aoe урон что это
Aoe урон что это
АоЕ – происходит от английского словосочетания area of effect, что переводится как область действия или дословно «область эффекта». Что такое АоЕ в онлайн-играх? Это навыки, заклинания или свойства предметов, воздействующие одновременно на определенную область.
Такие массовые навыки могут быть направлены на нанесение урона, на усиление союзников или ослабление врагов. В качестве атакующих скиллов выступают различные землетрясения, ураганы, каменные копья и т.д. Нужно знать, что подобные атаки ограничены по дальности, радиусу действия и количеству наносимого урона. Такое ограничение вводится для того, чтобы не создавать дисбаланса в играх.
Навыки усиления союзников или ослабления противников называют баффами и дебаффами, которые тоже могут быть массовыми с воздействием в определенной области. Они могут быть в виде благословений, повышать или понижать определенные параметры и даже усиливать эффекты от нахождения в области действия. Например, клирик, накладывающий благословение на землю, позволяет всем находящимся на ней персонажам быстрее восстанавливать хп и увеличивает защиту в радиусе действия этого благословения.
В зависимости от конкретной игры, многие классы могут использовать AoE заклинания и навыки. Но в большинстве случаев они используются магами или персонажами поддержки – клириками, жрецами, друидами и шаманами. Логично, что маги наносят AoE урон, а персонажи поддержки накладывают массовые баффы и дебаффы. А чем выше уровень персонажа, тем более сильное воздействие от подобных заклинаний.
Как используется?
Вариантов применения массовых заклинаний очень много – начиная от боев с монстрами и игроками, и заканчивая прохождением сложных локаций и данжей. Они используются в тех случаях, когда нужно быстро уничтожить или ослабить большую группу врагов, которые стоят недалеко друг от друга. Но настоящий экшн начинается в массовых PvP, когда AoE заклинания нужно правильно использовать в схватках с другими игроками – оперативно лечить и усиливать союзников или наносить урон большим группам противника. Здесь открывается широкое поле деятельности для каждого участника сражения, поэтому ликвидация персонажей с массовыми навыками является одной из приоритетных целей в бою.
Некоторые монстры в играх тоже обладают AoE навыками – в этом случае урон проходит по всем персонажам, оказавшимся в радиусе действия. Это доставит несколько сложностей тем, на кого монстр использует свой арсенал массовых спеллов. Если вы видите, что монстр собирается использовать такое заклинание в процессе боя (а вы это поймете точно), то отбегайте подальше и ждите пока оно не закончится, после чего можете снова продолжать сражения.
АоЕ в игре могут обладать различные предметы экипировки, которые накладывают определенный эффект на несколько игроков, но такие эффекты всегда ограничены по урону и времени использования.
АоЕ действием могут обладать и зелья, использование которых накладывает эффект на несколько игроков. Например, зелье общей защиты повысит шанс всей пати на выживаемость.
Массовые навыки решают проблемы долгого и нудного уничтожения врагов и приносят элемент неожиданности. Только представьте: вы спокойно занимаетесь очисткой местности от живности и на вас внезапно падает огненный шар. В это же время маг недалеко от вас потирает руки и радуется ваншоту.
Примеры
«У меня сильное АоЕ, так что босса пройдем легко»
«Достаточно одного АоЕ навыка, чтобы уничтожить жуков»
«У наплечника есть АоЕ классный эффект, сейчас попробуем»
Aoe урон что это
АоЕ – это аббревиатура, произошедшая от английского словосочетания area of effect. Под этим определением в компьютерных играх подразумевают любую способность – пассивную или активную, которая направлена на нанесение урона или каких-либо эффектов по площади. Это не обязательно может быть способность персонажа – АоЕ свойствами нередко обладают предметы экипировки. К примеру, предмет Radiance в Dota 2 наносит фиксированный урон каждую секунду всем находящимся в определенном радиусе от героя противникам.
АоЕ способности и их влияние на игровой процесс
Типичной ситуацией применения АоЕ атак являются сражения с большими группами противников – как компьютерных ботов, так и живых соперников в PVP-активностях. Их задача – усилить союзников и быстро нанести большой урон по площади. К примеру, вместо того чтобы вручную убивать каждого моба своими слабыми атаками копьем, класс варлорд в Lineage предпочитает собрать целую группу противников, используя массовое заклинание агра и пробежавшись по всей локации, а после берет в руки свою пику и начинает глушить сразу всю пачку атаками по площади. Да, если не рассчитать свои силы, можно очень быстро умереть, но если иметь подходящие доспехи и правильно жать кнопки, не забывая попивать зелье здоровья, столь бронированному классу и пара десятков врагов не страшна.
Монстры, особенно когда речь идет о сверхсильных боссах, тоже нередко наделяются АоЕ способностями. И это нередко сильно осложняет очередной поход за редкой добычей. Только представьте – ваш клан идет на какого-нибудь огромного дракона, который некоторое время спокойно бьет вашего танка, а в один прекрасный момент обжигает огнем всех вокруг. Как итог, хлипкие персонажи поддержки тут же умирают, а без постоянного лечения и накладывания полезных эффектов падают и более прочные, пока остальные спасаются бегством. Типичная ситуация в ММО, которой помогает избежать грамотный выбор позиции на поле боя и слаженные командные действия.
Примеры употребления
“У моего персонажа имеются сильные АоЕ баффы. Вы точно должны принять меня в группу для похода на босса”.
“Один АоЕ навык волшебника способен уничтожить целую группу андедов”.
“Хочу купить себе пику, имеющую 15%-ный шанс критического урона по всем противникам вокруг”.
Warspear–Game
Путеводитель по миру Warspear Online
АоЕ (от анг. сл-ия Area of Effect Damage) – характеристика навыков игровых классов или боссов, которые воздействует на площадь, а не строго на одиночную цель.
Производные от этого слова: АоЕ-скилл, АоЕ-дамаг, АоЕ-эффект, АоЕ-класс и т.п. AoE эффекты могут быть лечебными, атакующими и усиливающими.
Рассмотрим это игровое понятие на примере игры Warspear Online. В этой MMORPG АоЕ-скиллы подразделяются на три категории:
При этом область применения всех AoE-умений в Варспир Онлайн не превышает размера 3 × 3 ярда.
Атакующие
Самым главным специалистом по AoE дамагу является класс Маг. Он наличествует аж 4 атакующими скиллами, которые наносят массовый урон.
Действие скилла «Искажение времени» у класса Маг. Персонаж мгновенно телепортируется в указанную область, нанося всем попавшим в радиус навыка вражеским мобам и героям единовременный урон.
Кроме того, подобными умениями наличествуют такие классы, как Друид, Некромант и Шаман. Интересно, что АоЕ-урон имеет ограничение в PvP. Т.е. в зону поражения не может попасть любое количество вражеских игроков. Как правило, дамаг проходит по 3 – 4 – 5 – 6 целям. Количество целей зависит от раскачки навыка. Однако в PvE таких ограничений нет. Поэтому игрок может поразить любое количество мобов.
Лечебные
Яркий пример – скилл «Искупление» у Жреца. Всем союзным персонажам, попавшим в зону наложения навыка, восполняется небольшой процент здоровья. Кроме того, умение ещё и снимает с них негативные эффекты (дебаффы), если они были.
При этом по продолжительности воздействия все AoE-эффекты бывают единовременными и периодическими.
Единовременные
Всё просто. Скилл создаёт единоразовый эффект на означенной области.
Периодические
Такие эффекты работают на указанной площади некоторое время. Например, Кислотный дождь у класса Некромант. Или лужа мрака у Чернокнижника.
АоЕ- area of effect
АоЕ — это определенный радиус действия какого-нибудь эффекта в компьютерной игре. Аббревиатура с буржуинского языка «area of effect», что в переводе на великий и могучий значит «зона воздействия». То есть эффект от этого воздействия, распространяется на строго определенную область локации или игрового уровня. Давайте посмотрим, что такое АоЕ в компьютерных играх, и как его использовать.
Что такое АоЕ
АоЕ это какие-либо заклинания, усиления, навыки игрового персонажа действующие в строго отведенном месте. Если игрок получил бафф, то есть какое-то усиление, он может воспользоваться им в любом месте. Тогда, как с АоЕ, это усиление будет действовать только в строго отведенной области. Такими навыками с «area of effect» могут обладать не только игровые персонажи, но так же и NPC, то есть неигровые.
В некоторых играх, АоЕ-эффект накладывается на определенную область без привязки к конкретному персонажу или NPC. Это может быть какое-то воздействие на игровой мир в определенном районе, и что это может быть, не угадаешь. Это и усиление твоей команды, и нанесение урона врагам, а может быть и наоборот.
Как правило, такими делами занимаются маги, чародеи, шаманы и прочие казлы не игровые персонажи. Такое воздействие всегда несет неприятности невнимательному игроку или команде ротозеев. Такие зоны,как правило, как-нибудь выделяются и надо держать ушки на макушке.
Идет такой поц весь разодетый, с пушкой в руках, а тут бац и смерч организовался. Прошелся он по игроку, и содрал с него все причиндалы вместе с пушкой. Стоит бедолага с голой жопой попой, руками чресла прикрывает, и вспоминает маму и всех святых, не злым, тихим матом словом.
Еще хлеще, если вся команда влипает в такую невезуху. Идут пацаны, все круче вареного яйца, и как всегда разборки, кто-то кому-то на пятку наступил, кто-то решил кореша по-тихому вальнуть, ПК себе заработать, а тут…камнепад организовался нехилый. И полетели руки-ноги в разные стороны, мозги бы тоже вылетели, если б они были. Кто-то орет хилера давай, а тот прет за танком, благо тот покрепче оказался. Одно выручает, что АоЕ-эффект действует только на этом кусочке игрового мира, и определенное время, так что нормальным пацанам не трудно и обойти этот участок.
Другой вариант, когда АоЕ-навыком обладает не игровой персонаж, то есть NPC. Сидит такой чмошник где-нибудь в углу, и жертву поджидает. А ты идешь, и гадаешь, кто это, друг или враг, а может нейтрал какой-нибудь. Но обходить его, это не по понятиям, и прешься вперед, надеясь на авось. Но не тут-то было. Этот засранец нехороший человек может вначале треснуть тебя, а вдобавок сделать дебафф, то есть лишить тебя каких-то привилегий. И тогда ползком-ползком назад, что бы выйти из зоны действия его АоЕ.
Сами игровые персонажи и целые команды могут иметь АоЕ-навык. Для персонажа это выражается в усилении какого-нибудь навыка, но именно в этой области и определенное время. Это помогает игроку пройти босса например.
Для команд, массовые заклинания АоЕ помогают быстрее проходить сложные участки геймплея, а также в массовых сражениях с монстрами или другими игроками.
Aoe урон что это
22. «DPS» (ДПС) — от англ. Damage Per Second, переводится как урон наносимый в секунду, то есть продолжительный урон. Единица измерения, которая высчитывает наносимый урон мага или АДК. Само по себе, понятие ДПС пришло к нам из ММОРПГ игр, где этот параметр является одним из ключевых. Но в МОБА играх, где происходят короткие и кровавые битвы, ДПС не столь важен. Принято считать, что чем выше ДПС, тем быстрее уничтожаются мощные боссы (в РПГ у которых ХП исчисляется миллионами, убийство которого может занять не один час), но в Mobile Legends приветствуется наоборот, а именно хороший раскаст с большим и мгновенным уроном.
23. «FPS» (ФПС) — Frames Per Second, или Частота кадров в секунду. ФПС отвечает за чёткость картинки, при высокой частоте кадров изображение идёт более плавное, а при низкой, соответственно, изображение получается немного рванным.
24. «Achievement» (Ачива, Ачивка) — игровое достижение, выполнение которых даёт определённую награду.
25. «Account» (Аккаунт, иногда просто Акк) — учетная запись игрока.
26 «Twink» (Твинк, иногда говорят Мульт) — дополнительная учетная запись. Аккаунт, на котором Вы играете, чаще всего называется основой.
28 «Nerf» (Нерф) — нерфить, понерфить означает ослабить. Как правило нерфу поддаются некоторые предметы, способности или сами герои, если их сочтут чересчур несбалансированными (имба). Если проще, то выглядит эта схема так: баффать – усилять что-то, нерфить – ослаблять, реворкать – переделывать, пофиксить – исправлять неправильное.
29. «Bug» (Баг) — игровая ошибка, которая может приводить к неполадкам или неисправностям в системе. В Mobile Legends однажды был баг, который позволял бесчисленное количество раз крутить рулетку. Ошибка была обнаружена, а все те, кто нечестным путём накрутил себе награды – были наказаны. Использование багов в своих целях запрещено, в случае его обнаружения следует немедленно сообщить об этом в службу поддержки.
30. «Lag» (Лаг) — задержки, отставания, зависание и прочее. Обычно лаги бывают при очень высоком пинге, играть при которых очень сложно.
31. «Ping» (Пинг) — пинг это эдакая единица измерения, которая отражает качество Вашего соеденения. Чем пинг ниже, тем лучше. И наоборот. Стоит рассмотреть варианты подключения 4G или высокоскоростного Wi-Fi.
32. «Skin» (Скин) – переводится как кожа. Облик или образ героя. У всех персонажей Mobile Legends есть как минимум два образа: первый – основной/стандартный, то есть, который стоит по умолчанию, он соответствует легенде игры и истории персонажа; второй и все последующие обличия – вспомогательные. Они никак не влияют на механику самого персонажа (не делают его сильнее), но визуально улучшают геймплей и как бонус выдаётся +8 физ/маг силы за экипированный облик. Например, Альфа – персонаж киборг, у него металлическая броня и механический голос, но тем кому может не понравиться тематика роботов, могут сменить образ на японского воина или морского гладиатора. А в особых случаях, облики нескольких персонажей могут быть связаны между собой, как стрелок Лейла и ковбой Клинт. У них есть парный образ «Пушки и розы», где они выступают в роли жениха и невесты.