Анохин устройство автомобилей 1953
Кочегарам автодорог посвящается…
Книга которой 60 лет- конечно еще не раритет- у меня есть несколько изданий куда более ранних- но «Устройство автомобилей» В.И. Анохина- (1954г) примечательна тем, что содержит информацию не только о всем известных советских мегамоделях 30-40 х гг., а и о напрочь забытых сейчас машинах- забытых технических решениях, впрочем, отвечавших духу своего непростого времени.
а в шоферское сознание- то факт, что топливо его газона или захара теперь-не вонючая жидкость, а ароматные, похрустывающие в мешках деревяшки.
Принцип работы теоретически прост как пареная репа- жар от горящих дров катализирует восстановление углекислоты- продукта сгорания тех же дров, проходящей через разогретые в бедной кислородом среде опять же дрова, до горючего угарного газа.
Расцвет работ над газогенераторными автомобилями в СССР пришелся на начало- середину 30-х годов. Сталинские темпы индустриализации порождали дефицит нефти, а возможно, дальновидные партия и правительство за 10 лет до битв за Сталинград и Кавказ видели нерадужную перспективу захвата врагами важнейших сырьевых районов и водных путей. Как бы то ни было, постановили- стратегическому проекту «автомобиль на дровах»- быть!
Процесс пошел. «Дровяные» газогенераторы разрабатывали в ЦНИИМЭ и НАТИ (тот что стал НАМИ), позже ЦНИИАТе, на ГАЗе и ЗИСе, и даже в ЛТА- Лесотехнической академии им. Кирова в Ленинграде.
Сначала ими дооборудовали обычные бензиновые грузовики, а позже авто на дровах начали сходить с конвейеров Москвы и Горького. В 1936 г начал серийно выпускаться ЗИС 13 (шасcи ЗИС-11), который сменился в 1938 г более надежным ЗИС-21 (база ЗИС-5). В 1939-м свет увидел самый массовый советский газген- ГАЗ 42 на шасси всем известной горьковской полуторки.
Советские шофера восприняли новую технику подобающим образом- даже им, действительно суровым мужикам, знающим не понаслышке кривой стартер, магнето и баббит в коренных, у которых шиномонтаж ассоциировался не с переобувкой на сервисе 2 раза в год, а с монтировкой, гаечным ключом и баллоном день через день- даже им, тогдашним, запуск, да и сама эксплуатация газгенов давались не просто.
Судите сами. «Холодный» запуск двигателя даже в летнее время растягивался практически на час- и по сути являл собою целый процесс на несколько десятков шагов. Ведь нужно было:
1. Подключить и проверить батарею.
2. Перекрыть воздушную и топливную заслонки.
3. Открыть заслонку пускового вентилятора.
4. Взять лом, открыть верхний люк бункера и прошуровать то, что не догорело в прошлый раз.
5. Залезть в кузов, захватив с собой пару мешков чурочки, и, в открытый верхний люк засыпать топливо- да не полный бункер, а для начала меньше половины, дабы побыстрее оно там разгорелось.
6. Слезть с кузова, зажечь керосиновый факел, открыть нижнюю футорку.
7. Запустить пусковой электровентилятор.
8. Вставить факел в футорку газогенератора- и минуту- полторы таким образом поджигать деревяшки.
9. Достать факел и проверить через обратный клапан и футорку, пошел ли процесс.
10. Если разгорелось- подождать минут 5-10 (летом) пока газогенератор наберет нужную температуру.
11. Проверить качество генерируемого газа- зажечь спичку и поднести к концу отводной трубы вентилятора- газ должен быть практически бесцветным, а пламя- ровного синеватого цвета, как на плите.
12. если все ОК, лезть в кабину, зыкрывать заслонку вентилятора, а потом его выключить (ни в коем случае не наоборот).
13. оставив прикрытой воздушную заслонку, продуть нажатием педали акселератора цилиндры, и, включив зажигание, приступить уже непосредственно к пуску двигателя.
Чувствуете закалку водителя тех времен? И это в основном были всего лишь тыловики- на фронт такую технику как правило не допускали. Для победы гнали бензин и солярку (все для фронта!)- на переднем крае какая может быть экономия и дрова…
Помимо маразматического, сравнимого с запуском котлов парового крейсера, процесса старта, газгены отличались крайне капризной работой, особенно зимой (кто ездил на авто с самыми древними установками под пропан- тот поймет).
Практически каждый день нужно было чистить зольники, очистители и охладители.
Нужно было постоянно следить за герметичностью всех соединений, а также конденсатом- чтобы не допустить перемерзания труб.
Что и говорить о взрыво- и пожаропасности газогенераторов?
Впечатлял и расход: на ЗИСах к примеру- до 70-80 кг чурки на 100км (два здоровенных мешка).
Но как бы выглядел шоферской разговор тех лет:
— У тебя много ГАЗон жрет?
— Да нет, всего мешок дровишек на сто верст сгорает. Вон у Семенова Захар тот ого-го- два мешка ему подавай- только успевай сыпать!
Выпуск самых «популярных» моделей как вы успели заметить, свернули еще в 1946, а через 10 лет производство таких авто совсем сошло на нет.
Народному хозяйству требовались не слабенькие пофыркивающие газгены, но мощные надежные грузовики новых конструкций- в 1953 г на ЗИСе началась разработка принципиально новой модели, ставшей впоследствии знаменитым 130-м ЗИЛом, в 1957- на МАЗе взялись за 500-ю модель, а в1961-м свет увидел самый массовый советский грузовик ГАЗ 53.
Но об этих машинах в книге Анохина, конечно же, ничего не писалось.
Книга В.И. Анохин Устройство Автомобилей Сельхозгиз Москва 1953
—>
Индивидуальная упаковка по вашему желанию (фанера, пенопласт, и пр.) обсуждается ЗАРАНЕЕ и оплачивается ОТДЕЛЬНО
№252294069 |
Книга
» Устройство Автомобилей»
автор: В.И.Анохин
год издания: 1953
размер: 26,5х20,5 см
сохранность: очень хорошая, все страницы на месте
важно! важно! важно! важно! важно! важно! важно! важно! важно! важно! важно!
Лот есть в наличии, соответствует фотографиям, описанию, и является подлинным.
Местонахождение лота – г. Балаково, Саратовская область.
Дефекты и реставрации, обнаруженные при осмотре, указываю в описании и на фотографиях.
Оплатить можно любым удобным способом, доступным для получения в моём городе.
Оплатить надо в течение пяти рабочих дней с момента покупки.
Решили не выкупать лот? Сообщите об этом мне, это поможет избежать понижения рейтинга.
Доставлю по всему миру, если нет противоречий с Таможенным кодексом.
Отправлю любым удобным для Вас способом, доступным в моём городе.
Возьму на себя ответственность за качество упаковки и сохранность лота во время доставки.
Отправлю в течение одного-пяти дней с момента получения оплаты, сообщу трек-код.
Лот можно вернуть в течение пяти рабочих дней после получения, без объяснения причин.
Гарантирую корректное, пунктуальное и прозрачное проведение сделки.
Взаимовежливое решение проблем значительно упростит успешное завершение сделки.
Анохин В.И. Устройство автомобилей. 1953г
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 250.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Оплата: Банковская карта. |
№33966857 |
В книге дано описание принципа действий и устройства механизмов, систем и агрегатов современнных автомобилей. В качестве примеров конструкции приводится описание устройства автомобилей «Москвич», М-20 «Победа», М-21 «Волга», ЗИМ, ЗИЛ-110, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, УралЗИС-5, ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, МАЗ-200 и ЯАЗ-210, а также автомобилей-самосвалов и автобусов. Для рассматриваемых автомобилей приведены основные сведения по их возможным неисправностям, регулировке и уходу. В книге более 450 иллюстраций.
При покупке нескольких лотов по фикс. цене доставка лотов обьединяются и идет как за один +30 процентов за вес от почты. К примеру Вы берете 4 лота стоимость доставки каждого 300р.Доставка Вам обходится 300+100 всего 400р за 4 лота вместо 1200р
По некоторым лотам ВОЗМОЖНА небольшая торговля, на некоторые нет. Не стесняйтесь спрашивайте.
Мои реквизиты
№ карты сбера 4276. 1180 на Олега Генриховича Д.
Спасибо всем кто зашел на мою страничку.С уважением Олег
Устройство Автомобилей Анохин 1953 год
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Доставка лотов в другие страны осуществляется согласно тарифам почты РФ. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№84594596 |
Устройство автомобилей.
1953 год. В.И. Анохин. 651 страница. Состояние на фото.
Купив несколько лотов, вы экономите на доставке.
Возможные методы оплаты: карта Сбербанка, почтовый перевод, Контакт, Яндекс-деньги, сотовый телефон.
Анохин В.И. Устройство автомобилей. 1953г
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 250.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Оплата: Банковская карта. |
№33966857 |
В книге дано описание принципа действий и устройства механизмов, систем и агрегатов современнных автомобилей. В качестве примеров конструкции приводится описание устройства автомобилей «Москвич», М-20 «Победа», М-21 «Волга», ЗИМ, ЗИЛ-110, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, УралЗИС-5, ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, МАЗ-200 и ЯАЗ-210, а также автомобилей-самосвалов и автобусов. Для рассматриваемых автомобилей приведены основные сведения по их возможным неисправностям, регулировке и уходу. В книге более 450 иллюстраций.
При покупке нескольких лотов по фикс. цене доставка лотов обьединяются и идет как за один +30 процентов за вес от почты. К примеру Вы берете 4 лота стоимость доставки каждого 300р.Доставка Вам обходится 300+100 всего 400р за 4 лота вместо 1200р
По некоторым лотам ВОЗМОЖНА небольшая торговля, на некоторые нет. Не стесняйтесь спрашивайте.
Мои реквизиты
№ карты сбера 4276. 1180 на Олега Генриховича Д.
Спасибо всем кто зашел на мою страничку.С уважением Олег