Антифриз для дизельных авто

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Антифриз для дизельных авто

Антифриз для дизельных авто

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Антифриз для дизельных авто

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Антифриз для дизельных авто

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

Антифриз для дизельных авто

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Антифриз для дизельных авто

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Антифриз для дизельных авто

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Антифриз для дизельных авто

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Антифриз для дизельных авто

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Антифриз для дизельных авто

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник

Чем грузовой антифриз отличается от легкового

Антифриз для дизельных авто

Мы уже неоднократно подчёркивали в этом блоге, что современный антифриз должен быть точно «настроен» на работу в конкретной модели двигателя. Сегодня поговорим о том, какими свойствами обладает антифриз для грузового транспорта и как они реализуются.

Особенности эксплуатации грузовых автомобилей

Грузовики и спецтехника эксплуатируются иначе, чем большинство легковых автомобилей. Чтобы эксплуатация коммерческой техники, к которой относятся и грузовики, была экономически выгодна, она должна работать как можно больше и простаивать как можно меньше. Ярче всего это различие проявляется в цифрах пробега автомобилей: для легковушки пробег в 200 тыс. км — солидный показатель, для среднего магистрального тягача — это пробег за год–два и небольшая часть ресурса.

Помимо большого суммарного ресурса, для грузовика важны:
— низкие эксплуатационные расходы в целом;
— большие интервалы между техобслуживанием;
— предсказуемость: машина не должна ломаться внезапно.

Считается, что моторы грузовых автомобилей работают в более тяжёлых условиях. Это верно, но лишь отчасти: детали и узлы грузового мотора спроектированы с учётом этих нагрузок, поэтому они долговечны. Но сейчас не будем углубляться в тонкости сопромата — сосредоточимся на системе охлаждения.

Одно из основных отличий системы охлаждения грузовика — большой объём. С одной стороны, двигатели грузовиков элементарно крупнее, поэтому система охлаждения тоже больше. Например, у типичной легкового автомобиля объём антифриза около 5-7 литров, у КАМАЗа — 35 литров, а у карьерного самосвала БелАЗ 7555 — 205 литров.

Антифриз для дизельных авто

Вместе с тем, в моторе грузовика в единицу времени сгорает больше топлива, при этом выделяется больше тепла. Соответственно, объём избыточного тепла тоже больше, что требует большего количества теплоносителя для его транспортировки. Например, карьерный самосвал Caterpillar 797, фото которого вы видите вверху, расходует на 100 км пути почти 800 литров дизтоплива, и значительная часть тепла, образующегося при его сгорании, выбрасывается в атмосферу через систему охлаждения.

Из-за большого объёма антифриза некоторые процессы в нём протекают иначе, чем в малообъёмных системах охлаждения двигателей легковых машин. В частности, большие проблемы создаёт кавитация.

Кавитация в дизельных моторах

Напомним, в чём состоит суть этого вредного явления. Поток антифриза в каналах системы охлаждения неоднороден — в местах понижения давления в жидкости возникают пузырьки, наполненные паром. В момент схлопывания этих пузырьков возникает ударная волна, распространяющаяся в жидкости. Когда эта волна доходит до стенок системы охлаждения, она выбивает с поверхности металла атомы — происходит её разрушение, эрозия.

В горячей жидкости риск возникновения кавитации возрастает: с повышением температуры условия для образования пузырьков пара становятся благоприятнее.

Двигатели грузовиков дизельные, а одно из важных отличий дизельного мотора от бензинового — степень сжатия: у дизеля она в среднем в два раза больше.

Сжатие — второй такт в работе четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Поршень идёт вверх и сжимает горючую смесь или, в случае дизельного, мотора воздух. При этом объём газа уменьшается в несколько раз — это и есть степень сжатия. Давление газа на стенки цилиндра в момент сжатия возрастает, а при сгорании смеси увеличивается ещё больше. Поскольку стенки цилиндра обладают некоторой упругостью, они расширяются. В этом видео показано, как это происходит:

Характер сгорания топлива в цилиндрах дизеля тоже иной — более «взрывной». Давление горящих газов повышается скачком, стенки цилиндров, омываемые охлаждающей жидкостью, его воспринимают — в жидкости возникают ударные волны, которые представляют собой чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. А в зонах пониженного давления, как мы помним, возникает кавитация.

Чем больше объём охлаждающей жидкости, тем больше в ней возникает кавитационных пузырьков, разрушающих детали, контактирующие с жидкостью. Сильнее всего от эрозии страдает крыльчатка помпы, а в дизелях — и гильзы цилиндров. Известны случаи, когда эрозия повреждала стенки цилиндров насквозь.

Антифриз для дизельных авто

Поскольку кавитационные пузырьки заполнены паром, повышение температуры кипения кавитацию уменьшает.

Температура кипения антифриза выше, чем у воды и составляет примерно 108 °С. Чистая вода кипит при 100 °С, чистый этиленгликоль — при 197 °С. Антифриз представляет собой раствор этиленгликоля в воде, поэтому температура его кипения выше, чем у воды, но ниже, чем у концентрированного этиленгликоля. Чтобы увеличить температуру кипения ещё немного, систему охлаждения делают герметичной, из-за чего давление в ней при работающем моторе выше атмосферного, что повышает температуру кипения на дополнительные несколько градусов.

Чтобы дальше уменьшить кавитацию, в состав антифризов вводят специальные антикавитационные присадки.

Антифриз для грузовиков: слагаемые надёжной работы

Антифриз в двигателе выполняет две основных функции:

1) отводит избыток тепла от цилиндров и головки блока;
2) выравнивает температуру разных частей мотора, уменьшая температурные напряжения в нём.

О недостатках воды как охлаждающей жидкости мы уже рассказывали. Два самых крупных — это высокая температура замерзания и высокая коррозионная активность.
Основа антифриза — смесь воды с этиленгликолем, которая начинает замерзать при −40 °С. Важно, что кристаллизуется она постепенно, поэтому даже при понижении температуры ниже −40 °С антифриз не повреждает двигатель.

Для придания раствору этиленгликоля необходимых эксплуатационных свойств в состав антифриза вводят присадки. Они составляют не более 3% жидкости по объёму, но выполняют принципиально важные задачи:
— не дают антифризу пениться в момент заливания в двигатель;
— предотвращают образование накипи и отложений;
— защищают поверхность металла от коррозии (за это отвечает карбоксилатный пакет);
— подавляют кавитацию (нитриты или молибдаты — об этом подробнее расскажем дальше).

Добавка ярких красителей облегчает обнаружение утечек.

Антикавитационная «кухня» антифриза

При разработке антифризов для высоконагруженной техники компания «Тосол-Синтез» руководствуется общепризнанным в мире стандартом ASTM D6210, разработанным американской организацией ASTM International (ранее называлась Американским обществом по испытанию материалов — англ. American Society for Testing and Materials), больше 120 лет занимающейся разработкой и публикацией добровольных стандартов для материалов, продуктов, систем и услуг.

ASTM D6210 — спецификация на охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля, предназначенные для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Данный стандарт предусматривает ввод в антифриз специальных присадок против кавитации — нитритов или молибдатов — и регламентирует их количество и физико-химические свойства антифриза.

За счёт введения этих присадок в состав антифриза значительно увеличивается защита деталей двигателя от кавитации: в результате химической реакции с участием нитритов и молибдатов на поверхности металла образуется слой, защищающий металл от воздействия ударной волны при схлопывании пузырька.
Большим преимуществом этих присадок является то, что они восстанавливают защитную плёнку на поверхности металла сразу же после того, как в результате взрыва очередного пузырька она оказывается прорванной. Это свойство и позволяет обеспечивать защиту от кавитации.

Антифризы FELIX для грузовых автомобилей

Для высоконагруженных двигателей, а также легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации, компания «Тосол-Синтез» специально разработала антифризы FELIX Energy и FELIX CARBOX SQ. Они изготовлены на основе высококачественного этиленгликоля и очищенной воды. Ресурс эксплуатации этих антифризов — 250 тыс. км или 5 лет. Благодаря этому выполняется требование к долговечности и надёжности коммерческой техники и жидкостей.

FELIX Energy — антифриз класса G12+ и предназначен для грузовых автомобилей, тяжёлой и агротехники, тракторов, судов и лодок, стационарных двигателей. Он соответствует требованиям международных стандартов, в том числе ASTM D6210 и ряда других, разработанных ASTM International и SAE International (ещё одна организация, занимающаяся разработкой инженерных стандартов, основанная в начале прошлого века в США как Общество автомобильных инженеров), а также спецификациям производителей специализированной техники (Cummins, Liebherr, JCB, John Deere, MTU).

Антифриз для дизельных авто

FELIX SQ — продукт более профессиональный: это карбоксилатный антифриз, разработанный специально для грузовой и специализированной техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации. Он соответствует требованиям спецификаций производителей специализированной техники (Cummins, Liebherr, JCB, John Deere, MTU) и успешно работает, помимо прочего, в карьерных самосвалах БелАЗ с двигателями MTU и в грузовиках КАМАЗ c двигателями Cummins — это проверено на практике в рамках программ испытаний и в ходе полевой работы. А в ходе лабораторных исследований международная аккредитованная организация ABIC Testing Laboratories подтвердила соответствие FELIX SQ стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 и ASTM D6210.

Антифриз для дизельных авто

FELIX Energy продаётся в рознице, и его может приобрести любой покупатель. А CARBOX SQ фасуется в большие тары и предназначен для поставок напрямую предприятиям, транспортным компаниям и иным бизнес-клиентам — на полках магазинов его не найти.

Если у вас есть вопросы относительно грузовых антифризов и иных продуктов FELIX, задавайте их в комментариях — постараемся ответить.

Источник

Антифриз для дизельных авто

Качественный антифриз – залог надежной работы системы охлаждения дизельного двигателя. Именно поэтому, если вы цените свой грузовик, к выбору охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо подходить со всей возможной серьезностью.

С массовым внедрением в конструкцию двигателей термостатов и водяных насосов, возникла острая потребность во внедрении новых решений. Первые антифризы изготавливали на основе солевых или спиртовых растворов. Также некоторой популярностью пользовались глицериновые смеси, в которые добавляли сахарный сироп. Первые составы, изготовленные на основе этиленгликоля, появились в начале 40-х годов ХХ века.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АНТИФРИЗ

Некоторые водители, которые управляли грузовыми автомобилями еще во времена СССР, по старой памяти называют антифриз тосолом – в честь первой охлаждающей жидкости, распространенной на территории государств социалистического лагеря. Сегодня тосол играет роль имени нарицательного, поскольку на территории России отсутствует зарегистрированная торговая марка с таким названием.

Состав современных антифризов включает в себя следующие компоненты:

Современные антифризы классифицируют по типу присадок, которые добавляют в состав жидкости. Если в систему охлаждения залить обычную смесь дистиллированной воды и этиленгликоля, такой состав будет крайне агрессивен по отношению к резиновым патрубкам и металлическим деталям. Присадки отвечают за защиту поверхностей системы охлаждения от негативного воздействия спирта.

В России антифризы классифицирую по спецификации, предложенной концерном Volkswagen. Выделяют четыре основных класса ОЖ, которые отличаются цветом и химическим составом:

Следует помнить, что цвет жидкости не влияет на эксплуатационные характеристики продукта. Применение красителя помогает лучше идентифицировать места утечки, а также оценить состояние охлаждающей жидкости – потемнение или помутнение указывает на необходимость замены.

КАК ПОДОБРАТЬ АНТИФРИЗ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Выбирать антифриз для дизельного двигателя исключительно по цвету – широко распространенное заблуждение. Некоторые недобросовестные производители производят охлаждающие жидкости разных цветов с абсолютно идентичным составом. Встречаются и обратные ситуации, когда одинаковые по цвету жидкости могут быть совершенно разными по химическому составу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *