Антенна для рации на авто на магните короткие
Коротыш CB на магните vs «Удочки»
Есть такая тема среди определенного круга СиБишников, что короткие антенны — фуфло и ставить их себе дороже. Так этот круг тусуется на всем известном форуме и высказывания в защиту коротких антенн либо трётся либо банится.
Я лично не понимаю такой узколобости мышления и зашоренности взглядов. Меня постоянно банят на том форуме за инакомыслие, поэтому я там выбрал себе статус «Джордано Бруно»: чувствую себя там постоянно преследуемый инквизицией и горящим на костре за высказывание крамольных мыслей.
К счастью Драйв2 не такой и я хочу поделится своими мыслями с дорогими форумчанами.
Тем не менее хочется сказать несколько слов в защиту коротких антенн. Их использование вполне оправданно, если вы ставите себе целью получить устойчивую связь на небольшом растоянии, например при движении в колонне.
Теперь про мой опыт.
Я лично не стал врезать себе хлыст, связью пользуюсь нечасто, как правило на трассе для связи с дальнобоями и машинами друзей, когда мы идем колонной, и смысла в постоянно болтающейся на крыше длинной «удочки для ловли радиоволн» я не вижу.
Для решения своих задач было принято решение подобрать короткую антенну на магните ( бобр с кабаном сейчас и-икнули ) с параметрами, отвечающими поставленной задаче.
Порыв интернет и различные форумы я наткнулся на российскую самоделку, чему был несказанно рад, поскольку с кЕтайщиной связываться не хотелось: доверия местным кулибиным у меня больше.
Причин тому несколько. Во-первых моя антенна намотана медью, а не манганином, а следовательно спокойно выдержит мощность с помощника, когда Т3-27, к примеру, начинает ощутимо греться на 20-ти минутном сеансе и даже может поплавить усадку. Лично не проверял, но форумы говорят об этом и интуитивно чувствую, что это правда.
Во-вторых: собранная руками мелкосерийная антенна держит параметры настройки лучше, чем сделанная под прищурливый взгляд китайских разнорабочих.
Надо сказать, что в ожиданиях я не обманулся. Дальних связей с коротышом конечно не получить, но те задачи, которые я перед собой ставил — я с успехом решил. Антенна легко строится на КСВ 1.1, однако имеет очень узкую полосу. Я настроил на 17 канал, чтобы она успешно трудилась на 15 канале дальнобойщиков и на 19 канале «Службы 112» ( бывшая МСС ). Т.е. фактически я её использую на полосе всего 4-5 каналов в сетке «С».
Теперь о дальности. Для связи с МСС Москву я покрываю по МКАД почти полностью. Помощник выдаёт около 60Вт и этого достаточно для сеанса как правило всегда. Если эфир чистый и нет проходов.
По трассе рация нагружена чисто на антенну, Средняя дальность при ровном рельефе около 5-7 км. Бывают и дальние сеансы около 10-15км, но это как исключение, а не как правило.
Всё вышесказанное есть ИМХО и чисто личный опыт.
В завершение доказательство сеанс связи с МСС из Митино ( за МКАД ) с расстояния 23 км до базы.
точка на карте и фотка из Яндекса для идентификации точки связи.