апостол правды и науки
Владимир Цыбулько. Сексуальная машина
СеКСУАЛьНая МАШ Ина
шла машина темным лесом
за каким-то интиресом
инти-инти-интирес
выхади на букву С
звезди звезди моя гора
упырь мохнатый козел бородатый
и остальная провинция
день ночь дерет
ночь день дерет
взяв «шмайсер» в руки
тебя в НКВД ведет
апостол правды и науки
режим молчит золотая коалиция
придерживается золотой середины
люди молчат их дети
играют в дочки-матери
большие уже
ужи во всех протоколах
ну то есть служат параграфами
политологи учаться на проколах
прокалывают надувной шарик
хлоп! и хана
глухая стоит тишина
подполье готовит контракцию
месяц уже нет дождя
должно быть жиды
надо жаловаться в Объединенные Нации
хотя до фонаря
два еврея и я
в печали бродили мы
по Киеву и тьма и тьмы
пошли Володя в кулинАрию
по кофейку и вот пошли
и водочки по сто мы взяли
прилизанный Изиды жрец
темноволосый кавалер
несмело длань свою простер
и хор о мании лакея
или жреца: «Во Иудее
бысть царь Саул». А после хор
взвыл из Бортнянского: «О скорбь,
о скорбь моя! О скорбь без меры!»
такая скотина эта сексуальная машина
хоть стой хоть падай стоит все равно
когда-то было на столах
два хлеба и пять рыб вино
а теперь один хлеб да вода
один плетень да одна беда
с украинского перевел А. Пустогаров
* в тексте обыгрываются стихотворения Тараса Шевченко:
І день іде, і ніч іде.
І, голову схопивши в руки,
Дивуєшся, чому не йде
Апостол правди і науки?
И день идет, и ночь идет,
и, в голову вцепивши руки,
дивишься, что же не идет
апостол правды и науки?)
троха вжито якоїсь маґнезії
жеби люди старались в ім’я Індонезії
ото ж сексуальна машина остання інстанція
бо навкруг все така ж золота інсталяція
лихоманка а ще поліція
чорна кура несе золоті яйця
чорна дірка усе більшає
і все далі лізе до хати
упир волохатий мугир бородатий
та всяка інша провінція
день ніч довбе
ніч день довбе
і “шмайсера” узявши в руки
когось веде в НКВД
апостол правди і науки
уряд мовчить золота коаліція
трима золоту середину
люди мовчать їхні діти
граються в штрики-пісі
дорослі вже
вужі фігурують у всіх протоколах
ну тобто працюють параграфами
політологи вчаться на проколах
проколюють гумову кульку
а вона хлоп і нема
тиша стоїть німа
запілля готує контракцію
дощу вже три тижні нема
мабуть жиди
треба апелювати в Об’єднані Нації
а втім то все тля
євреї два і я
спечалені бродили ми
по Києву і тьма і тьма
ходімо Влодку в кулінарку
поп’ємо кави і зайшли
по сто горілочки взяли
“І чепурненький жрець Ізіди,
Чорнявенький і кавалер,
Скромненько длань свою простер,
І хор по манію лакея,
Чи то жерця: “Во Іудеї
Бисть цар Саул”.Потім хор
Ревнув з Бортнянського: “О скорбь,
О скорбь моя! О скорбь велика!””
бо така худобина та сексуальна машина
що хоч стій хоч падай вседно стоїш
було колись на столах
два хліби п’ять рибі та інших сто їж
тепер один хліб та одна вода
один пліт та одна біда
У Иисуса Христа был старший брат: что с ним стало?
5 ноября — память апостола Иакова, брата Господня
Приблизительное время чтения: 5 мин.
В канонических Евангелиях этот человек, который играл ключевую роль в Иерусалимской общине первые три десятилетия ее существования, почти не упоминается. Зато в апокрифическом «Евангелии от евреев», которое цитирует преподобный Иероним Стридонский, есть рассказ, как воскресший Христос явился своему брату Иакову и преломил с ним хлеб. Кстати, об этом свидетельствует и апостол Павел в Первом послании Коринфянам (1 Кор 15:7). Он вообще считал Иакова «столпом» ранней Церкви (Гал 2:9) Что еще нам все же известно о жизни этого апостола?
Старший брат Христа
Загадка «братьев Господних», неоднократно упоминаемых евангелистами, веками занимала богословов. По замечанию Фредерика Фаррара, по этому вопросу уже в XIX веке были написаны целые тома; при этом «доказательства так равносильны, затруднения каждого мнения так очевидны, что настаивать догматически на каком-либо положительном решении этого вопроса было бы противно интересам добросовестного исследования».
Из Евангелия известно лишь, что братья сопровождали Христа во многих путешествиях, но в мессианское достоинство Его не верили до самого Воскресения. Они с Девой Марией были одной семьей, но Иисус на кресте поручил Ее не им, а апостолу Иоанну. Поэтому и евангелистов они мало интересуют до их последующего превращения в мужей апостольских и быстрого возвышения в Церкви одного из них — Иакова, которого апостол Павел ставит вровень с апостолами Иоанном и Петром (Гал 2:9). Ему же принадлежит и первое соборное послание.
Христианский епископ и иудейский цаддик
Согласно наиболее распространенной версии (о другой версии читайте здесь), Иаков, как и другие братья Господни, был сыном Иосифа от первого брака — до обручения его с Девой Марией и, по свидетельству древних писателей (Евсевия Кесарийского и Иосифа Флавия), стал первым епископом Иерусалима.
Как глава Иерусалимской Церкви он в 51 году председательствовал на Апостольском Соборе, и голос его был решающим: сделанное им предложение стало резолюцией Апостольского Собора (Деян 15) — только после его слов, несмотря на все уважение к выступавшим до него апостолам Петру и Павлу, было признано, что отныне не одни иудеи, но и язычники призваны составить народ Божий. Ведь Иакова в Иерусалиме считали праведником (по-еврейски — цаддиком) и защитником еврейского народа, и его истолкованию воли Божией без ропота покорилась вся Церковь евреев-христиан.
Ему достался тяжелый крест — 30 лет созидать христианскую общину среди ярых идейных врагов христианства. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил Иерусалим, пришедшие повидаться с ним пресвитеры говорили: Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона (Деян 21:20).
Но после многих лет мудрого и сравнительно спокойного руководства Иерусалимской Церковью апостолу Иакову пришлось на себе испытать, что отпавшим от благодати вождям иудеев невыносим истинный праведник, даже поступавший по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
Свой? Чужой?
Вообще-то разногласия в вопросах веры между своими — притом существенные (например, разногласия саддукеев и фарисеев) — у иудеев допускались. И к христианству они относились, в принципе, спокойно, пока дело не касалось отношения к язычникам и соблюдения закона.
А так как иерусалимские христиане-евреи как раз строго соблюдали закон и обряды, то их в течение тридцати лет спокойно допускали в Иерусалимский храм, который иудеи ревниво оберегали от всякого, чуждого их вере. И глава иерусалимских христиан апостол Иаков даже пользовался почетным правом молитвы в Святилище Храма — «входить во Святая». Быть может, именно уважение и любовь народа побуждали священников закрывать глаза на христианскую веру этого, в общем-то, по-иудейски праведного и «правильного» еврея.
Но влияние христианства среди евреев, благодаря народному доверию к личности апостола Иакова, росло, и синедрион решил положить этому конец.
«Се, оставляется вам дом ваш пуст»
Историк Егизипп, сам по рождению еврей, описывает это так:
«Пришедши к Иакову, они сказали ему: “Просим тебя, удержи народ; ведь он в заблуждении и Иисуса признает Христом (Мессией). Вот теперь все сошлись на праздник Пасхи. Просим тебя, вразуми их касательно Иисуса. Мы доверяем тебе это, потому что сами, вместе с народом, свидетельствуем о твоей праведности и нелицеприятии; так убеди же людей не ошибаться в рассуждении Иисуса. Тебя все послушают, и мы — со всеми. Стань на крыле Храма, чтобы сверху ты был видим и чтобы слова твои были слышны целому собранию…” А на Пасху собрались тогда все колена иудейские и много язычников».
То, что за этим последовало, совершенно вывело из себя старейшин: поставленный на крыле храма апостол Иаков не только не отрекся от Христа, но всенародно и громогласно засвидетельствовал свою христианскую веру. И это свидетельство на многих так подействовало, что они тотчас начали «славословить Иисуса, восклицая: Осанна Сыну Давидову!»
Старейшины в бешенстве решили для примера тотчас наказать отступника.
«Они взошли, сбросили праведного и сказали друг другу: убьем его камнями, и начали бросать в него камнями. Сверженный не вдруг умер, но, приподнявшись, стал на колени и говорил: “Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти, они не знают, что делают”. Между тем как на него летели камни, некто, священник, один из сынов Рихава, сына Рихаимова… вскричал: “Стойте, что вы делаете? Праведник за нас молится”».
Но тут один из них, суконщик, схватил скалку, на которую накатываются сукна, ударил ею праведника по голове, и тот скончался. На том месте его и погребли. «Над его могилою, подле Храма, и доселе стоит памятник», — прибавляет Егизипп, живший менее чем через сто лет после случившегося. А вскоре последовало нашествие Веспасиана на Иудею. Пал храм — последняя духовная опора и защита Израиля.
Каждый сам выбирает свою судьбу
Падение храма и пленение народа было как бы отсрочено на одно поколение (около 40 лет) после распятия Спасителя: народу было дано время на покаяние. Но он не захотел этого понять. Хотя ему так прямо и было сказано:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф 23:29–32, 37–38).
А свободы воли Господь не лишает ни каждого человека, ни целые народы.
Читаем Апостол. 6 ноября
Аудио
Поделиться:
Нравится:
Предыдущие выпуски
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
Благая часть. 6 ноября
А.И. Осипов. О Евхаристии. Часть 1
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Жорес Алфёров. Апостол науки
Сергей Ачильдиев
Вчера , 1 марта, около полуночи ушёл из жизни выдающийся учёный и организатор науки, лауреат Нобелевской премии, академик Жорес Иванович Алфёров.
Алфёров стал Нобелевским лауреатом в октябре 2000 года. Хорошо помню, как эта новость буквально взорвала медийное пространство России. Ещё бы, ведь мы уже почти десять лет не слышали хороших новостей такого масштаба, тем более научных и тем более в теоретической физике. Да, формулировку «за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной оптоэлектроники» сумел уразуметь далеко не каждый из нас. Но результат этого открытия был понятен и знаком даже тем, кто далёк от теоретической физики : благодаря нашему Алфёрову и его исследовательской группе человечество смогло получить дисплеи компьютеров и мобильных телефонов, яркие автомобильные стоп-сигналы, хорошо видные даже в солнечную погоду уличные светофоры…
Как раз в тот год Жорес Иванович отметил своё 70-летие. Казалось бы, вот она более чем достойная вершина твоей научной деятельности. На таких лаврах и почивать не зазорно. Отныне можно ездить по белу свету с лекциями, учить небольшую группу талантливых учеников, изредка, чтобы не забывали, пописывать научные статьи в прести жные журналы и сочинять мемуары.
Да, так живут многие нобелиаты и даже обладатели скромных наград. Но только не Жорес Алфёров, человек огромного масштаба — и научного, и государственного. До самых последних дней он трудился по максимуму …
В том же 2000 году Жорес Иванович согласился на мою просьбу об интервью. При этом вежливо, но твёрдо предупредил:
— Четверть часа, и ни минутой больше. Я, как поезд, идущий по расписанию.
На самом деле говорили мы без малого час. Потому что речь шла о самом важном для него, о том, чем он жил и тогда, и потом, до последних дней — о необходимости структурной перестройки отечественной экономики с опорой на достижения учёных, прежде всего российских.
— На первое место в длинном списке проблем нашей науки я бы поставил не государственное финансирование, а востребованность науки экономикой, — сказал Алфёров.
Мы беседовали в ФТИ имени А.Ф. Иоффе. В том самом, где в 1953-м Жорес Иванович начинал свою трудовую деятельность, где сделал своё главное научное открытие и где теперь служил директором.
— В науке, — развивал свою мысль Алфёров, — особенно успешно дела обстоят там, где традиции в той или иной области существовали многие десятилетия. Наглядный пример — наш Физико-технический институт, который ещё с Гражданской войны дружит с находящимся по соседству Политехническим институтом (теперь это университет). В последние десять лет мы создали Физико-технический лицей, организовали в Политехническом новый факультет и построили уникальный для нашего времени Научно-образовательный центр ФТИ. Когда только возводились стены этого огромного здания — а его общая площадь 13 с половиной тысяч квадратных метров! — гулявшая неподалеку публика говорила: «Ну, это не иначе как для новых русских!». Ничего подобного: уже с сентября 1999 года здесь учатся и работают наши школьники, студенты, научные сотрудники.
Научно-образовательный центр ФТИ был любимым детищем Алфёрова, его гордостью. Ещё до Нобелевской премии в середине труднейших 1990-х годов он достал — нет, выбил! — для строительства деньги. Решающий крупный взнос согласился сделать тогдашний глава правительства Виктор Черномырдин, по его примеру стройку поддерживали следующие премьеры, вплоть до Владимира Путина. Серьёзный спонсорский взнос внесли ЮНЕСКО, Американский институт физики, значительную часть своей международной премии — 100 тысяч долларов — передал на оснащение Центра академик Михаил Будыко …
А после интервью Жорес Иванович повёл меня в Научно-образовательный центр, где должен был через полчаса читать школьникам лекцию. Мы шли по коридорам Центра, ещё пахнувшим свежей краской. Вокруг нас бурлила юная жизнь. Она затихала лишь на мгновенье, когда, увидев Алфёрова, будущие доценты с кандидатами, доктора и академики встречали директора коротким « здрасьте ».
И помню, я тогда подумал: вот здесь и сейчас испытывает самые счастливые минуты этот уже немолодой человек, добровольно обременивший себя тьмой обязанностей ради любимой науки и родной страны.
…Не знаю, как Жорес Иванович относился к этим строкам Тараса Шевченко — знал ли их, любил ли. Но сегодня утром, когда пришла весть о смерти Жореса Алфёрова, мне вспомнились именно эти строки:
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Еф., 227 зач., IV, 25-32.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27 и не давайте места диаволу.
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим рассуждение апостола о христианской жизни. Он призывает учеников не лгать, не красть, не допускать раздражения и ярости. и это всё несомненно очень верно, но в его словах не меньшую роль играют добрые дела, которые должны занять место грехов. Место в душе не может быть пустым, мы всё время совершаем те или иные действия. добрые или злые. Многие люди, стремящиеся вести христианскую жизнь начинают с того, что кажется очевидным: они стараются не грешить. Раньше я сквернословил, а теперь нет, был очень гневливым, но теперь стараюсь бороться. Кажется, всё верно, но часто совершается одна ошибка, люди думают, что главное — очиститься от грехов, ведь именно за них Бог их накажет. Не понимая, что и грехи, и добродетели опасны или ценны не сами по себе. Они лишь выражают состояние нашей души. Грехи — болезни и проблемы, а добродетели — присутствие здоровых сил. Грехи делом, от которых мы обычно стараемся избавиться в первую очередь довольно очевидны. Но есть грехи не от дела, а от его отсутствия. Ты можешь не делать зла, но делаешь ли ты добро?
Эта двойственность наших поступков очень хорошо слышна в сегодняшних словах апостола, ведь отказ от греха, по его словам, сразу предполагает доброе.
Отвергнув ложь — говорите друг другу истину. Кажется, если перестанешь обманывать — автоматически начнешь говорить правду. Но это не так. Есть довольно много ситуаций, в которых мы можем промолчать и это не будет, ни правдой, ни ложью. Апостол же говорит, что как члены одной церкви, как братья и сестры мы должны стремиться к искренним и глубоким отношениям. Ибо где как не в Церкви торжествовать правде.
Может показаться, что, когда апостол говорит о гневе, он не предлагает никакого положительного решения. Однако с гневом всё не так просто. Апостол пишет: «Гневаясь не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем». Не проще ли сказать: «Не гневайтесь?», — скажет кто-нибудь, зачем такая сложная конструкция? Но апостол знает, что имеет в виду, ведь гнев может быть разным. Именно поэтому, присмотревшись к его словам, мы поймем, что он не столько против гнева, сколько против греховного гнева, связанного со злостью, агрессией и враждой. Причина праведного гнева — в желании правды, в то время как причина неправедного — в отсутствии любви, которое стремлением к правде только прикрывается. Прекрасно понимая, что грань очень тонка, апостол ставит границы любому гневу, поэтому, каким бы он ни был, он не должен быть долгим и люди должны мириться до захода солнца. Если же дать себе волю, гнев станет основой обиды и разделения, к чему и стремится лукавый. Бог соединяет, а он противопоставляет. Сделать это через гнев греховный или праведный — ему всё равно, главное, чтобы между людьми была вражда.
Итак, какие бы призывы апостола мы ни взяли: не воровать, не сквернословить, не кощунствовать, не позволять себе ярость и всякую злобу, им всегда будет противопоставлено не просто отсутствие чего-то, но активное присутствие добродетели: милостыни, назидания, сострадания и прощения. Зло, очевидно, необходимо искоренить из своего сердца, но вместе с тем его необходимо наполнить добром.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.