апостолы о последних временах

Новый Завет


Второе послание к Тимофею святого апостола Павла


Глава 3.

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, 11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Источник

«Страшная болезнь» и «много крови»: Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.

апостолы о последних временах
С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

«Америка рухнет. «: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

– заявил гостям старец.

Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.

Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

«Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».

Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

Источник

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПО ПРЕДСКАЗАНИЯМ АПОСТОЛА ПАВЛА

Основную массу пророчеств Св. Писания можно разделить, как и историю человечества, на два периода: ветхозаветный и новозаветный. Ветхозаветное Откровение большей своей частью было направлено на подготовку человечества к принятию должного воплотиться Сына Божия, раскрывая особыми, присущими Св. Писанию образами и словами, сущность и смысл Его явления, Его образ рождения и основные моменты Его земной жизни, определяющие дело искупления рода человеческого. Частично св. Пророками уделялось внимание и окончанию искупления – конечным судьбам человечества. Но эти предсказания являются можно сказать, вспомогательными к новозаветным, т. к. восполняются последними.

Целью новозаветных пророчеств тоже является подготовка ищущих спасения к принятию Христа Спасителя, но теперь уже во втором Его пришествии. В данный период откровенное учение преподается уже не пророками, которые возвещали по наитию Св. Духа, но Самим воплотившимся Богом и Его учениками – Апостолами. Спаситель в последний момент перед своим искупительным подвигом на суде у Пилата приоткрыл цели Своего воплощения: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). В полноте истину о Боге, о Его мире небесном и земном и о цели творения Его знать может только Сам Он. Об этом Спаситель говорит: «Как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 12-13). «Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует» (Ин. 3,31-32). И еще: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).

В наши дни внедренное врагами Христовыми расхожее мнение о том, что все религии признают одного и того же Бога, что в каждой из них содержится доля истины, полностью опровергается этими словами св. Писания. К тому же нужно добавить, что лучшим доказательством истинности Христова учения есть точное исполнение пророчеств, преподанных Им и Его угодниками. Этого нет и не может быть ни в талмудическом иудаизме, ни в магометанстве, ни в какой-либо языческой религии типа буддизма, кришнаизма и т. д. Как ветхозаветные пророчества в точности исполнились на пришествии Христовом, так в точности неукоснительно исполняются и пророчества новозаветные о конце мира и втором Его пришествии.

Пророчества о последних днях мира имеются во многих местах св. Писания. Они преподаны Самим Христом, особенно в главах Евангелий: от Матфея 24-я глава, 13-я глава от Марка и 21-я от Луки. Имеются они и в посланиях апостольских. Из них наиболее подробное во 2-ом Послании Ап. Павла к Фессалоникийцам во 2-ой главе. Также и Ап. Петр приводит в своих посланиях слова о кончине мира и о состоянии веры и нравственности в предшествующее время.

Но основным пророчеством о последнем времени безусловно является Откровение Ап. Иоанна Богослова, где таинственными образами обстоятельно раскрыты будущие основные события в мире, сущность царствующих в последние дни темных сил, их искушения и главное: будущие судьбы Церкви Христовой. Эта пророческая книга является также продолжением раскрытия тайн бытия, начатом в описании дней творения. Но она говорит языком настолько таинственных образов, что по сей день фактически остается еще неистолкованным. Своей таинственностью и грозностью предсказаний оно многих привлекало к истолкованию, как святых первых веков: блаж. Ипполита, преп. Андрея Кессарийского, свят. Иринея Лионского, преп. Ефрема Сирина, так и последних богословов, перечислять имена которых здесь нет надобности. Но во всех этих истолкованиях наблюдается одно: им не дано было полностью знать то, что не касается их, что написано не для их времен. Об истолковании образов, раскрывающих суть будущих искушений, к примеру св. Андрей Кесарийский пишет: «Тщательное испытание числа (печати), а также и всего остального, о нём написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения» (Апокалипсис.Толкование Св. Андрея, арх. Кесар. Гл.38). И свят Ипполит Римский, говоря об имени зверя, утверждает, что, когда «антихрист явится, тогда время покажет нам искомое теперь».

Основной ошибкой, допускаемой всеми истолкователями, является то, что они признают последними временами только момент царствования антихриста, когда в действительности согласно всем подробным пророчествам они распадаются на 3 периода:

1. первое воцарение темных сил и царствование семи предшественников антихриста на какой-то части земли,
2. потом исчезновение, отсутствие этого богоборческого режима и
3. опять воцарение уже собственно антихриста.

Ошибочное мнение об этом делало истолкование полностью неверным, потому что основной материал пророчеств, можно сказать, относится к предшествующим антихристу временам, а все истолкователи относили его только к одному антихристову периоду.

Другой такой же ошибкой является взгляд на «блудницу», «жену, сидящую на звере багряном», как на какой-то город с его дворцами, культурой и политическим устройством, когда это (теперь уже общепризнано) является неверная Богу церковь, призванная быть «невестой» Божией, а ставшая сожительницей зверю багряному богоборческому режиму, врагам Христовым. И это заблуждение приводило к бесполезному, даже вредному истолкованию основного содержания Пророчества-Апокалипсиса.

Не менее вредным для понимания смысла Откровения Ап. Иоанна, а через это и других пророчеств, является искаженное толкование первых трех глав, где помещены обращения Божии к семи ангелам Асийских церквей. Л.А. Тихомиров в своем истолковании Апокалипсиса дает во многом более правильные объяснения сравнительно с другими истолкованиями, однако в этих обращениях к церквам находит искаженный, можно сказать, противоположный смысл и на этой ошибке строит свои рассуждения. Говоря об обращениях к ангелам семи церквей он разделяет христианскую историю со времен воскресения Христова на семь периодов, давая им соответствующие этим церквам названия. Но в действительности, как это будет далее объяснено в 6-ой главе, эти обращения направлены не к тем именно церквам, по имени которых называются, и не ко всем периодам Церкви, а относится именно к истории Церкви последнего времени, Это очень хорошо видно при рассмотрении ступеней нисхождения неверной церкви – блудницы.

Эти основные три ошибки, положенные в основание истолкований, делали их неверными, и даже приносящими только вред.

Деление последних времен на три периода хорошо раскрыто в более обширных пророчествах: в речи Христа Спасителя своим ученикам на Елеонской горе о Его Втором Пришествии, помещенной у троих евангелистов: Матфея, Марка и Луки, и в Откровении Ап. Иоанна. У Ап. Павла во 2-ом послании к Фессалоникийцам указывается только два периода, а средний за малой значимостью опущен, т. к. предсказание это направлено в основном для предупреждения о самом последнем и самом страшном засилии зла – царствования антихриста.

Ввиду того, что это послание Ап. Павла более краткое, вначале уделим внимание ему.

Разубеждая Фессалоникийцев, в их ошибочном ожидании скорого пришествия Иисуса Христа Ап. Павел пишет: «Да не обольщает вас никто никак, ибо день тот не придет, доколе не придет отступление прежде и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 фес. 2, 3-4) Проф. МДА А. Беляев еще до революции в своем труде (А. Д. Беляев. «О безбожии и антихристе», 1898 г.), посвященном истолкованию приведенного текста, доказывает, что «отступление» является не плодом деятельности антихриста – «человека греха», а есть плод продолжительного засилия богоборческих сил, который и должен родить отступление от веры – апостасию, на почве которой и народится поганейший корень зла антихрист. А. Беляев на протяжении всего труда старается доказать, что как написано Ап. Павлом, в порядке очередности придет «отступление прежде», а потом «откроется человек греха». Он делает предположение, что это отступление может произвести приход к власти в России уже распространяющегося в мире марксизма.

Иное мнение высказывает Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» (О кончине мира, С.-Петербург, 1992 г.). Еп. Игнатий в данном случае имеет ввиду отступление, какое будет наличествовать во дни царствования антихриста, т. к. бороться с отступлением в то время действительно будет уже бесполезно. Но тут опять-таки допущена ошибка: в одно антихристово время объединены два периода: период отступления и период царствования антихриста. Это мнение было всеобщим до ХХ века. Высказывал его и преп. Ефрем Сирин, на мнение которого опирался Игнатий Брянчанинов. Причиной этого была необходимость скрыть под видом таинственных образов вещание о будущих временах до момента их наступления.

«Сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-5)

Ап. Павел обрисовывает антихриста как человека, восхитившего славу и честь Самого Бога. Это не есть нечто исключительное: в малой мере такие люди бывали во все времена. Но здесь говорится, что антихрист в храме Божием сядет как Бог. Многие склонны были считать, что он сядет в храме, построенном евреями, где и будет помазан царем всего мира. По слову Спасителя: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». (Ин. 5:43), так именно и получается, что первыми его примут евреи. Однако об их ли храме говорит Ап. Павел? Его слова созвучны словам Спасителя о «мерзости запустения» стоящей на святом месте, а это уже указывает на Православный храм, а не на еврейский, который святым местом или «храмом Божиим » уже нельзя назвать с момента произнесения слов Спасителя; «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). И слова эти исполнились видимым образом, когда завеса в этом храме в момент распятия Иисуса Христа раздралась сверху донизу. Поэтому вернее считать, что политическую власть сей сосуд дьявола получит с помощью евреев, но своим мерзостным присутствием, безусловно, поспешит осквернить святую православную Церковь.

Относительно иудейского будущего храма, нужно сказать: для объединения евреев и достижения ими политического могущества построение его является для евреев крайней необходимостью, т.к. со времен разрушения их храма они не имеют религии – служения Богу и не являются верными исполнителями закона Моисея: они более уже никогда не приносили жертвы «Богу», что является неотъемлемой частью их богослужения и исполнения закона. Они не имеют того, вокруг чего должны все объединяться. Построение ими храма может являться признаком того, что пришло время воцарения мошиаха-антихриста. Но все же он сядет не только в этом храме, как Бог, но во всех религиях, и в первую очередь в православной, которой должно быть святым местом: «Мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте» (Мф. 24:15).

Ап. Павел в данном месте своего послания очень красочно обрисовывает личность антихриста, называя его беззаконником, «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего опасения» (2 Фес. 2, 9-10). Его «знамения» и «чудеса» отличить от истинных, по-видимому, будет нелегко. Об этом же времени говорит Спаситель: «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Предсказания эти даны явно для того, чтоб верные чада Божии, не находя иных средств опровержения ложных чудес, руководствовались этим предупреждением. Слова Ап. Павла о приходе его «со всякою силой» созвучны словам Откровения о звере с семью головами: «И дал ему дракон силу свою, и престол свой и великую власть» (Отк. 13:2), так что скажут: «Кто подобен зверю сему, и кто может сразиться с ним?» (4). 3десь ясно говорится не о политическом могуществе, названном словом «сила», но именно о личной дьявольской силе творить чудеса, и о силе влияния на души человеческие. Если разного рода «экстрасенсы» и лечащие «молитвой» во славу свою, каковым несть числа, могут производить такие сильные воздействия на психику и организм человека, то духовное могущество последнего «экстрасенса», видимо, будет во сто крат сильнее. Преп Нил Мироточивый также говорит об этом: «Тогда он захватит власть над миром, начнет властвовать и над чувствами».

Глубокая тайна сокрыта также и в следующих словах Ап. Павла. «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (7).

«Тайна беззакония». Воцарение дьявольского беззакония Апостол назвал тайной, а подготовку к нему словами «уже в действии». Действительно в этом очень много непостижимого для нас: тайной остается попущение Божие прийти ему к власти, непостижима для нас сущность отца лжи и сплетение его с человеком греха, а также попущение этой голгофы человечества разгулу лжи и зла и как следствие невыносимой скорби, которую можно назвать предсмертной агонией. Спаситель незадолго до своих крестных страданий говорил при исцелении слепорожденного: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9:4). Как Спаситель на Голгофе более не являл чудес, так и в последние дни человечества, по предсказанию святых, от Божиих людей чудотворений не будет; в то время, как слугам дьявола будет попущено совершать лжечудеса. И это для человека остается тайной.

И таким образом «тайной беззакония» Ап. Павел назвал не духовное состояние мира или народа, а силу «в действии», т.е. отошедшую от Бога часть богоизбранного народа с беззаконными замыслами и делами.

«Удерживающий» воцарение антихриста понимался по разному. Древние святые считали «удерживающим» власть Римских императоров, иные разумели Благодать Святого Духа, которая должна была отходить от мира из-за впадение человечества в бездну беззаконий. В последнее время стали считать Удерживающими Российских императоров, как главных защитников Православия. У преп. Нила Мироточивого есть такие слова об этом: «Ей, оживится (антихрист) при обнищании мира, но что за обнищание такое постигнет мир? Много видов этой нищеты, которая будет окружать и как бы охватывать постепенно мир. Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием; во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни в граде, ни в селе, ни в округе. Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей. После сего обнищания «иссякнет любы многих» «Удержай от среды ят будет» и родится нечистый от чрева нечистоты». (Посмертн. вещ. пр. Нила Мvрот. 1912 г.)

Итак, по слову Преподобного «удерживающий» есть законные гражданские власти и в то же время благодатное нравственное, а не богоборческое состояние мира, Благодать Святого Духа.

Далее Ап. Павел пишет, указывая причину попущения этого великого зла: «Они не приняли любви истины, для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2 Фес. 2: 10-12).

Насколько мир возлюбил неправду, теперь видно каждому. И что может ожидать для себя тварь, восставшая против своего Творца и Источника жизни? О верховодителях этого восстания Ап. Павел пишет: «Беззаконник, которого Господь Иисус Христос убьет духом уст своих и истребит явлением пришествия Своего» (2,8).

В этом кратком пророчестве Апостол вместил фактически все характерные черты последнего времени. У него только ввиду краткости изложения упущен менее значимый для Апостола средний период последних времен. Первый период отмечен словом «отступление» и более подробно обрисовано явление антихриста – человека греха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *