Антенна для рации на авто на магните короткие

Коротыш CB на магните vs «Удочки»

Антенна для рации на авто на магните короткие

Антенна для рации на авто на магните короткие

Есть такая тема среди определенного круга СиБишников, что короткие антенны — фуфло и ставить их себе дороже. Так этот круг тусуется на всем известном форуме и высказывания в защиту коротких антенн либо трётся либо банится.
Я лично не понимаю такой узколобости мышления и зашоренности взглядов. Меня постоянно банят на том форуме за инакомыслие, поэтому я там выбрал себе статус «Джордано Бруно»: чувствую себя там постоянно преследуемый инквизицией и горящим на костре за высказывание крамольных мыслей.

К счастью Драйв2 не такой и я хочу поделится своими мыслями с дорогими форумчанами.

Тем не менее хочется сказать несколько слов в защиту коротких антенн. Их использование вполне оправданно, если вы ставите себе целью получить устойчивую связь на небольшом растоянии, например при движении в колонне.

Теперь про мой опыт.
Я лично не стал врезать себе хлыст, связью пользуюсь нечасто, как правило на трассе для связи с дальнобоями и машинами друзей, когда мы идем колонной, и смысла в постоянно болтающейся на крыше длинной «удочки для ловли радиоволн» я не вижу.

Для решения своих задач было принято решение подобрать короткую антенну на магните ( бобр с кабаном сейчас и-икнули ) с параметрами, отвечающими поставленной задаче.

Порыв интернет и различные форумы я наткнулся на российскую самоделку, чему был несказанно рад, поскольку с кЕтайщиной связываться не хотелось: доверия местным кулибиным у меня больше.

Причин тому несколько. Во-первых моя антенна намотана медью, а не манганином, а следовательно спокойно выдержит мощность с помощника, когда Т3-27, к примеру, начинает ощутимо греться на 20-ти минутном сеансе и даже может поплавить усадку. Лично не проверял, но форумы говорят об этом и интуитивно чувствую, что это правда.
Во-вторых: собранная руками мелкосерийная антенна держит параметры настройки лучше, чем сделанная под прищурливый взгляд китайских разнорабочих.

Надо сказать, что в ожиданиях я не обманулся. Дальних связей с коротышом конечно не получить, но те задачи, которые я перед собой ставил — я с успехом решил. Антенна легко строится на КСВ 1.1, однако имеет очень узкую полосу. Я настроил на 17 канал, чтобы она успешно трудилась на 15 канале дальнобойщиков и на 19 канале «Службы 112» ( бывшая МСС ). Т.е. фактически я её использую на полосе всего 4-5 каналов в сетке «С».

Теперь о дальности. Для связи с МСС Москву я покрываю по МКАД почти полностью. Помощник выдаёт около 60Вт и этого достаточно для сеанса как правило всегда. Если эфир чистый и нет проходов.

По трассе рация нагружена чисто на антенну, Средняя дальность при ровном рельефе около 5-7 км. Бывают и дальние сеансы около 10-15км, но это как исключение, а не как правило.

Всё вышесказанное есть ИМХО и чисто личный опыт.
В завершение доказательство сеанс связи с МСС из Митино ( за МКАД ) с расстояния 23 км до базы.

точка на карте и фотка из Яндекса для идентификации точки связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *