апостолы и пророки разница

О самом уникальном свойстве Церкви

апостолы и пророки разница

Апостол Павел говорит нам о способности Церкви созидать саму себя. О чем идет речь? Павел пишет, что Бог «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11–13).

Обратим внимание на слова: «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Оказывается, Господь дает христианам право и власть участвовать в созидании Церкви – Тела Христова. Не меняясь в своей сути, Церковь с течением времени может менять нечто во внешних формах своего существования.

Приведем такой пример: желудь падает на землю, прорастает и вырастает в большой дуб. Дуб это желудь? По природе – да, ведь дуб вырос из желудя. Однако внешне дуб совсем не похож на желудь. Таким же образом и Церковь, сохраняя свою богочеловеческую природу, в разное время и в разных странах может иметь немного отличный вид.

Например, православное богослужение сегодня выглядит не так, как в первые века христианства. Но по сути своей это точно то же богослужение. Просто семена проросли и сделались прекрасными ветвистыми деревьями.

Если более конкретно, у первых христиан Литургия служилась ночью, а Святые Дары принимались не натощак. Именно так было в Сионской горнице. В ночное время апостолы съели ветхозаветную пасху и только потом причастились Святых Тайн. Сегодня мы служим Литургию утром и причащаемся натощак. Что же? Мы нарушаем евангельские правила? Нет. Церковь со временем решила делать так, и она имеет право так поступать. Христос дал ей силу и власть созидать саму себя. Не переставая быть истинной Церковью, она по мере надобности корректирует некоторые внешние стороны своей жизни. Утром ли, ночью ли служим мы Литургию, внутренняя суть ее не меняется.

Павел упоминает пастырей и учителей. Интересно, что пастыри и учителя воспитываются Церковью для того, чтобы они впоследствии назидали и учили Церковь. Здесь мы снова видим вложенную Богом способность к самосозиданию, самообновлению. Заметим: Церковь нельзя вновь создать или, как считают протестанты, основать. Забавно бывает слушать, как какие-нибудь харизматы говорят: «Недавно мы ездили туда-то и основали там Церковь. » Но Церковь нельзя создать или основать, в нее можно только войти! Она уже создана Тем, Кто сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Она уже основана, и только она одна есть истинная Церковь. И Христос подарил ей силу и власть обновлять и восставлять саму себя, с помощью Божией.

Кроме пастырей и учителей у Павла также упоминаются апостолы, пророки, евангелисты. Можно спросить: где же у нас сегодня апостолы, евангелисты, пророки? Неужели Церковь перестала быть истинной, потеряла нечто в себе?

Нет, ничего не потеряла. Да, апостолы – это люди, которые жили лишь однажды, в I веке. В этом смысле апостольство уникально и неповторимо, оно появилось лишь один раз в истории. Но у Церкви во все времена были святые равноапостольные – те люди, которые повторили апостольское служение. Например, святой равноапостольный Николай Японский, живший совсем недавно. Апостолы жили в первом веке и умерли как все люди, но апостольское служение в Церкви сохранилось.

А пророки – есть ли они у нас? Надо понимать библейский смысл слова «пророк». Пророк в Библии – это человек, передающий волю Божию и дающий истинное духовное осмысление событиям прошлого, настоящего, будущего. Само слово «пророк» созвучно слову «прорекать», говорить волю Божию. Вообще, пророчество есть правильная проповедь о Господе. Истинный христианский проповедник – это, по сути, пророк. Есть ли в Православной Церкви проповедники? Да. И всегда были.

Евангелисты. Это не только те, кто записали Евангелие, но и проповедующие его. Так понимает данное место Златоуст. Есть ли у нас такие благовестники? Есть. И всегда будут.

Так что все в Церкви есть: и апостолы (в указанном смысле), и пророки, и евангелисты, и пастыри с учителями. Только об этом необходимо правильно рассуждать, и за пышными кронами раскидистого дуба угадывать желудь. Церковь все та же, и все так же Она исполняет свое дело на земле: привести человека «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Дай Бог, чтоб это произошло и с нами. Дай Бог, чтоб мы жили и спасались в Церкви. В Церкви, в которой Бог «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Источник

Изучаем кто такие православные пророки и апостолы

Каждый человек при крещении получает своего личного православного покровителя, который молится за него перед престолом Божиим. Традиция называть детей в честь святых пришла в Россию вместе с христианством, и мы следуем ей до сих пор. Церковь учит, что с самого раннего детства следует учить ребенка почитать своего православного покровителя, обязательно знать день (или дни, если отмечается несколько раз в году) его памяти, подробное жизнеописание и молитвы к нему. Само собой разумеется, что в доме должна быть его икона. Свои именины не стоит проводить в суете или работе, ведь этот день – самый главный после Пасхи церковный праздник каждого верующего человека. В этот день нужно прийти в церковь, помолиться сугубо своему православному покровителю на богослужении, посвященном дню его памяти, исповедаться и причаститься.

Православные пророки покровители

Каждый человек, хоть раз заглядывавший в православные святцы, обращал внимание на то, что после имен православных покровителей стоит сокращение: прор., ап., мч. и другие. Они обозначают принадлежность святого к тому или иному лику святости. Сегодня я расскажу о святых, имеющих непосредственное отношение к рождению Иисуса Христа: православных пророках. Некоторые из них жили за несколько тысячелетий до Рождества Христова, а последний пророк – Иоанн Предтеча – проповедовал непосредственно перед приходом Спасителя и был его кровным родственником.

Таким образом, все православные пророки относятся к ветхозаветным временам, и все они предрекали пришествие Христа на землю. Кроме того, они являлись вестниками Бога на земле – наделенные особой благодатью, они сообщали людям Его волю. Слова пророков не всегда воспринимались современниками, и поэтому некоторые из них окончили жизнь мученически.

Друзья Иисуса Христа Православные апостолы

Наряду с пророческим, один из самых высоких чинов святости получили православные апостолы. О их подвиге мало кто задумывается: став первыми последователями Христа, они подверглись осуждению общества, а после Его Воскресения стали первыми проповедниками.

Из всех православных апостолов умер своей смертью в глубокой старости лишь Иоанн Богослов, остальные ученики Иисуса погибли от рук варваров и язычников. Именно благодаря их самоотверженности была основана христианская церковь, и поэтому ее часто называют Апостольской. Главных учеников Спасителя было 12, но церковь чтит 70 православных апостолов, несших свет Христовой веры в разные страны.

Источник

Хронология пророков и пророчеств ч. 6

ХРИСТИАНСКИЕ ПРОРОКИ: АПОСТОЛЫ, СВЯТЫЕ И ПРОЧИЕ.

Начиная с этой части мы с вами уважаемый и любознательный читатель переходим с нашем хронологическом списке ПРОРОКОВ к так называемым ХРИСТИАНСКИМ ПРОРОКАМ.
Это очень широкое понятие, ибо оно, исторически включает в себя кроме собственно «чисто» пророков, так же апостолов, святых и отдельную группу им подобных религиозных и общественных деятелей, исповедовавших христианство в основе своего мировоззрения.

А нам с вами уважаемый читатель если вы уже успели ранее познакомится с первоначальной историей возникновения христианства пора переходить к первому из нашего списка христианских пророков апостолу Луке.

Но и тут он выступает не самостоятельным пророком, а только якобы цитирует пророчество которое высказал сам Иисус Христос, хотя, как мы знаем никогда не встречался лично с Иисусом и не слышал его проповеди.
Если конечно не считать мифической встречи с уже воскресшим Христом.

«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). В полноте истину о Боге, о Его мире небесном и земном и о цели творения Его знать может только Сам Он.
Об этом Спаситель говорит: «Как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 12-13). «Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует» (Ин. 3,31-32).
И еще: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).

То есть сами первые «двенадцать апостолов» не были самостоятельными пороками (может быть за исключением только апостола Иоанна и его пророчеств изложенных в книге «Апокалипсиса») а только доносили до первых христиан пророчества, сделанные Иисусом Христом.
А в заключение рассказа о апостоле Луке, раз мы всуе, несколько раз касаясь апостола Павла и его роли в формировании христианства как новой мировой религии, так же упоминали и имя Иисуса Христа, то я попытаюсь дать современному и неискушенному в богословии читателю объективную информацию о том, что такое ХРИСТИАСТВО в чей мир мы восторгаемся в связи с поднятой темой о христианских пророках.

Итак, если сказать кратко, то «ХРИСТИА;НСТВО, одна из трех мировых (наряду с буддизмом и исламом) и трех так называемых авраамических (наряду с иудаизмом и исламом) религий.
В более широком смысле — общее обозначение исторической общности людей, ведущей свое начало от первых последователей Иисуса из Назарета, учреждений, общественных и культурных институтов, верований и доктрин, порожденных ею, и в самом широком смысле, — формы цивилизации, созданные ею или под ее влиянием.
Неточный характер термина «христианство» допускает такое разнообразие значений.
В самой христианской традиции, однако, используется ряд более определенных терминов для обозначения специфических аспектов религии;
так, совокупность всех верующих, рассматриваемая как религиозное единство с Христом (см. ниже) во главе («тело Христово»), именуется «церковью».
Слово «церковь» в смысле «духовного» или «мистического тела» упоминается в единственном числе; во множественном числе оно может означать отдельные организованные по конфессиональному или национальному принципу группы, или общности (римско-католическая, православная, лютеранская, баптистская и другие церкви).
Различают главные исторические формы и традиции церквей, соответственно различают христианство католическое, протестантское и восточное (православное и «нехалкидонское»).
Христианство можно рассматривать как религиозный институт (универсальная церковь или отдельные церкви), как совокупность верований и доктрин (христианские догматы и теология), как социальную, культурную или даже политическую реальность, сформированную определенными религиозными традициями и воззрениями.
Термин «христианство» происходит от греческого слова христос, встречающегося уже в Септуагинте как перевод с иврита слова машиах — `помазанник` (по-русски — Мессия).
Сам Иисус, по-видимому, предпочитал другие эсхатологические имена (например, Сын человеческий), но уже первые общины его учеников, веривших в его воскресение после распятия, явно предпочитали титул «христос» как наиболее адекватно выражающий их понимание религиозной роли Иисуса.
Со временем титул «христос» слился с именем «Иисус» и стал восприниматься как часть имени собственного (Иисус Христос). Первые последователи Иисуса называли себя «братьями» (Деян. 1:16), «учениками» (Деян. 11:26) и «верующими» (Деян. 2:44), а евреи называли их ноцрим (этот термин сохраняется и по сей день), то есть, очевидно, последователями Иисуса из Назарета (Нацрата).
Название «христиане», по-видимому, вначале было дано последователям Иисуса другими, однако очень скоро было ими принято, как самоназвание.
В 64 г. н. э., во время преследований христиан императором Нероном, этот термин, по-видимому, был уже широко распространен в Риме. Со временем термин «христианство» стали применять в разных значениях.
Строго говоря, деятельность Иисуса, его учение и его отношения с учениками — это часть истории еврейских сектантских движений конца периода Второго храма.
Но каковы бы ни были отношения самого Иисуса с различными современными ему течениями в еврействе (фарисеями, саддукеями и другими, в том числе ессеями и кумранской общиной), на более поздней стадии развития, которая отражена в Новом завете, взаимоотношения между евреями и христианами уже начали портиться.
Разрыв христианства с иудаизмом.
Очень важный момент в истории христианства!
До того, как христианство стало нормативной религией, оно было лишь одним из многих соперничавших между собой религиозных течений.
В их борьбе победило «языческое» (в противоположность «иудейскому») христианство; учение Павла из Тарса было принято в качестве церковной доктрины, а иудеохристианские группы были осуждены как еретические.

Отвергнутые как нормативным иудаизмом, так и церковью, они в конце концов исчезли.
После исчезновения этих сект и победы нееврейского христианства стать христианином означало для еврея отступиться от веры отцов и покинуть еврейскую общину.
Причины трагической напряженности между христианством и иудаизмом ни в коем случае не ограничиваются различиями в религиозных верованиях и догматах, которые существуют между всеми религиями.
Длительная история преследований евреев христианами была в значительной степени уже результатом этой напряженности. Конфликт возник, в основном, из-за противоречивого положения, в котором оказалась церковь по отношению к народу Израиля.
Открыто заявляя, что христианство является не новой религией, но воплощением обетований Библии (Ветхого завета), выраженных в Завете (союзе) Бога с патриархами и пророчествах, церковь признавала, что в основе ее лежит иудаизм.
Иисус рассматривается не просто как избранный Богом спаситель, но обещанный сын Давида, помазанник Божий (машиах бен Давид).
Поэтому церковь претендовала на то, что она является «истинным Израилем» Бога.
Именно мессианскую универсализацию этой спасительной миссии имел в виду Бог, когда Он избрал Авраама, в семени которого благословляются все народы, но которая, по неисповедимой воле Божьей, была вручена одному народу («Израилю по плоти») в течение некоторого подготовительного периода, то есть до прихода Иисуса — «Мессии».
Церковь учила, что Закон, который был пригоден и отражал Божью волю во время подготовительного периода, потерял свою действенность после того, как «был исполнен во Христе», то есть его срок действия истек, и на его место пришло царство благодати.

Все это вместе взятое, в сочетании с евангельскими рассказами о суровых нападках Иисуса на фарисеев как на лицемеров и представителей механического ритуализма, не могло не создать атмосферы враждебности: церковь учила, что теологически иудаизм был низшей по сравнению с христианством религией, исторически еврейский народ уже исчерпал свою положительную роль, а с точки зрения морали евреи служили примером слепого упорства и закоснелости.

С точки зрения христианских богословов в дальнейшем существовании еврейского народа более нет никакого смысла: он должен был лишь служить наглядным примером бедствий и деградации, постигших народ, который вначале был избран Богом, но впоследствии изменил своему призванию, отверг Мессию и предал его смерти.
Эти положения не отражают всех аспектов христианского учения о евреях (так, значительно сложнее были взгляды Павла, выраженные в его Послании к римлянам, 9–11).
Если бы церковь порвала все связи с еврейскими истоками и полностью отвергла Ветхий завет и «еврейского Бога» (как того требовал Маркион, которого церковь осудила как еретика; то христианство было бы хотя и враждебной, но по существу отдельной религией по отношению к иудаизму.

Однако церковь настойчиво подчеркивала, что христианство служит прямым продолжением того Божественного действия в истории, в котором избрание Богом Израиля играло первостепенную роль. Если бы евреи исчезли с исторической арены, христианство могло бы, не враждуя с ними, относиться к ним только как к подготовительной стадии «Царства Божьего».
Но евреи продолжали существовать, они настаивали на своем исключительном праве на Библию и ее истолкование и считали, что ее христианское истолкование — ересь, фальсификация и идолопоклонство.
Так сложилась атмосфера взаимной вражды и отрицания, в которой отношения между христианством и иудаизмом стали более противоречивыми, сложными и трагическими, чем какие-либо другие отношения подобного рода в истории.
Сравнение христианства и иудаизма как двух религиозных систем, а также анализ их точек соприкосновения и расхождения произвести весьма трудно, так как многое зависит от определений и исходных позиций.
Существуют еврейские стереотипные представления о христианстве, также как христианства о иудаизме.
В различные периоды на первый план выдвигались разные элементы обеих религий.
Роль сходных идей (например, первородный грех, искупительные страдания за чужие грехи) в контексте двух религий весьма различна.
Преимущественная направленность христианства на «потустороннее» часто противопоставлялась в положительном или отрицательном смысле «посюсторонности» иудаизма, христианский аскетизм противопоставлялся еврейскому утверждению земной жизни и ее ценностей.
Христианская доктрина посредничества между людьми и Богом — вере евреев в непосредственное общение с Богом и Его прощение, христианская религия «любви» — еврейской религии «Закона».
Христианский «универсализм» — еврейскому «партикуляризму», церковная иерархия во многих формах христианства — религиозному авторитету раввинов.
Кроме того, сравнивались концепции греха и искупления, духа и плоти.
Хотя существует ряд существенных различий (евреи не верят в Троицу и в искупительную жертву «Мессии, Сына Божьего» на кресте; христиане не признают, что раввинистическая традиция — это верное истолкование все еще действующих Божественных законов), христианство более терпимо относится к отступлениям от предписанных религией правил поведения, чем к отступлению от догматов вероучения; в иудаизме же соотношение обратное.
Многие другие различия не столь существенны. В рамках каждой религии существует многообразие взглядов тех или иных богословов; апологетические интересы, а также личная позиция и идеология каждого автора, как правило, отражаются на его оценках
И в этой связи, что библейский пророки, что христианские новозаветные пророки стали в руках противоборствующих сторон лишь орудиями в борьбе между иудаизмом и христианством.
(конец ч.6)

Источник

Тема: Пророки и Апостолы

Опции темы

Чем отличаются и чем схожи пророки Бога и послы (апостолы) Иисуса Помазанника (Христа) Божьего?

Да понятно чем… пророки как и Апостолы возвещают Слово Божье! Правда пророки до Иоанна Крестителя, а Апостолы со дней Христа! Кстати, не все посланные или послы есть Апостолы! Сегодня многие называются апостолами, но они лжецы! Как и в Эфесе были, называющие себя апостолами, а оказались лжецами…

Схожесть в избрании. все Пророки и Апостолы, избранные служители. так же, схожесть в прямой связи с Б-гом. и те и другие имели прямую связь с Ним. и во многом ещё они схожи.

Главное отличие, что Апостолы лично видели и слышали Машиаха, о Котором Пророки, только мечтали.

Так же, отличие в служении.

Схожесть в избрании. все Пророки и Апостолы, избранные служители. так же, схожесть в прямой связи с Б-гом. и те и другие имели прямую связь с Ним. и во многом ещё они схожи.

Главное отличие, что Апостолы лично видели и слышали Машиаха, о Котором Пророки, только мечтали.

Так же, отличие в служении.

Это мы сейчас считаем пророком кого попало. У евреев пророк должен был предсказывать, что произойдёт через несколько дней, иначе он не пророк, а шарлатан. И только если он так может, стоит слушать его рассказы о воле Бога.
Апостолы ничего не предсказывают, но рассказывают о своей встрече с Христом и Его деяниях, распространяют учение.

Ну если *мировые* то вообще не пророк.
Слово Божье сегодня направлено к Церкви и о Божьем домостоительстве.

Апостолы имели личный контакт с Иисусом. Они получали точную информацию без посредников. Пророки понятия не имеют с кем выходят на связь, но всегда верят, что это именно Бог.

Схожесть в избрании. все Пророки и Апостолы, избранные служители. так же, схожесть в прямой своии с Б-гом. и те и другие имели прямую связь с Ним. и во многом ещё они схожи.

Главное отличие, что Апостолы лично видели и слышали Машиаха, о Котором Пророки, только мечтали.

Так же, отличие в служении.

еще отличие в том, что пророки непосредственно с Богом имели связь, от Него получали знания,
Но «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына и через Него СЛОВО дал», И Бог уже не судит, ИН, 5:22-29,
И апостолы получили СЛОВО БОГА, от ИИСУСА ХРИСТА.
Так говорит Павел: Евангелие, которое я благовествую, получил не от человека, а через ОТКРОВЕНИЕ, от Иисуса Христа,

Источник

Апостолы и пророки разница

Магазин на Большой Ордынке, 60/2

(495) 778-37-36, 959-12-88

Отдел продаж, Варшавское ш., 37А

(495) 721-88-58, 971-76-24

Магазин на Чайковского, 22

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо.

В послеапостольское время в разных странах в разные эпохи некоторые христиане, подобно апостолам, прославились обращением народов в православную веру: Нина (IV в.) просветила грузин, братья Kирилл и Мефодий

Пророчество рассматривается как особый дар: Бог выбирает человека, чтобы тот передавал людям Его волю (пророчествовал). Kниги нескольких пророков вошли в Ветхий Завет.

В отдельных стихах этих книг содержатся пророчества о пришествии в мир Мессии (Христа). Так, пророка Исаию (VIII в. до Р. Х.) называют даже «пятым евангелистом». Почитание пророков пришло из ветхозаветных времен. Несколько дней церковного года, в основном в декабре, посвящены памяти отдельных пророков. Всех ветхозаветных пророков Церковь вспоминает перед Рождеством Христовым: в Неделю праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым) и Неделю святых отец (последнее воскресенье перед Рождеством Христовым).

Пророкам посвящен отдельный ряд икон в иконостасе. Ветхозаветных пророков можно перечислить поименно: 1) Моисей, Аарон, Самуил, Иоад, Азария, Илия, Елисей, Давид Псалмопевец, Иессей; 2) пророки, называемые великими: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил. Kниги этих пророков имеются в ветхозаветном каноне; 3) 12 малых пророков, чьи книги также входят в Ветхий Завет: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия; 4) пророк и креститель Иоанн Предтеча.

Это жившие до Христа благочестивые патриархи (от греч. «родоначальники», «праотцы»), которые своими действиями способствовали приходу в мир Мессии (Христа Спасителя), приняв тем самым участие в деле спасения человечества Богом. Свидетельства о почитании праотцов известны со второй половины IV в.

В православном календаре им посвящена Неделя праотец (см. выше).

K праотцам относятся:

1) патриархи, жившие до потопа: Адам, Енох, Ной и многие другие;

2) патриархи, жившие до первого пророка Моисея (ум. ок. 1531 г. до Р.Х.): Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; преемник Моисея Иисус Навин;

3) родители Богородицы праведные Иоаким и Анна, называемые богоотцами;

4) праведный Иосиф (обручник Девы Марии).

Без икон Россию и представить себе трудно, они сопровождали и оберегали православного человека от самого его рождения и до последнего вздоха. К сожалению, о том, что такое мерная икона, знают далеко не многие. А ведь мерные иконы приносят людям значительно больше пользы, чем любые лекарства.

Именная икона – это икона, на которой изображен соимённый Святой Покровитель человека. Такую икону правильнее называть Тезоименной иконой.

Чаще всего на семейной иконе изображают Богородицу с Младенцем в окружении угодников Божиих, пишут Святого Ангела Хранителя или Господа Вседержителя.

Венчальной парой называются Икона Спасителя и Пресвятой Богородицы. Согласно старинной православной традиции венчальные иконы преподносятся в дар новобрачными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *