anteater что за бренд
Муравьиный лев: Интервью с создателем марки Anteater
Как ты вообще начал интересоваться
мужской одеждой?
Я еще со школьных времен увлекался разными экстремальными видами спорта и граффити — обычно родителей вызывали к директору только из-за моих нарушений дресс-кода — оттуда, наверное, и корни растут. Ну, а конкретно маркой Anteater я стал заниматься уже в 2007 году. Тогда мне удалось продать партию футболок сайта creammag.ru, который я вел уже два года, и я решил создать собственный независимый бренд.
Почему назвал свою марку
Anteater — муравьед?
Думал над названием, наткнулся на доброе животное — муравьеда, мне тогда просто понравилось, как он выглядит. Потом уже понял, как здорово, что слово начинается на букву «A» и что оно из восьми букв. А позже его изображения стали веселым мемом в интернете, где он стоит на двух лапах и говорит разные фразы, вроде «Fuck you, I’m Anteater».
«Я РАНЬШЕ СОСТОЯЛ В ГРАФФИТИ-КОМАНДЕ FTOR.
МЫ БЕГАЛИ ОТ КОПОВ И КАТАЛИСЬ НА СКЕЙТАХ —
ЭТО ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРУТЫЕ ОЩУЩЕНИЯ»
Как со временем менялась и развивалась твоя марка? Появлялись кепки, рюкзаки, куртки, толстовки — это классические модели или ты их как-то менял?
Сначала были одни футболки, а позже я сделал коллекцию толстовок. Мы, кстати, первыми среди уличных брендов сделали удлиненные худи, которые стали очень популярны и вдохновили множество отечественных марок на подобную продукцию. А после этого уже я начал делать рюкзаки, сумки, ветровки, жилетки, шапки и кепки.
У меня нет цели совершать какие-то открытия в моде, миссия скорее в том, чтобы довести классические силуэты до ума, чтобы это были простые вещи, которые удобно носить на улице. В них должно быть комфортно кататься на скейте, рисовать граффити и убегать от полиции. А если они порвались или испачкались, можно за небольшие деньги их обновить — отсюда мое стремление к максимально адекватному сочетанию цены и качества.
Ты сказал, что увлекался граффити — что делал, с кем рисовал?
Да, я состоял в команде Ftor, потом мы объединились еще с несколькими бандами — BS и PGZ, эти названия сейчас ничего никому не скажут, потому что все происходило еще в конце девяностых. Нас забирали в ментовку, мы бегали от копов и так далее. Сейчас мы иногда рисуем, но уже отдельно друг от друга. Последний мой кусок был нарисован прошлым летом, но моя продолжающаяся дружба с граффити-сообществом дала марке несколько хороших проектов — выходили совместные работы с 158 Crew, Mesr, Zmogk и многими другими.
Ты, похоже, делаешь совместные коллекции с теми, кто связан не напрямую с модой, а скорее со стилем жизни — велосообществом Fixed Gear Moscow, к примеру.
На мой взгляд, на фиксах катаются в первую очередь как раз модники, да и вообще сейчас это тренд, который использовали многие марки одежды для своих принтов и разработки специальной обуви. Так что я не думаю, что те люди, с которыми мы работаем, совсем не имеют отношения к моде.
К примеру, художник и дизайнер Дима Aske из Sicksystems разработал для меня логотип, сам он делал коллаборации со стритовой маркой Stussy и массой других громких имен; коллектив Mainstreamers оформлял большое количество сникер-магазинов Москвы, работал с Nike и другими брендами; дизайнер Elna из Барселоны, который делал для нас серию принтов к футболкам, работает с Nike и Matix; дизайнер Костя Бугров из США — он тоже делал принты для Anteater — рисует для бренда Neff.
Так можно долго еще перечислять — мы делаем коллаборации с людьми, которые просто близки марке по духу. Наш бренд уличный, и, следовательно, наши друзья — это граффитчики, скейтовые сообщества, велосипедные, музыкальные и многие другие.
ПЯТЬ ЛЮБИМЫХ МАРОК УЛИЧНОЙ ОДЕЖДЫ НИКИТЫ ЯРУЦКОГО
Уличная культура зародилась не в России. Кепки-пятипанельки, худи и все остальное, что ты делаешь, не здесь придумали, а от полиции граффитчики бегали до нас, например, в Нью-Йорке. Ты как-то пытаешься заигрывать именно с русскими корнями, делать что-то в эту сторону? Или тебе кажется, что этого делать не нужно?
Да, пожалуй, Anteater сложно назвать брендом, который пытается заигрывать с русскими корнями, мы скорее равняемся на Запад, хотя при этом работаем с русскими швейными цехами, стараемся поддерживать отечественные производства и, конечно, очень любим свой город — даже делали несколько раз принты с его названием. Не мы придумали худи или пятипанельные кепки, но наша цель — постараться сделать их по-своему хорошо, и для этого мы ищем ткани, достойное производство, наблюдаем тренды и работаем с интересными дизайнерами, которые часто помогают не только графикой, но и разными советами.
Расскажи конкретно про эту коллаборацию с Saucony. Почему они решили сделать совместный проект именно с тобой?
Дело в том, что мы первыми в России среди магазинов стали продавать кроссовки Saucony из линейки Originals. Так как люди тогда почти не были знакомы с этим брендом, мы подготовили ряд ознакомительных видеороликов, сделали большую вечеринку CREAMparty x Saucony, где на флаере разместили историю бренда, и все это транслировали в сообщество Saucony на Facebook. Так я познакомился с дизайнером бренда, работавшим в американском офисе. Это был скорее информационный контент, который мы делали для сайта про кроссовки — он сейчас объединен с creammag.ru, — хотели ввести людей в курс дела и, конечно, развивать продажи и сам бренд в России.
После вечеринки, ребята из русского офиса Saucony были очень довольны тем, как мы рекламируем их марку, ну и мы решили предложить коллаборацию русскому представительству. Сначала нас огорчили, ответив, что это невозможно и минимальное количество для совместной коллаборации — 1500 пар. Получив отказ, я все равно старался узнать, можно ли это осуществить, но уже у знакомого дизайнера из Штатов — он перевел меня на нужных людей в офисе, я подготовил презентацию о нашем бренде, им понравилось, и дело пошло. Вся история длилась полтора года, сейчас мы получили нашу коллекцию тиражом 120 пар, и мне до сих пор не верится, что это все удалось осуществить.
Кроссовки совместной линии с маркой Saucony
Кроссовки совместной линии с маркой Saucony
Кроссовки совместной линии с маркой Saucony
Кроссовки совместной линии с маркой Saucony
Кроссовки совместной линии с маркой Saucony
Кроссовки Saucony x Anteater и футболка (комплект — 2499 руб.)
А почему ты выбрал именно модель Jazz в их линейке?
Выбрали Jazz, просто потому что эта модель отлично продается в нашем магазине, мы очень ей довольны — она недорогая и надежная. Наш дизайн отличается от оригинала каучуковой подошвой, которая применялась ранее только в Jazz LowPro Vegan, силуэт реки Сакони тоже сделан в цвет подошвы, как и еще несколько деталей.
Как ты собираешься развивать свою марку дальше?
Мы постоянно что-то выпускаем, но пока не перешли на работу по коллекциям — в общем, планируем просто дальше расширять ассортимент: делать рубашки, штаны и разные аксессуары. В следующем году марке исполняется пять лет — надеюсь, к этому моменту получится сделать еще несколько интересных проектов. Будущие коллаборации обсуждаются, но говорить о них пока еще рано.
Обычно есть же какая-то конечная цель — образ себя через много лет, дела, которые ты успел сделать. То есть все хотят поменять жизнь и сделать ее лучше.
Я стараюсь сделать достойный информационный ресурс с интернет-магазином и полноценный бренд одежды. Все эти вещи делаются для людей, чтобы они могли читать хорошие новости, писать самостоятельно статьи, покупать обувь с подарками в магазине, носить интересную одежду. Мне хочется внести свой вклад в развитие уличной культуры — конечно, звучит, возможно, слишком громко, но я надеюсь осуществить все свои планы и ежедневно работаю над этим.
История бренда Anteater clothing
Марку основал в 2007 году основатель магазина «Creamshop» и веб-журнала об уличной культуре «Creammag.ru» Никита Яруцкий. Будучи ещё школьником, он увлеченно занимался экстримом и с головой был погружён в мир уличной культуры. Затем было получено образование по специальности дизайнер, но опыта работы в разработке одежды у Никиты приобрести не получилось. Началось все с того, что для одного блога, который он вел с приятелем, было изготовлена партия футболок. После этого пришла мысль делать футболки под своим лейблом, для названия которого было взято слово «Anteater», что в переводе с английского означает «муравьед». Изображение этого необычного животного было использовано и в качестве фирменного логотипа.
Первые несколько лет бренд состоял из двух человек: самого Никиты Яруцкого и его отца. Все создавалось на голом энтузиазме. Однако уже сразу выстроился фирменный уникальный стиль. Во-первых, это крой футболок и толстовок, который специально делался удлиненным, во-вторых, — использование авторских принтов и, в-третьих, все вещи «Anteater» выпускаются в ограниченном количестве, что, безусловно, придает им дополнительного шарма (окей, крутизны).
Для разработки лого и непосредственно принтов первых футболок «Anteater clothing» был приглашен дизайнер Дима Aske, благодаря известности которого стала поваляться о марке информация в различных молодежных журналах. Первые коллекции реализовывались в скейтшопах и других субкультурных магазинах. Времена были непростые, так как российские потребители относились к ним с подозрением и никак не могли поверить, что отечественный бренд может создавать интересную и качественную одежду. А ведь качество изделий стоит для основателя марки не на последнем месте.
Немалую роль в развитии «Anteater clothing» сыграли успешные коллаборации бренда с зарубежными дизайнерами и известными мировыми брендами близкого по духу streetwear- направления. Никита понял, что сотрудничество с «родственными» по взгляду марками, уже завоевавшими успех и толпы поклонников, может стать отличным толчком к известности его бренда. Совместные работы были с крупным американским производителем спортивной обуви «Saucony», с известнейшим журналом «Sneaker Freaker», с небольшим испанским DIY-брендом «Laser Barcelona», с американской маркой «ELM Company», а также с многими талантливыми художниками и дизайнерами, популярными в субкультурных кругах. Возможно многие узнали о бренде после совместной его работы с «Saucony», ведь об этом действительно много писали и говорили. Первые кроссовки, вышедшие в 2011 году, имели большой успех и положительные оценки модных журналов. Забавным оказалась совместная коллекция кроссовок «Nature of the Beast» 2013 года, так как из-за использованного в их изготовлении ворсистой замши коричневого цвета они напоминали муравьеда. Но самой интересной для самой команды «Anteater» была третья по счету коллекция «Sea and Sand», потому что им было позволено править разработки проекта, чем они и воспользовались, разместив на носу кроссовок перфорированную замшу. Это было ново как для модели кроссовок, так и для потребителей, быстро раскупивших этот интересный продукт.
«Anteater» в начале своего пути были одними из первых российских марок, кто стал сотрудничать с зарубежными дизайнерами. Свою лепту в разработку одежды внесли дизайнер Elna и американский художник Damion Silver. Кроме всего прочего к дизайну одежды бренда активно привлекается «свежая кровь», то есть молодые, начинающие художники, независимые арт-студии и просто талантливые творческие личности: иллюстраторы, граффити-художники, музыканты. «Anteater» предоставляют всем им возможность самореализоваться, раскрыться и совместно создать уникальный продукт. И, конечно, бренд, постоянно поддерживающий уличную культуру и различные тематические мероприятия по экстремальным видам спорта (соревнования по скейтбордингу и сноуборду), не мог не поработать с такими компаниями как пивоварня «Jaws Brewery», отечественный производитель баллончиков «Rush» и производитель скейтбордов «Юнион», с питерским производителем сноубордов и одежды «Террор», музыкантами «Da Boogie Crew» и т.д.
В настоящий момент одежда бренда представлена в магазинах многих городов России, а также в Белоруссии и на Украине. Однако марка не гонится за всеобщей любовью и мировой славой. Быть попсовой – не предел мечтаний «Anteater», так как попасть в ранг масс-маркета означает обезличиться. Никите Яруцкому нравится, что марка «своя» в уличной культуре, что она пропитана её философией и эстетикой. Одежда бренда, простая, но удобная, предназначена для тех, кто стоял у истоков становления различных молодёжных субкультур и для тех, кто ведет активный образ жизни, увлекается экстремальными видами спорта, любит творить или просто находиться в творческой среде. Вещи создаются для таких как сам Никита и с их помощью, так как во внимание принимаются все замечания и советы по усовершенствованию этих вещей. К примеру, не каждый может понять, для чего крой брюк подразумевает широкие бедра, а граффитчик оценит эту деталь, ведь в таких брюках удобнее совершать вылазки на объект или сбегать от стражей порядка.
Если говорить непосредственно про вещи «Anteater», то кроме удлиненных футболок с авторскими принтами и удлиненных толстовок бренд славиться своими анораками, которые появились в их ассортименте в 2012 году. Их отличительная особенность – это оригинальный силуэт, напоминающий толстовку, и наличие кармана-кенгуру. Кроме верхней одежды (клубные куртки, ветровки, дождевики) у марки выходят логсливы, шорты, брюки, толстовки, а также различные аксессуары (сумки, очки, головные уборы и т.д.). Большая часть изделий изготавливается на российских производствах под чутким контролем команды «Anteater». Материалы и ткани также используются российские, либо турецкие. Получаются добротные, лаконичные вещи, подходящие, на самом деле, для повседневной носки и тем, кто не является представителем какой-то конкретной субкультуры, но любит одеваться в силе Street-casual или Sport-casual. Та же удлиненная толстовка «Hoodie-One», ставшая бестселлером, может согревать в прохладную погоду любого, независимо от того, катается он на скейте или нет. К тому же есть ещё один положительный момент в политике бренда, которой «Anteater» старается придерживаться даже в кризисные времена – вся его продукция имеет довольно демократичную стоимость. И немало радуют различные акции, такие как, например, купил кроссовки — получил в довесок футболку бесплатно.
Сейчас на российском рынке появляется не мало молодых брендов, но марка «Anteater» — это бренд с душой. В одежде питерской марки воплощена сила единения творческих и смелых людей, в ней хранится наследие поколений и язык уличного искусства. Бренд начинал свой путь тогда, когда аналогов в стране ещё не было, но его труды актуальны и востребованы и в наши дни.
Anteater что за бренд
Питерский бренд Anteater недавно отметил свое шестилетие. Для любого бизнеса в России это неплохой срок, что уж и говорить о streetwear бренде. За эти годы команда не только нашла свою целевую аудиторию в России, Украине и Белоруссии, но и собрала вокруг себя целое сообщество граффити-художников, скейтбордистов, bmx-райдеров и сноубордистов. Во многом помог сайт creammag.ru, которым занимаются те же люди. Мы встретились с Никитой Яруцким, одним из основателей Anteater, чтобы узнать, как шить вещи в России, почему сложно производить одежду в Китае и зачем нужна третья коллаборация с Saucony.
F&L: Anteater шесть лет, это серьезный возраст для любого бренда в России, тем более для streetwear марки. В чем залог вашего успеха?
Никита: Мне кажется, дело в том, что многие молодежные начинания, которые сейчас есть, исходят из принципа «прикольно сделать вещь со своим принтом». Ведь все кругом делают какие-то шмотки, и создается впечатление, что ты можешь создать что-то круче. Напечатать футболку довольно просто. Из-за этого появляется туча однодневных брендов, которые спустя короткое время благополучно исчезают. Дело не только в картинке и графике, но и в работе, которая требует полного погружения. Наш залог успеха именно в том, что мы серьезно подходим к делу. Мы подходим к этому не как к тусовке, а как к серьезной работе. Для многих других молодых команд это не основное дело. То есть ребята имеют постоянную работу, а одежда для них так — увлечение, хобби, способ провести время с друзьями.
F&L: То есть с самого начала, когда бренд Anteater только запускался, он был задуман как бизнес? Вы не начинали с футболок для друзей?
Никита: Начиналось все как раз с друзей. Изначально это были футболки для нашего сайта creammag.ru и его райдеров. То есть не было такого бренда одежды Anteater. Мы хотели, чтобы символика сайта была на одежде. Таким образом мы сделали несколько футболок. Нам очень понравился весь процесс, но мы решили, что футболка с указанием сайта выглядит больше как реклама, и продать ее проблематично. Поэтому мы решили разделить два направления и стали делать футболки отдельно. Первое время работали с самыми обычными Fruit Of The Loom (бренд, который производит одноцветные футболки стандартного кроя. — прим. ред.), пробовали их продавать в дружественных магазинах, в основновном в скейтшопах. Ну а со временем решили все взять на себя и стали сами разрабатывать крой.
F&L: А как вы пришли к идее привлекать к процессу сторонних людей, например, граффити-художников?
Никита: Мне кажется, весь наш бренд — синоним слову «коллаборация». Я понимаю, что все сотрудничают с художниками, но такого опыта, как у нас, нет ни у кого. Уже совсем скоро мы выпустим двухсотую футболку! Это значит, что за шесть лет мы разработали 200 оригинальных эскизов. Таким не каждый бренд может похвастаться. 70 процентов изделий разработаны в содружестве с художниками и райдерами. Причем мы делали продукты и с многими неименитыми художниками из разных уголков России, и с известными иностранцами. Например, Anteater работали с Elna из Барселоны. Он жил в Израиле, потом переехал в Испанию и сейчас занимается своим брендом, который производит сумки и футболки. Позже работали с Демиеном Силвером (Damien Silver), еще в 2008 году. Ему на тот момент было около 40 лет. Забавно, когда я только родился, он уже был прорайдером в Америке.
F&L: Но при этом ты говоришь, что для вас необязательно, чтобы художник был знаменитым.
Никита: Да. Вообще многие бренды стараются делать коллаборации с максимально известными людьми, фактически, это коммерческих ход…
F&L: А чем же вы руководствуетесь, когда сотрудничаете с малоизвестными художниками?
Никита: Если нам нравится то, что человек делает, мы открыты для совместной работы. Я вообще вижу миссию Anteater и creammag.ru в том, чтобы помогать молодым и талантливым ребятам пробиваться. На нашем сайте любой желающий может разместить свой профайл, показать себя широкой аудитории, а менеджеры каких-то компаний могут увидеть видео и заинтересоваться. То же самое с Anteater: мы оплачиваем производство и вещи, а художник представляет свою графику. Продукт, который получается, он может добавить к себе в портфолио, и, кроме этого, получает ганорар.
F&L: Вы везде указываете, что Anteater это скорее полотно, на котором художник может творить, но в то же время у вас есть свои коллекции курток, а недавно вышла очередная коллаборация c Saucony. То есть это совершенно самостоятельное направление, к которому не привлекаются люди со стороны. Получается, что Anteater как бренд уже не умещается в изначально установленные рамки?
Никита: В качестве базы для коллабораций мы используем футболки и толстовки. На этом бренд Anteater не заканчивается, мы хотим выпускать полный спектр одежды. У нас есть уже практически все, разве что носков не хватает и кроссовок. Есть и шапки, и кепки, и даже шнурки.
F&L: Хотелось бы отдельно поговорить о коллаборации с Saucony. Как вам далось это сотрудничество? Можете ли вы уже по выходу второго совместного продукта подвести какие-то итоги?
Никита: Меня про эту коллаборацию часто спрашивают даже коллеги из Европы, там примеров подобного сотрудничества нет. Saucony достаточно часто делают коллаборации, но с магазинами, а не другими марками. И буквально по пальцам можно пересчитать подобные нашему примеры.
Начиналось все с очень долгих переговоров. Конечно же, сначала инициатива исходила исключительно от нас. К тому моменту в России даже дистрибьюторы не могли понять, как работать в рамках такого проекта. То есть прецедентов до этого не было. Многие мне говорили, что Saucony не дадут добро. Мы же загорелись идеей, сделали презентацию, отправили все в Америку. До этого мы дружили с Saucony через Facebook, потому что помогали им в организации брендированной вечеринки здесь в России. В общем, теперь уже состоялась вторая коллаборация, а в планах на следующий год — третья.
F&L: С какими сложностями вы столкнулись в процессе работы с Saucony?
Hикита: Первая коллаборация была создана исключительно для России, а вторую мы старались сделать так, чтобы она могла выйти за пределы нашего рынка. Мы активно проталкивали ее в Европу, и были желающие приобрести кроссовки в свои магазины.
Главная проблема, с которой мы столкнулись, — иностранцы не могут просто принять партию по почте. Им нужны официальные счета и прочие документы. А отгружать 12 пар кроссовок из России официально стоит очень дорого. Цена, практически такая же, как и цена самого производства. Это очень невыгодно. В этом году мы бились, чтобы релиз стал международным. Не могу сказать, что цель достигнута. Конечно же, мы получили много заявок, например, из магазина «24 Kilates» (Барселона) и «Acht» (Амстердам). Но проблема с отправкой все еще очень остро стоит. А вот на третью коллаборацию мы возлагаем очень большие надежды и делаем все возможное, чтобы она вышла за пределы России и стран СНГ.
F&L: А кто разрабатывал дизайн для коллаборации с Saucony?
Никита: Дизайн мы обсуждаем всей командой в офисе, а потом я рисую макеты.
F&L: А чем вдохновляетесь?
Никита: Первая коллаборация была достаточно простая. Мы не стали особенно экспериментировать, поэтому она была выполнена в сдержанных цветах — серые с рыжей полоской. Мы взяли подошву из модели Jazz Vegan в оранжевом цвете, а полоска сбоку ее повторяла. В этот же раз мы уже решили поиграть с материалами. Мы хотели сделать что-то с замшей, нашли очень интересный лохматый материал, который напоминал муравьеда (anteater — в пер. с англ. муравьед). Также нам близка тематика оборотней, отсюда и этот материал, похожий на шерсть.
F&L: Всю ли одежду вы производите в России? Расскажи поподробнее о самом процессе производства.
Никита: Все вещи Anteater производятся в России. Правда, за исключением ремней, кепок и очков. Эти предметы,насколько мы знаем, в России пока нигде в достаточном количестве и с сохранением качества не производят. Мы берем за основу классические модели, например, как это было с куртками-алясками, и продумываем, чего нам не хватает или что мы хотели бы изменить. Мы не пытаемся сделать что-то революционное. Мы занимаемся классическими силуэтами.
F&L: А как же куртка, которая была больше похожа на рубашку?
Никита: Да, была такая модель. Нам очень понравился силуэт. В обычной рубашке всегда хочется руки положить в карманы, вот мы и сделали утепленный вариант с удобными широкими карманами. Однако все же классике мы уделяем значительно больше внимания.
F&L: Насколько сложно в России производить такие вещи, как куртки?
Никита: Куртка по определению непростое изделие, но и в России им занимаются. Больше того, есть фабрики, где шьют куртки премиум-класса. Есть и машины, и специальные нити, и материалы можно найти.
F&L: То есть вы даже материалы используете отечественные?
Никита: Не во всех изделиях, но во многих. Вот хлопок, который мы используем в футболках и толстовках, турецкий. Мы заказываем цвета, а нам поставляют рулоны, которые на фабрике уже кроят. А за материалами для курток мы обращаемся к отечественным оптовикам, которые занимаются тканями. Бывают стоки европейских тканей, где тоже можно много хорошего найти.
F&L: Вы сами занимаетесь подбором материалов или в команде есть технолог-профессионал, который следит за всем этим процессом?
Никита: Технолога у нас нет, так что мы сами всем занимаемся. Мы очень внимательно прислушиваемся к замечаниям, которые получаем в наш адрес от покупателей, просим присылать фотографии, если есть претензии по качеству. Когда набирается достаточное количество, мы несем все это на производство и думаем, как можно улучшить изделие.
F&L: Раз вы занимаетесь всем самостоятельно, вам неверняка нужен какой-то образец для подражания. Скажи, вы ориентируетесь на другие бренды, российские или зарубежные? Кого вы могли бы выделить?
Никита: Мне нравятся многие. Например, Carhartt близок мне по духу, но он довольно дорогой, Anteater бренд немного для другого сегмента.
Всегда можно делать дороже, чем есть, использовать дорогие материалы. Однако у нас уже сформировалась своя аудитория, для которой настоящие цены на Anteater оптимальные. Мы мечтаем сделать когда-нибудь женскую линейку, вещи для более привередливых покупателей, более сложные по материалам и технологии. Но сейчас Anteater это streetwear в чистом виде. Скейтбордисты, граффити-художники, bmx-райдеры — для таких людей вещи, в первую очередь, должны быть практичными.
F&L: Ты сказал, что все решения вы принимаете вместе с командой. Как я понимаю, команда это и Anteater, и creammag.ru, и тусовка райдеров и художников. Ты можешь рассказать, как сформировалось это сообщество шесть лет назад, как оно изменяется с годами и как эти изменения отражаются на бренде?
Никита: Мы взрослеем и становимся более опытными. Поэтому мы серьезнее относимся к одежде и вещам, которые производим. Отсюда и более сложные продукты, например, куртки. На самом деле, у нас нет какой-то фиксированной команды. У нас есть очень много друзей, которых мы поддерживаем. Это и музыканты, и художники, и скейт- и сноубордисты. Как бы там ни было, бренд в своей сути останется таким же. Он будет улучшаться, но основная его идея останется неизменной.
F&L: Согласно заявленной идеологии Anteater, вы выпускаете все вещи ограниченным тиражом. Это такой маркетинговый ход или способ поскорее продать партию, чтобы начать работать с новой?
Anteater: И то и другое. С развитием марки у нас появилась возможность делать партии больше, но мы хотим создавать больше разнообразных вещей. Не хотелось бы, чтобы люди встречались и видели друг на друге одинаковые футболки. Кроме того, мы работаем с «короткими» деньгами, то есть они все время в обороте. Так, мы не делаем сезонные коллекции, а обновление товара идет еженедельно.
Мы буквально каждый день грузим мешки и отправляем их на печать и обратно. Это, кстати, и объяснение тому, почему у Anteater нет лукбуков. Нам их просто не снять. Мы получаем толстовки и футболки на этой неделе, и думаем: на следующей неделе будут кепки, надо их вместе сфотографировать. Когда приезжают кепки, толстовки уже все распроданы. Товарооборот дикий! Мы поставляем одежду в города по всей России, даже в Южносахалинск и Владивосток. Кстати, по той же причине мы не можем производить вещи в Китае. Там нужно заказывать большие партии, которые будут очень долго идти, и их необходимо оплачивать наперед. А мы не можем позволить себе продавать коллекцию по полгода.
F&L: Какие твои прогнозы для streetwear в России и в мире?
Никита: Люди начинают отлипать от мегабрендов и обращают внимание на локальные марки. Для субкультуры очень важны такие маленькие местные течения, потому что они определяют принадлежность человека к группе. Вещи бренда часто покупают не только из-за самих вещей, но и из-за идеи, которую бренд несет. Конечно есть тенденция к тому, что большие бренды-монстры поглощают мелкие. Мне кажется, что главное работать, стараться и понимать своего клиента, тогда все будет. Мой прогноз — все будет хорошо!
Традиционно, мы попросили технологов и дизайнеров пропрокомментировать качество материалов и пошива вещей Anteater.
Рубашка
Кепка
Владимир: Все замечательно! Классика! Чуть плотнее козырек, чем принято, но здесь это вполне уместно. Вышивка — хорошо, качество материалов —хорошо, качество пошива тоже. Единственное — пластиковая застежка. Мое субъективное мнение, пластик не люблю. Конечно будет дороже, но, мне кажется, лучше сделать хлястик с металлической регулировкой. Есть снова вопрос к ОТК — местами торчат нитки, но это отдельное изделие, не факт, что вся партия такая.
Михаил: Визуально она мне нравится. Очень лаконично, просто и понятно. Логотип, как смысловой знак, очень емкий. Заметно, что выбраны нитки и полотно в один цвет. Здесь, более того, это сделано качественно с точки зрения технологии. Мне нравится форма — соотношение козырька и округлости головы играет большую роль в том, как кепка будет сидеть на голове.
Чехол для скейтборда
Владимир: Здесь самое сложное разработка. Конечно, он со временем начнет рваться, но от этого никуда не денешься. Это вопрос материала и назначения. Можно было бы придраться к кантователю, но это же сумка для доски, тут особенной роли такие детали не играют. По дизайну все хорошо, но могли бы состыковать участок, где сходятся шов верхней части и шов дна. На месте ребят я бы подумал, как еще пришить логотип. В таком варианте все хорошо: он читается, хорошо виден, но очень уж серьезно получается. Сейчас сумка получилась даже зрелой, а для streetwear, мне лично, хочется больше раздолбайства. Можно было бы использовать принт. С такой сумкой я хорошо представляю себе кого-то в возрасте 25-30 после работы. Сюда бы еще карман для планшета для полного набора. Я бы еще предложил подумать над тем, как будет удобнее сворачивать сумку.
Михаил: Наверняка ребята просчитывали, что это должен быть износостойкий материал. Мне кажется, он таким является. Вот эти нашивки — «пятачки» — это вкусовщина. Они уже набили оскомину, но что поделать, если хочется. Это сейчас тренд, который везде интерпретируется по-разному. В принципе, ничего плохого в этом нет. Все аккуратно и лаконично.