антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Данная книга открывает читателю путь в таинственный мир бессознательного, который явственно присутствует в жизни каждого человека.

В простой и доступной форме здесь показано, как онто Ин-се – важнейшее открытие онтопсихологии – применяется в решении различных проблем человека – личностных (здоровье, внутренне благополучие), социальных (успех, материальный достаток) и даже метафизических (состояние благодати, высшая самореализация).

Эта небольшая по объему, но в высшей степени практическая книга станет незаменимым подспорьем для психологов и психотерапевтов, а также для всех, кого интересует внутренний мир человека, причины происходящих с ним событий и то, чем действительно современная психотерапия способна помочь человеку.

Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии

© 1996 by Psicologica Editrice

© БФ «Онтопсихология», перевод, подготовка к изданию, 2003, 2004, 2006, 2007, 2009

НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Реализм образов для психотерапевта[1]

1.1. Введение в реальность бессознательного

Главная задача психотерапевта – подвести клиента к осознанию существования бессознательного. Понять бессознательное – означает, во-первых, познать его конкретность и силу образов, а во-вторых, постичь его динамику.

Однако это познание должно осуществляться на опыте, а не логико-рациональным путем[2].

Время, необходимое для того, чтобы приблизиться к этому познанию, зависит от присущей клиенту чувствительности, его уровня образования и степени его сопротивления[3].

По достижении этого знания раскрывается сильнейшее стремление к лучшей стороне ума, призыв, который определяет в качестве цели существования «извлечение» бессознательного. Расширить границы парциального[4] начального видения вплоть до восстановления целостности самого себя – значит, в действительности, стать хозяином жизни. Однако что этому предшествует?

Обычно основанием для критерия уверенности[5] служит собственная сознательная реальность, опирающаяся на логико-рациональные структуры; то есть индивид знает: истинно то, что он осознает логически, поскольку его внутреннему образу соответствует точная внешняя объектная ссылка. Иначе говоря, сознание представляет собой форму отражения реальности, для которой истиной является совокупность отражений реальных данных. Эти данные производят действие, изменяя позицию человека. Трещина в стене подводит эксперта в области строительства к ряду заключений: может обрушиться архитрав, осесть пол и т. д. Это умозаключение эксперта есть не что иное, как образ, формула, отражение, которое, однако, напрямую связано с фактом.

При смещении сферы наблюдения от рационального сознания к бессознательной реальности (где сны, как говорил Фрейд, являются «королевской дорогой») обнаруживается аналогичное соответствие между содержимым бессознательного и осознаваемой реальностью. Это означает, что точно так же, как на сознательном уровне в процессе отражения и синтеза формируются логические образы, совпадающие с данностью реальности, на бессознательном уровне сны отражают действие бессознательного.

Поэтому для выполнения своей главной задачи психотерапевт должен обладать следующим качеством – способностью понимать основной код процессов синтеза в бессознательном. Достижение такой способности прочтения позволяет психотерапевту в любой момент понять, что происходит в целостной реальности субъекта «здесь и сейчас». Действительно, если логико-историческое «Я» обладает лишь одной частью сознания – внешней, фрагментарной, то бессознательное содержит в себе целостное сознание.

1) обладает всей информацией о данной конкретной индивидуации[6]: состоянии ее здоровья, экзистенциальной направленности и т. д.;

2) содержит в себе всю совокупность объектных отношений, меру и количество социальных связей: какое положение занимает человек по отношению к конкретному человеку, факту, определенной проблеме;

3) способно быть посредником трансцендентности, поскольку соприкосновение с Ин-се есть контакт с Бытием[7], частью которого является Ин-се[8]. Поэтому бессознательное, в том числе, сообщает о намерении опосредовать трансцендентное, информирует о существовании такой возможности или о том, что человек уже находится «вне игры».

Эти три аспекта реальности субъекта (собственная индивидуальность, система отношений, посредничество с Бытием) дают исчерпывающую информацию, выстраивают все координаты прочтения, полезные, прежде всего, для самого субъекта, но в первую очередь для того, кто желает быть аутентичным исследователем человека.

В общем, сновидение представляет собой сообщение или выражение ситуации субъекта в целом. Оно в высшей степени ясно для того, кто умеет его прочесть, точно так же, как ясна просьба передать хлеб или молоток при вербальном общении двух людей, использующих одинаковый лингвистический код или знающих лингвистический код собеседника. Это происходит потому, что эти образы (хлеб и молоток), выраженные в слове, непосредственно связаны с объектом и конкретной функцией исполнения.

В сущности, внешне нелогичные или искаженные формулировки бессознательного в действительности коррелируют с реальностью «я как целостный субъект, организованный индивид». Трудность состоит в отличии формул бессознательного от языка логико-рациональной согласованности сознающего человека, и именно этот «сборник формул» должен быть изучен.

Все это глубочайшее искусство психотерапии, хотя и кажется простым – настолько оно синтезировано, – но известно, что самые простые вещи наиболее трудны в реализации.

Очевидно, что ни один человек не может управлять собственной жизнью, если не владеет целиком самим собой. Когда кто-то говорит, что хорошо знает то, что делает, следовало бы спросить его: «А ты знаешь, кто ты есть?». Для того чтобы выстраивать собственную жизнь, сначала необходимо восстановить самого себя.

1.2. Язык сновидений

Клиническое применение данной теоретической части осуществляется посредством интерпретации сновидений, даже когда – как в следующем примере – речь идет только об отдельном образе.

Женщине сорока лет снится обнаженная спина другой женщины, слегка прикрытая накидкой, ниспадающей с одного плеча и драпирующейся с другой стороны тела. Во сне ей приятны бархатная кожа женщины и общая эстетика сновидения.

Что несет в себе такой простой образ? Следует уточнить, что это сновидение женщина увидела во время онтопсихологического резиденса[9], а значит, в особенный момент своей жизни, когда соприкосновение с собственной реальностью гарантировано значимостью того, кто руководит этим опытом. Сновидение указывает на то, что деятельность бессознательного этой женщины начинает преобразовываться в красоту и значимость ее индивидуальной реальности. Образ, впервые возникший, возможно, в период ее отрочества, в подобных обстоятельствах вновь активизируется, так как в данный момент отождествляет собой значимую позитивную ситуацию. Эстетическая красота образа характеризует реальность женщины, которая видит его во сне.

Источник

Антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии

© 1996 by Psicologica Editrice

© БФ «Онтопсихология», перевод, подготовка к изданию, 2003, 2004, 2006, 2007, 2009

НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Реализм образов для психотерапевта[1]

1.1. Введение в реальность бессознательного

Главная задача психотерапевта – подвести клиента к осознанию существования бессознательного. Понять бессознательное – означает, во-первых, познать его конкретность и силу образов, а во-вторых, постичь его динамику.

Однако это познание должно осуществляться на опыте, а не логико-рациональным путем[2].

Время, необходимое для того, чтобы приблизиться к этому познанию, зависит от присущей клиенту чувствительности, его уровня образования и степени его сопротивления[3].

По достижении этого знания раскрывается сильнейшее стремление к лучшей стороне ума, призыв, который определяет в качестве цели существования «извлечение» бессознательного. Расширить границы парциального[4] начального видения вплоть до восстановления целостности самого себя – значит, в действительности, стать хозяином жизни. Однако что этому предшествует?

Обычно основанием для критерия уверенности[5] служит собственная сознательная реальность, опирающаяся на логико-рациональные структуры; то есть индивид знает: истинно то, что он осознает логически, поскольку его внутреннему образу соответствует точная внешняя объектная ссылка. Иначе говоря, сознание представляет собой форму отражения реальности, для которой истиной является совокупность отражений реальных данных. Эти данные производят действие, изменяя позицию человека. Трещина в стене подводит эксперта в области строительства к ряду заключений: может обрушиться архитрав, осесть пол и т. д. Это умозаключение эксперта есть не что иное, как образ, формула, отражение, которое, однако, напрямую связано с фактом.

При смещении сферы наблюдения от рационального сознания к бессознательной реальности (где сны, как говорил Фрейд, являются «королевской дорогой») обнаруживается аналогичное соответствие между содержимым бессознательного и осознаваемой реальностью. Это означает, что точно так же, как на сознательном уровне в процессе отражения и синтеза формируются логические образы, совпадающие с данностью реальности, на бессознательном уровне сны отражают действие бессознательного.

Поэтому для выполнения своей главной задачи психотерапевт должен обладать следующим качеством – способностью понимать основной код процессов синтеза в бессознательном. Достижение такой способности прочтения позволяет психотерапевту в любой момент понять, что происходит в целостной реальности субъекта «здесь и сейчас». Действительно, если логико-историческое «Я» обладает лишь одной частью сознания – внешней, фрагментарной, то бессознательное содержит в себе целостное сознание.

1) обладает всей информацией о данной конкретной индивидуации[6]: состоянии ее здоровья, экзистенциальной направленности и т. д.;

2) содержит в себе всю совокупность объектных отношений, меру и количество социальных связей: какое положение занимает человек по отношению к конкретному человеку, факту, определенной проблеме;

3) способно быть посредником трансцендентности, поскольку соприкосновение с Ин-се есть контакт с Бытием[7], частью которого является Ин-се[8]. Поэтому бессознательное, в том числе, сообщает о намерении опосредовать трансцендентное, информирует о существовании такой возможности или о том, что человек уже находится «вне игры».

Эти три аспекта реальности субъекта (собственная индивидуальность, система отношений, посредничество с Бытием) дают исчерпывающую информацию, выстраивают все координаты прочтения, полезные, прежде всего, для самого субъекта, но в первую очередь для того, кто желает быть аутентичным исследователем человека.

В общем, сновидение представляет собой сообщение или выражение ситуации субъекта в целом. Оно в высшей степени ясно для того, кто умеет его прочесть, точно так же, как ясна просьба передать хлеб или молоток при вербальном общении двух людей, использующих одинаковый лингвистический код или знающих лингвистический код собеседника. Это происходит потому, что эти образы (хлеб и молоток), выраженные в слове, непосредственно связаны с объектом и конкретной функцией исполнения.

В сущности, внешне нелогичные или искаженные формулировки бессознательного в действительности коррелируют с реальностью «я как целостный субъект, организованный индивид». Трудность состоит в отличии формул бессознательного от языка логико-рациональной согласованности сознающего человека, и именно этот «сборник формул» должен быть изучен.

По материалам конференции, состоявшейся в Лидзори (Италия) в мае 1991 г.

Источник

Практика и метафизика психотерапии. Онтопсихологический подход

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Данная книга открывает читателю путь в таинственный мир бес-сознательного, который явственно присутствует в жизни каждого человека. В простой и доступной форме здесь показано, как онто Ин-се – важнейшее открытие онто-психологии – применяется в решении различных проблем человека – личностных (здоровье, внутренне благополучие), социальных (успех, материальный достаток) и даже метафизических (состояние благодати, высшая самореализация). Эта небольшая по объему, но в высшей степени практическая книга станет незаменимым подспорьем для психологов и психотерапевтов, а также для всех, кого интересует внутренний мир человека, причины происходящих с ним событий и то, чем действительно современная психотерапия способна помочь человеку.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практика и метафизика психотерапии. Онтопсихологический подход предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Ontopsicologia e attività psichica

© БФ «Онто-психология», перевод, подготовка к изданию, 2003–2009;

НФ «Антонио Менегетти», 2015, 2019. http://meneghetti.ru

Реализм образов для психотерапевта [1]

1.1. Введение в реальность бессознательного

Главная задача психотерапевта — подвести клиента к осознанию существования бессознательного. Понять бессознательное — означает, во-первых, познать его конкретность и силу образов, а во-вторых, постичь его динамику.

По достижении этого знания раскрывается сильнейшее стремление к лучшей стороне ума, призыв, который определяет в качестве цели существования «извлечение» бессознательного. Расширить границы парциального [4] начального видения вплоть до восстановления целостности самого себя — значит, в действительности, стать хозяином жизни. Однако что этому предшествует?

Обычно основанием для критерия уверенности [5] служит собственная сознательная реальность, опирающаяся на логико-рациональные структуры; то есть индивид знает: истинно то, что он осознает логически, поскольку его внутреннему образу соответствует точная внешняя объектная ссылка. Иначе говоря, сознание представляет собой форму отражения реальности, для которой истиной является совокупность отражений реальных данных. Эти данные производят действие, изменяя позицию человека. Трещина в стене подводит эксперта в области строительства к ряду заключений: может обрушиться архитрав, осесть пол и т. д. Это умозаключение эксперта есть не что иное, как образ, формула, отражение, которое, однако, напрямую связано с фактом.

При смещении сферы наблюдения от рационального сознания к бессознательной реальности (где сны, как говорил Фрейд, являются «королевской дорогой») обнаруживается аналогичное соответствие между содержимым бессознательного и осознаваемой реальностью. Это означает, что точно так же, как на сознательном уровне в процессе отражения и синтеза формируются логические образы, совпадающие с данностью реальности, на бессознательном уровне сны отражают действие бессознательного.

Поэтому для выполнения своей главной задачи психотерапевт должен обладать следующим качеством — способностью понимать основной код процессов синтеза в бессознательном. Достижение такой способности прочтения позволяет психотерапевту в любой момент понять, что происходит в целостной реальности субъекта «здесь и сейчас». Действительно, если логико-историческое «Я» обладает лишь одной частью сознания — внешней, фрагментарной, то бессознательное содержит в себе целостное сознание.

1) обладает всей информацией о данной конкретной индивидуации [6] : состоянии ее здоровья, экзистенциальной направленности и т. д.;

2) содержит в себе всю совокупность объектных отношений, меру и количество социальных связей: какое положение занимает человек по отношению к конкретному человеку, факту, определенной проблеме;

Эти три аспекта реальности субъекта (собственная индивидуальность, система отношений, посредничество с Бытием) дают исчерпывающую информацию, выстраивают все координаты прочтения, полезные, прежде всего, для самого субъекта, но в первую очередь для того, кто желает быть аутентичным исследователем человека.

В общем, сновидение представляет собой сообщение или выражение ситуации субъекта в целом. Оно в высшей степени ясно для того, кто умеет его прочесть, точно так же, как ясна просьба передать хлеб или молоток при вербальном общении двух людей, использующих одинаковый лингвистический код или знающих лингвистический код собеседника. Это происходит потому, что эти образы (хлеб и молоток), выраженные в слове, непосредственно связаны с объектом и конкретной функцией исполнения.

В сущности, внешне нелогичные или искаженные формулировки бессознательного в действительности коррелируют с реальностью «я как целостный субъект, организованный индивид». Трудность состоит в отличии формул бессознательного от языка логико-рациональной согласованности сознающего человека, и именно этот «сборник формул» должен быть изучен.

Все это глубочайшее искусство психотерапии, хотя и кажется простым — настолько оно синтезировано, — но известно, что самые простые вещи наиболее трудны в реализации.

Очевидно, что ни один человек не может управлять собственной жизнью, если не владеет целиком самим собой. Когда кто-то говорит, что хорошо знает то, что делает, следовало бы спросить его: «А ты знаешь, кто ты есть?». Для того чтобы выстраивать собственную жизнь, сначала необходимо восстановить самого себя.

1.2. Язык сновидений

Клиническое применение данной теоретической части осуществляется посредством интерпретации сновидений, даже когда — как в следующем примере — речь идет только об отдельном образе.

Женщине сорока лет снится обнаженная спина другой женщины, слегка прикрытая накидкой, ниспадающей с одного плеча и драпирующейся с другой стороны тела. Во сне ей приятны бархатная кожа женщины и общая эстетика сновидения.

Женщина подтверждает такую интерпретацию: она припоминает, что в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет ее наслаждение рисованием нашло свое выражение в графическом изображении того же образа, который ей приснился. Ее любовь к этому рисунку была столь необычна, что она решила сделать из него небольшую картину.

Очевидно, что такой образ из сновидения несет в себе конкретность, жизненную реальность, так как он оказывается включенным в контекст эстетической жизненной поэзии. Факт привнесения ностальгии в данном случае позитивен, поскольку отождествляет реальность этой женщины: сегодня она является тем, что прежде любила и искала.

Легко увидеть, как из простого образа можно извлечь реальность индивида даже тогда, когда он этого не осознает. Когда бессознательное выражает, факт уже запущен в действие: если что-то, как казалось, осталось в прошлом, но бессознательное его использует сегодня, значит, данное событие еще действует внутри. Если бы в сновидении возник образ гноя, нелишне было бы порекомендовать клиенту визит к врачу.

С помощью онто-психологической психотерапии можно предвидеть собственную жизнь и при желании вмешаться и изменить ее. Если сновидение показывает нежелательные факты, то рано или поздно они обязательно произойдут, поскольку интенциональность уже запущена в действие. Однако если индивид за какое-то время найдет в себе силы изменить собственные аффективные предпочтения, свои моральные установки и, следовательно, предпосылки этих фактов, то они не произойдут.

Приведу пример, который поможет вам лучше понять это. Некий мужчина страстно любит одну женщину.

Для него эта женщина — единственная, исключительная; эти отношения ничем не заменить, ничто не значит больше, чем она. Однако ему снится следующее:

«Он вместе с ней находится в поезде. Она прекрасна, трепетна, радует взор. В поезде находятся агенты ФБР, которые его беспричинно арестовывают и ведут сквозь толпу. Он беспокоится из-за женщины, содрогаясь от мысли, что вовлек ее в политический скандал. Она страдает». Поутру, проснувшись, мужчине следует выбрать: либо оставить эту женщину, либо рано или поздно он окажется именно в такой ситуации. Сновидение говорит о том, что, доверившись этой женщине, он значительно ослабил бы свои умственные способности и действительно попал бы в трудную ситуацию.

Посредством сновидения бессознательное указывает субъекту на то, как обстоят его дела, демонстрируя целостную картину ситуации в данный момент. Однако необходимо уметь отличать настоящие сны от фальшивых. Когда человек болен или находится не в очень хорошем состоянии, любое сновидение реально отражает его ситуацию, т. е. сны совпадают с реальностью его жизни. Но если человек в своем благополучии поднялся выше среднего уровня, ему могут сниться фальшивые сны, т. е. возникающие в сновидении образы не совпадают с реальностью.

Источник

Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Данная книга открывает читателю путь в таинственный мир бессознательного, который явственно присутствует в жизни каждого человека.

В простой и доступной форме здесь показано, как онто Ин-се – важнейшее открытие онтопсихологии – применяется в решении различных проблем человека – личностных (здоровье, внутренне благополучие), социальных (успех, материальный достаток) и даже метафизических (состояние благодати, высшая самореализация).

Эта небольшая по объему, но в высшей степени практическая книга станет незаменимым подспорьем для психологов и психотерапевтов, а также для всех, кого интересует внутренний мир человека, причины происходящих с ним событий и то, чем действительно современная психотерапия способна помочь человеку.

Главная задача психотерапевта – подвести клиента к осознанию существования бессознательного. Понять бессознательное – означает, во-первых, познать его конкретность и силу образов, а во-вторых, постичь его динамику.

Однако это познание должно осуществляться на опыте, а не логико-рациональным путем[2].

Время, необходимое для того, чтобы приблизиться к этому познанию, зависит от присущей клиенту чувствительности, его уровня образования и степени его сопротивления[3]

Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Как человек превращает простой обычный контакт в источник своих проблем? Как психика порождает болезнь? Какова взаимосвязь между способом мышления и событиями повседневной жизни? Таковы основные вопросы, которые автор раскрывает в этой книге.

Книга будет полезна психологам, врачам, психотерапевтам и широкому кругу читателей, желающих глубже понять жизнь и самих себя.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Это словарь, объясняющий значение образов, появляющихся во снах, фантазиях, произведениях искусства. Онтопсихологическая интерпретация образов основана на собственных открытиях онтопсихологии, значительно дополнив имеющиеся сонники и скорректировав многие ошибочно интерпретируемые образы. Существует взаимосвязь между образом и реальностью, и возможно понять, какая реальность или биологическая или психическая природа стоит за тем или иным образом.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели еще вчера. Прямым доказательством этого стал мировой финансовый кризис. Но стоит заметить, что кризис также открыл возможность для появления игроков новой формации, предпринимателей, для которых бизнес – это постоянная игра ума и возможность удовлетворения здоровых амбиций, а не только зарабатывание денег. Игроков, способных через это удовлетворение создавать богатство и гармонию социума на различных его уровнях. Пожалуй, именно для «игроков» такого уровня предназначена «Психология лидера». Книга, которая, несомненно, поможет вдохнуть новую жизнь в любой бизнес на любом этапе его развития, сделав из тех, кто задает его динамику, подлинных предпринимателей жизни.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Каждый день мы сталкиваемся с различными проявлениями психики. наши мысли, эмоции, любой факт или событие вызваны психической причиной, скрытой в глубине нашего бессознательного. Человек не имеет права быть наивным, если хочет управлять собственной жизнью. Чтобы стать главным действующим лицом, ему необходимы знания, которые бы обеспечили точность его решений и показали причину происходящего.

Данная книга профессора Антонио Менегетти с очевидностью раскрывает, насколько сильно влияет на нашу жизнь бессознательное – то, что мы о себе не знаем; дает практические советы для обретения собственной точности и знакомит с инструментами онтопсихологии (интерпретацией сновидений, семантическим полем). Онтопсихология – это современное направление психологии, которое дает возможность пересмотреть свои привычные взгляды на жизнь, способы поведения и оценки фактов.

Книга предназначена для широкого круга читателей и специалистов в области психологии, психотерапии, медицины.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

В оформлении обложки использована картина А. Менегетти «Автопортрет» (“Autoritratto”).

«Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь, и она принадлежит тому мужчине, который сумеет ее прочесть.

Мужчина может выстраивать связь с жизнью или с женщиной в той мере, в какой это необходимо внутреннему миру его проекта, его стилю жизни и идентичности».

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Текст представляет собой серию лекций, прочитанных автором для лиц, связанных тем или иным образом со сферой педагогики. В то время, как большая часть систем образования и воспитания направлена на поправление ошибок, допущенных на ранней стадии развития ребенка, онтопсихология стремится задействовать изначально заложенный в каждой личности творческий потенциал. Современная педагогика зачастую сводится к осуществлению профилактики регрессивных явлений, вместо того, чтобы разбудить позитивное ядро человеческого сознания.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Пытаясь заглянуть в глубины вселенной, мы не разгадали самой главной загадки – кто такой человек?

Будучи совершенным проектом природы, человек, тем не менее, не знает себя, не «прислушивается» к своему внутреннему голосу, недооценивает свою природу.

Мы неплохо продвинулись в исследовании различных аспектов природы, но потеряли из виду человека. Мы до сих пор не можем объяснить мотивов его поведения, причин происходящих в его жизни событий. Мы не знаем, появился ли человек на этой земле или был перенесен как некая форма жизни с других планет. Мы видим, что он отличается от всего остального мира животных и растений, но при более детальном изучении обнаруживаем, что иные существа намного лучше справляются со своей жизнью, нежели человек, почитающий себя «венцом творения эволюции».

Как понять, прочитать свой «проект», а затем суметь развить данные природой возможности?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой удивительной книге, автор которой доказательно дает объяснения различным аспектам человеческого существования.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

В последнее время большинство людей настолько погрязли в решении бытовых проблем, что забыли о простых вопросах Бытия. Кто есть я? Зачем пришел в этот мир? Чего я хочу от жизни? Что есть счастье? Кому-то они могут показаться несколько детскими и наивными – несерьезными и неуместными в этом жестком мире. Но есть и те, кто всегда чувствовал, что смелость задавать себе именно такие простые вопросы и находить на них ответы, ведет нас к овладению Искусством Жизни. Название книги «Мудрец и искусство жизни» просто, но понятно говорит само за себя. В нем отражается содержание 100 страниц свободы и легкости Бытия, которой так не хватает человеку!

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Автор книги – практический психолог, член Петербургской ассоциации психотерапии и тренинга, написавший ряд книг по психологии бессознательного. В данной книге обобщен многолетний опыт работы автора со сновидениями. Методы толкования проиллюстрированы конкретными примерами (более 100 сновидений различных людей). Значительную часть книги занимает современный сонник, в котором сопоставлены психологический и народный подходы к толкованию образов сна. При новом переиздании добавлен материал о «ритуалах», то есть о некоторых условных действиях, помогающих людям справляться с текущими проблемами, отраженными во сне.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

Известный детский психоаналитик Анжела Варданян в своей работе опирается на метод французского врача-психоаналитика Франсуазы Дольто. В этой книге она рассказывает о 10 терапевтических случаях, которые дают представление о деятельности ереванского «Сада радуги». Жанр этюдов позволяет доступно и увлекательно, но без упрощения описать внутренний мир ребенка, его переживания и реакции на те или иные попытки взрослых справиться с его недугом.

Книга будет интересна социальным работникам, психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям и всем тем, кто сталкивается с проблемами детской психологии.

антонио менегетти онтопсихология практика и метафизика психотерапии

– Уж я-то своего ребенка знаю хорошо. Мой на дурное не способен, мы его в строгости растили и в честности. Никогда без разрешения не возьмет, ничего без спросу не сделает. Помню, совсем маленький был, соседка спрашивает: «Сашенька, можно я тебя поцелую?». Он к бабушке побежал, спрашивать.

– Правильно, пороть надо, если слов не понимают. Вот мой отец, чуть что, за ремень – так я человеком вырос, до сих пор его уроки помню.

– Ну что вы?! Ребенок должен расти в тепле, уюте, баловать надо детей, успеют своего хлебнуть. Я для своих ничего не жалею. Я на хлебе-воде проживу, лишь бы у них все было, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть.

– У меня своих нет, но я абсолютно точно знаю, что от детей одни неприятности, одна моя знакомая уж столько в своего вложила… И представьте себе: один сын, и тот боксер!

– Великое заблуждение, что дети – цветы жизни. Холят их, лелеют, а потом случайный сквозняк и завял цветочек. Свобода детям нужна. Наши растут, как сорняки – дождик польет, солнышко согреет – закаленными вырастут.

– Нет, пока я жива, я должна знать о своем ребенка все. Меня так воспитывали, и я так буду. Дети глупы и не знают, что им нужно. Ничего нельзя пускать на самотек. Надо втолковывать, не хотят понять – заставить, мне времени на это не жалко, позже оценят и благодарны будут.

– Вы абсолютно правы, мало того, будущее ребенка надо планировать еще до его рождения, я еще не знаю, кто будет мальчик или девочка, но знаю, что врачом он станет обязательно.

Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно (хорошо) воспитать ребенка?

Чтобы он вырос таким, как хотим мы? Чтобы он воплотил в жизнь несбывшуюся мечту нашей юности или перенял и продолжил семейные традиции?

Позвольте не согласиться с таким мнением. Основное, что мы можем сделать для ребенка – это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти своё уникальное призвание.

Если так, то достаточно ли хорошо мы понимаем нашего ребенка? Ведь чаще всего его чувства и переживания остаются недоступны даже для родителей.

Не потому ли воспитание часто превращается в борьбу родителей и детей, что мы, родители, набиты стереотипами и, самое главное, лучше ребенка знаем, что ему нужно.

Давайте попробуем отказаться от традиционного тоталитарного воспитания и посмотрим на ребенка, как на свободную личность. А также будем снисходительны к себе, мы не обязаны пасть жертвой во имя счастья и благополучия детей, но помочь реализовать заложенное природой – благородная и доступная родительская задача.

Для многих из нас очень тяжело отступить от собственных принципов и посмотреть на ребенка, как на свободного, независимого и непохожего на нас человека. Если вы не можете это сделать – не тратьте попусту время и отложите эту книгу в сторону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *