Антенна для парковки авто
Габаритная антенна в переднем бампере или убираем японский колхоз
Особенностью комплектации моего автомобиля является наличие достаточно редкой опции — телескопической боковой габаритной антенны. Причем именно оригинальной. Она есть в каталогах, называется Neon control pole, ее номер F2020CV020 (или F2020CV720).
И казалось бы, причем тут название «японский колхоз»? Ответ прост — кнопка управления. Вы просто посмотрите, как это выглядит!
Это обычная кнопка с фиксацией, которая вставлена в просверленное в панели отверстие. Это колхоз прям колхоз. Как японцы могли так поступить?! Да к тому же и я и жена часто случайно нажимаем эту кнопку коленями. И все бы ничего, при включении зажигания она выдвигается, а при отключении — складывается. От шаловливых ручек аборигенов она прячется… Но зимой в около нулевые температуры или после мойки эта антенна замерзает в полувыдвинутом состоянии и постоянно пытается сложиться/разложиться…
В общем, решено убирать эту кнопку оттуда. Только вот как и куда? Ответ нашелся быстро — на родную панель кнопок! Но конечно не в таком виде, как сейчас…
Для задумки нам понадобится:
1. Импульсное реле задних ПТФ ВАЗ 10-го семейства с номером 23.3777
2. Колодка для этого реле Cargen AX-340-6
3. Новая кнопка с разъемом к ней. Я взял оригинальную кнопку SHIFT с номером 255453U000
4. Ответвитель предохранителя, кольцевая клемма, предохранитель 5 А и еще кое-какие мелочи
Ранее я находил у себя в автомобиле разъем на эту кнопку, поэтому выбор был очевиден — встанет как родная с минимальными переделками проводки.
У этой кнопка в разъеме 5 проводов:
Черные с двумя серыми точками — масса; бежевый с двумя серыми точками — плюс подсветки кнопки при включенных габаритах; зеленый — нормально замкнутый контакт кнопки (при нажатии размыкается); оранжевый — нормально разомкнутый контакт (замыкается при нажатии).
То есть, когда мы нажимаем на эту кнопку, на оранжевый провод подается масса. Это как раз то, что нам нужно, ведь реле 23.3777 управляется как раз массой.
Теперь нужно собрать схему. У реле 6 контактов. Из них нам нужны только 5. Распиновка по контактам следующая:
1 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
2 — контакт питания схемы реле (+ 12В);
3 — контакт массы схемы реле (думаю, понятно);
4 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
5 — управляющий контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — контакт питания схемы реле (+ 12В, не используется, если подключен контакт 2).
То есть на контакте 6 или 2 должны присутствовать +12 В. При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 сигнала «масса» реле изменяет состояние контактов 1 и 4 (замыкает или размыкает реле). Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3 нужен для работы схемы реле.
Я сделал плюс питания реле через ответвитель предохранителя (я такие ранее уже использовал). Плюс взял со штатной цепи ENG CONTROL, питание на которую подается при включении зажигания. Массу, как и ранее, взял с болта у педали газа. Для провода управления разобрал колодку, что приехала с кнопкой, вынул оттуда один контакт и пересадил его на провод к реле)
После этого в машине снял нижнюю панель. Для этого сначала снимаем крышку блока салонных предохранителей (где разъем ОБД2) и откручиваем там один шуруп. После этого головкой или ключом на 10 откручиваем два болта с ручкам открывания капота и лючка бензобака. За ними прячется еще один шуруп.
Откручиваем его и аккуратно тянем на себя нижнюю панель. Аккуратно, потому что на ней прикручен климатический датчик. Его надо отключить, сняв с него разъем и стянув маленький патрубок. Теперь действуем как при снятии колесика регулятора фар. То есть снимаем маленькую накладку справа от блока кнопок, потянув ее на себя. Затем также снимаем сам блок кнопок, не забывая отключить разъем от колесика корректора.
Теперь, когда у нас есть место для работы находим родную колодку на кнопку SHIFT и вытаскиваем из нее зеленый и оранжевый провода. Изолируем их и загибаем в обратную сторону по родному жгуту (отрезать можно всегда, но не нужно). После на место родного оранжевого провода вставляем новый оранжевый провод и заматываем все изолентой (чтобы как завод =) ).
После этого осуществляем подключение питания реле. Массу на болт у педали газа, плюс на линию ENG CONTROL. Подключаем коричневые провода от реле вместо кнопки и сворачиваем все лишнее.
Остается поставить на панельку кнопок вместо заглушки нашу кнопку SHIFT и собрать все как было.
Теперь при включении зажигания габаритная антенна всегда остается в сложенном состоянии. При необходимости, нажимаем кнопку SHIFT и она выдвигается. При отключении зажигания габаритная антенна складывается, а при повторном включении не раскладывается до повторного нажатия кнопки SHIFT.
Теперь все выглядит как с завода. Оригинальная кнопка (пусть и для другой функции) в оригинальном месте управляет оригинальной опцией… Красота! Главное не думать, что у нас под панелью спрятана частичка автоваза =)