апостол в ментовских войнах имя

Анатолий Узденский

апостол в ментовских войнах имя

Анатолий Узденский родился 24 января 1952 года в Павлодаре Казахской ССР.

Отец работал журналистом. Мать вела домашнее хозяйство. Имел двух братьев.

В 12-летнем возрасте Узденский увидел в Павлодарском драматическом театре спектакль «Клоп» по Маяковскому и записался в школу-студию при театре. Эта студия подарила стране известного режиссера Владимира Хотиненко и актера Алексея Булдакова.

Окончил училище в 1975 году и далее служил в местном театре «Старый дом» более 20 лет. Узденский обладал непростым и своевольным характером. Он постоянно спорил с режиссерами и директорами, отстаивая свою точку зрения.

Работы Анатолия Узденского в театре «Старый дом»:

Играл в Новосибирском областном театре драмы, где также поставил спектакль «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозёрова (режиссёр Анатолий Узденский).

В 2004 году актер перебрался в Санкт-Петербург. Однако надолго в северной столице артист не задержался и через год с небольшим переехал в Москву.

В 2005 году Узденский стал членом труппы «Совеременника». За годы работы в театре Узденский успел запомниться зрителям и оставил память о многих ярких ролях на сцене на Чистопрудном бульваре.

Работы Анатолия Узденского в театре «Современник»:

Приз «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра» за роль в спектакле «Мотылёк» по пьесе П. Гладилина.

Снимался с 1990 года, дебютировав в фильме Владимира Хотиненко «Рой».

Анатолий Узденский в сериале «Апостол. Отцовский инстинкт»

апостол в ментовских войнах имя

Также сыграл заметные роли в лентах «Застава» (Волшин), «Десантный батя» (маршал Шмалько), «Государыня и разбойник» (князь Вяземский), «Группа «Zeta». Фильм второй» (Валерий Филиппович Хрулёв), «Пока цветёт папоротник» (Олег Николаевич), «Однажды в Ростове» (Курочкин), «Практика» (Владимир Михалыч), «Стандарты красоты» (Николай Сергеевич), «София» (Фёдор Курицын).

Анатолий Узденский в сериале «Десантный батя»

апостол в ментовских войнах имя

Анатолий Узденский в сериале «София»

апостол в ментовских войнах имя

Анатолий Узденский скоропостижно скончался 8 августа 2018 года во время отпуска в городе Новосибирске. Причиной смерти стали проблемы с сердечно-сосудистой системой. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Рост Анатолия Узденского: 175 сантиметров.

Личная жизнь Анатолия Узденского:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Анатолия Узденского:

Озвучивание Анатолия Узденского:

последнее обновление информации: 15.01.2021

Источник

Анатолий Узденский

апостол в ментовских войнах имя

апостол в ментовских войнах имя

фотографии >>

апостол в ментовских войнах имя

апостол в ментовских войнах имя

апостол в ментовских войнах имя

апостол в ментовских войнах имя

биография

Узденский Анатолий Ефимович

Родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре (Казахстан).

Заслуженный артист РФ (1993).
Народный артист РФ (1999).

Учился в студии при Павлодарском драмтеатре (Казахстан).
В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище (руководитель курса К.С. Чернядев).

Работал в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» (1982-2004) и в Санкт-Петербургском «Театре на Литейном».

Скончался 8 августа 2018 года в Новосибирске, во время отпуска.

«Старый дом»:
Президент («Луиза Миллер» Ф. Шиллера, 1983)
Петров («Осень следователя» Г. Данаилова, 1983)
Поль Дюбар («Супница» Р. Ламуре, 1992)
Густав («Кредиторы» А. Стриндберга, 1995)
Папа («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса, 1995)
Иван Ильич Головин («Пределы» по повестям Л. Толстого «Крейцерова соната» и «Смерть Ивана Ильича», 1996)
Счастливцев («Лес» А. Островского, 1996)
Кин («Кин IV» Г. Горина, 2001)
Дымшиц («Мария» И. Бабеля, 2003)

последнее обновление информации: 28.10.21

трейлер: «Ментовские войны-3» >>

источники информации

публикации

Актер трижды сыграл в спектакле «Мотылек» (по пьесе Петра Гладилина в собственной постановке) на сцене Новосибирского Дома актера, за что удостоился приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра». И вновь улетел в столицу. Но до отлета успел дать эксклюзивное интервью для газеты «Метро».

«Я играл роль чемодана в массовке»

— Анатолий, вы родились в Казахстане, в хорошей дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына.
— Намекаете, что раз я младший, то.

— Нет! Я восхищаюсь идиллией, в которой вы росли: утренние рыбалки с папой и старшими братьями, обеденная уха, мамины пирожки, игры в индейцев.
— Да, с родителями мне повезло: в нашем доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!»

— А вы были хулиганом?
— Ну, как все нормальные мальчишки. Но что-то изменилось во мне, когда в 12-летнем возрасте увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. Старший брат Виталька издевался надо мной, говоря, что я играю роль чемодана в массовке и шум за сценой. Тот же «шум» создавали Вова Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Леша Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты». В общем, как ступил на сцену, пусть даже в самой крошечной роли, далее уж не выбраться.
«У провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством»

— А в каком возрасте вы приехали из Павлодара в Новосибирск?
— Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14. Приехал поступать в театральное училище, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!

— А может, это сила обаяния?
— Хотелось бы так думать. Но я-то знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты.

— А почему вы уволились спустя 22 года службы?
— Из-за принципиальных разногласий с политикой худрука Владимира Оренова. Кстати, у многих в труппе возникали подобные намерения, но они трижды за день меняли решение.

— Может, и правы были. Оренова, как говорится, и след простыл, а те, кто работал, до сих пор работают. В стабильности ведь тоже есть своя прелесть.
— Безусловно. Я на прощанье сыграл «Голого короля» Шварца и чуть слезами не умылся, уезжая в полную неизвестность — в Питер, где меня ни голым, ни одетым на шестом десятке лет никто не ждал. Впрочем, приняли меня в один из лучших театров — «Театр на Литейном», меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск. Мое уныние усилили и финансовые обстоятельства: зарплата составляла 5600 рублей, а за аренду квартиры я платил едва ли не вдвое больше. Сначала выручало то, что перед отъездом я продал машину, но уже в конце сезона осознал, что «проел» ее!

— Хм, вот Гришковец написал «Как я съел собаку», а у вас были все основания написать «Как я съел машину»!
— Но я не до конца ее съел, в заначке оставалось буквально несколько сотен рублей, когда ко мне явилась после спектакля добрая фея в образе директора по кастингу студии «Панорама» Илоны Шлионской. Она спросила, не хочу ли я сняться в эпизоде «Ментовских войн». Естественно, тянуло крикнуть «Хочу!», но я степенно уточнил сумму гонорара. Она ответила: 70 долларов. И в тот момент эти деньги показались мне огромными, да что там — просто спасением! Я снялся в одном, втором, третьем эпизоде и. понял, что надо уезжать, возвращаться из Питера в лучший город земли. Но взял себя в руки и решил съездить еще и в Москву, попытаться что-нибудь сделать там, прежде чем замкнуть круг. А чего мне, собственно, было терять? Да и вещи умещались в два чемодана!

Источник

Биография Анатолия Узденского: личная жизнь народного артиста, биография Анатолия Узденского, семья и дети, карьера, роли

В Сети появились прискорбные новости о смерти еще одной звезды культового сериала «Улицы разбитых фонарей». Всеми любимый Народный артист Анатолий Узденский покинул мир на 67 году жизни. По предварительным данным, причиной трагедии послужили сбои в работе сердечно-сосудистой системы.

На данный момент все родственники и друзья артиста пребывают в глубочайшем шоке, ведь мужчина отлично себя чувствовал и до последнего продолжал свою актерскую деятельность на подмостках театра «Современник», к которому присоединился еще в 2005 году.

Видимо, сердце артиста не выдержало такой нагрузки в пожилом возрасте и перестало биться, несмотря на то, что на момент кончины актер находился в отпуске, в своем любимом городе Новосибирске. Больше никаких подробностей о смерти артиста ни от театра, ни от близких Узденского не поступало. О дате и месте прощальной церемонии и похорон в театре пообещали сообщить немного позже, после того, как все отойдут от шока, вызванного произошедшей трагедией.

Биография Анатолия Узденского

апостол в ментовских войнах имя

Анатолия Узденского без зазрения совести можно назвать гениальным актером кино и театра, ведь за годы своей жизни он успел сняться в 48 фильма и сыграть в десятках постановок.

Узденский был абсолютно разноплановым актером и среди его ролей встречались как главные, так и эпизодические персонажи. Но несмотря на то, на каком плане он был, его игра всегда оставалась яркой и запоминающейся.

Гениальный актер появился на свет 24 февраля 1952 года. С рождения и до самой юности Узденский проживал со своей семьей в Казахстане, в городе Павлодар. Его семья была абсолютно обычной – отец работал журналистом, а мама была просто домохозяйкой. Но несмотря на это, Узденский всегда в шутку говорил, что именно мама напророчила ему звездное в будущее, когда причитала после очередной проказы: «Ох ты артист, Толя, ох и артист!». Также у Узденского есть два брата.

Любовь к театру и актерский талант проснулись у Анатолия очень рано, еще в момент обучения в школе. Вначале Узденский просто посещал все представления в Павлодарском театре, а после, когда узнал о новом наборе, недолго думая записался.

Школу, и в принципе учиться, Анатолий жутко не любил, ведь считал, что это очень скучно. Точно также не привлекали его и игры во дворе с одногодками. Но театр пришелся будущему артисту по вкусу, и он всей душой отдавался каждой репетиции.

После окончания средней школы, Узденский отправился в Новосибирск постигать театральное мастерство во всех его оттенках, но получилось так, что Анатолий приехал слишком поздно, и отборочные экзамены уже закончились. Лишь благодаря прирожденной настойчивости и большому желанию его допустили к экзаменам, которые он с легкостью сдал.

В 1975 году Узденский наконец-то стал специализированным актером и отправился на поиски работы, но не мог прижиться ни в одном театре, и лишь в «Старом доме» артисту удалось зацепиться — он проработал там 22 года. После, из-за ссоры с худруком, ему пришлось покинуть «Старый дом».

В 2004 году Узденский перебрался в Питер, где поразил администрацию «Театра на Литейном» своей невероятной игрой настолько, что его сразу же включили в репертуар. Но в 2005 году артист перебрался в Москву, так что ему пришлось прекратить работу с питерским театром. Вместо него артист начал работать в театре «Современник», где проработал до конца жизни.

Карьера в кино

апостол в ментовских войнах имя

Параллельно с достижением успеха на подмостках театра, Узденский успешно добивался успехов и на телеэкранах. Впервые сняться в фильме Анатолию удалось в 1990 году, в картине «Рой», в небольшой роли. Далее следовал 14-летний перерыв в этой сфере, и артист практиковал только игру на сцене театра, но с 2004 года он стал регулярно сниматься в известных кинокартинах.

Самую большую известность ему принесли картины: «Улицы разбитых фонарей-6», «Ментовские войны», «Каменская», «Убойная сила» и другие. Последней работой артиста стала кинокартина Петра Набокова «Отцовский инстинкт», в которой Узденский исполнил главную роль. Также Узденский принимал участие в озвучивании «Ментовских войн-5».

Источник

Анатолий Узденский: биография, личная жизнь, википедия

БИОГРАФИЯ

Анатолий Узденский родился в дружной семье, где, как в сказке, было у отца три сына. В доме всегда царили мир и согласие, очень теплые отношения. «Конечно, жили бедновато, зато не скучно. Папа был уважаемым журналистом, мечтал, чтобы хоть один из сыновей пошел по его стопам, но не вышло. А мама по причине многодетности была домохозяйкой, не обделяла нас заботой и лаской, хотя и славилась острым языком. Кстати, она мне и напророчила профессию: когда я шкодил, проказничал, матушка качала головой: «Ох, ты, Толян, артист! Ох, артист!», — рассказывает Анатолий.

В 12-летнем возрасте Анатолий увидел спектакль «Клоп» по Маяковскому: ходил на каждое представление, да и вообще не пропускал премьер в Павлодарском драмтеатре. А потом поступил в студию при театре. В этой же студии занимались Владимир Хотиненко, ставший известным кинорежиссером, и Алексей Булдаков, прославившийся после «Особенностей национальной охоты».

В 1969 году поехал в Новосибирск поступать в театральное училище. «Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14!. Приехал поступать, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!»,- вспоминает Анатолий Ефимович.

апостол в ментовских войнах имя

ТЕАТР

В 1975 году окончил Новосибирское театральное училище. Здесь более двадцати лет служил в театре «Старый дом». «Я знаю, что характер у меня не сахар, вечно задирался, спорил с директорами, с режиссерами. Кому это понравится? Менял театры, как перчатки. А вот к новосибирскому «Старому дому» вдруг прикипел сердцем — как к дому родному. Все самое главное в нем и случилось: масштабные роли, гастроли, значительные зарубежные фестивали, собственные режиссерские опыты», — признается Анатолий Ефимович. Правда, спустя 22 года службы он уволился из-за разногласий с худруком театра Владимиром Ореновым.

В 2004 году актер переехал в северную столицу. Почти два года играл на сцене «Театра на Литейном». «Меня сразу начали вводить в спектакли текущего репертуара, я стал осваивать новые роли. Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск»- утверждает актер.

С 2005 года — актер Московского театра «Современник». В сегодняшнем репертуаре артиста Пейдж в «Виндзорских насмешницах» У. Шекспира, Беккер в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка, граф де Варвиль в «Подлинной истории М. Готье по прозвищу «Дама с камелиями» Алекандра Дюма-сына, Эдуард-Валькирия-Гансен Стерветсен в «Шарманка» Андрея Платонова, Василий Ефимович Чечков в «Джентльмене» А.И. Сумбатова-Южина.

апостол в ментовских войнах имя

В 2005 году директор по кастингу студии «Панорама» Илона Шлионская предложила Узденскому сняться в эпизоде «Ментовских войн».

С тех пор Узденский переиграл в кино людей многих профессий и состояний; на экране он предстает перед зрителями конюхом и маршалом, бандитом и судьей, министром и начальником тюрьмы, могильщиком и секретарем райкома партии, князем и бизнесменом…

На телеканале «Россия» с участием Анатолия Узденского был показан художественный фильм «Самозванка» и сериалы: «Деньги», «Вызов-2», «Гражданин начальник-3».

Сейчас «Россия» снимает десятисерийную картину о Софии Палеолог. Сюжет охватывает период в несколько десятилетий с конца XV века, когда объединенное Русское государство навсегда освободилось от власти ордынских ханов. А Папа Римский Павел Второй, в целях сближения Католической и Православной церквей, предложил в жены Ивану Третьему Византийскую принцессу Софию Палеолог. Анатолий Узденский играет дьяка Курицына.

О ПРОФЕССИИ

Как сообщает Novosibirsk.jjew.ru, на одной из встреч со школьниками в Новосибирске Анатолий Ефимович выразил свое отношение к актерскому ремеслу:

— Актер – это мужественная профессия, сцена не переносит лжецов и позеров. Хороший актер должен забывать на сцене о том, что он играет роль, и жить чужой жизнью так, как будто это единственная его жизнь, и живет он последние часы…

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист РФ (1993).

Народный артист РФ (1999).

Приз «За лучшую мужскую роль» фестиваля антреприз «Своя игра» за роль в спектакле «Мотылек» (по пьесе П. Гладилина). (2009)

Источник

Стала известна причина смерти народного артиста Анатолия Узденского

апостол в ментовских войнах имя

Сергей Пятаков/РИА Новости

В Новосибирске на 67-м году жизни умер актер театра «Современник» Анатолий Узденский. Народный артист России находился в Новосибирске в отпуске. Причины его смерти не сообщаются.

Информацию о кончине Узденского сообщил «Современник» на своем сайте.

«Скончался народный артист России Анатолий Узденский, актёр «Современника», теплый, яркий, талантливый человек. Ушел на 67-м году жизни, — говорится в публикации театра. — С «Современником» Анатолия Ефимовича связывали последние 13 лет его жизни. Он пришел в нашу труппу уже состоявшимся актером, уже награжденным высшим профессиональным знаком отличия.

Его имя было широко известно далеко за пределами Новосибирска, где Анатолия Ефимовича буквально боготворили зрители, и где в театре «Старый дом» он блистательно сыграл главные свои роли».

Согласно источнику в театре, у актера были проблемы с сердечно-сосудистой системой, передает ФАН.

Анатолий Узденский родился 24 февраля 1952 года в Павлодаре Казахской ССР. Его отец работал журналистом, а мать вела домашнее хозяйство и ухаживала за тремя детьми.

В 12-летнем возрасте Узденский увидел в Павлодарском драматическом театре спектакль «Клоп» по Маяковскому и записался в школу-студию при театре. Эта студия подарила стране известного режиссера Владимира Хотиненко и актера Алексея Булдакова.

В 1969 году Узденский поехал в Новосибирск поступать в театральное училище.

«Я только окончил школу, мне было 17 лет, притом выглядел на 16, а ума и вовсе было на 14! — вспоминал артист.

— Приехал поступать, когда уже все остальные абитуриенты два тура прошли. Но, знаете, у провинциалов есть такая настырность, граничащая с нахальством, — качал права, «выступал», и меня приняли!»

Он окончил училище в 1975-м и прослужил в местном театре «Старый дом» более 20 лет. По рассказам друзей и знакомы, Узденский обладал непростым и своевольным характером. Он постоянно спорил с режиссерами и директорами, отстаивая свою точку зрения. однако театр в Новосибирске очень любил.

Тем не менее, спустя 22 годы службы он уволился из «Старого дома» из-за разногласий с художественным руководителем Владимиром Ореновым.

В 2004 году актер перебрался в Санкт-Петербург. Однако надолго в северной столице артист не задержался и через год с небольшим переехал в Москву.

«Вроде все было хорошо, но помирал от тоски, от ностальгии! Включаю телевизор и понимаю, что не хочу смотреть питерские новости, зато чуть ли не каждый день лазил в Интернет, чтобы почитать новосибирские газеты. Вот тогда и осознал, что, вопреки песне о Москве, лучший город земли — это Новосибирск», — вспоминал актер.

В 2005 году Узденский стал членом труппы «Совеременника». За не слишком долгое сотрудничество в театре Узденский успел запомниться зрителям и оставил память о многих ярких ролях на сцене на Чистопрудном бульваре.

«Анатолий Ефимович запомнился зрителям в спектаклях «Джентльмен», Шарманка», «Подлинная история М. Готье», «Три товарища», «Виндзорские насмешницы», — говорится в сообщении «Современника». — Его Чебутыкин в «Трех сестрах» буквально покорял партнеров и зрителей своей мягкостью, беззащитностью, скрываемой за показной резкостью, непередаваемо грустными глазами».

В кино Узденский попал достаточно поздно. Сначала актера попробовал в эпизодической роли его бывший одноклассник по Павлодарской школе-студии Владимир Хотиненко в картине «Рой». Однако появление в «Рое» долгие годы было его единственным в кино.

Постоянная кино- и телевизионная карьера Узденского началась только в 2004-м, когда он, будучи в Петербурге сыграл в знаменитом сериале «Улицы разбитых фонарей».

Год спустя, переехав в Москву, актер стал получать многочисленные предложения сняться в сериалах. На счету Узденского роли в «Убойной силе», «Ментовских войнах», «Бандитском Петербурге», «Гражданине начальнике», «Каменской» и многих других. Последней ролью Узденского на телевидении стало участие в мини-сериале «Стандарты красоты. Новая любовь».

Узденский получил звание заслуженного артиста России в 1993 году, а в 1999-м — звание народного артиста.

Прощание с актером и похороны Узденского пройдут в Москве. О дате и времени станет известно позднее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *