Антикор и шумоизоляция днища автомобиля
Антикор/шумоизоляция днища Dinitrol 479
В общем, попытки сделать из Мазды Мерседес продолжаются)
Произвел обработку днища Динитролом 479. Основная цель — добавить шумоизоляции, плюс, защитить от коррозии ласточку.
В этом посте напишу о самой работе, о результатах с ощущениями сделаю отдельный пост немного позже.
Итак, наносить решил пульвиком. Нашел СТО, договорился.
Перед обработкой дно помыли горячей водой, сняли бак (не сложно это) и выхлопную систему, все «рыжики», благо их было не много, зачистили-загрунтовали, затем все тщательно обезжирили.
Скажу честно — помучались с нанесением знатно, а все из-за отсутствия нормального распылителя на СТО, сопло имеющегося оказалось слишком узким, в процессе работы постоянно забивалось, приходилось часто чистить, даже не смотря на то, что мы тщательно разогревали средство.
В результате, первый слой нанесли пульвиком, второй — уже кисточкой.
При нанесении распылителем ложится очень красиво, но эффекта шумоизоляции, думаю, можно будет добится нанеся не менее 3 слоев.
Также дополнительно обработал арки ибо шумоизоляцию арок мне сделали недостаточно качественно.
По расходу:
Всего ушло около 7 литров на дно и 4 арки (также пшыкнул крылья изнутри), промазал снизу пороги.
На дно при распылении ушло около 2-2.5 литров на 1 слой.
Что нужно знать:
— при нанесении пульвиком ОБЯЗАТЕЛЬНО разогревать до 60-70 градусов.
— не стоит слишком долго «варить» средство ибо оно густеет и плохо начинает распылятся, лучше разогревать по 1 литру.
— распылитель использовать AS/215 или аналогичный
— температура окружающей среды 15-25 градусов.
— ни в коем случае не разбавлять растворителями!
— зазор между слоями не менее 20 минут
P.s. После того, как забрал авто с СТО получил неприятный сюрприз — авто стало заметно громче работать на холостых, думаю проблема с выхлопной системой, которую перед обработкой демонтировали и, видимо, нормально собрать не смогли. В понедельник еду разбиратся 🙁
ОБНОВЛЕНО. Выхлоп пересобрали заново — полет нормальный. Видимо где-то что-то плохо село или плохо затянули при сборке. Резинок/уплотнителей там никаких нет, если кому интересно
Жидкая шумоизоляция для днища и арок
Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической листовой битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведением обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.
Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.
Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции
В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.
К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:
Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:
Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Использование средства сделает не только поездки более комфортными, но и защитит днище и подкрылки автомобиля.
Типы жидких шумоизоляций и их нанесение
Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:
Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.
Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.
Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.
Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:
Расход жидкой шумоизоляции
При покупке шумоизоляции непременно возникает вопрос, какое же количество понадобится для автомобиля. По опыту многих мастеров на 4 арки слоем 2 мм уходит примерно 2-3 литра мастики. Что касается днища, здесь необходимо учитывать размеры автомобиля и задачи, поставленные перед шумоизоляцией. Например: по инструкции, для большинства производителей шумки, расходуется 1 литр на 1 м2 (слоем 1,5 мм), и для того, чтобы снизить уровень шума на 50%, нужно обработать днище в два слоя, то есть 2 литра на квадрат. Возьмем средние размеры легкового авто, 4 (м. длина) х 1,8 (м. ширина) = 7,2 (м.кв). Отнимаем подкапотное пространство 1 м.кв. и получаем 6,2 м.кв х 2 л.кв = 12,4 литра (округляем до 13 л., чтобы точно хватило), столько необходимо для обработки дна. В итоге для обработки всего автомобиля понадобится 3 литра на арки и 13 литров на днище, в сумме 16 литров.
Рейтинг популярных жидких шумоизоляций
Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.
DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»
Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.
Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.
Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.
Антикор DINITROL 479 Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Цены по состоянию на весну 2021 года составляют порядка 1500 рублей, 6300 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.
Шумоизоляция
• Шумоизоляция салона автомобиля один из факторов, влияющий на комфорт в пути. Подумайте, что Вас раздражает, скажем при поездках в метро? Не шум ли это?
• Находясь в шумном помещении человек быстрее устает, становится менее работоспособен.
• При проведении дополнительной шумоизоляции салон автомобиля разбирается практически «до железа» и на панели кузова изнутри наносятся различные шумо и вибропоглощающие материалы. Чаще всего используется двухслойное нанесение. Сначала наклеиваются битумные маты, в качестве виброизоляции, затем пористые материалы (поролоны), в качестве шумоизоляции. Возможно нанесение полимерных шумопоглощающих материалов, которые наносятся распылителем и после полимеризации образуют покрытие, совмещающее в себе вибро и шумопоглощающие свойства, а также дополнительную теплоизоляцию.
• Полимерные покрытия имеют ряд преимуществ перед битумными матами, например меньший в несколько раз вес, теплопроводность, больший в десятки раз срок службы (полимеры практически вечны), большую адгезию, лучшую декоративность и т. д.
• Минусом полимерных покрытий является их большая стоимость.
При проведении работ по шумоизоляции можно выделить несколько этапов.
— Подготовка, разборка, маскировка. Салон разбирается, оборудование, сиденья, обивка, облицовочные панели.
Все, на что не должен быть нанесен материал закрывается маскировочной бумагой, малярным скотчем и пленкой.
— Далее, материал распылителем наносится слой за слоем, до получения общей толщины покрытия порядка 3-5 мм.
— Далее, после того, как материал высох, удаляется маскировка и салон собирается.
Полная полимеризация материала наступает через несколько дней, время зависит от температуры,
влажности, но после сборки автомобиль можно эксплуатировать без всяких ограничений.
Шумоизоляция автомобилей методом аэрозольного нанесения шумопоглощающих материалов имеет ряд преимуществ:
* в отличие от проклейки виброгасящими матами не остается не закрытых частей (короба, швы и т. п.), «мостиков холода»,
* адгезия в несколько раз выше, что позволяет наносить материалы на панель крыши без риска отслоений,
* удельный вес материалов намного ниже, при более высоких коэффициентах шумопоглощения,
* высокие антикоррозионные свойства позволяют наносить материал на пол кузова.
* высокие прочностные характеристики материала дают возможность использовать его снаружи (обработка колесных арок, днища),
* материал не содержит летучих растворителей, абсолютно безвреден для здоровья, не имеет запаха.
87. Шумоизоляция, антикоррозийная обработка колесных арок. PRIM АНТИШУМ SPECIAL SERIES. Отзыв.
Я думаю все владельцы корейского автопрома, конкретно Hyundai/KIA, знают о том, что шумоизоляции в автомобилях можно сказать, что нет. Особенно много шума идет от колес при езде по «старому» асфальту на скорости 80км/ч и выше.
Весьма заметна разница, когда проезжаешь по старому асфальту и выезжаешь на свежеуложенный, резко наступает тишина.
Чуть ли не с момента покупки автомобиля я думал сделать шумку, снять торпеду, поднять полы, потолок, снять дверные карты и всё хорошо зашумить именно шумо-виброизоляцией, но мысль о том, что нужно снимать торпеду меня останавливала, да и лишний вес весьма скажется на динамике, всё таки мотор 1.4, лишние
30кг шумки это все таки прилично) Я понятное дело не гонщик, но все же вес с таким мотором ощущается.
Собственно на работе подвернулся вариант взять 2 баллона объем по 1 литру каждый некого «Антишума» фирмы «Примула», конкретно то, чем я обрабатывал называется PRIM АНТИШУМ SPECIAL SERIES.
Что касаемо цены — я не знаю. (на вскидку от 600р. за баллон)
Где купить — понятия не имею. (на вскидку только у официальных дилеров по продаже новых авто)
Я приобрел с рук где, что, как и почему объяснять не буду) Но под заказ в теории могу достать.
Мне по-братски продали 2 баллона за 400 рублей.
Прийти в магазин и сказать дайте мне «вот это», продавец скорее всего почешет репу и скажет возьми другое. В рознице я не встречал данного производителя. Цен на официальном сайте нет. Нашел только где-то на просторах интернета примерный прайс.
В ассортименте еще есть так же PRIM АНТИШУМ Restoring Series, PRIM АНТИШУМ и PRIM АНТИШУМ PROFI, в чем разница, умалчивает даже официальный сайт производителя. Где-то написано, что эффект антикоррозийный с дополнением шумоизоляции, где-то делают акцент именно по шумоизоляции с антикоррозийным эффектом. Так же есть небольшая разница в составе, содержание алифатических углеводородов где-то от 15% до 30%, где-то более 30%. А так же содержание ароматических углеводородов от 5% до 15%, а где-то их нет вообще. А, ну где-то разница в цвете, бронза или черный. Всё.
Короче для простого обывателя информация отсутствует. Хочешь понять разницу — купи и сдай в лабораторию! 🙂
М — Маркениг.
В общем поскольку меня беспокоил исключительно шум от колес, решил попробовать обработать данным материалом колесные арки и посмотреть, будет ли эффект или нет. Если честно, отнесся я к этому весьма скептически, но учитывая стоимость решил попробовать, если не будет эффекта шумоизоляции, будет эффект антикоррозийный как минимум.
Ну что же, материал закуплен, подъемник арендован, инструмент в наличии — вперед в бой!)
Первым делом необходимо снять локера(подкрылки)
Все элементарно.
1. Брызговик
— 2 самореза с внешней стороны.
— 1 один болт на 10мм с внутренней стороны.
— 1 пластиковая клипса под отвертку снизу.
2. Локер
— 1 саморез с внешней стороны.
— 2 пластиковые гайки в арке сзади.
— 2 пластиковые клипсы под отвертку спереди.
— 2 пластиковые клипсы под отвертку снизу спереди.
P.s на некоторых фото состав уже нанесен, не думал, что буду писать об этом и не сразу начал фотки делать)
Грязи, как у многих в «карманах» за локером особо не было. Во всяком случае не по 15см земляной столб, как некоторые выкладывают. За 6 лет я туда не заглядывал, хотя нет, заглядывал года 3 назад, но не чистил, было примерно так же.
Далее отправляемся на мойку и вымываем всю колесную арку начисто от земли. Я потратил порядка часа на обе арки, что бы сбить всю грязь и частично заводской антикор, который нанесен на какой-то прорезиненный материал так же на заводе, видимо это «заводской антишум»
Если вы считаете, что там можно вымывать около часа, попробуйте вымыть у себя и написать комментарий после этого)
P.S черное это не грязь, это заводской антикор, местами он смылся, местами нет.
Там где сварная точка, пошла коррозия 🙁 Не криминал, у 99% автомобилей ситуация будет идентичной.
P.S. тот самый заводской антикор вблизи.
После мойки автомобиль загнал вновь на подъемник и всю влагу выдувал воздушным пистолетом.
После чего автомобиль стоял в боксе порядка 8 часов, что бы быть уверенным, что влага испарится из тех мест, где я не смог продуть пистолетом по тем или иным причинам.
Подготовка это самый муторный процесс… Около 10 часов было потрачено только на мытье и сушку после мойки. Затем обезжирка колесных арок, сколько ушло бумаги, это кошмар))) В качестве обезжирки использовал очиститель тормозов от Wurth, вполне приятный и качественный состав, химозы в меру. Так же могу порекомендовать фирму LECAR, состав еще круче чем у Wurth, реально ядреный состав, вымывает любые масляные пятна на раз. Кстати, Лекар это продукция АВТОВАЗА, хоть что-то качественное сделали, лайк. А вот фирму L-Ross не рекомендую от слова вообще, объем больше, стоит дешевле, а свойства на уровне воды с мылом, а то и хуже).
Встряхнул баллон, проткнул и вперед. Состав антишума наносил несколькими слоями с перерывом по 15-20 минут, в технологии нанесения про это ничего не сказано, делал паузы, что бы равномерно наносить и смотрел, что бы нигде не пропустил. Да и запах так себе, нечего химией дышать.
Нанес больше слой именно на заднюю часть арки, что бы максимально увеличить слой именно в ногах.
Так же, где была возможность, пролил частично и моторный щит за рулевой рейкой и лонжеронами
И немного пролил пол в ногах водителя и переднего пассажира + тоннель частично.
Естественно состав попал на глушитель) Куда ж без этого… Дня 3-4 он примерно выгорал, частично запах попадал в салон, на 2 день запах можно было почувствовать только с улицы. На сегодня запаха нет вообще.
Дальше очередное ожидание порядка 24 часов в боксе(поскольку на улице был дождь), что бы весь этот состав застыл. Ну и естественно за 24 часа он не застыл на 100%) На лонжеронах да, там где было несколько слоев более менее схватился, а там где пролил в 4-5 слоев, схватился только верхний слой.
Заявлено, что высыхает за 24 часа, но вот сколько слоев должно быть неизвестно, какой расход материала на определенную площадь так же осталось загадкой. Работал из принципа 1 баллон — 1 сторона.
На полную сушку ушло около недели и то местами ощущается эффект не застывшего слоя, возможно это нормально. Как было написано на сайте, цитирую: «После высыхания образует эластично-упругое покрытие бронзового цвета.»
ИТОГИ. Отзыв. Есть ли толк, есть ли смысл заливать и все остальное.
Объективно, эффект двоякий. Антикоррозийные и антигравийные свойства однозначно да, смысл есть.
Эффект шумоизоляции сомнительный. Разница есть, частично уровень шума в определенных децибелах ушел, на скоростях 30-50км/ч шум стал более глухим, он есть но звук поменялся в положительную сторону.
Что касаемо скоростей типа 80-110км/ч, эффект так же присутствует, но не всегда. На каких-то участках дороги, где я катался, дабы понять эффект до и после, местами чувствуется разница, действительно акустический шум от колес стал меньше, где-то я не заметил разницы, где-то стало чуть тише. Опять же эффекта «ВАУ!» однозначно нет. На песчаных и гравийных дорогах стало ощутимо тише.
Теперь, как мне кажется, я стал слышать больше шума идущего именно от дверей, нежели от колесных арок как было ранее, вполне вероятно, что шум мог теперь уйти туда.
Основной плюс — антикоррозийные свойства с эффектом шумоизоляции, но не наоборот.
Стоит ли делать? Если у вас есть все необходимое оборудование, то почему бы и нет. Обработка лишней не будет, главное делать правильно. Я просто знаю, как на разных официальных дилерах делают антикор и за какие деньги, честно, я бы таким антикорщикам руки поотбивал. По песку, по земле, без обезжирки и только в местах, куда глазом можно посмотреть… И сразу на выдачу в дождь и без затвердевания.
Скажем так, для подхода «и так сойдет», платить от 4000р. за обработку колесной арки я бы не стал. Хочешь сделать хорошо, сделай сам!) Где сделают хорошо, увы я не знаю. Нанести состав на грязь и воду могут в любом сервисе.
Что касаемо производителя PRIM, сказать, что он фуфло я не могу, сравнить не с чем, покажет только время, но в целом меня все устраивает на текущий момент. Да, эффекта «ВАУ» нет, но я этого и не ожидал, я понимал, что скорее всего толку будет не так много, так и вышло. Будем ездить и наблюдать, может чего интересного опубликую, но это не точно. С момента нанесения проехал порядка 600км.
Что бы был эффект шумоизоляции, скорее всего состав должен быть с какой-то с резиновой крошкой, который будет мягкий и пористый, тогда, возможно, будет именно эффект шумоизоляции. Либо этот материал наносить по 2 баллона на одну колесную арку, что бы эффект был в разы лучше.
В общем написал все как есть, честно и непредвзято. Обзор не проплачен, всё было куплено на личные средства. Пишу как обычно максимально подробно, на тот случай, если кто-то захочет повторить.
По расходам:
Аренда подъемника на 2 дня: 280 рублей. (по-братски)
2 Баллона Антишума по 1 литру: 400 рублей. (по-братски)
Итого: 680 рублей.
Интересная экономика вышла 🙂
Впереди замена тормозных дисков и колодок в круг, замена аккумулятора и приобретение новой летней резины.
Удачи на дорогах и до следующего включения.
Всем спасибо за просмотр, лайки и репосты!