Антискрип колодок при торможении на авто
Скрип тормозных колодок. Причины возникновения и как с этим бороться.
Очень часто, в своей работе с нашими клиентами, мы сталкиваемся с жалобами на скрип тормозных колодок.
Поэтому, в этой статье, мы хотели бы подробно рассмотреть причины возникновения скрипа, а также рассказать вам, что необходимо сделать, чтобы после замены тормозных колодок вы не услышали этот неприятный звук.
Причины возникновения скрипа.
Скрип при торможении – следствие вибрации, неизбежно возникающей в тормозном механизме при его работе.
Автопроизводители используют различные приёмы для устранения шума при работе тормозной системы:
• Cкосы по краям тормозной колодки
• Пропилы на рабочей поверхности колодки
• Противоскрипные пластины
• Разводящие пружины
Как правило, скрип тормозов, не связанный с износом тормозных колодок проявляется после замены одного из компонентов системы – дисков или колодок.
Рассмотрим самые частые ошибки.
1. Изношенные тормозные диски
Часто бывает, что при установке новых тормозных колодок, в целях экономии, оставляют изношенные тормозные диски.
В результате – повышается вероятность возникновения скрипа.
2. Нарушение технологии установки тормозных колодок
• Не установлены противоскрипные пластины
• Не нанесена противоскипная смазка между противоскипной пластиной и задней поверхностью колодки, а также на места крепления колодки в суппорт
3. Заклинивание поршня суппорта
Колодка неравномерно прижимается к диску либо не отводится от него после торможения
В результате:
• Скрип при нажатии педали тормоза или после торможения при движении
• Чрезмерный нагрев тормозного механизма или колёсного диска
• Неравномерный износ тормозных колодок с одной или обеих сторон
4. Заклинила или изношена направляющая суппорта.
В результате — колодка неравномерно прижимается к диску либо не отводится от него после торможения
5. Использован неподходящий инструмент для вдавливания поршня суппорта.
При этом могут появиться повреждения:
• Поршень суппорта перекошен.
• Повреждён пыльник поршня суппорта
• Погнуты направляющие суппорта
В результате — неправильная работа тормозного механизма, перегрев, шум.
В заключение, мы подготовили для вас своеобразный чек-лист по обслуживанию тормозной системы, следуя которому тормозная система вашего автомобиля будет работать исправно, эффективно и без крипа.
Проверить направляющие суппортов на предмет ржавчины >>> в случае обнаружения – заменить
Проверить целостность пыльника направляющей >>> в случае обнаружения повреждений – заменить
Смазать направляющие
Проверить пыльники поршней суппортов >>> в случае обнаружения повреждений – заменить
Проверить поршни суппортов на наличие ржавчины >>> в случае обнаружения – заменить
Проверить поверхность тормозных дисков на предмет ржавчины >>> в случае обнаружения – удалить
Проверить поверхность тормозных дисков на предмет наличия борозд >>> мелкие борозды – отшлифовать, глубокие борозды – заменить тормозные диски (проточить*)
Проверить толщину тормозных дисков (минимально допустимая толщина указана на торце диска) >>> если толщина диска равна минимальная +1 мм – заменить тормозные диски
Проверить наличие противоскипной пластины**
Нанести противоскрипную смазку на обратную сторону колодок
Установить противоскрипную пластину
Нанести противоскрипную смазку в месте прилегания поршня
Нанести противоскрипную смазку в местах соприкосновения колодки с фиксирующей скобой суппорта
* Проточка тормозных дисков не рекомендуется производителем
** Тормозные колодки ADVICS не комплектуются противоскрипными пластинами. Рекомендуется использовать пластины от предыдущих колодок или приобрести новый комплект пластин, которые могут использоваться многократно.
Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.
Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».
Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?
Почему скрипят тормоза
При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.
Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
Способы устранения скрипа тормозов
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.
В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.
Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.
Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.
Скрип при движении автомобиля без торможения
Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.
В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как устранить скрип тормозных колодок?
Посторонние звуки в тормозной системе – не редкость и не уникальная проблема. Особенно часто встречается скрип тормозных колодок во время торможения. О том, почему возникает подобная неисправность и как с ней бороться наиболее эффективным способом – антискрипной смазкой – и пойдет речь ниже.
Почему появляется скрип тормозных колодок?
Если рассматривать с физической точки зрения, то скрип в тормозной системе чаще всего появляется из-за высокочастотной вибрации с малой амплитудой колодок относительно дисков (или реже – барабанов). То есть на микроуровне колодка с большой частотой вибрирует при контакте с диском, скользя с большим прижимным усилием по его поверхности, и передает высокочастотный импульс в другие металлические детали. Что и приводит к появлению скрипа различной тональности.
В этом случае не стоит паниковать. Если тормоза работают эффективно, и визуально на деталях системы нет повреждений – то это явление не опасно. Ведь с технической точки зрения тормоза остаются полностью исправными. А скрип – это побочный эффект от работы системы, который только создает неприятный звук, но не указывает на наличие влияющих на работоспособность дефектов.
Реже скрипящий звук носит механический характер. То есть аналогично с процессом абразивного износа колодка прорезает в диске или барабане борозды. Процесс сходен с царапанием стекла гвоздем. Разрушение материала вызывает его вибрацию, что и передается в виде высокочастотных волн в воздух, который и переносит звуковую волну. Эту высокочастотную звуковую волну наш слух воспринимает как скрип. Обычно такое встречается при низком качестве дешёвых тормозных колодок.
Если параллельно с систематическим скрипом на диске просматриваются очевидные бороздки, канавки или волнообразыный износ – это свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. И лучше заранее обратиться на станцию тех. обслуживания для диагностики.
Антискрип для тормозных колодок
Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:
Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.
Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.
Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.
На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.
Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.
Устранение скрипа тормозных колодок
После года эксплуатации Фени, вылезла проблема скрипа задних тормозных колодок при движении задним ходом :/
На форумах ниссан’а и инфинити, на драйв2, этот вопрос поднимался многократно и решения предлагались разные…
На данной страничке моего бж постараюсь прописать и визуализировать всё, что касается данной проблеме — как её выявить и устранить своими руками.
Что было закуплено для весенних работ по этой проблеме:
— комплект пластин антискрипа задней оси (оригинал p/n: D4080-JL00A), (фото 1)
— комплект пластин антискрипа передней оси (оригинал p/n: D1080-JL00A), (фото 2)
— комплект торм.колодок, задняя и передняя ось, оригинал (скоро менять передние), (фото 3)
— устройство для утапливания поршней тормозных цилиндров, (фото 4)
— очиститель тормозной системы и супортов (аэрозоль, LiquiMoly), (фото 5-1)
— медь (аэрозоль, LiquiMoly), (фото 5-2)
— медь (в тюбике, LiquiMoly), (фото 5-3)
— графитная смазка, фото 5-4
— антискрипная паста (для тормозных колодок, LiquiMoly), (фото 5-5)
— шприц 160мл под хитрым названием ”Жанэ», куплен в аптеке (наконечник под катетер, не под иглу, на всякий пожарный, для откачки тормозной), (фото 5-6)
По поводу тормозных колодок и накладок антискрипа — накладки одеваются на колодки только одним способом и только руками, не применяя молоток, плоскогубцы и т.п. (фото 6).
Если накладку перевернуть на 180 градусов, она просто не встанет на боковые посадочные места, нет такого понятия — «левая-правая». Задние и передние пластины — они совершенно разные по размеру, перепутать невозможно (смотрите фото 1, 2).
Замена колодок и антискрип
В свое время очень заморачивался выбором колодок, и самый главный критерий был, это отсутствие скрипа.
И все у меня как-то с этим делом не клеилось… Было круто заезжать во двор на БМВ! Но только до того момента, как я начинал тормозить, свистело так что кошки разбегались) Менял колодки, менял диски, все одно, где-то тише скрипит, где-то просто позже проявляется…
В итоге решение было найдено! Высокотемпературная смазки для суппортов, подробности распишу ниже. Но самый смех в том, что успешно пользуясь этим уже несколько лет, периодически меняю колодки в сервисе, и когда прошу смазать их, на меня смотрят как на дебила)))) ну да я и не спорю. А вот с друзьями иначе, реакция такая же, крутят пальцем и смеются, но стоит один раз показать все меняется.
Вот и с вами решил поделиться своими знаниями, которые кстати были честно сворованные с официального сервиса BMW)
Если кому интересно БМВ сменил поставщика колодок и перешел на ТРВ и вот тут то и начался головняк, по гарантии стали приезжать чуть ли не каждый день, и они вынужденны были менять на новые колодки, им это надоело и они придумали решение… ну и нам помогли)
Ну а теперь подробности, что то возьму с интернета, что-то распишу от себя.
Что такое скрип и от куда он берется.
Насколько я понимаю скрип возникает из-за постоянства частоты вибрации колодки в момент ее зажатия между диском и торцом поршня, т.е. колодка неподвижна, не имеет возможности «играть» и начинает петь.Эта песня через контакт колодки с частями суппорта и поршня и передается наружу. т.е. за счет металический частей ходовой скрип усиливается и становится невыносимым. По мнению спецов колодки скрипит всегда, но на частоте не воспринимаемой человеческим ухом, а бывает и громко.
Что дает смазка, куда мазюкать и какую брать.
Смазку беру любую высокотемпературную, она так и называется, для суппортов, продается в любом ОйлМаркете, цена рублей 100 за маленький пакетик, хватает на замену колодок в круг.
Смазку подбирают по следующим параметрам
Высокая температура;
Смазка на синтетической основе;
Многофункциональность применения;
Возможность совмещения с резиновыми деталями.
Куда мазать:
самое главное!
Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям.
мазать нужно обратную часть, и напрявляющие.
Если рассуждать по простому, смазка не дает проходить скрипу, а если по сложному дает возможность двигаться во время торможения, относительно поршня суппорта. ну а направляйки… просто будет лучше ходить.
Итог: Как говорится «колхоз-дело добровольное» хуже не будет точно, мне помогает уже лет 5, на разных машинах и разных комплектах колодки/диск. И да, теперь беру самые обычные колодки, не самые дешевые, и нормально.
Вот тут есть наглядное видео. походу реклама от производителя но суть видна.