Антигравийная пленка на авто установка своими руками
Клеим полиуретановую защитную пленку сами.
15 Oct Как правильно поклеить антигравийную пленку своими руками
Далеко не все водители знают, где поклеить защитную пленку на автомобиль, чтобы максимально защитить его.
Антигравийная защита кузова делается в кратчайшие сроки — всего несколько часов требуется на установку пленки на капот, бампер, крылья, зеркала.
Наклеить антигравийную пленку можно и своими руками, если знать, как работать с материалами.
Но все-таки мы рекомендуем узнать, где вам помогут наклеить антигравийную полиуретановую пленку на авто профессионально, чтобы в случае необходимости обратиться к мастеру за помощью.
Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками
Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.
Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.
Существует два способа оклейки автомобиля: мокрый и сухой.
Нанесение пленки на капот сухим способом лучше оставить профессионалам, мы рассмотрим мокрый способ.
Преимущества пленки весьма широки:
Как ухаживать и правильно эксплуатировать оклееный автомобиль или деталь кузова, прочитайте статью
Услуга по нанесению антигравийной пленки на кузов чаще актуальна для новых автомобилей. Благодаря антигравийной защите автомобиль долго сохраняет свой первозданный вид.
Итак, подытожим.
Новичок часто не знает, как поклеить пленку на авто своими руками, допускает ошибки. Одно неловкое движение, и можно повредить краску, деталь.
По этой причине лучше обратиться к мастеру, чтобы не испортить автомобиль.
К его выбору нужно относиться серьезно. Наши специалисты обладают большим опытом работы и безупречной репутацией.
Мы гарантируем, что используем качественную пленку проверенных производителей.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Антигравийная пленка и ее установка своими руками
Прозрачная антигравийная пленка для авто обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от царапин, сколов, механического износа и различных повреждений. Высокопрочная пленка для защиты почти незаметна, а особый верхний лаковый слой сохраняет яркость базовой краски и графические элементы, если таковые имеются.
Современная антигравийная пленка высокого качества отличается хорошей гибкостью, поэтому легко повторяет даже самые сложные контуры и обладает продолжительным сроком службы.
Процесс монтажа пленки для защиты кузова довольно прост, но важно строго придерживаться инструкции, которую мы для вас сегодня подготовили.
Создаем условия для работы
Машина, на которую вы планируете наклеить пленку для защиты кузова, нужно тщательно вымыть. Рекомендуется использовать аппарат высокого давления для мойки и использовать специальную химию.
Удалите с поверхности всевозможные загрязнения и заполируйте царапины, так как все они могут проявиться после приклеивания пленки. Это сделает поверхность неидеальной и это будет ощущаться руками.
Для удаления загрязнений перед тем, как будет наноситься антигравийная пленка, можно использовать специальные составы, которые предлагает компания 3M. К ним относятся:
Не советуем наносить защитную пленку на авто на улице, так как под материал обязательно попадет пыль и различные соринки, которые может принести ветер. Лучше работать в закрытом помещении, защищенном от ветра и солнца, которое ускорит испарение монтажной жидкости. В идеале нужно работать при температуре воздуха от 15 до 30 градусов по Цельсию. Чем жарче, тем больше монтажной жидкости потребуется. Не рекомендуем клеить пленку на сухие кузовные детали, так как в данном случае антигравийная защита ляжет неравномерно и могут образоваться воздушные пузыри, которые никак нельзя будет удалить.
Особенности работы с пленкой
Сегодня антигравийную пленку купить можно разного типа, но лучше покупать проверенные качественные материалы, к которым относится продукция 3M. Она отвечает требованиям по защите от химических и механических воздействий. Пленка тянется примерно на 20 процентов, что позволяет оклеивать ею детали сложных форм. Под влиянием высоких температур материал размягчается и растягивается лучше, но если будете работать строительным феном, делайте это аккуратно – нельзя перегреть пленку выше 70 градусов.
Материалы для работы
Антигравийная пленка приклеивается к кузову авто при помощи специальных химических составов, которые можно приготовить самостоятельно. Рассмотрим несколько популярных вариантов.
Мыльный раствор
Нанесение мыльного раствора
Смешайте литр чистой воды с несколькими миллилитрами детского шампуня. Данная жидкость упростит расположение пленки 3M или любой другой на кузовной детали. Раствор обеспечивает удобство работы с клейкой стороной, снижая риск оставления отпечатков пальцев и исключая возникновение статического заряда, который может притянуть пыль к поверхности. Кроме того, с мыльным раствором антигравийная пленка легче приглаживается ракелем – он лучше скользит по поверхности, не царапая верхний слой.
Раствор спирта
Смешайте воду с изопропиловым спиртом в пропорции 3 к 1. Данная жидкость нейтрализует мыльный раствор, нанесенный ранее, и активизирует клеевой состав пленки. Спиртовой раствор нужно использовать для обработки сложных поверхностей и краев защитного материала, особенно когда вы его сильно натягиваете. Использовать раствор можно и для обезжиривания кузова автомобиля.
Инструменты для работы
Качественное бронирование пленкой кузова автомобиля требует использования определенного набора инструментов, которые в общих чертах рассмотрим далее.
Ракели
Они могут быть изготовлены из мягкого пластика или резины. Использовать их можно, пока они новые. Как только края начинают изнашиваться и заостряются, инструмент необходимо заменить или зашлифовать, вернув кромке первоначальную гладкость и округлость.
Полотенца
Вам понадобятся безворсовые полотенца или многослойные салфетки, которыми вы сможете удалять излишки нанесенных на поверхность кузова растворов.
Шприцы
Аптечные инсулиновые шприцы пригодятся для удаления пузырей под пленкой, которые иногда образуются и портят внешний вид поверхности. Используйте их осторожно, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Техника монтажа
Антигравийная пленка на автомобиль наносится по особой технологии, о которой мы хотим подробно рассказать.
Отделение пленки
Для начала нужно отделить защитный материал от лайнера. Тщательно вымойте руки и смочите мыльным раствором. Отделяя пленку от лайнера, распылите жидкость на клеевую поверхность. Не дотрагивайтесь до нее сухими пальцами, иначе клей загрязнится и под пленкой могут образоваться непривлекательные следы. Мыльный раствор снимает с клея статической электричество, предупреждая прилипание пыльных частиц.
При нанесении пленки на кузов автомобиля нужно разматывать ее из рулона или разложить ее на столе или капоте. Отделяйте пленку от лайнера целиком – так будет удобнее.
Подготовка поверхности
Перед тем, как будет накладываться антигравийная защита кузова, нужно смочить поверхность мыльным раствором. Жидкость обеспечит возможность смещения пленки при необходимости и предотвратит быстрое схватывание клея с лакокрасочным покрытием. Пленку располагаем на детали, а края подгоняем по контуру.
Использование ракеля
При помощи ракеля нужно разглаживать пленку на кузове. Держите его под углом 50-60 градусов относительно поверхности. Желательно смочить верхний слой мыльным раствором для предотвращения образования царапин. Тщательно пройдитесь по всей поверхности, контролируя отсутствие пузырей воды или воздуха под пленкой.
Своевременно выгоняя пузыри из-под антигравийной пленки, вы предотвратите нежелательное отклеивание материала в будущем. Выгнать пузыри можно при помощи инсулинового шприца. Добавьте в него раствор изопропилового спирта, проткните материал и вгоните немного раствора. Затем вытяните раствор из пузыря шприцом и вытащите его. Дополнительно разгладьте это место ракелем и салфеткой.
Как растягивать пленку?
Когда производится оклейка автомобиля пленкой в сложных местах, материал придется растягивать. Для начала хорошенько закрепите один край материала при помощи спиртового раствора (он ускоряет схватывание клея). Избегайте чрезмерного натяжения материала, иначе проявятся следы поврежденного клея.
Места изгибов
Если при монтаже пленки на краях возникают изгибы в виде гармошки, вы должны их тщательно разгладить. Используйте жесткий ракель, обернув его бумажным полотенцем. Брызните внутрь складки спиртовым раствором и разгладьте пленку ракелем с полотенцем. Так вы сразу удалите излишки раствора и обеспечите быстрое приклеивание краев. Перед финальной фиксацией краев пленки нужно удостовериться в отсутствии пузырей на поверхности, которые не поздно выгнать.
Подрезание краев
Финальный этап
После окончания монтажа антигравийной пленки нужно нанести на поверхность спиртовой раствор и протереть его полотенцем. Так вы очистите поверхность и сможете обнаружить пузыри, если они имеются.
Не мойте машину в течение суток после приклеивания защитного материала. За это время клей должен окончательно схватиться с кузовом, после чего вы сможете спокойно мыть машину даже автоматами высокого давления.