на котором строится все ваше обучение. Поэтому нужно сделать все правильно.
Зачем нужен анализ потребностей в обучении?
Анализ потребностей в обучении рассматривает знания, навыки и способности сотрудников, чтобы определить, какие типы обучения им необходимы для продвижения вашей компании к ее целям.
Но почему так важен анализ потребностей в обучении?
Данный анализ фокусируется на целях вашей организации, а затем определяет задачи и людей, необходимые для их достижения. Он собирает некоторые базовые данные о том, с чего начинают ваши сотрудники, чтобы вы могли дать им инструменты, необходимые для достижения целей вашей компании.
Если вы не сделаете этот шаг, то это будет похоже на то, как если бы ваши сотрудники дрейфовали на плоту посреди океана без земли в поле зрения. Они не будут знать в какую сторону грести, и, в конце концов, они все устанут и сдадутся.
С чего начать и как определять потребности сотрудников в обучении?
Многие компании отказываются проводить анализ, потому что сложно понять, с чего начать. Вот 8 конкретных шагов, которые помогут вам определить потребности сотрудников в обучении:
1. Решите, чего вы пытаетесь достичь
Некоторые люди ставят оценку базовых знаний сотрудников перед назначением целей, но ваши данные будут намного богаче, если они будут иметь контекст. Определите организационные цели и задачи своей компании, прежде чем собирать данные о сотрудниках, чтобы решить, на что потратить драгоценное время в обучении.
Ваши цели могут быть очень конкретными (например, перевести весь офис на новое программное обеспечение) или несколько неосязаемыми (например, улучшить обслуживание клиентов), но если вы можете подумать об этом и установить это как цель, то вы можете обучить ее достижению других и собрать статистику прогресса.
Какими бы ни были ваши цели, убедитесь, что весь ваш руководящий персонал с вами и готов сосредоточиться на движении к ним.
2. Определите знания, навыки и способности, необходимые для достижения ваших целей
По мере того как ваша компания растет и меняется, у ваших сотрудников могут возникать пробелы в знаниях, навыках и способностях.
На этом этапе подробно излагается и формулируется, что сотрудники должны знать, понимать и смогут сделать в конце обучения для достижения поставленных вами целей. Эти цели обучения для отдельных лиц помогают направлять и фокусировать ваше обучение.
3. Выясните, что знают сотрудники
Возьмите список необходимых знаний, навыков и способностей и определите, на каком уровне находятся ваши сотрудники. Дайте им возможность показать, что они знают (и выявить любые пробелы), прежде чем вы начнете разрабатывать свои учебные программы.
Существует множество способов собрать эту информацию, в том числе:
4. Поговорите с сотрудниками
Найдите время, чтобы спросить сотрудников, что им нужно, чтобы лучше выполнять свою работу. Счастливы ли они на своей работе, а если нет, то что может сделать их счастливее?
Поощряйте открытую обратную связь. Дайте понять, что вы действительно заинтересованы в постановке целей и задач обучения, соответствующих потребностям сотрудников, а не в принятии решения о том, кто получит следующее сокращение зарплаты. Это поможет вам найти недостатки, о которых вы никогда ранее не задумывались.
5. Поговорите с менеджерами
Менеджеры – это связующее звено между руководителями и работниками. Таким образом, у них есть уникальный взгляд на то, как идут дела в руководстве компании и непосредственно на местах.
Поговорите со своими менеджерами, чтобы узнать, что, по их мнению, можно улучшить, а что можно отложить на второй план.
6. Определитесь с данными, которые важны для вашей команды
На чем вы хотите сосредоточить внимание в собранных данных? Если все сотрудники считают, что обед слишком короткий, но это не соответствует вашей цели по внедрению более эффективного процесса продаж или выставления счетов, не сосредотачивайтесь на обеде сейчас.
Сопоставьте полученную обратную связь с целями, которые вы ставите в начале процесса.
7. Оцените свои текущие учебные ресурсы
Как только вы выяснили, что сотрудники знают, и оценили взгляд ваших менеджеров, пришло время выяснить, какие учебные ресурсы уже есть в наличии для поддержки прогресса в достижении ваших целей, а что требует доработки (или отказа от них вообще).
Если вы когда-либо проводили обучение сотрудников всего за несколько марафонских сессий в душном конференц-зале, возможно, вы не захотите использовать какие-либо из своих старых инструментов.
В наши дни своевременное обучение сотрудников с помощью LMS (системы управления обучением) возможно проводить в любом месте и с технологиями, которые делают его эффективным и результативным.
Вы можете заменить свои бумажные учебные пособия и презентации на:
Анализ потребностей в обучении может также выявить, как сотрудники предпочитают учиться, что может увеличить мотивацию и вовлеченность при обучении, когда вы его начнете.
8. Подбирайте тренировки и занятия под свои нужды
Соответствие обучения вашим потребностям означает, что у вас есть необходимый объем обучения, сфокусированный именно на том, что нужно сотрудникам для достижения ваших организационных целей с первого шага. Поскольку у сотрудников и так мало времени на обучение, вы должны быть уверены, что они получают то, что им нужно, и тогда, когда они в этом нуждаются.
Если вы пытаетесь пересмотреть свои процедуры проверки соответствия местным правилам, то сейчас не время также обучать сотрудников тому, как заказывать канцелярские принадлежности. Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы дать сотрудникам необходимое обучение без кучи дополнительных услуг, которые отвлекают или отнимают много времени.
Даже если вы полностью перестраиваете способ ведения бизнеса, включая процедуры в офисе и на местах, выполнение одного логического шага за другим не позволит сотрудникам (а также менеджерам и руководителям!) быть разочарованными и перегруженными.
Анкета специалиста НКО «Потребность в обучении»
Национальный фонд содействия молодежи «Молодые лидеры»
АНКЕТА СПЕЦИАЛИСТА НКО
«Потребность в обучении»
Сейчас мы разрабатываем большую программу обучения для руководителей и специалистов НКО. Уверены, что наша совместная работа станет ступенью в достижении поставленных организациями целей. Обучение будет эффективнее, если вы примете участие в его подготовке. При составлении программы обучения мы обязательно учтем ваши потребности и пожелания.
1.Информация об организации
2.Дата регистрации ____________________
сферы деятельности (не более 3-х)__________________________________ ________________________
объекты деятельности (не более 3-х)________________________________________________________
4. ФИО, должность руководителя_____________________________________________
тел. (с кодом насел. пункта)_________________________________
2.Информация о специалисте, направляемом на обучение
1.Ваши фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
2.Сколько вам лет?_____________________
3.Какова область вашей основной профессиональной деятельности (базовое образование)?____________________________________________________________________________________
4.Как давно вы работаете в НКО в целом _______, в данной организации______________
5.Чем является для вас работа в организации с материальной стороны:
-основной источник средств____________
-дополнительный источник средств__________
-не является материальным источником_________________
6.Какую должность вы занимаете в организации?_________
7.Каковы ваши функциональные задачи?______________________________________________________
8.Сколько еще специалистов организации выполняют те же (близкие), что и вы, функциональные задачи?_____________________________________________________________________
9. С какими основными трудностями вы сталкиваетесь в процессе осуществления своей деятельности?___________________________________________________________________________
10. В каких тренингах, семинарах, курсах и др. образовательных мероприятиях для
НКО вы участвовали за последние 3 года?
Название тренинга, семинара
Срок обучения (дней, недель)
11.Кто являлся инициатором вашего обучения? (вы сами, руководитель организации и т. д.)
12. Испытываете ли вы лично потребность в обучении?
Если «да», ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
12.1 Какие теоретические знания вы хотели бы получить (укажите темы/вопросы)?
12.2 Какие навыки и умения вы хотите развивать?_________________________________________
12.3 Какие функциональные задачи поможет решить обучение по названным вами темам/вопросам?_______________________________________________________________________________________________________
12.4.Оцените ваш уровень знаний по названным темам/вопросам (по пятибалльной шкале, где 5-наивысший балл)
13.Кому еще в организации будет полезна информация (знания, навыки) полученная вами при обучении по интересующим вас темам/вопросам? (перечислить )____________________________________________________________________________
Если таковые имеются, то сможете ли вы обучить их после прохождения курса (частично или полностью)?
14. Какие дополнительные ресурсы вам могут потребоваться, чтобы использовать результаты обучения?___________________________________________________________________________________________
15. Какой явный результат продемонстрирует применение полученных знаний, умений, навыков на практике?___________________________________________________________________________________________
16. Укажите желаемый для вас формат обучения:
17.Информация для связи с вами:
тел. (с кодом насел. пункта/сотовый)_________________________________________
Дата заполнения анкеты____________
Ждем вашу анкету по адресу *****@***ru
Блог про HR-аналитику
Сделать репост в соц сети!
пятница, 20 ноября 2020 г.
Как проводить анализ потребности в обучении: шаблон и пример
Эта статья от команды Erik van Vulpen, все гайды от них здесь HR руководство по HR руководствам (справочник)
Как проводить анализ потребности в обучении: шаблон и пример
Содержание
Что такое анализ потребностей в обучении?
Лучшие практики анализа потребностей в обучении
Пример шаблона анализа потребностей в обучении
Шаг 1. Определение целей организации
Шаг 2. Определение релевантного поведения на работе
Поведение
Способен эффективно выстраивать и поддерживать отношения с широким кругом потенциальных клиентов; оставаться в центре внимания.
Способен определить и эффективно расширить возможности, когда они возникают.
Превратить возможность в сделку
Укажите, как они могут решить свою проблему с помощью опыта, и скрепите сделку печатью.
Шаг 3. Определите необходимые знания и навыки
Поведение
Описание
Строить отношения и выявлять возможности
Необходимые навыки
S1. Активно тянуться к созданию сетевых возможностей
S2. Установление взаимопонимания, находя точки соприкосновения
S3. Корректировка подхода с учетом различий в характеристиках, потребностях, целях и задачах клиентов
S4. Узнать у клиента о предпочтительном способе связи (например, электронная почта, телефон, WhatsApp, WeChat)
S5. Оставаться на высоте и регулярно проверять наличие новых возможностей.
S 6. Проверка предположений о финансовом состоянии клиента и готовности к закупкам
S7. Использование информацию, связанной с процессом принятия решений клиентом, организационной структурой и профилем всех лиц, участвующих в принятии решения о покупке
S8. Установление графика последующей связи
S9. Поддержание отношений с ключевыми лицами, принимающими решения и влияющими на него
Необходимые знания
K1. Система управления взаимоотношениями с клиентами / база данных
K2. Социальный стиль клиента (например, аналитический, водительский, выразительный, дружелюбный)
K3. Эмоциональный интеллект
K4. Важность клиентского опыта для повышения лояльности
K5. Методы вопросов и способы их использования для выявления потребностей клиентов и создания возможностей
K6. Методы продаж
Превращение возможностей в сделку
Необходимые навыки
S1. Определение сигналов к совершению сделки
S2. Продажа с использованием предметной экспертизы
S3. Узнать у клиента о его бизнесе
S4. Проведение процесса и определение области для улучшения в будущих возможностях
S5. Работа с возражениями, чтобы понять первопричину
S6. Разработка временной шкалы
S7. Достижение консенсуса для урегулирования
S8. Привлечение опытных специалистов для заключения сложных сделок
Необходимые знания
К1. Методы закрытия сделки (например, предположение о закрытии сделки, закрытие по незначительным пунктам, работа с возражениями как барьера для продажи, предложение стимула к закрытию, использование последнего шанса, прямое предложение о сотрудничестве)
К2. Разница между закрытием с продажей и обеспечением следующих шагов в процессе продаж
K3. Процессы обработки или разрешения возражений
K4. Методы переговоров
К5. Тактика влияния
Шаг 4. Обучение
Анализ потребностей в обучении для отдельных случаев
Задачи
Ответ на звонки домофона, когда раздается звонок в дверь
Приветствие гостей и сопровождение их в зал ожидания
Предлагать гостям отдохнуть с любимым напитком
Ответы на вопросы посетителей
Управление ожиданиями относительно времени ожидания
Анкета для родителей «Об образовательных потребностях дошкольников»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Об образовательных потребностях детей»
Уважаемые родители! Для выявления Ваших запросов и пожеланий, интересов, увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркнуть или отметить +.
1. Назовите любимые занятия Вашего ребенка: _______________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты?
3. Перечислите виды досуга, проводимые вместе с ребенком __________________________
4. Пожалуйста, выделите пять наиболее важных для Вас источников информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы более всего доверяете:
— журналы по вопросам воспитания и образования;
— психологическая и педагогическая литература;
— педагог детского сада;
— опыт того, как воспитывали Вас Ваши родители;
— советы Ваших родителей;
— советы Ваших друзей;
— другие источники _____________________________________________________________________________
5. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы?
— на его общее развитие?
— на подготовку к школе;
— на приобщение к культурным ценностям.
6. Нуждаетесь ли Вы в консультировании следующих специалистов:
— назовите свои предложения ___________________________________________________
7. Какие дополнительные платные образовательные услуги Вы хотели бы получить в нашем дошкольном учреждении:
— присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время;
— организация кружков по художественно-эстетическому направлению:
различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, декоративное творчество и т.д.);
— создание групп по укреплению здоровья:
— организация занятий по подготовке к школе:
Большое спасибо за помощь в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Анкета для родителей
«Состояние здоровья вашего ребёнка»
Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.
1.Укажите группу здоровья вашего ребёнка (Первая, вторая, третья, четвёртая, не знаю).
2. Каково физическое развитие вашего ребёнка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, низкий рост).
3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребёнка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные отклонения осанки, плоскостопие).
4. Какова острота зрения вашего ребёнка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).
5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).
6. Каково состояние сердечно – сосудистой системы? (В норме, есть изменения).
7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).
8. По поводу, каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно – вирусные инфекции, аллергия, ЛОР – заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно – сосудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).
Благодарим за ответы!
Анкета для родителей
1.Ф.И.О. заполняющего анкету.
2.Фамилия, имя ребёнка.
3.Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребёнка?
4. Какой у Вашего ребёнка аппетит?
5. Как Ваш ребёнок засыпает?
— быстрое засыпание (до 10 минут);
— продолжительность сна соответствует возрасту;
— неустойчивая продолжительность сна;
— не соответствует возрасту.
7. Умеет ли он самостоятельно играть?
8. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?
9. Как переносит разлуку с матерью?
— легко, быстро успокаивается;
— через некоторое время успокаивается;
10. Нет ли у Вашего ребёнка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или другое ? (Указать все «вредные» привычки.)
11. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребёнка?
Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!
« Взрослые и дети на улицах города».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
1.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
2.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
3.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
— Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
— Иногда нарушаете правила безопасного поведения
— Ходите так, как Вам кажется удобным
4.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
— Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
— Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
5.Знает ли ребёнок сигналы светофора?
— Ребёнок знает сигналы светофора
— Ребёнок иногда путает сигналы светофора
— Ребёнок не знает сигналов светофора
6.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
— Делаю это постоянно
7.Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
— Да, я часто объясняю правила безопасного поведения
— Я иногда уделяю внимание этому вопросу
8.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
— Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ______________________________________________________________
Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье) ____________________________________________
Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________
Образование, специальность ___________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон ________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________
Образование, специальность ___________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон ________________________________________________________
С кем проживает ребёнок ______________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними __________________________
____________________________________________________________________________________ _Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _______________________________________
К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _________________________________________
Часто ли ребёнок болеет, какие заболевания, травмы перенёс ________________________________
Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________________
Легко ли рассмешить ребёнка __________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает ___________________________________________________
Любимые игры _______________________________________________________________________
Любимая пища _______________________________________________________________________
Нелюбимая пища _____________________________________________________________________
Как ребёнок просыпается утром:
а) активен, в хорошем настроении _______________________________________________________
б) с капризами, настроение улучшается к 11 – 12 часам _____________________________________
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:
а) активен, лидер _____________________________________________________________________
б) легко присоединяется к играющим ____________________________________________________
в) испытывает трудности ______________________________________________________________
Любимое занятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование ____________________________________________________
б) подвижные игры, физическая активность _______________________________________________
в) книги, познавательные игры __________________________________________________________
г) другое ____________________________________________________________________________
Как вы называете ребёнка (перечислить) _________________________________________________
Какая мера наказания более действенна __________________________________________________
Какие меры поощрения вы применяете ___________________________________________________
Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем – то из детей и т. д.)._________________________________________________
Ваши пожелания _____________________________________________________________________
Анкета для родителей
Изучение представлений о качественных характеристиках
Просим Вас ответить на следующие вопросы. Заранее благодарим.
1. Как Вы оцениваете организацию адаптационного периода в ДОУ:
2. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребёнок адаптировался к ДОУ:
3. Выберите те характеристики, по которым Вы оцениваете адаптированность ребёнка к ДОУ:
в) желание или нежелание утром идти в ДОУ;
г) настроение перед уходом домой из ДОУ;
д) поведение ребёнка дома после прихода из ДОУ;
е) ваш вариант ответа.
4. Каким чаще всего был сон Вашего ребёнка в период адаптации:
б) чаще спокойным, чем беспокойным;
5. Каким чаще всего был аппетит Вашего ребёнка в период адаптации:
6. Какое из перечисленных настроений преобладало у Вашего ребёнка в период адаптации:
а) бодрое, уравновешенное;
б) раздражительное, неустойчивое;
7. Какие из перечисленных характеристик наблюдались у Вашего ребёнка в период адаптации:
а) дружелюбный, контактный;
б) неохотно играет, стремится постоянно быть рядом с родителями;
в) безразличный, отстранённый, замкнутый;
г) проявляет тревогу, агрессию.
«Воспитание культуры поведения за столом в семье»
Нужные ответы подчеркнуть
1.Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребёнок правильно вести себя за столом? («Да», «не всегда», «не умеет»).
2. Есть ли у Вашего ребёнка постоянное место за столом? («Да», «нет»).
3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов?
(«Да», «нет», «семья собирается вместе за столом только по праздникам»).
5. Пользуется ли Ваш ребёнок салфеткой во время еды?
(«Часто», «иногда», «никогда»).
6. Часто ли Ваш ребёнок спрашивает, как вести себя за столом»
(«Часто», «иногда», «никогда»).
7. Кому из близких он задаёт такие вопросы?
8. Есть ли дома книги по вопросам этикета? («Да», «нет»). Укажите, пожалуйста, какие.