апостол павел послание к коринфянам слушать
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В только что прозвучавшем отрывке речь идет о явлениях, которые были очень распространены в Древней Церкви. Первое — это говорение на незнакомом языке, или как его нередко называют, глоссолалия, второе — это пророчество.
Из книг Нового Завета мы знаем, что дар говорить на иностранном языке получили апостолы в день Пятидесятницы, чтобы нести слово Божие по всему миру. Однако также этот дар использовался и для наставления самих верующих. Соответственно среди христиан были те, кто говорил на незнакомых языках и были те, кто их истолковывал окружающим. Видимо в общине города Коринф появились люди, которые использовали эти дарования не по назначению. На богослужениях воцарялся беспорядок и неразбериха из-за того, что сразу несколько человек в состоянии духовного восторга начинали говорить на незнакомом языке. Так они словно вступали в соревнование друг с другом, желая удовлетворить свою гордыню, показать свою значимость. Возможно, и просто появились подражатели, которые, не обладая сверхъестественным даром, доводили себя до такого эмоционального накала, что просто имитировали глоссолалию. При этом их речь никак не истолковывалась и не приносила никакой пользы окружающим.
Апостол Павел говорит, что такое положение дел неприемлемо. А коринфяне ведут себя как дети, которые нередко хвастаются друг перед другом. Любое духовное дарование должно приносить пользу. И если незнакомый язык не будет внятно растолкован, толку от него не будет. Довод его прост. Если вдруг в церковном собрании окажется посторонний человек и услышит непонятные слова, он подумает, что здесь творится что-то в высшей степени странное, ведь люди, несущие тарабарщину, похожи на одержимых. Однако если он услышит вразумительную речь, пророческое истолкование, его сердце откликнется, совесть оживет и, возможно, он уверует во Христа.
Поэтому, говорит апостол, говорить на иностранных языках — в первую очередь задача внешней проповеди, когда проповедник обращается к иностранцам. В общине этим даром не стоит злоупотреблять. И если кто-то в состоянии духовного восторга все же начнет говорить непонятные слова, должен быть всегда и тот, кто их пророчески истолкует, объяснит суть.
Вывод из слов апостола напрашивается сам собой. Участие христианина в богослужении должно быть осознанным. Здесь не место для эмоциональной экзальтации или бездумного механического исполнения ритуала. Как те, кто совершает богослужение, так и те, кто в нем участвует в роли простых прихожан должны делать это осмысленно. Ведь только то, что воспринимает наш ум, может утешить наше сердце и принести нам духовную пользу.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
1 Кор., 162 зач., XV, 39-45.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение посвящено рассуждению апостола Павла о том, как изменится состояние нашего тела после воскресения из мертвых. Сама по себе эта тема сегодня мало кого беспокоит. Одни верят в воскресение тела, другие не верят. Но даже те, кто верит, разве могут точно сказать, каким оно будет? Конец мира — это особое время и язык, которым его описывают, тоже особенный, более образный. И всё же, нечто важное Бог открывает верующим, особенно если это оказывается чем-то важным уже здесь и сейчас.
Для того, чтобы объяснить возможную разницу, апостолу необходимо показать, что уровень организации материи может быть разным. Естественно, она, во-первых, может быть мертвой и живой. Дальше, уже в живой природе есть растения, животные и люди. Более того, уже говоря о человеческом теле, он уазывает на, что оно может быть душевным и духовным.
Люди, которые увлекаются естественно-научными изысканиями, услышав слова апостола, в лучшем случае улыбнутся наивности верующих, ведь, как они считают, есть только материя — мертвая или живая — в данном случае не важно, так как для них жизнь — это только форма существования белковых тел. Апостол никак не отрицая реальности тварного материального мира подчеркивает, что он не беспричинен и у всего сотворенного своя цель в мире и своя роль. Впрочем, упоминая звезды, рыб и птиц, он делает это не для того, чтобы бывшие язычники из Коринфа вспомнили, как поклонялись тварным идолам. Очевидно, нет. Он говорит это лишь потому, что ему важно показать, что материальный мир имеет внутреннюю иерархию и всё сотворено для своей славы, всё имеет свой статус, свою честь, свой смысл. И, конечно, как венец творения, к особенной славе призван человек. Но для апостола очевидно, что от этого призвания человек отказался, и его положение стало схожим с тем, в котором находится весь мир: оно стало тленным, униженным, немощным и душевным. Человек был сотворен как часть материального мира, но в то же время был возвышен над ним как существо духовное. И если всё тварное подчиняется законам причинно-следственных отношений, он был призван над этим законом возвыситься, быть свободным.
Когда сегодня антропологи, изучая человека, говорят, что по всем показателям он является частью животного мира, верующие с этим практически не спорят, потому всегда знали, что после грехопадения в человеческое естество вошел животный закон и возобладал над законом духовным. Мы едим и пьем, боимся и испытываем привязанность, подчиняясь законам животного мира, следуя за своими инстинктами. И всё же мы верим, что изначально призваны к свободе, что мы не биороботы и наша цель выше, чем животное существование.
Апостол вспоминает рассказ о сотворении человека, в котором сказано, что человек стал «душою живою». Сегодня для нас слово «душевный» означает добрый и искренний, но на языке апостола душевный это просто живой, как и всё живое. Однако во Христе нам открывается путь к тому, чтобы возвыситься над простой земной жизнью, от тления к нетлению, от уничижения к славе, от немощи к силе, от душевности и чувственности к жизни духовной.
Бог говорит нам о нашем призвании, благодаря чему мы можем совершенно иначе посмотреть на себя сегодняшних, ведь во многом от этого зависит, какими мы воскреснем.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
2 Кор., 168 зач., I, 8-11.
8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В этом отрывке апостол Павел упоминает некую скорбь, которая постигла его самого и его помощников в Асии, он пишет также, что они все «отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». У толкователей и исследователей Нового Завета нет единого мнения относительно того, о чем именно здесь идет речь. Существует несколько предположений, ни одно из которых нельзя считать в полной мере достоверным. К примеру, есть версия, что это была какая-то серьезная болезнь. Кто-то предполагает, что речь идет о мятеже, который вызвал беспорядки, угрожавшие жизни апостола и его спутников. Есть так же версия, что апостолу государственным судом был вынесен смертный приговор, но по каким-то причинам он не был приведен в исполнение. Как бы то ни было, важен конечный результат: апостол и его помощники остались живы, о чем Павел счел необходимым сообщить в Коринф. Во-первых, в Коринфе были люди, которые беспокоились об апостоле, а во-вторых, там же были и те, кто обвинял апостола в нежелании прийти в Коринф, возможно, что упоминание смертельной опасности должно было выступить в качестве объяснения причины, которая побудила апостола задержаться со своим визитом. Но все это лишь предположения. Конечно, для этого отрывка таинственная история, случившаяся в Асии, — лишь начало рассуждений о более важных вещах.
Апостол Павел не боялся смерти, об этом он писал неоднократно, он боялся другого: того, что его кончина повредит делу христианского становления членов основанных им общин. Ничто другое его не держало на земле, никаких иных интересов и забот у него не было. Поэтому здесь же апостол пишет о своем отношении к тому, что произошло с ним в Асии: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». Надежда апостола — Бог, Павел уже давно научился не полагаться на свои силы, он просто делал все, что от него зависело, но при этом успех своей деятельности он видел не в правильной последовательности своих действия, а в силе Божией.
Некоторые авторитетные толкователи отмечают, что о надежде не на самого себя, а на Бога апостол Павел здесь написал не потому, что для него такой образ мысли стал ясен лишь перед лицом смертельной опасности, а исключительно для пользы адресатов послания. Ведь Коринфяне, точно так же, как и абсолютное большинство наших современников, верили в возможность сделать что-то стоящее исключительно своими силами. У христиан Коринфа эта вера выражалась одним способом, у нас — иным. Современное проявление веры в себя всем нам прекрасно известно: сначала мы пытаемся что-то сделать сами, а потом, если у нас долго и упорно ничего не выходит, вспоминаем о Боге, но не все и далеко не всегда. Но апостол Павел научился во всем полагаться на Бога не сразу, процесс обучения занял какое-то время, в течение которого с апостолом случались самые разные напасти, которые он не мог побороть своими силами, но тем не менее неизбежно оказывался победителем благодаря Божиему заступлению. Апостол все эти случаи помнил, анализировал и постепенно он научился тому, о чем написал в этом отрывке.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
1 Кор., 164 зач., XV, 58 — XVI, 3.
58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Одна из очень непростых тем в жизни христианина — это вопрос милостыни, или пожертвования. Нет никаких сомнений в том, что давать милостыню согласно с заповедью Христа — однозначно правильно. Но — всё самое интересное кроется в деталях. А сколько именно давать? А кому давать? А кому не стоит давать? А если дашь — и твои деньги только повредят другому? А вдруг я мало даю, а думаю — что предостаточно? И этих вопросов — очень много. Причём ответы на них, как правило, будут крайне субъективными.
Апостол сегодня предлагает гениальный подход — как все возможные вопросы решить одним разом. Надо приучить себя один раз в неделю — в тексте это воскресный день — что-то отлагать в качестве милостыни.
В этом совете меня потрясает то, как много в нём. уровней пользы! Смотрите. Во-первых, это же отличный способ организации управления собственными финансами! Один раз в неделю я должен позаботиться, чтобы отложить хотя бы даже небольшую сумму. Причём это надо делать не по принуждению — никто же не следит за тобой! — а по доброму велению сердца. Во вторых, наличие в доме определенного места — пусть даже условного — где каждую неделю увеличивается запас средств — волей-неволей придаёт человеку ощущение своей нужности. Ведь от пары рублей — мало пользы, но когда копейка к копейке и образовывается на твоих глазах приличная сумма — то и отношение уже к значимости самой помощи будет другое!
В третьих, — и это, наверное, самое главное! — милосердие встраивается в ритм жизни как неотъемлемая часть. Мы, конечно же, иногда можем послушаться внезапно нахлынувшего на душу сочувствия и оказать разовую помощь. Но это — экстраординарный случай. В другой раз, скорее всего, уже начнут срабатывать внутренние тормоза. Но когда еженедельно, регулярно, капля по капле формируется объем нашей милостыни — она уже перестаёт восприниматься как что-то ненормальное, напротив, настолько органично встраивается в жизнь, что её отсутствие и воспринимается как острая нехватка очень и очень важной составляющей жизни!
Смотрите, как тонко, мудро и деликатно, буквально несколькими отточенными словами смог апостол Павел развернуть сознание коринфян в сторону братской помощи бедствующей Церкви в Иерусалиме! Никакого административного давления. Никаких угроз небесными карами. Никаких обещаний благодарностей. А просто — начните делать так, и у вас всё получится.
И у нас ведь тоже всё получится, если и мы начнём слушаться доброго совета апостола, не так ли.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.
2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В древности практически любой прием пищи сопровождался молитвой. Человек благодарил Бога за то, что на его столе есть хлеб и сегодня ни он, ни его семья не остались голодными. При этом часть трапезы могла быть принесена в жертву в знак благодарности. У язычников также был подобный обычай. Та часть пищи, которую они отдавали своим богам, называлась идоложертвенное. Среди христиан города Коринф существовало мнение, что можно беспрепятственно есть мясо, пожертвованное идолам. Они не боялись, что таким образом осквернят себя или же дадут повод считать, будто уклонились от веры во Христа. В качестве аргумента они говорили о свободе, которую даровал людям Спаситель. Ведь именно Он сотворил этот мир и в нем нет ничего нечистого. Да и Сам Он в Евангелии четко сказал: «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека». В ответ на эти воззрения Павел и пишет только что прозвучавшие слова.
Апостол перечисляет те привилегии, которыми он мог бы воспользоваться по праву своего высокого статуса. Однако он не сделал и не делает этого, так как это могло бы стать камнем преткновения для других. Он может все, что угодно есть и пить, но он этого не делает. Он мог бы претендовать на то, чтобы Церковь оказывала материальную поддержку ему и его семье, но также никогда этим не пользовался. Он мог бы продавливать важные решения своим заслуженным авторитетом, но и от этого он воздерживается. Ведь каждая из этих привилегий могла так или иначе смутить людей, еще не окрепших в вере, и стать препятствием для распространения Евангельского благовестия.
Итак, безусловно, духовная свобода — ценный дар, который мы получили от Христа. Но этой свободой необходимо пользоваться разумно. И самый главный критерий — польза моих слов и поступков для окружающих. Если то, что я говорю и делаю может смутить человека, пошатнуть его веру, отвернуть от Церкви, лучше эту свободу ограничить. Как прекрасно в другом месте проиллюстрировал эту мысль апостол Павел: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Ведь именно в этом добровольном самоограничении проявляет себя жертвенная любовь, которую явил миру Спаситель.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.