Антискрип для авто что это такое
Антискрипы для автомобиля. Базовая теория и методы эффективного применения.
В любом автомобили, в котором для изготовления приборной панели используется пластик, рано или поздно появляется неприятный скрип. Происходит это потому, что со временем салон автомобиля немного расшатывается и, впоследствии, для устранения этих недостатков нужно либо самому делать небольшой ремонт, либо ехать к специальному мастеру.
Вообщем процедуру антискрипа можно охарактеризовать как один шаг из комплексной обесшумки авто.
Антискрипы – это вид материалов, который используется для устранения скрипов от трущихся деталей (в основном пластиковых).
Наиболее часто скрипы возникают в дверных проемах авто, в багажнике, или же в самой приборной панели вашего железного друга.
Услышать их можно во время проезда автомобилем по ямке или кочке. Многих автолюбителей эти звуки очень напрягают, и они используют для устранения шума: поролон, утеплитель для окон, и прочие мягкие материалы.
Конечно же, в наше время существуют более эффективные решения, которые четко ориентированы на решения этих задач, например: бипласт, или же маделин. Но о них мы поговорим чуть ниже.
Узнайте почему антикрипы дадут эффект только в связке с полной автошумоизоляцией вашего автомобиля.
Давайте выделим ряд характеристик, которыми должен обладать материал для устранения скрипа в авто:
Итак, давайте рассмотрим характеристики наиболее популярных материалов, так называемых «антискрипов», которые используют большинство мастеров.
Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
Этот материал отлично справится с задачей устранения шума в салоне авто. Основным достоинством этого материала являются его физические характеристики. Его структура позволяет после установки прижимать две трущиеся детали салона между собой, устраняя, таким образом, любой, даже самый незначительный скрип.
Специалисты советуют использовать данный материал в компоновке: «Антискрип» плюс «Вибра». В качестве последней можно использовать «Вибропласт Silver». А толщину биопласта можно брать около 5 мм.
Бипласт 5мм
Еще один материал, отлично справляющимся с этой задачей. Он, можно сказать, является усовершенствованной версией битопласта. Создан на базе пенополиуретана. Они и внешне походи. Но этот имеет более мелку ячеистую структуру, а также он легче. Бипласт обладает еще и виброизоляционными свойствами, но если вы дадите дополнительный слой «Вибры», то получите еще более мощный эффект от проделанной работы.
Этот материал имеет эффект «Памяти». При монтаже его сжимают, после чего он старается заполнить всю имеющуюся область между деталями, стараясь принят первоначальную форму.
Маделин
Декоративный тип материала для облицовки участков салона и багажников автомобиля. Это самоклеющийся тип антискрипа. Он имеет толщину все 1,5 мм, что позволяет его эффективно использовать в местах, где узкий зазор между деталями. По сути маделин – это ткань, на которую нанесена клеевая основа, и антиадгезионная прокладка. Этот тип материала часто используют и для шумоизоляции салона авто.
Антискрип в виде аэрозоля
Это последний вид такого типа материалов, который мы рассмотрим в этой статье. Для примера мы рассмотрим продукт IKV-FLUOR 32 SPRAY. Он представляет собой перфторполиэфирное масло PFPE, не имеет запаха и устойчиво к возгоранию.
Данный аэрозоль с химической и биологической стороны полностью инертен. Псоле нанесения на обрабатываемый участок он образует тонкую пленку, которая устраняет трение между деталями корпуса салона авто. Такой тип антискрипа, можно комплексно применять с другими типами герметиков и на различных типах пластика.
Данное вещество зачастую используют и в средах, где существует повышенная влажность, оно частично защищает металлические детали авто от коррозии.
Температурный диапазон работы такого аэрозоля: −40 до 150 градусов Цельсия.
Решение от компании Шумофф
Среди общей линейки материалов этого направления в этого производителя можно выделить линейку материалов: Герметон 7, Комфорт3, Акустик, Specific.
Если у вас нет возможности купить приведенные выше решения, то продукция от компании Шумоff, вполне подойдет в качестве альтернативы.
Продукт компании Викар
Используется для обработки стыков и зазоров между пластиковыми и металлическими деталями корпуса автомобиля.
Производится в виде лент из синтетической ткани, имеет клеящий слой.
Лента материала имеет размеры – ширина 20мм, длина – 1,75м/п.
Материал от компании ULTIMATE
Он также производится в виде ленты из специальной синтетической ткани, по типу «велюр». Имеет клеящий слой.
добрый день!
Какая стоимость и срок поставки антискрипа в виде аэрозоля?
Антискрип и шумоизоляция пластиковых деталей салона.
Заключительным этапом в моей работе по шумоизоляции салона, является обработка пластиковых деталей перед сборкой, материалом, который одновременно поглощает шум и является отличным антискрипом — это Бипласт А 10К от STP.
Первое, что я проклеил — это были воздуховоды. Они идут под передними сиденьями к задним пассажирам и крепятся весьма хлипка(болтается) к отводам системы кондиционирования, по-этому я сделал тонкую полоску из Бипласта и наклеил на сам отвод, теперь воздуховод одевается в натяг и ни куда не ходит.
Сам же воздуховод, тоже слегка обклеил в месте стыка со вторым маленьким воздуховодом, который торчит из пола, а также место где крепление идёт через клипсу.
После того, как воздуховоды заняли своё место, я положил обратно напольное покрытие и приступил к дальнейшей обработке пластика.
На некоторых пластиковых деталях салона, уже есть штатная шумоизоляция в виде какого-то войлока. Я решил заменить его на Бипласт, предварительно наклеив несколько кусочков Вибропласта для весу.
Нижняя часть центральной стойки не имеет ни какой штатной изоляции. Я исправил это, наклеив несколько кусочков Вибропласта для весу и уже сверху Бипласт.
Верхняя часть центральной стойки, имеет большую подвижную часть, из-за этого область обработки сократилась.
Пороги я решил не трогать, так как никаких посторонних звуков и скрипов от туда не исходит.
На передних стойках, есть немного штатной шумоизоляции в виде того же войлока, меняю его на Бипласт.
Дополнительно проклеена стойка снизу от возможных скрипов.
Задние стойки тоже были обклеены войлоком, так же заменил на Бипласт.
Последнее, что я проклеивал — это был центральный тоннель. На этот раз штатную шумоизоляцию я не трогал, а просто обклеил свободные от неё места, остатками Бипласта.
Вставку с розетками и usb, так же обработал. Снял серебристую накладу и проклеил под ней, был какой-то скрип от туда, когда нажимал рукой. Может у кого ещё есть такое.
Кроме этого обклеил со всех сторон, пусть впитывает шумы )).
Далее наклеил маленькие кусочки Бипласта в местах прилегания пластиковых накладок.
Подстаканникам тоже досталось, обрезки пошли и на них. ))
Избавился я от одного очень мерзкого скрипа, нашел его во время сборки тоннеля. Это стык серебристой вставки и левой части накладки с подстаканиками.
Проклеил по всему периметру под серебристой вставкой и скрип ушел.
Сейчас тоннель как монолит, ничего нигде не поскрипывает, как ни нажимай.
Так выглядял салон вовремя сборки его обратно.
На этом я пока остановлюсь, но мне нужно ещё одно место обработать Бипластом. Это козырек приборной панели, нужно только найти как разобрать это дело. Как найду описание разбора этого места, сделаю себе ;).
По-поводу ощущений после шумоизоляции пола. Кажется, что в машине стало более комфортно ехать на «высоких скоростях», скажем 140 км/час, шум и вибрации стали меньше, ехать приятно и не напряжно. На сельской дороге, это которая состоит из одних ям и кочек — скрипов нет, даже этот мой козырек, не всегда скрепит. Железно-дорожные пути стали меньше чувствоваться на скорости, те которые в асфальт укатаны, видимо из-за того, что сейчас скрипеть и дрожать нечему стало.
«Антискрип», «Антискрип П», «Антискрип С»: что выбрать для шумоизоляции автомобиля и почему?
Тихая, комфортная езда с ветерком – мечта каждого автовладельца. К сожалению, гармонию в салоне часто нарушают неприятные звуки, досадные скрипы и надоедливое дребезжание металла. Линейка материалов «Антискрип» для шумоизоляции автомобиля разработана специально, чтобы решить эти проблемы. Какую из лент выбрать и почему?
Постоянные скрипы способны свести с ума даже самого выдержанного водителя
Разновидности материалов линейки «Антискрип»
В основе этого материала – трудногорючий поролон. Листы и рулоны обладают высокой прочностью и долговечностью, устойчивы к ультрафиолету, а главное – прекрасно поглощают звук. Клеевой слой отличается хорошей адгезией: демонтировать наклеенный лист без разрыва невозможно.
Это материал на основе поролона, но имеет специальную пропитку, которая останавливает распространение структурного шума между пластиковыми и металлическими деталями.
Эта самоклеящаяся бутиловая лента с одной стороны покрыта антиадгезионным покрытием, а с другой – нетканым материалом.
«Антискрип» на основе поролона прекрасно поглощает звук
С какой целью применяют материалы «Антискрип»
«Антискрип» и «Антискрип П» поставляются в рулонах и листах шириной до 1 м и длиной до 2 м. Они представлены в двух типоразмерах – толщиной 5 и 10 мм. «Антискрип С» имеет другие размеры: диапазон ширины – от 20 до 1 000 мм, максимальная длина рулона – до 24 м. Ленты также изготавливают под заказ.
Есть ли отличия в монтаже
Все материалы «Антискрип» монтируют на очищенную от пыли и загрязнений, высушенную и обезжиренную поверхность. Это позволяет добиться максимально возможной адгезии. Наклеенный слой прикатывают, чтобы избежать воздушных пузырей, складок и вздутий.
Рулоны и листы на основе поролона («Антискрип» и «Антискрип П») наклеивают встык. Ленту «Антискрип С» наращивают по длине внахлест. Это повышает звуко- и виброизоляционные характеристики покрытия.
Чаще всего материалы «Антискрип» монтируют на приборную панель
Преимущества материалов линейки «Антискрип»
Материалы «Антискрип» выглядят в салоне автомобиля эстетично
Какой материал выбрать
«Антискрип» и «Антискрип П» с поролоном подходят для устранения шумов и скрипов на стыках частей автомобиля. Их можно прокладывать по линиям примыкания торпедо, в местах соединения панелей обшивки салона и дверей, на участках прилегания декоративных элементов, на воздуховодах и пучках проводов.
«Антискрип С» решает другие задачи. Эта лента не только борется со скрипами, но и благодаря бутилкаучуковому слою – эффективна против структурных и воздушных шумов. Ее используют для герметизации стыков в салоне автомобиля, а не в качестве прокладочного материала.
Можно ли использовать вместо «Антискрипа» обычный поролон? Можно, но придется потрудиться во время монтажа, ведь специальный клеящий слой у него отсутствует. Как долго прослужит он на пластиковой поверхности и не отклеится ли на второй день – остается только гадать. Стоит ли пытать счастье, если можно изначально использовать долговечные, удобные в применении и эффективные материалы?
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Экономия при шумоизоляции: на чем можно, а на чем не стоит
Шумоизоляция квартиры, дома или автомобиля – удовольствие не дешевое. Не удивительно, что каждый стремится снизить затраты – выбирает недорогие материалы, отказывается от определенных этапов работ, которые кажутся менее значимыми. На чем можно сэкономить, чтобы результат все равно порадовал, а на чем – точно не стоит?
Как правильно выбрать ширину ленты «Липлент»
При выборе ширины оконной ленты «Липлент» обращают внимание на величину монтажного шва или стыка, а с наружной стороны – на размер оконного откоса, к которым прибавляют ширину клеевого слоя.
Как определить источник шума в квартире
Шум от соседей за стеной, от домашней техники или автомобилей за окном вовсе не такой безобидный, как кажется. При регулярном воздействии он оказывает сильнейшее негативное влияние на нервную систему, снижает слух, мешает сконцентрироваться и вести привычный образ жизни.
Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Антискрипные материалы
Здравствуйте, сегодня хотелось бы описать свои впечатления от антискрипных материалов компании «Стандартпласт», провести «кустарный» тест и рассказать о применении этих материалов в автомобиле.
Давайте, для начала посмотрим на Битопласт.
Материал представляет собой пенополиуретан толщиной 5 мм с битумной пропиткой и клеевым слоем. Он слегка пахнет битумом, но этот запах различим только если поднести материал к носу и принюхаться. Клей материала имеет желтоватый цвет и судя по всему является акриловым.
Этот антискрип способен восстанавливать форму при сжатии.
Благодаря его толщине и способности восстанавливаться, его можно монтировать в места с сильными зазорами, однако эти места не должны быть подвержены воздействию влаги.
Битопласт не очень устойчив к истиранию, поэтому есть смысл в его монтаже частично на переднюю панель, обшивки и, плотно прилегающие, карты автомобиля.
Материал я смонтировал на обезжиренный край стола и истирал пластиковыми ушками ножниц, прилагая усилие.
Соответственно, спустя время, произошло частичное нарушение структуры материала. Однако, добиться такого в автомобиле будет если не нереально, то крайне сложно и долго.
Само собой демонтаж и повторное использование Битопласта невозможно, поскольку происходит практически полное разрушение, а клеевой слой очень сильно теряет в липкости.
Это нетканое полотно толщиной примерно 1,5 мм, которое абсолютно не имеет запаха и может использоваться как отделочный материал если речь идет о листовом виде. Маделин не подвержен деформации о сжатия и способен без труда удерживать положение на криволинейных поверхностях. Он имеет светлый клеевой слой, который, по ощущениям, менее сильный, чем у Битопласта, а отделение материала от антиадгезионной пленки происходит сложнее.
С Маделином я произвел такой же эксперимент как и с Битопластом.
В этот раз воздействие было более длительным, а результат более привлекательным.
Можно наблюдать, что полотно распушилось от трения и приложенных усилий, однако, разрушения структуры и изменение лицевого слоя не произошло. Думаю, что такой, пусть и далеко не правильный тест, вполне подтверждает слова производителя о том, что материал устойчив к истиранию, поскольку воздействия с такой частотой и силой в автомобиле попросту не будет.
Конечно же демонтаж Маделина и повторное применение невозможны. Именно при демонтаже происходит разрушение структуры этого материала.
Клеевой слой, так же как и у предыдущего антискрипа, сильно теряет в липкости.
Маделин имеет смысл наносить на панели и участки с мелкими зазорами. Воздействие влаги также недопустимо.
Для своего авто я использовал оба материала и обработал стыки панелей торпедо, а также кромки дверных карт. Скрип и дребезг действительно ушел даже при движении по грунтовкам и так называемому «асфальту» (состоящему из ям в нашем регионе).
От себя материалы могу рекомендовать. Не бойтесь и экспериментируйте! Всем удачи на дорогах!