Антенна на крышу авто для рации
Крепления антенны для рации в Москве
Антенна для рации Шеврон U-400
Кронштейн для антенн
Антенна TurboSky CB-2001
Кронштейн крепления антенны для рации на багажник автомобиля.
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-C
Автомобильная антенна Optim CB-27
Крепление REXANT 34-0480
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-B
Антенна для раций Baofeng RH-773 (SMA-F)
Кронштейн для антенн Дельта КГ-02 (29.5см)
Кронштейн KH-200 для антенны
КРОНШТЕЙН ДЛЯ АНТЕНН L-200
Крепление Optim dv-920
Крепление антенны Optim TS-03, на рейлинг
Крепление для антенны на релинг TS-03
Крепление Optim BM-145 PL
Деталь крепления офсетной антенны
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-A
Shure UA600 набор фронтального крепления антенны для приемников UC4, ULX4, U4
Антенны автомобильные MDI AT-1700
Тангента для рации Baofeng, Kenwood, Vector
Антенна Protec PHD-771
Гибкий кронштейн для крепления антенны
Антенна Nagoya для Baofeng UV-5R NA-771
Антенна для рации Protec PHD-771 SMA-F
Крепление для автомобильной антенны на водосток с регулируемым углом наклона Триада КН-04
Антенна Baofeng 136-174/400-520MHz SMA Female
Alan Крепление Midland( Alan) GRONDA-27
Shure RF Venue RFV-DFIN-Parts Kit комплект аксессуаров для антенны DFIN, 2 крепления и 6 поворотных антенн с BNC
Ошибки при установке автомобильной антенны для рации.
При установке автомобильной антенны следует помнить – даже если вы купите самую лучшую антенну и поставите её в неудачное место, её эффективность упадёт в несколько раз. Если нет возможности установить антенну идеально из-за её длинны, лучше купите антенну короче, но установите её правильнее.
В приведённых ниже примерах, будут рассмотрены неправильные способы крепления антенн, которые значительно ухудшают качество связи в несколько раз.
При установке антенны на автомобиль, часто допускается одна из основных ошибок – установка антенны производится без массы. Люди стараются поставить антенну как можно выше, и как можно прочнее её закрепить, но не задумываются о массе. В итоге часто получаются следующие ситуации: антенну врезают в пластик, антенну устанавливают на конструкции, не имеющие контакта с корпусом автомобиля, специально изолируют антенну от кузова.
Если автомобильная антенна установлена без массы, максимальное направление излучения и приёма получает большой угол к горизонту. Это приводит к большому количеству сетевых помех от автомобиля, и значительно снижает дальность связи. Некоторые же люди, почерпнув информацию, что масса нужна, начинают прикручивать разнообразные жилы, пытаясь создать массу, не задумываясь о том, что такие провода очень сильно изменяют круговой характер диаграммы направленности, также сильно меняется и согласование антенны. Всё это приводит нас к одному выводу – если вы не знаете как правильно, или не уверены, обратитесь к профессионалам, которые установят и настроят вашу антенну согласно оптимальным параметрам.
Тут мы видим крепление антенну на дужке зеркала. К самому креплению нет претензий, но на данном автомобиле MAN нет массы на зеркале. В этом случает допустимо установить короткую и толстую массовую жилу, до болта крепления зеркала.
В данном случае, антенна была установлена на пластиковое крепление зеркала, и брошена жила на болт. Более правильным было бы установить антенну в предусмотренное место – под козырьком. Жила, которая используется, слишком тонкая, и у неё слишком большая длинна.
Советы по выбору автомобильных антенн на 27 МГц
Любому радиоустройству для излучения радиоволн при передачи или для улавливания их при приеме необходима антенна. Радиостанции не являются исключением, тем более автомобильные CB рации. И конечно же при выборе этих антенн встречаются несколько заблуждений:
Под определенную радиостанцию определенная антенна.
Короткие антенны столь же эффективны, что и длинные.
Нет разницы магнитная антенна или врезная и т.д.
Придя в магазин, вы увидите большое разнообразие антенн с разным способом крепления к автомобилю и конечно же различной длины (от 26см Optim Mini CB до 210см Vector AM-27 Power).
Давайте разберемся почему так бывает. Гражданский CB диапазон так же имеет другое название одиннадцати метровый, и не случайно. Длина волны на 27 МГц составляет 11 метров. Наиболее эффективные антенны диной 5/8 (6,8 метра) и ½ (5,5 метра), но это базовые антенны (Optim Base Two 6,8 метра). Следующая по эффективности антенна составляет ¼ длины волны, то есть 2,7 метра. Такие антенны уже устанавливают на автомобиль, но все же очень редко. Большинство представленных в магазине антенн, это антенны ¼ длины волны, но при этом часть их физического размера скручена в спираль. Электрический же размер не изменился.
Optim CB-005 имеет удлиняющую катушку по центру, тем самым являясь следующей по эффективности после «четверти». Но прочность таких антенн оставляет желать лучшего.
Антенны Триада обладает самой маленькой физической высотой и относится к антеннам емкостного типа. Представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.
Помимо длины антенны необходимо обратить внимание и на такой параметр как ширина полосы. Чем больше излучающий элемент антенны, тем широкополосней она. Так у широкополосной антенны КСВ будет находиться в допустимых пределах на большем участке диапазона. А у узкополосной антенны КСВ будет находиться в допустимых пределах примерно в пределах одной рабочей сетки радиостанции.
Для примера возьмем уже известную нам высокую антенну Optim CB-2001 и маленькую Union CB Mercury. После настройки первой антенны допустимый КСВ будет в 6 сетках радиостанции. Во втором же случае после настройки антенны, как заверяет производитель, допустимый КСВ будет в пределах 500кГц. То есть если ваш городской канал канал находится в сетке B, а вам так же необходим канал дальнобойщиков, который находится в сетке D. То такую антенну вы не сможете настроить на хорошую работу в этих двух каналах. Но у узкополосных антенн есть все же преимущество — такие антенны меньше собирают помех.
После всего этого часто задают вопрос, но как же тогда антенны на автомобилях полицейских небольшой высоты. Тут все просто, дело в том, что они используют другие частоты и соответственно для них будет и другое соотношение антенны. Если взять безлицензионные УКВ радиостанции работающие в диапазоне 433 МГц. Длина волны в этом диапазоне будет 70 см, а ¼ уже будет 17,5 см.
Если с этим мы разобрались, то следующий вопрос который перед нами встает, это способ крепления антенны. Вариантов установки автомобильных антенн много, но давайте рассмотрим 3 основных:
• посредством отверстия в крыше или другом месте кузова;
• на магнитном основании.
Выбор места установки антенны определяется многими факторами, наилучшее качество связи можно получить при установке антенны, замассированной на корпус автомобиля. Желательно, чтоб антенна находилась в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки существенно снижает и качество и дальность связи. Таким образом идеально будет врезать антенну в крышу автомобиля.
Крепление на кронштейн позволяет устанавливать антенны на багажник, водосток, рейлинг и другой выступающий элемент кузова. Достоинств такой установки много: это возможность установки антенны фактически на любой автомобиль, имеющий выступающие части. Минимальные повреждения кузова, а то и вовсе их отсутствие. Быстрый монтаж и демонтаж.
Из недостатков можно выделить низкую механическую прочность и неравномерную диаграмму направленности. Зачастую владельцы автомобилей руководствуются удобством, а никак не качеством такого типа крепления.
Антенны на магнитном основании устанавливаются на ровную поверхность крыши или багажник автомобиля. Если магнит будет лежать не полностью на поверхности, например на ребре жесткости, то велика вероятность потерять антенну на большой скорости. Чтобы не потерять магнитную антенну на большой скорости следует выбирать наибольшее магнитное основание.
Недостатком магнитных антенн является высокая подверженность внешним природным факторам (под магнит попадает грязь и вода, оставляя следы на лакокрасочном покрытии автомобиля), так же такие антенны довольно таки часто становятся добычей хулиганов.
Как мы видим универсального решения при выборе антенны нет. В каких то случаях будет нужна длинная антенна, в каких то наоборот будет отдаваться предпочтение короткой. Способы установки так же индивидуальны под каждый автомобиль. Мы лишь внесли некоторую ясность при выборе антенны, какие цели для вас будут в прерогативе, решать вам.