Антистатик для кузова автомобиля

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

Антистатик для кузова автомобиля

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Антистатик для кузова автомобиля

Что это такое

С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.

Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.

Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.

Антистатик для кузова автомобиля

Потенциальная опасность

Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.

А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!

Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.

Антистатик для кузова автомобиля

Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать.
Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.

Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.

Антистатик для кузова автомобиля

Основная польза

Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.

Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.

Антистатик для кузова автомобиля

Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

С помощью антистатика решается несколько задач:

Как видите, польза от антистатиков бесспорная.

Антистатик для кузова автомобиля

Установка

Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить молдинги на машину или выполнить ряд других мелких доработок.
Антистатик для кузова автомобиля

Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.

Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.

Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого. Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.

Не шутите со статическим электричеством.

Антистатик для кузова автомобиля

У меня все. Всем спасибо за ваше внимание! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно подписывайтесь!

Источник

Автомобильный антистатик: нужен ли он вообще

Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это очень простое устройство, которое работает как громоотвод, если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.

Сегодня уже известно, что молния и так не навредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько иначе. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери, и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем, почему так происходит и как с этим бороться.

Антистатик для кузова автомобиля

Что же ты такое — антистатик?

Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем, для чего он создан.

Когда автомобиль движется по дороге, то, естественно, он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы, конечно, трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за их размеров статический заряд может быть очень мощным.

Как и где используется автомобильный антистатик?

Нет специального требования, чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать, и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.

Антистатик для кузова автомобиля

Плюсы и минусы использования антистатика

Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно, для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.

Подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой, он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. Хотя его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.

Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.

Антистатик для кузова автомобиля

Важно понимать, что основная защита от удара током — это стальная коробка, которая защищает человека, пока он не наступил на землю. Наличие антистатика тут совершенно бессмысленно. Вне зависимости от его наличия следует относиться к электричеству с осторожностью. Антистатик также не защитит от удара током, если проводить неправильный ремонт автомобиля. Плохая проводка в автомобиле даст разряд в руку независимо от наличия антистатика.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Антистатик для кузова автомобиля

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

Антистатик для кузова автомобиля

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Антистатик для кузова автомобиля

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Антистатик для кузова автомобиля

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Антистатик для кузова автомобиля

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Антистатик для кузова автомобиля

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

Антистатик для кузова автомобиля

Антистатик для кузова автомобиля

Антистатик для кузова автомобиля

Антистатик для кузова автомобиля

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

Порядок выполнения работ:

Антистатик для кузова автомобиля

Антистатик для кузова автомобиля

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.

Источник

Антистатик для кузова автомобиля

Что такое антистатик

Выделяют два вида антистатика.

Первый — это спрей, созданный для обработки салона изнутри, а для улучшения эффекта дополнительно обрабатывается и костюм водителя.

Второй вид антистатика внешне напоминает украшение в виде ленты, прикрепляемое к кузову транспортного средства. Однако предназначена эта лента не просто радовать глаз, а снимать электрический заряд, который скопился на автомобиле. Такие заряды возникают на любом транспорте в результате движения пылевых потоков и воздушных масс. Внутри резиновой ленты спрятана металлическая проволока, уводящая электричество в землю.

Влияние статической энергии на организм человека

Определение статического электричества закреплено в ГОСТе 12.1.018. Это определенный набор явлений, который связан с возникновением, накоплением и релаксацией свободного заряда электричества на какой-либо поверхности. Происходит это либо на изолированных проводах, либо в объеме диэлектриков. Помимо этого, электричество накапливается на человеческом теле: когда человек прикасается к диэлектрикам, ступает по нетокопроводящему покрытию либо носит одежду из шерсти и искусственного волокна.

Из за разницы положительных и отрицательных зарядов образуется искра — крошечная и, на первый взгляд, не способная сильно травмировать владельца. Однако даже напугав человека, можно вызвать неоднозначную реакцию, возникновение рефлексов и непроизвольных движений, способных по цепочке привести к проблеме. Например, прикосновение кузова и заправочного пистолета на автозаправочной станции. Или при перевозке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

Кроме того, согласно последним данным, воздействие статического электричества на человека долгое время негативно сказывается на его психофизиологическом состоянии.

Антистатик для кузова автомобиля

Чем еще полезен антистатик

Кроме того, что машина перестает бить своего владельца током, антистатик:

Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля

Антистатик легко можно найти в любом магазине аксессуаров для автомобилей. Установить антистатик на автомобиль можно двумя способами.

В первом случае нужно демонтировать задний бампер, а сам антистатик закрепить между бампером и кузовом на болт крепления. Место крепления обрабатывается антикоррозийным металлом.

Второй вариант подходит для тех, кто не хочет (или не может) снять бампер. Открутите крепежную гайку на бампере и засуньте пластину крепления антистатика в его пластиковое углубление, предназначенное для крепежного болта. Далее поместите шайбу на старое место и затяните гайку так же, как была. Не забудьте попутно смазать болт растворителем, а шайбу с гайкой зачистите. Лишнюю длину антистатика можно отсечь, но можно и не трогать — она постепенно сотрется сама собой при движении.

Такое приспособление не сможет держаться долго — всего год-полтора.

Подбирая антистатик, учитывайте не только качество, но и размер изделия. Обязательно измерьте расстояние от предполагаемой точки установки до земли, прибавляя еще несколько сантиметров запаса (лента должна не болтаться в воздухе, а соприкасаться с дорожным покрытием). Для автомобилей больших размеров, с повышенной опасностью взрыва или возгорания, в продаже есть специальные особо прочные цепи (из металла, хорошо проводящего ток).

Антистатик для кузова автомобиля

Можно ли сделать антистатик своими руками

Специальные антистатические резиновые ленты разработаны с учетом внешнего вида автомобилей и вписываются в общую внешнюю картину, не портя общий вид. Но и стоят они недешево, так как резина, проводящая ток, продается на рынке по высокой цене. Будьте внимательны при выборе, помните — на рынке огромное количество подделок.

В некоторых случаях владельцы используют провод массы, прикрепляя его к кузову клеммой, а вторую часть обрезая так, чтобы проволока волочилась по земле следом. Но проволока быстро окисляется и ржавеет, и быстро приходит в негодность.

Стоимость антистатика начинается от 50 рублей.

Антистатик для салона автомобиля

Спрей-антистатик рекомендуется покупать даже в том случае, если чехлы в вашем салоне изготовлены не из синтетических, а из натуральных тканей, а система электросети работает безукоризненно. Заряд все равно будет образовываться — даже от привычного вращения колес, даже от контакта дисков с тормозными колодками.

Антистатик для кузова автомобиля

Популярные образцы:

Привыкнув к использованию антистатика внутри салона автомобиля, многие не понимают, зачем нужно использовать средство под таким же названием еще и снаружи. Но крошечная искра может наделать немало бед, поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, лучше все-таки приобрести антистатик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *