anno domini что это значит

Anno Domini

anno domini что это значит

От Рождества Христова (Anno Domini или A. D.), сокращённая запись от Р. Х. — запись текущей эры, основанная на вычисленном римским игуменом Дионисием Малым года рождения Иисуса из Назарета. Антонимом (по времени) является До Рождества Христова, до Р. Х.

Содержание

История создания

В позднеримский период в астрономических и астрологических текстах получила широкое распространение эра от начала царствования императора Диоклетиана — 284 год, в ней составлялись пасхальные таблицы (эта эра до сих пор сохраняется Коптской церковью под названием «эры мучеников»).

В 525 году папа Иоанн I поручил монаху Дионисию Малому составить новую пасхальную таблицу. Дионисий использовал таблицы александрийской церкви, в которых использовалась эра Диоклетиана, однако, не желая вести отсчёт по годам правления «нечестивого гонителя», решил «обозначить годы» от «воплощения Христа». В его таблице 532 год ab incarnatione («от воплощения») следовал за 247 годом эры Диоклетиана. Эта пасхальная таблица, будучи одобрена папским престолом и войдя во всеобщее употребление, ввела в употребление и эру «от Рождества Христова». В официальных актах эра от Рождества Христова встречается уже в капитулярии Карломана от 21 апреля 742 года. В папских актах она в ходу с Иоанна XIII (X век).

Эта система летоисчисления стала стандартной в западном мире после введения её английским историком Бедой Достопочтенным в VIII веке.

В России

В других языках

В латинском языке существует форма Anno Domini, или A. D., сокращение, использующееся во многих западноевропейских языках. Буквально в переводе с лат. — «год века Господня».

В английском языке может употребляться христианская эра (англ. сhristian еra ), как некорректная расшифровка [ источник не указан 322 дня ] английской же аббревиатуры СЕ (сommon еra — «общая эра»). Эра «до Рождества Христова» в английском языке обозначается сокращением ВС (англ. before Christ — до (эры) Христа).

В армянском языке употребляется в форме «до Христа» (арм. Քրիստոսից առաջ ) и «после Христа» (арм. Քրիստոսից հետո ).

Источник

Anno Domini

Смотреть что такое «Anno Domini» в других словарях:

Anno domini — Dionysius Exiguus a inventé les années Anno Domini pour prévoir la date de Pâques. Anno Domini, ou plus exactement Anno Domini Nostri Iesu Christi, signifie littéralement An du Seigneur, An de notre Seigneur Jésus Christ. Ce terme évoque l’année… … Wikipédia en Français

Anno Domini — An no Dom i*ni [L., in the year of [our] Lord [Jesus Christ]; usually abbrev. a. d.] In the year of the Christian era; as, a. d. 1887. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

anno domini — (abbreviation A.D.) In the year of our Lord. Short Dictionary of (mostly American) Legal Terms and Abbreviations … Law dictionary

ANNO Domini — in supputatione annorum, quando uti Christiani coeperint, vide infra, ubi de Incarnatione et Nativitate Iesu Christi ut et supra aliquid. in Anni Gratiae … Hofmann J. Lexicon universale

Anno Domini — er latin og betyder i det Herrens år. Det relaterer til årstallene som de er defineret i den gregorianske kalender … Danske encyklopædi

Anno Domini — 1570s, Latin, lit. in the year of (our) Lord … Etymology dictionary

anno Domini — (A.D.) an·no Dom·i·ni || ‚ænəʊ dÉ’mɪnaɪ in the year of our Lord (Latin phrase used to designate the years since the reputed date of the birth of Christ) … English contemporary dictionary

Anno Domini — used to show that a date is a particular number of years after the birth of Christ: What will world population be by 2000 AD? | in the first century AD compare BC … Longman dictionary of contemporary English

anno Domini — [ä′nō dō′mē nē΄, an′ō däm′ə nī΄] adv. [L, in the year of the Lord] [often A D ] in the (given) year since the beginning of the Christian Era … English World dictionary

Anno Domini — This article is about the designation of years. For other uses, see Anno Domini (disambiguation). AD redirects here. For other uses, see AD (disambiguation). Dionysius Exiguus invented Anno Domini years to date Easter. Anno Domini (abbreviated as … Wikipedia

Anno Domini — Dionisio el Exiguo inventó la era Anno Dómini para calcular la fecha de Pascua Anno Domini (en latín ‘en el año del Señor’), abreviado A. D., es un indicador calendario que indica que la cifra antecedente está contada a partir del año… … Wikipedia Español

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Что значит слово АД

Слово «ад» на самом деле является аббревиатурой, которая расшифровывается как Анно Домини

АННО ДОМИНИ (лат. «год Господень») — летоисчисление, берущее точкой отсчета вероятный год рождения Иисуса Христа. Отсюда обозначения: A.D. — «наша эра»; B.C. («before Christ» — «до Христа») — «до нашей эры».

А. Д. было предложено монахом Дионисием Малым (ум. в Риме ок. 550); — запись текущей эпохи, основанная на вычисленном римским игуменом Дионисием Малым годе рождения Христа из Назарета. Иногда используется в форме Христианская эра (англ. Christian Era ). В таком летоисчислении нет нулевого года. За 1-м годом до Рождества Христова идёт 1-й год после Рождества Христова.

В позднеримский период в астрономических и астрологических текстах получает широкое распространение эра от начала царствования императора Диоклетиана — 284 г., в ней составлялись пасхальные таблицы (эта эра до сих пор сохраняется коптско-эфиопской церковью под названием «эры мучеников»).

В 525 году папа Иоанн I поручил монаху Дионисию Малому составить новую пасхальную таблицу. Дионисий Малый известен и как собиратель церковно-правовых документов (до Халкидонского собора в 451 г.).Дионисий использовал таблицы александрийской церкви, в которых использовалась эра Диоклетиана, однако, не желая вести отсчет по годам правления «нечестивого гонителя», решил «обозначить годы» от «воплощения Христа». В его таблице 532 г. ab inscriptione («от воплощения») следовал за 247 г. эры Диоклетиана. Эта пасхальная таблица, будучи одобрена папским престолом и войдя во всеобщее употребление, ввела в употребление и эру «от Рождества Христова». В официальных актах эра от Р. Х. встречается уже в капитулярии Карломана от 21 апреля 742 г. В папских актах она в ходу с Иоанна XIII (X в.).

Эта система летоисчисления стала стандартной в западном мире после введения её английским историком Бедой в VIII веке.

Источник

История датировок Anno Domini. Часть первая

anno domini что это значит

anno domini что это значит

Датировка от сотворения мира и от Р. Х.

Приведу примеры датировок древних рукописных церковных грамот из Гентского аббатства, по книге П.Габдрахманова «Странный средневековый свиток», в моей подборке и с моими пояснениями.

(Для желающих подробно ознакомиться с книгой — Ссылка, файл pdf. )

Итак, колонка характерных дат из грамот Гентского аббатства :

anno dominice incarnationis millesimo. centesimo. XXXVI o (1136)

anno domini millesimo. ducentesimo Tricesimo Tercio (1233)

То есть знак «М o » = «тысячный» и никак иначе.

anno domini что это значит

anno domini что это значит

Когда в Европе перешли с римских на так называемые «арабские» цифры, то единица в любом разряде (единицы, десятки, сотни и тысячи) обозначалась в виде «I, J» или «i,j».

На гравюрах А.Дюрера дата 1511 автором изображалась соответственно :

anno domini что это значитanno domini что это значит

anno domini что это значитanno domini что это значит

Даты anno domini печатали не только на титульных листах книг в сокращённом виде, они в своём полном словесном формате присутствовали в текстах. Скан из немецкой книги 17 века (1688) :

anno domini что это значит

Jahr ein tausend vier hundert neun und zwanzig — «Год одна тысяча четыреста двадцать девятый»

А вот из латинской книги 1558 г. скан :

anno domini что это значит

Anno Domini millesimo quingentesimo quadragesimo nono = 1549 год от Р. Х.

С некоторых пор европейские художники начали не только подписывать картины своими именами, но и датировать их! Причем стал использоваться именно формат anno domini и заглавные римские буквоцифры в сокращенной записи года.

Кажется, ввели эту похвальную моду итальянские мастера так называемой эпохи треченто, то есть «трёхсотых годов«.

Найденная мною самая ранняя датировка A.D. имеется на картине «Мадонна с младенцем» Амброджо Лоренцетти (1290-1348).

anno domini что это значит

+ A. D. M.CCCXVIIII + (1319) :

anno domini что это значит

Издание «Liber qvintvs Chronici Carionis A Friderico secundo», 1565

anno domini что это значит

VVITEBERGAE Anno Christi 1565 — [издано] в Виттенберге, в год Христа 1565

Страница 177 содержит полную словесную дату конкретного события, о котором идёт речь :

anno domini что это значит

«. Anno Christi millesimo, trecentesimo, quadragesimo octavo»

Пословный перевод : «в год Христа тысячный, трёхсотый, сорок восьмой» = 1348.

Парижское издание «Canones Concilij», дата : I550

anno domini что это значит

anno domini что это значит

Anno Domini milesimo quingentesimo quadragesimo nono, secunda Octobris celebratae.

«Года Господня тысячного пятисотого сорокового девятого, второго октября отмечается/празднуется»

Также напомню, что в первые несколько веков, когда начали применяться новые цифры (10-16 вв.), единица имела обозначение, практически неотличимое от римской буквы I, в том или ином исполнении. В математических или астрономических трактатах это хорошо можно видеть. В текстах римские цифры изображались не только в заглавном варианте, но и в строчном, например : xxiii (23)

Источник 1579 г. под названием «Catalogus nunquam antea visus» (Каталог, прежде не виданный) содержит даты не только начинающиеся с тысячи, но и более ранние.

anno domini что это значитanno domini что это значитanno domini что это значит

Anno millesimo quarto, I004.

Первые две даты трёхзначные и начинаются с девятки, обозначая десятое столетие от Р. Х. Более никакое столетие они обозначать не могут, если, конечно, следовать здравому смыслу. Цифры вполне отчётливые и понятные.

Последняя дата говорит сама за себя : «. в год тысячный четвертый, I004.» Наступило второе тысячелетие нашей эры, о чем свидетельствует двойное написание, полное словесное и краткое цифровое. Два нуля в записи «I004» не оставляют никаких сомнений в том, что это запись числа 1004.

Остановимся более подробно на средневековых образцах изображений т. н. арабских цифр. Таблица цифр из различных европейских источников разных веков : традиция + видоизменение (согласно Википедии)

anno domini что это значит

Можно легко заметить, что знак единицы в новой системе практически совпадает с буквой латинского алфавита I (i), которая всегда обозначала и продолжает обозначать т. н. «римскую» единицу.

Интересное написание I3>3 (1373) :

anno domini что это значит

Там же, основание монастыря в AD 583 :

anno domini что это значит

Можно подчеркнуть, что указан не «AD I583», а именно «AD 583», то есть примерно за тысячу лет до написания книги (1551). И на этом тысячелетнем интервале (583-1551) произошел ряд событий, которые описываются в «Monasteriorum Germaniae praecipuorum. «

Математический опус, посвященный хиромантии, датирован 1562 годом (M. D. LXII.)

anno domini что это значит

В тексте есть упоминание о событии за чертой тысячелетия :

anno domini что это значит

Anno Domini D.CCC.XIX. — «Года Господня 819»

Взглянем на примеры использования цифр и дат различных эпох из астрономического труда. Таблица 1609 г., с данными лунных фаз :

anno domini что это значит

Год от Набоннасара I60I = год от Р. Х. 853

Год от Набоннасара I75I = год от Р. Х. I002

anno domini что это значитanno domini что это значит

Арифметика 1609 г., соответствие греческих и новых цифр :

anno domini что это значит

anno domini что это значит

anno domini что это значит

Arithmetica Ioannis Martini Silicaei 1526. Натуральный ряд чисел :

anno domini что это значит

Arithmetica 1546 Автор : Gallus Spänlin. Числа и их словесное обозначение:

anno domini что это значит

Мировая цифровая библиотека, аннотация редчайшего издания :

«Suma de la art de arismetica» («Справочник по искусству арифметики») представляет собой первый учебник арифметики, напечатанный на Иберийском полуострове, и, возможно, второй напечатанный в Европе. Об его авторе, Франсеске Сантклименте, неизвестно почти ничего, кроме того, что он жил в XV−XVI веках. Неизвестно ни где он родился, ни где он умер. Судя по указаниям в тексте и библиографии, а также по тем книгам, на которые он ссылается, он работал на территории Каталонии, в Барселоне и Перпиньяне. Некоторые авторы полагают, что он жил в Сарагосе. Данная книга представляет собой справочник по практической арифметике, предназначенный для использования коммерсантами, или для обучения тех, кому приходилось работать с числами. Справочник написан на каталанском и выдержан в прямом стиле, как если бы учитель обращался к своим ученикам. В то же время в тексте используется научный язык того времени. Данная работа вписывается в контекст коммерческой деятельности в Каталонии и в более широкий европейский контекст. Он схож со множеством других учебников арифметики для коммерсантов, печатавшихся по всей Европе с той же самой целью. В данной работе содержится информация об экономике и торговле, например данные о пошлинах, взимаемых с продажи перца, шафрана, корицы, меда, сахара, шелка и овец, а также подробные сведения о мерах, весах и монетах. Книга напечатана на бумаге в формате ин-кварто и состоит из 136 непронумерованных листов. Текст отчетливо напечатан готическим шрифтом единого размера. Арифметические действия представлены с использованием арабских цифр. Строки с описанием этих действий после печати были помечены красными чернилами, также как первая буква текста и некоторые другие символы. Книга вышла из типографии Пере Поза, каталонского первопечатника, работавшего в Барселоне в 1481–1506 гг.»

anno domini что это значит

«которые мы можем записать без этого, с помощью 10 цифр, выполненных в такой манере : 1,2,3. «

anno domini что это значит

Более ранний пример, картинка из рукописного трактата по астрономии Р.Луллия (1232-1316), копия первой половины 15 века, новые цифры :

anno domini что это значит

Продолжая поиск материала в Гугл-книгах, находим большой-пребольшой хронологический труд 1506 года издания,

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

(Giacopo-Filippo Foresti) — итал. историк, известный также под именем de Bergame, по месту своего рождения (1434—1520). Был монахом августинского ордена и приором в Бергамо; старался привить любовь к ученым занятиям в тех монастырях, которыми управлял, и заводил в них библиотеки. Его главные сочинения: «Supplementum Chronicorum Orbis, ab initio mundi ad annum 1485» (Брешия, 1485), «De claris mulieribus christianus commetarius» (Феррара, 1497), «De memorabilibus et claris mulieribus aliquot diversorum scriptorum opera» (П., 1521) etc.

anno domini что это значит

Anno mu[n]di (от сотворения мира) 230 = an[te] Christi adve[ntus] (до пришествия Христа) 4969. Проверяем : 230 + 4969 = 5199.

Посмотрим на пересечение эпох :

anno domini что это значит

Далее есть примечательная датировка, из времён Карла Великого :

anno domini что это значит

Напоследок ещё одна рутинная датировка :

anno domini что это значит

anno domini что это значит

«Цезарь Октавиус Август, за 24 года до Р. Х., начал править.

Император Феодосий умер после Р. Х. в 399 г.

Также почил Георгий Кастриотис, он же великий воин Албании Скандербег, в 1466 г., до того с бешеной силой гонявший турок, где только их видел.»

Соотношение различных эр :

anno domini что это значитanno domini что это значит

Calendarium ecclesiasticum nouum, MDLII

anno domini что это значитВ 1552 году церковные товарищи все прошлые и будущие времена точно подсчитали и составили вот такую табличку :

От Адама до конца мира пройдёт——————-I0400

Арифметика в пределах тогдашней эсхатологической парадигмы безошибочная.

anno domini что это значит

Долго пришлось искать пример, где бы годы от Р. Х., в классической средневековой записи типа I522, подвергались прямому арифметическому действию.

Нашёл в издании Arithmeticae Practicae Methodus facilis (1550)

anno domini что это значит

«Число девятнадцатилетнего цикла, которое называется золотым, находится так : к году от Р. Х. прибавляется единица; результат делится на I9, остаток от деления и есть золотое число.

Например, мы хотим узнать золотое число года I545 :

I546 / I9 = 8I (7 в остатке)

Представленные сканы всех изображений (кроме иллюстраций труда П.Габдрахманова) взяты из Гугл-книг.

Материалы статьи были ранее опубликованы мной в виде форумной темы на историческом ресурсе. Продолжение, наверное, последует.

Источник

Anno domini что это значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Июль 29, 2009
09:54 pm

Preambule

«Многие ошибки проистекают из смешения научных вопросов и религиозных»

Шесть веков после Рождества Христова люди не сознавали, что живут в христианскую эру.

Хронология истории после того времени, когда “Христос ходил по Галилее”, согласно преданий была разработана только в трудах Дионисия Экзигууса (Малого), пишущего на koine diálektos монаха из Малой Скифии (Dionysius Exiguus), специалиста по каноническому праву.

Согласно легендам, друга самого Кассиодора (Magnus Aurelius Cassiodorus), организатора готского государства по римскому образцу и строителя Вивария (Vivarium)

Идея Дионисия состояла в том, чтобы начать летоисчисление от Воплощения Христа (ab inscriptione) со дня Благовещения, когда Дева Мария зачала Его.

Он определил эту дату как Первый день Первого года и закрепил его за 25 марта, то есть за 9 месяцев до Рождества 25 декабря.

Все предыдущие годы, считая в обратном порядке, следовало обозначать ante Crhristum (AC), то есть “до Христа”.

Все последующие годы должны были обозначаться как “Годы после Воплощения” или Anno Domini (AD).

Нулевого года не было.

Прошло, однако, ещё не мало лет, прежде чем понятие Христианская эра, или наша эра вошло в употребление сначала в Латинской церкви, а позднее –на Востоке.

В Европе, вероятно вплоть до Тридентского собора (1545-1563 AD), эра от Anno Domini официально не действовала,

Тем временем процветали во множестве всякие местные хронологии.

Самой обычной системой счёта был счёт по правлениям.

Историческое время мерили правлениями и поколениями, по индикциям.

Год индикции начинался обычно 1 сентября (но в древнем Египте он мог меняться в соответствии с датой объявления налогов летом).

В качестве индикта чаще всего называли номер года внутри цикла, но иногда добавляли и номер самого цикла, таким образом давая полную датировку.

Исчисление по индикциям использовалось Верховным трибунатом Священной Римской империи вплоть до распада последней в 1806 AD и до сих пор еще употребляется в некоторых современных календарных таблицах.

Дату определяли относительно времени правления определённого императора, понтифика (папы) или князя.

Вообще, с одной стороны, ancien документы на самом деле не всегда имеют в тексте дату.

Но с другой стороны, если дата есть, часто это датировка по нескольким эрам сразу.

Год идентифицируется консулами и индиктом (только номер внутри цикла, номер самого цикла практически не использовался).

Дата даётся египетская и римская. А в конце упоминаются год Диоклетиана, иногда лунная дата Пасхи (напр. Мооn 21)

Если посмотреть на пасхальные послания Афанасия, то их датировка такова, например:

Coss. Augustus Constantius IV, Constans III; Praef. the same Nestorius; Indict. iv; Easter-day iii Kal. Apr., iv Pharmuthi; Moon 21; Aera Dioclet. 62.

И индикт (4) и год по эре Диоклетиана (62).

Ещё великий Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад ал-Бируни, тысячу лет назад (1000 ВР) основываясь на изучении летоисчисления разных народов, предлагал общие принципы составления календарей, в том числе земледельческих.

Древнейшие историки не вели хронологии по олимпиадам.

Согласно преданий, первый историк, применивший олимпиады к хронологии, был сицилиец Тимей, около 489 AUC. За ним следовали Полибий, Дидор Сицилийский, Дионисий Галикарнасский etc.

Олимпийские игры (период времени в полных 4 года) праздновались обыкновенно в середине лета, около которого времени начинался и аттический год.

В Pax Romana, летоисчисление основанное на баснословной дате “основания Города”, Ab Urbe condita (AUC) официально не использовалось.

Римский календарь (Fasti), то есть росписи особенных дней, dies fasti, nefasti, intercisi, comitialis с перечислением на каждый день выпадающих праздников, игр, жертвоприношений etc. и с присовокуплением заметок об исторических событиях, также с обозначением захода и восхода созвездий, первоначально вёлся понтификами (pontifix maximus).

Также Fasti – это и годичная роспись с обозначением властей, по которым назывались годы (fasti consulares, praetorii), подлежащих жрецов (fasti sacerdotales, fasti fratrum arvalium), отпразднованных в течение каждого года триумфов (fasti triumphales).

До нас дошли отрывки таких fasti из стен Касторова храма или же Регии (Regia)

Преобладающим способом обозначения римского года было указание имён двух консулов (избираемых ежегодно по два на год), правивших в этом году (например, Marco Crasso et Gnaeo Pompejo consulibus).

Для обозначения года также использовался год правления императора (особенно после введения Юстинианом такого летоисчисления в 1290 AUC).

В Испании “эра цезарей” прослеживается до покорения Иберии Октавианом в 39 АС.

Перенятая вестготами, римская система была в употреблении в Каталонии до 1180 AD, в Кастилии до 1382 AD, в Португалии до 1415 AD.

В быту, счёт дней по римскому календарю использовался в Италии до Cinquecento.

Начало сквозной нумерации лет началось в Европе в Cinquecento, возможно даже в середине столетия, в короткой записи.

Эра “Джелал-эд-Дина” действовала в Европе при записи на географических (морских) картах и документах с применением арабских цифр вплоть до 1582 AD (например, в виде J.500).

Прямое датирование монет на Руси началось в 1596 AD при Фёдоре Ивановиче, в 1617 AD при Михаиле Фёдоровиче Романове прекратилось и было возобновлено в 1696 AD при Петре Великом, с 1701 AD в датах от AD.

Самый древний колокол, имеющийся в настоящее время на Руси, датируется 1536 AD.

До 1632 AD на надгробиях вместо православного креста использовался вилообразный крест и эмблема с левым солнцеворотом.

Так как сооружение надгробных плит могли позволить себе только состоятельные люди, то наличие вилообразного креста на памятнике могло также означать принадлежность данного человека к династии.

В 1655 AD царь Алексей Михайлович делал надчеканку талеров цифрой 1655.

Тогда 1655 по AD и 7155 от “сотворения мира” ещё совпадали.

Поэтому в Московии не путали года. Такие монеты называли «ефимки с признаком». Среди «ефимков с признаком» встречаются талеры большинства европейских государств: Польши, Швеции, Дании, Норвегии etc.

Ефимок приравнивался официально к 64 копейкам.

Можно предположить, что переход в определении эры от Сотворения мира с 5500 AC на 5508 AC (для удобства расчёта пасхалий) произошёл в Московии от 1655 до 1656 AD, что согласуется со временем начала реформ Никона.

Эру Диоклетиана (etoys Diokletianoy) также можно причислить к династическим счислениям.

Диоклетиан ввёл в Египте датирование по консульскому году, начинавшемуся 1 января.

Эта реформа причинила неудобства астрономам, поскольку все астрономические наблюдения отмечались по египетскому подвижному году.

Поэтому астрономы, даже после отречения Диоклетиана, продолжали считать вымышленные годы его правления начиная с 29 августа 1036 AUC.

Эта эра применялась при составлении гороскопов в древнем Египте.

Бытует мнение, что из древнего Египта счисление по этой эре проникло на Запад, так как она использовалась для вычисления сроков пасхи, но всё же более широкое применение эта эра нашла лишь в древнем Египте и на Востоке Римской Империи.

Коптская церковь до сих пор пользуется счислением времени по этой эре (etoys Diokletianoy), после того, как она стала у них официальной (под именем «эры мучеников»)

Поэтому использования термина Anno Diocletiani не совсем корректно в семантическом плане.

Не удивительно, что, ввиду их особой сложности, расчёты Дионисием Экзигуусом даты Рождества Христова оказались неверными.

Дионисий посчитал первым годом –195 год Олимпиады, то есть 754 AUC, и ошибочно “год консульства К.Цезаря, сына Августа, и Л. Эмилия Павла, сына Павла”.

Важным пунктом послужило совместное упоминание в истории Христа, Ирода и Октавиана Августа в евангелии от Луки.

Дионисий не особо заботился привязкой к дате “сотворения мира”.

Ведь считается, что амплитуда колебаний этой фундаментальной для древней хронологии точки отсчёта дат составляет около 2100 лет.

Его задачей было “точное” вычисление даты Рождества Христова по 19-летним циклам из 235 новолуний и метоновому циклу (цикл афинянина Метона – 532 года по 365, 25 дней)

Согласно Дионисию, эпохой AD является 1 января :

На самом же деле у нас нет никаких свидетельств, что Христос родился в этом году.

Символическая категория несёт в Писании и Предании метаисторическую смысловую, богословскую нагрузку

Историческая категория в Писании и Предании может и не отражать конкретные факты прошлого, или вернее то, что экзегеты выделяют как “историческую категорию”.

Исторические данные ( демографические, хронологические и другие данные Священного Писания и Предания) не являются неотъемлемой частью богооткровенной керигмы.

Источниками для них служили древние предания, летописи и документы. Трудно поддающиеся верификации (обильные “цитации” etc.)

Собственно не известны и изображения Распятия в древних мозаиках, датируемые ранее 11-го века.

Евангельские свидетельства о дате рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а “документами веры”.

Компиляция Иеронима явилась основой хронологических знаний на Западе.

Создание христианской хронологии было осуществлено учёным l’Epoque moderne antérieure, из рода della Scala, лейденским профессором Жозефом де Скалигером (1540 –1609 AD)

Сначала философия и критическое изучение текстов (методы анализа и понимания).

Впервые оно достигает совершенства благодаря Лоренцо Валле (известно его влияние на события эпохи т.н. “Реформации”)

Изначально итальянская, она понемногу становится принадлежностью нижненемецких земель.

Гроциус, ученик Скалигера (первый историограф Голландии, автор “О праве войны и мира”).

Клювериус (основатель исторической географии) и Гроновиус (нумизмат и востоковед).

Позже Адриан Реляндус (открывший “древнееврейский” и “древнеперсидский” языки).

В качестве хронологических расчетов Жозеф де Скалигер ввел непрерывный счет дней, начиная с 1 января 4713 АС (эпоха эры), что оказалось удобным при изучении периодических астрономических явлений, значительно облегчило переходы от одной системы летосчисления к другой и решение многих хронологических задач.

Он использовал 28-й, 19-й и 15-летний циклы и таким образом ввел в обращение период в 7980 лет (28 х 19 х 15 =7980), названный юлианским периодом.

Предложенная Жозефом де Скалигером система счета дала возможность связать различные календарные эры, выразив их эпохи через юлианские дни.

Считается, что в 325 AD I Вселенский собор (Никейский) принял юлианский календарь и установил единые во всей Римской Империи христианские dies festi и profesti (праздничные и праздничные дни), и в первую очередь Пасхи.

Юлианские дни в расчетах Жозефа де Скалигера имеют фактическую астрономическую длительность, обеспечивающую продолжительность года 365,2425 суток, в то время как обычные юлианские дни обеспечивают продолжительность года 365,25 суток.

Именно это различие в длительности года даёт различие в одни сутки каждые 128 лет, что привело к 10 дневной разнице с начала эры Диоклетиана до момента григорианской реформы.

Для определения первого дня сотворения мира Скалигер отступил в прошлое от начала эры Диоклетиана на 4997 лет (ближайшее к 5 000 лет число, кратное лунному циклу в 19 лет) и получил год начала собственной эры 4997 – 284 = 4713.

Сохранение до настоящего времени при астрономических расчетах счета дней в эре Скалигера однозначно свидетельствует о том, что к моменту внедрения традиционной эры сотворения мира (5 508 АС), эра Скалигера получила столь широкое распространение, что энтузиастов повторять титанический труд Скалигера и нумеровать заново все дни в традиционной эре сотворения мира (даже в угоду новым церковным догматам) не нашлось.

С этого момента и начинается хронология как “наука”, и новейшие попытки стандартизировать измерение исторического времени.

Но подлинными творцами учёной революции, предугаданной Янсением и Сен–Сираном в их преисполненном трудами убежище “в полях”, несомненно, стали мавристы (Monumenta historica)

В России тоже в Seicento было проведено массовое переписывание практически всех богослужебных книг и летописей.

Мифическая история и чистая хроника ушли в прошлое, вершиной которой стало «Рассуждение о всеобщей истории» (1681 AD) «История протестантских церквей» (1688 AD) Боссюэ.

Изменения в «истории», несомненно, связаны с соперничеством между христианами, расколотыми на протестантскую и католическую Европу.

Расширение времени и пространства несли с собой иезуитские миссионеры (их хронотоп включил Китай и Америку в Божественный промысел) и бенедиктинские монахи.

Делёж мирового интеллектуального господства между Францией и Англией, и, наконец, смешение «истории» с историей «прогресса» человеческого разума

Грегорианский календарь, известный как “новый стиль” (NS) и введённый ( булла Inter gravissimas 24 февраля 1582 AD) в католических странах Европы в 1582 AD принят был не везде.

Реформа была вызвана тем, что для соблюдения церковных догматов необходимо отнесение даты рождения Христа с учётом библейских указаний на 16 веков назад.

При этом на 1 марта 1 года I века нашей эры появилось двухдневное расхождение между старым (юлианским) и новым (григорианским) стилями (на 1582 AD –десятидневное)

На дату рождения Христа новый стиль оказался позади старого на два дня.

Православная, кафолическая Церковь указанную реформу календаря не признала, и до сих пор церковные праздники отмечает по старому стилю.

«Проклинаю ложное исповедание их (латинян) и прелестное их летописцев указание, яко Господь наш Иисус Христос воплотися не в лето пять тысящ пять сотое» (в требнике патриарха Филарета в «Чине приходящих от ересей»)

Святцы патриарха Иосифа (1634 –1640 AD) определяли дату Рождества следующим образом: «Родися Господь наш Иисус Христос в лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от создания мира 5500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду»

Большинство протестантских и православных стран ещё долго придерживались “старого стиля”.

Новый стиль они принимали по настроению:

C 1918 по 1940 AD советские коммунисты в подражание деятелям т.н. “Французской революции” отменили семидневную неделю, названия дней недели заменили номерами и считали “года революции”, начиная с 1917 AD

Одним из первых советских декретов был запрещён набатный (колокольный) звон.

В Гарвардском университете, оказались уникальные колокола Данилова монастыря, проданные правительством Совдепии в 1930-е AD.

В настоящее время только старообрядцы в своих календарях продолжают указывать годы по “греческому” календарю – 5500 год до Рождества Христова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *