Аппарат для промывки системы кондиционирования автомобиля
Как и зачем промывают систему кондиционирования
Систему кондиционирования промывают, когда снимают какой-либо из компонентов кондиционирования для ремонта или меняют его на новый. В первом случае важно внимательно осмотреть снятую деталь на предмет видимых загрязнений
.
Компрессор — единственная часть системы кондиционирования, в которой есть движущееся механизмы, поэтому она требует смазки. Масло связывает и удерживает все загрязнения, что есть в системе. Масло так или иначе присутствует во всех элементах системы: в компрессоре, конденсаторе, испарителе, а также в магистралях и шлангах. В процессе промывки из системы удаляют все масло, а вместе с ним и загрязнения.
Если этой процедурой пренебречь, вновь собранная система проработает недолго: велика вероятность, что компрессор выйдет из строя. Его придется заменить, и так до тех пор, пока систему не промоют.
Как промывать систему кондиционирования
Процесс промывки состоит из ряда последовательных процедур. Вот что нужно сделать:
1. Откачать хладагент из системы.
2. Демонтировать узлы системы кондиционирования, которые не промываются: компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку.
3. Демонтировать детали системы кондиционирования, которые необходимо промыть.
4. Выполнить промывку всех компонентов системы.
5. Собрать систему кондиционирования.
6. Выполнить вакуумизацию системы. Рекомендуемое время вакуумации — 120 минут.
7. Заправить систему правильным типом и количеством хладагента и масла.
Важные нюансы промывки системы кондиционирования
Для промывки важно использовать сертифицированные и одобренные производителями систем кондиционирования промывочные жидкости.
Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента.
Конденсор кондиционера стоит промывать только в том случае, если загрязнения незначительные и конденсор не мультипроточный. В противном случае загрязнения останутся в системе, что может привести к выходу из строя исправных компонентов системы. При сильных загрязнениях его следует заменить.
Убедитесь, что систему промыли хорошо, и в ней не осталось загрязнений.
Результат будет лучше, если мыть не систему в целом, а каждый компонент по-отдельности. Помните о компонентах, которые не промывают.
Устанавливайте фильтр-осушитель в последнюю очередь, после чего сразу выполните вакуумирование системы. Так вы сведете к минимуму его контакт с воздухом, откуда он начинает впитывать влагу. Тем самым вы продлите срок службы фильтра-осушителя.
Если систему требуется разобрать и поработать с каким-то из компонентов, закрывайте систему во избежание попадания пыли, песка и воды.
Перед сборкой системы убедитесь, что в системе не осталось следов жидкости для промывки. В противном случае остатки моющей жидкости смешаются с маслом, что может привести к выходу компрессора из строя.
Тип масла и хладагента для заправки, а также их количество должны соответствовать техническим требованиям производителя автомобиля.
Более подробно о устройстве и обслуживании системы кондиционирования мы рассказываем на наших практический семинар и тренингах. Вход свободный для всех желающих. Анонс места и времени проведения ближайшего семинара мы публикаюм в нашем блоге на DRIVE2.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 202
На r12 хладогенте если была разгерметизация систнмы и поездил без хладогента, то последствий обычно не было, например протерло трубку, выбрал время приехал сняли заварили вакумировали и заправили. Так же r12 нормально дозаправлялся при необходимости. Потом перешли на 134 хладогент. Системы с этим хладогентом очень восприимчивы к разгерметизации и особенно если какие то части системы были сняты. Масло в системе очень активно окисляется при контакте с воздухом и накапливает влагу, превращается в грязную кашицу, именно это и засоряет систему и убивает крмпрессор. Для этих целей и разбирают систему для промывки, что бы не гонять грязь по всей системе. И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов и из смеси улетучиваются наиболее испаряемые хлодогенты. Только откачка хладогента и заправка нового. Летом много где предлагают заправить кондиционер недорого, не ведитесь, в баллонах не чистый новый хладогент, а зачастую скачанный из систем и прошедший фильтрацию(в лучшем случае), бывает что добавляют в него новый какую то часть. Такой хладогент хорошо не будет работать. Если закачают слитый и не фильтрованный, то сами понимаете последствия. Короче на сто когда скачивают хладогент из систем его требуется утилизировать, так находятся предприимчивые и забирают этот слив закаченный в новые баллоны и даже в коробки обратно могут положить, что бы клиент видел что типа новый баллон.
«И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов» не верно. Вы имели в виду 40х газы, они состоят из смесей. Но 12,134,22, 1234,744 можо дозаправить. Именно такие газы сейчас используют в автокондиционерах. Любой моно газ можно дозаправить. У меня на работе хм 4 штуки и в каждой почти 150кг R134 что мне весь выпускать надо))))
Установки для промывки кондиционеров
Промывка автомобильных кондиционеров
Шланг для систем кондиционирования заправочный 500ММ JTC
Фильтр для установки промывки SMC-4001 и установки Италия
Комплект (5 шт.) адаптеров на высокую сторону 1/4″ (7/16″-20) x 16 мм 82332-5
Колба JTC-4631 для промывки автоматической системы кондиционирования JTC
Комплект (10 шт.) адаптеров на низкую сторону 1/4″ (7/16″-20) x 13 мм (10 pcs) 82274-10
Набор адаптеров для тестирования автокондиционера (японские автомобили) 4628 в кейсе JTC
Набор адаптеров F1-S для FLUSH 1
Набор адаптеров для тестирования системы кондиционирования в кейсе JTC
Фильтры автомобильного компрессора
Набор адаптеров для промывки А/С RK1332
Рекомендуем почитать
Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения
Как обнаружить утечку фреона в автомобилеВыход из строя автокондиционера: причины и способы их устраненияВодители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэто..
Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров
Правильный выбор оборудования для ремонта автомобильных кондиционеровУ каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приоб..
Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров
Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники
Сбор хладагентаСбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздухаВ данном разделе подробно описываются все методы сбора хладагента из систем охлаждения и кондиционир..
Всё о заправке автокондиционеров фреоном
Всё о заправке автокондиционеров фреономЗаправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считаетс..
Краткое резюме в заключение
1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.
2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.
3) Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию
4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.
5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.
6) При любом сервисном обслуживании, хорошей привычкой является осмотр дроссельной трубки. Входной фильтр дроссельной трубки может многое рассказать о состоянии системы и наличии загрязнений.
7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.
8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.
9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно
10) Используйте дополнительный встроенный фильтр для полноценной защиты системы от загрязнений. Он так же применим в методе «Живой промывки» штатным хладогеном с добавкой чистящих присадок на автомобиле.
11) Требования к очистителям:
– жидкость должна быть совместима со всеми элементами системы
– низкая температура кипения и быстрая испаряемость
– жидкость должна не оставлять остатков и отложений
– жидкость должна быть свежей и ранее не использоваться
– жидкость должна быть не огнеопасной
12) Помните основную цель промывки – удалить старое масло и загрязнения.
Станции для промывки кондиционеров в Москве
Комплект оборудования для очистки воздушной системы авто 9321, шт
Установка для промывки системы кондиционирования JTC JTC-4631
Licota ATS-4124 Установка для промывки системы кондиционирования, пневматическая
Набор для промывки системы кондиционирования
Мастак Установка для промывки системы кондиционирования, пневматическая
Набор для промывки системы кондиционирования
Установка для промывки системы кондиционирования. JTC-1409
Установка для промывки систем кондиционирования автоматическая JTC
Дренажная помпа Royal Clima RED SPLIT 24 для внутреннего блока кондиционера
Приспособление для промывки кондиционеров комплект JTC
Набор для промывки системы кондиционирования
Адаптеры для промывки контура кондиционеров
Установка для промывки системы кондиционирования JTC /1-1409
Набор для вакуумной откачки воздуха и замены жидкости в системе охлаждения (в кейсе). JTC-1536
Аппарат для промывки топливной системы Autool C100
Двухступенчатая станция «Specos» Z-100 для заправки кондиционеров
Установка для промывки системы кондиционирования JTC
Приспособление для промывки кондиционеров JTC JTC-1409A
Установка CMT32 для промывки и замены жидкости в акпп NORDBERG
Концентрат для очистки испарителей Becool BC-DALC 5л. (1:10; очистка и дезинфекция)
Очиститель cactus CSP-SC250 250 мл
Устройство для промывки автокондиционеров AIST 19199038 00-00015018
Licota ATL-9098 Набор для ремонта и обслуживания кондиционера, 19 предметов
Приспособление для промывки (профессиональное) 16091
Установка для заправки кондиционеров TEXA Konfort 705R OFF ROAD
Приспособление вакуумной очистки и заправки системы охлаждения AE&T TA-G1012
Станция «Specos» RR500 для откачки и восстановления хладагента
Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для промывки инжектора с двумя резервуарами 600мл
Аппарат для промывки системы кондиционирования автомобиля
Купить со СКИДКой ► установки для промывки систем кондиционирования ► Низкая цена +Кредит ► ДОСТАВКА по всей РФ.
Простая и надёжная установка. Благодаря небольшим размерам, весу и наличием колес установку можно перемещать для обслуживания холодильной техники.
Установка является уникальной разработкой и защищен международным патентом. Особенность патента: В систему вместе с промывочным раствором могут вводится пузырьки воздуха для достижения наилучшего эффекта промывки и максимального удаления загрязнений со стен трубопроводов. Полностью автоматическая установка упрощает процедуру. Благодаря наличию 2-х фильтров происходит фильтрация примесей в процессе циркуляции. Безопасная установка, не создающая искру. Позволяет легко проверить систему на герметичность (обнаружить утечки на газовой или жидкостной линиях.) Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать с жидкостью для чистки системы JTC-1409P и универсальным набором адаптеров JTC-1402.
Применяется в любых системах кондиционирования. Промывку системы обязательно выполнять при замене трубок, шлангов, а также при замене самого компрессора системы кондиционирования
Оснащен сенсорной панелью управления и электронным блоком с таймером, позволяющим задать время очистки системы. По истечении времени срабатывает автоматическое отключение. Бак стенда имеет мерную шкалу и оснащен подсветкой для контроля уровня моющей жидкости. Стенд оснащен удобным боковым отсеком для хранения комплекта струбцин входящих в комплект.
Предназначен для систем большого объема: бытовых, промышленных систем кондиционирования, в т.ч. транспортных холодильных установок, а также для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и стационарного оборудования.
Промывочный комплект для систем автокондиционирования используется для промывки контура системы кондиционирования автомобиля, в случаях: замены компрессора, долгой разгерметизации системы, наличия механических загрязнений, при полной замене масла и т.д. Является допопцией для установок TEXA Konfort 7 серии начиная с установки 710R.
В качестве моющего сольвента, в данной случае используется хладагент R134A в жидкой фазе,который находится в установке (необходимое кол-во для промывки 7 кг). Использование этого газа положительно влияет на систему, т.к. от не является агрессивным химическим веществом. Во время цикла промывки фреон проходит через группу фильтров, которые очищают его, что позволяет использовать его в дальнейшем для заправки кондиционеров.
Оборудование для обслуживания кондиционеров
Общая информация о системе кондиционирования автомобиля
Автомобильная система кондиционирования является двухконтурной и состоит из следующих элементов:
Система кондиционирования автомобиля требует периодического обслуживания. Проведем обзор специального инструмента и оборудования, которое используются для диагностики системы, ее ремонта и обслуживания.
Диагностическое оборудование для кондиционеров
Самая распространенная для автомобильных кондиционеров неисправность — разгерметизации системы. Для диагностики системы и поиска мест утечек используют течеискатель фреона. Также это оборудование называют детектором для поиска фреона, создан он для выявления фреона в воздухе. Простые детекторы лишь определяют величину концентрации газа, однако электронный течеискатель позволит обнаружить конкретное место утечки.
Если поиск места утечки оборудованием безуспешен, диагностику проводят с применением красителя и ультрафиолета. В систему кондиционера вместе с фреоном и маслом (важно! заправлять систему нужно полностью) заливается и специальный UV-краситель. Ультрафиолетовая лампа выявит места утечек — в темноте они обязательно покажут себя.
Инструмент для ремонта системы кондиционирования автомобиля
Съемники различной формы помогут провести демонтаж деталей системы кондиционирования:
Оборудование для заправки кондиционеров и проверки давления
Работа системы также зависит и от количества заправленного хладагента. При недостаточной дозировке кондиционер не сумеет корректно справляться с главной своей функцией — охлаждением. Избыток хладагента приведет к перегрузке компрессора из-за слишком высокого давления и его поломке. Рассчитывается точная и необходимая дозировка при помощи весов для фреона.
Оборудование для промывки системы кондиционирования
В отдельных случаях система кондиционирования может потребовать промывки:
Автоматические и полуавтоматические станции
При выборе оборудования для обслуживания автомобильных кондиционеров следует обратить внимание, что в настоящий момент в продаже имеются полуавтоматические и автоматические станции. Ставка на такого рода станции позволит ускорить и упростить процесс работы по обслуживанию, ведь они многофункциональны и просты в использовании. Также некоторые производители предлагают ручные сборные станции. А опытному специалисту под силу собрать все необходимое оборудование для качественной работы самостоятельно.