апостол павел о причастии в осуждение

Апостол павел о причастии в осуждение

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам). Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении: «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали. Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям. И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю» (Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Источник

Что значит причаститься недостойно?

Одним из основ­ных тези­сов сто­рон­ни­ков ред­кого При­ча­ще­ния явля­ется утвер­жде­ние о том, что еже­вос­крес­ное При­ча­ще­ние будет недо­стойно, так как не будет пред­ва­ряться дли­тель­ным постом. Таким обра­зом, гове­ние (пост) ста­но­вится кри­те­рием доступа к Святым Дарам (обра­тим вни­ма­ние на послед­нее слово). Про­ис­хо­дит регресс от пони­ма­ния При­ча­стия как дара к пони­ма­нию его как заслуги.

В каче­стве при­мера обычно вычле­ня­ется из кон­тек­ста извест­ная цитата из Пер­вого Посла­ния свя­того Апо­стола Павла к Корин­фя­нам (11:29–30):

Ибо, кто ест и пьет недо­стойно, тот ест и пьет осуж­де­ние себе, не рас­суж­дая о Теле Гос­под­нем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало уми­рает.

Для пра­виль­ного тол­ко­ва­ния этой цитаты имеет смысл рас­смот­реть весь еван­гель­ский эпизод вцелом и попы­таться понять при­чину и цель слов Апо­стола. Про­чтём отры­вок 1Кор.11:17-34 по этой ссылке.

«Недо­стойно», т. е. без вся­кого бла­го­дар­ного вос­по­ми­на­ния о Стра­да­ниях Хри­сто­вых, без подо­ба­ю­щего бла­го­го­ве­ния» – пояс­няет нам Тол­ко­вая Библия, т.е. речь идёт об отно­ше­нии к Таин­ству, а не о внеш­них огра­ни­че­ниях.

Итак, мы видим, что в среде веру­ю­щих акцент в опре­де­ле­нии недо­стой­ного При­ча­ще­ния исто­ри­че­ски сме­стился от внут­рен­ней непод­го­тов­лен­но­сти (пони­ма­е­мой как недо­ста­ток бла­го­го­ве­ния, без­раз­лич­ное отно­ше­ние к Свя­тыне, небре­же­ние и лег­ко­мыс­лен­ность) к дис­ци­пли­нар­ной (внеш­ней).

Из стро­го­сти внеш­ней под­го­товки вырас­тает и мнение, что только допол­ни­тельно дли­тельно постив­ше­еся могут быть достой­ными Боже­ствен­ного Дара. С чело­ве­че­ской точки зрения подход кажется верным. Но нельзя забы­вать, что Святая Евха­ри­стия – уста­нов­ле­ние не чело­ве­че­ское, а Боже­ствен­ное, Сам Хри­стос уста­но­вил его, придя на землю. Что же тре­бо­вал от Своих сто­рон­ни­ков Хри­стос? Пока­я­ния и чистоты веры, искрен­но­сти и любви.

Соот­вет­ственно, именно такое духов­ное настро­е­ние прежде всего и должно пони­маться как усло­вие под­хода к Чаше. Нели­це­мер­ное пока­я­ние, жажда соеди­не­ния с Богом, искрен­ность наме­ре­ний (Бог должен быть целью, а не сред­ством) – именно эти каче­ства в первую оче­редь важны для при­част­ника.

Ещё один важный аспект регу­ляр­ного При­ча­ще­ния – гар­мо­нич­ное соче­та­ние всех состав­ных частей пра­виль­ной духов­ной жизни. Евха­ри­стия не заме­няет собой молитвы, духов­ного чтения, дел мило­сер­дия. Также не сле­дует сове­то­вать людям, впер­вые пере­сту­па­ю­щим порог храма, ста­вить первой целью при­сту­пить к Чаше Гос­под­ней, если они имеют весьма смут­ное пред­став­ле­ние об этом Таин­стве и прак­ти­че­ски ничего не знают о хри­сти­ан­стве.

Под­го­товка к Таин­ству, без­условно, необ­хо­дима, как внут­рен­няя, так и внеш­няя. При этом не пра­вильно дог­ма­ти­зи­ро­вать дис­ци­пли­нар­ные уста­нов­ле­ния, пре­вра­щать их из помощ­ника в загра­ди­теля. См. подроб­нее.

Опас­ность при­вы­ка­ния к Таин­ству, о кото­рой пре­ду­пре­ждают сто­рон­ники ред­кого При­ча­ще­ния, должна предот­вра­щаться не искус­ствен­ным избе­га­нием Святых Даров, а воз­гре­ва­нием в себе жажды Бога, раз­мыш­ле­нием о спа­си­тель­ном подвиге Христа и необ­хо­ди­мо­сти при­об­ще­ния к его плодам, пра­виль­ном устро­е­нии духов­ной жизни.

Что же каса­ется выска­зы­ва­ний тех или иных святых или стар­цев о частоте При­ча­ще­ния и под­го­товке к нему, то сле­дует при­ни­мать в расчёт эпоху, в кото­рую они жили, учи­ты­вать тра­ди­цию, свой­ствен­ную тому вре­мени.

пре­по­доб­ный Симеон Новый Бого­слов:
Подо­бает нам знать, что есть пять клас­сов людей, кото­рым вос­пре­ща­ется от святых отцов при­сту­пать ко Свя­тому При­ча­стию:

Достоин же при­ча­ститься Пре­чи­стых Таин тот, кто чист и непри­ча­стен грехов, о коих мы ска­зали. Но когда кто-либо из таких достой­ных осквер­нится каким-либо осквер­не­нием, как чело­век, тогда, конечно, и он недо­стойно при­ча­стится, если не отмоет пока­я­нием того, чем осквер­нился. Таким обра­зом, и тот есть ядый и пияй недо­стойне, кто, будучи достоин, не при­сту­пил достойно ко Святым Таинам.

Игна­тий (Триф), епи­скоп Хуш­ский (Евха­ри­стия — таин­ство нашего исце­ле­ния и обо­же­ния):
Аргу­мент, кото­рый чаще всего при­во­дится в пользу как можно более ред­кого при­ча­ще­ния, явля­ется недо­сто­ин­ство. На наш взгляд, это обос­но­ва­ние – от лука­вого, даже если такое опре­де­ле­ние звучит крайне жестко. Почему? То недо­сто­ин­ство, кото­рое держит нас вдали от Христа, вну­ша­ется врагом. Боже­ствен­ным же явля­ется то недо­сто­ин­ство, кото­рое при­бли­жает нас ко Христу – Един­ствен­ному, Кто делает нас по-насто­я­щему достой­ными («И удо­стой меня неосуж­денно при­ча­ститься непо­роч­ным Твоим таин­ствам»), если наши сердца сокру­шены болью пока­я­ния.
Лука­вый всегда дей­ствует от про­тив­ного. Когда Гос­подь сказал первым людям Адаму и Еве не вку­шать от древа позна­ния добра и зла, то враг стал нашеп­ты­вать им, чтобы они отве­дали этих плодов и стали такими, как Бог. Когда же Хри­стос по Закону бла­го­дати гово­рит нам: «При­мите, вку­сите (…), пейте из нее все (…)», то лука­вый вну­шает нам, что мы недо­стойны и, значит, не должны вку­шать. Таким обра­зом, лука­вый под­стре­кает нас есть как раз тогда, когда этого делать не надо, и, наобо­рот, побуж­дает нас не есть тогда, когда это необ­хо­димо.
В созна­нии очень многих суще­ствует такой штамп: частое при­ча­ще­ние озна­чает про­фа­на­цию; соот­вет­ственно, редкое при­ча­ще­ние пред­по­ла­гает созна­тель­ность, бла­го­го­ве­ние, почте­ние. На наш взгляд, эти штампы можно пере­вер­нуть: частое при­ча­ще­ние свя­зано с бла­го­го­вей­ным стра­хом и тре­пе­том, а редкое при­ча­ще­ние гово­рит о небре­же­нии.

Источник

Достойно причаститься

Однажды преподобный Макарий Александрийский сподобился видения во время приобщения братии Святых Таин. Когда некоторые простирали руки для принятия Святых Даров, бесы, как бы опередив священника, клали им в руки уголья, между тем как Тело Христово возносилось обратно к алтарю. Когда же более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Преподобный Макарий также увидел, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку и участвовал в преподании Святых Таин.

Подобные видения давались святым угодникам неоднократно. Таковым даром обладал преподобный Евфимий Великий. Он прозревал внутренние движения души другого человека – добрые и злые. Когда братия его обители причащались Святых Таин Христовых, он видел, кто с какой душой причащается. Одних, которые приступали достойно, он видел просвещающимися, с сияющими лицами, а других – так как они дерзали приступать недостойно – помрачившимися, с лицами как бы умерших.

Конечно, кто-то, читая такие повествования, скажет, что ведь мы сами не видим ничего подобного в храме. Это так. Однако наш подлинный лик открыт перед Богом и небожителями, и потому нет нам большой пользы от того, что на земле другие люди не видят нашего безобразия.

Что же значит достойно или недостойно причаститься Святых Таин? Как вообще относиться к этому? И способны ли мы хоть что-то делать в этом отношении?

Достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой его “святости”, а мерой раскаяния в своих грехах

Самое первое, что нужно сказать: достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой, так сказать, его святости, а мерой раскаяния в своих грехах и мерой видения себя как недостойного грешника. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13), – говорил Христос. Поэтому к Чаше пусть идет тот, кто сознает себя грешником. А кто считает себя праведным, тот пусть скромно постоит в стороне.

В то же время большой ошибкой будет считать: раз я грешник, то и пойду к Святой Чаше без какого-либо исправления себя. Покаяние – не просто сожаление: «Зря я так поступил». Подлинное покаяние – это преображение души и, значит, исправление допущенных ошибок. Причастие Святых Таин не изменит нас само по себе, без нашего личного внутреннего труда над собой, без деятельного покаяния, которое должно предшествовать Причащению. В случае нерадивого отношения к Таинству, приготовления к нему как попало, участие в Причащении не принесет душе просвещения, мира и радости. Напротив, в такой душе поселятся тьма и холод, и мы добавим к уже имеющимся грехам еще один тяжкий грех – неблагоговейное и дерзкое отношение к Святыне.

У праведного Иоанна Кронштадтского есть такие слова: «После недостойного причащения Святых Таин, случается, входит в людей сатана». Как же это так? Человек приобщается в Таинстве Евхаристии Христу – и вдруг становится общником темной силы? А всё дело в том, что принятие Христа в таинстве Евхаристии связано с соответствующим отношением ко Христу и к Его Таинству. Если в душе нет благоговения, веры и покаяния, то такое причащение будет во осуждение и погибель души. Поэтому такое причащение сравнивается с предательским поцелуем Иуды.

В молитве, которую произносит священник по вынесении Чаши для причащения людей, есть такие слова: «Ни лобзания Ти дам яко Иуда». Конечно, все мы отмежевываем себя от предателя Господа. Куда приятнее сравнивать себя с благоразумным разбойником: он жил грешно, но спасся, а Иуда был учеником Господа и погиб. Но ведь всякий затаенный грех, лицемерное демонстрирование себя учеником Христовым перед другими с нераскаянной душой, с затаившимися злобой, завистью, гордым пренебрежением ближними уподобляет нас Иуде. Вот что писал преподобный Симеон Новый Богослов: «Как некогда Иуда-предатель, приняв Хлеб от Христа недостойно, съел его как часть обыкновенного хлеба, и потому сатана вошел в него тотчас и бесстыдным предателем Христа Учителя (своего) сделал, воспользовавшись им как слугой и рабом и исполнителем своей воли, так случается в неведении и с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно прикасаются к Божественным Таинам».

Недостойно причащаются при неверии в Таинство, при нераскаянности грехов и при гордыне

Недостойное причащение Святых Христовых Таин точно бывает в трех случаях:

1. Неверие в Таинство, когда, например, думают, что мы причащаемся не истинным Телу и Крови Христовым, а просто освященному хлебу в воспоминание Тайной вечери;

2. Нераскаянность грехов, когда дерзают приступать к Чаше, не очистив душу покаянием и исповедью;

3. Гордыня, при которой мнят себя святыми или теряют благоговение перед Святыми Дарами.

Впрочем, преподобный Симеон Новый Богослов приводил более подробную классификацию: «Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым святые отцы воспрещают приступать к Святому Причастию. Первый – оглашенные, как еще не крещенные. Второй – крещенные, но возлюбившие постыдные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для которой крещены: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятные, которые, будучи таковыми, не чувствуют, что являются врагами Богу и находятся в бедственном положении, а потому не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются. Третий – бесноватые, если они хулят и поносят это Божественное Таинство. Четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию, стоят вне церкви определенное время. И пятый – те, у которых не созрел еще плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю свою жизнь и жить в дальнейшем во Христе жизнью чистой и безукоризненной. Эти пять классов, очевидно, недостойны Святого Причастия. Достоин же Причастия Святых Таин, кто чист и не причастен грехам, о которых мы сказали. Но когда кто-либо из таковых достойных осквернится каким-либо осквернением, как это может случиться с человеком, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился».

Важно иметь страх Божий, то есть ощущать величие Святыни, по сравнению с которой мы все крайне ничтожны и нечисты

Достойное приготовление к таинству Евхаристии настолько важно, что святой апостол Павел уделил этому особое наставление: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 27–30). Итак, Святое Причащение может быть не только во здравие и спасение, но и в осуждение и даже может привести к болезни и смерти, о чем говорит апостол Павел, – если человек принимает Святые Дары с нечистой душой, без должной веры и благоговения. Поэтому так важно хранить свое сердце от осквернения грехом и стараться как можно более тщательно, внимательно готовиться к Святому Причащению. А для этого важно иметь страх Божий, то есть ощущать величие Святыни, по сравнению с которой мы все крайне ничтожны и нечисты, бояться хотя бы в мыслях погрешить пред пребывающим в Святых Дарах Господом.

О достойном и недостойном причащении прекрасно рассуждал святитель Иннокентий Иркутский: «Кто достойно причащается Святых Таин, тот таинственно соединяется с Иисусом Христом – то есть кто с истинным покаянием, с чистой душой и со страхом Божиим и верою принимает Тело и Кровь Христову, тот в то же время принимает Святого Духа, Который, войдя в человека, приготовляет в нем место для принятия Самого Иисуса Христа и Бога Отца, и, следовательно, он становится храмом и обиталищем живого Бога. Но кто причащается Тела и Крови Христовой недостойно, то есть нечистой душой, с сердцем, исполненным злобы, мщения и ненависти, тот не только не получит Святого Духа, но становится подобным Иуде предателю и как бы вторично распинает Иисуса Христа».

Потому-то ко Причащению нельзя готовиться наспех, кое-как, будто бы мы приступаем к какому-то обыкновенному делу. Задумаемся: Причащение Святых Таин воскрешает душу, доставляя ей небесные блага, а с этим сокровищем не сравнится ничто из благ мира земного. Поэтому важно как внутреннее бодрствование, охранение себя от небрежения, неблагоговения, так и внешнее приготовление себя посредством поста и исполнения положенного молитвенного правила к достойной встрече Небесного Гостя.

Неправильно, осознавая свое недостоинство, надолго откладывать участие в Святом Причащении

Вместе с тем важно помнить, что мы никогда не станем полностью достойны Святых Таин, поскольку никогда не обретем совершенной перед Богом чистоты. «Что такое человек, чтоб быть ему чистым и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот… и небеса нечисты в очах Его» (Иов 15: 14–15), – сказано в Священном Писании. Однако это не значит, что ввиду нашего недостоинства нужно надолго откладывать участие в Святом Причащении. Вспомним, что Спаситель не отвергал даже самых тяжких грешников, но, правда, при одном незаменимом условии: у всех них было искреннее покаяние, глубокое смирение и горячая вера в Него. И если мы, зная свою греховность и духовную слабость, после исповедания своих грехов на таинстве Покаяния со смирением приступим к Чаше, Господь примет нас, не отвергнет и преподаст Свои Небесные Дары.

Как наставлял преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждой надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран». Напротив, воспоминание собственных добрых дел (как это известно из притчи о мытаре и фарисее) выражает собой самую страшную греховную страсть – гордыню, которая совершенно не допускает воссиять в душе благодати Божией. Тот же святой Иоанн Кассиан наставлял: «Гораздо правильнее было бы принимать их (Святые Таины) с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Таин».

Можно сказать совершенно точно, в каком случае принятие Святых Таин будет действительно достойным. У каждого из нас есть свои грехи, страсти, свои духовные немощи. Среди них, если постараться, можно выделить те главные, которые особенно препятствуют нашему духовному созиданию. Для их распознания нужно всматриваться внутрь себя, честно признаваясь, что изъедает нас изнутри. То могут быть как душевные слабости, так и плотские пороки. Так вот, в случае их реального преодоления посредством покаяния и духовного подвига, то есть в случае нашего глубокого, сердечного изменения, Причащение действительно станет достойным. А кто и после принятия Святых Таин остался таким же порочным, злым, мстительным и гордым, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11: 29).

Источник

В каком случае принимают причастие в свое осуждение?

апостол павел о причастии в осуждение

апостол павел о причастии в осуждениеВ каком случае принимают причастие в свое осуждение?

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

апостол павел о причастии в осуждение

апостол павел о причастии в осуждение

апостол павел о причастии в осуждение

У меня похожая история, как и у Ирины (в предыдущем комментарии), не до такой степени конечно, но очень хотелось бы узнать, почему подобные вещи происходят с нами? Я пришла в Церковь не из-за каких то особых событий в жизни, а просто потянуло (бабушка была верующая и в детстве меня водила на службы, потом я выросла и перестала туда ходить). А потом захотелось пойти на Пасху,а затем все чаще. Я решила стать крестной мамой сыну подруги и тут впервые во взрослой жизни (а мне было уже за 30) исповедалась и причастилась. Я почувствовала такое воодушевление и Благодать, что решила, что и дальше буду причащаться и ходить в церковь. Но после очередного причастия я случайно узнала (а случайно ли?) что муж общается с другой женщиной, уж не знаю до какой степени дошло это общение, но было очень больно и я много в связи с этим нагрешила, потом были и другие перепетии в жизни, свекровь, которая знала о наших проблемах, нашла повод поссориться со мной, обвинив меня в том, чего я не то что не делала, но даже не помышляла. Мы перестали с ней общаться, так как я не чувствовала себя перед ней виноватой и поняла, что общение с этим человеком очень вредит моей душе (обиды, очень сильные переживания с моей стороны и я впадаю в осуждение и другие негативные по отношению к ней эмоции), она уже не в первый раз выдумывает про меня, что негативно влияет на отношения с мужем вплоть до попыток разойтись. Я пол года не могла пойти к причастию, так как обида на нее терзала мою душу. Спустя время мы решились на вторую беременность, сразу не получалось,наступило время Великого поста и я впервые в жизни решилась держать его до конца, за время поста решилась все таки (постаралась в душе отпустить ситуацию и простить, но у нее прощения не просила и продолжала избегать общения, но уже не из-за сильных негативных эмоций, а из опасения, что ситуация будет повторяться) и 2 раза исповедовалась и причащалась и учавствовала в таинстве Соборования, молилась о даровании чада, ходила по врачам, подлечилась. Писала записки св. Матроне, которые ваш редактор Татиана отвозила к мощам. И О ЧУДО беременность в первом цикле после поста. Но с мужем ссоры стали случаться все чаще, я много плакала и переживала, как я буду одна с двумя детьми, если он нас бросит и обиды были, что не проявляет любви и заботы. Летние посты я не соблюдала из-за беременности, только не ела колбаски и сладкое, ну и с мужем не делила постель. Из-за того, что не постилась, боялась идти к причастию, да и вообще сумбур такой в голове был. Но ребенка я очень хотела, хоть и боялась, что не справлюсь и постоянные ссоры с мужем, который не хотел менять свой образ жизни и уже начинал ненавидеть меня и мою беременность (он так и сказал во время очередной ссоры). Получается, что за 12 недель беременности я не разу не причастилась, не чувствовала себя достаточно уверенной, что могу достойно причаститься, слишком много обид и переживаний. В итоге на первом УЗИ в 12 недель у меня обнаружили замершую беременность (ребенка вообще не было, только пустое плодное яйцо). Я оченьстрадала, но молиться не переставала, даже на операционном столе. Потом было еще одно выскабливание, уже без наркоза, было так больно, что мой крик было слышно во всем отделении, но я продолжала молиться. Выписали меня недолеченную и спустя месяц УЗИ показало, что возможно у меня злокачественная опухоль из-за замершей беременности. Меня положили в онкологию,опять наркоз и выскабливание, я молилась и результат гистологи показал, что это плацентарный полип. Слава Богу! Сейчас все не однозначно, анализы не очень хорошие, хождение по мукам не прекращаются. Сейчас готовлюсь к очередному причастию, получается, что я опять не причащалась с Великого Поста, а сейчас октябрь. Исповедь и причастие в воскресенье, то есть уже послезавтра – 23.10.16г. Мне страшно, может все из-за недостойного причащения? Я верю в Бога и хочу быть как можно ближе (поэтому и продолжаю по воскресеньям ходить в Церковь и молиться утром и вечером, после болезни постепенно опять начала держать пост в среду и пятницу), но не могу справиться со своими грехами, не могу до конца стать православной и жить по всем “правилам”, тем более, что часть моей семьи, включая мужа, противится такому образу жизни и даже те изменения, которые я все таки смогла внести в свою жизнь его напрягают, хотя он мне и не препятствует.

Здравствуйте, Марина!
Советуем Вам ознакомиться с публикацией: “Исповедь и Причастие. Беседы с батюшкой”.
Не отчаивайтесь, молитесь, продолжайте вести церковный образ жизни. и Господь все управит!
С Богом!

Ирина, здравствуйте!
Отец Димитрий позже ответит на Ваш вопрос.
Храни Вас Бог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *