aperak edi что это

Что такое EDI-система. Типы EDI-сообщений

Чем больше у вас контрагентов, тем сложнее организовать закупки и отгрузки. Этот ликбез для тех, кто устал от таблиц в Excel, гор бумажных документов и хочет работать проще. Разбираемся в EDI за 10 минут.

Что вы узнаете

Что такое EDI

EDI — система электронного обмена данными. Она позволяет передавать коммерческую и логистическую информацию. По EDI поставщики и покупатели отправляют заказы, прайсы, счета, уведомления об отгрузках и другие документы.

Чем отличается от ЭДО

Между EDI и ЭДО разница в том, что EDI-документы не имеют юридической силы и строгого формата. Их основная функция — ускорение бизнес-процессов. При ЭДО документы составляют строго по требованиям закона и заверяют квалифицированной электронной подписью. Это делает их юридически значимыми и позволяет предъявить в госорганы.

В СБИС можно совмещать ЭДО и EDI. Так вы ускорите работу по поставкам и обеспечите юридическую значимость электронных документов.

Где используется EDI-система

Если раньше электронные заказы отправляли только крупные торговые сети, то сейчас этим занимаются и небольшие продавцы. EDI-провайдер СБИС выбирают более 70 торговых сетей и поставщиков по всей России.

Типы EDI-сообщений

Существует около 50 типов стандартных сообщений, но на практике их требуется гораздо меньше. Рассмотрим 7 основных.

PRICAT (Price Catalogue) — каталог товаров с ценами и характеристиками. Его отправляет поставщик.

ORDERS (Purchase Order) — заказ на поставку. В нем покупатель перечисляет заказанные товары, их количество, цены, даты и адреса доставки.

ORDRSP (Order Response) — ответ на заказ. В нем поставщик подтверждает или корректирует заказ.

DESADV (Despatch Advice) — уведомление об отгрузке. Поставщик отправляет при отгрузке и отмечает, сколько каких товаров отгружено и по какой цене.

RECADV (Receiving Advice) — уведомление о приемке. Покупатель сообщает, сколько и каких товаров получено.

RETANN (Announcement for Returns) — уведомление о возврате с указанием причины. Отправляется покупателем.

INVOIC (Invoice) — черновик УПД. Приходит от поставщика покупателю.

Схема работы EDI

Цепочки взаимодействия между покупателями и поставщиками могут отличаться: зависит от специфики деятельности и категорий товаров. Но примерную схему нарисовать можно.

Самая простая и распространенная цепочка EDI — заказ.

aperak edi что это

Дополнительные EDI-сообщения

В схеме выше мы показали обычный функционал EDI, где не задействовали сообщения с дополнительными сведениями. Смотрите, что еще можно передать.

RETDES — уведомление об отправке возврата. Покупатель подтверждает факт отправки возвращаемого товара.

RETREC — уведомление о приемке возврата. Поставщик подтверждает получение возвращенного товара.

ALCDES — уведомление об отгрузке алкогольной продукции. Поставщик отправляет вместе с DESADV или после него. ALCDES сообщает дату розлива, код вида алкогольной продукции, страну происхождения, данные лицензии на алкоголь, данные производителя.

DELFOR — график поставок. Покупатель регулярно отправляет поставщику, чтобы тот наперед знал потребности покупателя и мог поставлять заказы в полном объеме без задержек. DELFOR можно отправить по конкретным товарам или адресам доставки.

PARTIN — информация о местах доставки. Продавец отправляет поставщику, чтобы тот своевременно внес данные о контрагенте в свою учетную систему. Отправляется в начале сотрудничества и при каждом изменении реквизитов у продавца.

APERAK — оповещение о статусе документа. Системное сообщение о статусе отправленных ORDRSP и DESADV: принято или найдены ошибки.

Источник

Как это работает

Контур.EDI — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками

Для чего нужен Контур.EDI?

Ускоряйте обработку заказов и подписание закрывающих документов

Увеличивайте оборот и быстрее получайте оплату за счет сокращения числа ошибок

Формируйте электронные юридически значимые документы

Экономьте на доставке, хранении и печати бумажных документов

Снижайте риск получить штраф от заказчика за недопоставку или поставку не в срок

Все партнеры — в одном сервисе

Торговые сети

Снижайте риск получения штрафов, увеличивайте оборот за счет автоматизации процесса и оперативно обрабатывайте заказы от сетей.

Факторинговые компании

Отправляйте документы по поставке сети и фактору одновременно, чтобы сразу получить оплату.

Несетевая розница

Загружайте прайс в сервис, чтобы вся несетевая розница региона видела ваши позиции. Сокращайте расходы на торговых представителей и получайте новых клиентов.

Производители

Получайте заказы от торговых сетей и дистрибьюторов и расширяйте каналы сбыта.

HoReCa

Поставляйте товары в кафе и рестораны, чтобы охватить новые сегменты рынка.

Собственные юрлица

Переведите внутренний документооборот в электронный вид, чтобы ускорить подписание документов между юрлицами.

Дистрибьюторы

Отправляйте заказы производителю и поставляйте товары заказчику в одном и том же сервисе

Поставщики услуг

Получайте закрывающие документы за услуги связи и ЖКХ.

Цепочка электронного взаимодействия

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Как работает сервис

EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.

GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:

Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.

PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.

ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.

ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.

DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.

ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV

RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).

В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.

Модули можно установить для следующих версий:

Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.

Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.

Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.

Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.

Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров.

Источник

EDI стандарт. Технический обзор

Формат данных в EDI

EDI использует delimited text формат. Он хорошо работает для плоских структур данных, таких как таблицы. Он не так хорош для представления иерархических структур данных. Вложенные объекты лучше сериализуются с помощью tagged форматов, таких, как XML и JSON.
Очень странно, но так и не был создан язык описания (document definition) для EDI. Прошло столько лет с момента появления EDI и столько усилий было затрачено на него, но язык описания так и не создан. Язык описания позволяет автоматизировать обработку данных, а именно их генерацию, верификацию, преобразование, сериализацию, десериализацию. Для сравнения, для верификации XML данных мы берем схему данных (XML Schema, xsd) и парсер автоматически проверяет данные на соответствие этой схеме.
Можно обойтись и без схемы, но тогда желательна разметка документа. XML и JSON документы могут быть десериализованны и без схемы, потому что сами данные содержат тэги (имена) элементов данных. EDI имеет тэги только для сегментов и не имеет тэгов для элементов. Элементы определяются позицией внутри сегмента. Универсальный EDI парсер сможет разобрать документ только на примитивные коллекции, потому что документ не содержит ни имен, ни типов для элементов данных.

Давайте обратимся к деталям.

Пакетный формат

ISA*00* *00* *ZZ*RECEIVERID *12*SENDERID *100325*1113*U*00403*000011436*0*T*>

’ — символ разделения сегментов; ‘*’ — символ разделения элементов внутри сегмента; ‘>’ — символ разделения подэлементов внутри элемента. Изменяя эти символы мы по сути изменяем форматы пакетов и документов. В XML и JSON разделительные символы прописаны в стандарте, их нельзя изменить. Изменяемые разделительные символы — это рудименты эпохи, когда Unicode еще не был создан. Но даже в те времена делать разделительные символы изменяемыми было не очень хорошей идеей. Разделительные символы — очень важные символы. Если мы можем использовать любые символы в качестве разделителей, это не только именяет логику разбора пакетов на составляющие части, это сильно усложняет логику разбора текста внутри самих элементов.
Еще в ISA сегменте мы видим элементы, определяющие форматы времени и дат. Они помогают нам использовать настраиваемые форматы дат и времён внутри документов. Это имело смысл в семидесятых годах, когда нам надо было сохранить несколько байт при кодировке дат и времён. Нужны ли эти элементы теперь, после того как мы побороли проблему «2000-ного года», после того как были созданы специализированные и очень подробные стандарты представления времени?
Мы видим в ISA сегменте элементы, определяющие отправителя и адресата. По сути это — адресная (routing) информация. То есть стандарт упаковки объединен со стандартом адресации. Используя EDI, мы должны задавать отправителя и адресата внутри наших данных. В сегменте ISA есть еще и авторизационные элементы. Вся идея размещения этой авторизационной информации внутри самих сообщений когда-то была довольно прогрессивная, но сейчас она выглядит по меньшей мере наивной, а то и опасной. Сейчас мы понимаем, что авторизационная информация — много-много сложнее чем пара значений. То же самое можно сказать и про адресную информацию. EDI стандарт подталкивает нас к использованию этих элементов.
Еще мы видим элемент запроса подтверждения (acknowledgement request). То есть создатель документа задает стратегию использования подтверждений прямо в документе. Хорошая ли это идея? Мы можем использовать документы в разных сценариях. В некоторых из них подтверждения используются на уровне приложений, в других для повышения надежности используются другие протоколы. Политика надежности определяется не внутри самих данных, потому что надежность — это довольно сложная тема в передаче данных, определяемая многими участниками коммуникации.
Еще внутри сегментов пакетов мы видим контрольные номера (Control Numbers). Они нужны в сценариях, когда мы получаем набор документов, но часть набора потеряна или искажена по пути, и мы пытаемся восстановить как можно больше данных. Этот сценарий давно уже не используется, так как подобная проблема надежности как правило решается на нижних уровнях коммуникационных протоколов. Мы не встраиваем надежность коммуникаций на уровень приложений, так ведь?
Другой элемент ISA сегмента, это EDI версия (Standard Identifier). Это похоже на поддержку версионности, знакомую нам по сериализационным стандартам.
В сегменте GS находится элемент, определяющий тип документа (Type of Document). К примеру, это заказ или накладная. Ничего очень плохого в этом нет, хотя задавать тип документа проще внутри самого документа.

Как видим, практически все элементы в пакетных сегментах или бесполезны, или, более того, опасны, если мы будем их использовать в соответствии со стандартом.
Пожалуйста, не пытайтесь использовать данные из пакетных сегментов для аутентификации и адресации.
EDI был создан во времена, когда размещение этой информации в пакетах было единственным вариантом. Сейчас мы передаем документы через интернет и используем большой набор стандартов и протоколов для упаковки, адресации, аутентификации, авторизации, надежности, кодирования, сериализации, сегментирования и т.д., и т.п. Специфичная для конкретного протокола информация добавляется и удаляется на всем пути данных, и эта информация независима от самих данных.

EDI — это стандарт формата данных или протокол?

EDI пытается быть протоколом, именно поэтому мы видим эти элементы адресации, авторизации и запроса подтверждения. Я не знаю, как эту информацию можно сопоставить с OSI protocol layer model.
Но все же большая часть EDI стандарта посвящена форматам данных.

Форматы документов

Внутри пакетов мы видим сами документы. Но мы не найдем стандарта для универсального, обобщенного документа. Стандарт определяет многочисленные форматы для всевозможных типов документов: для заказов, для накладных, для описей вложения… Здесь вы найдете небольшую часть из громадного списка стандартизованных документов.
EDI следует известному мифу: «Где-то там есть идеальный формат, который описывает все на свете сценарии. Мы обязательно найдем этот формат. Нам нужно просто добавлять новые сценарии и подстраивать старые.»
Как результат EDI стандартные документы (спецификации) чрезмерно сложные.
Возьмем один пример: Нам нужна накладная для небольшого местного книжного магазина. Мы нашли подходящую стандартную спецификацию, EDI 850, заказ на покупку (Purchase Order). На первый взгляд он выглядит чересчур детальным. Мы не будем покупать продукты питания, уголь, зерно, жидкие продукты, опасные продукты, медицинские препараты. Нам не нужны международные адреса. Мы не будем использовать службы срочной доставки. EDI спецификация описывает все эти возможные варианты, но в ней слишком много полей, которые мы никогда не будем использовать. Она чересчур сложна для нашего простого документа.
Существует много индустриальных (domain) стандартов, которые используются как своеобразные хранилища знаний. Но эти стандарты не используются как стандарты передачи данных. (Посмотрите эту статью, описывающую проблему индустриальных стандартов.)

Циклы (Loops) внутри документов

Структура индивидуальных документов довольно проста. Документы составлены из серии сегментов, внутри которых находятся данные документов.
Но оказывается, что сегменты могут объединяться в группы или в повторяющиеся группы, так называемые циклы (loops). Пикантность в том, что эти циклы абсолютно никак не выделены в документе. О наличии цикла мы можем прочитать в спецификации данного конкретного документа. Сегменты одинакового типа (с одинаковыми тэгами) могут располагаться как независимо, так и внутри циклов. Создать парсер, распознающий циклы (которые, повторяю, никак не отмечаются в документе), это довольно нетривиальная задача.
В XML и JSON такой проблемы не стоит, иерархические объекты или коллекции объектов любого уровня вложенности очень просто задаются с помощью открывающих и закрывающих тэгов, именованных или неименованных.
EDI попытался усидеть на двух стульях. С одной стороны, его документный формат похож на формат csv и удобен для представления табличных данных. С другой стороны, он пытался описывать иерархические объекты, и попытка эта окончилась очень неубедительно. Конечно, мы понимаем это сейчас, когда имеем перед глазами JSON. Но давайте вспомним, что EDI был сделан не для передачи табличных данных, а именно для передачи документов, структура которых именно иерархическая.

Нетехнический взгляд на EDI

Как видим, EDI стандарт устарел практически в каждом аспекте, если мы рассматриваем его с технических позиций. Вряд ли сейчас есть рациональные технические причины для его использования. Но, несмотря на это, EDI по-прежнему широко используется.
В следующей части мы постараемся найти этому причины. Скорее всего они будут не технического характера.

Источник

Отличия EDI и ЭДО

aperak edi что это

EDI: понятие, особенности, преимущества

Аббревиатура EDI расшифровывается как Electronic Data Interchange, что в переводе с английского означает «обмен данными в электронной форме». Так называют процесс передачи структурированной цифровой информации, который позволяет организациям передавать друг другу коммерческие данные — торговые, финансовые, транспортные и другие.

За рубежом первые стандарты EDI появились в 80-х годах прошлого века, в России — в 2004 году, когда они стали востребованы активно развивающимся продуктовым ритейлом.

Использование EDI сообщений даёт организациям и предпринимателям сразу несколько преимуществ:

Преимущества существенны, поэтому многие предприниматели, узнав о них, задают вопрос: как подключиться к системе EDI? Для этого нужно обратиться в специализированную компанию-провайдер, которая на платной основе выполнит все необходимые настройки и интерграции и позволит обмениваться электронными данными.

Стандарты передачи данных в EDI

Информация в рамках EDI передаётся не в произвольном порядке — для этого разработали и применяют ряд стандартов и правил, позволяющих отправителям и получателям данных «говорить на одном языке».

Из большого многообразия стандартных EDI сообщений (документов) можно выделить несколько самых распространённых.

Обратите внимание: приведённый выше перечень стандартных документов EDI — не исчерпывающий. В каждом конкретном случае стороны обмена информацией могут корректировать его, подстраивая под свои нужды.

ЭДО: понятие, сферы применения

Аббревиатура ЭДО расшифровывается как «электронный документооборот». Так называют способ обмена документами по телекоммуникационным каналам, при котором документация сохраняет полную юридическую силу. Закономерен вопрос: как она обеспечивается, если документы не имеют бумажных версий? Действительно, они представляют собой файлы и не имеют материального воплощения. Для решения этого вопроса используют не собственноручную, а электронную цифровую подпись.

В системе ЭДО цифровая подпись приобретает силу и приравнивается к собственноручной отнюдь не по умолчанию. Для этого она, во-первых, должна иметь так называемый сертификат ключа, причём действительный. Во-вторых, должны соблюдаться все требования, содержащиеся в этом сертификате.

Юридическая сила документов в системе ЭДО была бы поставлена под сомнение, если бы правильность использования электронных подписей контролировали сами участники информационного обмена, и только они. В наши дни и этот вопрос имеет решение. Контроль работы с цифровыми подписями осуществляют сторонние организации — операторы электронного документооборота. Каждая из таких компаний прошла аккредитацию в Федеральной налоговой службе, поэтому имеет право свидетельствовать правильность работы с электронными документами. Из сказанного логично вытекает, что юридически значимый электронный документооборот невозможен без привлечения аккредитованных операторов.

В наши дни ЭДО используется в самых разных сферах деятельности — в частности, в компаниях, поставляющих большие объёмы товаров. Им крайне важно следить за тем, чтобы на складах всегда была продукция, пользующаяся спросом у потребителей. При больших объёмах работы с традиционными бумажными документами делать это было бы сложно. Системы ЭДО, обеспечивая автоматизацию бизнес-процессов, устраняют эту проблему и делают работу поставщика максимально эффективной.

Преимущества внедрения системы ЭДО

Использование в компании системы ЭДО даёт сразу несколько достоинств, недостижимых без неё. В первую очередь нужно вспомнить о человеческом факторе —при ручной обработке бумажных документов сотрудники нередко допускают ошибки. Системы ЭДО с их богатыми возможностями автоматизации многих рутинных процессов позволяют минимизировать человеческий фактор.

Заслуживает внимания рост оборачиваемости капитала, который способен обеспечить ЭДО. Важную роль в этом играет высокая и стабильная скорость обмена финансовой информацией с компаниями – партнёрами и сокращение кассовых разрывов.

Информация на бумажных документах недостаточно хорошо защищена — недоброжелатели могут её скопировать, изменить, уничтожить. В силу того, что система ЭДО делает ненужным использование бумаги, решается и эта проблема — критически важная информация получает надёжную защиту.

Строение системы ЭДО

Современная система электронного документооборота в её классическом представлении состоит из нескольких модулей, тесно связанных друг с другом:

Вместе перечисленные блоки при их грамотном внедрении образуют стройный комплекс, который и открывает доступ к перечисленным выше преимуществам.

Проблемы внедрения ЭДО

Системы для организации электронного документооборота активно развиваются, но на этом пути ещё остаётся немало проблем. Одна из них — психологическая и профессиональная неготовность многих сотрудников к полному отказу от использования бумажных документов. Способы решения этой проблемы — проведение тренингов, повышение квалификации, наглядная демонстрация пользы системы ЭДО.

Во многих компаниях наблюдается большая ротация персонала, что также тормозит внедрение электронного документооборота. Не все руководители таких компаний соглашаются на регулярный выпуск новых электронных цифровых подписей, требуемых для участия в процессе ЭДО.

Государство относительно недавно начало активно участвовать в цифровизации процессов документооборота, поэтому и сейчас в нормативной базе сохраняются белые пятна, которые также не способствуют развитию ЭДО в бизнесе.

Отличия между EDI и ЭДО

Теперь мы располагаем всей полнотой информации, чтобы уверенно ответить: EDI и ЭДО — разные системы. Доступен и ответ на вопрос о том, в чём заключаются отличия между ними. Главное из них — в следующем:

Какую из двух систем выбрать? В каждом случае ответ зависит от существующих потребностей компании и особенностей её работы. Оцените эти факторы, и вы сделаете грамотный выбор, а наши специалисты при необходимости помогут вам в этом.

Роль компании «Логика Бизнеса»

Наша компания играет активную роль в цифровой трансформации деловых процессов. Эксперты, входящие в наш штат, оказывают клиентам профессиональную помощь во внедрении юридически значимого электронного документооборота. Для этого мы используем программный комплекс «Логика: ЮЗ ЭДО» собственной разработки.

В платформе, о которой идёт речь, реализована поддержка усиленной квалифицированной цифровой подписи. Благодаря этому документы, создаваемые и передаваемые с помощью «Логики: ЮЗ ЭДО», сохраняют полную юридическую силу. Это достоинство оценили на уровне государства — программный комплекс внесли в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Используя «Логику: ЮЗ ЭДО», вы значительно упростите и ускорите работу с документами, сведёте к минимуму вероятность ошибок. Платформа позволит создавать документацию как в ручном, так и в автоматическом режиме. У неё есть и другие достоинства, о которых вам охотно расскажут специалисты нашей компании. Свяжитесь с нами в любое удобное время!

Источник

Система электронного документооборота

Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.

aperak edi что это

aperak edi что это

aperak edi что это

aperak edi что это

aperak edi что это

В любой момент времени гарантируем высокий уровень доступности нашего сервиса и круглосуточную техническую поддержку.

EDI документооборот

EDI документооборот — это современное решение, предназначенное для обмена информацией между деловыми партнерами. Логистические, финансовые, коммерческие и другие данные передаются в формате упорядоченных электронных сообщений. Подобная система необходима во многих сферах деятельности.

Благодаря подобной системе удалось сократить число ошибок в процессе документооборота и улучшить контроль. Платформа LERADATA предназначена для пересылки не только стандартных сообщений, но и файлов с юридической ценностью.

Преимущества EDI систем электронного документооборота

EDI документооборот позволяет полностью исключить бумажную деятельность, которая имеет значительный ряд недостатков. Теперь компаниям доступен полный контроль всей цепочки обмена данными. Процесс ускоряется почти на 75%, за счет своевременной отправки и обработки информации. Благодаря автоматизации процесса процент ошибок по вине человеческого фактора снижается.

Время оплаты значительно сокращается, за счет чего возврат НДС ускоряется. Все покупки и поставки товаров становятся прозрачнее, что упрощает работу с партнерами и минимизирует риски при судебных разбирательствах.

Ускорение всей логистической цепочки происходит благодаря мгновенной отправке и приему сообщений. Все данные в ЭДО сохраняются и архивируются, что облегчает поиск и доступ к информации, когда в этом появляется необходимость.

При разработке платформы учитывались все нюансы работы с бумажной документацией. На основе результатов анализа были сформированы механизмы, занимающиеся синхронизацией и проверкой данных. Наладить электронный документооборот самостоятельно почти невозможно, поэтому существует LERADATA, обеспечивающая бесперебойную работу системы.

Передаваемая информация должна быть достоверной и правильной. Так, для получения юридической значимости для документа потребуется выполнить несколько условий:

Типы сообщений

EDI документооборот автоматизирует обмен документами, поэтому для каждого бизнес-процесса представлен отдельный вид сообщений. Использовать их можно как по отдельности, так и совмещая различные типы.

Заказать ЭДО в Москве и других регионах можно недорого на нашей платформе LERADATA. Цена на услуги указана на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *